Конференция работает на сервере Netberg

Radeon.ru

Конференция Radeon.ru

Страница 21 из 23 [ Сообщений: 889 ]  Версия для печати [+] На страницу Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Показать сообщения за  Поле сортировки  
можно еще попробовать поставить мембрану вместо пробки.
правда, зависит от перепада давлений.
deadlymercury

Компенсирующие возможности мембраны зависят от ее площади, пробка то все 1/4" и такая мембрана вряд ли что то скомпенсирует, разность давлений конечно небольшая, но сплющить шланги хватает, в системах с большим контуром наверное лучше использовать толстостенные шланги, правда в тесных местах собирать будет сложнее.
ну, не только от площади — но и от материала/выгибаемости.
металлическая и полиэтиленовая точно разный диапазон компенсируют)
просто клапан — это неоправданно сложно имхо для небольших перепадов, а отверстие — "несекьюрно", не герметично.
deadlymercury

Клапана специальные продаются именно для этого, значит проблемка эта не только у меня была. Просто один только клапан заказывать влом, в оверхарде их нет, а из за бугра имеет смысл только с другими компонентами за компанию. На самом деле отверстие в пару десятых мм очень даже хорошо спасает от этого, причем через него ничего не вытекает даже если на бок положить. Видимо воздух то войти не может, отверстие слишком малО для того чтобы пропустить и воздух и воду. Мембрана была бы хороша тем, что вода из контура меньше испарялась бы. Но мембрану надо довольно большую и мягкую. Чтобы ее было легче промять, нежели шланги. Вообще мне не очень понятно, почему вакуум в системе накапливается — система заполняется при комнатной температуре около 22 градусов, при работе вода в контуре прогревается до 27-28 градусов под нагрузкой, давление в системе при этом должно несколько возрасти(в бачке всегда присутствует воздушная подушка и воде есть куда расширяться при нагреве). После охлаждения при сбросе нагрузки давление все равно должно остаться выше, чем было до заполнения, потому как температура воды все равно градусов 26 остается, а заправляли при 22. Вероятно это как то связано с испарением и конденсацией, но я не до конца понимаю как. Но факт есть факт — без отверстия давление в контуре со временем падает ниже атмосферного.
Воду ЕК'шную в контуре сменил на би-дистилат.... во время разборки контура была обнаружена одна неприятность....ЕК'шный компрессионный фитинг .... внутри "полинял" ...там что-то типо чёрного защитного покрытия... так вот оно само по себе свободно болталось внутри фитинга...зубочисткой в последствии спакойно удалилось.... фитинг был заменён на новый такойже из резерва...
JuzZ.ru

Отслоилось покрытие? Если это было в одном из фитингов, стоит проверить и остальные, может партия была не очень хорошая. Кусочки этой черной штуки кстати могут оказаться в микроканалах процового водоблока, где будут совсем не кстати. У меня подобная штука была с залмановским алюминиевым блоком для северника — там возле резьбы изнутри по кругу отслоилось покрытие и забило вход в процессорный водоблок. В дистиллят добавь немного концентрата антифриза с антикоррозийкой, буквально процентов 10, а то чужие в контуре разведутся и открытая медь если где есть — потемнеет. С фитингами у меня вроде ни разу ничего не случалось, ни с ЕК ни с кулансом, правда у меня они не черные а светлые блестящие.
Остальные само-собой проверил.... чисто чтобы слазило где-либо....нигде не было.... Ну хотя ябы сильный дефект наверно и в процессе первоначальной сборки увидел-бы.....

Ну...температуры в дальнейшем буду стараться отслеживать...посмотрим....
Ну вот прощло уже больше больше месяца как би-дистилат в контуре....

и знаете..... я не ожидал такого....
то что писалось про неравномерность шума работы стало иметь место.....

Ведь 2 помпы с би-дистилатом вместе гоняют и воздух!!! его дохрина в контуре!!! я в ужасе.... что за нафиг....??? :confused:

Могу предположить что дистилат менее вязкий и помпы просто не могут из относительного сложного контура воздух прогнать....+расстворённый в воде воздух сам выделяется во всевозможных местах(типо процессорного водоблока, наклоняя корпус видно что от туда по шлангам пузырьки воздуха выходят)
JuzZ.ru

Для быстрого выгона воздуха первое — расширитель должен находиться по возможности в самой высокой точке системы и иметь такую конструкцию, чтобы мелкие пузырьки с током воды не попадали обратно в помпу. Иначе там они разбиваются импеллером на мельчайшую воздушную взвесь, которую очень сложно отфильтровать. Скорость помпы при выгоне воздуха желательно поставить минимальную. Воздух обычно собирается в "петлях", в радиаторе если он сверху и т.п. Фотки системы есть? Что за бачок стоит?
BoyRadeon На предыдущей странице фотки. Koolance RP-452X2
Dmitry123

Если бачок стоит в отсеках корпуса, то весь воздух в основном будет сверху в радиаторе. Сзади многих радиаторов есть винт для выпуска этого самого воздуха. Да и с бачком может быть такая же песня что была с моим NZXT — воздух силой потока воды загоняется обратно в контур, мелкие пузыри банально не успевают всплывать. Пришлось внутри трубку дурацкую убрать, что направляла входной поток прямо в отверстие помпы. После этого воздух стал выгонять нормально. В этой теме я уже говорил об этом.
Dmitry123, BoyRadeon

У меня так-то в контуре 2 резервуара.... второй внутренний трубчатый Phobya Balancer 150 Black Nickel и вот он то хорошо воздух отделяет.

Напомню ключевой момент.... в этомже контуре но с ЕК'шной жижей(а не би-дистилатом) воздух выгонялся за 2-4 часа весь...(а не месяц как сейчас)

На счёт уменьшения скорости помп на миниум идею понял. Сейчас попробую :beer: ....(хотя факт о том что жижа лучше выгоняет воздух из системы считаю уже неоспоримым)
JuzZ.ru

Если контур соединен правильно, то выгоняться должно даже с водопроводной "жижей". Вот у меня с нзхт резиком и была такая фигня, что воздух могло месяцами гонять, пока я не доработал его "напильником". Если по уму, то вход в резервуар должен направлять поток на поверхность воды в нем, то есть инерция потока должна действовать на пузырьки в одном направлении с силой архимеда и помогать им всплывать быстрее. Но многие разработчики видимо не знают этого и поэтому зачастую резервуар в виде банки из под огурцов выполняет свои функции лучше какого нибудь мега навороченного фирменного. Я кстати тоже хотел взять себе такой куланс, но они тогда закончились и пришлось выбирать другой. Совмещенка топ-резик под 5.25 это конечно красиво и удобно но с точки зрения гидродинамики и шума — посредственно — не хватает объема и поверхности для эффективного воздухоотделения, неэффективное использование объема ввиду горизонтального расположения оси помпы, передача вибраций и шума на корпус компа из за конструктивных особенностей его размещения, просто не хватает места для создания качественной виброразвязки креплений. Посему — все же лучше отдельно топ и отдельно резервуар. Насчет всяких специальных добавок — они изменяют вязкость и поверхностное натяжение, что может как способствовать так и наоборот препятствовать воздухоотделению.
Немного оживлю тему...
Тест Koolance PMP-500 Pump by Martin
Помпа — король по производительности, но и шумит тоже не слабо.
Как всегда, у Мартина все подробные тесты в наличии, а также видео со звуком работающих PMP-500 и PMP-450 :up2:
Monsterof3D

50 ДБа — интересно как это мерили. Потому как для помпы решающее значение имеет то, как и где она закреплена. Д5 тоже неслабая помпа, после некоторых изысканий мне таки удалось заставить ее работать бесшумно. То есть ушами(если не прикладывать их к корпусу) ее не слышно даже на 30 см от корпуса.
Corsair Obsidian 900D — новый dream-case для водянщиков?! :D
Monsterof3D
Жаль такое туда не влезет. :lol:
Monsterof3D

Кейс неплохой, только БП снизу перекрывает один из вентилей на радиаторе — надо ставить БП вентилятором в сторону радиатора. Ну и мордочка на фотках выглядит как то странно — слишком уж просто и непонятно, где панель ввода-вывода и откуда три нижних вентиля забирают воздух. Короче надо вживую смотреть :)
Освежу чуть-чуть темку....

На новый год сделал я компу подарок...даже несколько....
1)Blu-rey RW привод Асус
2)SSD Corsair FORS GT 120 гиг
3)ASUS Xonar Essence ST + ASUS Xonar H6
4)Белый светодиодный модуль для водоблока М.П.

Ну и т.к. на этот раз фоткал телефончиком получше.... выкладываю фотки своей системы.... :)
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
А тройник на шланге зачем?
«Под знаком Водолея» (часть 1я)
Сэр Jordan добрался и до СВО... :D
U-Nick он и раньше тестировал серийные водянки.
BoyRadeon
По задумке... это ответвление на дренажную ветку...

По факту: данный контур дренировать это ваще полная *ОПА.... отсутсвет воздушник в самом верху (трёх секционный радиатор на крыше), да и односекционный радиатор находится выше процессорного водоблока....как вобщем и кулансовский ТОП.....(да и ко всему прочему у односекционника фитинги вверху, и расположить наоборот невозможно)
JuzZ.ru

У меня контур почти такой же — только радиаторы оба "толстые". Винт — воздушник должен быть на верхнем радиаторе. (у меня он и на односекционнике есть )Полностью сливать контур практически никогда и не нужно. Я для этого кладу системник горизонтально. Второй резервуар — топ с бачком в 5.25 не выгоняет нормально воздух? Помпа в такой установке не передает вибреж на корпус? У меня очень похожий топрез для D5, когда ставил по штатному — жужжала она, резиночек не хватало, чтобы погасить передачу звука на корпус. Пришлось подвесить на силиконовых полосках вниз под корзину(винчестеры у меня в звукопоглощающем боксе с водяным охлаждением) — теперь помпу не слышно вообще, даже если прислушиваться. Кстати — пробовал другой топ, без резервуара, поменьше размером и штатный топ D5 с таким же подвешиванием — помпа звучала на каких то своих частотах, а когда стоит на тяжелом топрезе с водой — все звуки исчезают. А еще в верхнем радиаторе иногда скапливается воздух, надо таки ставить второй резервуар, только сверху где нибудь.
BoyRadeon

Полностью сливать контур практически никогда и не нужн

Вот поэтому и не парюсь особо :)

Я для этого кладу системник горизонтально

Ага, примерно также но с изъё*** .... ложу системник горизонтально на 2 стула м/у которыми стоит ведро приэтом надо одной рукой держать вертикально трубчатый ресервуар(который открыт т.к. получается "воздушником" в данном случае , второй рукой надо найти дренажник который какраз над ведром откаывается и открыть))))
На самом деле одному сдренировать нереально и помощь ещё 1 пары рук необходима :)

Я уже писал на счёт этотго резервуара.... да слышно помпы.... но не то чтоб громко.... даже 2 х 200 кулермастеровские(а у меня таковых 4, причём на реобасе лишь 2, прада 2 оставшихся както не так шумят видать сказвается отсутствие препятствия в виде радиатора) заглушенные реобасом на 50% будут шумнее.......
само шасси корпуса весьма жёсткое, делающее всю конструкцию монолитной.... ну а чтобы весь системник массой ~30 кг вибрировал.... :gigi:



Второй резервуар — топ с бачком в 5.25 не выгоняет нормально воздух?

Таки нет.... есть предположение что может я както криво присоедил.... хотя и по инструкции делал вродь всё.... и в инете смотрел как что.....

Хотя для воздуха у меня специально трубчатый резервуар такт..... :)
JuzZ.ru

Ну насчет вибраций — обычно вибрируют крышки и сама корзина, особенно если частоты попадут на какие нибудь резонансы. А зачем тебе две помпы? У меня одна D5 на четверке замечательно гоняет контур, проток порядка 150л/ч. То, что шасси жесткое как раз улучшает его звукопроводность и способствует появлению частных резонансов. Стальные корпуса в данном случае предпочтительнее, так как сталь взязкая и хорошо гасит вибрации, алюминь намного более жесткий и звучный. Мой доработанный топрез кстати довольно неплохо стал выгонять воздух, если бы изначально трубку в нем удалось приклеить в сторону поверхности воды — стало бы вообще близко к идеалу. Но он склеен монолитно и расклеить не разломав никак.
Я вот думаю переселить свою систему в корсар обсидиан 900д при следующем апгрейде.

Стальные корпуса в данном случае предпочтительнее, так как сталь взязкая и хорошо гасит вибрации, алюминь намного более жесткий и звучный.
)))))))))))) :gigi: :up:

1)haf x стальной

2)алюминий....почитай чтоль в википедии о этом металле...... я фиг знает что тебе сказать.....матерьяловедение хварает у тебя.... :yes:
JuzZ.ru
Ну из чистого аллюминия никто корпуса не делает — исключительно сплавы ;)
А там уж как кЕтайский бог на душу положит — может и более жестким чем сталь оказаться.
Неее...не может, для повышения твёрдости сплава алюминия исплозуют такой металл как Fe :gigi: или Cu (который кст мягче чем Fe), а также Mg и Zn, которые также не являются особо твёрдыми.....

Алюмиевые сплавы твёрдые и жёсткие ТОЛЬКО если исходить из параметров массы..... а вот при условии одинаковости габаритных характеристик.... :shuffle:

:beer:
Дык писькомерство в корпусах как раз в массе.
JuzZ.ru

В этих корпусах используют сплавы типа нашего Д16, они звук проводят со скоростью света :) Из чистого алюминия корпус был бы как жвачка. Люменевые корпуса точно жестче и звучнее. Проверял сам. Масса вместе с жесткостью тоже входит в расчет сепени демпфирования.
Д16
Алюминиевый деформируемый сплав
для силовых элементов конструкций самолетов, кузовов автомобилей, труб и т.д.; для детелей, работающих при температурах до -230 град.

Твердость материала Д16, сплав отожженный HB 10 ^-1 = 42 МПа
Твердость материала Д16 после закалки и старения HB 10 ^-1 = 105 МПа

Ну и для сравнения самую поганенькую сталь которая может найтись в каком-нибудь самом откровенно китайском корпусе:

Ст2кп
Сталь конструкционная углеродистая кипящая обыкновенного качества
неответственные детали, требующие повышенной пластичности или глубокой вытяжки; малонагруженные элементы сварных конструкций, работающие при постоянных нагрузках и при положительных температурах

Твердость материала Ст2кп HB 10 ^-1 = 116 МПа

Ещё раз говорю, изучайте матерьяловедение прежде чем спорить в данной области 8-)


При выборе корпуса значение имеет лишь толщина стенок(и внутренних перегородок), это вам и даёт в итоге:
1)звукоизоляцию более толстой стенкой
2)гашение вибраций, массу, жёсткость

Алюминиевый корпус позволяет сделать корпус с более толстой стенкой и меньшей массой, при этом в зависимости от используемых марок сталей и алюминия не факт что жёсткость выйдет больше(при прочих равных), ведь производитель также ещё и стремиться сэкономить....

Но при одинаковой толщине стенок и самой конструкции стальной корпус будет однозначно жёще, но зато алюминиевый корпус сможет догнать его по массе лишь будуче оснащён "болванкой на нижней полочке" :gigi:
JuzZ.ru

Вполне возможно виной тут как раз масса и пластичность, что увеличивает затухание звука в стали сильнее чем в алюминии. На собственных ощущениях знаю насколько стальная рама велосипеда лучше гасит вибрации и толчки с дороги по сравнению с алюминиевой. И динамика разгона на стальной раме существенно ниже, алюминиевая жестче и передает разгонный момент быстрее и с меньшими потерями.

deadlymercury

Клапана специальные продаются именно для этого, значит проблемка эта не только у меня была. Просто один только клапан заказывать влом, в оверхарде их нет, а из за бугра имеет смысл только с другими компонентами за компанию.

Делал заказ буквально 3 недели назад в Оверхарде.
До этого видел на форуме (оверхарда), спрашивали про кулансовский клапан, и когда его завезут.
Ответ магазина был такой:
Есть в наличии, просто пока не добавили на сайт.
Позвонил им, сказал что мелькала тема по данному клапану, и попросил его доложить в заказ.
Пришло вот это. Только не черный, а никелированный.
Так что думаю, не проблема заказать
DJ_DiMON

У меня там как раз не повышенное давление получается, а пониженное. Шланги плющит атмосферным давлением снаружи. При разогреве контура вода испаряется, пар заполняет пространство над уровнем воды в бачке. Возможно часть его выходит через мелкие неплотности в заправочном порте, потом при остывании пар конденсируется и образуется вакуум. Атмосферная паровая машина в действии. На этом принципе работали первые паровые машины с паровым котлом без избыточного давления, там в охлаждаемый водой цилиндр для совершения работы впускали пар под атмосферным давлением, который там конденсировался и возникал вакуум, втягивавший рабочий поршень.
В каком направлении пропускает кулансовский девайс, что тебе привезли? Нужно что то типа того, что стоит в пробке радиатора автомобиля — там два клапана на разные давления, один от превышения, другой от вакуума.
BoyRadeon
Как я понял, там обычная резиновая прокладка, с очень тоненьким отверстием, которое пропускает в обе стороны. Могу ошибаться. Просто предположение.
Но чтоб пропускало воздух, нужно приличное давление.
DJ_DiMON

Она в обе стороны пропускает? Если там 0.3 кгсм, то ртом такое создать сложно.
BoyRadeon
Как часто надо менять охлаждающую жидкость в СВО?
Ga-Ga

У меня обычно работает до очередной переборки системы. Никаких признаков проблем с жидкостью даже за год не возникает. Я использую дистиллят с добавкой 5-10% концентрата автомобильной ОЖ на основе пропиленгликоля. В этом концентрате есть какие то антикоррозийные добавки и он не дает размножаться в жидкости всяким микроорганизмам. Всякие фирменные жижи для СВО никогда не покупал.
Ga-Ga Фирменные готовые жижи требуют полной замены через один-два года использования.

На жиже ЕК- Ekoolant UV BLUE производителем заявлен двухлетний срок службы.
Новая тема    Ответить  [ Сообщений: 889 ]  На страницу Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Удалить cookies конференции

Пишите нам | Radeon.ru