Страница 1 из 1 [ Сообщений: 12 ] Версия для печати [+] |
Здравствуйте, сегодня столкнулся с таким явлением: захотел перекодировать видео со старой камеры, которая снимает mpg (MPEG Video Version 2) в mp4 (h.264). Разрешение видео 720 х 576, разрешение выходного видео такое же. Конвертировал в Adobe Media Encoder. После этого запустил исходное видео рядом с перекодированным и увидел, что перекодированное намного меньше места занимает на экране, если поставить плеер в масштаб 150%,то оба видео по размеру будут равны. но оригинал при этом в масштабе 100%. Плеер в информации и файле показывает, что разрешение у обоих видео 720 х 576.
Почему получается такой эффект? Разве видео с одинаковыми пиксельными расширениями не должны занимать одинаковое же место при воспроизведении? Я всегда думал, что если у меня разрешение монитора например 1920 х 1080, то FullHD видео будет открываться на весь экран, а получается, что может и в окошке, но какой тогда смысл в пикселях? P.S. Если открыть файл оригинала в нескольких окнах плеера и поставить их друг после друга слева направо, то помещается на мониторе примерно 2,5 окна, то есть примерно 720х2,5=1800 пикселей. Если то же самое проделать в перекодированным файлом, то помещается примерно 3,6 окон, то есть примерно 720х3,6=2592 пикселя. Разрешение монитора у меня 2560 х 1440, поэтому это больше похоже на правду, чем оригинал. Не могу понять в чём разница и почему оригинал занимает на экране больше места, чем его разрешение(. |
Protor
если вы выложите куда-нибудь сэмплы с исходника и с перекодированного видео, то я отвечу на ваш вопрос наверняка. а вообще мысли такие — есть такой параметр, как aspect ratio (соотношение сторон). некоторые плееры (wmp для мпег2, к примеру) почему-то подгоняя отображаемое видео под AR уменьшают реальные размеры. |
x[x]x, вот, я как раз снял тестовое видео, чтобы проверить мелкие деталии размытие при разных битрейтах:
Оригинал: http://yadi.sk/d/hHfD2Fkk7FVgB Перекодированное: http://yadi.sk/d/ybBHyP9h7FVbx Соотношение сторон разное вышло — 16:9 у оригинала и 1.85:1 у перекодированного, в Adobe Media Encoder выбирал аспект: D1/DV PAL Widescreen 16:9 (1.4587), при выборе других значений появлялись черные полосы по бокам, либо сверху и снизу. Если снять камерой видео в формате 4:3 с тем же разрешением 720 х 576, то после перекодирования выходит тоже видео 4:3, но процентов на 7-8 поменьше, и если их сравнять по высоте, то ширина перекодированного будет выше на 3-4% |
вы сами себе и ответили — «Соотношение сторон разное вышло»
ну а кто вам мешает выставлять одинаковый AR? чёрные полосы? http://nekaka.com/d/qSfmLmhiuT |
Protor
А для ЧЕГО перекодировали? Меньше места занимает или не воспроизводится чем-то? Чаще всего подобное перекодирование только ухудшает качество, потому что все артефакты изображения вновь кодируются с подобными же артефактами. Это если не применять к-либо специальные фильтры при обработке. Есть конверторы, которые меняют только собственно контейнер — как бы внешнюю оболочку контента. Вы бы изучили этот вопрос... И, ИМХО, я бы не доверял продуктам от Адобы — жадные они... чрезмерно. Существует достаточное количество альтернативного и бесплатного софта. |
x[x]x, разное, но немного, а не в полтора раза). А потом с случаем видео 4:3 соотношение остается таким же, но видео все равно меньше и если сравнять их по высоте, то перекодированное будет шире. Мешают черные полосы, размер видео тогда может и будеттаким же, но размер кадра все равно получится другим, да и зачем эти полосы вообще нужны?
U-Nick Чтобы занимало меньше места — 9Мбит для такого разрешения точно чересчур, при перекодировании в 1Мбит кодеком H.264 ухудшения я на глаз не вижу ни в мелких деталях, ни в размытии при движении, даже вроде и артефакты пропадают из-за перевода чресстрочного в прогрессивное. Насчет контейнеров я знаю не очень много, но перепаковка же вроде не дает такого сжатия, а тут получается, что почти в 10 раз сжать можно без потерь (по крайней мере я их не вижу), только видео почему-то теряет в размере на мониторе. |
Protor
Понятно. Ну, если новый формат для вас лучше, оставляйте его. А в перекодированном файле эти черные рамки остались? Если нет, то может именно поэтому картинка меньше? Вы внимательно проверьте ВСЕ настройки софта. |
U-Nick Черные полосы как раз появляются если выбрать другое соотношение сторон.
x[x]x Значит таки плеер так воспроизводит, сейчас проверю. Для мпег2 да, но я потому и говорю, что для такого разрешения много, безотносительно к кодеку, можно конечно и без потерь такое разрешение с битрейтом в 300 Мбит записать). Просто, я на 1 Мбите на глаз ухудшения качества не вижу, поэтому с запасом 1,5 думаю мне хватит). |
снимите воду в движении (брызги, рябь), песок струящийся или вылетающий из под колёс, то есть любой сюжет с мелкими хаотичными частицами и всё поймёте. к примеру, чтоб на глаз особо не отличалось от рав-исходника один сюжет с водой в фуллХД пришлось жать в 32 мбит (и это отнюдь не с щадящими настройками) но это не по теме, простите.
а где они появляются, эти полосы? в окне плеера видео сверху-снизу (или по бокам) не по границам самого окна, а как бы меньше? сэмпл не пришлёте? в кодировщике ничего с лейблом «letterbox» не задействовано? |
x[x]x
Попробую снять, сравнить). FullHD я, кстати, тоже в 32 сжимаю, но это когда четкое изображение. Полосы не по границам, они именно в сам видеокадр добавляются, сам media encoder это еще показывает. Но пока провести дальнейшие опыты и прислать семпл смогу только недели через 3, когда с моря вернусь). Letterbox'а вроде не было. Спасибо за советы). |
будет интерес — продолжим : )
|
Новая тема Ответить | Страница 1 из 1 |
[ Сообщений: 12 ] |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |