Страница 1 из 8 [ Сообщений: 310 ] Версия для печати [+] | На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8 След. |
Оптимизированные драйверы для Windows XP/2003
Сборки из различных версий компонентов оригинальных выпусков Catalyst (для достижения лучшего соотношения производительности/стабильности/возможностей) и оригинальных или правленых (для кастомизации и оптимизации на настроек) установочных файлов. Причина появления альтернативных сборок: плавающие баги или падение производительности в разных выпусках официальных Catalyst для Windows XP. Например: лучшая скорость в большинстве D3D игр для таких-то карт, отмечена в таком-то Catalyst, быстрейший OpenGL в другом, самое стабильное DXVA ускорение в третьем, и т.п. Общие требования по установке сборок: 1. Windows с последним сервис паком, так как некоторые компоненты могут требовать их для работы (например, OpenCL вообще не поддерживается в XP ниже SP3 и XP x64 / Server 2003 ниже SP2). 2. Установленный в системе .NET Framework 2.0 или 3.х — обязательное условие для работы Контрол Центра. Да и сам DirectX 9.0с ставится без 2-го дотнета не полностью. 3. Отключение блокировки установки неподписанных драйверов: Мой компьютер —> ПКМ —> Свойства —> Оборудование —> Подписывание драйверов. 4. В случае установки сборки на основе Catalyst такого же или более раннего выпуска чем тот, что уже установлен в системе, установленный рекомендуется предварительно удалить. Не плохо бы, с последующей зачисткой всех хвостов чистилкой вроде DDU (Display Driver Uninstaller). Все драйверы предоставляются "как есть" и авторы не несут никакой ответственности за любой возможный ущерб, причененный данной сборкой драйвера. ДРАЙВЕРЫ: _______________________________________________________________ Оптимизированный драйвер от AltS7 (07.05.2013) для Windows XP / Server 2003 x86 и PCIe / AGP карт Radeon HD 2000 — 4000 Рекомендован для карт серии 3ххх/4ххх, как наилучший в соотношении производительность/стабильность/функциональность. Подробности и ссылки ЗДЕСЬ. _______________________________________________________________ Catalyst-микс (19.04.2015) от Proffy для Windows XP x86/x64 и PCIe / AGP карт серий Radeon HD 2000 — Radeon R200 Упор на качество DXVA, стабильный OpenGL, работающий OpenCL (поддержка OpenCL 1.2 для HD 5000/6000), рабочий конвертер XCode (включая x64 версию), хорошее Direct3D. Подробности и ссылки ЗДЕСЬ. Отдельно OpenCL 1.2 для самостоятельной установки на любой драйвер ТУТ. _______________________________________________________________ Lwgame Optimized Driver v0.2b (12.09.2010, не развивается) от Svyat для Windows XP / Server 2003 x86 и PCIe / AGP карт серий Radeon HD 2000 — 4000
|
Похвально, будет ли что-нибудь подобное для windows 7 x64?
|
Я бы с удовольствием, но драйвера Catalyst на Windows 7 и так на уровень лучше чем на XP, все перечисленные выше исправления не касаются новых версий Catalyst для Win7. Я исправил неисправности, которые в аж в глаза режут, а AMD за это не стыдно!
|
Svyat одним словом, Так держать
|
Сделал небольшой видеобзор в сравнении с оффициальным Catalyst 10.8:
http://www.youtube.com/watch?v=DUZoyaITl4M только чет качество на ютуб плохое, поэтому необходимо поставить 480p, чтобы что-то сообразить. В следующей версии планируется переход на Catalyst 10.9, а также принудительное включение оптимизации анизотропной фильтрации и добавление AGP версий карт. |
Svyat
коварный вопрос, как к автору этой сборки.... есть карточка радеон 4770 от ХИС. при попытке установки данной сборки выдается сообщение о якобы несовместимости драйвера с железом или ОС и установка прекращается. в чем может быть фишка? поддержка-то серии 4ххх в сборке Вами заявлена... |
ммм, да помоему с автоустановкой переборщил я, ведь у меня в винде повышен ранг неподписанных драйверов. Чтобы установить драйвер нужно распаковать его содержимое и установить через *.inf файл. Или в *.inf файле нет devid вашей карты. Нужно прописать его вручную, хотя странно то, что за основу inf взят от Catalyst 10.8, в таком случае у вас не должен устанавливаться и офф Cat10.8
|
Svyat
да помоему с автоустановкой переборщил я, ведь у меня в винде повышен ранг неподписанных драйверов— только около 10% пользователей подозревают, что можно отключить проверку цифровой подписи драйвера, или тем более игнорировать ее отсутствие. а как только вы хоть один байт измените в inf файле — прощай цифровая подпись! P.S. особенно конечно умиляют вот эти исправления: — Исправлена невозможность автоматической установки на Windows Server 2003 — Исправлен автосброс аппаратного ускорения на Windows Server 2003 это глюки так глюки, прошло 7 лет со дня выхода и "глюки" наконец-то исправлены Последний раз редактировалось не_важно 20:17 07.09.2010, всего редактировалось 1 раз. |
Svyat
спасибо, теперь более-менее стало понятно. драйвер установить таки удалось через тот же инф, карта в нем присутствует. производительность графики действительно несколько улучшилась. единственно пожелание на будущее — привести в соответствие автоустановку, либо вовсе от нее отказаться. во избежание вопросов... |
не_важно
так большинству это и не нужно — вникать во все хитрости.) и тем более они править inf файл не полезут. да и не вижу в том необходимости, поскольку о поддержке харда уже позаботились официальные разработчики. разве что карточка уже совсем экзотическая... |
"Привет Всему Radeon.ru!... да и всем привет." ©
Привет Svyat! Огромный респект за проделанную работу, ща будем тестить твои дрова. |
Svyat
надеюсь вы в курсе, чтобы работал автоматический устанощик дров надо для каждого добавленного в inf Device_ID прописать тоже самое в файлах INSTALL.INI и CX_103687.INI ????? HKR,, Acceleration.Level, %REG_DWORD%, 0 достаточно один раз вставить в [ati2mtag_SoftwareDeviceSettings] и вообще оригинально сравнивать драйвер с Catalyst 10.8, если ваша "сборная солянка"-комплект собран из файлов других версий Catalyst! об этом так и надо писать, что: — сам драйвер и 2D (DirectDraw) модуль вы взяли из Catalyst 10.7 — Direct3D вы взяли из Catalyst 10.4 — OpenGL модули как я понимаю вообще из Catalyst 9.12 так в ЧЕМ собственно заключается с исправлением неисправностей ????????? |
Вообщем-то да, из неисправностей я бы назвал 60Hz на HD4xxx в моей "солянке" это исправлено.
А более ранние версии файлов дров, я использовал чтобы компенсировать упадки производительности в новых версиях дров, так делал Omegadrive, который является автором Omegadrivers.
За это спасибо! Вы кстати еще забыли про ati2cqag из Catalyst 9.4, от которого очень сильно зависит производительность карты в целом, хочу заметить что первая версия Calyst для Windows 7 была 9.3. А далее 9.4 и вот он переломный момент, Windows 7 только начинает продаваться и AMD выпускает Catalyst 9.5 в котором на XP в некоторых приложениях производительность падает более чем на 70%, вообщем "overall performance degrade". Задумайтесь. |
Svyat
первая версия Calyst для Windows 7 была 9.3 — это вы RC1 выпуск имеете в виду? официально первой версией под Win7 был Catalyst 9.10! Вы кстати еще забыли про ati2cqag из Catalyst 9.4 — вот это кстати может ОЧЕНЬ ПОДКОСИТЬ совместимость с пятой серией!!!! а конфигурациях CrossFire и x2 я вообще молчу! потому как HD5xxx появились осенью 2009 года!!!!! ati2cqag.sys — это менеджер памяти видеокарты. |
Свою солянку юзал на HD3870x2, производительность тоже выше чем на последних версиях Catalyst, так что с CrossFire все в порядке. HD5xxx я написал, что не тестировались.
Вот тем более, только вышла Win7 в массовое тестирование, AMD необходимо было подкосить XP, так как в их интересах продвижение Win7, DX10, DX11. |
Svyat
AMD необходимо было подкосить XP — если бы им нужно было подкосить XP, то они могли бы просто заявить, что HD5xxx не будет поддерживаться на XP — и все! не HD серии они же оставили "за бортом" после Catalyst 9.3! могли спокойно толкать HD5xxx исключительно под Win7 — но ведь не сделали! производительность тоже выше чем на последних версиях Catalyst — только как вот быть с массой исправлений в некоторых играх???? типа долгая загрузка BF II, фильтрация в StarCraft II и т.д. иногда за отсутствие ошибок приходится платить производительностью! |
Было бы очень глупо со стороны AMD откидывать поддержку XP на новых картах HD5xxx, так как это бы сыграло в ущерб к продаваемости карт HD5xxx и только бы усилило продажи аналогичных карт nVidia, по-моему вы сказали глупость. 1) Долгая загрузка BF BC2, если помните была только на Win Vista/7 2) Проблем со StarCraft 2 я на XP не наблюдал еще не на одном Catalyst'е. Безусловно в решении проблем мы платим производительностью, но извините меня, когда со ~100fps делают 36fps — это маразм. Так как тот же PassMark PT7 на семерке в идет на 70% лучше при Catalyst 10.8, чем на XP при том же Каталисте, но зато на XP при Catalyst 9.4 результат еще лучше чем на Win7 на ~30%. И нам пытаются доказать что Win7 будет быстрее, но ведь это не правда — все дело в дровах. |
Svyat
по-моему вы сказали глупость — AMD необходимо было подкосить XP — т.е. вы считаете, что после откровенного провала Vista на уровне Beta/RC Win7 надо было убивать XP? потому неизвестно как бы повела себя Win7! Проблем со StarCraft 2 я на XP не наблюдал — даже ATI/AMD считает по другому! http://support.amd.com/us/kbarticles/Pa ... river.aspx ■Starcraft II: Support for Anti-Aliasing through the ATI Catalyst Control Center when using a Windows® 7, Windows Vista® or Windows XP |
Я не пользуюсь CCC, и всем не советую им пользоваться Насчет Win7 было уже все известно, так как beta1 была вполне стабильна и юзабильна. Если бы XP поддерживала DX10/11 то AMD были бы заинтересованы ее продвигать, улучшать производительность. А так они продолжают "гнилую" поддержу XP только для того чтобы не потерять процент потребителей и не отдать его конкуренту. А обзоров на XP я заметил делают очень мало, последний обзор который я видел, это HD4850 vs 9800GT на XP, где HD4850 потерпела стыдное поражение от карты ниже уровня. |
Svyatна 3650 пойдет?
|
Да, пойдет, правда PCI-E, AGP пока не поддерживаются, но в следующей версии точно devid от AGP hotfix подобавляю.
Между прочим, поднятие производительности не только в вышеперечисленных приложениях, а во всех 3D приложениях и на всех картах, начиная от HD2xxx, так как сегодня поднял HD2900Pro и сразу поставил офф. Catalyst 10.8 и запустил старый добрый NFSU2, заломил максимальную графу при том что был запущен ATT OSD и в игре наблюдал fps от 35-65, потом снес офф. драйвер поставил мою "солянку", запустил снова NFSU2 c теми же условиями и увидел 50-120fps. Вот вам и результат на лицо, и разницу в качестве картинки не заметил. Последний раз редактировалось Svyat 22:57 08.09.2010, всего редактировалось 2 раз(а). |
не_важно
Такая же проблема была на нвидии. Им тоже пришлось срочно делать хотфикс под старкрафт 2. |
frontier
да я же не об этом, о том что собрать самые быстрые библиотеки — не новая идея, были уже попытки собрать дрова именно под CS к примеру. просто много исправлений тогда остается за бортом нужны ли кому-то OpenCL , OpenGL 3.3 и ES 2.0, нужна ли кому-то аппаратная поддержка в Adobe Flash Player и т.д. и т.п.? просто фразы типа исправлена, увеличина производительность — это как с рекламных буклетов! надо писать как есть: взята бибилиотека из Catalyst 9.12, чтобы OpenGL 2.1 бегал быстрее, при этом OpenGL 3.3 у вас поддерживаться не будет. но не писать — Увеличение производительности для всех приложений OpenGL до 10% — ведь это мягко говоря неправда! про сервер 2003 — тоже большой фонарь! ATI тут совершенно ни при чем, потому что это политика Microsoft! |
OpenGL 3.3 нет, а вот 3.2 да во всяком случае на HD2900Pro так. Производительность OpenGL я проверял разными тестами, начиная от ATT бенчмарка, заканчивая Doom3. Производительность OpenGL от 9.12 действительно выше чем в более новых. Я не думаю что кто-нибудь будет юзать OpenGL ES 2.0 в блисжайшие 3 месяца, а то и пол-года. А OpenCL AMD так и не обеспечила его поддержку для XP на Catalyst 10.8, в отличии от nVidia. Так что эти дрова вам кроме увеличения в производительности, других заметных изменений не принесут.
А почему про Server 2003, ATI/AMD не причем? Ведь на nVidia картах дрова ставятся автоматически и не надо вручную устанавливать уровень аппаратного ускорения. |
Svyat, если знаешь английский — рекомендую пообщаться с TwL, он активно занимается модами Catalyst, но под Vista/7.
У него кстати под 3/4 серию тоже отдельный драйвер. http://forums.guru3d.com/showthread.php?t=322616 |
не_важно
посмотри тему в сообщении выше, TwL сделал OpenGL Switcher, позволяющий переключать на лету OpenGL библиотеки из разных версий каталиста. К сожалению — работает только под вистой / семеркой. |
m00nlighter
К сожалению — работает только под вистой / семеркой. это делается достаточно просто! в драйвер вместо пары atioglxx.dll и atiok3x2.dll добавляются: atioglxx.dll atiok3x2.dll atiogl912.dll atiok912.dll atiogl104.dll atiok104.dll и т.д. а свитчер занимается тем, что переименовывает в папке winodws/system32 файлы: atioglxx.dll —> atiogl108.dll atiok3x2.dll —> atiok108.dll atiogl912.dll —> atioglxx.dll atiok912.dll —> atiok3x2.dll вот и весь switch!!! в отличие от самого драйвера, который постоянно в памяти, бибилиотека OpenGL подгружается исключительно при запуске приложения. Svyat А почему про Server 2003, ATI/AMD не причем? — аппаратное ускорение отлючено в Server 2003 по умолчанию, если его включить, то драйвер поставиться без проблем — или у вас другие сведенья? так вот Server — это SERVER, а не платформа для игр и человек должен ОСОЗНАВАТЬ ДО КОНЦА, что к примеру установка драйвера может привести к примеру к BSOD, а ведь Server должен СТАБИЛЬНО работать! а желание некоторых пользователей использовать Server как Workstation — это желание тех, кто даже НИ ЦЕНТА не заплатил за лицензию! думаю разница в $160 за OEM XP и $700 за Win2k3 Server более чем существенна, чтобы выбирать Server в качестве рабочей станции! |
Если nvidia прёт против политики MS — это её дело. Это означает, что настоящие админы, которые используют сервер по прямому назначению, а не для игр, и которым важна стабильность ОС, должны будут вручную переводить ап. ускорение в минимум. По сабжу: я как-раз с Catalyst 9.4 (вернее с мод. firepro 8.603, но он от 04.2009 — так что одна фигня) начал замерять в бенче Unigine Heaven скорость в D3D, и... вплоть до Catalyst 10.8 она варьировалась в +-1 очко Т.е. не менялась. В скорости в D3D играх и в качестве, отличий то же чего-то не заметил. Имхо, ни какого смысла ставить для D3D старые дрова нет (как минимум, для одночиповой HD 4670 в XP64). В прошлом месяце у меня наконец-то дошли руки до HL2 и HL2ep1 (ep2 давно уже играл) — летают на макисмалке со сглаживанием под Cat 10.7, глюков не замечено, хоть игры и старые. Только с OGL дела не очень хороши, но тут уж каждый может скачать себе самый древний для своей карточки драйвер, и кинуть из него OGL библиотеку в папку с игрой, если свежий ей не нравится. OpenGL игр — не так уж и много, я в последнюю (Prey) уже оочень давно играл, думаю, заморочка с подкидыванием нужной библиотеки — не слишком накладна. У меня на компьюетере стоят 2 OGL программы: ProE WF4 и Photoshop CS4 — с ProE вообще на новых дровах траблов нет, а у CS4 появились только на 10.7/10.8. Т.е. тот же, от 10.6 — для меня хороший драйвер, на котором все обои два приложения работают и работают нормально, плюс поддержка OpenGL 3.3 — душу греет зачем мне от 9.12? atioglxx.dll — да, а atiok3x2.dll — нет, чем-то занят всегда. Переименовать его можно, а вот, удалить нельзя, говорит — используется. |
Svyat
А для 64-х битной XP, не планируете сделать? |
Потестил сборочку, да все баги устранены 75 Гц моник видит, треугольников, артефактов в игре не наблюдаю (исключительно тестил только на APB online, т.к. пока в нее рублюсь). Фпс в игре не возросли 60 +— 3 фпс при стационарном режиме, при больших нагрузках в экшене, взрывы, пули 40 +_3 фпс так же и было на драйвере 9.10.
Возможно в других играх будет прирост ХЗ. Но пока оставлю этот кастомизированный драйвер. еще хотел спросить а каталист я как понял не идет в этим дравером? и нужен ли он вообще или тока лишнюю память забивает? |
firsak
Пока только в планах, для начала нужно довести до ума x86 версию. NikitoZ ССС лишняя надстройка для драйвера, лучше использовать ATi Tray Tools и то не в автозапуске ИМХО. |
Обновил сборку драйвера.
|
Svyat
спасибо, попробуем, потестим... а что компоненты от разных версий — не беда, лишь бы сборка прирост производительности давала |
Протестировал, доволен остался, только один файл не помню какой не был найден в ручную указал папку и все нормально. Ждем последующий релиз на основе 10.9
|
Поставил. Проверил. Разницы пока не заметно (UT99, Oblivion, Аллоды Онлайн), а в новые не играю. ИМХО, без разницы, что ставить.
|
Было бы очень здорово увидеть данную сборку под 64-битовую XP. Возможно ли это?
|
Поставил. По сравнению с 10.4, смог запустить квест 'Перри Родан. Цена бессмертия'. (opengl движок — на 10.4 вылетал).
Но ATT не видит теперь ни температуры возможности регулировки оборотов вентилятора. Пришлось RivaTuner ставить. |
У меня встроенная графика радеон 4250 на мат. плате гигабайт . Установить установились драйвера , а частота не регулируется на высоких разрешениях экрана , также как на предыдущей 10.40 версии .
Пытался установить ATi Tray Tools (последнюю версию) по рекомендации автора — при загрузке слетает виндовс и появляется синий экран. Подскажите что не так , может то что интегрированная графика используется ? |
balzak123456
Частота чего?
ATI Tray Tools не работает с мобильными, а также встроенными видео картами. |
Полазил в интернете — понял в чём проблема . Потому что используется подключение монитора через DVI . При этом подключении частота обновления экрана почему-то больше 60 Гц не регулируется. |
Новая тема Ответить | Страница 1 из 8 |
[ Сообщений: 310 ] | На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8 След. |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |