Конференция работает на сервере Netberg

Radeon.ru

Конференция Radeon.ru

Страница 1 из 3 [ Сообщений: 116 ]  Версия для печати [+] На страницу 1, 2, 3  След.
Показать сообщения за  Поле сортировки  
Приветствую
выкладываю свою можно сказать так презентацию
чтобы немного рассказать о мире линукс тем кто не в курсе
ну и предложить свою версию с какой системы можно начать изучение Linux
http://www.youtube.com/watch?v=ehjMVzmbnp0

Предыдущая лекция
http://www.youtube.com/watch?v=4_rhSihrQco

Если понадобится видео с примерами 3D моделирования или игр в Linux
Они на моей странице ютуба в достаточном количестве.

Система про которую сделана презентация.
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5629575
Для тех кто не умеет ставить плагины делающие интернет снова свободным
ссылка на все релизы на mail.ru
https://cloud.mail.ru/public/J4Fw/bgh4zqsTX -- 22.5.17 выбрать


Последний раз редактировалось dj--alex 12:06 01.03.2020, всего редактировалось 3 раз(а).

Чем лучше Linux для дома?

Дальше не читал! :lol: dj--alex на своей волне...
SrID, согласен :up:


Послушал я доводы этого кента:

— легальность... не надо платить американскому MS или использовать пиратку

для дома актуальность этой проблемы крайне велика, особенно в странах СНГ :shuffle:

— неуязвимость для вирусов

угу, щас :oops: Как только на Linux пересядут многие, то тут же туда перескочат большинство Windows-гадости, которой достаточно обычных пользовательских прав — я говорю о всяких тулбарах / дополнениях браузеров, шифраторах, JS-гадости, киддис-"скриптах" и т.д. Как и на Windows, большинство дистрибутивов не предоставляет по умолчанию никакой защиты пользовательских данных

— отсутствие необходимости покупки продления антивируса

бесплатные антивирусы, не? А вообще надо только поддерживать актуальные версии всего используемого программного обеспечения и иметь капельку мозга и паранойи.

— если вас просят ввести пароль, надо подумать...

приехали :facepalm: и тут надо думать :oops:

— более широкая настройка рабочего стола

согласен, но и на Windows 7 полно бесплатного софта, который позволяет полностью изменить систему

— возможность перестановки HDD в другой ПК без переустановки системы

еще один :facepalm: 7/8-ка абсолютно безболезненно переносит переезд на совершенно другое железо — опробовано лично. Возникают проблемы только с лицензиями софта, которые привязываются к железу — их естественно придется переактивировать (также как и саму лицензию Windows).

— установка с WPA, планировка обновления или удаления из коробки

WPA на Windows — не, не слышали :oops: А все то, что лежит на трекерах — напичканные малварью фейки :oops:

— апгрейд требуется реже

щас :oops: Если поглядеть на туже Убунту — ничуть :oops: Это реальный опыт пользования хорошим знакомым-линуксоводов последней на протяжении > 5 лет — на его нетбуке времен первых Atom-ов XP ворочится гораздо шустрее, чем все те, что свежее 10.04.

— со временем скорость работы системы не изменяется, в связи с отсутствием реестра

уже проведено туча исследований, где доказано, что реестр очень слабо сказывается на производительности системы — причины ухудшения производительности совершенно другие


— апгрейд требуется реже


щас Если поглядеть на туже Убунту — ничуть Это реальный опыт пользования хорошим знакомым-линуксоводов последней на протяжении > 5 лет — на его нетбуке времен первых Atom-ов XP ворочится гораздо шустрее, чем все те, что свежее 10.04.

Причем апгрейд приходится делать на уже устаревшее железо — поддержка новых железок становится сносной только через 2-3года после их выпуска.
Аргумент неплохой
Но нормально ли это ,ставить крякнутую систему, на неё крякнутый офис. крякнутый плеер, крякнутый алкоголь или что там ещё , сверху ещё десяток кряков и активаторов.
И вообще разве обучение работе с компьютером сводится к установке кряков
Это сейчас самое важное?

Ещё нормально что во все материнки пихают БИОС с кусочком винды. — UEFI называется.
который содержит дополнителные закладки.
конечно люди возьмут, они любят когда закладок и официальных зондов много.
http://www.securitylab.ru/news/387924.php — безопасность высший класс. в каждой копии винды
лицензированный троян с удалёнкой. супер =) .



Вы правда думаете что линукс настолько дыряв и беззащитен?
Будет работать социальная инженерия — вот от этой штуки пожалуй защититься может помочь только рабочая голова.
А вирусы в рабочем виде учитывая особенности вообще системы
будет значительно сложнее написать и слишком легко их будет устранить простым обновлением ядра или компонента системы.
http://forum.ubuntu.ru/index.php?topic=228795.0
====
Нужен ли антивирус в Ubuntu?
Нет, если это не сервер. Работающий вирус для linux встретить практически невозможно.
Однако, кроме вирусов существуют другие угрозы, поэтому не следует забывать об обновлениях безопасности, не следует запускать подозрительные программы/скрипты, а так же вводить свой пароль где попало и делать прочие неразумные вещи.
====

Т.е. использование антивируса на компьютере это вообще нормально?
Т.е. сама система получается неспособна вообще ни от чего защитится.

Микрософт тут нахваливала недавно какой виндовс 8 идеальный.
Я целый обзор накатал о том как сильно они ошибаются, в нем работать невозможно.
Единственное для чего нужна эта система — для запуска игр DirectX11.навязанного же всем микрософтом.
И специально для теста — поставил виндовс 8.1 и вел себя как типичный пользователь
ставил всё что предлагают "добрые люди" — маил.ру гвард? пожалуста нужна же охрана системе.
Ктому же мне в подарок ещё и мэйл интернет поставили — удобно же =))))
Яндекс бар — а почему бы нет, даунлодер для 3-4 сайтов вроде депозита. да конечно
скачается же быстрее в 2 раза и смс посылать не надо. — т.е. имитировал типичного пользователя
итог — система грузится по 10 минут через 3 дня после установки. и не выключается. приходится 2 процесса прибивать
чем они там занимаются не знаю )
Снесу только как видео сделаю этого добра.


Т.е. это нормально если я переткнул хард с системой
и внезапно мне ещё нужна какая то переактивация? Для УЖЕ купленного приложения например?
Жёсткий диск же тот же остался.
А если у меня нет интернета и телефона? то всё капут?
У меня знакомый знахарь живет в месте где вообще интернет даже модемы не ловят, за 40км от всех городов.
Знакомых хватает у которых инет бывает 1 день в месяц или в2 .


Не знаю что там у вас за WPA, находится ключи беспроводной безопасности WPA i WPA2
и вентиляторы — Vents Приточная установка ВПА
Наверное вы хотели сказать что винда научилась
обновлять все установленные программы в том числе абсолютно любые сторонник программы
также как это в линуксе делается через PPA
честно вот за 3 дня не нашёл такой функции, а вроде шиндовс 8.1 ещё достаточно новый.
(мы же все понимает что микрософт заставит всех пересесть на новые поэтому минимальная версия для тестов может быть только 8.1. Как они говорят — вы сломаетесь через полгода но будете хавать Метро)
Очень трудился найти эту статью на Хакер.ру
http://www.xakep.ru/post/59821/default.asp
Некоторые пользователи с самого начала демонстрируют приверженность более традиционным элементам десктопного интерфейса, но даже они со временем «сдаются». По словам Джули Ларсон Грин, точка перелома наступает примерно через шесть недель использования Windows 8.
Микрософт сделает за вас выбор. Интересно за кого они людей считают?
за быдло которым можно всё что хочешь навязать?
я бы не хотел быть быдлом.

Мне недавно принесли 2 видеокарты на тестирование — GTX 680 i 780
по сравнению с моей GTX 570 ну просто летают.
И естественно на каждый ноутбук или собранный компьютер на продажу я ставлю Linux
еДинственная проблема может быть в том случае если человеку нужно что то из той продукции
авторы которых продались микрософт, из компаний вроде Autodesk , Mail.ru запускатор и.т.п.
О май гат...Мне одному кажется что некоторые линуксоиды давно отбросили логику и здравый смысл, возведя никсы в ранг религиозного культа, приносят в жертвы Туксу разум своих аколитов, а Торвальдса сделали пророком его. Столько фанатизма не всегда даже у баптистских проповедников встретишь...Ну да, никсы юзабельны, хоть и кривы до невозможности. Хорошая система для двух категорий граждан- домохозяек, которые и в виндах ни в зуб ногой и которым кроме одноглазников, музыки, видео и ВК больше ничего не нужно (сам таким обычно что-то убунтообразное пилю, кубунту или минт), и узкого круга специалистов, знающих что для чего и зачем, для которых никсы- лишь инструмент и обычно лежат на одной полке с форточками. Инструментарий для системного администрирования в какой-нить слаке пошире, да и организовать сервер под иксами может потребовать куда меньших ресурсов. Но эти преднастроеными сборками редко пользуются, да и гуй обычно им ни к чему.
Lordgrey
+1 Ставил себе Ubuntu, в надежде что допилили хоть как-то. Так у них политика, не намного то и лучше чем у того же Майкрософта. На некоторых машина, установка linux, это отдельное извращение, вплоть до того, что приходилось покупать отдельно видеокарту. Особенно мне нравиться, как они говорят, что всё работает из "коробки". Только что выпустили LTS Ubuntu 14.04. Ха-ха, на их форуме столько тем с багами :D и это LTS :lol: Хоть мелкософт и навязывает свою политику: "Одна ОС на все устройства", чем сейчас и пользуется Linux сообщество для привлечения внимания, хотя сами и идут в туже сторону. Интерфейс на 8-ке вызывал дискомфорт только первые 1-2-е недели, теперь привык и понял, что в режиме рабочего стола, работать стало намного проще. И до этого в "Пуск" лазил не так часто.

dj--alex
Linux можно продвигать в массы, только после того, как производители железа (все, а не только избранные) начнут выпускать нормальные драйвера под эту ОС. А пока этого не произошло, то я не собираюсь покупать железо под ОС, выяснять, а будет ли вообще работать в Linux. Тот же creative, canon, nvidia со своим optimus (optimus работает, но только с костылем, который так же не всегда работает). Нюансов очень много, и ещё не скоро настанет то время, когда можно будет переходить на Linux обычным пользователям. Хоть Valve и начала свой интерес к этой ОС, но что-то нормальное получиться ещё не скоро.

Интерфейс на 8-ке вызывал дискомфорт только первые 1-2-е недели

ну восьмерка- это уже отдельный разговор. более черезвжопного интерфейса трудно было вообще придумать :) и я посидел на ней недельку-две и не увидел для себя никакого смысла заниматься мазохизмом, привыкнуть-то можно...а зачем собственно говоря? Когда есть прекрасно работающая и удобная семёрка :)
А линукс все же потихоньку продвигается :) на рынке мобильных устройств он лидирует однозначно и безоговорочно, он же в телевизорах, роутерах и тд и тп. :) а вот на ПК...ну пускай пилят. Подвижки в данном направлении есть и наибольшие надежды на краников, как достаточно серьёзную и основательную контору, а мы пока что лучше по-старинке на окнах посидим :)
Lordgrey
Согласен. На телефонах он лидер. В сетевой промышленности, можно сказать просто не заменим. Но для домашнего/игрового компьютера увы, ещё очень далеко. То что начали продвигаться в этом направлении, безусловно плюс. Если, когда-нибудь допилят до нормальной, работающей ОС, то с удовольствием пересяду, но пока только окна :(

узкого круга специалистов, знающих что для чего и зачем, для которых никсы- лишь инструмент и обычно лежат на одной полке с форточками. Инструментарий для системного администрирования в какой-нить слаке пошире

"Специалистов", использующих слаку в продакшене нужно бросать в яму со змеями. Немедленно. Честно, лучше купить десяток сертифицированных специалистов™ по Windows® Server, чем мучатся с последствиями установки slackware.

производители железа (все, а не только избранные) начнут выпускать нормальные драйвера под эту ОС.

Никогда не начнут. У linux, в отличии от Windows, нет стабильного API для драйверов, а это значит, что драйверы должны разрабатываться в составе ядра. А это вызывает автоматически вызывает массу юридических и технических проблем. Кроме того, это затрудняет использование драйверов на устаревших версиях ядра. Грубо говоря, поддержка вновь вышедших устройств возможна только в новых версиях дистрибутивов, и это никак не изменить.
Конечно это не мое дело, не мне кого-то в чем-то убеждать или что либо навязывать. Откровенно говоря мне без разницы кто на каких осях работает, какие из них кто использует в повседневном обращении, просто из всего что здесь написано я увидел не попытку что то объяснить, я увидел попытку самому себе оправдать свой выбор. Многие аргументы приведенные здесь не выдерживают критики ни с одной стороны. Да виндовс сейчас переживает трудный этап развития. Да компания хочет сделать единую оболочку и архитектуру системы под все устройства которые она выпускает и это похвально. Пусть это пока идет не совсем к тому что хотели бы видеть пользователи в конечном итоге, но может быть у них и получится.
Касательно линукса. В защиту системы ставят ее открытость ( не спорю, в какой-то степени это так ), оптимизирование системы для минимального расхода аппаратных ресурсов ( по большей части верно, но не всегда ). Все мы упускаем ( а вернее забываем ) то, что майкрософт старалась создать систему универсальную, способную работать на большинстве оборудования присутствующего на рынке, дабы пользователь мог сконфигурировать пк таким, каким он сам для себя его видит. Линукс же изначально задумывался как система оптимально работающая на интеловской платформе и лишь открытость системного кода дала волю и свободу для интузиастов, которые попытались сделать почти тоже самое что сделала макрософт, но в том ракурсе, в каком видят это они. Отдельные личности на основе этого ядра и желания сделать что-то уникальное сделали империю ( имею в виду эпл, редкий случай когда идеи были достойными и их оценили, хотя признаюсь не во всем с ними согласен в последнее время ), другие ( в лице гугла ) пытаются сделать мечту многих — киберпространство ( очки их имею в виду, кто смотрел кибервиток и тому подобное поймет ). Майкрософт тоже усмотрев тенденцию интернета вещей начинает копать и работать в этом направлении и всерьез подумывает выпускать свою ось на фриварной основе.
Так к чему это я все веду, если у пользователя нет понятия зачем ему пк, то на какую бы ось его не посади, он все равно там приключения найдет. Радует что производители понемногу стали поворачиваться к свободным осям лицом, надеюсь поддержка железа в нормальном виде ( как мы привыкли ) не заставит себя долго ждать, если это конечно не мимолетная тенденция.
Во всех этих спорах мы говорим об одном и том же , но с дециаметрально противоположных точек зрения и видиния своей правоты.
Всегда обидно когда подобные дискуссии перерастают в неконструктивный диалог.
Но что меня всегда добивало на линуксовках, так это умение промывать мозги аудитории ( не хуже свидетелей иеговы и иже с ними ), ведь как я писал выше большинство аргументов не выдерживают ни какой критики.
Обратите внимание на то, как назван раздел на форуме -Чем лучше Linux для дома? Пара слов о системе с преднастроен- и вместо того, чтобы что-то объяснять и рассказывать, давать советы в настройке, делится полезными статьями по теме, все опять превратилось в обливание грязью личных мнений и взглядов, короче в типичный троллинг и уход от темы диалога.
Посему предлагаю dj--alex начать изъясняться по теме созданного им раздела, а не пытаться навязать свою точку зрения и свое мнение.
dj--alex

Но нормально ли это ,ставить крякнутую систему, на неё крякнутый офис. крякнутый плеер, крякнутый алкоголь или что там ещё

Мы не рассматриваем юридическую или моральную сторону — для этого есть отдельная тема у нас. Хотя если кратко — это халява, причем привычная. И кстати — что за остальной гон? На Винду есть OpenOffice, AIMP / PotPlayer, Alcohol 52% — все это абсолютно легально и бесплатно :oops:

сверху ещё десяток кряков и активаторов

Все упирается только в вас и используемые вами программы... При желании на большинство "бытового" софта имеется куча бесплатных альтернатив — было бы желание их искать. "Рабочие" — это отдельный разговор, им нечего делать на "домашнем" ПК.



во все материнки пихают БИОС с кусочком винды. — UEFI называется.

И чудо-Linux здесь нас конечно же спасет от этих закладок, да? :oops:


безопасность высший класс

А лично проверили все исходники вашего текущего рабочего дистибутива, и можете дать 100% его незакладности? :oops: OpenSource позволяет только избежать явных закладок — от скрытых / неявных он не поможет, к тому же уязвимостей в нем хватает — чего только стоит та же heartbleed в OpenSSL, а сколько еще подобных существует и скрытно эксплуатируется можно только гадать...


Нужен ли антивирус в Ubuntu?

Да, как только на него пересядет достаточное количество "хомячков". Пока это удел 1 — 2% средне и выше разбирающихся в компьютерах людях, ловить малварре-писателям на нем нечего. К тому же сам пишешь:

Однако, кроме вирусов существуют другие угрозы, поэтому не следует забывать об обновлениях безопасности, не следует запускать подозрительные программы/скрипты, а так же вводить свой пароль где попало и делать прочие неразумные вещи.

а это между прочим один из главных источников заражения вирусами Windows


Т.е. использование антивируса на компьютере это вообще нормально?
Т.е. сама система получается неспособна вообще ни от чего защитится.

Нет, это не нормально, но пока имеется прокладка между ним (ПК) и стулом — это от "дайка заценю сиськи.exe" до "мюсье, вы шутите?" :oops: Именно "крылышность" этой прокладки и будет определять финальный уровень защищенности любой ОС :oops: И большинство пингвино-фанатиков это не просто понимает.


Микрософт тут нахваливала недавно какой виндовс 8 идеальный.

Уже неделю сижу на Windows 8.1, и не знаю в чем они там "ошибаются". Большинство софта работает как и прежде, дискомфорт испытываю только от привыкания к новому интерфейсу. Но с той же Ubuntu будет не легче в этом плане...


имитировал типичного пользователя
итог — система грузится по 10 минут через 3 дня после установки. и не выключается. приходится 2 процесса прибивать )

А теперь вопрос — когда существенная доля "хомячков" все же пересядет на Linux, эти компании портируют на него всю эту свою хрень, и пользователь продолжит вести себя также как на Windows — не будет ли хваленый Linux "грузится по 10 минут через 3 дня после установки"? :oops:


Снесу только как видео сделаю этого добра.

Держите нас в курсе :oops:


и внезапно мне ещё нужна какая то переактивация? Для УЖЕ купленного приложения например?

А при чем здесь способ активации конкретного приложения и ОС? Что вы цепляетесь за то, за любая ОС вообще не должна отвечать. Не ОС же решает за чем вам работать и покупает эти программы.


А если у меня нет интернета и телефона? то всё капут

А это только ваша проблема, что вы работает с таким софтом, и до покупки не внимательно изучили данный вопрос.


Не знаю что там у вас за WPA

И это пишет опытный линуксовод :oops: Windows Post-Install.


винда научилась обновлять все установленные программы... честно вот за 3 дня не нашёл такой функции, а вроде шиндовс 8.1 ещё достаточно новый.

Да, научилась в Windows 8, причем как тихо и незаметно, так и с доставанием "дай скачать" :shuffle: Работает только для программ, установленных через маркет. Т.е. принцип тот же самый как и в Linux — поставил из репа, будет тебе автообновление; скомпилил или накатил сам из хрен знает откуда — сам разбирайся.


еДинственная проблема может быть в том случае если человеку нужно что то из той продукции

Серьезно? Только если "что-то нужно из продажной продукции"?
D-Tritus
И еще не будем упоминать об другой болячке за которую одного ярого разработчика отлучили от развития ядра линя до тех пор пока не предоставит патч на ту бяку которую он годами не лечил — кому надо тот нагуглит про что я ( не про уязвимость OpenSSL, там покруче будет ).
Вставлю своих пять копеек.
Я думаю лучше сказать, почему я не использую Linux. А не искать что у нее + что у нее —.
ядро Linux как был так и остался, хорошей платформой для Серверов и Mac.
Но я ее не буду использовать до выхода Мантле под Linux. По тому что GPU с драйверами под OpenGL большая болячка у всех.

Дайшь мантле на Linux и выход игр на Mantle один из первых перейду потом на Linux.
А пока моя ОС от Microsoft.
SevenXP
Вот вы тоже малость не следите за темой мантии. Сама амд признала что с выходом 12 директа в мантии отпадет надобность по определению, в добавок на конференции майкрософта было принято решение о совместной доработке OpenGL всеми игроками на рынке графики + внедрение полной поддержки стандартов 12 директа даже на мобильном рынке графики.
Так что мантия получилось очередным, хоть и долгожданным, но уже мертвым ребенком.
Привет обратно OpenGL.
И давайте больше не будем разводить холивар не по теме в данной теме :yes:
Ибо признаюсь, что сам сим грешен, но всё таки, хотелось бы услышать автора сей темы.
Услышать конкректный ответ — Чем же линукс лучше для дома? — И пару слов с конкректными примерами и обоснованиями, а не типичными утверждениями, которыми они щеголяют на всех форумах и интернет порталах.
Видео, размещенное на ютьюбе не может быть обоснованием, ибо в нем видно и так так, что автор когда все это рассказывает, больше пытается в этом себя убедить — где мать его задор в речах? — где искорка в глазах?? — где желание привести конкректные примеры на фоне альтернатив того что есть под винду???
Почему там упоминаются лишь платные программы, почему молчок о свободном программном обеспечении коего по винду пруд пруди тоже? — Почему нас пытаются заверить, что в винде надо за все платить?
Хотя соглашусь, что узкоспециализированный софт стоит больших денег. Правда это касается обоих платформ.


Последний раз редактировалось msivano 15:10 26.04.2014, всего редактировалось 1 раз.
Вот ещё бонус к обзору..
тут вообще без слов =))

http://www.youtube.com/watch?v=kjEGPYwdC7w

Насчёт мантии понял, остальное потом прочитаю
ибо так уработался что во сне подписывание сертификатов снилось
msivano
Дай те пожалуйста ссылочку на твою инфу.
Я лично читал другое. Что AMD и Microsoft договорились и специалисты Microsoft проходят обучение по мантле и намечено внедрение в OS Windows API Mantle на лето. Официально с поддержкой от Microsoft.
Не кто не от чего не отажеться, особенно вбахов миллиарды.
+ Mantle это на замена DirectX !!! это замена DirectX и OpenGL —> особенно для PS4
SevenXP
Молодой человек, мантия это всего лишь прослойка-итерпритатор между директом и железом, дающая доступ к железу на прямую и не как она заменой директу сама по себе быть не может. Про миллиарды — вы серьезно??? — да у амд такого оборота отродясь не было ( даже годового по чистой прибыли ), с трудом квартал закрывают ( и то этот опять с убытком ). Спецы майков проходят не обучение на внедрение, а просто консультации получают как лучше совместимость на это дело наладить с осью не используя драйвер прослойку.
Про директ новый и что это будет, а главное как
Чуток инфы про него же из враждебного лагеря
Оно же , но вид с боку
Сжато
Что даст разработчикам
Касательно той встречи и будущего OpenGL
msivano

По ходу это вам лучше читать нужно
Mantle API —> спецификация низкоуровневого API, разработанная компанией AMD в качестве альтернативы DirectX и OpenGL
msivano
Вы точно не финансовый директор AMD, что такое чистая прибыль? И разработка mantle это разве доход?
AMD:
Оборот USD 5,3 млрд (2013 год)
Чистая прибыль USD 544 млн (2013 год)

За все время, разработки мантле они спокойно могли потратить миллиарды. Хотя может и меньше.

Вы по ходу сами не знаете о чем пишите.
Вот про DiretX я думаю вы найдете пару фраз, которые есть у Mantle. Mantle это не прослойка между GPU и DirectX это за мест DirectX.


Все что в статьях. ДА это так, читал я об этом. Но это только все на славах. А фактов не каких. Я тоже слышал про сказку о DirectX от Nvidia. Но углубляться не буду. Драйвера вышли. То что обещали не произошло. И то что моя видюха будет поддерживать DX11.2 and DX12 (который не кто в глаза не видел, а только какой то видео Фрозы, которая так же могла быть на DX11) мне что то слабо вериться.

Еще 1 момент. Они все идут примерно от одного времени. Когда Microsoft выкрикнуло про DX12, а дальше что? тишина.


Последний раз редактировалось SevenXP 20:38 26.04.2014, всего редактировалось 3 раз(а).

принято решение о совместной доработке OpenGL всеми игроками на рынке графики

Они эти решения на каждой сходке Khronos Group принимают, а в реализациях opengl-библиотек до сих пор разброд и шатание на разных платформах. EGL, опять же, 10 лет пилили, но финальную спецификацию удалось выпустить совсем недавно. Теперь еще лет 5 будем ждать пока дрова под него допилят. Короче, OpenGL можно списывать.
SevenXP
А как оно работает в винде реально до вас не доходит? — вы программист но чушь пишите. В винде мантия работает за счет драйвера-прослойки и поддержки самого апи со стороны приложения ( то есть требуется поддержка этого апи самим приложением и драйверос в частности), которая дает приложениям с поддержкой этого апи прямой доступ к железу ( гпу в данном случае ) позволяя делать больше операций за один проход карте + реализовывать кое какую обработку силами гпу в частности звука.
Касательно директа — вы не задавались вопросом — почему последнее обновление его прошло в июне 2010 года ( вресии 10, 11, 11.1, 11.2 не считаем так как по большей части это лишь демонстрация того над чем ведется работа, отдельные составляющие которые были внедрены ) и чем майкрсофт последние 4 года занимается? Отвечу — они засадили эту команду в отдельный офис и уже почитай 4 год как делали тот самый 12 директ, который по сути по возможностям от части похож на мантию, но во многом ее превосходит, так как умеет не только графику считать быстрее но и более оперативно работать с процессором балансируя его нагрузкой и возможностями. И теперь задайтесь вопросом — кому выгодно лепить отдельную поддержку апи для каждой выпущенной игры и каждый раз писать дрова чтобы это заработало, причем только на картах одной конторы. А так можно воспользоваться директом поддержка которого будет у обеих ( а по факту уже у 4 игроков на рынке ) да еще и openGL будут совместно подтягивать, которая опять таки работает у всех сторон сходу?

-- Добавлено спустя 1 мин 3 с --
SrID
Может конечно они его и не допилят в этот раз тоже, но с дирекктом они решили твердо до ума довести.
msivano
Как тогда работает OpenGL на Windows?
Вы сейчас полезли в то, что даже представления не имеет. Так же об это и я не имею представления.
Но я просто понимаю что такое API, а вы нет.

У вас же при старте PC не Windows отображает информацию, а что то другое.
В OS должна вызваться подпрограмма, которая сделать все то что нужно.

Есть еще 1 моммент. Ели бы было как вы пишете. До производительность было хуже.
По тому что если в бутер брод, добавить сыр. Он станет больше как не крути.

-- Добавлено спустя 5 мин 0 с --
msivano
ВЫ сами написали про обновления. Но вы кое что забываете.
Да какая наф разница под чем они видут работу? я пользователь. Я хочу FPS. Мне до лампочки, что и как они делают. Я получаю продукт. Этого продукта у них нету.
Я могу сказать, что я дома виду разработку новой OS ждите через 20 лет выйдет.

Сам DirectX это просто набор кода!!! ( если груба) это не магия какай та.


Последний раз редактировалось SevenXP 20:57 26.04.2014, всего редактировалось 1 раз.
SevenXP

Все что в статьях. ДА это так, читал я об этом. Но это только все на славах. А фактов не каких. Я тоже слышал про сказку о DirectX от Nvidia. Но углубляться не буду. Драйвера вышли. То что обещали не произошло. И то что моя видюха будет поддерживать DX11.2 and DX12 (который не кто в глаза не видел, а только какой то видео Фрозы, которая так же могла быть на DX11) мне что то слабо вериться.

Еще 1 момент. Они все идут примерно от одного времени. Когда Microsoft выкрикнуло про DX12, а дальше что? тишина.

А что, ты хочешь каждый день разработчиков знать? Чем они занимаются и тд? Выйдет виндец и сам все увидишь. А пока нам была демонстрация того что будет. Наберемся терпения и подождем 2015 год, ближе к осени — http://international.download.nvidia.co ... al-npt.exe http://international.download.nvidia.co ... al-npt.exe вот тебе ссылки на последний бетадрайвер нв, проверяй. у меня лично прирост заметный почти везде. Реализована и доведена до ума технология кеширования шейдеров без необходимости поддержки изначальной приложением ( как было на старте 2 года назад, когда в финце на ровном месте фпс в 2 раза подняли ) — карта это делает сама, полностью нативно.
msivano
Эм вы далеки. Мне в Thief Обещали прирост от 20-30% я его не вижу.
У меня драйвер 337.50 или ваши ссылки, на какий то более крутые бета драйвер?

Я думаю дальше вести спор, просто без смысла. Я немного понимаю о чем, я пишу и как оно работает. А вы со слов автора, который писал статью, который сам далек от знания OS работы ядра, драйверов и различных программ. Тем более, о том что вы пишите. Это только ваши догадки и не слова автора статьи.

Драйвер просто пишут. ЧТо бы был для пользователя прирост FPS, для этого драйвер и пишут. Оптимизацию каких то участков.
Такой же прирост и у AMD когда они выпускают драйвер.


Последний раз редактировалось SevenXP 21:05 26.04.2014, всего редактировалось 1 раз.
SevenXP
А опен гл работает в винде также как и директ, пускай и не так ровно но изначальная поддержка его есть — просто гляньте в папку System32 и сами все увидите. Не будем забывать что до того как винда научилась работать с 3д и опенгл мы юзали для каких не каких игр софтварный рендеринг — жутко медленный и тяжелый для системы, но все же. Другое дело что карты сейчас из-за поддержки новых версий того опенгл-а со старыми программами косячат напрполую иногда и в частности. Производители приложений не торопятся внедрять поддержку новых версий.
msivano

Все проехали. каждый следующие слово меня убивает. Уже System32 это какая та магическая папка.
Вы ровном счете и про OpenGL не знаете не чего. OpenGL рулит долгое время и Microsoft тоже участвовало в развитии OpenGL. Но был всего лишь отчетный период. Когда OpenGL слил под чистую DX10 тому.
В плане, именно возможностей. Это по мой му был год 2006-2008.
Это и положила конец. Разработки игры на OpenGL.

Вы просто задайтесь вопросом почему именно в играх DirectX. С точки зрения, что может DX и что может OpenGL и поймете почему Mantle это угроза Microsoft.
Подумайте почему вы используете Windows, детально, будет ли альтернатива на Linux и вы увидите. Главная проблема это игры.

Статьи в них очень сильно пахнет, следующем.
Microsoft не хочет терять пользователей и за Mantle в связи с его кросс платформенности. Хотя пока мантел только под Windows
NVIDIA не хочет поддерживать конкурентов. Это тоже самое что PhysX Криков много но реально в играх. это гг.


Последний раз редактировалось SevenXP 21:12 26.04.2014, всего редактировалось 1 раз.
SevenXP
Вы сами себе противоречите.

Я думаю дальше вести спор, просто без смысла. Я немного понимаю о чем, я пишу и как оно работает. А вы со слов автора, который писал статью, который сам далек от знания OS работы ядра, драйверов и различных программ. Тем более, о том что вы пишите. Это только ваши догадки и не слова автора статьи.

По вашему выходит что автор доклада на конференции для разработчиков, сам являющийся разработчиком того про что говорится в докладе, не имеет понятия в том, про что он делает доклад?
Автор статьи не является автором доклада — автор статьи лишь перепечатал то,про что говорилось на встрече.


Последний раз редактировалось msivano 21:54 26.04.2014, всего редактировалось 1 раз.
msivano
И там сказали что Mantle работает на DirectX? это прослойка. Это там сказали?
Тойсть вот берем Валерий Косихин —> программист?
или Автор: svl Создано 21 Март 2014.
И старнным образам, там почти чисты копи паст с других мест.
artur.baranok —> живет в Витебске. Да я почти на 100% уверен что он и на конференции не был

Тойсть на каких словах можно делать выводы какий то.
Как уже выше писал. Этим летом должны официально выпустить пачт под Windows 8.1 в котором будет изначальная поддежка мантле а не только в файлах драйверов.
Что касается OpenGL в System32 это просто где хранится кусок инфы. Я когда разрабатывал под OpenGL на C++ я еще докачивал OpenGL отдельно и импортировал файлы от туда. (Правда я мало что делал на OpenGL) На OpenGL ES У меня больше опыта.
SevenXP
Это не магическая папка, а место хранения системных библиотек. Если система не будет иметь сама по себе поддержки какой либо версии рендеринга, будь то директ3д, опенгл, старый добрый софтварный враппинг, мантия то и изображения по этим стандартам она выводить не сможет. Не говоря вообще о том что через директ в винде реализована работа почти всего оборудования — от мышки до звуковых кодеков ( не путать с видеокодеками-декодерами) — амд написала драйвер и прослойку системную для винды котрая ставится как и недостающие библиотеки во время установки, чтобы этот апи винда понимала — далее добавила поддержку апи в несколько игр и вуаля — в игре ты выбрал тип рендеринга и пользуешься.
В консолях все проще и сложнее одновременно — там используется уже сразу переработанные версии апи с прямы доступом к железу без всяких прослоек, от того система имеет меньшую нагрузку на центральный процессор и у него появляется больше времени для обработки запросов, что в итоге дает неплохую производительность, благо разработкикам приходится каждый раз все писать под одну и туже систему и проблем с оптимизацией каждый раз у них все меньше.
С компами сложнее — когда делают игру они оптимизируют ее под некий условно средний компьютер, собранный из различных частей и вот тут главный косяк — оно может как одинаково хорошо работать на нем, так и одновременно фигово работать там же, от того у когто прирост при обновлении дров может быть, у кого то нет ( а у кого то может быть и в отрицательную сторону — такова плата за широкую совместимость ) — с приходом директ икс 12 все координально изменится -являясь по сути переработанным 11 директом, который отличается в корне переработанными алгоритмами доступа к железу в это раз он снимает ограничения на количество одновременных операций ( как мантия ) но на этом их родство с ней заканчивается, ибо директ икс остается системой широкой совместимости но на этот раз без ограничений которые были раньше.

-- Добавлено спустя 7 мин 22 с --
SevenXP

artur.baranok —> живет в Витебске. Да я почти на 100% уверен что он и на конференции не был

А я что сказал что он является разработчиком? Он просто является автором перепечатанной статьи со встречи разработчиков — а сами разработчики обсуждали и демонстрировали на той встрече то оч ем написано в статье.

Что касается OpenGL в System32 это просто где хранится кусок инфы. Я когда разрабатывал под OpenGL на C++ я еще докачивал OpenGL отдельно и импортировал файлы от туда. (Правда я мало что делал на OpenGL) На OpenGL ES У меня больше опыта.

Вы сами ответили на то что я написал ниже, пока ждал вашего ответа.

-- Добавлено спустя 20 мин 9 с --
Мантия ведь как работает — ядро карты отправляет запрос в драйвер прослойку, он в свою очередь апи, но это в консолях так. Для винды пока используется дополнительная прослойка и именно ее устранение в будущем сейчас активно и дорабатывается ( то в чем сейчас амд консультирует майкрософт ), то есть в Windows 9 и последующем обновлении для восьмерки ( возможно и семерки с линем ) мы и увидим. Но и сам директ станет столь же быстрым ибо майки 4 года на это угробили, на сколько у них это получится посмотрим осенью 2015.
msivano
ТЫ хоть понимаешь что ты пишешь? Какой API их ху... куча.
Разберись как работает OS потом пиши. Не убивай меня не знанием.


Это не магическая папка, а место хранения системных библиотек
— Еще раз какая разница между обычной папкой?
Библиотеки различные могут хранится в разных папках, просто придется писать конкретно где лежат данные из библиотеки!!


Еще раз о чем ты написал. Я тебе повторяю. Где вы вычитал что Mantle это прослойка для DirectX? не неси бред.

Ты уже в консолях покапался, наверно сам разрабатывал. Не пиши бред! Доказательство. Где что и как работает. Пока это собственные выводы.

Чуть чуть что бы ты понял разницу драйверов и API. Есть Facebook api, VK api и куча других API. API Грубовато напишу.
Интерфейс программирования приложений (иногда интерфейс прикладного программирования) (англ. application programming interface, API [эй-пи-ай])[1] — набор готовых классов, процедур, функций, структур и констант, предоставляемых приложением (библиотекой, сервисом) для использования во внешних программных продуктах. Используется программистами для написания всевозможных приложений.

Просто пойми что такое API. Все возможные API нужны, что бы я сам не писал, различные реализации и доступы. Что бы я на это время не тратил.
GPU выполняет команды. Не кто не говорит. Что ты без DX можешь сделать. Что бы GPU выводила по центру синию линию. Но пока ты это напишешь. Это другой человек сделает на DX 11 быстрее вот и все.
Но не кто не сказал. ЧТо это нельзя на Windows сделать, без DX
SevenXP
msivano
Ребята, спокойнее. Вы уже ходили на 3DNews — вот еще от туда http://www.3dnews.ru/806540
OpenGL vs DirectX — очень странное сравнение, потому что DirectX это еще и куча сопутствующих сервисов. В игре, далеко не самое главное 3Д,а еще как получить команды с джойстика/мышки/клавиатуры, как вывести звук, как организовать сетевое взаимодействие.
Все это есть в DirectX (DirectSound, DirectInput, DirectPlay) и этого нет в OpenGL.
Любому программисту удобно работать в единой среде, которая будет работать на все (или большую часть) платформы. А Микрософт делает возможным создать игру для Xbox360/Xbox One — простым переключением профиля в среде разработки.

А Mantle — всего лишь 3D и поэтому он не конкурент DirectX, а конкурент Direct3D, пусть основной, но все же части DirectX.
SevenXP
в той же википедии и читай, сам же отсылал, но да ладно — О Mantle компания AMD говорит метафорически, сравнивая новую экосистему Radeon с земным шаром: архитектура GCN представляется ядром, затём идёт слой "мантии"-драйвера, "мантии"-API, а корой называют приложения. Утверждается, что Mantle снижает нагрузку на центральный процессор, использует новые методы визуализации и позволяет добиться максимальной отдачи от консолей нового поколения или любых других систем на основе графических ядер GCN.
Разница между обычной папкой и той папкой лишь в том что в данном случае библиотеки хранятся там, а не в другой папке до которой можно тоже прописать путь. Вы вот не задавались вопросом,а почему не смотря на то что амд обещала чуть ли не в 10 раз прирост по скорости обработки графики, по факту мы имеем лишь двукратный? — и наиболее он заметен на слабой карте с мощным цпу нежели наоборот.
А касательно

Чуть чуть что бы ты понял разницу драйверов и API. Есть Facebook api, VK api и куча других API. API Грубовато напишу.
Интерфейс программирования приложений (иногда интерфейс прикладного программирования) (англ. application programming interface, API [эй-пи-ай])[1] — набор готовых классов, процедур, функций, структур и констант, предоставляемых приложением (библиотекой, сервисом) для использования во внешних программных продуктах. Используется программистами для написания всевозможных приложений.

Просто пойми что такое API. Все возможные API нужны, что бы я сам не писал, различные реализации и доступы. Что бы я на это время не тратил.
GPU выполняет команды. Не кто не говорит. Что ты без DX можешь сделать. Что бы GPU выводила по центру синию линию. Но пока ты это напишешь. Это другой человек сделает на DX 11 быстрее вот и все.
Но не кто не сказал. ЧТо это нельзя на Windows сделать, без DX

так я вроде как упоминал софтварный метод вывода изображения выше коим мы раньше пользовались ( со времен доса и первых игр под него ), так же я упоминал что он жутко медленный и тяжелый для системы.
Просто пойми я изъясняюсь на простом абстрактном языке, чтобы было понятно всем кто читает — если мы будем переписываться на чисто програмерской фене нас не поймут обычные читатели. Другое дело что мои обстрактные изъяснения можно понять не так. Сам я раньше графикой не занимался, так с другом компилили на борланде, чутка на яве и питоне, чуток на ассеблере — даже С++ изучать пробывал, но давно это было и что и куда вспомню только садясь с этим работать.
Вы же занимаетесь разработкой программ для андроид систем насколько я понимаю сейчас? — вы изъясняетесь с понятной для вас точки зрения и имеющихся у вас познаний. Я изъясняюсь тезисами, которыми с нами изъясняются на подобных конференциях как в статье — там по большому счету все объясняется обстрактно.

-- Добавлено спустя 31 с --
[test]
Дак я ему об этом и пытаюсь растолковать. Он же думает что мантия это замена директа всего, а я ему про 3д часть толкую — от того и непонятка.
msivano
Да я разрабатываю сейчас под Android. Но у нас в офисе ребята работают на Unity3D
3D часть и метод их от рисовки, просчеты вершин и тд тп. У мантле, dx, opengl разные.
Но мы с вами пошли в совсем другую сторону.

Когда я (если в друг) куплю машину. То мне меньше всего интересует: как машину придумали, как собирали. Я пользователь (покупатель) меня интересует только итог (Качество, тех.характеристика, удобства, метал и тд тп). Как оно работает, почему именно так. Это нужно знать для старых машин. ЧТо бы смог отремонтировать. :)
Вот по Мантел я уже (раньше) был уже пользователем мантле на HD 7950. Я мог оценить продукт.
Про DX12 это реклама мол жди и будешь пользоваться.

Многие любят устройства Apple но всем кто его использует дофени что там ядро Linux (офигенно переделанное), что работает на OpenGL ES.
Тут я думаю, у нас должен быть такой же подох.

Mantle это круто, по крайне мере это шанс свалить на Linux. Mantle я уже видел, немного по чувствовал. DX12 не видел, драйвера NVIDIA в бета не сделали что обещали для игры Thief.
SevenXP

Многие любят устройства Apple но всем кто его использует дофени что там ядро Linux (офигенно переделанное), что работает на OpenGL ES.
Тут я думаю, у нас должен быть такой же подох.

FYI-ня (For Your Information):
Ядро FreeBSD и полноценный OpenGL.
OpenGL ES только для iOS 5.0+ (iPhone 3GS, iPad).

msivano, SevenXP
Я честно говоря вообще не понимаю о чем вы спорите? :)
Лишний стандарт это плохо, а легкость разработки приложений одновременно для Linux и для других платформ — это очень хорошо.
Поэтому давайте посмотрим как пойдет. Тенденция в целом — приятная.

Многие любят устройства Apple но всем кто его использует дофени что там ядро Linux (офигенно переделанное), что работает на OpenGL ES.

В устройствах Apple нет ничего от linux. Там используется собственное ядро XNU, созданное на основе mach, базовые утилиты BSD и пара программ GNU. Все высокоуровневые API — собственное разработки, включая графику, поверх которой реализован OpenGL ES.

Все это есть в DirectX (DirectSound, DirectInput, DirectPlay) и этого нет в OpenGL.

Valve сейчас активно продвигает SDL, который как раз содержит все необходимые абстракции для написания игр, в т.ч. opengl. Еще схожие возможности предоставляет монструозный Qt.
SrID
Основа современного Mаc os это таки Unix подобная система, очень прокачанная, сильно переделанная и кардинально улучшенная но ноги растут именно от туда и это всем известный факт. Да Яблоко сделала огромную работу и нарастила все очень хорошо за это я лично снимаю шляпу. Но все же факты есть факты и ноги идут с ушами современной Мак ос именно с Unix подобного ядра. К слову относительно не так давно Apple стала обновлять на новые версии ос свои компы совершенно бесплатно + в комплекте с каждым маком уже идет не плохой базовый набор приложений как и в мобильной сфере тоже.

Основа современного Mаc os это таки Unix подобная система

Просто исторически так сложилось. См. истоию фирмы NeXT и их системы NeXTSTEP. Когда Джобса выгнали из Apple, он пошел делать компьютеры для университетов. А университетам нужен был Unix. Потом, когда Джобса опять позвали в Apple, он просто прихватил уже готовую систему с собой, только переработал GUI под нужды домохозяек. Никакой заслуги unix тут нет, заказ был такой.
SrID
Да я спутал, но системы в целом похожи.
Но на счет Openg ES зачем надстройка если OpenGL ES и так спецом разрабатывается под мобилки.
Как мне знакомые говорят, не будет на OpenGL сглаживания.

Valve уже сделала прослойку, но есть 2-ва больших но:
1) ЭТо прослойка, значит минус производительность
2) У OpenGL хватает средств только эмитировать DirectX 9.0c но без (вершинных шейдеров ), не говоря о том, что DX10-11 вообще и не снилось.
Таких прог для систем на базе ядра Linux, много. По крайне мере я еще о 2-х слышал. Но знакомые используют Wine

Valve уже сделала прослойку, но есть 2-ва больших но:
1) ЭТо прослойка, значит минус производительность
2) У OpenGL хватает средств только эмитировать DirectX 9.0c но без ( какой то вершиной фигни), не говоря о том, что DX10-11 вообще и не снилось.

1) Конкретно SDL никак не влияет на производительность OpenGL, т.к. для него она предоставляет лишь удобный кроссплатформенный интерфейс создания окон (что позволяет не задумываться о таких вещах, как WGL, CGL, GLX, EGL или GLUT). Конкретно в линуксе падение самое главное производительности наблюдается где-то в районе X-сервера и userspace части драйверов.
2) Тогда как объяснить существование opengl-рендера в unigine heaven 4.0, в котором есть тесселяция и прочие ништяки?
SrID
На счет 1) в любом случаи если есть эмуляция, даже на высоком уровне. Она забирает часть производительности. DirectX эта такая закрытая штука. В ней есть команда. OpenGL должен выполнить ее же. Но по своим методам. Этот процесс жрет ресурсы.

2) Я не могу провести четкую грань между, что есть в DirectX чего нету в OpenGL. За меня это сделали, разработчики игр.
DX11 это не только тесcеляция. Это еще куча разных фишек, включая 5 -тые шейдеры.

Wine не может эмулировать игры на 10-11 диреке, на сколько я знаю, если в настройках нету перехода на DX9. И не может он, не просто так.
+ Steam когда писал про свой способ запуска игр. То написал, о нормальной поддержки только DX 9.0c и то без операций над вершинными шейдарами
Новая тема    Ответить  [ Сообщений: 116 ]  На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Удалить cookies конференции

Пишите нам | Radeon.ru