Radeon.ru
https://forum.radeon.ru/

Проблемы с OpenGL
https://forum.radeon.ru/viewtopic.php?f=5&t=11310
Страница 1 из 2

Автор:  CrazyDimson [ 09:50 21.03.2014 ]
Заголовок сообщения: 

infilight

Уберите лог под спойлер. Не очень удобно листать эту портянку.


Problematic frame:
C [atioglxx.dll+0xb2b2]

Драйвер видеокарты. Какая модель ноутбука? Качайте офф драйвер с сайта производителя.

Автор:  DooC [ 11:34 21.03.2014 ]
Заголовок сообщения: 

infilight тогда тебе совет карту сменить сильно слабая,а если у тебя ноутбук на ней так надо и писать что у тебя за система с начало а потом задавать вопросы

Автор:  Vovchyk [ 13:28 01.05.2014 ]
Заголовок сообщения:  Чайник

уважаемие форумчане
скачал игру, установил, запускаю вибивает GLW_StartOpenGL() — could not load OpenGL subsystem подскажите што делать? зарание спасибо.

ноут HP 620
windows 8 pro
Celeron(R) Dual-Core CPU T3000 @1.80GHz 1.79GHZ
ОЗП 2,00ГБ
32-РОП на базе процесора х64
Mobile intel(r) 4 series expres chipset family (MC — WDDM 1.1)
ACPI x86-based PC

требование игри
Windows XP;
Pentium III 600 МГц;
Память 128 Мб;
Видеокарта 32 Мб

*** Сообщение запрещено. Включите JavaScript. Номер запроса a7a291556b8fff94a420063f7787f82e. Антиспам сервис cleantalk.ru. ***

Автор:  D-Tritus [ 22:30 01.05.2014 ]
Заголовок сообщения: 

Vovchyk

Mobile intel(r) 4 series expres chipset family (MC — WDDM 1.1)

Что делать, что делать — поставить драйвера на мать и видео для начала от Intel, а не сидеть на стандартных MS.

Автор:  drpower [ 11:55 09.01.2015 ]
Заголовок сообщения: 

У меня видеокарта X1950XT, работаю с фотошоп, периодически не корректно отображается изображение,т.е. чернеет фон при выделении, хотя более сложные функции при это работают.
Отключаю использование графического процессора в фотошопе эта проблема исчезает, как и ряд функций.
Почитал? говорят , что не работает или старый OpenGL

Вот дрова:

Версия упаковки драйвера 8.593.100-100210a-095951E-ATI
Версия Catalyst™ 10.2
Поставщик ATI Technologies Inc.
Версия 2D-драйвера 8.01.01.882
Путь к файлу драйвера 2D /REGISTRY/MACHINE/SYSTEM/ControlSet001/Control/Class/{4D36E968-E325-11CE-BFC1-08002BE10318}/0000
Версия Direct3D 8.14.10.0647
Версия OpenGL 6.14.10.8545
Версия Catalyst™ Control Center 2010.0210.2339.42455

Подскажите, можно ли отдельно обновить драйвер Open GL или как-то его разогнать или заменить на аналог?
Выше читал что можно, но у меня вопрос можно ли вставить эти файлы не в игру а в фотошоп?

Автор:  proffy [ 13:36 09.01.2015 ]
Заголовок сообщения: 

drpower, обновить не получится, так как 10.2 Legacy — последний X1950XT. Попробовать более старые — легко: OpenGL драйвер это atio6axx.dll — для x64 программ и atioglxx.dll — для 32-битных программ. Взять их можно из распакованных дистрибутивов Catalyst воспользовавшись 7z или распаковав через командную строку (expand atio6axx.dl_ atio6axx.dll).

Кроме того в Фотошопах есть возможность настроить параметры ускорения, неужели никакие настройки, кроме полного отключения не спасают от проблемы?

Автор:  drpower [ 14:34 09.01.2015 ]
Заголовок сообщения: 

Может это глюк фотошопа, потому-что все эффекты работают даже 3Д т.е. видеокарта тянет, а вот с выделением проблема — фон гаснет и всё. Я не могу определить зависимость появления этой проблемы, но она явно связана с видюхой. А можно ли взять эти библиотеки из новых дистрибутивов Каталист, если можно то куда их устанавливать?

Автор:  proffy [ 15:02 09.01.2015 ]
Заголовок сообщения: 

drpower, файл достаточно положить в папку с программой (в папку с Photoshop.exe), но взять из новых драйверов не выйдет, они просто не будут работать на старой карте. Да это и не нужно, Фотошоп требует OpenGL 2.0 а он уже тыщу лет, как поддерживается.

Автор:  drpower [ 15:19 09.01.2015 ]
Заголовок сообщения: 

[b]proffy[/b], только при распаковке файл имеет расширение *.dl_ , менять на dll надо ?

*** Сообщение запрещено. Включите JavaScript. Номер запроса db3fdeb66d70cce79bcd1afede8cc72d. Антиспам сервис cleantalk.ru. ***

Автор:  proffy [ 15:21 09.01.2015 ]
Заголовок сообщения: 

.dl_ — это заархивированный .dll файл, его нужно не переименовывать а распаковать, с помощью 7z архиватора или команды expand, как написал выше. Возможно и другие архиваторы умеют распаковывать, просто у меня установлен 7z. Expand — штатный командный распаковщик Windows.

Автор:  drpower [ 16:01 09.01.2015 ]
Заголовок сообщения: 

Распаковал, вставил в папку с прогой — эффекта нет (перезагрузка и т.д.). Проверил в систем 32 такие файлы есть, попробую переустановить драйвера, если не получится тогда либо фотошоп , а может и всю систему , а то уже несколько лет стоит, сплошные баги. Спасибо за помощь!

Автор:  proffy [ 16:14 09.01.2015 ]
Заголовок сообщения: 

drpower, пожалуйста. Если баг в драйвере "исторический" или проблема в настройках Фотошопа, то ни какого эффекта от смены версии OGL драйвера — закономерный результат. Однако переустановка всего того же самого, также не даст лучшего эффекта. Для Фотошопа, по крайне мере.

Автор:  Ambient Wave [ 21:38 22.07.2016 ]
Заголовок сообщения:  Проблемы с OpenGL на Mobility 4000

НУ значится так, стоит у меня 7я винда, видяха в ноуте Mobility HD 4000. Попытки поставить новую игру (Scrap Mechanic, вдруг важно...) которая выкинула мне ошибку о устаревшем Open Gl. Ну, скачал я определитель драйверов от amd, тот определил видеокарту и начал закачку свежих драйверов. Игра заработала, все гут. Но вскоре (где-то через месяц) сын пришел с криком и воем "МАЙНКРАФТ НЕ РАБОТАЕТ!!!" Вхожу, смотрю, пишет "BaD DRIVER, OpenGL not found" Я приофигел, стал запускать другие игры — ни одна не запускается. Либо вылетает, либо жалуется "Обновите драйвер". Я кинулся искать другие драйвера
Скачал официальный с сайта AMD, установил. И произошло НЕПОНЯТНОЕ. Установщик установил мне некий диспетчер, который я в итоге не нашел, а драйвер резко перешел на встроенный драйвер от винды! А эти самые драйвера от винды не поддерживают Опен!! Стал я ставить драйвера, штук 5 точно перепробывал: половина ставит этот мутный мененджер, другая половина ничего не меняет, драйвер остался от винды. Пришлось перейти на 10ку, там в стандартных дровах есть поддержка Опена. Но 10ка на ноуте жостко тормозит. Помогите мне с драйвером, может я как-то неправильно его ставлю( Я даже этот виндрайвер удалить пробовал..Нифига, он снова сам ставиться.. Что делать?

Автор:  Udav [ 07:50 23.07.2016 ]
Заголовок сообщения: 

Ambient Wave
Для начала укажите в профиле название и модель ноута :yes: А то экстрасенсы заняты очень :( Из названия и модели будем искать рецепт помощи вашему агрегату :yes:

Автор:  proffy [ 09:52 23.07.2016 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы с OpenGL на Mobility 4000


Пришлось перейти на 10ку, там в стандартных дровах есть поддержка Опена. Но 10ка на ноуте жостко тормозит.
Сейчас-то в чём проблема? OpenGL есть. Десятка тормозит?

Любая версия драйвера, кроме встроенного в Windows 8, поддерживает OpenGL. В Windows 8 проблема решается, либо установкой любого полноценного драйвера для Windows 7 в режиме совместимости, либо обновлением до версии драйвера "для Windows 10" с узла Windows Update.

Тема по проблемам с OpenGL — здесь. Там же можно найти врапперы. Это такие штуковины для запуска OpenGL игр через Direct3D.

Автор:  Inversion [ 14:35 29.09.2016 ]
Заголовок сообщения: 

Здравствуйте.
От этих враперов ничего не навернется в системе, в дровах? Хочу Mesa OpenGL закинуть в папку игры. хотелось бы погонять на новых версиях опенгл, а то моя карта не держит их.

Автор:  proffy [ 14:53 29.09.2016 ]
Заголовок сообщения: 

Inversion, как от подкидывания файла в папку с игрой что-то навернётся в системе? Новые... это OpenGL 2.1-то новые? В век, когда 4.5 — уже старые. :) Нынче Vulkan бороздит просторы.

Автор:  Inversion [ 20:44 29.09.2016 ]
Заголовок сообщения: 

proffy да это я для х1950 хотел попробовать. на сайте mesa dllки эти не могу найти как здесь в шапке. хотябы для начала допилиную 2.1, а дальше как пойдет.

Автор:  proffy [ 20:58 29.09.2016 ]
Заголовок сообщения: 

Inversion, х1950 имеет врождённую поддержку OpenGL 2.1, враппер ей не требуется.

Видеокарты поддерживающие DirectX 9.0c поддерживают OpenGL версий 2.x.
Видеокарты поддерживающие DirectX 10 поддерживают OpenGL версий 3.x.
Видеокарты поддерживающие DirectX 11 поддерживают OpenGL версии 4.x.

Mesa разрабатывается в первую очередь с упором на open source системы, на Линукс; на официальном сайте выкладывается лишь исходный код.

Автор:  Inversion [ 21:38 29.09.2016 ]
Заголовок сообщения: 

proffy у меня идея было в том, чтобы попробовать решить проблему с deponia. хотя она требует 2.0
у них там в саппорте по известным проблемам пишут мол чот типа 1950 в дровах опегл 2.0 не поддерживает должным образом. да и в коментах часто встречается совет обновить дрова. а у этой карты дрова куку, новее нет. :)

Автор:  proffy [ 22:37 29.09.2016 ]
Заголовок сообщения: 

Inversion, здесь использование враппера — это не выход. Врапперы медленнее родного драйвера, а Mesa самый медленный из них. И одно дело на новой мощной системе не запускается старая игра, там да, там есть смысл попробовать с враппером. Но не наоборот: если система старая, а игра новая, в лучшем случае будет не игра, а слайд-шоу. :no:

Да, OpenGL драйвер у AMD вечно кривой, на каких-то версиях одно не работает, на каких-то с другим проблемы. Но к счастью, если используется Windows Vista или более новая, то драйвер OpenGL там самостоятельная, отдельная библиотека. Которую в больших пределах можно брать и использовать из разных версий Catalyst. Возможно, с более старыми версиями atioglxx.dll будет счастье?

У игры, кстати, в требованиях: OpenGL 2.0. Поддержка OpenGL 2.0 появилась аж в Catalyst 5.3! Поддержка DX9 карт прекратилась на драйвере 9.3. Несложный расчёт 9.3-5.3=4 года, 4 года в драйверах была поддержка необходимого игре OpenGL на DX9 поколении видеокарт. И за эти 4 года не было не одного удачного выпуска, на котором бы не заработала Deponia? Не верится.

Автор:  Inversion [ 22:57 29.09.2016 ]
Заголовок сообщения: 

proffy спасибо за разъяснение. попробовать то можно, только смысла думаю мало именно с этой серий карт.
с враппером этим слайд был, да. причем даже в меню. а на дровах только после туториела, причем я даже понимаю почему, ибо сравнив на ютубе — там где должен быть свет о светильников и т.д. у меня тупо черные пробелы между текстур.


У игры, кстати, в требованиях: OpenGL 2.0. Поддержка OpenGL 2.0 появилась аж в Catalyst 5.3! Поддержка DX9 карт прекратилась на драйвере 9.3. Несложный расчёт 9.3-5.3=4 года, 4 года в драйверах была поддержка необходимого игре OpenGL на DX9 поколении видеокарт. И за эти 4 года не было не одного удачного выпуска, на котором бы не заработала Deponia? Не верится.

тоже верно. но если у них универсальный ответ обновить дрова для карт новее начиная 2012 года, когда собсна игра вышла, то удача, мне думается, очень стремится к нулю.

:beer:

Автор:  proffy [ 09:47 30.09.2016 ]
Заголовок сообщения: 

Inversion, та ну так не бывает, ну 2012-го года игра, но ведь в эти лохматые 2005~2009 годы наверняка были свои OpenGL 2.0 игры и программы, и они должны были работать, а ATI должны были править, если чего, косяки в драйвере для них...

Если игра требует 2.0, то на какой-то из версий этих лет она 99% должна идти нормально, если же нет, то в "системных требованиях" враньё. И игра использует какие-то инструкции из 3.х или более новых версий.

там где должен быть свет о светильников и т.д. у меня тупо черные пробелы между текстур.
Так может просто видеопамяти нехватает? В требованиях от 512 МБ.

Автор:  Inversion [ 23:41 30.09.2016 ]
Заголовок сообщения: 


Так может просто видеопамяти нехватает?

не, у меня как раз 512.
насчет попробовать из того 4летнего промежутка, с учетом того что они пишут — With Catalyst 7.8 or higher, this graphic board will not support OpenGL properly — то это прибавляет еще больше оптимизма , если конечно понимать их ответ как напрашивающийся вывод)
у нас на сайте есть 7.4 из старых дров. а вот еще как раз вспомнил, раз тема зашла — заинтересовала некая сборка viewtopic.php?p=797740#p797740
может у кого-то еще есть?

Автор:  proffy [ 23:54 30.09.2016 ]
Заголовок сообщения: 

Inversion, да все старые версии Catalyst по прежнему есть на официальном сайте. Страниц на эти драйверы нет, но сами дистрибутивы на месте. Если знать прямую ссылку то скачать можно любую версию. Прямые ссылки можно найти в темах по старым выпускам Catalyst, сами темы перечислены в карте форума.

В некоторых темах нет ссылок на дистрибутивы, тогда можно загуглить запрос:
catalyst версия site:overclockers.ru
— там точно есть прямые ссылки.

Автор:  learner [ 00:42 30.10.2016 ]
Заголовок сообщения: 

помогите. пожалуйста разобраться. Железо у меня очень старое
Intel Celeron D 320, 2400 MHz (18 x 133)
MSI P4MAM-V (MS-6787 v2.0)
VIA VT8751A Apollo P4M266A
2048 МБ (PC3200 DDR SDRAM)
Видеоадаптер ATI RADEON 9600 Series (256 МБ)
3D-акселератор ATI Radeon 9600 XT (RV360)
Microsoft Windows 7 Ultimate (SP1)
Играми не интереуюсь, всё остальное работает, только вот проблема с фотошоп extended cs6, нактивна функция аппаратного ускорения. Самые последние драйвера для своей видеокарты я могу взять 10-2_legacy_vista32-64_dd_ccc.
Устаналивал их, тоже самое, функция в фотошопе неактивна, аппаратное ускорение в винде включено по умолчанию.
Читал что фотошоп не видит графического процессора из-за того, что драйвера всё под висту а не под 7, и ещё читал, что просто установка 10-2_legacy.exe, не решает проблему так как драйвера на видеокарте при этом не обновляются и нужно их
устанавливать из Диспетчера устройств.
Так как же быть, обязательно нужно устанавливать 10-2_legacy.exe, а потом atioglxx.dll забросить к фотошопу или можно какие-то файлы взять их архива 10-2_legacy_vista32-64_dd_ccc и установить через Диспетчер устройств
и так же потом atioglxx.dll забросить к фотошопу?
Не пинайте, в железе я человек тёмный. :)

Автор:  proffy [ 09:36 30.10.2016 ]
Заголовок сообщения: 

learner, 256 МБ видеопамяти не удовлетворяют официальным системным требованиям для CS6. Махинаций с atioglxx.dll не требуется, как буквально чуть выше писал: OpenGL 2.0 поддерживается начиная с Catalyst 5.3.

А если прокрутить требования чуть ниже, то можно увидеть, что у CS4 и CS5 в требованиях от 256 МБ видеопамяти.

Автор:  learner [ 17:34 30.10.2016 ]
Заголовок сообщения:  Re:


learner
А если прокрутить требования чуть ниже, то можно увидеть, что у CS4 и CS5 в требованиях от 256 МБ видеопамяти.


Про CS5 я знал, но хотел именно CS6, при первом входе фотошоп написал, что некоторые опции 3D, требующие карту с 512mb отключены.
То есть, Вы как знающий человек, говорите что никакие манипуляции, например, с ключами реестра или с врапперами из шапки темы, на моей ATI RADEON 9600XT, не дадут возможности в CS6 включить аппаратное ускорение и остаётся только CS5?
Уточняю, просто, чтобы не ломать себе голову.

Автор:  proffy [ 18:04 30.10.2016 ]
Заголовок сообщения:  Re: Re:


То есть, Вы как знающий человек, говорите что никакие манипуляции, например, с ключами реестра или с врапперами из шапки темы, на моей ATI RADEON 9600XT, не дадут возможности в CS6 включить аппаратное ускорение и остаётся только CS5?
Ни разу не пробовал CS6 на машине с 256 МБ видеопамяти, я лишь говорю, что согласно системным требованиям работать и не должно. Хотя, вот здесь человек говорит, что работает и на 256 МБ.

Врапперы точно не помогут никак. Из них только Mesa OpenGL 7.9 удовлетворяет системным требованиям, но чтобы добиться от него приемлемой производительности, требуется мощный многоядерный процессор.

Ну и для фотошопов есть параметр в реестре принудительно включающий ускорениe на картах/системах, которые по мнению Adobe устаревшие. Для Photoshop CS4 принудительное включение производилось файлом AllowOldGPUS_ON.reg, с содержанием:
Windows Registry Editor Version 5.00

[HKEY_CURRENT_USER\Software\Adobe\Photoshop\11.0]
"AllowOldGPUS"=dword:00000001
Для CS6, наверное, следует заменить \11.0 на... какая там у него версия по реестру?

Автор:  learner [ 22:35 31.10.2016 ]
Заголовок сообщения: 

proffy ,большое спасибо за Ваши ответы, установлю заново фотошоп и буду пробую что-то сделать через реестр.
Скажите, правильно ли я понял, что 10-2_legacy_vista32-64_wdm это для вин 2000 и ХР и если нужен OpenGL в винде 7, то нужно обязательно устанавливать именно 10-2_legacy_vista32-64_dd_ccc?

Автор:  proffy [ 10:16 01.11.2016 ]
Заголовок сообщения: 

learner, оба дистрибутива для Vista и новее, только:
_wdm в названии означает — драйвер для ТВ-тюнера,
_dd_ccc — означает дисплей-драйвер и каталист-контрол-центр.

Автор:  learner [ 01:04 02.11.2016 ]
Заголовок сообщения:  Re:

proffy через реестр получилось включить аппаратное ускорение в фотошоп cs6, но картина караульная, любое изображение выходит какими-то квадратными кусками с разной степенью освещённости, да ещё в каких-то чёрных точках по растровой решётке.
Настроить параметры невозможно, появляется надпись "программный сбой". То есть, на моём железе это просто невозможная опция и нечего морочить голову ни себе ни другим?

Автор:  proffy [ 09:26 02.11.2016 ]
Заголовок сообщения: 

learner, не могу знать, у меня нет такого железа, да и CS6 нету. Товарищ по ссылке говорил, что работает на таком же драйвере, тот же CS6, и на карте с таким же объёмом памяти. Только чип другой.

Из своего опыта могу сказать, что во времена Catalyst 9.x у меня без проблем через OpenGL работал Photoshop CS4 на встройке HD 3200 c 256 МБ выделенной в BIOS видеопамяти. Мне кажется, что если ускорение действительно необходимо, то нет смысла цепляться именно за CS6, что в нём такого относительно CS4, CS5 или CS5.5? Ну, или обновить видеокарту.

Автор:  learner [ 20:50 02.11.2016 ]
Заголовок сообщения: 

proffy , Вы абсолютно правы. Большое спасибо за Ваши ответы и, главное, за терпение.

Автор:  qwest [ 12:42 26.05.2017 ]
Заголовок сообщения:  Чёрный экран, X1600

Здравствуйте! Без врапера приложения с openGL не запускаются в высоком разрешении. С враппеорм QindieGL у карты ATI Radeon X1600 при сворачивании приложения и разворачивании появляется чёрный экран. Помогает выход. Как исправить недочет не подскажете? =)

Автор:  proffy [ 07:22 27.05.2017 ]
Заголовок сообщения: 

qwest, высокое разрешение это какое, и сколько МБ видеопамяти у карты? В низком запускаются без враппера, или OpenGL режим вообще не работает? Какая версия Catalyst используется? Что за Windows? Раздел Инфо заполнен потрясающе информативно.

Автор:  qwest [ 10:53 27.05.2017 ]
Заголовок сообщения: 

proffy, от 1024х768, 256 Мб, 10-2_legacy_xp32-64_dd_ccc, также стояли 9-11_legacy_xp32-64_dd_ccc на совместимость с ос проверялись. Без враппера в низком запускаются, но низкое не интересует.

Автор:  BrainRipper [ 11:27 27.05.2017 ]
Заголовок сообщения: 

Какие приложения?

Судя по именам файлов с драйверами, у вас Windows XP?

P.S. Для того, чтобы играть в высоком разрешении, не нужен OpenGL-враппер. Возможна ручная правка конфигов игры или установка неофициальных патчей.

Автор:  qwest [ 14:43 27.05.2017 ]
Заголовок сообщения: 

Оказывается нужен. CS не загружается с разрешением 1024х768 и выше в режиме openGL. Что и как нужно исправить, чтобы CS запустилась? Патч ставился. Предлагаете во всех играх конфиги править? Карта поддерживает opengl v 2, означает ли это, что Mesa OpenGL 7.9 ставить безсмысленно?

Автор:  BrainRipper [ 15:39 27.05.2017 ]
Заголовок сообщения:  Re:

Какая винда?

Оказывается нужен. CS не загружается с разрешением 1024х768 и выше в режиме openGL. Что и как нужно исправить, чтобы CS запустилась? Патч ставился.

Какой патч?

Serious Sam The First Encounter с патчем 1.05 или Second Encounter работают?

Автор:  proffy [ 16:39 27.05.2017 ]
Заголовок сообщения: 

qwest, пробовать вместо 10-2_legacy 9-11_legacy — бессмысленно. Ветка Legacy собирается на последнем драйвере основной ветки поддерживавшем эту карту, но с якобы критическими фиксами безопасности, и только. Legacy 10.2, 9.11, 9.8 = Catalyst 9.3. Это один и тот же драйвер, с одной и той же версией OpenGL.

Если проверять: не баг ли это конкретной версии OpenGL в Catalyst, то проверять нужно версии 9.2 и более старые.

Автор:  qwest [ 16:23 30.05.2017 ]
Заголовок сообщения: 

proffy, думаете после установки 9.2 черный экран пропадет? :shuffle:

Автор:  proffy [ 17:53 30.05.2017 ]
Заголовок сообщения: 

qwest, вряд ли. Это скорее в качестве возможного решения не запуска в высоком разрешении на родном OpenGL. И то, лучше попробовать с какого-нибудь много более раннего Catalyst. Велик шанс, что у близких выпусков — сходные баги.

Автор:  qwest [ 18:35 30.05.2017 ]
Заголовок сообщения: 

А что, получилось избавиться :) . Только вот хочется проверить другой враппер Mesa OpenGL 7.9 в действии. Может другую ссылку дадите или перезальёте архив?

Автор:  proffy [ 19:28 30.05.2017 ]
Заголовок сообщения: 

qwest, Mesa — программный враппер. Чтобы играть на нём, нужен очень мощный процессор (или очень старая игра :) ). Вот здесь актуальные сборки.

Потом, в шапке только ссылка на 7.5.1 дохлая, остальные в порядке, и файлы там не нулёвые.

Автор:  BrainRipper [ 23:48 30.05.2017 ]
Заголовок сообщения: 

Вряд ли на такую старую видеокарту имеет смысл ставить что-то новее чем Catalyst 7.4.

Автор:  Deoptim [ 23:26 31.05.2017 ]
Заголовок сообщения: 

Здравствуйте.
Чтобы не повторятся напишу ссылку на другой форум с описанием моей проблемы.
forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=81&topic=8704&start=540#18
(Продолжение диалога и подробности как на 28-й так и на 29-й странице)

С радостью отвечу на вопросы.

Автор:  BrainRipper [ 00:44 01.06.2017 ]
Заголовок сообщения: 

Deoptim
Что за процессор? Catalyst 8.7 пробовали?

Автор:  Deoptim [ 11:20 01.06.2017 ]
Заголовок сообщения:  Re:


Deoptim
Что за процессор? Catalyst 8.7 пробовали?



CPU Type Intel Pentium 4, 2800 MHz (21 x 133)
CPU Alias Prescott
Instruction Set x86, MMX, SSE, SSE2, SSE3


Пробовал устанавливать все версии по этому адресу(т.к. там есть конкретно название ASUS A9550):
ftp://ftp.tekwind.co.jp/pub/asustw/vga/ATI/
Начиная с первой версии для Vista:
Vista32_64_V833.zip
Ati8331_Vista.zip
...
вплоть до
ati8542_Vista32.zip (тут как раз определяется OpenGL как OpenGL 1.1 (GDI Generic))
ati8561_Vista32.zip
По крайней мере тут, дальше нет поддержки ASUS A9550
[Показать] (Вот расшифровка версий)
Поддержка более старых решений (начиная с Radeon 9500) официально прекращена с версии Catalyst 9.4.
Windows Vista / Windows 7 (32/64-Bit Edition)
(Windows 7 поддерживается начиная с Catalyst 9.3 включительно)
_________________________________________

Catalyst 9.9 — сборка 8.650, драйвер 8.1.1.949
Catalyst 9.8 — сборка 8.640, драйвер 8.1.1.934
Catalyst 9.7 — сборка 8.632, драйвер 8.1.1.921
Catalyst 9.6 — сборка 8.620, драйвер 8.1.1.909
Catalyst 9.5 — сборка 8.612, драйвер 8.1.1.899
Catalyst 9.4 — сборка 8.600, драйвер 8.1.1.888
Catalyst 9.3 — сборка 8.591, драйвер 8.1.1.882 (введена поддержка Windows 7)
Catalyst 9.2 — сборка 8.582, драйвер 7.1.1.871
Catalyst 9.1 — сборка 8.573, драйвер 7.1.1.861
_________________________________________

Catalyst 8.12 — сборка 8.561, драйвер 7.1.1.849
Catalyst 8.11 — сборка 8.552, драйвер 7.1.1.838
Catalyst 8.10 — сборка 8.541, драйвер 7.1.1.830
Catalyst 8.9 — сборка 8.530, драйвер 7.1.1.821
Catalyst 8.8 — сборка 8.522, драйвер 7.1.1.809
Catalyst 8.7 — сборка 8.512, драйвер 7.1.1.798
Catalyst 8.6 — сборка 8.501, драйвер 7.1.1.788
Catalyst 8.5 — сборка 8.493, драйвер 7.1.1.771
Catalyst 8.4 — сборка 8.476, драйвер 7.1.1.747 (версия драйвера та же, что и в Catalyst 8.3)
Catalyst 8.3 — сборка 8.471, драйвер 7.1.1.747
Catalyst 8.2 — сборка 8.453, драйвер 7.1.1.730 (версия драйвера та же, что и в Catalyst 8.1)
Catalyst 8.1 — сборка 8.451, драйвер 7.1.1.730
_________________________________________

Catalyst 7.12 — сборка 8.442, драйвер 7.1.1.718
Catalyst 7.11 — сборка 8.432, драйвер 7.1.1.704
Catalyst 7.10 — сборка 8.421, драйвер 7.1.1.693
Catalyst 7.9 — сборка 8.411, драйвер 7.1.1.680
Catalyst 7.8 — сборка 8.401, драйвер 7.1.1.670
Catalyst 7.7 — сборка 8.391, драйвер 7.1.1.658
Catalyst 7.6 — сборка 8.383, драйвер 7.1.1.646 (версия драйвера та же, что и в Catalyst 7.5)
Catalyst 7.5 — сборка 8.380, драйвер 7.1.1.646
Catalyst 7.4 — сборка 8.360, драйвер 7.1.1.622
Catalyst 7.3 — сборка 8.351, драйвер 7.1.1.613
Catalyst 7.2 — сборка 8.342, драйвер 7.1.1.598
Catalyst 7.1 — сборка 8.333, драйвер 7.1.1.569


Если говорить про драйвера от ATI, то пробовал следующие:
ati_catalyst_9.3_legacy_win8.exe
9-11_legacy_vista32-64_dd_ccc.exe
10-2_legacy_vista32-64_dd_ccc.exe
ATI Catalyst 12.11 B11 HotFix 11.09 V6 BETA.7z

Автор:  BrainRipper [ 20:03 30.10.2017 ]
Заголовок сообщения: 

GLDirect существует в виде dll-файла, кидаемого в папку с игрой https://sourceforge.net/projects/gldirect/

Автор:  proffy [ 20:31 30.10.2017 ]
Заголовок сообщения: 

GLDirect был просто win-сборкой открытого Mesa OpenGL, но в красивой упаковке от команды SciTech Software, с инсталлятором, и контрольной панелью. Приведённый в первом посте темы Mesa OpenGL 7.9 новее ГЛДиректа 5 от 2007 года. Хотя для старых игр, старый GLDirect может подойти и лучше.

Автор:  proffy [ 15:07 13.02.2022 ]
Заголовок сообщения: 

Настраивал тут на выходных систему с древностью в лице HD 4850 (1 ГБ! , до сих пор только 512 МБ видел), так вот там Windows 10 (правда 1809) и всё работает отлично с последними совместимыми 8.970 (Catalyst 13.x Legacy), OpenGL только кое-где артефачит в играх (PS работает хорошо). Лучше всего работают atio*.dll из Catalyst 11.11c (OpenGL 3.3.11259), как раз, первый быстрый в Rage, и он же последний безглючный в SOMA. Последний для Legacy: HD 2000 — HD 4000 карт разумеется.

WineD3DForWindows на 11.11c отлично работает, чего не скажешь про более новые OGL.

Автор:  BrainRipper [ 09:37 15.02.2022 ]
Заголовок сообщения: 

viewtopic.php?p=941913#p941913 здесь OpenGL не работал из-за неустановленных драйверов на чипсет матеинской платы с AGP.

Автор:  Grendel [ 23:21 31.05.2022 ]
Заголовок сообщения: 

Star Trek — Elite Force 2 игра 2003 года, adrenalin-edition-22.5.1 совершенно неиграбельно из за диких рывков от 120 до 20 кадров в секунду, помог QindieGL, fps стабильный и ровный, есть в картинке небольшие артефакты с кое где черными текстурами на большом расстоянии в коридорах, но малозначимые.

Автор:  proffy [ 07:35 06.12.2022 ]
Заголовок сообщения: 

Если кто надумает играть в последнем стабильном CEMU (1.26.2f) на старой Radeon HD, то от зависаний в 3D играх на драйверах 15.7 — 16.2.1 понадобится atio6axx.dll из Catalyst 15.6: кинуть в папку к Cemu.exe или в C:\Windows\System32. Или можно поновее, 4.5.13381 из превьюшного Win10 драйвера.

На удивление хорошая оптимизация у CEMU :up: : с десяток установленных игр, затормозил только "Sonic Boom: Rise of Lyric" остальные идут в положенные 60 или 30 fps, на не только древней, но и совсем не топовой HD 5670. Правда без улучшалок графики. Кроме того пришлось сделать два батника на запуск: 3D игры и 2D игры. 3D-шные на озвученном выше atio6axx, 2D-шные на последнем, ибо встречаются некоторые артефакты на том.

Автор:  Himmler [ 14:51 02.07.2023 ]
Заголовок сообщения: 

Здравствуйте, товарищи.

Может ли кто-нибудь объяснить как на самом деле обстоят дела с поддержкой OpenGL 2.1 в картах ATI 9xxx и X-серии (до X1xxx)?
Вроде бы как драйвера рапортуют о поддержке 2.1 (catalyst 10.2), однако приложения рендерят картинку некорректно, как будто некоторые шейдеры пробрасываюся вовсе. Тот же "бублик" в FurMark не рендерится, только фоновая текстура.

Насколько я понял, OpenGL 2.1 соответствует по возможностям DX9c (SM3.0). Если это так, то зачем же драйвера рапортуют о поддержке OpenGL 2.1 картами, потолок которых SM2.0 ?

Или же виновата кривая реализация и имеет смысл подсунуть более свежую atioglxx.dll для действительно полноценной поддержки OpenGL 2.1 ?

Автор:  BrainRipper [ 16:24 03.07.2023 ]
Заголовок сообщения: 

Himmler
Наоборот, нужно подсунуть более старую atioglxx.dll — от Catalyst 7.11 или ниже.

Автор:  Himmler [ 21:03 03.07.2023 ]
Заголовок сообщения: 

То есть условная Radeon 9600 честно поддерживает полноценный OpenGL 2.1, но в поздних драйверах он поломан ?

Автор:  BrainRipper [ 23:48 08.07.2023 ]
Заголовок сообщения: 

Himmler
Вряд ли. Поддержка OpenGL 2.1 (одновременно и проблемы с OpenGL) появилась как раз в Catalyst 7.12.

Автор:  Himmler [ 13:36 09.07.2023 ]
Заголовок сообщения: 

Тогда задам вопрос иначе:
Известны ли случаи (с любым драйвером, в том числе Linux) корректной работы приложений OpenGL 2.1 на картах вроде radeon 9600 или x600 (до shader model 3.0) ?
Под OpenGL 2.1 понимается наличие в приложении GLSL-шейдера со строкой "version 120".
Если такие случаи имеются — то почему карты заявлены как SM 2.0. Ведь основная часть проектов на том же Unreal Engine 3 работает либо на DX9 SM3.0 либо на OpenGL 2.1 (GLSL version 120), то есть функционал этих API равный по возможностям.
Если случаев нет — то почему заявлен OpenGL 2.1 и почему драйвер рапортует именно о нём.

Автор:  OLDodin [ 10:19 11.07.2023 ]
Заголовок сообщения: 

Himmler
9600 — это точно SM 2.0 (DirectX 9.0)
х600 — это точно SM 2.0b (DirectX 9.0b)

При запуске обоих этих поколений заявлялся OpenGL 2.0 (OpenGL 2.1 появится лишь в сентябре 2006).

Но у opengl нет четкого соответствия версиям SM. Есть версии GLSL — для опенгл версий до 2.0 через расширения, затем 1.10 (OpenGL 2.0) и 1.20 (OpenGL 2.1).
Уровень поддержки должен отвечать драйвер.

Но ati тогда смухлевала и заявляя полную поддержку (что 2.0 что затем 2.1), как и GeForce FX кстати
А именно не поддерживает следующее —
R300, R400 and R500 based cards do not fully comply with OpenGL 2+ as the hardware does not support all types of non-power of two (NPOT) textures.

Указание проблемы на сайте опенгл (khronos.org)

Автор:  Himmler [ 20:50 12.07.2023 ]
Заголовок сообщения: 


9600 — это точно SM 2.0 (DirectX 9.0)
х600 — это точно SM 2.0b (DirectX 9.0b



По-моему всё-таки х700 и выше это SM 2.0b (DirectX 9.0b), потому что это R400
А X200 — X600 — это тот же R300, но только на PCIe — они просто SM 2.0 (DirectX 9.0)

Касательно текстур, размер которых не кратен степени двойки я наслышан. Но здесь-то заявляется аж поддержка GLSL 1.20, который функционально аналогичен SM 3.0.
Тут и помимо размеров текстур такие значительные отличия в возможностях от SM 2.0, что вообще непонятно почему драйвер рапортует о поддержке OpenGL 2.1.
Это примерно как заявить, что крокодилы летают (но низенько-низенько).
Вот в картах NVidia 6000-серии (и подозреваю, что ati x1300 — x1950) эта поддержка действительно есть, потому что это SM 3.0 карты.

Но зачем было в чистокровные SM 2.0 карты пихать якобы поддержку, которой по факту не было и нет ?

Автор:  OLDodin [ 06:53 13.07.2023 ]
Заголовок сообщения: 

Himmler

Да не прав, начиная с x700 SM 2.0b

Дайте ссылки с чего вы взяли что GLSL 1.20 аналог SM 3.0. Развитие шейдерных языков в этих ранних версиях шло не совсем одинаково. И тут больше вопрос к кривизне опенгл драйвера
И исторически GLSL 1.0 это аналог SM 2.0 и общий стандарт шейдеров. Майкрософт продавила принятие NVIDIA и ATI SM2.0 схожего с ARB_* расширениями опенгл как стандарта, до этого каждый производитель изголялся как хотелось.
Хронология
opengl 1.4 + расширение GL_ARB_shading_language_100 (2002)
opengl 2.0 + GLSL 1.10 (2004) (вроде как только перенос расширения в ядро опенгл)
opengl 2.1 + GLSL 1.20 (2006) (вроде как только изменения в синтаксисе шейдера, а это дело компилятора те драйвера + не квадратные матрицы)

dx9 + SM 2.0 (2002)
dx9b + SM 2.0b (2003)
dx9c + SM 3.0 (2004)

Автор:  Himmler [ 20:24 14.07.2023 ]
Заголовок сообщения:  Re:


Himmler
Дайте ссылки с чего вы взяли что GLSL 1.20 аналог SM 3.0.


Сомнительно, что есть такое место, где русским (да хоть и каким ещё) по белому написано "GLSL 120 = SM3.0". Но всё же:

Во-первых:
Если рассмотреть чистокровные SM3-карты (NVidia 6000-7000 и Ati x1300-1950), то они также рапортуют о поддержке GLSL 1.20, вот только там он уже действительно полноценно рабочий (что уже намекает на равный функционал).

Во-вторых:
Вот есть косвенное подтверждение по старшим версиям:

Direct3D Shader Model 4.0 is equivalent to GLSL version 3.30. Earlier GLSL versions for OpenGL 3.x provide subsets of this functionality, based on the available functionality in the OpenGL version, though 1.50 is almost feature-identical to SM4.

Direct3D Shader Model 5.0 is equivalent to GLSL version 4.30.

То есть начиная с OpenGL 3.0 стала появляться частичная функциональность уже DX10 (SM4), которая к OpenGL 3.30 стала полной.
OpenGL 2.0 с его GLSL 1.1 был аналогом SM2.
А OpenGL 2.1 с его GLSL 1.20 остаётся быть аналогом SM3.

В-третьих:
В тех играх на Unreal Engine 3, где имеется несколько рендеров (обычно это SM3 и OpenGL, иногда дополнительно SM5) в одной папке лежат кеши шейдеров SM3 и OpenGL.
SM3-кеш содержит шейдеры с префиксами ps_30 и vs_30. А OpenGL-кеш содержит шейдеры со строкой version 120.
То есть при разработке на UDK есть две основных ветки — SM3 или GLSL 120. И вроде бы как эти ветки равнозначны (по всей видимости, в целях кросс-платформенности, так как UE3 это не только Windows)


Вот такие мои измышления.

Автор:  OLDodin [ 08:59 15.07.2023 ]
Заголовок сообщения: 

Himmler
Еще раз аналог SM2 был уже в opengl 1.4 через GL_ARB_ расширения.
Ваш же пример с OpenGL 3.x — было аж 3 версии GLSL которым не было аналога в SM. Также до полного SM5 было несколько версий GLSL которые были между SM4 и SM5.

А про движки — так просто брали актуальные на тот момент версии и реализовывали необходимый функционал через возможности этих языков (при необходимости другим алгоритмом).
А уж как именно в том или ином случае, с какими косяками и ограничениями на конкретных линейках карт спустя несколько десятилетий уже не раскопать (или копать исходники движков тех лет). Например работает всё из GLSL 1.20 кроме одной фичи у x600, драйвер рапортует что доступно GLSL 1.20, разрабы тех лет в курсе и обходят проблему (или нет). Проходит время и никому уже нет дела до неполных поддержек версий и их обходов и на эти карты просто забивают.

Автор:  Himmler [ 09:28 15.07.2023 ]
Заголовок сообщения: 

OLDodin

А мне всё-таки сдаётся что просто-напросто в ati-шных картах поколения SM2 заявлена поддержка GLSL 120, которой по факту нет и быть аппаратно не могло. То есть просто набрехали, вот и всё.

Автор:  OLDodin [ 12:02 15.07.2023 ]
Заголовок сообщения: 

Himmler

А что вы тогда скажите о GeForce FX (5xxx) — Direct3D 9.0a и OpenGL 1.5 на старте (OpenGL 2.1 программно в поздних драйверах)

Карты без SM3 а OpenGL 2.1 поддерживается.
А если почитать NVIDIA_OpenGL_2.0_Support.pdf (гуглится) то в разделе "Acceleration for GeForce FX and NV3xGL-based Quadro FX" вы увидите что идёт перечисление что из OpenGL 2.0 (даже не 2.1) не поддерживается или поддерживается с ограничениями и как их обходить.

Автор:  Himmler [ 14:25 15.07.2023 ]
Заголовок сообщения: 

Ну значит это чисто маркетинг и в то время из каких-то соображений было выгодно делать вид, будто OpenGL 2.1 поддерживается.

Очень вероятно, что у Майкрософт были чёткие требования того, что должна уметь железяка, чтобы считаться SM2.0 или SM3.0, а у OpenGL-консорциума таких чётких требований не было, что позволяло делать вот такой вот "маркетинг". Если железяка умеет хоть что-нибудь их набора OpenGL 2.1 — пишем, что поддерживается OpenGL 2.1.

Если попытаться сделать полезный вывод — я так понял, что GLSL-шейдеры версии 120 на картах SM2.0 работать не будут (по крайней мере в полном объёме).

Автор:  Himmler [ 18:25 03.08.2023 ]
Заголовок сообщения: 

После некоторого исследования у меня есть кое-какие результаты.
Серия R300 аппаратно неоднородна, и не только количеством конвееров/частотами/объёмом памяти/шириной шины. Имеется линейка Radeon 9800, в которой добавлен F-buffer.
Это небольшой кусок памяти в чипе, доступный графическому конвееру, в который складываются промежуточные результаты работы fragment-шейдера.
То есть длинный шейдер исполняется кусками с передачей результатов от предыдущего куска к следующему.
Таким образом Radeon 9800 вроде как способен исполнять шейдеры, состоящие из большого количества инструкций. Все остальные R300 — не способны.
Ниже ссылка на их ограничения, поддерживаемые шейдерами инструкции и сравнение с R500.
[Показать] Выдержка
Vertex shader limits
                ALU           Const        Temp       Alt.Temp
R300           256           256           32           20
R400           256           256           32           20
R500           1024         256           32           20

Fragment shader limits

               ALU           TEX        Const        Temp           Samplers           TEX Indirections
R300           64           32          32           32                  16                      4
R400           512         512         32           64                  16                      4
R500           512         512         256         128                 16                      Unlimited

Ссылка

Итого, из R300 только Radeon 9800 более-менее близок к аппаратной поддержке OpenGL 2.1 (и то не уверен, что полностью, возможно не хватает некоторых инструкций или упрётся в длину vertex-шейдера).
По крайней мере, вероятность того, что шейдеры нормально отработают наиболее велика именно для Radeon 9800.
На других картах R300 гипотетически могут работать короткие шейдеры (в том же Daemon Engine граждане специально уменьшали количество инструкций в шейдере для этих целей)
К сожалению, Radeon 9800 я никогда в живую не видел (в отличие от 9600) и проверить не могу.
Если у кого-то есть такая карта, буду очень признателен за пару-тройку тестов шейдеров GLSL version 120, хотя бы тот же бублик FurMark более-менее не старых версий (года с 2015-го, потому что именно в нём на моей карте сам бублик не рендерится, а в более старых версиях шейдер мог быть проще, по крайней мере в AtiTool 2007 года волосатый кубик вообще рендерится на шейдерах 1.1 и через DirectX).

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Copyright © 2001 - 2012, Radeon.ru Team
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/