Страница 1 из 1 [ Сообщений: 15 ] Версия для печати [+] |
Всем привет!
Вопрос, наверно, немного странный — возможна ли софтовая конвертация SECAM-PAL? Понимаю, что "на лету" врядли, хотя это было бы замечательно. Может кто натыкался на такие проги? Иногда возникает потребность слепить нечто из сюжетов в разных стандартах — казенные TV съемки и свои-камерой. Хочется, чтобы результат не стыдно было показать. Заранее извиняюсь, если ответ общеизвестен или лежит на поверхности. |
Loco нет.
Хотя, возможно так: кассета СЕКАМ — оцифровка в анкомпрессед YUV или RGB — вывод ПАЛ |
Спасибо, попробую!
|
http://www.ixbt.com/video/r8500dv.shtml
"... Хочется упомянуть уникальную возможность видеокарт от ATI транскодировать видеосигналы разных ТВ-стандартов. Конечно, для серьезного профессионального применения этот метод не подойдет, но в быту пригодится. Реализуется это просто: на низкочастотные аналоговые входы composite или S-Video подается исходный сигнал любого стандарта, с которым может работать плата (на входе плата принимает практически все вариации стандартов PAL и SECAM. А также NTSC-J). В тюнере выбирается полноэкранный режим, а в настройках TV-out устанавливается требуемый стандарт (PAL B-N или NTSC-M). В результате на выходе получаем транскодированный сигнал приемлемого для домашнего применения качества. Так, с неплохими результатами удалось преобразовать записи из NTSC в PAL и обратно. В качестве побочного эффекта отмечу "съедание" порядка 10% изображения по вертикали в нижней части экрана при перегоне их PAL в NTSC. ..." |
onfinal Согласись, что качество при этом будет... мягко говоря, нехорошим. И на время конвертации машина будет недоступна...
Но, как вариант, эту возмождность отбрасывать нельзя ![]() |
pmv почему это не софтовая конвертация? Ну, скажем так, для Радеона это почти софтовая конвертация, потому как деинтерлейс и снова интерлейс будет делаться аппаратно (ввод/вывод я не считаю за аппаратную часть, его по другому и не сделаешь). Так что для клиента всё чики-пуки
![]() А вот для не-Радеона — верно. Другие такого не смогут... |
Может я чего-то не понимаю, но как это вообще понимать — "Софтовая конвертация"?
Видеосигнал "оцифровывается" чипом ATI Theatre, и попадает в на шину уже в виде YUV (ну или RGB) — при этом речь о Пале или Секаме уже идти не может, т.к. компонентное представление видеосигнала не имеет кодированного в Пале или Секаме цвета. |
Не ожидал продолжения темы!
"Софтовая конвертация" — от теоретического неверия в аппаратные возможности, о которых упомянул ONFINAL. Спасибо ему за цитату! Никак не попробую из-за времени — нужно отвернуть транскодер из CGA монитора, который у меня и.о. телевизора, или проще писну на маг с выхода и потом обратно, благо, переключиться в SECAM просто, хотя и так все понятно. А вот для не-Радеона — верно. Другие такого не смогут... — в очередной раз пробивает гордость за фирму! Всем спасибо! |
Secam в PAL в бытовом применении гораздо проще NTSC В PAL, по причине практически мизерных (косметических, чтобы не иметь патентных проблем при создании) отличий первых двух друг от друга
и значительных расхождений (в линиях и герцовке FV, некратно) у двух последних. |
pmv
Вот пример. |-------------| |-------------| |-------------| |-------------| |-------------| |-------------| |---------| |---------| |---------| |---------| |---------| |---------| |---------| |---------| Это условно поля разных стандартов (NTSC vs PAL/SECAM 50гц), разложенные по шкале времени. Каждые два поля — кадр (50 полей в секунду против 60 полей в секунду; 525 строк против 625). Так понятнее? По поводу строчной структуры, которую требуется перевести в иной стандарт, аналогично, только поверни рисунок набок (или поверни голову набок). А вот как раз сигналы цветности вынимаются как раз элементарно, разница лишь только в методе модуляции при передаче. И при приведении в вид RGB становятся фактически одним и тем же. А какой именно метод кодирования цветового сигнала в канале передачи используется — квадратурно-балансная модуляция с постоянным сдвигом фаз 90; квадратурно-балансная модуляция с переключением фаз от строки к строке на 180; или последовательная передача цветов с запоминанием и восстановлением на приемнике (при передаче ЧМ-сигналов на разных частотах) — не суть важно, это по сути аналоговые технологии, и цветоразностные в итоге здесь без особых проблем демодулируются, а далее методом простейшего матрицирования (вычитания с яркостным) преобразуются в единый RGB вид (а что там именно по дороге было — I и Q, синфазный и квадратурный сигналы в системе NTSC, сдвинутые дополнительно по фазе для сужения полосы в канале передачи, Dr и Db, цветоразностные сигналы, домноженные на соответствующие коффициенты в системе SECAM, или U и V, домноженные на коэффициенты в системе PAL — неважно) Проблемы именно во временных последовательностях — как переложить информацию из 525 в 625 строк и из 60 полей в секунду в 50 (и наоборот). Последнее — преобразование полей в иное число — одна из самых трудноразрешимых задач. Для упрощения — имеем 2 кадра изображения, синхронизизированные по времени и со звуком. Как из них получить полноценные три кадра? И кстати — в PAL и SECAM цветовое разрешение по вертикали cнижено вдвое, в отличие от NTSC. |
"Не хотел говорить, но скажу" ©... не мой, в общем.
Самый прстой пример. Захватываем эфирный сигнал (ОРТ, НТВ и т.д.) с помощью тюнера (AIW, Aver и т.д). Захват производим ххх на 576 (полный кадр) или ххх на 288 (одно поле) и пишем сразу в мпег. Полученный файл смотрим на ТВ через ДВД декодер (Н+, DXR3 и т.д.) или, записанный в формате VCD/SVCD, на стационаре. Видим картинку в цвете, как положено. Внимание, вопрос: в какой системе работает в данный момент видеовыход декодера/стационара? Ответ: ПАЛ. Ибо, как справедливо заметил NEW, нет принципиальной разницы между ПАЛом и СЕКАМом для компа, где представление цвета — YUV or RGB. Разница между ними, грубо говоря, в методе кодирования цвета для _вещательного сигнала либо аналоговой видеозаписи_ . Остальные параметры (разрешение и герцовость) у них одинаковы. |
Alex67
> Внимание, вопрос: в какой системе работает в данный момент > видеовыход декодера/стационара? >Ответ: ПАЛ. Ибо, как справедливо заметил NEW, нет > принципиальной разницы между ПАЛом и Ответ неверен. видеовыход будет работать в той системе, которую ты ему укажешь. Хоть в НТСЦ. Проблема будет в двойном интерлейсе — сначала тюнер запишет интерлейсное кино, а потом полученную картинку ПРОИНТЕРЛЕЙСИТ чип, отвечающий за вывод видео. Потому что не бывает бытовых систем кодирования изображения без интерлейса. То есть, падает качество картинки. В таком случае, хватать надо ТОЛЬКО Рэйджом, либо применять в полученному МПЕГ-2 файлу деинтерлейс (что будет хуже Рэйджового). |
Micca
К первому постингу небольшое уточнение: если в опциях TV на ДВД-декодере поставить Multisystem TV (как у меня по умолчанию), то выход ставится автоматом, в зависимости от частоты кадров проигрываемого мпега (29,97 — NTSC, 25 — PAL). Далее. Ставим декодер (или стационар) _принудительно_ в ПАЛ и крутим ролик (рекламу пЫва с РТР ;—) ), записанный на винт способом, указанным в моем постинге выше. Что видим? Полноцветную картинку ![]()
Это в том случае, если используется ТВаут видеокарт. ДВДдекодеры или стац. аппараты выводят интерлейсные видеофайлы as is (одно из главных преимуществ подобного способа по сравнению с ТВаутом). |
Alex67 Про ДВД-декодер — моя вина, и только моя, воистину вина
![]() То есть, _любой_ ДВД-декодер не будет делать дополнительный деинтерлейс? Здорово! ТОгда вопрос — как с его выхода будет смотреться уже деинтерлеёсное кино? Какой-нить МПЕГ-4? Я так понимаю, хуже, чем интерлейсное? |
Micca
Комповые ДВД декодеры с возможностью просмотра МПЕГ4 есть — http://www.sigmadesigns.com/products/xcard_intro.htm , но я его не юзал, поэтому о нем умолчу. В форуме на ХБТ есть темы про него, можешь глянуть там. Стационарников ДВД с мпег4, насколько я знаю, нет.
Да, не будет. Был у меня случай — делал я как-то SVCD из своих домашних съемок. И при кодировании в мпег2 перепутал порядок полей. Проверить, что получилось, у меня тогда не было возможности. На компе смотрю — ![]() ![]() ![]() ![]() После этого и купил себе Hollywood+
Сразу скажу, что я с мпег4 (особенно в его дивикс-ипостаси) не работаю (киношки, конечно посматриваю иногда, но сам не делаю). Но если записать с камеры интерлейсный сигнал, отдеинтерлейсить и закодировать в мпег2, то имхо хуже. Даже при самом качественном спосоде деинтерлейсинга при просмотре на ТВ (речь о декодере, естессно) плавность движений теряется. |
Новая тема Ответить | Страница 1 из 1 |
[ Сообщений: 15 ] |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |