Radeon.ru
https://forum.radeon.ru/

ATI Mobility Radeon X1300 в 2018 году
https://forum.radeon.ru/viewtopic.php?f=6&t=49159
Страница 1 из 1

Автор:  rikoilas [ 15:10 16.04.2018 ]
Заголовок сообщения:  ATI Mobility Radeon X1300 в 2018 году

Всем привет!

В общем столкнулся с такой темой...
Попал тут ко мне от знакомых старенький ноутбук Lenovo T60 на х1300 и WinXP (что-то у них не запускалось)
Посмотрел я вроде все нормально работает (только не перезапускается, если горячий — нужно дать остыть) и решил настроить его для работы в сегодняшних реалиях...
Задачи простые
— пишущая машинка
— интернет
Собстивенно основной вопрос это как раз интернет — браузеры обновляются, выходят новые форматы, утяжеляются сайты и как следствие важно аппаратное ускорение... Ну и антивирус конечно

1. Решил остаться на XP...
Покурил тему современных браузеров для ХР (уже давно ведь ничего не выпускается) остановился на
Да как-то работает, но все не очень...
Проверил html5test, webgl, все очень грустно... Аппаратного декодирования также нет (причем даже просто в плеере не запускается)
Решил, что нужно поставить Win7, там и браузеры можно будет поставить новые, да и аппаратное ускорение заработает...

2. Ставлю Win7.
Поставил Win7. Но не тут-то было...
Драйвера под Х1300 оказывается перестали выпускать в 2009 году (последняя сборка Catalyst 10.2 Legacy Driver для Windows 7/Vista x86/x64 встает, но
— никакого декодирования h264 нету (хотя DXVAChecker рапортует поддержку для SD качества)
— поддержки WebGl нет (хотя теже Опера и Chrome рапортуют об WebGl — hardware enabled
— поддержки WebGl2 нет даже в отчете браузеров

Соответственно все тормозит до безобразия и невозможности нормально серфить интернет...
И все тесты на сайтах говорят, что нет ни WebGL 1, ни WebGL 2 поддержки

Выяснилось, что старые версии драйвером программы вносят в блек-лист и не запускают WebGL на таких системах.
Пробовал использовать опцию игнорирования блек-листов, но поддержка все равно не активируется...

Покурив немного интернета обнаружил, что в Chrome 42, еще прекрасно работал WebGL (это где-то в 2014 году было).
Попропобовал — все тесты для него пошли... Правда этот гад постоянно обновляется на свежую 65ю версию (где нет ничего)

В общем у кого есть опыт со старыми такими железаками... Поделитесь, как выходите, на чем остановились....

Учитывая, что основной камень преткновения это максимальная поддежка и аппаратное ускорение в браузере, то видится
Вариант А. — Оставаться на XP
Но нужна версия браузера с масимальной поддежкой стандартов и аппаратным ускорением WebGL

Вариант Б — Все таки мигрировать на Win7
Но тогда нужно как-то отключать проверку этих старых драйверов, чтобы WebGL не блокировался...
    Может есть сборки других каких-то браузеров, где эту поддержку не поломали?
    Есть ли смысл ставить 64-bit версию? Может в ней не поломано...
    Может есть где архив сборок того же Хрома или Оперы, чтобы можно было поиграть с ними и найти когда же пропала поддержка WebGL (чтобы найти наиболее свежую сборку)
    Может версия драйверов есть какая-нибудь другая (модифицированных)?
    Кстати, может кто знает, почему не запускается hardware decoding даже на поддерживаемом SD качестве?
    А еще очень тормозит отрисовка окон (причем уже отключил все эффекты, а все равно прям видно глазом как окна прорисовываются при перемещении


-- Добавлено спустя 3 мин 48 с --
Вообще ситауция поразительная....
Я в прошлом году ставил на ноут Lenovo х61 Win7...
Так там на графику G965 (это же встройка!!!!) никаких проблем вообще не было (да, аппаратное декодирование H264 не поддерживалось, ну так и ладно) Без него же все остальное нормально и отзывчиво работало...
А тут такая засада...
Прямо месяц разочарований в AMD/ATI... :(

Автор:  Matrix Renegade [ 16:41 16.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

Ну, на мой взгляд трудно требовать от техники, которая выпускалась под конкретную ОС типа ХР ее работоспособность в других системах. Обычно с ноутбуками так и происходит их выпускают год-два и пилят драйвера пару лет, а потом попросту забивают, реже забивают почти сразу.
Драйвера с сайта производителя ноутбука есть какие?
Думаю тут стоит оставаться на ХР, при его текущих характеристиках не рекомендовал бы на текущий вариант Win 7 переходить, она на работе ставилась на достаточно современный блок от HP и без расширения памяти с 4 до 8 Гб нормально работать не хотела.

Автор:  rikoilas [ 18:24 16.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

На сайте производителя даже упоминания о модели больше нет... Так что ничего даже под XP не скачать... Но под нее то все проинсталлировано...
На счет недостаточности ресурсов при 4Gb... Так я ставил в прошлом году на аналогичную моей машину (только графика встроенная в чипсет) и все нормально работало... Такое впечатление, что драйвера на видеокарту более свежие есть нежели под ATI.

А опыта с браузерами под XP нету?
Я сейчас остановился на
    Opera 36
    Pale Moon (Atom/XP — IE движок)

Может что еще? А то у них поддерка современных стандартов слабовата...

Автор:  proffy [ 18:35 16.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

rikoilas, поддержки аппаратного декодирования нет, потому что карта его не поддерживает (никакого H.264 VLD). Оно только начиная с HD серии. Для WebGL 2 карта, аналогично, железом не вышла.

Первый WebGl должен поддерживаться, в Win7 его может не быть, если данный драйвер занесён в блэклист браузера, как устаревший/проблемный. Включается выключением блеклиста.

Для XP в хромоногах в принципе все аппаратные GPU функции заблокированы, но включить можно так. В Firefox ап.ускорение для XP не заблокировано, но возможно драйвер в блэклисте аналогично, как в Win7.

Автор:  rikoilas [ 20:42 16.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо за ответы!

Вообще DXVAChecker выдает, что H264_VLD_NoFGT есть для SD разрешения... Собственно и для и в спецификации чипа это заявлено...
Хотя для SD разрешения это не принципиально, но хотелось чтобы работало (для youtube вполне актуально)

WebGL 1
В Win7 удалось получить его поддержку только на Chrome 42. Может есть какие-то версии выше, но я не нашел (есть где архив сборок)?
В текущей версии 65 браузер пишет, что WebGL поддерживается, но тесты не идут!!!!
Кроме того пишут что дравер в блек листе

Пробовал активировать опцию "Override software rendering list"
В результате пропадает надпись о блеклисте, но тесты опять же не проходят :(
или ключ "--ignore-gpu-blacklist это другая опция?"

В WinXP...
Chrome старой версии не проьовал (не понятно пока какую версиб искать)
Opera 36 пишет что WebGl — Unavailable!!! Как так!!!
Сам драйвер — последний официальный и OpenGl вроде нормально работает (тесты в GPUCapsViewer до поддерживаемого уровня OpenGl 2.1 нормально идут)

Автор:  proffy [ 21:15 16.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 


Вообще DXVAChecker выдает, что H264_VLD_NoFGT есть для SD разрешения... Собственно и для и в спецификации чипа это заявлено...
Не должно быть и не заявлено. Вероятно баг версии чекера. Вот так должно быть на серии x1000.

WebGL 1
В Win7 удалось получить его поддержку только на Chrome 42. Может есть какие-то версии выше, но я не нашел (есть где архив сборок)?
Архив есть здесь.

В текущей версии 65 браузер пишет, что WebGL поддерживается, но тесты не идут!!!!
Это мало что значит, у гугла через версию может работать / не работать.

Кроме того пишут что дравер в блек листе
На это не стоит обращать внимания.

В WinXP...
Chrome старой версии не проьовал (не понятно пока какую версиб искать)
Opera 36 пишет что WebGl — Unavailable!!! Как так!!!
Написал же ж постом выше, как так: "Для XP в хромоногах в принципе все аппаратные GPU функции заблокированы" и дал ссылку, как включить.

Сам драйвер — последний официальный и OpenGl вроде нормально работает (тесты в GPUCapsViewer до поддерживаемого уровня OpenGl 2.1 нормально идут)
OpenGL здесь ни при чём, в Windows-ах для работы WebGL используется Direct3D ANGLE враппер, то есть на самом деле, работа идёт через D3D. Можно организовать и через OpenGL, но не для х1300, так как потребуется Catalyst 12.6 или новее.

ANGLE враппер — это два файла: libEGL.dll и libGLESv2.dll, они в некоторых пределах совместимы между версиями Хромоногов, так что, если в каком новом, не работает, можно взять эти файлы из той версии, где работало, иногда помогает. Статус "ускорений" во всех хромоногах на служебной странице chrome://gpu

Касательно файлов враппера: всё применимо и к Firefox, так как Мозила тоже использует гугловский ANGLE для реализации WebGL.

Автор:  rikoilas [ 22:19 16.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо за развернутый ответ!

DXVAChecker возможно не правильно показывает... Ну да бог с ним...

По поводу активации WebGl в XP. Спасибо, не обратил внимание, что нужно помимо --ignore-gpu-blacklist библиоткеки подменить...
С подменой действительно chrome://gpu стал рапортовать WebGL: Hardware accelerated

К сожалению реальные тести нигде не идут :( пишут "this browser doesnt appear to support WebGL"

Исходя из того, что Вы написали по поводу библиотек (libEGL.dll и libGLESv2.dll), которые отвечают за работу WebGL, правильно я понимаю, что раз у меня работали библиотеки в версии 42 (пусть и в Win7), то я могу их подставить в текущую версию на XP, и по сути они должны заработать?

-- Добавлено спустя 28 мин 58 с --
нет, к сожалению библиотеки от 42й версии не решают вопрос... С ними также пишет, что поддержки нет...
WebGL: Hardware accelerated получается только с библиотеками из поста выше... Но только в статусе... реально же не работает :/

Автор:  Svyat [ 00:31 17.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

rikoilas
Еще на XP с Chrome 49 можно WineD3D попробовать (D3D9Ex), но на ATI/AMD у меня успеха не было. Только обязательно в about:flags отключите блокировку аппаратного ускорения.

Вот кстати последний билд WineD3D для XP.
Включает Direct2D, DirectWrite, Direct3D 10, Direct3D 10.1, Direct3D 11 и Direct3D 9Ex. Даже можно в DX11 игры побегать на XP, правда только с NVIDIA.

https://ru.files.fm/u/y52ksqrw

Автор:  rikoilas [ 06:48 17.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

на XP с Chrome 49 можно WineD3D попробовать (D3D9Ex), но на ATI/AMD у меня успеха не было. Только обязательно в about:flags отключите блокировку аппаратного ускорения

WineD3D это как? Нужно Wine ставить на WinXP? так же как под линуксом делают для запуска виндовых программ?
Я даже не слышал о таком,,, Есть где-то толковый гайд на эту тему?

Отключить блокировку аппаратного ускорения это "--ignore-gpu-blacklist" или есть еще другие опции блокировки?

Автор:  proffy [ 07:12 17.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 


Еще на XP с Chrome 49 можно WineD3D попробовать (D3D9Ex), но на ATI/AMD у меня успеха не было.
У AMD настолько кривой OpenGL драйвер, что даже не удивительно. Вон сколько в последнем Макстоне пришлось ключей понауказывать, чтобы заработало. И это для последних версий драйвера, а на родом из 2009го — там скорее в принципе не возможно.

Вот кстати последний билд WineD3D для XP.
Спасибо. Прежний, хоть на AMD и не был полезен для Хрома, но был неплох для работы Firefox без тиринга. Не WebGL (драйвер кривой), но композитинг и 2D работало, как надо.


Спасибо, не обратил внимание, что нужно помимо --ignore-gpu-blacklist библиоткеки подменить...
И VCRedist установить, и msvcrt.dw7 закинуть, и про "совместимы в некоторых пределах" не забыть. Тамошние libGL-ы работают максимум с 57-ми Хромиумами. Если пробуются последние 60е версии, то обязательно добавлять --disable-gpu-rasterization

Можно 7z-ипом по [Ctrl]+[PageDown] доставать и пробовать файлы из разных версий дистрибутива Chrome, ссылку на которые привёл.

А вообще, конечно, с картой очень не повезло, буквально одним поколением выше (HD 2000) и было бы, и ускорение DXVA, и WebGL 2, и запуск доступен не только в D3D, но и в OpenGL. :(

Автор:  Манул [ 07:32 17.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

Согласен с proffy
Цитата — А вообще, конечно, с картой очень не повезло, буквально одним поколением выше (HD 2000) и было бы, и ускорение DXVA, и WebGL 2, и запуск доступен не только в D3D, но и в OpenGL. :(
+ То что у вас хватило разума не ставить 10ку — вот тогда бы был полный финиш. :(
А если по честному — вам всё предоставил Proffy — осталась самая малость — прямые руки и голова на плечах. :yes: Удачи в танцах с бубном. Но не забудьте что если всё срастёться и всё заработает сделать резервную копию и точку восстановления — для вашего же блага. :shuffle:

Автор:  rikoilas [ 09:35 17.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

+ То что у вас хватило разума не ставить 10ку
ну я ее тоже попробовал уже :) Там драйвера вообще нет, а от 7ки старый уж глупо ставить...:)


И VCRedist установить, и msvcrt.dw7 закинуть, и про "совместимы в некоторых пределах" не забыть. Тамошние libGL-ы работают максимум с 57-ми Хромиумами. Если пробуются последние 60е версии, то обязательно добавлять --disable-gpu-rasterization

да, VCRedist установвил (он кстати при следующей же перезагрузке предложил обновить его (через Microsoft Update), т.к. какая-то уязвимость в нем...
и msvcrt скопировал в папку хрома...
Все эксперименты были с последней 49й версией... Ну и 42ю так же попробовал...
Результат:
с родными библиотеками libEGL.dll и libGLESv2.dll — chrome://gpu "WebGL unavailable"
при замене на те, что с поста — chrome://gpu "WebGL — Hardware accelerated"

Попробую повытаскивать библиотеки из разных версий (из архива сборок Chrome, что давали выше)

Про точку восстановления — Спасибо!
А разве эти точки восстановления не удаляются автоматически системой через месяц??? Или это только те, что автаматически сознаются системой, а не по ручной команде?

-- Добавлено спустя 6 мин 2 с --
Коллеги,
стоит ли пытать счастья на других браузерах? На Firefoxe например?
стоит ли пытать счастья на других версиях драйвера (есть еще в запасе "Catalyst 10.2 Legacy Mobility Modded для Windows XP x86/x64
модифицированная с помощью утилиты Mobility Modder версия 10.2 (8.593.100)" из архива сайта)?

Автор:  proffy [ 10:24 17.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 


Все эксперименты были с последней 49й версией... Ну и 42ю так же попробовал...
Рекомендую попытать счастья взяв libGL-ы из Chrome 36, с этими даже на i945 (GMA 950) кой-какие WebGL игры запускались. А ведь GMA 950 — это полное дно, оно даже DirectX 9 поддерживает не полностью, в отличии от х1300.

стоит ли пытать счастья на других браузерах? На Firefoxe например?
В плане WebGL — смысла нет, как уже сказал, Firefox использует тот же гугловский ANGLE враппер. В плане 2D отрисовки — система собственная, может и больше понравится.

стоит ли пытать счастья на других версиях драйвера
Странный вопрос, мы же не знаем какой драйвер до этого пробовался.

Автор:  Манул [ 10:36 17.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

rikoilas
Точку восстановления сделайте сами и контролируйте её — раз уж в такие дебри пошли.Как то так. :shuffle:

Автор:  Svyat [ 12:25 17.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

rikoilas
Закиньте в папку с chrome.exe. Либо сразу в System32 закиньте, только родной d3d9.dll забекапьте, также SFC должен быть отключен.

Еще для WineD3D с AMD драйверами будут полезны следующие ключи реестра (ниже произаодительность):
HKEY_CURRENT_USER\Wine\Direct3D

AlwaysOffscreen стринговое значение "enabled"
CheckFloatConstants стринговое значение "enabled"
StrictDrawOrdering стринговое значение "enabled"
csmt dword 0

Автор:  rikoilas [ 12:44 17.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 


Закиньте в папку с chrome.exe. Либо сразу в System32 закиньте, только родной d3d9.dll забекапьте, также SFC должен быть отключен.


SFC это что?

Автор:  Svyat [ 13:05 17.04.2018 ]
Заголовок сообщения:  Re:


SFC это что?


Проверка системных файлов на предмет изменений. Если sfc включена, после закидывания в system32, у вас ругнется, что были изменены системные файлы и автовосстановятся.

Вам же для теста проще всего взять ярлык chrome, зайти в Свойства — Открыть расположение файла и прямо туда же закинуть содержимое wined3d.

Не знаю как с древними драйверами, но с последними драйверами для dx11 карт и ключами реестра, которые я выложил, аппаратное ускорение на chrome 49 кое-как работает, местами даже стабильно.

Автор:  proffy [ 13:16 17.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

Имхо, с WineD3D на х1300 — затея бессмысленна, кое-как работать на dx11 картах = никак не работать на dx9 поколении, да ещё и с OpenGL драйвером на четыре года старше.

А на dx10-11 картах WineD3D для Хромых не нужно, потому как там можно настроить нормальную работу в нативном OpenGL, а не "местами стабильную". Это вот, где с тонкими настройками не развернуться, типа, в Firefox или играх, там в Wine может быть смысл.

Автор:  rikoilas [ 13:20 17.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

WineD3D (D3D9Ex) на сколько я понял из поста выше требует OpenGL 3.0 (а тут только 2.0) поддерживает...
Ну и видно поэтому то и не работает... :(

В общем работает Chrome 36.
А с библиотеками от 36-й работает 38-я версия
Ничего свежее запустить не удается...

Получается с точки зрения скорости работы и новизны стандартов предпочтительнее использовать Win7.
В нем работалое аппаратное ускорение в 42й версии (вот билд только не сохранился и придется искать его), а при копировании библиотек возможно и выше будет работать

При этом в новых версиях браузеров HTML5 существенно производительнее
Например webvizbench выдает в одинаковых условиях
    на Chrome 36 — 3000 (5.8 fps)
    на Сhrome 49 — 6400 (36.7 fps)
    на Opera 36 (Chrome 49) — 8000 (47.8 fps)

P.S. Сорри за офтоп
А сборки "Iron" не предпочительнее использовать вместо Chrome? телеметрии нету и всяких ненужных "Оптимизций пользовательского окружения"?
Как на Chrome можно форсить проигрывание в Flash, а не в HTML5 (я так понял в HTML5 тяжелее получается конент)

-- Добавлено спустя 1 мин 20 с --
ну в общем Proffy прав... Ничего не завелось... Как я говорил выше там требуют OGL3.0

Автор:  proffy [ 13:28 17.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

Flash никак не форсировать, если сайтом этого не предусмотрено, это закладывается на его стороне.

В общем работает Chrome 36.
А с библиотеками от 36-й работает 38-я версия
Ничего свежее запустить не удается...
Странно. В этом наборе libGL-ы из Chrome 37, и они работают вплоть до Chrome 57, а 36-ые только по 38-й? Может и так, но может, что-то упущено.

А сборки "Iron" не предпочительнее использовать вместо Chrome?
Не в XP, я как раз Iron использую, правда не из-за удаления "гуглослежки", всё равно пользуюсь гуглофоном и гуглопоиском, чего уж там. А из-за того, что он не придирается к расширениям устанавливаемым не из гугломагазина, и не донимает автообновлением. Обновляю не часто, и предпочитаю по отзывам убедится, что версия хорошая, и чего от неё можно ждать, а у хромиума раз на раз не приходится.

Автор:  rikoilas [ 13:44 17.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 


Странно. В этом наборе libGL-ы из Chrome 37, и они работают вплоть до Chrome 57, а 36-ые только по 38-й? Может и так, но может, что-то упущено.

я в последнем тесте использовал не эти либы из поста, а либы стандартной 36й версии (libEGL.dll и libGLESv2.dll)...
Так вот подмена либ в 37й и 38й версии и запуск с ключем "--ignore-gpu-blacklist" активируют аппаратное ускорение и WebGL в chrome://gpu
И что самое важное (либы из поста тоже его якобы активировали) позволяют проходить тесты на разных ресурсах (не все конечно, но хоть какие-то)

Кстати, вот это аппаратное ускорение, оно только на WebGL влияет или также сама прорисовка и все эти Canvas ускоряются?

-- Добавлено спустя 7 мин 46 с --

Не в XP, я как раз Iron использую, правда не из-за удаления "гуглослежки", всё равно пользуюсь гуглофоном и гуглопоиском, чего уж там. А из-за того, что он не придирается к расширениям устанавливаемым не из гугломагазина, и не донимает автообновлением. Обновляю не часто, и предпочитаю по отзывам убедится, что версия хорошая, и чего от неё можно ждать, а у хромиума раз на раз не приходится.


А почему не для XP?
Мне то как раз и нужно отключить всякие обновления.. Ноут то для знакомых настраиваю и потом нужно отдать в таком варианте, чтобы само вдруг не стало валиться из-за того, что поставилась "улучшенная" версия :)

Автор:  proffy [ 13:58 17.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 


Кстати, вот это аппаратное ускорение, оно только на WebGL влияет или также сама прорисовка и все эти Canvas ускоряются?
Если правильно понял суть вопроса, то "--ignore-gpu-blacklist" и подмена libGL-ов влияет на всё перечисленное в chrome://gpu

Когда-то, когда настраивал для GMA 950, там libGL-ы: из 36-го были последними с которыми хоть где-то работало WebGL, из 37-го — последние с которыми не было тиринга в XP, из 39-го последними с которыми вообще включалось ускорение. Так как WebGL был не интересен, важен был просмотр видео без тиринга, Canvas и аппаратный Flash — предпочёл 37-й.

А почему не для XP?
Очевидно потому, что с 49-й версии Iron, как и Chrome перестал поддерживать XP. А когда есть обновляемые хромоноги, зачем сидеть на старом?

Автор:  rikoilas [ 14:12 17.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 


Очевидно потому, что с 49-й версии Iron, как и Chrome перестал поддерживать XP. А когда есть обновляемые хромоноги, зачем сидеть на старом?


о, спасибо за наводку... Пойду посмотрю на него...
Все же мне кажеттся аппаратное ускорение нужно... Пусть без GL, но Canvas... иначе все тормозить будет...

-- Добавлено спустя 32 мин 13 с --
Это анекдот :)
Стоило целый день убить на пляски с бубном!?!?!?!
В Maxthon 5.2.1.400 все из коробки работает... :)

start Maxthon.exe https://pc-newtab.maxthon.com --ignore-gpu-blacklist --gpu-no-complete-info-collection --use-gl=desktop --use_virtualized_gl_contexts --disable-gl-extensions=GL_ARB_sync --disable-flash-3d --disable-gpu-rasterization --disable_es3_gl_context --disable-es3-apis --use_client_side_arrays_for_stream_buffers --in-process-gpu


Поковыряю его... а то он субъективно по отзывчивости тормознут (в сравнении с Chrome 49)

-- Добавлено спустя 1 ч 6 мин 50 с --
Мда... Поторопился я радоваться..

1. WebGL работает даже без ключей. Как проверить полноту поддержки функций не знаю
2. Он такой тормозной!!!! Каждая вкладка открывается еле-еле... Просто даже настройки вызываешь и то все еле-еле открывается...
Может конечно его можно как-то затюнить... но пока это жуть какая-то :)
В сравнении с Opera 36, что у меня стоит.. как на катке ездить :)

-- Добавлено спустя 1 ч 8 мин 41 с --
Правда я пробую portable версию... Нормальная инастллируемая не должна быстрее работать?

Автор:  proffy [ 15:36 17.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

Не должна.

Тормозной он может быть, если ускорение не работает. Надеюсь, речь уже не про х1300, потому что так не может быть, чтобы не работали выше 36-го и тут бац, заработало на 61-ом. Скорее chrome://gpu врёт. В наше время никому нельзя верить :( , мне можно. ;)

-- Добавлено спустя 3 мин 31 с --
С какого-то из 50-ых хромиумов добавили SwiftShader — программная реализация "ускорений" силами ЦП, скорее всего она и включилась. А не "православное" GPU-шное. Но если речь про х1300, то там аппаратное и не могло включиться.

Автор:  rikoilas [ 15:52 17.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

Речь идет про тот же ноут с х1300
Да, я посмотрел в webglinfo... если запускать без ключей, то используется этот самый SwiftShader
Если же с ключами, то пишет что ATI///

-- Добавлено спустя 47 с --
Но он оч тормозной... по сравнению с Opera в которой ускорение вроде как не работает...

Автор:  Svyat [ 15:53 17.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

rikoilas
proffy

Лучше рендерить за счет GDI на XP, нежели за счет SwiftShader. Поэтому лучше принудительно отключить аппаратное ускорение в Maxthon 5 на таком железе. Этим выгодно и отличается ХР, что в ней относительно быстро работает GDI по сравнению с Vista и выше.

SwiftShader хорошо когда проц мощный и многоядерный.

Автор:  rikoilas [ 15:54 17.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

Сейчас попробую старую сборку 16го года поставить, сравнить отзывчивость... На текущей версии (61-й) у меня нервов не хватает :)

-- Добавлено спустя 1 мин 43 с --

Лучше рендерить за счет GDI на XP, нежели за счет SwiftShader. Поэтому лучше принудительно отключить аппаратное ускорение в Maxthon 5 на таком железе. Этим выгодно и отличается ХР, что в ней относительно быстро работает GDI по сравнению с Vista и выше.


Это где и как делается?
в Maxthon нету страницы с флагами mx://flags не работает

Автор:  Svyat [ 15:56 17.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

rikoilasУ меня Maxthon 5 с WineD3D на NVIDIA без проблем работает с аппаратным ускорением, вроде пока глюков не обнаружено, а самое главное заметно быстрее нежели на встроенном OGL рендерере в Skia.[/quote] Во-первых, быстрее рефреша монитора оно не нужно, а во всех, что пробовал WebGL играх, или демках частота в OpenGL упирается в рефреш = 60 fps. На HD 4850. Ну а во-вторых, на AMD в Wine вообще не поиграеш. :gigi:

Автор:  rikoilas [ 16:41 17.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

ну у меня то WineD3D не пойдет скорее всего... там пишут про OGL3.0, а у меня 2.1 только... да и дравера на 6!!! лет старше :)

Да, нашел галку с отключением "hardware boost" в настройках Maxthon... стал поотзывчивее...
Кстати, а можно убрать постоянно высплываюзщие рекламны окна на New Tab? Их закроешь, вроде больше не появляются, но до перезазапуска только

-- Добавлено спустя 4 мин 15 с --

P.S. только надо d3d9ex использовать как основную библиотеру d3d9.dll т.к. Maxthon пытается задействовать Direct3DCreate9, а он как-то на ХР вместе со Skia не алё


Это имеется ввиду, что нужно подменить библиотеки в System32, а не копировать в папку приложения?

Автор:  Svyat [ 16:48 17.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

rikoilas
должен пойти, глянул в исходниках, все что R300-R500 интерпретируется как D3D9, соответственно Direct3D9Ex должен работать.

Ну типо из того архива что я выложил, удалить d3d9.dll, а d3d9ex.dll переименовать в d3d9.dll, закинуть в папку где находится Maxthon.exe либо в System32.


Возможно еще понадобятся рантайм библиотеки d3dcompiler47 и т.д. тогда надо их патчить, ну я могу это сделать, не проблема.

Здесь под Maxthon:
https://files.fm/u/6a6nnh6r

Закидывайте лучше в System32, родной d3d9.dll забекапьте, также в самой директории Макстона удалите все что d3dcompiler*

Автор:  rikoilas [ 17:08 17.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

Скачал maxhon 5.0 (2016 года)
да это просто ракета какая-то... :) все при програмной прорисовке... правда глючит форматирование кое-где :(

А как мне узнать, что понадобятся библиотеки d3dcompiler47?
сеййчас буду пробовать на последнем maxthon запустить Direct3D9Ex
скопирую просто в папку, а не в system32 (там надо же отключать проверку, а я не знаю как... а гуглить еще время уйдет)

-- Добавлено спустя 8 мин 9 с --
что-то не сработало... :(

Запускаю
Maxthon.exe --ignore-gpu-blacklist --no-sandbox http://radeon.ru
получаю
GL_RENDERER Google SwiftShader

Автор:  Svyat [ 17:18 17.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

rikoilas
если сборка винды с патченными файлами, то проверка скорее всего уже отключена.

d3dcompiler47 так или иначе лучше удалить из Maxthon каталога. Я добавил в свой архив d3dcompiler46 и 47 патченные под XP, их можно смело без опасений кидать в System32, только они зависят от msvcrx.dll и msvcr120.dll, их также обязательно в System32 кинуть.

Я бы кинул все в System32 чтобы быть уверенным.


У меня тут лежит Samsung R60 Plus, через денек-два проверю на нем WineD3D + Maxthon, отпишу здесь что получилось.

Автор:  rikoilas [ 17:23 17.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

Винда не патченая (родная от Lenovo)
Попробую сейчас...
SCF отключил, перезагружусь и поменяю

Автор:  proffy [ 17:24 17.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

Сорри, я там сообщение испортил, вроде нажал цитировать, а вышло, что править. Даже не знаю как вернуть. Понадают модераторских полномочий. :shuffle:

Автор:  rikoilas [ 17:29 17.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

Понадают модераторских полномочий.

8-) 8-) 8-)

я так и не понял где что испорчено :)

Автор:  Svyat [ 17:31 17.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

proffy
Direct3D9, Direct3D9Ex, Direct2D и DirectWrite на AMD c WineD3D вроде работает. Демки во всяком случае запускаются.

Автор:  rikoilas [ 17:35 17.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 


Ну типо из того архива что я выложил, удалить d3d9.dll, а d3d9ex.dll переименовать в d3d9.dll, закинуть в папку где находится Maxthon.exe либо в System32.


не пойму, а зачем в архиве d3d9.dll, если ее нужно сразу удалять и переименовывать d3d9ex.dll???
кстати, последнего файла нету... имеется ввиду d3d9_native+d3d9ex_forwarding.dll???

-- Добавлено спустя 3 мин 55 с --
Закинул.
Перегружаться?

нужно что-нибудь в папку самого браузера?
я только d3dcompiler47 у него удалил

Автор:  Svyat [ 17:46 17.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

rikoilas
нет, d3d9.dll который в последнем архиве так и закидывайте в System32

P.S.

С плясками, но WineD3D и Maxthon работает кое-как на XP с AMD.
Изображение

Автор:  rikoilas [ 17:47 17.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

перезагрузился

Запускаю
Maxthon.exe --ignore-gpu-blacklist --no-sandbox http://radeon.ru

похоже что-то пытается запустить... ибо тормозит неимоверно...

но получаю
GL_RENDERER Google SwiftShader

-- Добавлено спустя 1 мин 23 с --

нет, d3d9.dll который в последнем архиве так и закидывайте в System32


ну так тогда ничего не нужно переименовывать!!1
просто кидать весь архив в System 32, так?

Автор:  Svyat [ 17:53 17.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

rikoilas
ничего не нужно переименовывать, просто кидаете в System32

Автор:  rikoilas [ 18:03 17.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

неа.. не запускается ничего...

Все библиотеки в System32 скопировал
d3dcompiler47 из папки Maxthon удалил
запускаю Maxthon.exe --ignore-gpu-blacklist --no-sandbox http://radeon.ru

ничего!!!

Есть отладка какая?

Кстати, у меня Portable версия...
Может нужно проинсталировтаь обычную?
Это может все свое использует...

-- Добавлено спустя 3 мин 7 с --
кстати, вы на какой версии пробуете?
я последнюю 5.2.1.4000

-- Добавлено спустя 11 мин 50 с --
неа... при инссталляции браузера ничего не меняется...
виддно все-таки не запускается wine на ogl2.1

Автор:  Svyat [ 18:35 17.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

rikoilas
У меня последняя версия Maxthon.

Отладка под виндой это проблема, гляну на R60 как будет работать, попробую разобраться.

Автор:  rikoilas [ 18:40 17.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

в общем вот с такой строкой
start Maxthon.exe http://radeon.ru --ignore-gpu-blacklist --gpu-no-complete-info-collection --use-gl=desktop --use_virtualized_gl_contexts --disable-gl-extensions=GL_ARB_sync --disable-flash-3d --disable-gpu-rasterization --disable_es3_gl_context --disable-es3-apis --use_client_side_arrays_for_stream_buffers --in-process-gpu

запускается и похоже идет работа на видеокарте (fps побольше, чем с програмной поддержкой)

но сам браузер тормозит не-подецки!!!
полагаю, что из-за --use-gl=desktop (предполагаю он интерфейс тогда рисует через GL)

но если опцию убрать, то не смотря на то, что ms://gpu рапортуует о поддержке, в тестах ее нету

Как-то так получается пока... :spy:

Автор:  proffy [ 18:49 17.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

rikoilas

запускается и похоже идет работа на видеокарте
Не знаю, что там запускается, мне не получилось добиться работы Maxthon 5.2 с OpenGL ниже чем из Catalyst 12.6. То есть ни с каким официальным AMD драйвером не работает даже на HD 2000-4000, откуда заработает на x1300? Поэтому в посте для тех карт указал на использование OpenGL из официально не поддерживающего 2000-4000 драйвера.

Svyat

С плясками, но WineD3D и Maxthon работает кое-как на XP с AMD.
Рыбки — это не серьёзно, как на счёт After the Flood?
Изображение

Заодно рыбки, только не 500, а 5000:
Изображение

Автор:  Svyat [ 20:14 17.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

proffy
Это 64-битная XP?

Автор:  proffy [ 20:18 17.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

Svyat, нет, это 32-битный Server Standard, отличия с XP минимальны.

Какие-то, кстати, странные показатели GPU Memory, что в used (непонятный мизер), что в max (карта c 1GB).

Автор:  rikoilas [ 22:07 17.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 


Не знаю, что там запускается, мне не получилось добиться работы Maxthon 5.2 с OpenGL ниже чем из Catalyst 12.6. То есть ни с каким официальным AMD драйвером не работает даже на HD 2000-4000, откуда заработает на x1300?


Тут все недополнимание из-за потери контекста...

Я получил поддержку WebGL1 hardware accelerated в Maxthon 5.2 через WineD3D wraper...
То что работает аппаратная карта, а не софтверная эмуляция, которая есть в Maxthon, говорят
1. Радикально возрозший fps в тестах (webglsamples.org)
2. Загрузка процессора на уровне ядря (работат системные библиотеки и трансляция вызовов в OGL, как я понимаю)

Ну и еще один ключевой аспект это конечно "как-то" работает... Тесты только половиной идут, сам браузер тормозит нещадно... Тот же Quake не запустился (точнее запустился, но ничего не показывает)

Резюмирую
1. Поддержка WebGL1 через WineD3D есть, но кривая
2. Более менее полноценная поддержка есть в Chrome 38 с библиотеками libEGL.dll и libGLESv2.dll от Chrome 36

-- Добавлено спустя 1 мин 26 с --
P.S. Тут опять же важно заметить, что в Chrome 36-38 она именно более-менее полноценная
    Quake идет
    After the Flood — нет

Как-то так... 8-)

-- Добавлено спустя 55 мин 52 с --
Коллеги, приношу извинения.... я ввел вас в заблуждение...

WebGL1 запустился на MX5 в нативном режиме без всяких WineD3D
(оказалось, что SFC у меня не отключилась и система восстановила стандартную библиотеку).
Сейчас вычистил WineD3D библиотеки из системы
Распаковал новую сборку MX5
WebGL запускается при запуске с параметрами из поста proffy
start Maxthon.exe https://pc-newtab.maxthon.com --ignore-gpu-blacklist --gpu-no-complete-info-collection --use-gl=desktop --use_virtualized_gl_contexts --disable-gl-extensions=GL_ARB_sync --disable-flash-3d --disable-gpu-rasterization --disable_es3_gl_context --disable-es3-apis --use_client_side_arrays_for_stream_buffers --in-process-gpu


Как уже говорил поддержка более глючная, нежели у Chrome 36, но возможно это из-за флагов запуска

Автор:  proffy [ 04:28 18.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 


WebGL1 запустился на MX5 в нативном режиме без всяких WineD3D
Звучит фантастически. Нет браузер не то чтобы не стартовал, или не включал ускорение на драйверах ниже Catalyst 12.6, но баги-артефакты были во всём, не только в отображении WebGL. Как оно может нормально работать на Catalyst 9.3 (или его производном — 10.2 Legacy) — это, как минимум, необычно.

Quake идет
After the Flood — нет
С приведённым перечнем ключей After the Flood и не мог запустится, потому что --disable-es3-apis явно задаёт запрет WebGL2. Дело в том, что перечень приведён, для максимально беспроблемной, нормальной работы браузера, на указанном AMD железе. В WebGL2 — сейчас нечего смотреть, кроме демок, а его включение на AMD OpenGL приводит к артефактам или нерабочести в большинстве опробованных WebGL игр. Такая вот хитрая зависимость.

То есть можно включить WebGL 2 и "понаслаждаться" After the Flood, но получить глюки в WebGL 1 с реальными играми (не в рыбках, это очень древний и простой тест). Или же можно оставить включенным только WebGL 1, и тогда всё что не пробовал например с y8.com, всё работает как д0лжно. А про After the Flood — предназначалось Svyatу, может в Wine или на NV дела получше, и там одновременно нормально в XP работают и WebGL, и WebGL 2?

-- Добавлено спустя 1 ч 58 мин 27 с --
rikoilas, а ведь, и в правду работает. Сразу не сообразил, что на имеющейся 4850 можно и OpenGL из Catalyst 9.3 (10.2 Legacy) попробовать, результат:
Изображение
:gigi: Было бы софтовое/эмулированное, артефактов бы не было.

Но откровенно, работа такая, что лучше её выключить.

-- Добавлено спустя 2 ч 2 мин 45 с --
С другой стороны, если браузер используется не для игр, то самое главное из "ускорений" — это аппаратный композитинг, то что даёт скорость в отрисовке обычных страниц, то что форсирует vsync (убирает эффект разрывов при плавной прокрутки или просмотре видео). Если есть баги в работе Canvas и WebGL, можно отключить и то и другое, но сохранить Compositing. Позже посмотрю.

Автор:  rikoilas [ 08:06 18.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

Доброе утро!

Ну что касается меня, то мне игры на браузере не нужны!
Интересует исключительно ускорение работы сайтов...
Просто на сколько я понял те же maps.yandex.ru используют WebGL в прорисовке... Или я не прав?

Так что, Proffy, если есть набор ключей, где всякие глюки, которые нужны для игр можно отключить, а точнее включить то, что оказывает влиание на ускорение в работе страниц, то буду крайнен признателен.

Вчера опять до полуночи проковырялся с этими браузерами :(
Замечено следующее
1. При активации OGL прорисовки
contra
— тормозит интерфейс
— нет стабильной прорисовки всплывающих окон (они мигают с частотоя наверное 5-10 герц)
— жесточайшие тормоза на HTML5 сайтах (webvizbench дает 1fps)
— иногда запуск получается не с первого раза (крашится). Возможно дело в том, что в памяти висит какой-нибудь подвисший процесс от предыдущего запуска и потому новый запуск с активированным OGL не проходит (нужно как-то килять процессы MX, а потом давать команду на запуск (типа, как в linux — kill maxthon...)
pro
— воспроизведение виде в youtube просто волшебное (идет H264 и для 720p устанавливается загрузка 40-50% при частоте процессора 1Ghz (ото минимум)


2. При стандартном запуске без OGL (без ключей)
contra
— воспроизведение виде в youtube посредственное (идет H264 и для 720p при загрузке 70-80% и полной частоте 1.83Ghz
pro
— интерфейс отзывчивый (конечно не так, как в MX5.0 или Opera 36, но тем не менее вполне
— всплывающие окна — окна
— HTML5 сайты боле менее приемлево (на MX5.2 webvizbench — 17 fps. При этом Opera 36 — 60fps)

В общем получается, что прямо нужно держать 2 ярлыка для запуска в обычном режиме для браузинга и отдельный, когда youtube посмотреть...
Что конечно не очень удобно... Такой задачи "пойти посмотреть youtube" у меня, например, не бывает... обычно это встроено в изучение каких-то ресурсов... соответственно придется смотреть в режиме отсутствия ускорения (а значит с тормозами)
Эх, пока не находится более менее приемлемое решение...

-- Добавлено спустя 3 мин 30 с --
Svyat
Будете пробовать запустить WineD3D на своем R60?
Поделитесь результатами! У меня то так и не получилось завести его...

оффтоп.
Как SFC отключит на XP SP3?
та инфа, что есть в инете (недокументированный ключ в реестре) работет только на SP2

-- Добавлено спустя 36 мин 49 с --
сравнил загрузку при воспроизведении видео...
в OGL режиме загузка при поспроизведении почти такая же как в MPC-HC (а это вероятно минимум возможного) и даже ниже, чем в VLC3.0
феноменальный результат для браузера!!! никогда такого не видел...

Автор:  proffy [ 09:17 18.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

rikoilas, на я.картах WebGL задействован для эффектов при выводе панорам, увеличении, уменьшении масштаба. Для ускорения, как такового он там не нужен, справляется Canvas 2D. Если игры не нужны, то рекомендация, как для 14.4 pack3: заменить --use_client_side_arrays_for_stream_buffers на --disable-webgl

-- Добавлено спустя 1 мин 48 с --
Что касается запуска через раз, и моргания элементов интерфейса, это уж какой он есть OpenGL в старом драйвере. На последних проблем с запуском нет, а моргание было вылечено в Catalyst 12.8.

Если есть желание попробовать побороть моргание или настроить таки WebGL, можно попытать счастья добавляя к ключам разные gpu workarounds, с -- разумеется. Список доступных для Maxthon 5.2 костылей:
[Показать] список
add_and_true_to_loop_condition
adjust_src_dst_region_for_blitframebuffer
avda_dont_copy_pictures
avoid_egl_image_target_texture_reuse
avoid_one_component_egl_images
avoid_stencil_buffers
broken_egl_image_ref_counting
clear_alpha_in_readpixels
clear_to_zero_or_one_broken
clear_uniforms_before_first_program_use
count_all_in_varyings_packing
create_default_gl_context
decode_encode_srgb_for_generatemipmap
disable_accelerated_vpx_decode
disable_angle_instanced_arrays
disable_async_readpixels
disable_av_sample_buffer_display_layer
disable_blend_equation_advanced
disable_chromium_framebuffer_multisample
disable_d3d11
disable_delayed_copy_nv12
disable_depth_texture
disable_direct_composition
disable_discard_framebuffer
disable_dxgi_zero_copy_video
disable_es3_gl_context
disable_ext_draw_buffers
disable_framebuffer_cmaa
disable_gl_rgb_format
disable_larger_than_screen_overlays
disable_multimonitor_multisampling
disable_non_empty_post_sub_buffers_for_onscreen_surfaces
disable_nv12_dxgi_video
disable_overlay_ca_layers
disable_post_sub_buffers_for_onscreen_surfaces
disable_program_cache
disable_program_caching_for_transform_feedback
disable_program_disk_cache
disable_software_to_accelerated_canvas_upgrade
disable_texture_cube_map_seamless
disable_texture_storage
disable_timestamp_queries
disable_multisampling_color_mask_usage
disable_webgl_rgb_multisampling_usage
disallow_large_instanced_draw
dont_remove_invariant_for_fragment_input
etc1_power_of_two_only
emulate_abs_int_function
emulate_isnan_on_float
exit_on_context_lost
force_cube_complete
force_cube_map_positive_x_allocation
force_discrete_gpu
force_integrated_gpu
force_int_or_srgb_cube_texture_complete
force_update_scissor_state_when_binding_fbo0
get_frag_data_info_bug
gl_clear_broken
ignore_egl_sync_failures
init_gl_position_in_vertex_shader
init_one_cube_map_level_before_copyteximage
init_texture_max_anisotropy
init_two_cube_map_levels_before_copyteximage
init_vertex_attributes
max_copy_texture_chromium_size_1048576
max_copy_texture_chromium_size_262144
max_fragment_uniform_vectors_32
max_texture_size_limit_4096
max_varying_vectors_16
max_vertex_uniform_vectors_256
msaa_is_slow
multisample_renderbuffer_resize_emulation
needs_offscreen_buffer_workaround
pack_parameters_workaround_with_pack_buffer
rebind_transform_feedback_before_resume
regenerate_struct_names
remove_invariant_and_centroid_for_essl3
remove_pow_with_constant_exponent
reset_base_mipmap_level_before_texstorage
restore_scissor_on_fbo_change
reverse_point_sprite_coord_origin
rewrite_do_while_loops
rewrite_float_unary_minus_operator
rewrite_texelfetchoffset_to_texelfetch
scalarize_vec_and_mat_constructor_args
set_texture_filter_before_generating_mipmap
set_zero_level_before_generating_mipmap
simulate_out_of_memory_on_large_textures
surface_texture_cant_detach
swizzle_rgba_for_async_readpixels
texsubimage_faster_than_teximage
unbind_attachments_on_bound_render_fbo_delete
unbind_egl_context_to_flush_driver_caches
unbind_fbo_on_context_switch
unfold_short_circuit_as_ternary_operation
unpack_alignment_workaround_with_unpack_buffer
unpack_image_height_workaround_with_unpack_buffer
unpack_overlapping_rows_separately_unpack_buffer
use_client_side_arrays_for_stream_buffers
use_gpu_driver_workaround_for_testing
use_intermediary_for_copy_texture_image
use_non_zero_size_for_client_side_stream_buffers
use_shadowed_tex_level_params
use_unused_standard_shared_blocks
use_virtualized_gl_contexts
validate_multisample_buffer_allocation
wake_up_gpu_before_drawing
rely_on_implicit_sync_for_swap_buffers
avoid_using_image_flush_external_with_egl_create_image
Но шансов, что поможет — немного.

Автор:  rikoilas [ 09:56 18.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо
Посмотрю может позже поиграю с ключами...

Сейчас хочу протестировать на производительность браузеры (Octane, JetStream, Speedometr...
Нужно определяться какую конфигурацию оставлять...

Автор:  proffy [ 09:59 18.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

Кстати, в Win7 c Aero по идее, не должно быть "моргания" интерфейса. Сколько памяти-то на ноуте? Если 3Gb, что в инфо (правильно GB, всё-таки Байт, а не бит), то держаться за XP смысла нет.

Автор:  rikoilas [ 10:40 18.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

да, стоит 3gb...
я решил откатиться на WinXP, т.к. под Win7 были какие-то проблемы с управлением процессором...
При практически любой нагрузке ноут достигал 67 градусов после чего сразу сбрасывал частоту до минимума...
Соответственно все тормозить начинало... потому начал ковырять WinXP :(
Так то сразу была идея перейти на Win7.. 8-) там и дыр меньше и думал проблем меньше :)

-- Добавлено спустя 1 мин 30 с --
так образ инсталляции W7 сохранил к какому-то выводу по XP приду, попробую еще раз на W7 перепрыгнуть

-- Добавлено спустя 7 мин 22 с --
Вопрос по драверам есть.
Нужно ли ставить ССС, есть какие-то там нужные функции или он только память ест?

Я обычно ставил только дравер через диспетчер оборудования..
Но у меня ноутбук и тут вопрос по части управления частотой и т.д...
Есть ли какие функции управления энергопотреблением, которые идут с ССС?

Автор:  proffy [ 11:28 18.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

Нет. И ужасных "улучшайзеров" видео включенных по умолчанию, ради отключения которых ставил CCC, в те времена ещё не было. Имхо, нет в ССС смысла.

-- Добавлено спустя 2 мин 7 с --
А Win7 ещё и "богатством выбора" браузеров предпочтительнее. Макстон-то он тоже, навряд бесконечно XP поддерживать будет, число её пользователей и в Китае отнюдь не растёт.

Автор:  Манул [ 12:11 18.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

proffy
Цитата
Нет. И ужасных "улучшайзеров" видео включенных по умолчанию, ради отключения которых ставил CCC, в те времена ещё не было. Имхо, нет в ССС смысла.

А как он будет переключаться между картами а? :confused: Только при помощи ССС(((( :shuffle:

Автор:  rikoilas [ 12:22 18.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 


А как он будет переключаться между картами а? Только при помощи ССС((((


Это про что? не в курсе...

Автор:  proffy [ 12:35 18.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

Да это Манул-у всюду ноуты с Dual Graphics мерещатся, а если ещё и HP... ночью приснится, так в холодном поту небось вскакивает.
Спокойствие! Здесь НЕТУ двойной графики, и ноут вовсе не HP! :)

Автор:  rikoilas [ 12:55 18.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

да, тут одна дискретная карта ATI Mobility Radeon X1300 и все на T2400
Кстати, если говорить о W7, есть смысл ставить 64bit??? Я про лучшую совместимость, дравера...

P.S. Разворачиваю сейчас W7 на вторую партицию... Посмотрю как там обстоят дела с ускорениями и иже с ними

Автор:  proffy [ 14:39 18.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

Впервые слышу про "про лучшую совместимость, дравера". x64 на 3-ёх ГБ не нужна.

Автор:  BrainRipper [ 15:04 18.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

При наличии >2 Гб лучше ставить 64-битную Windows http://forall.ru-board.com/egor23/onlin ... emory.html

Автор:  proffy [ 15:12 18.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

Не лучше. Занимает больше места на HDD (= чуть медленнее загружается и сама, и x64 программы), занимает больше места в оперативке (= меньше памяти под нужды программ, медленнее работа), как она может быть лучше? Только на системы от 4ГБ.

Автор:  Svyat [ 15:19 18.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

BrainRipper
Ну и бред же. Софт, котрый нативно написан и cкомпилен под x86 будет работать быстрее на x86 винде, нежели на x64 винде под wow64 транслятором.

Софт который нативно скомпилен и написан под x64 теоретически может получить прирост на 64-битной винде в некоторым математических операциях, но ввиду того что накладные расходы на потребляемый обьем оперативы на 64-битной винде примерно в 1.3-1.5 раза выше чем на 32-битной, то с малым обьемом, а особенно когда речь идет о 2ГБ, такое приложение прироста не получит, только ущерб.

Поэтому если у вас софт 32-битный и обьем оперативки не превышает 4ГБ, 64-битная винда избыточна и прироста принести не сможет. Только разве что 32-битным приложухам с LAGRGEADDRESSAWARE флагом и то вряд ли.

Емли вы не пользуетесь тяжелым софтом, не играете в рескрсоемкие игры, особенно те где открытый мир, вам по-сути 64-битная винда будет только "сьедать" дополнительно потреблчемые ватты вашего компа бестолку.

Автор:  Манул [ 15:28 18.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

proffy
Как не странно но вы правы. :shuffle:
Цитата —
Да это Манул-у всюду ноуты с Dual Graphics мерещатся, а если ещё и HP... ночью приснится, так в холодном поту небось вскакивает.
НЕ ДАЙ БОГ НИКОМУ ЭТОГО ГЕМОРРОЯ!!!! ДАЖЕ САМОМУ ЗАКЛЯТОМУ ВРАГУ НЕ ПОЖЕЛАЮ ТАКОГО. :abuse:

Автор:  BrainRipper [ 15:50 18.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

proffy, Svyat, перед тем как комментировать, сперва бы прочли статью по ссылке. :D
У 64-битной меньше вероятность возникновения ошибки "Недостаточно памяти".

Автор:  Svyat [ 16:24 18.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

BrainRipper
Ну ты поставь 64-битную к примеру 7-ку на 2ГБ мозгов и запусти Хром хотя бы с тремя вкладками главной страницы radeon.ru и посмотри как будет свопить и какая будет ужасная отзывчивость системы. И сделай то же самое еа 32-битной винде.

Статья очень устарела и не применима к современным версиям Шиндовс. Даже сравниваемые в статье Win XP x86 и Win XP x64 также не являются годными для сравнения т.к. на XP x64 (NT5.2) переписан менеджер памяти.

Данная статья может кое-как быть применима к XP x64 т.к. для ее комфортной работы хватает даже 512МБ ОЗУ, и накладных расходов меньше чем на Vista и выше, но если говорить о современных ОС, то для 64-битной Win10 даже 4ГБ мало для повседневных задач домохозяек.

Автор:  proffy [ 16:49 18.04.2018 ]
Заголовок сообщения:  Re:

BrainRipper, у 64-битной на трёх гигах, и уж тем более на двух — больше вероятность возникновения ошибки "Недостаточно памяти".

В статье описаны преимущества x64 системы при 4ГБ оперативки, но против этого никто и не спорил.

Автор:  BrainRipper [ 17:05 18.04.2018 ]
Заголовок сообщения:  Re:


BrainRipper, у 64-битной на трёх гигах, и уж тем более на двух — больше вероятность возникновения ошибки "Недостаточно памяти".

В статье описаны преимущества x64 системы при 4ГБ оперативки, но против этого никто и не спорил.

С точностью до наоборот:

В итоге:
при использовании параметра IMAGE_FILE_LARGE_ADDRESS_AWARE 32-bit приложение получит дополнительно непрерывный регион памяти:
в 32bit Windows — до 1023МБ;
в 64bit Windows — 2047МБ,
причём данные блоки будут доступны 32-bit приложению всегда.



Статья очень устарела и не применима к современным версиям Шиндовс.

Голословное утверждение.

Автор:  proffy [ 17:15 18.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

BrainRipper, в приведённой цитате про полезность использования IMAGE_FILE_LARGE_ADDRESS_AWARE в приложении. И оно "уже сто лет как" в любой 32-битной программе включено. Где про преимущества x64 системы на 2~3 ГБ оперативки?

Автор:  BrainRipper [ 17:23 18.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

proffy

Где про преимущества x64 системы на 2~3 ГБ оперативки?

Получаем 2 Гб непрерывного пространства вместо 1.

Автор:  proffy [ 17:36 18.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

BrainRipper, ну давайте на пальцах: если приложение собрано с IMAGE_FILE_LARGE_ADDRESS_AWARE, то оно может получить "дополнительно непрерывный регион памяти" в 32-битной системе до 1 ГБ, в x64 — до 2 ГБ

Итого:
в 32-битной: приложению без флага доступно 2ГБ, с флагом + 1ГБ, то есть до трёх ГБ
в 64-битной: приложению без флага доступно 2ГБ, с флагом + 2ГБ, то есть до четырёх ГБ

Ещё раз объясните, какое преимущество даст x64 система при наличии всего 2~3 ГБ оперативки?? При том, что сами x64 приложения и Windows отъедают на 20% памяти больше.

Автор:  BrainRipper [ 17:38 18.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

proffy
Память виртуальная, а её всегда 4 Гб.
P.S. В 32-битной ОС.

Автор:  proffy [ 17:42 18.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

BrainRipper, вы противоречите статье и самой же верхней таблице в ней.

Автор:  BrainRipper [ 17:45 18.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

proffy
Конкретнее? Я никаких противоречий не вижу.

Автор:  proffy [ 17:49 18.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

Эм, монитор потёк?

Автор:  BrainRipper [ 17:53 18.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

proffy
Вы не уходите от ответа, а обоснуйте, где вы увидели противоречие.

Автор:  proffy [ 17:54 18.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

BrainRipper, я увидел неприкрытый троллинг:
Изображение

proffy
Память виртуальная, а её всегда 4 Гб.

Первое то сообщение уже подправлено с 2 Гб на >2 Гб?

Автор:  BrainRipper [ 17:58 18.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

proffy
Ну да, и читаем дальше:

В 32-bit Windows:
Размер виртуального адресного пространства — 4ГБ, распределено:
2ГБ — user mode (пользовательский режим), 2ГБ — kernel mode (режим ядра).
Т.е. приложению (процессу) доступно примерно 2ГБ виртуального адресного пространства в независимости от количества установленной физической памяти.



Первое то сообщение уже подправлено с 2 Гб на >2 Гб?

2, 2,25 или 2,5 Гб — это особой роли не играет. Больше памяти в данном случае — лишь меньше своппинга.

Автор:  proffy [ 18:04 18.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

BrainRipper, как уже не всегда 4? Удивительные дела. Вы надеялись на больше чем 2ГБ в 2~3ГБ системе? Думаете x64 их ещё пару добавит из 6-го измерения?

Никаких проблем в Vista+ при увеличении UserVA до 3 ГБ, какие были у XP с /3GB — больше нет.

А памяти свободной будет меньше, потому что жрёт x64 больше, больше своппинг.

Автор:  BrainRipper [ 18:15 18.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

proffy
Да забудьте вы, сколько ОЗУ установлено на компьютере.
На 64-битной ОС для 32-битного процесса доступно 4 Гб (если приложение компилируется с параметром IMAGE_FILE_LARGE_ADDRESS_AWARE), даже если физической памяти всего 2 Гб.
Потому что приложениям выделяется виртуальная память.

Автор:  proffy [ 18:20 18.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

Это не относится к дискуссии, про выгоду x64 системы, никак. Смысл забывать о том, в чём суть спора: о преимуществах на системе c таким-то физическим объёмом памяти? Ладно, мне надоело.

Автор:  BrainRipper [ 18:35 18.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

proffy
Вы и ещё один чел утверждали, что 64-битки имеют право на жизнь якобы только на компах с более 4 Гб ОЗУ, тогда как преимущество есть даже при 2 Гб ОЗУ.

Автор:  Svyat [ 18:41 18.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

Как говорят, все познается на практике. Мне чуть ли не ежедневно приносят ноуты различные, где умниками установлены 64-битные винды на 2-3ГБ мозгов, были даже которые с 1ГБ. Суть в том, что такие аппараты — смерть. Смерть в плане скорости запуска приложений, постоянной активности харда, дикий своп, лютый своп. Зато когда ставишь 32-битку, даже 7-ку, все стает значительно поприятнее.

Автор:  BrainRipper [ 18:45 18.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

Svyat

Зато когда ставишь 32-битку, даже 7-ку, все стает значительно поприятнее.

А потом при попытке установить репак или открыть большой файл в просмотрщике получают "Недостаточно памяти". :D

Автор:  rikoilas [ 21:53 18.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

Ну в общем целесообразнее, судя по всему, оставаться на 32-bit

Восстановил W7-32bit.

Вопрос
— Есть смысл отключитб Aero? Учитывая старость карты и ее работу в режиме совместимости не торнозит ли Aero отзывчивость системы?
— Есть какие-то ключи, которые целесообразно использовать при запуске браузера (Chromium based) на такой системе?

Автор:  proffy [ 06:40 19.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

rikoilas, если планируется таки использовать те версии на которых включается ускорение на x1300, то: --ignore-gpu-blacklist --disable-webgl иначе ключи не нужны.

Aero отключать не стоит, оно ускоряет, а не тормозит работу интерфейса, и включает принудительный vsync на рабочем столе. То ж отключают, а потом удивляются, что за горизонтальные разрывы в перемещаемых объектах или просматриваемом видео.

Автор:  rikoilas [ 08:34 19.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо!
Поставил пока Opera 52 (MX5.2 как-то тормознее работает)
Опера нормально видит ускоритель, и включает аппаратные ускорения даже ез ключей
   "C:\Program Files\Opera\52.0.2871.64\opera.exe" --ran-launcher --started-from-shortcut --flag-switches-begin --flag-switches-end --use-turbo2 --enable-quic


GL_RENDERER ANGLE (ATI MOBILITY RADEON X1300 Direct3D9Ex vs_3_0 ps_3_0)

    Canvas: Hardware accelerated
    CheckerImaging: Disabled
    Flash: Hardware accelerated
    Flash Stage3D: Hardware accelerated
    Flash Stage3D Baseline profile: Hardware accelerated
    Compositing: Hardware accelerated
    Multiple Raster Threads: Disabled
    Native GpuMemoryBuffers: Software only. Hardware acceleration disabled
    Rasterization: Unavailable
    Video Decode: Hardware accelerated
    WebGL: Hardware accelerated
    WebGL2: Unavailable

при этом, правда несмотря, на то, что проду WebGl работает, приложения его не определяют... :/
Это из-за чего может быть? ключи можно попробовать, как для MX5? (Ну кроме gl desktop, c ним все тормозить начинает...

И даже пишет, что
Video Acceleration Information
    Decode h264 baseline up to 1920x1088 pixels
    Decode h264 main up to 1920x1088 pixels
    Decode h264 high up to 1920x1088 pixels

Но понятное дело не запускает никакого аппаратного декодирования H264... Я бу даже сказал, что работает хуже, чем когда поток в VP9...


Aero отключать не стоит, оно ускоряет, а не тормозит работу интерфейса, и включает принудительный vsync на рабочем столе

А что это такое vsync? где он включается принудительно? (я не разу с ним не сталкивался)

-- Добавлено спустя 23 мин 37 с --
По поводу X1300 такой вопрос возник

А есть ли утилиты, которые позволяют управлять напряжением на чипе?
Меня понятно интересует downvoltage... это ж ноутбук... а тут и батарейка и нагрев...

вчера запустил RMClock (оказало, что он работает под W7)
так удалось снизить напряжение с 1.2625V до 1,0500V!!! 8-) с соответствующим снижением температуры под нагрузкой больше 15 градусов
фактически напряжение уже мало отличается от минимального на моем камне 0.9500V

вот думаю можно ли повторить успех на видеочипе... :shuffle:

Автор:  proffy [ 09:59 19.04.2018 ]
Заголовок сообщения:  Re:


при этом, правда несмотря, на то, что проду WebGl работает, приложения его не определяют... :/
Там на chrome://gpu лишь список того, что браузер считает нужным разрешить к использованию. Это не значит всё помеченное зелёным будет работать нормально или работать вообще. Статистика в самом низу страницы (не у всех хромоногов). Если WebGL работает не корректно, следует его запретить совсем --disable-webgl

А что это такое vsync? где он включается принудительно? (я не разу с ним не сталкивался)
Гугл знает ответы на эти вопросы, если они интересны.

А есть ли утилиты, которые позволяют управлять напряжением на чипе?
Возможно, GPU Clock Tool сумеет.

вчера запустил RMClock (оказало, что он работает под W7)
так удалось снизить напряжение с 1.2625V до 1,0500V!!! 8-)
С таким снижением стабильная работа крайне маловероятна.

Автор:  rikoilas [ 10:13 19.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 


С таким снижением стабильная работа крайне маловероятна

Как можно убедиться в стабильности?
Если прогнать AIDA64 stability test, этого будет достаточно?

Автор:  proffy [ 10:28 19.04.2018 ]
Заголовок сообщения: 

Лучше prime95.

Автор:  proffy [ 10:52 22.04.2018 ]
Заголовок сообщения:  Re:


Не знаю, что там запускается, мне не получилось добиться работы Maxthon 5.2 с OpenGL ниже чем из Catalyst 12.6. То есть ни с каким официальным AMD драйвером не работает даже на HD 2000-4000, откуда заработает на x1300? Поэтому в посте для тех карт указал на использование OpenGL из официально не поддерживающего 2000-4000 драйвера.
Да уж, удивительно, что на OGL из 9.3 хоть как запустилось. На досуге ещё попробовал, оказалось: на OGL из 9.8 — 9.12 даже нормально работает :eek: , WebGL — нормально (но есть баг с моргающими менюшками и вылетами браузера через раз на старте). А затем: совсем не работает с 10.1 — 10.12, знатно артефачит с 11.1 — 12.5. И снова нормально, уже после прекращения оф.поддержки HD 2000 — 3000, с 12.6. Потрясающее качество OpenGL драйвера AMD. По крайней мере, в те годы.

Автор:  rikoilas [ 15:23 03.05.2018 ]
Заголовок сообщения: 

Как итог.
Остановился на Win7 32-Bit
Драйвера 9.8
Браузер (оставил Opera 52 — current) поддержку WebGL рапортует, но не работает. — Отключил.

Сделал undervoltage на CPU (c 1.2625V до 0.9750V) — полет нормальный (3 часа Prime95 + волосатый куб)
Температура упала более чем на 10 градусов. Еще поставил медные проставки вместо жевачки на GPU, там тоже снизилась на 4 градуса.

К сожалению сделать undervoltage на GPU не получилось, Ни одна утилита не умеет управлять питанием на Х1300 Mobility.

Автор:  proffy [ 18:37 03.05.2018 ]
Заголовок сообщения: 


Драйвера 9.8
Только не 9.8, а 9.8 Legacy. Это всё же совсем другой драйвер, по сути, просто переименованный Catalyst 9.3. В плане прогресса они так идут:
...
Catalyst 9.2
Catalyst 9.3 —> 9.8 Legacy —> 10.2 Legacy (ответвление для DX9 карт)
Catalyst 9.4
...
Catalyst 12.4
Catalyst 12.5 —> 12.6 Legacy —> 13.1 Legacy —> 13.9 Legacy (ответвление для DX10 карт)
Catalyst 12.6
...

Автор:  Svyat [ 03:22 08.05.2018 ]
Заголовок сообщения: 

rikoilas
К сведенью, WineD3D билд который я выкладывал как бы не совместим с Windows XP, по ошибке не проверил что там есть один неразрешенный импорт в ntdll... Так что попытки задействовать WineD3D даже если б захотели то не увенчались бы успехом.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Copyright © 2001 - 2012, Radeon.ru Team
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/