Страница 2 из 6 [ Сообщений: 211 ] Версия для печати [+] | На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6 След. |
x[x]x
Я имел в виду общие тенденции, вообще при прочих равных ) Автомобилю класс А вообще противопоказан, на это там печка уже есть )) А про то, что современный класс D сильно вырос из детских штанишек и совсем не тот по качеству звука, что был 10-15 лет назад, кажется, я уже писал. Быстродействующие приборы сейчас более доступны, а это основа класса D, а с дросселями же и тогда проблем не было. Да и индустрия перебирается на них постепенно. Когда-то это годилось разве только для сабвуферов, типовые особенности звучания были заметны сразу, а сейчас хорошие образцы усилителей класса D могут играть на сравнимом уровне с добротным средним классом (AB). Но до высокого конца все же пока не дотягиваются. Ну а про чистое поле — верите, нет, в зашумленной машине с поднятыми стеклами достаточно тихо, чтобы тянуться к тому же качеству звучания, что дома. И тонкие ньюансы вполне себе слышны. А предмет обсуждения с Максимом — несколько разные личные приоритеты в оценке веса отдельных факторов, в совокупности влияющих на звук в автомобиле. К примеру, для меня важнее и первична чувствительность, но не за счет импеданса. К импедансу я отношусь трепетно, и даже домашнюю акустику себе я выбирал с минимальным провалом импеданса (4.3 Ом при паспортных 8), а усилитель с энергетикой под самую капризную и тяжелую акустику (в этом форуме все было описано). Так, на автомобильную акустику Инфинити (не путать с машинами) указывается высокая чувствительность, но это только потому, что 2-омная акустика замеряется она по методикам, принятым для замеров 4-омной, не в пересчете на Ватт, а по напряжению. Орет она действительно громко, но не так уж чисто. В итоге там и провода нужно тянуть посолиднее (а это тоже деньги), т.к. вклад в демпфирование всего остального становится выше, и усилитель поздоровее и дороже, дабы не захлебывался. Второй предмет был про экономическую целесообразность, с момента, когда придумали конвейерное промышленное производство, кустарное стало не очень оправданным, а техника стала доступнее. Конечно, если есть талант и опыт конструктора электронной техники, то есть шансы собрать что-то, звучащее лучше, чем хороший промышленный аппарат. Но такое встречается редко. А уровень достопамятных К174УН7 меня давно не привлекает, оно даже с дешевыми китайцами не конкурирует. А собрать что-то приличное на дискретных элементах, да еще в комплементарных парах, выйдет золотым, даже при условии, что ты Сухов или Агеев, параллельно еще и фрезеровщик корпуса. Сколько стоят хорошие детальки по отдельности, я тоже в курсе. И с каких-то пор известно правило — обычно ремонт достаточно сложной электронной платы (с начинкой) обходится дороже её производства с нуля. Это к примеру про реболлинг BGA на матплатах на территории РФ (не в РФ её предпочитают поменять). |
Да я не к тому, что вообще не приветствуется, а к тому, что конкретно тот вариант, который я рассматриваю. Если вдруг я решусь на 2 Ом динамики, то я сообщу когда проведу тесты Это да, но часть комплектующих можно снять с доноров Да я собственно за громкостью не гонюсь. Понтоваться дБ не собираюсь. Не, ну я не собираюсь 2 Ом динамики подключать к 4 Ом усилку, который в магнитоле. Если ставить 2 Ом динамики, то и усилок для них конкретно. С радостью поучавствую x[x]x, я знаю, что Вам нравятся ламповые усилки. А тут Вы еще и класс D защищаете. Так может соберете себе ламповый усилок в классе D?)) (Шучу) |
DigiMakc
Улыбнуло. Напомнило одну сценку из фильма, вот, всего минута... "Приманка не нужна" Как я понял, ты планируешь создать себе сложности и потом их мужественно преодолевать )) Вместо покупки 2 Ом динамиков (их ведь пока нет) можно купить 4 Ом, подключить к магнитоле, и это усилок для них конкретно становится не нужен Учитывая, что цель потратить меньше денег, а динамики покупать все равно, в этом случае можно обойтись без усилка ) Если высокая громкость не требуется. Обычно стараются покупать то, что уже сразу подходит к системе без костылей и универсально. Я стараюсь рассуждать логично ) Не, ну если считаешь, что 2 Ом динамики чем-то принципиально лучше, бери их, конечно
Про класс D сейчас на самом деле авторам обзоров приходится бороться с устойчивым негативным стереотипом, сложившимся во время первых таких усилителей. Хотя такие усилители сейчас зачастую имеют искажения в сотые доли процента на средней мощности. Один из примеров микросхем — 4 канальный усилитель D-класса IRS2093M, она используется много где, например, в усилителях топовой линейки известной фирмы. Порядок мощностей готового изделия — 55 Вт на 4 Ом, 75 Вт на 2 Ом при 1% искажений. Хотя себе все же выберу хороший классический ) Но если cравнивать с недорогими класса AB — вполне себе вариант. А хорошие ламповые усилители и мне нравятся, схемы простые и звук не утомляет, там только с трансформаторами сложности, так бы и себе собрал ) |
NEW
Я просто не знаю, какая будет максимальная не пердящая громкость с 4 Ом динамиками с чувствительностью 92-94 дБ. Если исходить из своего старого опыта, то усилок с мостовым выходом без dc-dc преобразователя не раскачивал 35 гдн. Но для комфортного (и выше) прослушивания вроде хватало. А Вы говорите, что надо 75 Вт. Да, я понимаю прекрасно про запас и т.д. Но бюджет ограничен. В моем случае первое, что нужно сделать — купить динамики. Если я возьму 4 Ом, то по-первой или на все время (в зависимости от результата) я смогу их подключить к имеющемуся мафону Если результат не устраивает, то со временем нужно будет собрать/купить усилок. Если же брать 2 Ом динамики, то усилок скорее всего придется собирать сразу. Не подключать же к динамикам последовательно резисторы)). Но сборка усилка под 2 Ом динамики мне видится значительно проще (как финансово, так и схемотехнически). Т.к. можно выжать больше мощи с 12 В без dc-dc преобразователя. Ну т.е. где-то честных Ватт 30-35 наверно. Т.е. по сути сейчас вопрос такой, устроит ли меня звук с магнитолы если я куплю 6*9" 4 Ом овалы с чутьем 92-94 дБ. Да некоторые товарищи до недавнего времени считали, что вообще с компа звук нормальный не получить. Не знаю, что они там воображали, синус ступеньками и/или импульсные помехи/наводки с БП. А кто-то, возможно, до сих пор так считает. Что уж говорить про ШИМ-усилки. Я тут недавно глядел несколько даташитов УНЧ класса D, в принципе норм. |
с демпфированием умаятесь, иначе получите гул и бубнёж
ещё бы )
на современных скоростях класс D (в вариантах, их более одного) на удивление стал вполне себе усилителем. |
Да вроде тут ни кто и не утверждал обратного Обратная связь же. |
DigiMakc
Обратная связь же. Он как раз об этом и говорит, что с этим большие сложности даже у дорогих производителей. Физика. А тут еще и акустика планируется совсем не элитная, требующая особого контроля от усилителя. Если бы эта задача была тривиальной, на рынке было бы полно усилителей, рассчитанных хоть на 1 Ом, но это не так. А на практике при переходе даже с 8 на 4 Ом даже у бытовых усилителей с питанием от розетки искажения растут на порядок (в 10 раз).
На разумных уровнях громкости любые варианты будут работать. Но чувствительная акустика в силу этой чувствительности генерирует высокую противоЭДС. А тут еще и импеданс понизить. А для 4 Ом можно хоть и с ГУ (вполне громко и достаточно), если не гнаться за громкостью. ----
Вообще, все это кажется такими сущими мелочами по сравнению со сложными вопросами, которые действительно встанут во весь рост. И ответить себе нужно сначала на них. — Сколько пар динамиков планируется поставить, какие, куда, за какие частотные области они будут отвечать (или стороны, тыл там, фронт). Так, чтобы все это спелось в сцену, а не так, что бас сзади, высокие спереди, средних нет. Это не транзисторный радиоприемник за панель засунуть и Ок. — Куда это все влезет с учетом типоразмеров, мощности, чувствительности и полосы. — Как планируется разруливать частоты на динамики (кроссоверы там пассивные или еще что) и согласовывать это по чувствительности и уровням. — Будут ли подготовлены места, шумка, подиумы, возможно, усиление крепления, чтобы туда был смысл вообще ставить хотя бы динамик за 1-2 тыс. руб (иначе результат обычно называют порнографией). Даром и хорошо не бывает. То есть пространственное расположение и коммутацию полос. Люди ломают голову над этим со стандартными импедансами и готовыми усилителями. Начинают с общей концепции и структуры. |
В курсе. Это меня пока не сильно пугает. Т.к. дума, что решу проблему. Ну начну наверно с задней полки с установкой на неё двух овалов 6*9. Укреплю и чуток задемпфирую. Дальше по результату. Фильтр ставить не планируется, будут работать по максимально возможной полосе частот. Затем, в зависимости от результата полученного с полкой буду работать с фронтом под лобовым стеклом или с дверьми. Если с передними дверьми, то наверно двух-компонентный вариант. Если с задними, то коаксиалы. Хотя с установки в задние двери может и нет толку вообще, бубнёж только добавится. Ок, будем брать 4 Ом. Если не устроит, собиру/куплю усилок. Отдали 12 В 100 Вт конвертер, можно реализовать +/— 12 В и собрать усилок около 50 Вт. Либо переделать конвертер в инвертор с общей точкой, и собрать усилок ещё мощнее. Уровни подбирать субъективно подстройкой баланса или громкости усилителя. Фильтр если и ставить, то к динамикам, которые под передним стеклом, т.к. там от частот ниже 50 Гц вообще толку нет, только искажения добавляются. |
DigiMakc
Усилитель планируется одноканальный? Или там 4 таких конвертера будет? А то у меня 100/4 никак больше 25 не получается, даже при 100% кпд. Коробочка смотрю по килограмму, если 4 шт — объем с ведро. Плюс наверное обдув, если между ними тесно. В спецификации написано продолжительная нагрузка 4 А на 24 VDC при температуре до 25 градусов. Без нагрузки вроде как 0.3 А (на 1 конвертор), их надо будет еще отключать, чтобы аккумулятор не сел.
Фильтр не пассивный, надеюсь? Тогда им своя отдельная пара каналов нужна будет и кроссовер. Твитеров так понял не будет. |
NEW
2-х канальный. Передние динамики можно с магнитолы питать. Там вроде даже фильтр какой-то есть, но что-то он мне грубоватым показался, слишком много басов режет. Сначала звук сзади в полке. А потом остальное. Там уже можно будет подумать, коаксиалы или двухкомпонентную АС ставить вперёд. -- Добавлено спустя 6 мин 1 с -- У меня версия 12 вольтовая. Там ток больше. Но не суть. Вся проблема, судя по всему, в том, что транзисторы раскачки транса вообще без радиторов стоят (если мне память не изменяет). Если прикрутить к ним алюминиевую пластину, то будет норм. Про без нагрузки. Ну усилители же тоже не всегда в активном режиме находятся. Чем-то управляются. Решаемо. |
DigiMakc
То есть усилитель ожидается 25 Вт на канал?
Если я правильно понял, сзади будет чувствительная большая акустика (4 Ом), подключенная к более мощному усилителю. Спереди малокалиберное и от ГУ. Тогда основной звук будет идти сзади, как я понял. Или тыл будет зажат до громкости магнитолы на фронте.
Как я понял, в нужной версии вход 10-16, выход 24. Где 24 решают проблему с питанием усилителя. А версия из 10-16 в 12 по сути тупо стабилизатор (в т.ч. повышающий из 10), зачем она вообще тогда нужна? Просто чтобы грелось? Больше, чем с генератора идет, все равно уже не будет. Мощность получится та же магнитольная, зачем тогда конвертер и усилитель, если есть 4 канала в магнитоле? Я всё время пытаюсь уловить логику телодвижений. |
NEW
50 Вт на канал. Если с этим конвертером. Ну да, как-то так. Но, сначала посмотрим как эти динамики от магнитолы будут работать. Она же 4-х канальная. |
DigiMakc
Я дописал сообщение выше. Вообще я видел подобное, владелец влепил овалы в заднюю полку, запитал все от магнитолы, звук идет сзади, так как спереди стоят маломерки. Зрелище унылое. |
Я сначала тоже думал, что это стабилизатор, а на самом деле это что-то вроде DC-DC конвертера, цель которого реализация гальванической развязки. Напряжение на выходе там примерно такое же как и на входе (+0,5 В). |
DigiMakc
Это конвертер и есть, только логику, зачем его туда ставить, никак не улавливаю. Какие задачи этим решаем. Чтобы в машине потеплее было, что ли. Когда мы говорили про DC-DC, я понимал, что делаем 24 В (пусть однополярные) из 12 с нужной мощностью (решаем проблему с напряжением питания, чтобы поднять мощность на динамиках), запитываем 4 канальный усилитель, подключаем динамики, на фронт подаем побольше, так как динамики тупые и маленькие, на тыл поменьше, мощность этого усилителя больше, чем 20 Вт на канал, иначе смысла нет все это городить взамен одной магнитолы — конвертеры, усилители, провода питания, межблоки. А тут... |
NEW
12 В от аккума (0 — +12) + столько же от конвертера (0 — -12), получаем +/— 12 В. У магнитолы честных Ватт 12-17. Другое дело, что неизвестно сколько вольт и в каком состоянии напруга, когда мафон тащит 4 динамика. Надо бы снять и дома потестить от БП компа. |
DigiMakc
С аккумулятора пойдет 12 В на заглушенной машине, на заведенной 14.4 В, а с конвертера? Напряжение будет меняться зеркально? Или такой усилитель будет получать плавающий плюс и постоянный минус? |
NEW
Судя по даташиту и первым замерам — зеркально. Вернее я бы даже сказал, что это повторитель с гальванической развязкой. А зеркало это будет или нет — зависит от подключения. В нашем случае интересен вариант зеркала. NEW Попались мне ещё интересные штуки, надо их проверить. 2 шт ECU24-24200 Посмотрел ценник на аналогичные штуки — |
Зачем чесать правой рукой левое ухо, да ещё через ... ? Хотим МОЩУ и глубокий бас — ставим мостовые УМЗЧ. Для _нормального звука — более чем достаточно, а глушить НА ХОДУ шумы-скрежеты машины избыточной мощ0й — ЗАЧЕМ? |
U-Nick
Мостовой УМЗЧ даст Ватт 15-17. В магнитоле как раз такой скорее всего и стоит. Вроде как остановились на таком варианте: покупаю динамики и подключаю их к магнитоле, смотрю на результат. Если устраивает, то довожу до ума проводку и стабильность питания. Если нет, то собираю усилитель. |
Мало? Тогда ищи TDA738_ — от 4х22 до 4х28 Вт или TDA7454 (4X42 W) / TDA7560 (4X55 W). Некоторые предпочитают УМЗЧ от Тошибы: ТА8251АН (4X30 W) и прочие подобные. Самое верное решение |
U-Nick
Не знаю, мало или нет. Вот куплю динамики и узнаю. Да там и заявлено 4 по 50. Но Вы сами подумайте, откуда там 50 Вт при однополярном 12-14 В питании? Там честных как раз и будет около 17 Вт. А цифери из даташитов — это всë фигня. Там много "но". Например: (14 Впит — 2 Впад.унч+провода = 12 Ввых.амп) * 0,7 действ.напряж. = 8,4 В. 8,4 * 8,4 / 4 Ом = 17,64 Вт.макс. |
DigiMakc
Твой расчет — для чистого синуса. 50 Вт? На то и МОСТ! Во 1-ых, это суммарная пиковая мощность УМЗЧ по всем выходам; во 2-ых — делим 144 квадратных В на 2 Ома — получаем 72 Вт _постоянной мощИ. ------ Еще раз: наплюй на мощУ и борись за какчество! |
А для чего надо рассчитывать? Для прямоугольника?)) Это китайцы с американцами пусть прямоугольник слушают Ну я для моста и посчитал. А полумост будет вообще ~ 4,5 Вт. Ну так мне же не пиковую мощность слушать и не на 2 Ом динамиках Без мощи не будет качества Как тут говорили выше. |
DigiMakc
Не, там надо считать средне-квадратичный сигнал, да еще у каждого музона свой пик-фактор... Вроде так Если надо, могу уточнить... буде нужную книжку найду. А может NEW нас — забывчивых — поправит? ------- Нашел ведь я ту книжку: Г.Кинг, Руководство по звукотехнике. МРБ, Ленинград, 1980 г. Исходно — Gordon J. King, The Audio Handbook, 1975 Да, книжка весьма старая, но физика с тех по как бы ведь и не поменялась |
U-Nick
Дык вроде то, что я выше написал и есть среднеквадратичное значение, т.е. действующее. |
DigiMakc
Постарайся найти книжку — полезная! |
U-Nick
Вот это я поддерживаю А про ватты на музыкальном сигнале при магнитольных искажениях и питании там действительно технический потолок (Ватт 15-17, если про AB говорим). В расчеты здесь выше даже не вникал. И по большому счету вполне хватит, конечно. А то, что я ранее говорил про минимальные 70 Вт и т.п. — это уже совсем другой уровень запросов и другая среда автозвука, я просто не сразу понял, о чем речь (и там опять-таки принципиальны вовсе не ватты, а другой уровень качества звука, сама мощность вторична). Я рассуждал про соревновательный уровень SQ и по привычке говорил о нём, где тетка на капоте лежит, а здесь бытовой уровень просто сосед по стоянке купил магнитолу другой марки и ему нравится, без слишком тонких материй. Ну это примерно как владельцы Майбахов и Бентли вылезут со своими критериями и понятиями о минимально стандартных плюшках на форум по отечественному автопрому, их там просто не поймут. Может не самый удачный пример, но у одних условно в базовой комплектации пневмоподвеска с регулируемым клиренсом и подкачка колес на ходу, проецирование маршрута на стекло и слежение за дорогой, а также за головой и зрачками водителя, автопарковщик и т.п., дальше космические технологии, а у других ГУР недавно появился и АБС наконец ввели, и тормоза уже не барабанные, а дисковые теперь и спереди и сзади. Ну или как велосипед с автомобилем сравнивать. Поэтому слегка ошибочка вышла, без обид. |
ну да, мост от бортовой сети при униполярном питании выдаст 18 ватт в предельном максимуме примерно.
довольно приемлемо, если будет 18х4. |
x[x]x
Именно. Поэтому и говорил, что попытка слегка вырваться за этот лимит подручными средствами решением в лоб (раздельно преобразователи питания, отдельные усилители, коммутация) вызовет несопоставимые с ростом мощности накладные расходы. А так (только магнитола) действительно, вполне приемлемо. |
Да как бы микросхемы, радиаторы и преобразователи есть в наличии. Особых затрат на это не произойдет.
Все вышеперечисленные dc-dc преобразователи есть в наличии. Ну да ладно, пока с этим притормозим. Приобрету динамики, посмотрим. Никаких обид. Понятно, что все ваши советы из лучших побуждений |
DigiMakc
Развести на динамики все каналы с магнитолы — тоже вполне нормальный начальный вариант.
Даже если так, размещать где-то и коммутировать всё равно потребуется. Мне например под не очень обязательную доп. штучку место в машине жалко. Ну и межблоки тоже ничего так стоят. Ну и по факту думаешь вот добавить бы еще один усилитель в систему, а на месте смотришь — там задыхаться будет (нет вентиляции или отвода тепла), там получится слойка из двух и перегрев, там будет мешать разложить сиденья, там неправильно с т.з. электрики, питание должно быть стационарно и пришпилено к месту намертво, а не шевелиться (токи тут аховые), там может попасть вода, и как-то уже нет места.... городить раздвижную этажерку тоже не хочется, блокировать штатные места и функции тоже не то. В багажнике тоже бывает место нужно совсем не под музыку. |
NEW
Посмотрим, может меня и устроит. Ну я думал, как вариант, под заднее сиденье засунуть. Да и межблочники не шибко дорогие. Мне посеребренные не нужны |
и правильно ) от лукавого сие |
x[x]x
Знаю |
Не разделяю бурных восторгов по части отказа от серебра в электрохимическом покрытии.
Между тем серебро имеет наивысшую электропроводость из всех металлов, активно используется в электротехнике и не окисляется, как медь. Не совсем понимаю, чем уж так не угодило серебро, это вовсе не деревянные подставки под провода и не глупый миф про зеленые фломастеры и т.п., да и влияние его на цену не радикальное, а разница вполне очевидна. Надеюсь, в итоге хотя бы не будете петь осанны омедненному алюминию, который значительно дешевле и легче медных проводов и тоже позволяет заметно сэкономить на цене проводки? В автозвуке это типичное явление, и такое встречается гораздо чаще, чем медь (а разница/экономия алюм/медь много больше, чем медь/серебро). Конечно, обратная ситуация, когда берут кабель по цене усилителя, выглядит совсем нелепо. Если усилитель не за 3 копейки, конечно. Точка зрения, что мол за шумами машины все равно не разберешь, что там орет, мне не импонирует. Есть люди, которым на все наплевать, и они этим гордятся. Знакомый ездит второй год с одной горящей фарой (одноглазый), попытки дать ему денег на лампочку (ради уважения к другим участникам дорожного движения) ни к чему не привели. Он покупает малополезные плюшки, ДХО купил (и поставил неправильно) а 100 руб на лампочку потратить не желает. Вечерами этих одноглазых "мотоциклистов" чуть ли не каждый второй (часто единственная фара вывернута наверх и на встречку). Это их принципиальная позиция, сродни той, что если за это не наказывают, можно переворачивать урны и ссать в подъезде. Кстати, в автомобиле очень часто (в отличие от дома) встречаются проблемы из-за неудачной коммутации (наводки, земляные петли, в т.ч. на питающих и малосигнальных линиях, фон), и существует ряд правил, как этого постараться избежать. К тому же прокладка связана с поднятием панелей и полостей, своя специфика, в общем. Важно, как разведена земля в усилителе, эти моменты зачастую не очень удачны и у заводских изделий. |
Да никто не спорит, что серебро лучше меди. Но в моем случае приобретение таковых будет избыточным.
Да и преимущество серебра можно компенсировать сечением меди. Если заморачиваться, то можно и дополнительные земли пустить между устройствами, если по показаниям проборов в этом будет необходимость. |
DigiMakc
Процессы окисления не компенсируются. А по цене выйдет еще и дороже.
Это основная ошибка в автозвуке. Проблемы появятся как раз после прокладки этих самых земель. А услышите их не по приборам. Лучше не заморачивайтесь так. А линии, питающие и сигнальные прокладывайте по разным бортам, где надо, перекрестно, а не рядом. А землю разводите в одну точку, обычно конструктивно предусмотренную в автомобиле. Совместный участок земляной линии для разных устройств — чревато неприятностями. Я именно об этом и предупреждал, что подключиться стандартным образом от автомагнитолы (ну или не совсем стандартным, а чуть более умным, где твитеры на пассивном фильтре — фронт магнитолы, а тыл выхода магнитолы — мидбас, и появляется новая свобода сведения полос) окажется значительно дешевле и эффективнее, чем сомнительные манипуляции с питанием и усилителями (без знания азов и типичных ошибок новичков) в такой специфичной области, как автозвук. Тем более при мизерном выигрыше в мощности и большом риске попасть на малознакомые проблемы, прекрасно известные каждому нормальному автоинсталлятору из автозвука (где потом придется поднимать и переразводить всю коммутацию, и хорошо, если не менять усилитель). Мое дело просто предупредить, я просто знаком с кучей ньюансов, о которых новички даже не подозревают и набивают себе шишки (потом эти истории вылезают на автофорумах). В простых инсталляциях риск косяков намного меньше, и цена ошибки тоже. Это если хочется сделать нормально и с пристойным результатом, а не абы как, лишь бы бумкало. |
хорошо запаянный медный провод в нормальной изоляции окислится только после того, как машина сгниёт 10 раз. серебро тоже окисляется будь здоров как, не золото же. применение покрытия серебром может хорошо себя показать при использовании в разъёмах, контактирующих с окружающей средой.
ну уж нет.
когда посеребрённый провод хоть на полдецибела покажет изменение, тогда будет очевидна. не, разъёмы вполне для машины... но провода?!
там разница в электропроводности мизерная. у серебра другой цимес — его оксид электропроводен. |
x[x]x
Окисляются очень хорошо, зеленеют, чернеют. Тем более в автомобилях с их вибрациями, перепадами температур, вечной влажностью и переходом через ноль в нашем климате (где-нибудь в Аравии конечно лучше). По моим наблюдениям большая разница встречается в самом материале изоляции, контактирующим с медью (и это видно в месте контакта при зачистке), в дешевых проводах медь гниет очень быстро. Известно расхожее наблюдение электриков, что в машинах французских марок с проводкой особенно плохо, что они туда кладут — неизвестно ) Если у каких-то японцев провода идут в специальных изолированных желобах — с надежностью уже лучше.
Почернение — это поверхностные сульфиды образуются (Ag2S — полупроводник), сера присутствует в поте человека, в воздухе, входит в состав резины, эбонита, сероводорода, конечно. А обычно все же реагирует именно медь, содержащаяся в низкопробном серебре, столовое серебро и т.п. (сульфид меди тоже черного цвета). Высокопробное (чистое) серебро почти не тускнеет. Окисления кислородом нет совсем (оксид Ag2O при обычных температурах может быть получен только косвенным путем), потому и называется благородный металл, в основной группе вместе с золотом и платиной.
Долговечность вполне очевидна. А влияние оксидов меди и солей в медном кабеле на структуру сигнала такими приборами вряд ли получится оценить. А чуть более разборчивый и детальный верхний регистр в посеребренке думаю, отмечали все, вроде бы общеизвестно. Конечно, здесь всего лишь звуковые частоты, а вот по посеребренному литцендрату в УВЧ (радиосвязь) полагаю имеются и измерения, и исследования.
Эту фразу я здесь когда-то писал, оксид действительно проводит ток так же хорошо, как серебро. |
Новая тема Ответить | Страница 2 из 6 |
[ Сообщений: 211 ] | На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6 След. |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |