Конференция работает на сервере Netberg

Radeon.ru

Конференция Radeon.ru

Страница 6 из 6 [ Сообщений: 211 ]  Версия для печати [+] На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Показать сообщения за  Поле сортировки  
DigiMakc

Есть опция "расширение баса", на графике с замером эквалайзера отображено серым цветом. Помогает.

Упаси меня бог от всяких бас-бустов в технике, всегда считал это признаком техники низкого качества и плохого звука.
Да, посмотрел, там бас-буст и расширение баса это разные опции.
Может быть, второе не использует компрессию. Проверить это можно, сравнив графики на разных уровнях входного сигнала. Надо будет предложить это Антону (автору той статьи).


Что значит побортный?

Раздельно для правого и левого борта.
Звук от правого и левого динамика по отношению к твоей голове сильно отличается в силу местоположения и свойств салона.
Поэтому и гайны для каждого динамика выставляются раздельно (а не для пары). И остальное тоже.

К примеру, левый мид играет тебе в колено, а правый почти направлен на тебя.
Тембрально они будут давать очень разный звук, достаточно отключить всё остальное и покрутить баланс, чтобы в этом убедиться.

Эквалайзер общий, на мой взгляд, есть смысл использовать в совсем уж запущенных случаях, когда все остальные средства настройки звука исчерпаны (и то лучше пересмотреть инсталляцию, чем его подключать). Ну или когда там такая какофония, что эквалайзер ничего уже не испортит. При его подключении в настроенной системе звук ощутимо портится. Если требования невысоки и уровень звучания системы не позволяет этого услышать, то конечно можно.
Но даже в этом случае лучше обращаться к нему уже на самом последнем этапе, когда в целом система уже настроена, сфазирована, выровнена и отбалансирована, для самой минимальной коррекции, и можно обойтись без него. К небольшим тембральным искажениям слух относится куда терпимее, чем к фазовой каше из звуков, вызванной эквалайзером. Честно говоря, я и свой побортный 16-полосный эквалайзер в машине считаю каким-то недоразумением, а 13-полосный не очень понимаю, зачем.
Если задействуете его, то большинство ползунков должно быть в нуле, а не куда-то смещено.
Не ну всякие улучшайзеры я тоже не люблю, в том числе и бас-бусты. Но опция расширение баса, судя по всему, работает как часть эквалайзера. Собственно эта опция и находится в меню эквалайзера. Субъективно опция работает адекватно, а не как "улучшайзер".

На сколько я понял, эквалайзер не побортный.
Но гейны и задержки выставляются для каждого динамика.

Полистал инструкцию, вдруг упустил что интересное. Выяснилось, что, надо еще поиграться с дистанцией динамиков.
После того как более детально настроил дистанцию, звук стал на много более собраннее и хорошо выражена сцена.
В морозы появилась другая проблема. В магнитной системе задних динамиков, установленных в полку, скапливается конденсат, который блокирует катушку. На втором динамике аналогично.
Отогревается это всё долго.
Стараюсь заносить в салон меньше влаги, вытряхивать коврики от талой воды и проветривать салон. Пока проблема ушла, но и морозы подутихли.
DigiMakc
Динамики, видимо, не автомобильные?
Также стоит помнить, что конденсат появляется особенно активно, когда идет циркулирование воздуха внутри салона без забора из вне.
NEW
Автомобильные. JBL CS-769

Matrix Renegade
А у меня нет опции забора воздуха из салона, только из вне.
DigiMakc

Автомобильные. JBL CS-769

Ни разу не сталкивался с подобным на автодинамиках.

Процесс образования конденсата складывается из теплого воздуха, содержащий водяной пар (влага в воздухе есть всегда, воздух у нас не лабораторный, и процент этот вряд ли измените),
который охлаждается до точки росы, где излишек уже содержащейся там влаги сбрасывается на холодную поверхность. Не потому, что влаги там слишком много, а потому, что при резком понижении температуры этого воздуха она не способна удерживаться в виде пара — ключевые слова не процент влаги, а резкое охлаждение. И бороться нужно не с первым, а с последним.

Не с влагой! А с резким перепадом температуры.

То есть в уравнении абсолютный процент содержания влаги вы вряд ли особо измените, а вот с температурами работать можете.
Получается, либо не надо слишком резко подавать теплый воздух к динамикам, которые еще не прогрелись, либо подогревайте сами динамики до этого ))).

Воздух может подсушивать включенный кондиционер, если что.
У меня он в режимах на стекла подключается сам, даже когда я зимой начал греть замороженную машину и планирую греться, а не охлаждаться.
То есть работает и компрессор с теплообменником кондиционера, и нагревательный элемент одновременно. Сушит воздух.

Условия образования росы — это когда воздух, содержащий водяной пар (с этим бороться бессмысленно),
на холодной поверхности охлаждается так, что пересекает точку росы (а вот с этим можно бороться).

У меня сами динамики в полке физически находятся в багажнике. Даже прикручены оттуда.
Естественно, прикручены к дереву, а не к металлу, и без каких-то щелей в месте посадки (герметизировано). И теплый воздух на них точно не дует. По сути температура на них уличная, как в багажнике, который никак не обогревается, разве что усилителем. В багажнике и летом как в холодильнике всегда прохладно.
И все это со стороны салона закрыто штатным карпетом (акустически прозрачный материал, как в валенке). Который еще раз устраняет перепады тепла.

Может у вас голая металлическая полка, на которую дует теплый воздух, на которой сразу образуется роса, к которой как-то напрямую прикручены динамики, ничем не закрытые, и туда, как в ванную, вся эта вода стекает? Но вроде бы динамики, где катушку видно через щель, давно нигде не используются.

Знаю, как образовывается конденсат в некоторых фарах. По углам фары бывают резиновые заглушки в технологических отверстиях.
Если не вынуть заглушку (хотя бы нижнюю) при установке, будет накопление и застой влаги, стекло будет потеть изнутри, особенно в дождь, туман.
В ряде машин еще через туннели в центральной консоли в ноги задним пассажирам подается теплый воздух.
Там вообще что, седан, хетчбек?

А может там вообще дело не в конденсате, а просто пыль или опилки (не дай бог железные) при монтаже-установке попали в зазор и мешают двигаться катушке?
Или гоняли динамики на чем-то супермощном, что там подплавился клей, витки сползли с катушки и стали задевать за края зазора.
Как обнаружили, что это именно конденсат? То есть он превращается там в лёд? Если там уже есть вода, один раз прогреть и удалить оттуда воду. Не из салона с ковриков, а оттуда. Как туда попадает теплый воздух к катушке? Или туда сливается вода с открытой холодной металлической задней полки?

-- Добавлено спустя 4 ч 15 мин 49 с --
DigiMakc
Первый же попавшийся отзыв про эти динамики —

Но, сеток нет — используйте аккуратно, разок протирал заднее стекло и попало что-то в динамик, после чего начал хрипеть. Но решил просто — снял и вытрусил от туда этот мусор, может повезло — но заиграл динамик нормально.
Мусор в зазорах я встречал. Конденсат — нет.

Получается, либо не надо слишком резко подавать теплый воздух к динамикам, которые еще не прогрелись, либо подогревайте сами динамики до этого ))).
Да какой там. Я пол пути от старта двигателя до его глушения (а весь путь минут 30-40) нахожусь в холодной машине. Т.к. старый дизель долго греется.

С кондеем идея хорошая, но кондея нет :shuffle:

Динамики прикручены со стороны салона в полку ДСП, обклеянную автомобильной тканью. Полка ДСП лежит на стандартной декоративной полке, которая лежит на железной полке. Все это дело стянуто между собой. Динамики железной полки не касаются напрямую.

Я думаю, что конденсат в динамиках образуется не в тот момент, когда прогревается салон. Циркуляция воздуха возможно этому препятствует. А скорее образуется когда прогретая машина остывает. В салоне теплый воздух не циркулирует, а багажник холодный.

Пыли в машине не столько, чтоб катушку клинило)) на заднюю полку не люблю что-либо ложить. А клинило оба динамика.
Динамики качаются от ГУ, врадля катушка подгорела.
Сейчас я перед постановкой на длительную стоянку немного остужаю салон. Ну и на улице было несколько теплее, и проблема ушла. Все работает нормально без заклинивания.

Как именно туда попадает конденсат — не знаю. Возможно стекает по пластиковому диффузору. А возможно влажность и разница температур такие, что этого достаточно, чтоб прямо в магнитной системе образовывался конденсат.
Тем более, что динамики коаксиального типа, пылезащитного колпочка нет. Т. е. воздух перед диффузором и за ним имеет некоторое сообщение через щель между магнитной системой и катушкой.

Мусор в зазорах я встречал. Конденсат — нет.
Ну я песок не сыпал. А проблема появилась на обоих динамиках примерно одновременно и также примерно одновременно ушла.
Я сначала подумал, что это катушки развалились, или что гигбкие провода от клемм до катушки ушатались, но нет.

Кстати говоря, конденсата в багажнике действительно много. Металлические поверхности потеют прилично, сегодня как раз обратил на это внимание.
DigiMakc

А возможно влажность и разница температур такие, что этого достаточно, чтоб прямо в магнитной системе образовывался конденсат.

Для того, чтобы образовывался конденсат, нужно, чтобы теплый влажный воздух _поступал_ к холодной поверхности. Сам по себе на ровном месте он не образуется.
В заглушенной машине динамик будет остывать постепенно одновременно с с воздухом и резкого перепада не будет. Условие образование конденсата — резкое охлаждение теплого воздуха. Как этот воздух может подаваться в зазор динамика — не могу представить. Да и сама катушка при работе греется, более 90% подаваемой мощности уходит в нагрев. Холодной поверхностью по отношению к окружающей среде она никак не является.
Половина вопросов осталась без ответов, не вижу смысл задавать новые.

седан, хетчбек?

Половина вопросов осталась без ответов, не вижу смысл задавать новые.
Седан.
DigiMakc
Думаю, что это не конденсат.
Новая тема    Ответить  [ Сообщений: 211 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Удалить cookies конференции

Пишите нам | Radeon.ru