Конференция работает на сервере Netberg

Radeon.ru

Конференция Radeon.ru

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 39 ]  Версия для печати [+]
Показать сообщения за  Поле сортировки  
Добрый день всем участникам форума!

Хочу услышать от знающих людей ценные советы по вариантам построения домашней акустической системы.

Желание обновить аппаратуру появилось после того как родственники подарили мне ненужный им виниловый проигрыватель (Вега 119 Стерео) и колонки Вега 25AC 109-1 (в хорошем состоянии)... =)


После того как я собрал систему, звук по сравнению с моими стандартными компьютерными колонками Microlab был просто потрясающий, виниловый диск L. A. Woman просто растворил стены в квартире, в отличие от современных АС, которые через стены способны транслировать лишь ритм, здесь на высокой громкости стены словно вообще перестали существовать для всего диапазона частот! :super:

Да и голос Джима звучал сочно и наполненно, так словно бы он присутствовал в комнате, а когда я поставил фанковый диск Джеймса Ласта, я понял что старые советские колоночки на 35 вт легко могут раскачать небольшую танц-площадку...)))

Вообщем очень мне понравился звук с этой системы!

Однако, проигрыватель играл всего лишь день... На следующий день он внезапно вышел из строя и стал крутить диски на 33 оборотах со значительно более высокой скоростью... :weep:

Я очень расстроился, ясное дело можно как-то ухитриться найти мастера и отремонтировать Вегу 119 (врядли это что-то серьёзное), однако, я подумал что мне, наверное, всё же нужен новый проигрыватель, так как, игла может на этом сломаться или ещё что-нибудь в будущем + новые проигрыватели поддерживают Оцифровку, совместимы с ПК и легко интегрируются в любые современные системы.

Таким образом, я решил не чинить Вегу 119 и купить в качестве современного проигрывателя: Audio-Technica AT-LP5.

Затем я подумал, что при несколько терабайтной коллекции редких записей во флаке на компе, наверное стоит всё же и цифровой саунд подтянуть до приличного уровня.

И так как, для связки между Audio-Technica AT-LP5 и колонками Вега 25AC 109-1 нужен усилок, я подумал, что лучше купить усилок с ЦАП, для того чтобы и с компа был крутой звук и всё можно было бы подключить в итоге к Вега 25AC 109-1.

ОДНАКО к своему шоку я обнаружил, что советские колонки малосовместимы с сегодняшним рынком по своим параметрам: 4 ОМ и 35 ВТ — это крайне редкое сейчас сочетание, встречающееся в основном у моделей от 150-250к за комплектЪ...

Почти все усилки на рынке тоже выдают мощность намного превосходящую скромные 35 вт у Вега 25AC 109-1...

Думал что 18к хватит на усилок, однако, если взять слишком мощный, то колонки просто сгорят и всё будет понапрасну... В итоге нашёл одну модель: Pro-Ject MaiA за 44 тысячи...

И тут я всерьёз задумался: а стоит ли тратить 44к для того чтобы оживить эти колонки? Может рынок за ту же цену предложит мне что-то лучшее? Однако, я снова очень удивился, когда увидел, что сейчас трехполосные напольные системы в дереве стоят примерно от 200к и выше :eek:

Если же, представить, что колонки Вега 25AC 109-1 всё же выйдут когда-то из строя в связке ПК/Audio-Technica AT-LP5/Pro-Ject MaiA, то на рынке за 5-10к полно их БУ аналогов (возможно даже и получше будут, типа Радиотехники S-90, которую все нахваливают, когда речь идёт о советских колонках, + и из новых штук 5 моделей всё же есть в продаже (за 45-60к) на ЯМаркете...

То есть, если колонки Вега сгорят, я останусь с усилком за 44к, который не подходит к большинству современных колонок, так как он только для этой Веги и похожих колонок хорош, а для современной нормы в 80-100 вт в стандартном динамике при 6-8 Ом на рынке, его 40 Вт на фронтальный канал при 4 Ом (максимальные параметры усилка Pro-Ject MaiA) будет слишком мало, и выбор новых колонок под него это Существенно ограничит, разве что таки ухитриться взять какую-нибудь "широкоизвестную в узких кругах модель" тыщ за 60, из 5 присутствующих на рынке при таких показателях? (*да и то про 3 полосы придётсо забыть,— трехполосные на 4 ом колонки сейчас стоят от 300к) :confused:

Вообщем стоит ли заморочиться и купить усилок Pro-Ject MaiA за 44 косаря или же кто-нибудь, может быть, направит меня здесь в сторону более верного и вкусного решения? Я думаю над всевозможными материалами, бюджет всего предприятия около 70т.р. (можно и больше если есть серьёзный резон), за вычетом цены проигрывателя Audio-Technica AT-LP5 (26к). То есть на колонки и усилок я хочу потратить не больше 50. Только вот нужны ли новые колонки, когда Вега 25AC 109-1 так хорошо играли??... :insane:

Вообщем не знаю, стоит ли вкладываться в Pro-Ject MaiA или же купить современные пассивные колонки тысяч за 40 и купить ещё усилок не самый дорогой тысяч за 25, выскочив из бюджета тысяч на 20??

Или же дать шанс 4 ом на 35 вт старой системе Вега 25AC 109-1 в надежде, что она прослужит долго/ я смогу проапгрейдить колонки в случае их отказа, а не только просто отремонтировать (оказывается много кто их апгрейдил вручную, менял СЧ и ВЧ динамики, обклеивал паралоном), ну или купить что-нибудь типа Audes Maestro 005, на 4 ом и 40 вт новую, если они и подобные этой модели ещё будут на рынке, когда умрут Вега 25AC 109-1?

Или же забить на Вега 25AC 109-1 и усилок с низкой выходной мощностью (40 вт при 4 ом) Pro-Ject MaiA и купить что-нибудь совершенно другое и новое?

Посоветуйте, пожалуйста, помогите найти мне лучшее решение для домашней аудиосистемы! :up:
1. Не обязательно покупать к колонкам усилитель на 35 Вт, можно и на 200 Вт усилок взять, только не выкручивать громкость до предела. Тем более в параметрах часто указывают максимальную мощность, а не номинальную. И тем более, у Веги чувствительность невысокая.
Номинальная же мощность из 200 — Ватт 50-80 наверно.
Вы же не слушаете Вегу на максимальной мощности? Так и с новым усилком (на 200 Вт) слушайте также.
2. S-90 далеко не идеальны, да и цены на них барыги ломят.
3. Если брать новые АС, то я бы рассматривал (если по цене) Attitude Alpha 3500, Attitude Uni Five, Monitor Audio Silver S6, Monitor Audio MR6, Magnat Tempus 77, Elac Debut F5 (и f6), Heco Music Style 900. В общем фронтальные, напольные, 3-х полосные, и чтоб по НЧ качали от 40 Гц. А не от 50+.
Если Вас Вега устраивает, то может стоит рассмотреть усилок более "универсальный"?
Да и с ЦАПом вопрос не однозначный. Я бы предпочел звуковую карту в комп. Ее потенциала вполне достаточно с запасом.
Rigel-Rishi

ОДНАКО к своему шоку я обнаружил, что советские колонки малосовместимы с сегодняшним рынком по своим параметрам: 4 ОМ и 35 ВТ — это крайне редкое сейчас сочетание, встречающееся в основном у моделей от 150-250к за комплектЪ...

Никакой принципиальной несовместимости между древними советскими колонками с ваттами, измеренными по одним стандартам (25-35-75 Вт), и усилителями, измеренными по другим стандартам, вообще нет (как и связи между ними). Да, и стоимость современной акустики определяется вовсе не ваттами (это вообще чуть ли не на последнем месте среди факторов, определяющих цену), это не камин, и как акустика греется, не слишком важно.

То есть, если колонки Вега сгорят

С чего они вообще должны сгореть? Подключайте к ним без проблем обычный 40-50-70 Вт (4 Ом) усилитель, не крутите тембры (это принципиально важно) и слушайте себе на здоровье. На очень высокой громкости (на которую они в общем-то и не способны) они успеют десять раз прохрипеть "сделай потише", задолго до того, чтобы там что-то испортилось, просто слушать будет неприятно. Можно и 100 Ваттный, никакого противоречия тут нет. Качеству звука будет только лучше.

Думал что 18к хватит на усилок, однако, если взять слишком мощный, то колонки просто сгорят и всё будет понапрасну...

Откуда вы всё это берете? Стоимость усилителя тоже определяется вовсе не ваттами. Зачем на этом вообще зацикливаться?
Да и акустика современная при типовом достаточно громком прослушивании рассеивает на себе доли и единицы ватт.
В случае этой Веги с её очень низкой чувствительностью это будет соответствовать единицам ватт. При мощности чуть выше она вовсе не гореть будет, а искажать. В отличие от отечественных АС, у современной импортной акустики, даже недорогой, искажения с ростом громкости меняться почти не будут (лавинно вырастут лишь только на громкости, близкой к предельной), и это самое заметное отличие между ними.

да и то про 3 полосы придётсо забыть

На количестве полос тоже не стоит зацикливаться. Зацикливайтесь лучше на качестве звука.
Лично я при одной и той же цене трехполосной и двухполосной скорее всего в сторону трехполосной даже и смотреть не буду.
И вряд ли буду выбирать напольную, это не мебель, а вот на вес, жесткость и собранность конструкции внимание обращу.
То есть интересно не количество, а качество.
И более точное и аккуратное вопроизведение середины предпочту самому глубокому и невероятному басу.
Но здесь я пляшу от предпочитаемых мной жанров, у кого-то предпочтения могут быть другими. А мощность в моем случае значения вообще почти не имеет (но имеют большое значение стабильные и при этом низкие искажения при изменении громкости в комфортной зоне — а у отечественных АС это просто болячка).

Кстати, про середину и у Веги, и у S-90 чаще всего говорят в ироническом ключе. Если же их сравнивать между собой, то в том, что касается качества (а не количества) баса, Вега я бы сказал как раз получше.

Пока писал, меня опередили. Дописываю.
Тоже хотел добавить эти слова Если Вас Вега устраивает, то не обязательно так уж заморачиваться с усилителем, смотрите что удобнее и лучше подходит по функциям и бюджету.

-- Добавлено спустя 31 мин 9 с --
DigiMakc

и чтоб по НЧ качали от 40 Гц. А не от 50+.

Из наблюдений, субъективная басовитость, плотность и наполненность низа больше определяется уровнем, формой и наклоном левой части кривой АЧХ относительно остального (здесь различия графиков разных АС бывают большими), не столько нижней границей (она чуть меняет наполненность). Ну а при прочих равных конечно да.
Пару недель назад приобрёл пару колонок 25 АС-309. Приобрёл очень дешево — за 1500р. Внутри состояние фильтров и самой акустики хорошее, но вот шпон сверху сильно вздулся. Хоть его и долго, и нудно выравнивал при помощи утюга и клея ПВА, всё равно некрасиво вышло.
Решил их модернизировать, поскольку внешний вид и звук мне сильно не понравились.
По внешнему виду: плотно оклеил их и крепко скрутил ламинированным ДСП. Вышло вот что:
Изображение
Сами родные корпуса хорошо проклеил изнутри по всем швам. Швы внешнего короба тоже хорошо проклеил. Поролон между передней панелью, особенно по внешнему краю и вокруг динамиков заменил на 3 слоя ленты из вспененного полиэтилена.
Объём корпусов таким образом несколько увеличился, из-за увеличения колонок в глубину, что хорошо сказалось на низах. При этом даже бубнение совсем пропало, хотя родной наполнитель в виде не равных друг другу по объёму и весу мешков с ватой я выкинул.
Колонки стали ОЧЕНЬ тяжёлые. Что с одной стороны хорошо для звука, но плохо для перетаскивания их. Килограмм по 20 каждая стала. Тяжёлая штука — эти панели из ламинированного ДСП.

Внутри. Звук вч динамика 3 ГД-31 мне не понравился. На слух он отыгрывает примерно до 12 000 Гц. дальше провал. Хотя и на этих частотах его слышно довольно слабо.
Менять его не захотелось, поскольку до этих частот он, на мой вкус, играет вообщем-то неплохо, хоть и тихо. Решил добавить 4тую полосу в виде 8ми-омных пищалок снятых с древних 16ти см коаксиальных автомобильных динамиков JVC, валявшихся у меня давно без дела.
3 ГД 31 перенес на внутреннюю сторону передней панели. Перед ними поставил планку от конструктора :D . На планку и закрепил эти твитеры. Между планкой и проводами твитера наклеил прокладку из вспененного полиэтилена в 3 слоя. Динамики 3 ГД-31 сели ровно, герметично, без сильного зажима проводов твитеров, тем более что ещё шайбы подложил по углам, где нет планки. 3 ГД-31 теперь ещё и роль рупоров для твитеров выполняют, хотя и сами звучат, особенно в области частот ниже этих твитеров.
Изображение
Сами твитеры подключил через фильтр первого порядка в виде плёночного конденсатора на 3.3 мФ.
Верхи получились вообщем-то довольно неплохие в результате такой модернизацию.
Но вот после этого начал усиленно думать — что же мне делать со среднечастотниками 15 ГД-11А, которые сильно портят всю картину маслом.
Почитал статьи о их модернизации в разных форумах. Сделал им панель акустического сопротивления как там пишут, а пластиковый короб набил синтепоном, плотно набил. Короба прикрутил через 3 слоя всё той же ленты из вспененного полиэтилена.
Звучание стало лучше, но всё равно сч сильно перекрывало остальные динамики и особенно противно залазило в область вч динамиков. Причем в районе 4500-9000 Гц, что очень противно по звуку. А родной фильтр в колонках сверху их вообще не обрезает.
Решил проблему просто, поставил после родного фильтра последовательно резистор на 3,3 Ома и катушку на 0,4 мГн, давно изъятых из колонок 15 АС-4. А сам сч динамик подключил синфазно, раньше он был подключен в противофазе.
Стало в разы лучше, звук вообщем-то стал довольно хороший. 15 ГД-11А так сильно не выпирает и не лезет в верхний диапазон частот.
Кстати, общее сопротивление колонок выросло на 0,5 Ом, если ориентироваться на показания мультиметра при измерении на постоянном токе. Было 3,9 Ом, стало 4,4. Это вообщем-то лучше для ресивера, хотя он и позволяет нагрузку на фронты — от 4х до 16 Ом.

Сейчас спецы меня тут скорее всего раскритикуют по части такой модернизации :yes: . Но на мой вкус и слух вышло довольно неплохо.
Хотя в будущем возможно ещё продолжу доработку. Вот фазоинвертор думаю поставить, поскольку низы всё же ещё слабоваты. Но тут я предполагаю, что это уже мой ресивер — Technics SA-DX950 просто не в состоянии их раскачать. Сетки перед нч думаю заменить на нормальные грили, которые не портят звук, или рассверлить отверстия в родной сетке на больший диаметр. На сч и вч родную сетку скорее всего оставлю.


Последний раз редактировалось Asmodeus 18:04 09.11.2017, всего редактировалось 2 раз(а).
Да чего критиковать, если нравится))
В любом случае, сам слышишь, что что-то не устраивает. Поэтому тут много можно предлагать всего, в том числе более простого и радикального и затратного. Но если хочется что-то ручками поделать, то делай. Это тоже свого рода удовольствие, если есть свободное время и немножко свободных финансов :)
Я вот на свои S-90 пока забил.
DigiMakc
Ну... у Клячина бы раскритиковали в пух и прах :lol: У них там все советские АК "проектировались по уму" и менять в них что-то нелетургично без курения мануалов в течении 10 лет, спец микрофона, внешнего ЦАПа и работы в подмастерьях у метров колонкостроения ещё в течении 20ти лет, а главное — без приобретения комплекта акустики за астрономическую цену у уважаемого Александра Клячина в целях использования её как эталона кристально чистого и идеально ровного по АЧХ звука. Даже для себя если делаешь — святотатство. У них там теперь даже зарегистрироваться нельзя без специального разрешения уважаемого автора сайта.
Нет конечно, я уважаю столпов колонконстроения — умные товарищи и очень опытные. Но вот страшно далеки они от народа стали.

А по финансам я на них затратил 900р. всего: на доски, их распил в том же магазине, уголки, клей, герметик, ленту уплотнительную и болты с саморезами. Всё остальное было в наличии в закромах — пылилось в кладовке без дела ;)
Ну форум Клячина, после нокоторого ознакомления с предметами тамошнего обсуждения я стал обходить стороной)
Твой сарказм уместен и понятен :)

Кладовка — штука удобная :)
Резюмируем по теме — колонки оживлять стоит! Можно добиться хорошего звучания :up2:
Asmodeus
Я как то Маяковские родные колонки пытался реанимировать пропитывая диффузоры поролоновые клеем...
Руки не из того места росли но они звучали какое то время.
johnhn
Я вот намедни нашёл рядом в магазинчике уплотнительную ленту. Походил вокруг, пощупал. Будто специально для подвесов делалась.
Изображение
Вот та, которая чёрная. Другого цвета которая, на ощупь, хуже по качеству, а вот чёрная будто специально для замены поролоновых подвесов делалась.Мягкая как тот пресловутый поролон, но при этом вроде более надёжная.
А за поролоновые подвесы часто хочется хорошенько так навешать их разработчикам.
Asmodeus
Интересная идея ,ждём результатов :up2: .
Asmodeus
Согласен, материал неплохой. Другое дело, что клеить нужно очень аккуратно — это раз, а два — форму нужную придать. Вот тут могут быть некоторые трудности.
Да я бы рад её воплотить эту идею. Но не на чем, да и потребности пока такой нет. Вроде хватает пока.
Я вот больше думаю сейчас о сборке усилителя для саба, сделанного мною уже давно из одной S-90F. Раньше от усилителя Микролабовского саба работал, но ужасно по частотам. А сейчас и тот здох, и чинить я это чудо техники не стал — выкинул в помойку.
Вот валяются у меня разве пара 10 ГДН-30Е. Но у них подвесы как новые. На одном только диффузор не ходит — видать катушка застряла, а на другом он ходит, но скрипит. Хотя сопротивление нормальное у обоих. Знакомые отдали. Жалко выкинуть мне их.

DigiMakc
Полностью согласен.
Посмотрел, тут мою тему подняли, колоночки переделывают ... =))

Решил отписать для тех, кто найдёт в поисковичке эту тему и кто будет стоять перед похожим на мой выбор.

Купил я в итоге, вопреки многим советам свой Pro-Ject MaiA к колнкам Вега — и не пожалел!))) Усилок отыгрывает на 5+! Очень хорошее качество звука, детальная сцена, которая простирается далеко за пределы помещения, каждый инструмент слышится отдельно, басы — очень неплохи, даже на средней громкости дрожжит хрусталь в шкафах и киндер сюрпризы прыгают на пол с полок. Высокие частоты тоже звучат отлично, по средним частотам жалоб тоже нет- очень хорошее качество звука получилось! =)) Эквалайзер крутить не боюсь, 37 ватт к советским колонкам на 35 ватт подводить не страшно, тем более, что редко ставлю на максимум, так как итак на 3 четвертях звука можно на кухне посуду мыть и не слышать что тебе окружающие говорят "Ась?" как на дискотеке, хотя колонки стоят в комнате, а до кухни ещё "Г"-образный коридор. То есть, я не разочаровался в том что купил усилок только на 37 ватт, так как на максимуме этой мощности вполне хватает, чтобы устроить качественное звучание не только себе, но и соседям на этаж выше и ниже — точно =)))

Минусов у усилка нашёл только два: ручка изменения громкости крутится с пульта слишком быстро с большим шагом, из-за чего часто бывает трудно точно отрегулировать громкость по ночам (чтобы другим спать не мешать) не вставая с кровати. Зато вручную наоборот очень удобно настраивать громкость с небольшим шагом, так как ручка изменения громкости очень добротная и в ручную крутится медленно и с небольшим усилием.

2-ой минус, то что китайский адаптер питания (в австрийском усилке MaiA, питание решили делать невстроенным и поставляют его с внешним китайским блоком питания), — начинает немного шипеть тонким не особо приятным писком, Однако делает это адаптер только если сам усилок находится в выключенном положении. То есть когда усилок работает, никакого писка от адаптера нет, таким образом -возможно это специальная особенность, чтобы от греха подальше каждый раз вырубали полностью сеть под усилком? В итоге я так и делаю, просто купил сетевой фильтр с кнопкой и отрубаю сеть каждый раз как выключаю усилок и эта особенность мне никак не мешает.

Также походу в усилке, хотя это и не написано в мануале есть защита "от дурака", обычно на высоких громкостях всё оке, однако, когда я совсем крутил ручку вправо пару раз на особенно жёстком материале с вконтактика, усилок пару раз ненадолго отрубал звук и снова включал в предупредительных целях ... Однако там реально на слух качество записи и её интенсивность уже не давали хорошего чистого звука, возможно реально шёл опасный для колонок перегруз. В целом много другого интенсивного материала ставил, этот эффект появляется крайне редко — обычно даже на высоких громкостях всё играет без перерыва, мощно и чисто, колонки тоже на слух ещё "не захлёбывались" ни на каком материале!

Подключил усилок по USB к компу на студийном качестве 24 на192, звук очень чёткий, чистый, наполненный и детальный! Даже мп3 звучит вкусно и притягательно, хотя качество между ним и флаком очень сильно на слух различается — тут разница форматов уже вполне заметна...

Хочу к НГ прикупить ещё виниловый проигрыватель, тогда ещё можно будет оценить встроенный фонокорректор и сравнить звук с тем, что был от Веги 119, в обзорах пишут, что именно с винила Pro-Ject MaiA звучит лучше всего, что ж заценим!)))

Сам усилок очень приятный с внешнего вида оказался, добротное качественное исполнение в металле, стильная полированная передняя металлическая панель, очень красиво и стильно смотрится, пульт маленький и удобный, вообщем купить его к колонкам Вега было отличное решение!
:up2:

При этом, колонки пока подключены по толстым силовым кабелям из под сетевых фильтров :gigi: , думаю когда куплю специальные аудио кабели они станут звучать ещё лучше! :) Хотя силовые провода толстые и медные, сначала купил по дешёвке какой-то китайский аудио кабель, так там на срезе вообще меди не было, решил оставить пока на силовых кабелях подключение, пока не накоплю на что-нибудь хотя бы по 500 руб. за метр с качественной аудио медью и экранированием...

когда я совсем крутил ручку вправо пару раз на особенно жёстком материале с вконтактика, усилок пару раз ненадолго отрубал звук и снова включал в предупредительных целях ... Однако там реально на слух качество записи и её интенсивность уже не давали хорошего чистого звука, возможно реально шёл опасный для колонок перегруз.
Скорее для усилка был перегруз. Ему вообще всё равно что там с колонками происходит.

экранированием...
Зачем экранированные провода для колонок?

Зачем экранированные провода для колонок?
За тем же — зачем и аудиофильский кабель — лишние деньги в кармане завелись.

Лично я просто поступаю. Меряю мультиметром сопротивление колонок, затем меряю его через кабель уже нужной длины, подключенный к колонкам. Если сопротивление не увеличилось более чем на 0,1 Ом — считаю кабель нормальным.
И важно — кабель до левых и правых колонок должен быть одинаковой длины.

А уж какие сопротивления во внутренней разводке колонок, в конденсаторах, катушках, резисторах их фильтров..., не говоря уж о тонюсеньких проводках катушек самих динамиков.
Asmodeus
:up2:
Asmodeus

Лично я просто поступаю. Меряю мультиметром сопротивление колонок, затем меряю его через кабель уже нужной длины, подключенный к колонкам. Если сопротивление не увеличилось более чем на 0,1 Ом — считаю кабель нормальным.

Вопрос на засыпку — на какой частоте меряешь?


экранированные провода для колонок

Усилители емкостную нагрузку очень не любят, к слову.

-- Добавлено спустя 12 мин 11 с --
Rigel-Rishi

Минусов у усилка нашёл только два: ручка изменения громкости крутится с пульта слишком быстро с большим шагом, из-за чего часто бывает трудно точно отрегулировать громкость по ночам (чтобы другим спать не мешать) не вставая с кровати. Зато вручную наоборот очень удобно настраивать громкость с небольшим шагом, так как ручка изменения громкости очень добротная и в ручную крутится медленно и с небольшим усилием.

Это легко исправляется — уменьшить ток на моторчик (на десятки-сотню Ом резистор в цепь моторчика).


2-ой минус, то что китайский адаптер питания (в австрийском усилке MaiA, питание решили делать невстроенным и поставляют его с внешним китайским блоком питания), — начинает немного шипеть тонким не особо приятным писком, Однако делает это адаптер только если сам усилок находится в выключенном положении. То есть когда усилок работает, никакого писка от адаптера нет, таким образом -возможно это специальная особенность, чтобы от греха подальше каждый раз вырубали полностью сеть под усилком?

Нет, не специально, это просто моточное изделие звенит, не зафиксировали нормально.


Также походу в усилке, хотя это и не написано в мануале есть защита "от дурака", обычно на высоких громкостях всё оке, однако, когда я совсем крутил ручку вправо пару раз на особенно жёстком материале с вконтактика, усилок пару раз ненадолго отрубал звук и снова включал в предупредительных целях ... Однако там реально на слух качество записи и её интенсивность уже не давали хорошего чистого звука, возможно реально шёл опасный для колонок перегруз.

Защита в усилителе, тупо не хватает питания.
Колонки тут ни при чем, не считая импеданса в них. Усилитель наверное на 8 Ом нагрузку рассчитан.


Подключил усилок по USB к компу на студийном качестве 24 на192, звук очень чёткий, чистый, наполненный и детальный! Даже мп3 звучит вкусно и притягательно, хотя качество между ним и флаком очень сильно на слух различается — тут разница форматов уже вполне заметна...

Очень сильно — это вряд ли, если mp3 делать из того же материала.
И если попросить кого-нибудь попереключать и сравнить вслепую. Речь конечно не про 128 кб/с.


Хочу к НГ прикупить ещё виниловый проигрыватель, тогда ещё можно будет оценить встроенный фонокорректор и сравнить звук с тем, что был от Веги 119, в обзорах пишут, что именно с винила Pro-Ject MaiA звучит лучше всего, что ж заценим!)))

В случае винила основные расходы будут на сами пластинки.


При этом, колонки пока подключены по толстым силовым кабелям из под сетевых фильтров :gigi: , думаю когда куплю специальные аудио кабели они станут звучать ещё лучше! :) Хотя силовые провода толстые и медные, сначала купил по дешёвке какой-то китайский аудио кабель, так там на срезе вообще меди не было, решил оставить пока на силовых кабелях подключение, пока не накоплю на что-нибудь хотя бы по 500 руб. за метр с качественной аудио медью и экранированием...

Лишь бы медные были, а вот экранирование акустическим как раз не требуется.

Усилители емкостную нагрузку очень не любят, к слову
Не думаю, что там есть хоть сколько ни-ть значимая емкость, которая может как-то сказываться на работе или звуке. Естественно если речь идет о 4-8 Ом АС, проводах 5 метров и нормальном усилителе с хорошим демпфирующим коэффициентом.

Усилитель наверное на 8 Ом нагрузку рассчитан

и на 4 и на 8.
___________________________

интересная штукенция... научились таки делать более-менее звучащий класс Д?
DigiMakc
Емкость не особо критична, да и для снижения эффекта (самовозбуждения) специально на несколько витков катушку на выход последовательно ставят, но и смысла никакого в экранировании этом нет. Усилителя после этого провода нет, наводок от провода тоже, и нагрузка там уже единицы Ом. От провода требуется всего лишь донести ток в нагрузку, роль экрана там непонятна. Вот для межблоков хороший плотный экран (а не как это часто бывает) очень важен. Я просто предлагаю уделять внимание не бессмысленным вещам, а полезному.

У меня акустические вообще плоские, где емкость ниже обычных, с круглыми жилами. Непринципиально, но при прочих равных почему нет. А вы в обратную сторону рветесь. :)

x[x]x

интересная штукенция... научились таки делать более-менее звучащий класс Д?

Более-менее — давно уже. Вопрос частоты и скорострельности ключей.
Известная проблема первого ватта в классе Д в хороших усилителях уже не очень заметна (вплоть до её отсутствия, где левого излома вверх на графике КНИ — Мощность нет совсем, а общий уровень искажений на этом графике сотые доли процента).
Народ конечно все равно осторожничает, но последние усилители все к этому идут — компактнее и дешевле, меньше нагрев.

-- Добавлено спустя 7 мин 38 с --
DigiMakc

и нормальном усилителе с хорошим демпфирующим коэффициентом.

Демпинг-фактор и его огромное значение в какой-то мере стоит относить к чисто маркетинговым примочкам :)
Если не вдаваться в подробности (одни только пассивные фильтры многополосных ас уже сводят значимость этих цифр к нулю).
Когда-то (в золотой век аудио) вполне нормальным считалось значение 5-7, и звучало это вполне.

проблема первого ватта

вот я про неё.


уже не очень заметна (вплоть до её отсутствия

ура! )
давно не следил за «дэшками»


Вот для межблоков хороший плотный экран (а не как это часто бывает) очень важен

ща набегут «филы» и заявят, что экран звук портит ))
x[x]x

ща набегут «филы» и заявят, что экран звук портит ))
Филам мы скажем юзайте балансное подключение и высокий уровень, как у профи, где проблемы длинных линий решаются так :)
В чем-то конечно портит, но пользы приносит больше :)

Про D-класс — собственно, SACD построен на той же схеме, а это по факту (не считая BD-...) самый качественный по звуку из современных форматов. С появлением мощных транзисторов с коротким временем переключения (греются они только в этот переходный момент) D-класс стал просто экономически более выгодным, вот и пихают его сейчас везде, по сути это БП с управляемым разрядом в нагрузку. Переходные процессы в моменты переключения фильтруются емкостями, по сути основная борьба там идет с ними.

В общем, для массовых изделий (без очень высоких требований к качеству звука) этот класс уже в ходу.

У меня акустические вообще плоские, где емкость ниже обычных, с круглыми жилами. Непринципиально, но при прочих равных почему нет. А вы в обратную сторону рветесь.
Ну в таком случае, если разница в цене тоже незначительная, то согласен.
Я не рвусь в обратную сторону, просто я думаю, что Вы несколько преувеличиваете масштаб проблемы :) Но повторюсь, если есть адекватный выбор, то согласен, лучше взять то, что лучше.


Если не вдаваться в подробности (одни только пассивные фильтры многополосных ас уже сводят значимость этих цифр к нулю).
По этой причине я задумываюсь над (три)-wiring/(три)-ампинг или активными (три)-ампинг АС.

SACD построен на той же схеме, а это по факту (не считая BD-...) самый качественный по звуку из современных форматов.
по сравнению с чем? А чем плох PCM 192/24? Или чем лучше SACD? Вроде бы современные ЦАПы из PCM практически все соки выжали. Всë более-менее бьется с теоремой Котельникова и по большей части перекрывает слуховые возможности человека. (По большей части — это по всем, кроме тех загадочных, о которых так уклончиво и загадочно говорила Алдошина и те, кто на нее ссылается :) )

Вопрос на засыпку — на какой частоте меряешь?
Да ни на какой, на постоянном токе конечно же.
DigiMakc

Ну в таком случае, если разница в цене тоже незначительная, то согласен.
Разницы нет.


Я не рвусь в обратную сторону, просто я думаю, что Вы несколько преувеличиваете масштаб проблемы :)
Ну просто мне известно о вопросах снижения устойчивости у некоторых усилителей (а для ОУ это нормируемый фактор). Зависит от конструкции, где лучше, где хуже. О крайностях в промышленных усилителях говорить не стоит, но вряд ли движения в эту сторону хорошо отражаются на звуке. Поэтому просто держу и такие мелочи в голове.

По этой причине я задумываюсь над (три)-wiring/(три)-ампинг или активными (три)-ампинг АС.
X -wiring вряд ли того стоит.
X — ампинг обычно используют ради более гибкой (в сравнении с пассивом) работы с фильтрацией (и с усилением) полос.
А твитер там уже подключается напрямую (со всеми вытекающими). Ради лучшего демпфирования, как самоцель — нет, не слышал.


по сравнению с чем? А чем плох PCM 192/24? Или чем лучше SACD?
Пусть будет один из самых качественных, все равно основные формальные параметры и там и там перекрывают возможности слуха.

Asmodeus

Да ни на какой, на постоянном токе конечно же.
А смысл тогда?

Ради лучшего демпфирования, как самоцель — нет, не слышал.
Нет конечно, не ради демпфирования. Это скорее как один из положительных моментов.
DigiMakc
В системе с раздельным усилением полос для решения вопросов с фильтрацией существует цифровой программный кроссовер Dephonica, включающий в себя FIR, настраиваемую задержку в каждом канале, другие интересные возможности. Есть возможность построить фазолинейную систему.
NEW
Денег наверно стоит приличных
DigiMakc
Так на кнопку там нажми — написано, цена: 2100 р. Прилично это или нет?
NEW
2100 рублей — не дорого. Если эта штука хорошо делает свое дело, то вполне доступно.

Лишь бы медные были, а вот экранирование акустическим как раз не требуется.


Спасибо! Насчёт экранирования — понял. :)

Почему я про экранирование задумался, — есть с АС ещё одна проблема (хотя не факт, что это АС, возможно ЦАП усилка косячит, в целом я не знаю причину, может здесь кто подскажет?): колонки начинают время от времени пощёлкивать при сигнале с USB кабеля и только (!) при видео трансляциях... То есть на музыке они не щёлкают, однако если поставить видеоролик из инета колонки не так часто, но увы начинают издавать странные щелчки ... У меня провода все вместе проложены и огибают комп (провод USB с экранированием), вот я и подумал вдруг провода от чего-то помехи имеют ...

Ещё одна моя версия, — что я возможно попутал плюс и минус подключение с проводами колонок (так как цвета советских проводов были явно не чёрный и красный) и я через удлинённые провода снятые с сетевого фильтра, возможно подключил колонки к усилку под другим знаком. Однако с трудом, честно говоря в это верится (хотя я и не знаю последствий перепутанного знака +/—, но мне вроде говорили что звук должен быть немножко с искажениями, если перепутать с подключением, — искажений — нет), с трудом верится- так как провода подключал с учётом того что светлый-"красный!, а тёмный — "чёрный", плюс ко всему колонки щёлкают только на видео роликах... Может также в самом компе, как источнике, что-то вызывает этот эффект?

Всё-таки с трудом верится, что Pro-Ject сделали такой ЦАП, который косячит на видюшках, так как со всех форматов музыки — звук отличный =)

Или возможно аудио с видео сигнала идёт с щелчками по каким-то другим причинам?
Rigel-Rishi
На видюшках бывает частота дискретизации не 44.1 КГц, попробуйте копните в этом направлении.
Rigel-Rishi
Акустическая система — пассивное устройство и само щёлкать не может.
Полярность акустических проводов тоже ни при чём.

Скорее всего в Pro-Ject стоит синхронный USB приемник.
А если соединить усилитель и компьютер через выход звуковой карты (межблочные провода и тюльпаны),
то есть не использовать встроенный в усилитель ЦАП, по аналогу, щелчков нет?
Звуковая карта какая-то там есть?

Попробуйте перевернуть вилку в сетевой розетке на усилителе. Хотя это вряд ли поможет.
Попробуйте соединить корпус компьютера и корпус усилителя проводом под винт (зануление).

Возможно проблема в этом самом дешевом китайском питании вместе с адаптером, утечки потенциала земли между устройствами с помехами преобразования от дешевого импульсного БП. Я бы его вообще постарался поменять.
USB провод родной, толстый и короткий? Или какой-то длинный покупной?

Про частоту дискретизации — да, стоит посмотреть в документацию на усилитель, что там написано про USB и ЦАП и на каких частотах это штатно умеет работать.


так как со всех форматов музыки — звук отличный

Со всех — сюда включаются и 24/192 или под форматами понимаются файлы mp3 (16/44,1 и 48)?

Rigel-Rishi
На видюшках бывает частота дискретизации не 44.1 КГц, попробуйте копните в этом направлении.


Спасибо! Это реально, наверное, самый вероятный вариант!


Rigel-Rishi
Акустическая система — пассивное устройство и само щёлкать не может.
Полярность акустических проводов тоже ни при чём.

Скорее всего в Pro-Ject стоит синхронный USB приемник.
А если соединить усилитель и компьютер через выход звуковой карты (межблочные провода и тюльпаны),
то есть не использовать встроенный в усилитель ЦАП, по аналогу, щелчков нет?
Звуковая карта какая-то там есть?

Попробуйте перевернуть вилку в сетевой розетке на усилителе. Хотя это вряд ли поможет.
Попробуйте соединить корпус компьютера и корпус усилителя проводом под винт (зануление).

Возможно проблема в этом самом дешевом китайском питании вместе с адаптером, утечки потенциала земли между устройствами с помехами преобразования от дешевого импульсного БП. Я бы его вообще постарался поменять.
USB провод родной, толстый и короткий? Или какой-то длинный покупной?

Про частоту дискретизации — да, стоит посмотреть в документацию на усилитель, что там написано про USB и ЦАП и на каких частотах это штатно умеет работать.


так как со всех форматов музыки — звук отличный

Со всех — сюда включаются и 24/192 или под форматами понимаются файлы mp3 (16/44,1 и 48)?


С звуковой карты компа на старые активные колонки звук шёл без щелчков.

Адаптер, да можно потом помощнее и лучше присмотреть, но пока нужно ещё много всего помимо него, думаю что буду апгрейдить адаптер не скоро.

USB провод — длинный 5 метров, покупной, но я самый дорогой брал (хотя они и не дорого стоят) с экранированием и ферритовыми бляшками, сам адаптер также имеет ферритовую бляшку.

Обязательно попробую разобраться с частотой, есть варианты сменить на компе и поэсперементировать, хотя это уже конечно дополнительные трудности, если переключать всё время туда сюда настройки...

Музыку любую слушаю, (flac, ape, mp3, wav, ogg etc. — щелчков нет). Хотя специально не искал экзотику, с нетипичными частотами, с ВК музыка также идёт бес щелчков (но там МП3 — ясное дело))

Вообщем, большое спасибо вам обоим! Вы немного меня успокоили и подтолкнули к наиболее возможным вариантам решения проблемы, о которых я и не подумал! :up:

Пока время на эксперименты нет, так как сегодня не до того, а на рабочей неделе я немного загружен. В целом, щелчки немного напрягают, но не так сильно, примерно как если со слегка запиленной пластинки музыку слушать- примерно такого же плана звуки, они не слишком резкие, не слишком частные, иногда обращают на себя внимание, но мозг не выносят =)

Когда проведу тесты, или после покупки вертушки, ещё может быть напишу о результатах, правда не знаю когда это будет...

Ещё раз, большое спасибо!

если переключать всё время туда сюда настройки...
если ЦАП поддерживает 192 КГц, то переведите в этот режим. Все проблемы, поидее, должны исчезнуть.
Rigel-Rishi
Здесь еще можно проверить аудиосистему на латентность.

http://www.resplendence.com/latencymon
http://www.resplendence.com/downloads

LatencyMon 6.51
Real-time audio suitability checker
for Windows 10/8.1/8/7/2012/2008 (x86 and x64)

Вот здесь вкратце описана подобная ситуация.
http://bbs.nashalife.ru/showthread.php?postid=1085188

-- Добавлено спустя 8 мин 54 с --
DigiMakc

если ЦАП поддерживает 192 КГц, то переведите в этот режим. Все проблемы, поидее, должны исчезнуть.

Мне кажется, скорее наоборот, при низких частотах проблема с (недо-) заполнением буфера данными будет меньше себя проявлять.
То есть программный ресемплинг на стороне компа к 44.1 или 48 более вероятно улучшит ситуацию. Если затык в подаче реалтайм данных по USB. В бытовой технике реализация USB-ЦАП зачастую убогая (44.1 и 48 работает где-то и ладно).

Какая на аппарат спецификация, кстати?


Вот здесь вкратце описана подобная ситуация.
...("Новичкам запрещено публиковать внешние ссылки в сообщении")...



О! Кажется там действительно нашлось решение!))) Сейчас посмотрел 30 минут трансляцию новостей — всё оке без щелчков!

Если всё и дальше так будет- проблема была в том, что комп стоял на "сбалансированном питании" (вот я лошара ... :shuffle:), сколько пользуюсь компом никогда бы не догадался что стационарный комп по дефолту имеет такие настройки! :eek:

Это же скорее всего объясняет и то, что звук на усилке при высоких громкостях пару раз прерывался на интенсивной и не самой качественной записи (я об этом писал выше, — выходит это не перегруз усилка был — это был "сбалансированный" режим питания компа!

Ну хорошо, хоть теперь ВСЁ отлично работает! Большое спасибо, вы мне очень помогли! :beer:
Rigel-Rishi
Все эти технологии энергосбережения для реалтайм-потока один вред.
Такие моменты подразумеваются по умолчанию :) Заработало — добро )
Новая тема    Ответить  [ Сообщений: 39 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Удалить cookies конференции

Пишите нам | Radeon.ru