Radeon.ru
https://forum.radeon.ru/

Где "бывшие 3dfx"?
https://forum.radeon.ru/viewtopic.php?f=32&t=34393
Страница 1 из 1

Автор:  76FX [ 14:13 26.12.2009 ]
Заголовок сообщения:  Где "бывшие 3dfx"?

У самого были совершенно разные карты,сейчас-уже вторая карточка АМД-АТИ,но 3dfx как-то "запала". Может кому тоже будет интересно.
Я вот задался вопросом:где бывшие работники 3dfx(Gary Tarolli,Scott Sellers,Stephen Lapinski,...)чем и где занимаются-нигде никакой свежей инфы не нашёл-если кто знает-подскажите.
В особенности интересно-чем занят Scott Sellers-в 2001 году проскальзывала инфа,что он собирается выпускать карточки под маркой "3DPower"-основанных на чипах Rampage,так же там упоминалась "Absolute Multimedia". Вот,к примеру или вот . Всё-дальше-тишина...
Так же находил в сети системы охлаждения для видюх 3DPower POSEIDON-на логотипе-явно "глазки Voodoo" .
Кто-что знает-пишите :-p

Изображение

Автор:  MONOLITH [ 00:39 30.12.2009 ]
Заголовок сообщения: 

Насколько я знаю, после банкротства 3Dfx все инженеры перешли работать в nVIDIA. Или вся компания 3Dfx была куплена nVIDIей. Точно не помню. Но точно знаю, что без бывших инженеров 3Dfx у nVIDIA небыло бы SLI.
У меня дома есть ещё живой комп с парой VOODOO 2 12MB в SLI. Держу только для GLIDE игрушек типа UNREAL и BLOOD с GLIDE патчем.

Автор:  yanckoff [ 02:02 30.12.2009 ]
Заголовок сообщения: 

MONOLITH

Но точно знаю, что без бывших инженеров 3Dfx у nVIDIA небыло бы SLI.

SLI от NVIDIA и одноименная технология от 3DFX — это две разные вещи.
В SLI от 3DFX карты работали над рендерингом через строку и после, аналоговые сигналы смешивались в композере и получалось полное изображение. Типа того, что делала ATI в первой реализации кроссфайера.
В SLI от NVIDIA совершенно другая техника, там чипы работают каждый над своим кадром (AFR) или частью кадра (SFR). :-p

Так что названия одинаковые, а технологии разные.

Автор:  kontyreff [ 05:17 30.12.2009 ]
Заголовок сообщения: 

yanckoff
Технологии может и разные, инженеры теже разрабатывали.

Автор:  76FX [ 18:22 30.12.2009 ]
Заголовок сообщения: 

Кое-что нашёл:
http://www.azulsystems.com/company/exec_mgnt.htm
Скотт Селлерс-президент Azul Systems

MONOLITH
Все инженеры точно не перешли,кто-то в нвидии(большая часть,наверное),кто-то в Интел,а кто-то-в АМД(по данным 2003 года):
http://www.overclockers.ru/hardnews/print/11514.shtml
О сайте x-3dfx.com кто-нибудь слышал-вроде как его открыли экс-3dfx-цы.А сколько раз его нвидия закрыть пыталась(сейчас опять заработал)

UNREAL-в глайде классно смотрится :beer:

Автор:  Hell-Fosa [ 20:04 30.12.2009 ]
Заголовок сообщения: 

76FX

x-3dfx.com — We will be back soon!

интересно, о чем это они :)

Автор:  76FX [ 21:01 30.12.2009 ]
Заголовок сообщения: 

Hell-Fosa
Хм... Значит сайт не работает-это я в архив залез:
http://x3dfx.yuku.com/
А жаль.
Но-надпись оптимистичная :yes:

Автор:  KostNalu [ 17:07 02.01.2010 ]
Заголовок сообщения: 

Кстати, интересно еще то, что ключевые фигуры бывшей 3dfx (это Росс Смит, Гари Таролли и Скотт Селлерс) в свое время были уволены из Silicon Graphics Inc., прихватив с собой ряд наработок IrisGL (в будущем OpenGL), откуда и появился Glide (по сути, тот же IrisGL/OpenGL, но заточенный под игры).

Кстати, почитайте еще о SGI, так как именно благодаря жесткой политике в этой компании, на свет появилась 3dfx. История SGI не менее трагична, чем самой 3dfx.

А вот NVIDIA была основана бывшим дизайнером процессоров в AMD, всем известным Дженсен Хуаном и двумя бывшими сотрудниками Sun Microsystems.

Автор:  76FX [ 18:00 02.01.2010 ]
Заголовок сообщения: 

KostNalu
Спасибо,насчёт IrisGL слышал(недаром,что Glide и OpenGL близки). А вот насчёт Дженсена-честно говоря не знал.
Как всё взаимосвязанно.

Автор:  KostNalu [ 21:22 02.01.2010 ]
Заголовок сообщения: 

76FX
3dfx и появилась из-за тупого нежелания Silicon Graphics выходить на игровой рынок ПК.
Вообще, Silicon Graphics послужила самым главным донором инженеров и разработчиков для 3dfx и NVIDIA. Если помнишь, в свое время NVIDIA переманила из SGI несколько программистов, которые и написали отличный OpenGL ICD для видеокарт Riva, а затем и GeForce. А SGI в итоге начала загибаться из-за того, что ее CEO Рик Белуццо буквально слил IRIX и MIPS, чтобы угодить Microsoft. Если бы не этот типчик, то на сегодняшний день на коне был бы именно OpenGL, а не DirectX. Соответственно и 3dfx могла бы быть жива и по сей день.

Автор:  76FX [ 22:06 02.01.2010 ]
Заголовок сообщения: 

KostNalu
Касательно 3dfx вспоминается Рэнди Эйзенбах из STB Systems,который (по слухам ) шпионил на конкурентов.К тому же имело место событие,которое очень похоже на саботаж-пока проектировалась Voodoo 5 с чипами VSA-100, Рэнди (руководитель производства)потихоньку поувольнял почти всех технологических инженеров,оставив лишь двух(!).Оказалось,что запускать производство попросту некому.А выпусти они Voodoo 5 вовремя-всё могло быть по-другому.
AGEIA-это тоже бывшие 3dfx?(точнее было б написать бывшая AGEIA :) ).

Автор:  KostNalu [ 23:06 02.01.2010 ]
Заголовок сообщения: 

76FX

AGEIA-это тоже бывшие 3dfx?

Насколько я знаю, нет. У Ageia вообще шведские корни (после приобретения шведской компании и их физического движка). Хотя, про них мало что известно, разве что про их бывшего CEO Манджу Хенджа.

Автор:  76FX [ 23:41 02.01.2010 ]
Заголовок сообщения: 

KOHAH48
Думаю-было б гораздо интересней(и,возможно-дешевле).И чего это рынок 3D таким "узким" оказался? Каждая фирма(S3,3DLabs,Matrox,3Dfx,...) вносила бы какие-то новшества,усовершенствования,будь они все на плаву. А 3dfx-это вообще особенная фирма-сколько она в исследования вкладывала,давала оригинальные(к сожалению не всегда выгодные коммерчески) идеи(тот же VSA-100-могут объединяться до 32-х чипов-нестандартно они мыслили).

Автор:  Alex P [ 00:03 03.01.2010 ]
Заголовок сообщения: 

Какая разница, какие карты? Все то же было бы, что и сейчас у ати и нвидиа. Мне было бы гораздо интереснее аппроксимировать на современное время судьбу стандарта Glaid, если бы тот продвигался также тактически правильно, как ненужное никому дитя майкрософта Direct X и стал индустриальным стандартом.

Ведь глайд задумывался как улучшенный и адаптированный под игры на РС OpenGL и в момент выхода был впереди других. Но увы гнилой маркетинг и жадность завалили не только фиксов.. Например та же память от рамбуса давно стала бы индустриальным стандартом вместо всех этих ддр, т.к. на голову выше, но вот беда- жадность и сутяжничество рамбасовцев притча во языцах и только по этой причине от их технологий шарахаются ))

Автор:  KostNalu [ 11:28 03.01.2010 ]
Заголовок сообщения: 


Какая разница, какие карты? Все то же было бы, что и сейчас у ати и нвидиа. Мне было бы гораздо интереснее аппроксимировать на современное время судьбу стандарта Glaid, если бы тот продвигался также тактически правильно, как ненужное никому дитя майкрософта Direct X и стал индустриальным стандартом.


Glide не стал бы индустриальным стандартом в любом случае. И именно из-за того, что был работоспособен только на чипах 3dfx. Другой вопрос, что если бы не ошибки руководства SGI, то DirectX так бы и умер, толком не родившись и стандартом был бы OpenGL. А что было бы дальше? Сложно представить -- игры под OpenGL, Linux, как игровая платформа и т.д.


Ведь глайд задумывался как улучшенный и адаптированный под игры на РС OpenGL и в момент выхода был впереди других. Но увы гнилой маркетинг и жадность завалили не только фиксов.. Например та же память от рамбуса давно стала бы индустриальным стандартом вместо всех этих ддр, т.к. на голову выше, но вот беда- жадность и сутяжничество рамбасовцев притча во языцах и только по этой причине от их технологий шарахаются ))


3dfx допустили две ошибки -- Glide вместо OpenGL и ведение бизнеса a-la Silicon Graphics (вечеринки, стоимостью по $100 тыс., шикарные подарки сотрудникам, покупка компаний по заоблачным ценам и т.д.)

Rambus всегда были идиотами. Я нисколько не жалею, что эта память загнулась.

Автор:  Alex P [ 12:02 03.01.2010 ]
Заголовок сообщения: 

KostNalu
Не согласен. При правильном ведении дел Glide вытеснил бы как OpenGL, ориентированные на профессиональную работу с графикой, так и придушил бы зачаточный тогда DirectX- ведь Glide был использован вместо OpenGL именно по причинам куда большей адаптированности к играм на тогдашнем железе РС.
Если бы было все так, как ты говоришь, то фикс вообще бы не возник на рынке, а его (рынок) захватила бы еще раньше давно существовшая там 3Dlabs — тогдашний гигант 3Д графики со своими картами Permedia 2 и Permedia NT, использующими библиотеку OpenGL.

Просто фиксу надо было через годик, когда снялись бы сливки, открывать стандарт и продвигать его, делая преференсы производителям игр в значительных размерах вместо трат на вечеринки ))

Сложно представить -- игры под OpenGL, Linux, как игровая платформа и т.д.

Тож вряд ли..просто майкрософт вместо своего директа и тормозного MCD делала бы нормальный ICD


3dfx допустили две ошибки -- Glide вместо OpenGL

Мне кажется, как раз введение Glide вместо OpenGL на начальном этапе дало возможность фиксу заработать прилично больше, чем было бы, если бы они использовали для своего набора микросхем просто OpenGL



Rambus всегда были идиотами. Я нисколько не жалею, что эта память загнулась

Может быть, но их технические решения превосходили конкурентов, и то, что предлагается сейчас, на голову же превосходит ддр. Мне жаль от того, что индустрия двинулась по пути ддр, когда как в готовом виде есть куда более продвинутые ширпотребные решения
Даже интел наступил на грабли великолепной архитектуры, забыв о том, что стараниями рамбаса память так никогда и не подешевеет ))

Автор:  76FX [ 13:04 03.01.2010 ]
Заголовок сообщения: 

Слышал-перед концом-3dfx сделала свободными исходные коды Glide для Linux.Также вспоминается "3dfx Glidexp Project "-Glide для XP(и для 64-битной версии тоже):
http://www.users.on.net/~triforce/glidexp/

Впрочем,с драйверами с сайта 3dfxzone.it -FastVoodoo2 GE 4.0 (Windows 2000/XP) и плюс патч для чипсетов nForce и Voodoo 2 Tweaker BETA,запускал свою Voodoo 2 в Vista sp 2 (поставил в режим совместимости с XP)-особенность этого драйвера-он ставит только дрова Glide(без директовских и ОпенГЛ)-т.е.,не "портит"дрова основной карты. По крайней мере-в Unreal поиграл в Глайд-режиме. Ещё можно подключить Voodoo 2 в отдельный вход монитора-чтобы сигнал от основной карты шёл не через неё(всё же сейчас разрешения поболе,чем ранее и на 1280x1024-видно,что изображение хуже)-т.е. Voodoo 2 будет включаться только в Glide. Самое интересное,что при таком подключении-Глайд запускался в окошке. Хотя пишут-как-то можно,чтобы полноэкранно.

Автор:  max-sever [ 15:04 03.01.2010 ]
Заголовок сообщения: 


Слышал-перед концом-3dfx сделала свободными исходные коды Glide для Linux.

Но было уже поздно, как говориться.

Автор:  MONOLITH [ 17:51 03.01.2010 ]
Заголовок сообщения: 

76FX
А зачем извращаться и запускать Voodoo под вистой и т.д. Всёравно старые игры и дрова под видяхи под 98-ой заточены.
У меня на компе с двумя вудами 98 SE стоит там и Дьябла первая хорошо бегает и BattleZone 2 и тот-же Unreal. Темболее на PIII 733 + 256 мегов ставить XP или VISTA.... :gigi:

Автор:  76FX [ 19:47 03.01.2010 ]
Заголовок сообщения: 

MONOLITH
Да нет-я запускал на более современной системе. Просто интересно было-у всех в системе-два API-а тут-три. Voodoo 2-довольно универсальная карта.
А так-в старом компе-тоже 98 SE стоял(и плюс-второй системой-XP-всё же 512 мегов RAM было).К сожалению распродал почти всё старьё-оставил только несколько вудовских карт-на память ;) -может ещё как-нибудь комп со старым железом соберу.

Автор:  KostNalu [ 10:43 04.01.2010 ]
Заголовок сообщения: 


KostNalu
Не согласен. При правильном ведении дел Glide вытеснил бы как OpenGL, ориентированные на профессиональную работу с графикой, так и придушил бы зачаточный тогда DirectX- ведь Glide был использован вместо OpenGL именно по причинам куда большей адаптированности к играм на тогдашнем железе РС.
Если бы было все так, как ты говоришь, то фикс вообще бы не возник на рынке, а его (рынок) захватила бы еще раньше давно существовшая там 3Dlabs — тогдашний гигант 3Д графики со своими картами Permedia 2 и Permedia NT, использующими библиотеку OpenGL.

Не смог бы он придушить ничего. Не был он универсальным API. Нативы всегда погибали, к сожалению, вместе с родительской фирмой.


Просто фиксу надо было через годик, когда снялись бы сливки, открывать стандарт и продвигать его, делая преференсы производителям игр в значительных размерах вместо трат на вечеринки ))

А смысл в его открытии? Ведь Glide больше нигде не работал, кроме сами карт Voodoo.


Мне кажется, как раз введение Glide вместо OpenGL на начальном этапе дало возможность фиксу заработать прилично больше, чем было бы, если бы они использовали для своего набора микросхем просто OpenGL

Напротив. На момент выхода Voodoo Graphics на рынке просто ничего подобного не было.

Автор:  76FX [ 09:06 05.01.2010 ]
Заголовок сообщения: 

KostNalu
Возможно,Glide можно было бы адаптировать и под другие карты,будь он в свободном доступе(сделали бы со временем какой-нибудь "glide5x.dll").
Интересно,а существующая профессиональная видеокарта Quadro FX 4800-на какой архитектуре основана(FX-по-идее намёк на 3dfx-или я ошибаюсь?)?
Вообще,нвидия как-то хоть развивает технологии 3dfx,или только использует для своих карт?

Интересный форум нашёл(2008 год):
http://forum.modlabs.net/index.php?show ... 0796&st=20
Цитата от "White":
"На самом деле, учитывая весь набор последних событий, складывается впечатление, что всё идёт к тому, что будет одна большая и жирная компания MicroHard&Soft, которая будет производить маленькие чёрные коробочки, запаяные намертво и которые будут как холодильник или телевизор.... С одной стороны это хорошо, с другой стороны это очень плохо. В итоге — это скорее плохо, чем хорошо, ИМХО.

С чего вдруг я поднял об этом разговор тут? Всё просто.
Я считаю, что право на существование есть у всех и у каждого. Есть масса невостребованных, но очень интересных задумок у многих производителей железа и софта, так просто закрывать их в стол — нельзя. Конечно, поглощения и отмирание неугодных рынку продуктов было есть и будет, но разница между конкуренцией и беспределом должна быть.

Давление на 3Dfx interactive было не только со стороны конкурирующих производителей железа, но и со стороны производителей софта, я сейчас говорю о великом и могучем Microsoft. Зачем они это делали? Всё просто. 3Dfx продвигала свой собственный API, плохой или хороший — вопрос другой, более того, были слухи о том, что на смену Glide должен был придти либо новый API от 3Dfx, либо новая версия самого Glide.... Так вот, это положение дел не устраивало MS, которая хотела и хочет навязать D3D как единственный API для всех и вся. Вон, даже 3DSMAX в последних версиях в качестве рекомендованного API выбирает D3D, хотя совсем недавно это был OGL.....

Что мы имеем в итоге: NV избавилась от своего злейшего врага (не считая ATi), MS убрала чуть ли не единственный, окромя OGL, интерфейс программирования, который мог составить конкуренцию D3D... Мы лишились возможности выбора того железа, которое нам так нравилось и на котором мы с превеликим удовольствием сидели.....

И ведь заметьте, нас мало, но мы сидим и до сих пор используем продукцию 3Dfx, при этом, удовольствие от старых игр с Voodoo зачастую куда больше, нежели глянцевые пустышки нового времени.
3Dfx — легенда, сравнения которой сложно придумать. Нет фанатов S3MetAL, нет фанатов PowerVR OGL, нет фанатов той же Ageia, которую совсем недавно схавала NV.....За то есть фанаты 3Dfx Voodoo и целого легендарного поколения софта, написанного под Glide."

От себя хочу добавить,что давление на 3dfx действительно было-такое впечатление,что производители(не все) старались не поддерживать продукты 3dfx,даже когда это было возможно. Игры Harry Potter and the Prisoner of Azkaban и Harry Potter and the Chamber of Secrets-ясно,что нужен 32-бит цвет.В случае с Voodoo 3-можно понять,что не поддерживается игрой-нет рендеринга 32-бит цвета,Но почему не поддерживается и Voodoo 4-5? Это ясно прописано в инф и всяких конфигурационных файлах(если карта-Вуда 5-нет 3D-акселерации-если упростить).И это EA games,которая поначалу так сотрудничала с эфиксами!

Автор:  max-sever [ 14:20 05.01.2010 ]
Заголовок сообщения: 


Интересно,а существующая профессиональная видеокарта Quadro FX 4800-на какой архитектуре основана(FX-по-идее намёк на 3dfx-или я ошибаюсь?)?

Ошибаетесь, чипы профессиональных карт не отличаются от игровых ничем. Единственное отличие -аппаратный идентификатор, который позволяет использование спец. драйверов. Большая цена таких карт-плата за техподдержку и спецсофт.

Вообще,нвидия как-то хоть развивает технологии 3dfx,или только использует для своих карт?

О каких технологиях идет речь? Все они безнадежно устарели. Что развивать то?

Что мы имеем в итоге: NV избавилась от своего злейшего врага (не считая ATi)

Мдя. Явно писано фаном 3fdx.

Автор:  76FX [ 15:42 05.01.2010 ]
Заголовок сообщения: 

max-sever

Мдя. Явно писано фаном 3fdx.

Ну,не знаю-я думаю-фанство,когда человек по-делу и без дела кричит,что фирма рулит,не замечает успехов конкурентов.
А тут-человек переживает за фирму,давшую нам 3D на персоналки,разработки которой имели огромное будущее(распорядись они,а теперь нвидия, ими правильно).
Я привёл полный абзац-цитата,но,думаю мысль понятна-микрософту не нужен лишний конкурент(Glide),а сейчас и OpenGL-игры реже встречаются.
Интересный,на самом деле форум-кого-то на другие мысли наведёт,быть может :)
max-sever
Насчёт FX-серии-я спросил про архитектуру Rampage(или развитую из неё-на основе 3dfx-разработок или нет?). В общем-как бы ответ не тот ждал.
FX-в смысле,что мощная,профессиональная или,что по аналогии с GeForce FX 5-используются разработки 3dfx ? Извиняйте уж за неведение :spy:

Автор:  MONOLITH [ 16:21 05.01.2010 ]
Заголовок сообщения: 

И ведь заметьте, нас мало, но мы сидим и до сих пор используем продукцию 3Dfx, при этом, удовольствие от старых игр с Voodoo зачастую куда больше, нежели глянцевые пустышки нового времени.
3Dfx — легенда, сравнения которой сложно придумать. Нет фанатов S3MetAL, нет фанатов PowerVR OGL, нет фанатов той же Ageia, которую совсем недавно схавала NV.....За то есть фанаты 3Dfx Voodoo и целого легендарного поколения софта, написанного под Glide."

76FX
:beer: No comments!!! :up:

Автор:  Monsterof3D [ 17:17 05.01.2010 ]
Заголовок сообщения: 

Ага! Нас мало, но мы в тельняшках! :D
У самого до сих пор лежат несколько Voodoo, но поскольку они AGP — не пользуюсь ;)

Автор:  76FX [ 17:35 05.01.2010 ]
Заголовок сообщения: 

MONOLITH
Спасибо-но,фраза не моя-лишь цитировал "White" с того форума :)
Monsterof3D
:up:

Автор:  KostNalu [ 22:03 05.01.2010 ]
Заголовок сообщения: 


KostNalu
Возможно,Glide можно было бы адаптировать и под другие карты,будь он в свободном доступе(сделали бы со временем какой-нибудь "glide5x.dll").
Интересно,а существующая профессиональная видеокарта Quadro FX 4800-на какой архитектуре основана(FX-по-идее намёк на 3dfx-или я ошибаюсь?)?
Вообще,нвидия как-то хоть развивает технологии 3dfx,или только использует для своих карт?


FX — это вообще понятие спецэффекта.
А какие технологии 3dfx развивать в век шейдерных процессоров? :)

Автор:  76FX [ 22:52 05.01.2010 ]
Заголовок сообщения: 

KostNalu
Ясно,с понятием FX вроде разобрались.
В принципе-и у АМД процессоры навороченные были FX-серии,как сейчас вспоминаю.

Автор:  76FX [ 11:34 06.01.2010 ]
Заголовок сообщения: 

KOHAH48
5 6000? Трудно сказать-даже не могу представить :-p
Единственное,помню пару лет назад на ebay продали неработающую(!) 5 6000 за сумму около тысячи баксов . Реальная стомость сейчас,конечно,намного меньше,но-для коллекционеров-ценный экземпляр,тем более,что такая карта-единственная в своём роде(не считая продукты Quantum3D-когда-то подразделения 3dfx).Да-были в то время и ATI Rage Fury MaXX-но всё же 2-х чиповая,не 4-х.

Автор:  Alex P [ 16:57 06.01.2010 ]
Заголовок сообщения: 

KostNalu

Не смог бы он придушить ничего. Не был он универсальным API. Нативы всегда погибали, к сожалению, вместе с родительской фирмой

Ну погибали то они от неудачного менеджмента..увы, талантливые инженеры не всегда таковые же менеджеры, а в отрасли, чтобы выжить, нужно быть одинаково гениальным и там и там


А смысл в его открытии? Ведь Glide больше нигде не работал, кроме сами карт Voodoo.

Смысл в открытии (своевременном, а не перед кончиной) был огромный! Когда фикс был на коне, а все выходящие новые игры поддерживали Glaid, много кто из производителей захотел бы присоединиться к съему сливок и выпустить свои микросхемы с поддержкой этого API, к этому подтягивались бы и производители игр. Ну а фикс был бы, благодаря отцовству, всегда на шаг впереди, своевременно выпуская обновления API исходя из ситуации с прогрессом процессорной мощности, а также техпроцессов микросхем GPU и ПО.


Напротив. На момент выхода Voodoo Graphics на рынке просто ничего подобного не было.

Как это ничего не было? :) а рива 128, поддерживающая OpenGL, и стоившая очень недорого, а другие производители? рынок, можно сказать, был заполнен картами, поддерживающими OpenGL, не всегда дешево, конечно, но было!

Я лично отношусь к фиксу с огромным уважением- увидеть нишу и выйти на рынок с собственным закрытым API и с собственным набором микросхем! И выиграть на рынке! Это не граммофонщики, таких фирм не много..Именно поэтому это легендарная фирма

Автор:  KostNalu [ 20:15 06.01.2010 ]
Заголовок сообщения: 

Alex P

А смысл в его открытии? Ведь Glide больше нигде не работал, кроме сами карт Voodoo.


Смысл в открытии (своевременном, а не перед кончиной) был огромный! Когда фикс был на коне, а все выходящие новые игры поддерживали Glaid, много кто из производителей захотел бы присоединиться к съему сливок и выпустить свои микросхемы с поддержкой этого API, к этому подтягивались бы и производители игр. Ну а фикс был бы, благодаря отцовству, всегда на шаг впереди, своевременно выпуская обновления API исходя из ситуации с прогрессом процессорной мощности, а также техпроцессов микросхем GPU и ПО.


И чем бы 3dfx тогда отличались бы от Microsoft? Microsoft тоже сейчас "отец" API DirectX и что?


Напротив. На момент выхода Voodoo Graphics на рынке просто ничего подобного не было.


Как это ничего не было? :) а рива 128, поддерживающая OpenGL, и стоившая очень недорого, а другие производители? рынок, можно сказать, был заполнен картами, поддерживающими OpenGL, не всегда дешево, конечно, но было!


Riva 128 вышла только в 1997 году, кстати. Voodoo Graphics был, как минимум, уже 1 год на рынке. И рынок не был абсолютно ничем заполнен. Ни OpenGL, ни Direct3D тогда практически нигде не применялись. Для справки, GLQuake появился только в 1997 году.


Я лично отношусь к фиксу с огромным уважением- увидеть нишу и выйти на рынок с собственным закрытым API и с собственным набором микросхем! И выиграть на рынке! Это не граммофонщики, таких фирм не много..Именно поэтому это легендарная фирма

Легендарной фирмой я бы назвал Silicon Graphics. Именно в недрах этой компании была заложена платформа для OpenGL и Glide, кот. является неким подмножеством OpenGL.

А зацикливание на проприетарных закрытых API никогда не было хорошей идеей. Я так думаю, что в SGI это всегда понимали и поэтому из компании и были уволены Смит, Таролли и Селлерс.

В свою очередь, NVIDIA приняла достаточно быстро правильную стратегию, обжегшись однажды на NV1. Кстати, отлично помню скандал, когда 3dfx подали в суд на NVIDIA за использование GL_SGIS_multitexture в новоиспеченной Riva TNT. Помню, что был сильно возмущен таким шагом 3dfx и "болел" за NVIDIA (кто такие 3dfx, чтобы подавать в суд на другую компанию за использование технологии Silicon Graphics?).

А позже, уже в 2003 году, инженеры ex-3dfx хорошо отметились в провальной NV30 :) GeForce FX 5800 тогда по полной слил Radeon 9700, будучи при этом греющимся монстром с системой охлаждения от пылесоса. Думаю, NVIDIA тогда поняла, что технологии 3dfx лучше спрятать под сукно навсегда :)

Автор:  76FX [ 21:07 06.01.2010 ]
Заголовок сообщения: 

Я вот тут подумал-все говорят серия GeForce FX-провальная.Но так ли она провальна? Ведь посути это разработка,которая должна была конкурировать с GeForce 2,которую "притянули" к современным технологиям,скрестили "что-то с чем-то".Вон,когда 3dfx свой RUSH выпустили(первая разработка с ядром 2D)-тоже не очень получилось. К тому же FX-серия в OpenGL приложениях-очень даже неплохо себя показывающая. Быть может как раз зря нвидия не дала ход экс-3dfx-цам,надо было,чтобы они "ваяли" отдельно,отдельной фирмой или хоть подразделением. А GeForce FX 5xxx надо было на более свежих разработках строить-Spectre,Fear,Mojo...
Впрочем-есть и другие мнения-некоторые считают,что как раз таки Mojo и лёг в основу FX-серии.
Но-так или иначе-FX-серия намного лучше предыдущей GeForce 4 .
Нвидия не закрыла ж линейку GeForce после проигрыша 6-серии Радеону 800XT или GeForce 7 Радеону 19XX. :spy:
А то,что проиграли Радикам-это постоянный процесс-кто-то впереди,потом наоборот(8-я серия-очень удачная у нвидии).
Думаю,надо было дать второй шанс.

Какие мысли?

Автор:  max-sever [ 09:49 07.01.2010 ]
Заголовок сообщения: 


Ведь посути это разработка,которая должна была конкурировать с GeForce 2,которую "притянули" к современным технологиям,скрестили "что-то с чем-то

Это Вы опять о нетленном наследии? Может хватит ворошить могилку? То, что использовались наработки 3dfx в серии GeForce FX не значит, что взяли и тупо скопировали. Причины провала FX серии не в этом. NVIDIA переоценила свои возможности во влиянии на игровую индустрию, предложив больше возможностей , чем конкуренты, но никто не захотел отступать от святого — спецификаций DX9. А так- безусловно чип получился очень прогрессивный и все наработки получили развитие в дальнейших продуктах.

Автор:  76FX [ 11:35 07.01.2010 ]
Заголовок сообщения: 

max-sever
Ну-тут как бы тема такая-приходится "ворошить" :)
К сожалению,у меня не было версии Uitra-которую приводили в пример,мол поддержка DX9,DDR 2,битность 128-256,...
У меня была вообще какая-то простенькая Gigabyte GeForce FX 5500-128 MB ,64-бит(!!!),аппаратно держала толи DX 8,толи DX 8.1.,память-DDR 1.
Её производительность была очень неплохой,единственное,что мешало-отсутствие поддержки ДХ 9 (разрекламировали одни параметры-а при покупке-оказалось по-другому ). Зато,в OpenGL-очень мощная вещь. Кто играл на ней в "Return to Castle Wolfenstein -Сталинград", поймёт о чём я-очень много тёмных объектов-очень чётко прорисованно,фпс на уровне.А тот же DOOM 3 ? Вот в Халф второй уже нормально не сыграешь.
Можно прийти к выводу-опять всё упирается в Микрософт с её Директом.
В общем-согласен.

Автор:  max-sever [ 23:31 07.01.2010 ]
Заголовок сообщения: 


Её производительность была очень неплохой,единственное,что мешало-отсутствие поддержки ДХ 9 (разрекламировали одни параметры-а при покупке-оказалось по-другому ).

ДХ9 у нее как раз был. http://nvworld.ru/kb/pregf8gpus/gffx5500/

Автор:  76FX [ 00:24 08.01.2010 ]
Заголовок сообщения: 

max-sever
В моей не было-не знаю почему-возможно Gigabyte сделал упрощённую модель. На сайте Gigabyte-по виду -один в один моя,но у моей DX 8 был-а так-всё то же(запомнил,потому что в меню Half Life 2 пишется какая версия директа):
http://gigabyte.ru/products/vga/specs/gv-n55128d.html

Автор:  KostNalu [ 16:36 08.01.2010 ]
Заголовок сообщения: 

Кстати, вот статья с Reactor.ru за май 2000. Выводы можно сделать самостоятельно.

Саботаж в 3dfx?

Автор: бывшый сотрудник 3dfx
Перевод c английского: Сергей Шпилькин

В настоящее время у TSMC имеется 6 заводов на Тайване, а также доля в заводе Wafertech в Каймусе, штат Вашингтон. Кроме того, вводится в действие Fab 6 на Тайване. NVidia изготавливает свои 0.25/0.22-мкм продукты на Fab 3, Fab 5 и Wafertech, а 0.18-мкм — на Fab 4 (самое продвинутое производство TSMC с самым современным оборудованием). Возможно, они начнут использовать также Fab 6, но я не уверен. 3dfx производит свои Voodoo 3/VSA-100 по 0.25-мкм процессу на Fab 5.

Хотя оборудование, на котором производят 0.25-мкм пластины, почти одинаково на всех заводах, каждый завод имеет небольшие особенности технологического процесса, так что заказчику приходится подстраивать производство каждого продукта под каждый завод. NVidia потратила время, средства и ресурсы на то, чтобы наладить производство нескольких продуктов на нескольких заводах. 3dfx этого не сделала.

Планируемые объемы производства пластин 3dfx не идут ни в какое сравнение с планами NVidia, но главная причина, по которой они не стали налаживать выпуск на нескольких заводах — у 3dfx нет для этого ресурсов. Хотя 3dfx имеет сотни разработчиков, у них очень мало специалистов по производству и тестированию.

Блестящий ход Баллардса, который привлек Рэнди Эйзенбаха из STB в качестве руководителя производства (он состоял в должности вице-президента по производству в Gigapixel) вызвал массовый исход специалистов из группы производства в Сан-Хосе. За последние 6-9 месяцев из 3dfx ушло 90% группы производства. К счастью для себя, 3dfx может оправдывать свои сбои землетрясениями, дефицитом памяти, проблемами с поставщиками корпусов, и т. д. Теперь они ссылаются на недостаток кристаллов, подразумевая, что в невыполнении финансовых планов 3dfx виноват TSMC. Заметьте, что NVidia (которая закупает в 5 раз больше пластин, чем 3dfx) заявила во всеуслышание, что с поставкой кристаллов проблем не будет.

Малый выход годных, который наблюдается у 3dfx (и это правда) может быть вызван дефектом проектирования, дефектом тестовой программы или производственным процессом TSMC. У 3dfx всего один инженер по тестированию и один инженер по производству, которые пытаются выяснить, что же происходит, в то время как 100 проектировщиков убеждают их, что с проектированием все в порядке и малый выход связан с процессом TSMC. Поэтому 3dfx пока и не добилась ничего с выходом годных. В прошлом производственный процесс TSMC, выход годных и общее качество работы всегда были выдающимися. Именно потому 3dfx, NVidia, ATI пользуются их услугами. Реальные проблемы 3dfx прямо обусловлены недостатком ресурсов в компании. Именно поэтому Лейпп теперь увольняет Рэнди. Он уйдет к концу месяца.

Что касается 0.18-мкм VSA-100 — да, они работают над ней, но это перепроектирование. Каждый раз, когда вы проектируете кристалл, вы должны взять библиотеку у завода, который вы выбрали, и использовать его правила проектирования. Таким образом, если вы провели разработку для 0.25 мкм, вы не можете производить это продукт также на 0.18 мкм. Правила проектирования будут совершенно другими. Это почти то же самое, что начать с нуля. Именно поэтому вы не можете начать выпуск устройства на другом заводе, например у UMC. Правила проектирования UMC отличаются от правил TSMC. Раз выбрав библиотеку, вы оказываетесь привязаны к ней.

Проблемы 3dfx в течение последних 2 лет никоим образом не связаны с землетрясениями, недостатками комплектующих, проблемами с поставщиками и даже с проектированием продуктов. Виновато руководство компании. Баллард забыл, чему его учили на первом курсе бизнес-колледжа, а Лейпп не сделал того, что должен был. Только со временем станет ясно, изменится ли ситуация, однако по сведениям, которые я получил от одного из сотрудников 3dfx, они мало верят в то, что Лейпп может изменить ход дел в компании. Он проводит слишком много в своем офисе и ничего не предпринимает, пока что-либо не пойдет не так — в духе Рэнди. Рэнди следовало уволить, как только пришел Лейпп. Любой сотрудник отдела производства мог бы сказать это Лейппу, — если бы он только спросил.

Автор:  max-sever [ 23:12 08.01.2010 ]
Заголовок сообщения: 

76FX
по ссылке "Поддерживает Microsoft® DirectX® 9.0"

запомнил,потому что в меню Half Life 2 пишется какая версия директа

Все гораздо проще, ХЛ2 не использовал ДХ9 на серии FX ввиду провальной производительности.
Был даже твик, отключающий это ограничение, правда от этого становилось еще грустнее.

Автор:  76FX [ 23:40 08.01.2010 ]
Заголовок сообщения: 

KostNalu
Да уж-всё тот же Рэнди Эйзенбах... Его увольняют,когда всю "каку" он уже сделал.Неужели за 2 года нельзя было заметить,что из полного состава технологических инженеров осталось только два!?!!! Поэтому у 3dfx осталось столько нереализованных проектов.
Интересно всё-таки,Скотт Селлерс вроде нашёлся,а где остальной костяк?

max-sever
Видимо так и было. Халф2 ввёл меня в заблуждение... :yes:
После FX 5500 поставил GeForce 6600 256 MB-на ней уже и проходил Халф 2.

Да-вроде нашёл кое-что про Рэнди-в принципе про него не хотел-но так вышло :confused:

http://soft.cnews.ru/news/biz/953/
Корпорация Corel, разработчик графических редакторов и других программ для цифрового медиа, назначила операционного директора Рэнди Эйзенбаха (Randy Eisenbach) президентом и генеральным менеджером подразделения Digital Media, а исполнительного вице-президента по маркетингу и продажам на американских континентах Патрика Морли (Patrick Morley) — директором по операциям.
Подразделение цифрового медиа, Digital Media, было создано после приобретения компании InterVideo. Оно будет заниматься управлением всеми продуктами портфеля Corel в области цифрового медиа: Paint Shop Pro, Snapfire, WinDVD, Ulead DVD Movie Factory, Ulead Video Studio, PhotoImpact и Photo Express. Филиалы исследований и разработок подразделения находятся в США, Канаде, Тайване и Китае.

Г-н Эйзенбах, до вступления в Corel, работал на руководящих позициях в транснациональных компаниях Enseo, 3dfx Interactive и других. В Corel он до недавнего времени играл ключевую роль в процессе интеграции InterVideo, Jasc и WinZip.

Патрик Морли на посту директора по операциям займется вопросами эффективности мировых продаж, маркетинга и операций и будет напрямую отвечать за деятельность филиалов работы с клиентами в EMEA (Европа, Средний Восток и Африка), Азии и на американских континентах. Г-н Морли также будет продолжать наращивать мощности компании за счет приобретения новых компаний.

По данным 2007-го года...
Интересно,после этого Digital Media не загнулся? :gigi:

Автор:  76FX [ 23:38 11.02.2010 ]
Заголовок сообщения: 

Интересно,на страничке Quantum3D,где они пишут "о нас"-то бишь о себе,нет ни слова о 3Dfx. Забываются истоки:
http://quantum3d.com/company/about_us.html
Зато есть упоминание об nVIDIA ...
А раньше было так :
Цитата:
" Company Overview
Quantum3D(TM), Inc. is the industry leader in interactive 3D PC-based visual computing systems for professional markets. We combine mainstream PC technologies with unique, value-added technologies and graphics subsystems to deliver industry-specific visual computing systems for Visual Simulation and Training (VST) and Out-of-Home Entertainment (OHE). Quantum3D holds exclusive rights to supply 3dfx(R) products and develop value-added 3dfx-based subsystems for the professional VST and OHE markets. Quantum3D is a privately-held California corporation, founded on March 31, 1997 as a spin-off from 3dfx. As of December 1999, Quantum3D employs 70 people worldwide.
"
Июнь,2000.

Удивительно,как им (Quantum3D) удалось сохранить свой бренд? Сейчас вовсю работают на продуктах нвидии(может они их вместе разрабатывают?) .
Да,имея такого партнёра,как Quantum3D, за нвидию можно только порадоваться.

Ещё трое экс-3dfx работающих в нвидиа :
Philip J. Carmack — Senior Vice President, Mobile Business Unit
Brian M. Kelleher – Senior Vice President, GPU Engineering
Tony Tamasi — Senior Vice President Content and Technology

Информация с сайта нвидиа
http://www.nvidia.ru/page/executive_profiles.html

И это не показаны рядовые сотрудники,среди которых с очень большой вероятностью есть бывшие работники 3dfx. Так что 3dfx ,точнее её наследие,всё ещё влияет в какой-то мере на 3D-рынок :-p
Ещё-интересно,кроме Дженсена есть бывшие АМД-шники (любит-не любит нвидия АМД,а в какой-то мере само руководство нвидия-это АМД :gigi: ),есть экс-работники Quantum3D,S3, Silicon Graphics...

Сайт X-3DFX.com всё же открылся :) :
http://www.x-3dfx.com/
(Но-ненадолго-пересылают на какой-то сайт... :( )

Автор:  il2k [ 13:52 01.05.2010 ]
Заголовок сообщения: 

Эххх.... VooDoo,аж ностальгия пробирает....

Автор:  76FX [ 22:42 04.01.2011 ]
Заголовок сообщения: 

"Крепость Глайд"-за 2001-й год-реально оригинальная версия с братского сайта :up2: :
http://nvworld.ru/files/old/docs/nvx.html
:)

Автор:  DigiMakc [ 00:13 07.02.2011 ]
Заголовок сообщения:  Re: Где "бывшие 3dfx"?

ходил я тут неподалёку от этой темы, и зашёл почитать)
в итоге прочитал всё ваше общение от начала до конца, включая статью в последнем сообщении. :)

в общем спасибо за урок истории :)
:up2:

а у меня у самого дома лежат:
S3 Virge DX 4Мб http://ohwc.narod.ru/video/s3.html
3dfx Voodoo Rush http://de.academic.ru/dic.nsf/dewiki/10549

на них никогда не играл. ибо моё начало было с SIS651, и затем ATi 9200, в то время я был ламер)) только начинал вникать в железки.
и понятия не имею что за глайд, и чем он принципиально отличается от DX и OGL.
есть желание погонять их на ботах :)

Автор:  76FX [ 14:25 07.02.2011 ]
Заголовок сообщения: 

DigiMakc
:beer:
Вот очень интересная и познавательная статья,наглядно показывающая положение дел буквально перед самым концом 3dfx(статья-за 26.09.2000), автор статьи-если не провидец,то очень и очень трезво мыслящий чел. :
http://www.3dnews.ru/video/voodoo5
Изображение
Что тут скажешь,мне лично очень жаль,что 3dfx больше нет с нами. До сих пор "болею" их железом :gigi: (вот скоро и Voodoo 4 4500 PCI_DVI-бывшая маковская версия,должна прибыть).
Руководство 3dfx можно сказать,сделало всё,чтобы их не стало,учитывая все странности их шагов. А акционеры-добили своё же детище,распродав всё нвидии,в надежде вскоре ещё навариться,но-не тут то было-нвидия дала им от ворот-поворот.И тут я с нвидией полностью согласен.

Автор:  Walter S. Farrell [ 18:24 07.02.2011 ]
Заголовок сообщения: 

У маковских видях бивисы надо перешивать, иначе в обычных компах стартовать не будут.

Автор:  76FX [ 18:42 07.02.2011 ]
Заголовок сообщения: 

Walter S. Farrell
Да,с перепрошитым биосом
Изображение
Вообще,маковские версии 3dfx более навороченные. Не встречал,чтобы с DVI-выходом были под обычные PC

Автор:  Walter S. Farrell [ 19:52 07.02.2011 ]
Заголовок сообщения: 

Ну, на TV-ауте всё же сэкономили.

Автор:  76FX [ 21:41 07.02.2011 ]
Заголовок сообщения: 

Walter S. Farrell
Дык-на обычных PC-версиях-ни DVI ни TV-аута :gigi: Только приготовленное место под них. Хотели поставить,но,видимо,передумали-а цена была выше,или такая же,как у конкурентов.Также-с блоком T&L-хотели,но не сделали,также и с AGP-для чего вообще было делать под этот разъём,если не использовать его "вкусности"-такие как АГП-текстурирование,делали бы просто одни PCI-версии. Вот и приходится вспоминать их руководство недобрыми словами...
http://www.tdfx.de/pic/voodoo4_pci_01.JPG
http://www.tdfx.de/pic/voodoo4_agp_01.JPG

Автор:  DigiMakc [ 04:46 08.02.2011 ]
Заголовок сообщения:  Re: Где "бывшие 3dfx"?

познавательно.
но что случилось, то случилось...
благо сейчас есть что выбрать) и цены вполне доступные.
конечно, было бы лучше, если бы они и ща были на плаву.. но что поделать..

я этими железками не болею. возможно потому что не застал их. и не играл на них. но я и не переживаю по этому поводу.

Автор:  Vdosha [ 23:27 10.02.2011 ]
Заголовок сообщения: 

76FX
Вот посмотрите, может заинтересует!
И вот ещё!
;)

Автор:  76FX [ 00:13 11.02.2011 ]
Заголовок сообщения: 

Vdosha
Да,спасибо,уже читал эту статью,всё довольно подробно описано :)
Жаль,не успели они выпустить чип VSA-101(Daytona):
http://www.3dfx.ch/gallery/v/3dfx-image ... ewsIndex=1
http://www.3dfxzone.it/news/puntatore.php?uid=742
Хотя-прототипы уже были готовы. Чип был сделан по меньшему техпроцессу,использовал(наконец!) DDR-память,обладал меньшим энергопотреблением. Карта могла работать вообще без кулера,что означает-её можно было неплохо разогнать,установив кулер... Но-как говорится-поздно уже было. Не говорю уже про Rampage,Fear,Mojo,... В общем,3dfx нужно было не VSA-100 ваять,который сильно запоздал с выходом(обсуждалось чуть выше)-он должен был по сути конкурировать с Riva TNT2,а никак ни с GeForce 2,а шустро выводить на рынок более свежие разработки...
Хм-интересный финал по второй ссылке "3dfx сегодня" :)

Автор:  Vdosha [ 00:31 11.02.2011 ]
Заголовок сообщения: 

Вот это фото заставило меня искренне посмеяться, видно что карты в серию не пошли, и видно почему!

3Dfx Rampage

Изображение

Автор:  L`Autour [ 06:17 11.02.2011 ]
Заголовок сообщения: 

Почему многие любят приписывать применение NVidia технологий от 3dFX в не очень удачной серии жирафов? Там нет ничего похожего (особенно AA, который по качеству не ушел от предыдущей серии жирафов и уступал последним 4\5 вудам от 3dfx).

Автор:  76FX [ 11:49 11.02.2011 ]
Заголовок сообщения: 

Vdosha
Да,это покруче,чем отсутствующий ТВ-выход :gigi:
Мне бы в руки такой прототипчик(Rampage,скорей всего)-я бы нашёл как воткнуть питание :yes:
L`Autour
Да,сглаживание у 3dfx было,наверное,лучшим в то время.

Автор:  76FX [ 10:31 17.04.2011 ]
Заголовок сообщения: 

Вопрос к хорошо знающим английский,вот в википедии абзац(речь о том,что стало с "ресурсами "3dfx"):

http://en.wikipedia.org/wiki/3dfx

"In late 2000, not long after Voodoo 4's launch, several of 3dfx's creditors decided to initiate bankruptcy proceedings. 3dfx, as a whole, would have had virtually no chance of successfully contesting these proceedings, and instead opted to be bought by Nvidia; ceasing to exist as a company. The history of and participants in the 3dfx/Nvidia deal making can be read in the respective companies financial filings from that time period. The resolution and legality of those arrangements (with respect to the purchase, 3dfx's creditors and its bankruptcy proceedings) were still being worked through the courts as of February 2009, nearly 9 years after the sale. A majority of the engineering and design team working on "Rampage" (the successor to the VSA-100 line) that remained with the transition, were requested and remained in house to work on what became the GeForce FX series. Others are known to have accepted employment with ATI to bring their knowledge to the creation of the X series of video cards and reform their own version of SLI known as "Crossfire" and yet another interpretation of 3Dfx's SLI ideal."

Вот как это переведено Гугл хромом:


"В конце 2000 года, вскоре после Voodoo 4 по запуску, некоторые из кредиторами 3dfx решила инициировать банкротство разбирательства. 3dfx, в целом, было бы практически никаких шансов успешно оспаривать эти процедуры, и вместо этого решил быть куплена Nvidia, перестав существовать в качестве компании. История и участников заключения сделки 3dfx/Nvidia можно прочитать в соответствующих компаний финансового заявок от того периода времени. Резолюции и законности этих мер (по отношению к покупке, кредиторами 3dfx и ее банкротства) по-прежнему работал в суде с февраля 2009 года , почти через 9 лет после продажи. Большинство инженерных и конструкторских команда, работающая над "Rampage" (преемник VSA-100 линия), которые остались с переходом, не запрашивались и не осталось в доме работать на то, что стало GeForce FX серии. Другие, как известно, принято занятости с ATI, чтобы привести свои знания для создания серии X видеокарт и реформировать свою собственную версию SLI известный как "Crossfire" и еще одна интерпретация SLI идеально 3Dfx's"

Если я правильно улавливаю мысль-часть экс-3dfx приложила руку к SLI у нвидия и к серии GeForce FX,остальная часть экс-3dfx стала работать в ATI и приложила руку к созданию CrossFire и к серии карт Radeon X ...
Я правильно понял?

Нвидия по ходу стала использовать адрес "3dfx.com"-пересылает на свой сайт-раньше такого не было-адрес не существует,так скоро и карты Voodoo вновь появятся :gigi:
http://www.3dfx.com/#/

Автор:  KostNalu [ 10:58 17.04.2011 ]
Заголовок сообщения:  Re:


Если я правильно улавливаю мысль-часть экс-3dfx приложила руку к SLI у нвидия и к серии GeForce FX,остальная часть экс-3dfx стала работать в ATI и приложила руку к созданию CrossFire и к серии карт Radeon X ...
Я правильно понял?


Да, именно так. Одна часть инженеров, работающих над Rampage, осталась в nVidia и помогла в работе над GeForce FX, другая же часть перешла в ATI и помогла при работе над Radeon серии X и над технологией CrossFire, которая, по сути, является тем идеальным вариантом 3dfx SLI, который должен был быть на рынке, если бы 3dfx не обанкротилась.

Как ни крути, 3dfx SLI дала рынку очень много. Если бы не было 3dfx, то рынок 3D был бы совсем иным сейчас.

Автор:  76FX [ 11:05 17.04.2011 ]
Заголовок сообщения: 

KostNalu
Спасибо :up2: . Да-приложили они(3dfx) руку к изменению обоих теперешних гигантов графики. Так или иначе-многим мы обязаны именно им.

Автор:  76FX [ 19:25 08.10.2011 ]
Заголовок сообщения: 

Vdosha

Вот это фото заставило меня искренне посмеяться, видно что карты в серию не пошли, и видно почему!

Нашёл этому объяснение-оказывается-сделано это специально(чтобы два кондёра закрывали молекс-разъём питания). При проектировании предполагалось,что потребуется доп. питание. Однако-потом выяснилось,что карте питания хватает,тем более,что и АГП здесь 1,5 V (в то время как на Voodoo5 -3,3 V ). Учитывая,что это прототип (3dfx Rampage),впаяли два кондёра и оставили так,чтобы было понятно-питание не нужно подключать. Разумеется,в серию в таком виде карта бы не пошла-разъём бы убрали.
Вот цитата про питание Rampage :
" Check this out: The Molex connector for extra power is being blocked by two capacitors! The reason for the Molex connector was that since the chip was 100% modeled in software it was unknown if the AGP connector could provide enough power.

As it turned out the extra power was not required which is just as well since a snafu in the PCB layout ended up blocking the connector anyway.

NOTE: I'm told by an engineer that hooking power to the connector will cause something very unpleasant to happen to the board. So if you come across a Rampage board, don't try plugging power in here, the board runs just fine without it.
"

Или примерный перевод:

" Обратите внимание: Molex разъем для подключения дополнительной мощности в настоящее время заблокирован два конденсатора! Причина разъем Molex, что поскольку чип 100% моделируется в программное обеспечение было неизвестно, если разъем AGP может обеспечить достаточное количество энергии.

Как оказалось, дополнительная мощность не требовалось, которая столь же хорошо, так как путаница в разводке печатной платы оказалась блокирование разъем в любом случае.

ПРИМЕЧАНИЕ: Я сказал, что инженер подключения питания к разъему, вызовет что-то очень неприятное случится с доски. Так что если вы столкнетесь с Rampage борту, не пытайтесь подключить питание здесь, плата работает просто отлично и без него.
"

Автор:  Buntar [ 22:04 08.10.2011 ]
Заголовок сообщения: 

KostNalu

Кстати, вот статья с Reactor.ru за май 2000. Выводы можно сделать самостоятельно.

Где-то NVIDIA сообщала (уже во время суда по-поводу покупки 3dfx), что 3Dfx никакого функционала в чипы не закладывала для их тестирования при производстве. Отсюда росли проблемы с настройкой производства, выходом годных, сортировкой чипов по ценовым/скоростным нишам.

Edit: Случайно ответил на сообщение внизу первой страницы. Эту страницу не видел. :gigi:

Автор:  Walter S. Farrell [ 22:14 08.10.2011 ]
Заголовок сообщения: 

3Dfx обращала мало внимания на низкий и средний ценовой сегмент. Фактически, в модельном ряде Voodoo 3 они впервые начали что-то дифференцировать. Карты с VSA-100 отличались количеством графкамней, а не их частотными характеристиками. В принципе, это не такая уж и большая проблема. Проверку частотных характеристик можно делать уже на готовых картах. Неудачным экземплярам немного понижают частоты и продают как OEM.

Автор:  Buntar [ 22:38 08.10.2011 ]
Заголовок сообщения: 

76FX
Нашёл этому объяснение-оказывается-сделано это специально(чтобы два кондёра закрывали молекс-разъём питания).

As it turned out the extra power was not required which is just as well since a snafu in the PCB layout ended up blocking the connector anyway.

Т.е. не специально, но и так сойдёт.

Однако-потом выяснилось,что карте питания хватает,тем более,что и АГП здесь 1,5 V (в то время как на Voodoo5 -3,3 V ).
Это напряжение на сигнальных линиях.

Walter S. Farrell
В принципе, это не такая уж и большая проблема.
Большая, в плане продаж. NVIDIA и ATI научились одним чипом очень разные ценовые категории заполнять.

Проверку частотных характеристик можно делать уже на готовых картах. Неудачным экземплярам немного понижают частоты и продают как OEM.
Это муторно. И видеочипу с пониженными частотами быстрая память не нужна.

Автор:  76FX [ 22:54 08.10.2011 ]
Заголовок сообщения: 

Buntar

Т.е. не специально, но и так сойдёт.

Для инженерного образца разве не простительно? В серии такого бы точно не увидели-засмеяли бы. =)

Автор:  Buntar [ 23:04 08.10.2011 ]
Заголовок сообщения: 

76FX
Я о том, что кондёры там не специально, чтобы просто разъём заткнуть.

Автор:  Walter S. Farrell [ 02:52 09.10.2011 ]
Заголовок сообщения: 

Buntar

>Большая, в плане продаж. NVIDIA и ATI научились одним чипом очень разные ценовые категории заполнять.

Это уже позже. Тогда чипки были совсем мелкие по современным меркам, нечего в них было маскировать (отключать). Avenger имел 8,2 млн. транзисторов, VSA-100 — 14 млн. транзисторов. Оба сделаны по 250нм, разве что у VSA-100 было на один слой металлизации больше. Сущие пустяки по сравнению с современными 3 миллиардами транзисторов у GF100/GT300 или 2,6 миллиарда у Cayman.


76FX

>Для инженерного образца разве не простительно? В серии такого бы точно не увидели-засмеяли бы.

SNAFU = Situation Normal: All Fucked Up (облажались, но всё нормально)

Автор:  76FX [ 17:44 19.10.2011 ]
Заголовок сообщения: 

Экс -3dfx -вец Тони Тамаси,работающий в настоящее время в nVIDIA (перешёл кстати в нвидию ещё за 2 года до развала 3dfx) дал интервью сайту 3DNews

Автор:  Walter S. Farrell [ 04:52 20.10.2011 ]
Заголовок сообщения: 

>Да, я пришел в NVIDIA из 3Dfx, где сначала был продакт-менеджером по проекту игровой консоли Sega.

3Dfx с той консолью феерически облажалась на уровне админресурса. Если он был мэнеджером того проекта, то и его заслуга в этом есть.

Автор:  76FX [ 06:26 20.10.2011 ]
Заголовок сообщения: 

Кстати-умалчивается о причинах,побудивших его уйти(либо его уволили? ).
SEGA Dreamcast ( на основе графики PowerVR -White Belt ),а ведь был вариант SEGA Black Belt (на Voodoo2) ,который из-за странных шагов руководства 3dfx оказался не у дел :
http://ru.wikipedia.org/wiki/Sega_Dreamcast
"Группа в США, возглавляемая Тацуо Ямамото представила вариант с процессором IBM/Motorola PowerPC 603e и графическим процессором 3dfx Voodoo 2, и который назывался «Black Belt». Первый воплощенный прототип назывался «Shark».

Японское железо называлось «Dural», позже «Katana». «Black Belt» и «Shark» использовались командой Тацуо, имевшей название «Black Belt Team»; название «Shark» было ответом на «Guppy».

Когда 3dfx произвела первичное публичное предложение (IPO) в апреле 1997 года, она открыла каждую деталь своего контракта с Sega, несмотря на то, что Sega держала разработку консоли в секрете.

Из-за действий 3dfx в июле 1997 года Sega объявила о том что будет выбран японский вариант, который был переименован в Dreamcast. В сентябре 3dfx подала в суд на SEGA и NEC за разрыв контракта, тем не менее, дело было потом улажено "

Помню-Дримкаст у нас стал очень популярен-но тут же пропал-даже хотел его брать,но люди стали избавляться от поначалу недешёвых приставок...
И как-то (показалось возможно) в интервью Тони умаляет заслугу 3dfx в разработке SLI для нвидия

Автор:  Buntar [ 11:06 20.10.2011 ]
Заголовок сообщения: 

NVIDIA с той консолью облажалась ещё сильнее годом раньше (NV2) :gigi:.

Автор:  Walter S. Farrell [ 21:45 21.10.2011 ]
Заголовок сообщения: 

Тогда инженеры НВ наваяли непойми что с поддержкой только квадратичного рендеринга. Если бы вовремя не взялись за ум и не выпустили NV3 с поддержкой полигонального рендеринга, то вся контора самозагнулась бы скоропостижно.

Автор:  76FX [ 13:01 22.03.2012 ]
Заголовок сообщения: 

12 лет спустя: запущена видеокарта 3dfx Rampage Смешанные чувства-и радость и печаль.
Первоисточник

Автор:  Жёсткий_Чебур [ 13:25 22.03.2012 ]
Заголовок сообщения: 

76FX
:up2: за новость.

Переходник просто прелесть. :D

Автор:  Evgen_1988 [ 01:33 25.03.2012 ]
Заголовок сообщения: 

Помню первой видеокартой у меня была Voodoo 3 3000. В 2000-м году на пень 3 500 MHz(560 o/c), 64Mb RAM PC-100, 5.1 HDD, ISA-modem, какой то дешманской звуковухой было вполне приемлемо. С ужасом вспоминаю вин. 98 — сколько кровушки она выпила :yes: (синие экраны, переустановка примерно раз в месяц...).

Автор:  Monsterof3D [ 11:53 25.03.2012 ]
Заголовок сообщения: 

Evgen_1988
Воспоминаниям предаваться надо в правильной теме — Какие у вас были видеокарты?

Автор:  Vdosha [ 06:10 11.12.2012 ]
Заголовок сообщения: 

Напоминаю:

15 декабря – печальная дата для тех, кто еще помнит компанию 3dfx. Именно в этот день стало известно, что фирма прекращает свою деятельность, а практически все ценные активы 3dfx приобретаются их главным конкурентом на рынке – NVIDIA.

Немного истории:
Voodoo 1 Series
Изображение
Анонсирование: ноябрь 1995
Тех. процесс чипа: 0.35 микрон
Частота чипа: 50 MHz
Объем / тип памяти: 4/6 MB EDO DRAM
Частота памяти: 50 MHz
Интерфейс памяти: 2 x 64 Bit
ПС памяти: 0,8 GB/sec
RAMDAC: 110 MHz
Мах 3D разрешение: 640x 480
Max разрешение: 800x600 (64k цветов)
Производительность: 45 MegaPixel/sec
Дополнительно: отсутствие поддержки 2D
Начальная стоимость: 600$

Voodoo Rush
Изображение
Анонсирование: август 1996
Тех. процесс чипа: 0.35 микрон
Частота чипа: 75 MHz
Объем / тип памяти: 6/8 MB EDO DRAM
Частота памяти: 75 MHz
Интерфейс памяти: 2 x 64 Bit
ПС памяти: 1,2 GB/sec
RAMDAC: 180 MHz
Мах 3D разрешение:
Max разрешение: 1600x1200 (24 bit mode)
Производительность: 75 MegaPixel/sec
Дополнительно: наличие поддержки 2D

Voodoo2
Изображение
Анонсирование: декабрь 1997
Тех. процесс чипа: 0.35 микрон
Частота чипа: 90 MHz
Объем / тип памяти: 8/12 MB EDO DRAM
Частота памяти: 90 MHz
Интерфейс памяти: 3 x 64Bit
ПС памяти: 2,1 GB/sec
RAMDAC: 250 MHz
Мах 3D разрешение: 800x600 (1024х868 in SLI mode)
Производительность: 90 MegaPixel/sec (180 MegaPixel/sec in SLI mode)
Дополнительно: отсутствие поддержки 2D
Начальная стоимость: 300$

Voodoo Banshee PCI
Изображение
Анонсирование: октябрь 1998
Тех. процесс чипа: 0.35 микрон
Частота чипа: 100 MHz
Объем / тип памяти: 16MB SDRAM / SGRAM
Частота памяти: 100/125 MHz
Интерфейс памяти: 128Bit
ПС памяти: 1,6 GB/sec
RAMDAC: 250 MHz
Мах 2D разрешение: 1920x1440
Производительность: 100/125 MegaPixel/sec
Дополнительно: наличие поддержки 2D (Voodoo2 3D Core)

3dfx Velocity 100 AGP
Изображение
Анонсирование: июль 1999
Тех. процесс чипа: 0.25 микрон
Частота чипа: 143 MHz
Объем / тип памяти: 8 MB SGRAM
Интерфейс памяти: 128 Bit
Частота памяти: 143 MHz
ПС памяти: 2,29 GB/sec
RAMDAC: 300 MHz
Производительность: 143 MegaPixel/sec
Мах 3D разрешение: 1600x1200
Дополнительно: наличие поддержки 2D

Voodoo3 2000 AGP
Изображение
Анонсирование: апрель 1999
Тех. процесс чипа: 0.25 микрон
Частота чипа: 143 MHz
Объем / тип памяти: 16 MB SDRAM / SGRAM
Частота памяти: 143 MHz
Интерфейс памяти: 128 Bit
ПС памяти: 2,29 GB/sec
RAMDAC: 300 MHz
Производительность: 143 MegaPixel/sec
Мах 3D разрешение: 2048x1536
Дополнительно: наличие поддержки 2D
Начальная стоимость: 130$

Voodoo3 3000 AGP
Изображение
Анонсирование: апрель 1999
Тех. процесс чипа: 0.25 микрон
Частота чипа: 166 MHz
Объем / тип памяти: 16MB SDRAM / SGRAM
Частота памяти: 166 MHz
Интерфейс памяти: 128 Bit
ПС памяти: 2,66 GB/sec
RAMDAC: 350 MHz
Производительность: 166 MegaPixel/sec
Мах 3D разрешение: 2048x1536
Дополнительно: наличие поддержки 2D
Начальная стоимость: 180$

Voodoo3 3500 TV AGP
Изображение
Анонсирование: июль 1999
Тех. процесс чипа: 0.25 микрон
Частота чипа: 183 MHz
Объем / тип памяти: 16 MB SDRAM
Частота памяти: 183 MHz
Интерфейс памяти: 128 Bit
ПС памяти: 2,92 GB/sec
RAMDAC: 350 MHz
Производительность: 183 MegaPixel/sec
Мах 3D разрешение: 2048x1536
Дополнительно: наличие поддержки 2D, TV/FM Tuner
Начальная стоимость: 250$

Voodoo4 4500 PCI
Изображение
Анонсирование: октябрь 2000
Тех. процесс чипа: 0.25 микрон
Количество процессоров: 1 х VSA-100
Частота чипа: 166 MHz
Объем / тип памяти: 32 MB SDRAM
Частота памяти: 166 MHz
Интерфейс памяти: 128 Bit
ПС памяти: 2,6 GB/sec
RAMDAC: 350 MHz
Производительность: 333 MegaPixel/sec
Мах 3D разрешение: 2048x1536
Начальная стоимость: 180$

Voodoo5 5500 AGP
Изображение
Анонсирование: июнь 2000
Тех. процесс чипа: 0.25 микрон
Количество процессоров: 2 х VSA-100
Частота чипа: 166 MHz
Объем / тип памяти: 64 MB SDRAM
Частота памяти: 166 MHz
Интерфейс памяти: 2 х 128 Bit
ПС памяти: 5,3 GB/sec
RAMDAC: 350 MHz
Производительность: 667 MegaPixel/sec
Мах 3D разрешение: 2048x1536
Начальная стоимость: 230$

Voodoo5 6000 AGP
Изображение
Анонсирование: июнь 2000
Тех. процесс чипа: 0.25 микрон
Количество процессоров: 4 х VSA-100
Частота чипа: 166 MHz
Объем / тип памяти: 128 MB SDRAM
Частота памяти: 166 MHz
Интерфейс памяти: 4 х 128 Bit
ПС памяти: 10,6 GB/sec
RAMDAC: 350 MHz
Производительность: 1333 MegaPixel/sec
Мах 3D разрешение: 2048x1536
Начальная стоимость: 600$

Автор:  Buntar [ 14:52 11.12.2012 ]
Заголовок сообщения: 

Vdosha
У Voodoo Rush были такие же max 3D разрешения как у Voodoo (1). Начальные стоимости странные: Voodoo 2 12 MB были $350, Voodoo 5 — ~$400.

Автор:  Savatage [ 20:43 11.12.2012 ]
Заголовок сообщения: 

Да, были времена, помниться об этих ускорителях мечтал каждый!! У самого первый такой ускоритель был с 4-мя Мб на борту.

Автор:  Walter S. Farrell [ 20:46 11.12.2012 ]
Заголовок сообщения: 

Diamond Multimedia ещё выпускала MEGA Monster SLI карту. Стоила на $50 дешевле обычного Monster 3D II, работала только 2-й в SLI, так как у неё не было видеоразъёмов и коммутирующего микроба с обвязкой. Пара 8-метровых Monster 3D II и MEGA Monster SLI в конце 1998 стоила всего $250, а по производительности была намного лучше одного 12-метрового Monster 3D II за $200. Эта пара у меня отлично отработала несколько лет, заменив 6-метровый Canopus Pure3D. Тот был хорош, но Voodoo Graphics не умел выше 640х480, а после замены 14" Гнусмаса на 17" Нокию уже хотелось большего. Voodoo 2 SLI был как раз тем, что надо.

Основные видеокарты менял тогда довольно часто: Matrox Millennium II PCI 4Mb, Matrox G250 AGP 8Mb, ATI Rage 128 Pro 32Mb, Matrox G400 Dual Head 32Mb, ATI Rage Fury MAXX 64Mb, Diamond Savage 2000 32Mb, MSI GeForce 2 Ti 64Mb, наконец Pinnacle Radeon 8500DV 64Mb (отличался от ATI All-in-Wonder 8500DV отсутствием TV-тюнера). После этого компов стало много, видеокарт ещё больше, так как привычки и необходимости продавать хорошее старое железо нет. Только от ATI Rage Fury MAXX и Diamond Savage 2000 тогда избавился, так как у обоих была полная печаль с дровами как под Win 2k/XP, так и под Linux/FreeBSD. Ставить Win 98 на 2-процессорные машинки не было смысла.

Изображение

Автор:  76FX [ 13:34 01.01.2013 ]
Заголовок сообщения: 


MEGA Monster SLI

Не знал о таком даже. Ни разу не попадался. А хорошо придумано,кстати.

Немного подправил о Quantum3D

Автор:  Vdosha [ 19:05 11.08.2015 ]
Заголовок сообщения: 

76FX
http://tdfx.de/eng/grafikkarten_alle.shtml

Автор:  76FX [ 19:13 11.08.2015 ]
Заголовок сообщения: 

Vdosha
Ага,знакомая страничка :yes: Очень интересные модели есть.
Кстати — Музей видеокарт -советую. Отличного качества фото,инфа и кое-где дрова на представленные девайсы .

Автор:  U-Nick [ 19:32 11.08.2015 ]
Заголовок сообщения: 


Кстати — Музей видеокарт — советую.
:yes: и на Хоботе о нём темка есть.

Автор:  76FX [ 16:34 10.01.2017 ]
Заголовок сообщения: 

2013-й год экс-3dfx. 2,5 часа.
Жаль-с английским не блеск.
То же,но в текстовом виде -pdf-файл.

Автор:  76FX [ 09:00 15.12.2018 ]
Заголовок сообщения: 

Гостья из прошлого: видеокарта 3dfx Rampage протестирована в играх и 3DMark

Автор:  RDN_User[old] [ 09:55 15.12.2018 ]
Заголовок сообщения: 


В начале 1998 года 3dfx начала разработку нового амбициозного проекта. Проект Rampage представлял собой технологию для настольных систем со сроком разработки в два года, которая после её вывода на рынок смогла бы сохранять конкурентоспособность в течение нескольких лет. Летом того же года 3dfx организовала в Остине две рабочие группы, одна из которых должна была бы обеспечить разработку аппаратной части Rampage, а вторая — программную часть в виде драйверов для ОС Windows и т. п. Рабочая группа, изначально занятая разработкой аппаратной части Rampage, позже была переключена на разработку аппаратной реализации технологии «трансформация и освещение» (T&L) и аппаратного декодера MPEG. Позднее все эти технологии вошли в пакет, выкупленный Nvidia в 2000 году.

В конце 2000 года, сразу после запуска Voodoo4, некоторые кредиторы 3dfx инициировали процедуру признания компании несостоятельной. 3dfx при любом исходе процесса не смогла бы сохраниться как единая компания в прежнем виде. Вместо этого было принято решение продать представляющие ценность активы компании Nvidia, что де-факто стало бы ликвидацией компании. Справедливость и законность сделки (относительно прав кредиторов 3dfx и процесса банкротства) рассматривались в судах в феврале 2009 года, то есть через 9 лет после её совершения. Бо́льшая часть инженерно-технического персонала, задействованного в работе над проектом Rampage (который должен был быть наследником VSA-100), осталась работать на своих местах, и была переведена на проект, результатом которого стали видеокарты серии GeForce FX. После приобретения активов 3dfx вышел релиз Nvidia, в котором она отказывалась от предоставления технической поддержки по продуктам 3dfx.
Некоторая группа разработчиков присоединилась к ATI, привнеся свои знания, на которых была основана серия Х видеокарт, а также разработана технология CrossFire, являющаяся другой интерпретацией технологии 3dfx SLI.

Автор:  76FX [ 13:34 14.06.2020 ]
Заголовок сообщения: 

Старые-новые видеокарты на чипах 3dfx
Интересные однако вещи умельцы творят :up2:
Новая Voodoo 5 5500 или вообще невидаль- на одной плате чипы 3dfx Voodoo 3 и PowerVR :eek:

Автор:  76FX [ 18:26 17.02.2021 ]
Заголовок сообщения: 

Проект без имени

Автор:  76FX [ 11:06 19.03.2021 ]
Заголовок сообщения: 

http://images.vfl.ru/ii/1616141122/1346 ... 732142.jpg
!
2021 год... PCI (!!!) Voodoo 5 6000 новая.

Автор:  DigiMakc [ 00:25 20.03.2021 ]
Заголовок сообщения: 

:up:

Я как-то не сталкивался с Вуду. Была одна какая-то древнотная не особо ценная, продал коллекционеру.
Но за подход и реализацию товарищам уважение! :up2: Толково, молодцы!

Автор:  76FX [ 21:04 20.03.2021 ]
Заголовок сообщения: 

DigiMakc
Да, в шоке,что они делают. Будь с финансами получше,тоже взял бы. Тем более в реализации "PCI"-карта становится куда более универсальной.

Автор:  DigiMakc [ 23:02 20.03.2021 ]
Заголовок сообщения: 

Ну 1,5к$ — это чисто для фанатов) У меня, например, такого интереса нет, я бы и за 2000 рублей не взял)

Автор:  76FX [ 23:32 20.03.2021 ]
Заголовок сообщения: 

DigiMakc
Ну,для ценителей так скажем :gigi: Был бы выбор,конечно обновил бы лучше комп ( А то из-за нехватки средств пришлось продать свою RTX 2060 и сейчас радуюсь,что хоть RX 580 взял , цены чего то взлетели на видеокарты) .
Да и других проблем хватает. В смысле-не было бы этих проблем-взял бы. А так-нет.
Цена кусается конечно,но-это не серийное производство всё же,что уже дорого. Ну и для особого класса людей-ценителей. Не все поймут.
То,что это вообще делается и продаётся в 2021-м году-вот что интересно.

Автор:  DigiMakc [ 01:00 23.03.2021 ]
Заголовок сообщения: 


цены чего то взлетели на видеокарты
Из-за жадности барыг из-за высокого спроса майнеров на видюхи.
76FX, да понятно, я прочитал всю тему там))

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Copyright © 2001 - 2012, Radeon.ru Team
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/