Страница 1 из 1 [ Сообщений: 20 ] Версия для печати [+] |
подскажите, как можно его снять?
Вроде выдул всю пыль, но гудеть он меньше не стал... ![]() |
FAN-1 Это нормально. Все маленькие пропеллеры гудят. Способов лечения три:
1. снять пропеллер (четыре винтика по углам), найти такие же винтики, но на 5 мм длинее. Взять мягкий ластик (резинку стирательную), вырезать четыре подушечки высотой 5 мм и подложить под вентилятор. Винты ввинчивать через подушечки. 2. снять пропеллер (четыре винтика по углам), разобрать, смазать высокотемпературной смазкой (не маслом!), собрать обратно, поставить на место. 3. купить новый вентилятор. Способ 2 можно комбинировать со способом 1. |
FAN-1
Как? Дык ручками ![]() Как сымешь, наклейку с брюха отдери аккуратно, колечко белое подцепи и выньми. Потом крыльчатку вынь. Почисти ось и втулку. Бензинчиком или растворителем каким (не ацетоном!). И смажь не слишком жидким маслом. Растительное не годится! ![]() ![]() Сборка — в обратном порядке. Всё! |
Переношу в "Разгон и моддинг видеокарт".
|
FAN-1
Я на своей бывшей у меня когда-то 9100 вообще открутил пропеллер после того, как он начал гудеть. Карта в таком виде работает и по сегодняшний день у моего коллеги дома. В игры он играет, на проблемы не жалуется... ![]() |
Micca
Не, имхо — это не савсэм верный путь: винты прижмутся к ветродую, а другой конец их где? Хочешь виброгашение — подушку к радиатору, а ветродуй — только к подушке. Но даже это — борьба со следствием. Устранять надо причину — износ втулки и грязь. В итоге — вибрация. Густота смазки ее достаточно хорошо устраняет. Но надолго ли? abSystem Тоже вариант ![]() Все зависит от размеров/формы радиатора, продуваемости кузова, боязливости/осведомленности пользователя. ![]() |
а второй конец их — в радиаторе. Конечно, это не погасит всех биений — но вибрация на плату будет передаваться в гораздо меньшем рамере. Твой вариант — это вери гут, но в домашних условиях сложно. Хотя давно хочу попробовать отлить в гипсовую формочку резиновую втулку с двумя гайками. abSystem ну, не знаю. Мой 8500 даже без разгона на пассивнмо охлаждении долго не работал. |
Micca
Почему сложно? 4 куска подходящей силиконовой трубки — и усё ![]() ![]() Втулку можно из строительного силиконового герметика отлить. Кузов стоячий? Тогда на разрыв — выдержит. А гайки зачем? Шурупчиками — прямо в резину/герметик! |
abSystem
>Я на своей бывшей у меня когда-то 9100 вообще открутил пропеллер после того, как он начал гудеть. Карта в таком виде работает и по сегодняшний день у моего коллеги дома. В игры он играет, на проблемы не жалуется... Это зависит от частоты ядра и напряжения питания. Стандартный R200 на 275МГц с 1,7В без активного охлаждения в серьёзных играх загнётся довольно скоропостижно. Если какая сильно урезанная версия на частоте ниже 200МГц с заниженным напряжением, то вполне может быть. У меня стоит 8500DV на 200МГц ядро / 200МГц память (в оригинале было 230МГц на 190МГц), работает на 1,6В (это на выходе дросселя, на вход которого подаётся 1,7В с полевика стабилизатора питания). Обогревает он радиатор под обдувом очень прилично, так что отрубать ему охлаждение бессмысленно. К тому же, не стоит забывать о том, что охлаждать надо не только ядро, но и полевик, к которому под нагрузкой палец не приложить. Есть вариант попытаться схемотехнически снизить напряжение питания ядра до ~1,3В, что должно позволить работу с одним радиатором, на 200МГц должно работать, по идее. Пока не пробовал. Не определился, что лучше: пинать затвор полевика или ставить на его выход диод с нужным падением напряжения. С первым способом не всё ясно, да и полевик будет греться ещё больше. Во втором случае надо будет продумать охлаждение диода, так как ток через него будет проходить немалый. Что-то я предприму, несомненно, так как шумные пропеллеры видеокарт меня основательно раздражают. Можно, конечно, просто сбросить обороты пропеллера на резисторе, но это какая-то полумера... |
Walter S. Farrell а можно просто выкинуть штатную жужжалку и соорудить что-нибудь похожее на Zalman ZF-1. У меня было именно нечто похожее — две заглушки PCI-слотов, 80мм-вентилятор на пониженных оборотах. Крепилось всё на штатное место креплений заглушек.
Даже фото есть, вот: http://rapidshare.de/files/7762290/Radeon8500_cooler.djvu.html (59 кбайт, djvu). На пыль внимания не обращайте, фотоаппарат появился случайно и очень ненадолго (а лето было пыльное ![]() |
ой, какая темка нужная
![]() возникла, не обходимость продать старый комп, видиокарточка там Radeon 9100. Кулер также гудит, шум нужно устранить, а то ещё покупателя отпугнет ![]() Открутить что-то не проблема. Уже пробовала, когда от пыли чистила. Что мне лучше или проще сделать: — смазать, тогда можно рассказать, что именно нужно смазать, (я конечно, понимаю, что не все пространство вокруг ![]() — купить новый кулер и просто поставить? Да, заранее спасибо откликнувшимся ![]() |
Maria проще всего снять старый пропеллер, и ходить с ним в магазин. Купить новый, то есть. Рублей 70 точно придётся отдать.
Если чистить старый — U-Nick уже писал, как это делать. |
Хочу доавить к вышесказанному, что всë это полумеры, т.к. хватает этих смазок на месяц-два. Кулеры на такого рода видеокартах ставят втулочные, а они весьма подвержены износу.
Для радикального решения — смена вентиля или, что еще лучше, всей системы охлаждения. А для Maria конечно подойдет смазка для запудривания глаз (точнее ухов) потенциального покупателя. Будем надеятся, что этот покупатель потом не будет преследовать еë в ночных кошмарах ![]() |
тетолько говори это моим 80 мм вентиляторам. А то они уже почти год работают — и хоть бы один заскрипел... А на работе — скоро второй год пойдёт. Сразу предвидя крики, уточняю — вентиляторы с одним подшипником и втулкой. Смазывались именно по причине появившегося через полгода скрипа (во втулке). Скрип в моём понимании — это не когда уже совсем, а когда вентилятор только начинает становиться слышен на фоне общей почти_тишины. |
Micca
Не надо сравнивать 80 мм вентили и мух, которых ставили на чипы типа R200. |
Rucha
А для Maria конечно подойдет смазка для запудривания глаз (точнее ухов) потенциального покупателя. Будем надеятся, что этот покупатель потом не будет преследовать еë в ночных кошмарах Думаю, не будет. Я, скорее всего, куплю новый вентилятор. Так как слово "втулка" мне ничего не говорит, ещё смажу что-нибудь не то... ![]() Micca проще всего снять старый пропеллер, и ходить с ним в магазин. Так и поступлю. Всем Спасибо ![]() |
Micca
>можно просто выкинуть штатную жужжалку и соорудить что-нибудь похожее на Zalman ZF-1 Интересный вариант, но у меня не прокатит -- все PCI разъёмы заняты. Надо что-нибудь низкопрофильное. Бортовой пропеллер не совсем плох, он просто малоэффективен. К тому же, китайские умельцы его на термоклей посадили, причём криво. В принципе, оторвать можно, но ведь надо будет сразу замену приспособить. Ещё один нюанс -- пространство вокруг пропеллера усеяно SMD-кондерами, причём жидкостными (какой такой умный их вблизи горячего радиатора приспособил, это уже другой вопрос). В общем, дело хлопотное, поэтому я уже несколько месяцев его откладываю. Хорошая всё-таки Matrox G400 была ![]() Maria Лучше вручите видеокарту кому-нибудь из знакомых, кто "в теме шарит", пообещайте компенсацию расходов и жареный блин впридачу. Тогда дело точно выгорит ![]() P.S. А пропеллер точно на винтах, или всё-таки на термоклее? |
Maria
Машенька, втулка в данном случае — это просто "трубочка" из желтого металла (бронза), внутри коей вращается ось пропеллера. Вот этот стык и надо смазать, почистив для начала каким-нить растворителем. Знакомые автолюбители есть? Попроси у них грамульку ЛИТОЛА. Мазать тонюсенько. ![]() Walter S. Farrell Электролиты? Бочонки или кирпичики? Кирпичики — они не жидкие ![]() |
это хуже — воздух будет по кругу ходить. Хотя он и сейчас по кругу ходит — так что ничего страшного не случится.
это стандартная беда. АлСил-клей поможет. |
U-Nick
>Электролиты? Бочонки или кирпичики? Кирпичики — они не жидкие Да я ещё пока отличаю ![]() Выглядят приблизительно так: ![]() А пропеллер на отсос повернуть не получится -- конструктив не позволяет. Куда ни глянь -- везде косяк ![]() Micca >это хуже — воздух будет по кругу ходить. Хотя он и сейчас по кругу ходит — так что ничего страшного не случится. Нет, не ходит ![]() >это стандартная беда. АлСил-клей поможет. Угу, АлСил-5. Только вот сначала надо бы определиться: либо снижать уровень шума пропеллера, либо ставить всё на кон и доделывать под пассивное охлаждение. |
Новая тема Ответить | Страница 1 из 1 |
[ Сообщений: 20 ] |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |