Radeon.ru
https://forum.radeon.ru/

Электронные самоделки
https://forum.radeon.ru/viewtopic.php?f=31&t=13362
Страница 12 из 13

Автор:  U-Nick [ 14:24 14.11.2013 ]
Заголовок сообщения: 


А где там "повышатель" напряжения? Акум 1,2v а сенсорам нужно 1,8v и 5v.
Давно уже придуманы схемки умножения напряжения ( х2, х3, ...) на просто конденсаторах, но — только для не сильно потребляющих схем.
:oops: Хотя есть и УМЗЧ на такой технологии и довольно мощные — там С=4700мкФ

Автор:  Лешик [ 14:44 14.11.2013 ]
Заголовок сообщения: 

думаю для такого ценового диапазона китайцы такое мудрить не будут, возможно просто работают на нижнем пределе напряжения

Автор:  John_Doe [ 19:18 14.11.2013 ]
Заголовок сообщения: 

значит надо найти оптический сенсор с пониженным питанием и аналогичным расположением ног.

ADNS-5030 сенсор от той же фирмы, но для беспроводных устройств
ADNS-5030
Выполнен в аналогичном корпусе. Получится его заменить если раздобыть?

Автор:  Лешик [ 13:52 11.01.2014 ]
Заголовок сообщения: 

Доброго времени суток нашел в закромах автотрансформатор УЭТП 3ССНХ тип УАТ 300 ватт Омск аж 1963г. с отводами 220 и 127 вольт куды б его примастычить так-то хочу временно через него соединять самопальную зарядку автомобильного аккумулятрора чтобы регулировать ток заряда ибо транс от ИБП на холостом после моста(отпиленная часть моста автомобильного генератора на 80А) 17.8-18 вольт а при эксперементальном заряде своего аккума к концу заряда напряжение плавает от 15.5-16.5 в зависимости от напряжения сети. кто что думает

Автор:  U-Nick [ 14:31 11.01.2014 ]
Заголовок сообщения: 

Лешик
Ты бы хоть фотку этого "динозавра" показал :D
Про зарядки: если в них есть стабилизация "по входу", то желаемой регулировки не получится. Если нету — получится.

Автор:  Лешик [ 16:18 11.01.2014 ]
Заголовок сообщения: 

вот он динозавр: фото с мобилки ибо фотик был покалечен ребенком
Изображение
Изображение
Изображение
Зарядка у меня сделана пока просто корпус и трансформатор от ИБП Powercom Black Knight BNT-400A вся родная электроника убрана вовсе, первичка через 3А предохранитель подключена к родному входу 220в сопротивление первички 18 Ом, вторичка с отпайкой по средней точке — взяты крайние, напряжение холостого хода 15.5-16 вольт дальше идет подкова генератора с удаленными 1 фазой и доп диодами, амперметр на 10А, предохранитель автомобильный на 30А(меньше нету надо купить ампер так на 10-15) вентилятор Glacial Tech 70x70x15 мм тихоход 1200-1500 оборотов для обдува подковы, спокойно переваривает 17-16 вольт(мыслю через КРЕН все таки подключить + схему регулировки оборотов от температуры) и все дальше идет к контактам разъемов выхода самого ИБП их там 2 штуки и уже провод с крокодилами. Выпрямленное напряжение на холостом ходу 17,8-18 вольт, подключил нагрузку ввиде галогенки Osram standart 55/60 watt H4 нить 60 ватт ток 4.6А напряжение 14.6 вольт терпит до одури... Не поленился пошел снял с машины аккумулятор Akom Standart Ca/Ca 60A/h поставил его заряжать гдето час кушал 4 ампера напряжение было 14.8-15.3 вольта потом ток упал до 1.8-2.2 А напряжение поднялось до 15.5-16.5 вольт аккумулятор немного кипит... в общем аппарат пока оправдывает свое назначение но из-за наших гребаных хреновых электросетей напруга скачет как потерпевшая вот и такие разбросы в показаниях вот думаю либо диммер от пылесоса на BTB12-600BW в первичку поставить какбы и там и там индуктивная нагрузка но будет совсем мал или совсем отсутствовать диапазон регулировки ибо напряжение вторички маловато.... или через автотрансформатор короче пока незнаю

Автор:  U-Nick [ 18:34 11.01.2014 ]
Заголовок сообщения: 

Лешик
У нас на заводе АДС делали автотранс в виде черного длинного "кирпича" с движковым токосъемником... даже вроде лежит у меня такой в дальнем шкафу.
Не, только не симистор: он не предназначен для работы с трансформаторами на выходе! Есть ЗУ, где симисторами регулировали ток на выходе мощного транса (был такой у братана: с линейчатым газоразрядным индикатором; марку не помню, что-то вроде БАРХАТ(?)) — эти были ОК, т.к. АКБ вполне терпит импульсные токи. Я даже как-то чинил самопальную зарядку для грузовиков и даже могучие ЗУ-стойки для электрокаров (там симисторы были не чета этим ВТВ12 — с мой кулак размером :eek: и с толстым "хвостом")

Попробуй подключить в сеть твой ЛАТР, думаю, что хуже не будет...

Автор:  CRAIG_DT [ 09:33 23.05.2014 ]
Заголовок сообщения: 

Добрый день! Снова я с глупыми вопросами.
Тут я присал про то, что режим прозвона не работает на мультиметре.
Мультиметр такой:
Изображение
Вчера возникла необходимость немного доработать одну схемку, впаять в них резисторы нужного номинала. Купил резисторы, по полоскам разобрался, какие какого номинала, решил проверить мультиметром, а он что-то странное показывает. Либо я что не так делаю.
Допустим, резистор на 1кОм 2-х Ваттный. Выставляю 2к на мультиметре, замыкаю. Мультиметр пишет что-то порядка 5.
Беру 2.2кОм, пишет 7+.
Если выставить 200 и замкнуть накоротко контакты мультиметра — показывает то 3.6, то 5, то ещё что-то.
При этом, напряжение в розетке или на батарейках (переменное и постоянное напряжение, то бишь) замеряет отлично.
Получается, что с режимом прозвона испортился режим замера сопротивлений? Пора идти за новым?

Автор:  Лешик [ 11:32 23.05.2014 ]
Заголовок сообщения: 

Валяется такой — тоже врет, но по моей ошибке в режиме замера сопротивлений замерил напряжение — это их слабое место кстати. еще они любят брехать если батарейка слабая, и родные провода/щупы отменнейшее г?%но при замере 200 ом и замыкании щупов показывают что-то около 0.5-1 ома, так же если милиамперметр перегрузить то брешет уже во всем, еще один минус это быстро загрязняются контакты режимного переключателя и платы. уже 3 год пользую вот этот Изображение

Автор:  CRAIG_DT [ 14:48 23.05.2014 ]
Заголовок сообщения: 

Лешик
Так всё же у меня получается ошибка или неисправность? Что-то больно сильно врёт.

Автор:  Лешик [ 14:56 23.05.2014 ]
Заголовок сообщения: 

CRAIG_DT
Попробуй, сменить щупы/батарейку(при замере сопротивления прибор дает напряжение на щупы) не поможет — в мусорное ведро. Я особо не заморачиваюсь не такой уж и дефицит эти китайские мультиметры.

Автор:  U-Nick [ 15:06 23.05.2014 ]
Заголовок сообщения: 

CRAIG_DT
830-ые модели весьма хиленькие. Встречался я с ними и даже чинил, благо схемка есть (от М830b, если надо — выложу). Да их и самому можно поискать... Вот несколько (старых!) ссылок из моих архивов:
http://kipovez.nm.ru/remont/dt838/0.jpg
http://kipovez.nm.ru/remont/dt838/2.jpg
http://download.qrz.ru/pub/hamradio/sch ... g/m832.gif
http://download.qrz.ru/pub/hamradio/sch ... g/m838.gif
http://www.qrx.narod.ru/pribor/m890g.zip

Один из самых хилых узлов — переключатель, ведь его надо каждый раз на ВЫКЛ ставить. Посему предпочитаю ММ с отдельным ВЫКЛ.
На одном подобном ММ не помогла даже замена главной микробы ICL7106 :confused: Разбираться не стал — ММ на работе, просто купили другой. :D
Попробуй аккуратно разобрать, запомнить, что-куда шло и почистить. Там есть шарики фиксирующие с пружинками — не потеряй!

Если будешь искать новый ММ — сходи на Хобот, там есть большая тема по выбору ММ. ВыберешЬ — дай ДО покупки знать :yes:

У меня дома уже несколько лет успешно (периодически) трудится MASTECH MY-65 — коллеги подарили на 50-летие ;)
Был еще масенький DT-182 (как раз с ВЫКЛ; щаз он у сына) — практически 1:1 с 830...838-ми, только ИМС в другом корпусе (потому и масенький)

-----
(при замере сопротивления прибор дает напряжение на щупы)
:no: ММ даёт туда ток! Наши — обычно ровно 1 мА, импортные — меньше.

Автор:  CRAIG_DT [ 13:56 31.07.2014 ]
Заголовок сообщения: 

Всем привет! Снова я, и снова с глупыми вопросами...
Купил себе квадрокоптер Wltoys V262 специально, чтобы на него вешать камеру, снимать с высоты птичьего полёта, так сказать.
Получилось так, что накрылся один моторчик (народ пишет, проблема распространённая). Полетал в сильный ветер, видимо, из-за этого была очень большая нагрузка на один из моторов, он дико нагрелся, затем чуть дёргался, затем вообще перестал работать.
Из Китая просто предлагают моторчики и комплекты, а в наших магазинах пишут левое-правое исполнение. Это я чего-то не понимаю, или вращение зависит от подлючения "+" и "—"? И вообще, возможно ли такой моторчик починить самому, и если да, то как? Моторы коллекторные.

Автор:  U-Nick [ 15:21 31.07.2014 ]
Заголовок сообщения: 

CRAIG_DT
Покажи этот моторчик.
Я моторчики от Johnson (вроде так завется; применяются во многих фенах для волос) чинил — не шибко просто, но таки получилось.

Это я чего-то не понимаю, или вращение зависит от подлючения "+" и "—"?
Конечно зависит. Но! Там же внутри есть "щетки" контактные, которые расположены по касательной к коллектору, и если подать неправильную полярность, то они запнутся и загнутся.
Посмотри, в какую сторону крутятся рабочие моторы. На их корпусах д.быть указана полярность питания.

Автор:  CRAIG_DT [ 16:50 31.07.2014 ]
Заголовок сообщения: 

U-Nick
Я ссылку дал на моторчик, там фото есть, http://www.aliexpress.com/store/product ... 79357.html — тут покрупнее.
Я тут созвонился с продавцом, тот пообещал мне заменить бесплатно, но вопрос всё же остаётся актуальным, так как эти моторчики вылетают регулярно :) Поэтому с удовольствием выслушаю советы.

Вот ещё очень интересное нашёл. Там в 7 посте как раз, похоже, мой случай (судя по описанию проблем от других пользователей модели). Так что самостоятельный ремонт маловероятен....

Автор:  DigiMakc [ 17:27 31.07.2014 ]
Заголовок сообщения: 

Ставить моторчик помощнее :)

Автор:  CRAIG_DT [ 18:46 31.07.2014 ]
Заголовок сообщения: 

DigiMakc
Плата сгорит. Уже не один человек предлагал бесколлекторные моторы поставить, но плата не выдерживает.

Автор:  jonmell [ 19:07 31.07.2014 ]
Заголовок сообщения: 

моторчик очень похож от PlayStation One который двигает лазерную головку.

Автор:  U-Nick [ 19:10 31.07.2014 ]
Заголовок сообщения: 

CRAIG_DT
Бесколлекторные? Они НАМНОГО дороже и требуют электронного управления. Хорошо, если _сейчас оно встроенное, а в раньшие времена была целая плата или большааая микросхема — в кассетнике ВЕСНА-306 такой стоял и жрал намного больше, чем обычный японческий коллекторный.
Так что определяйся с право-лево и закупай штуки 2-3 :gigi: на всякий пожарный.

jonmell
:lol: это — чисто внешне. Джонстоны тоже примерно такого же вида.

Автор:  CRAIG_DT [ 20:28 31.07.2014 ]
Заголовок сообщения: 

U-Nick
Ко мне уже на след неделе полный комплект из 4 штук доедет :) Вот только задумался, не мало ли....

Автор:  CRAIG_DT [ 12:49 15.08.2014 ]
Заголовок сообщения: 

Снова я, хочу поднять этот же вопрос. Отдал коптер продавцу на ремонот, но они, по ходу, его не починят, СЦ начал что-то впаривать про нарушение условий эксплуатации. Поэтому буду сам делать.
Пришли мне 4 мотора из Китая, спрашиваю у продавца — "они какого вращения — по часовой или против?" Продавец сказал, что он отправил 4 одинаковых, ставить по диагонали. На вопрос, по какой именно диагонали, ответа так и не добился. Вот, соответственно, вопрос возник — как определить, правого они вращения или левого и при этом ничего не убить?

Автор:  U-Nick [ 13:35 15.08.2014 ]
Заголовок сообщения: 

CRAIG_DT
Пришли мне 4 мотора из Китая
разве на них нет маркировки? (+) и (—) или стрелочки по дуге? :eek: ... тэк-с, нашел свой Джонсон — НЕТУ нормальной маркировки! :abuse: Есть только углубление ок. одного из контактов.
Вращается руками одинаково свободно в обоих направлениях.
Если есть возможность увидеть щетки, то они должны "соскальзывать" с контактов, а не "втыкаться" в них. Жаль, что старые такие моторчики я повыкинул...
По диагонали? Ну, наверно по той, где один движок скис.

Автор:  CRAIG_DT [ 15:00 15.08.2014 ]
Заголовок сообщения: 

U-Nick
Никакой маркировки нет. В магазине запчастей у нас сказали, что просто приходят в разных коробках, абсолютно одинаковые. Они сами в магазине то ли наклейки клеят, то ли что.
Буду усы высматривать. Крутятся одинаково что туда, что туда.
По поводу диагонали — китаец не знает, что у меня там скисло. Просто отбрехался стандартной фразой.
Ладно, на след. неделе заберу, буду проверять. Спасибо! Надеюсь, моторчики подойдут для замены вылетевшего :)

Автор:  U-Nick [ 15:17 15.08.2014 ]
Заголовок сообщения: 

CRAIG_DT
Ты сдохший разбери — будешь _точно знать, шо там и как у него внутри :D

Автор:  DigiMakc [ 16:35 15.08.2014 ]
Заголовок сообщения: 


Плата сгорит. Уже не один человек предлагал бесколлекторные моторы поставить, но плата не выдерживает
Увеличить мощность платы (выходных цепей) :)

Автор:  CRAIG_DT [ 15:01 18.08.2014 ]
Заголовок сообщения: 

U-Nick
Коптер забрал, будет время, вечером поковыряю.
DigiMakc
http://www.aliexpress.com/store/product ... 10543.html — вот такая плата. Что с ней можно сделать?

Автор:  U-Nick [ 18:32 18.08.2014 ]
Заголовок сообщения: 

CRAIG_DT
Ну и снимок! :abuse: Ни... не видать.
На такой можно только детальки на точно такие же, но более мощные заменить.

Автор:  DigiMakc [ 19:12 18.08.2014 ]
Заголовок сообщения: 

Изображение

-- Добавлено спустя 2 мин 23 с --
U-Nick
В зависимости от того как осуществлён выход, можно: либо в параллель прицепить, либо сделать повторитель.

Автор:  CRAIG_DT [ 19:20 18.08.2014 ]
Заголовок сообщения: 

U-Nick
DigiMakc
Многие детальки слишком мелкие для паяльника + без спеца я сам вряд ли во всём тут разберусь. Поэтому буду пока летать как есть (когда починю), а там посмотрим, может, что посерьёзней приобрету.

Автор:  U-Nick [ 21:12 18.08.2014 ]
Заголовок сообщения: 

Забавная марка у микробы — MINISAZAN :gigi:
CRAIG_DT
Не зная броду...
платка-то с дальним прицелом: Wi-Fi, missile, video/camera, sprayer, hoist :D

Автор:  CRAIG_DT [ 21:28 18.08.2014 ]
Заголовок сообщения: 

U-Nick
Ну да, на коптер можно повесить доп. фонари, камеру с управлением с пульта, ракетницу, стреляющую пластиковыми стрежнями, генератор мыльных пузырей, водяной пистолет, мини-лебёдку, всё с пульта управляется.

Автор:  U-Nick [ 21:37 18.08.2014 ]
Заголовок сообщения: 

CRAIG_DT
:D Вобщем — меняй движки и потом их периодически :oops: умасливай ;)

Автор:  CRAIG_DT [ 21:55 18.08.2014 ]
Заголовок сообщения: 

Может, и правда китаец прислал универсальные моторы?
Изображение
Изображение
Изображение
Справа новый. У него на корпус 2 контакта выведено (большие капли припоя возле отверстия). Плюс верхушка чуть отличается. В новый я смог через щель заглянуть. Там щётка выглядит таким образом:
Изображение
В центре — вал, красный — щётка. У старого обмотка закрывает обзор в боковые отверстия.
Что скажете?
Все 4 мотора на коптере визуально одинаковы, отличаются полярностью подключения. Тупо ставить новый мотор на место старого?

-- Добавлено спустя 10 мин 25 с --
Новый мотор от 5в (на 7.4 пока не рискнул) крутится одинаково хорошо в обе стороны.

-- Добавлено спустя 46 мин 53 с --
Обманул я вас слегка.
Изображение
Изображение
Вот такие щётки на обоих моторах. На фото нерабочий мотор. Можно его как-то реанимировать?
Расположение щёток у старого и нового совпали. Припаял, коптер полетел.
Мотор крутится в обе стороны, но, похоже, может замять щётки при обратном вращении.
И ещё. Как надо смотреть на мотор, чтобы определить вращение (по часам/против)? Смотреть на вал со стороны торчащей части или со стороны контактов?
з.ы. извините за качество, наскоро фотал на мой убогий смартфон....

Автор:  U-Nick [ 05:59 19.08.2014 ]
Заголовок сообщения: 

CRAIG_DT
Надо было фотки кропнуть (вырезать нужное) и увеличить. :)
На последнем снимке: скольжение контактов д.быть (имхо) слева направо.
По/против часовой обычно определяют (называют) со стороны вала, т.е. глядя на его выход из корпуса.
Реанимировать? Это вряд ли, тк щетки делают из достаточно твердого материала — то ли на основе графита, то ли еще на чем-то. Тут я ... :shuffle:
Если бы сгорела/коротнулась обмотка, то щетки из такого можно было бы переставить вместо изношенных.

Летит — вот и ОК!

Автор:  CRAIG_DT [ 09:18 19.08.2014 ]
Заголовок сообщения: 

U-Nick
Изображение
Изображение
Кропнул. Вчера уже в полусонном состоянии делал, сорри.
Вращение должно быть согласно нарисованной красной стрелки, как я понял? Значит, эти моторы — против часовой считаются?
Новый мотор от 5в крутился и туда, и туда. Так могут ли они безопасно вращаться в обе стороны?
Получается, погорели щётки от перегрева? Вообще, на верхней части мотора (первая фота) есть что-то пригоревшее (пальцем водишь, остаётся чёрная пыль). Плюс на чёрном кругу на крышечке как будто подтёки какие-то. На остальных моторах, стоящих в коптере, тоже есть, но намного меньше выражено. Следы подплавления?

Летит-то летит, но надо разобраться, чтобы дольше летал :)

Автор:  U-Nick [ 12:13 19.08.2014 ]
Заголовок сообщения: 

CRAIG_DT
Ну ты и ... кропнул! :eek: ... от души! :gigi:


Вращение должно быть согласно нарисованной красной стрелки
ИМХО, как раз наоборот. По идее это можно было отследить по выбросу пыли со щетки.
Черная пыль — это как раз материал щётки + масло (если таковое там было). И это не подплавление, а обычный износ от трения, кое зависит и от чистоты обработки трущихся поверхностей.

Автор:  CRAIG_DT [ 12:17 19.08.2014 ]
Заголовок сообщения: 

U-Nick
А почему вы думаете, что вращается в другую сторону? Я думал, что щётки могут загнуться.
Быстрый вышел износ, 2 недели прошло всего.... Странно. СЦ сказал, от перегрева накрылось. Может, от температуры щётки разрушаются? (материал такой УГ)?

Автор:  U-Nick [ 14:17 19.08.2014 ]
Заголовок сообщения: 

CRAIG_DT
Фотки ... :( Тут бы надо без вспышки и нормальной камерой. Кенон такие делает — прямо от стекла фокусируются :up2:
На снимке _xWcVK3fKy8.jpg скольжение по белому контакту более естественное слева направо, а вот на 0GXTWBX3v9g.jpg — против часовой, если смотреть от объектива.
Не понятно, что за черный "кирпич" на верхнем контакте (на этом же кадре)

-- Добавлено спустя 3 мин 54 с --
CRAIG_DT
Фотки ... :( Тут бы надо без вспышки и нормальной камерой. Кенон такие делает — прямо от стекла фокусируются :up2:
На снимке _xWcVK3fKy8.jpg скольжение по белому контакту более естественное слева направо, а вот на 0GXTWBX3v9g.jpg — против часовой, если смотреть от объектива.
Не понятно, что за черный "кирпич" на верхнем контакте (на этом же кадре)

Автор:  CRAIG_DT [ 20:04 19.08.2014 ]
Заголовок сообщения: 

Возник ещё вопрос. Ща ходил опробовать коптер после ремонта. Такое ощущение, что тяги не хватает и иногда некоторые моторчики как будто с пропусками работают.
Пощупал руками — новый еле тёплый, старые все рука не держит — горячие. Не такие горячие, как когда первый сгорел, но уже близко. Летал с перерывами.
Тоже накрываются, получается? Готовить замену?
Может быть, что греются из-за того, что пыль попала (приходилось летать в очень запылённых условиях)?
Можно что сделать, как ваше мнение?

-- Добавлено спустя 1 ч 4 мин 9 с --
з.ы. мотор вращался по часовой стрелке, U-Nick, вы были правы, моя стрелка не верна.
Вообще, по идее, тогда не важно, какого вращения мотор, можно ставить любой, раз усы не загибаются?

Автор:  U-Nick [ 22:08 19.08.2014 ]
Заголовок сообщения: 


старые все рука не держит — горячие
А смазывал? Обычным машинным, шприцом — в подшипники и даже на щётки.

ФЕЗ, может китайцы придумали моторчики, у коих щётки в любую сторону нормально скользят?

Страница 12 из 13 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Copyright © 2001 - 2012, Radeon.ru Team
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/