Radeon.ru
https://forum.radeon.ru/

ON/OFF HierarhicalZ
https://forum.radeon.ru/viewtopic.php?f=3&t=905
Страница 1 из 1

Автор:  TSP [ 01:34 24.07.2001 ]
Заголовок сообщения:  ON/OFF HierarhicalZ

Насколько я понимаю,HierarhicalZ- вещь довольно коварная и ее появление грозит некоторыми осложнениями. У Вас в FAQ в статье "Как бороться с хаотическим мельканием разноцветных квадратиков (артефактами) в играх? " в качестве орудия борьбы указано:
замените их соответственно на "DisableHierarhicalZ"="1" и "enableHierahicalZ"="1"
Но если первый ключ успешно мочит HierarhicalZ, то второй-наоборот. Выглядит странно.

Автор:  Ruslan73 [ 09:39 24.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

TSP
спасибо за находку, это похоже опечатка, должно быть

"enableHierahicalZ"="0"

Автор:  TSP [ 11:27 24.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

Кстати, Вы не знаете, какие именно алгоритмы включает этот ключ? Случайно не предполагается статья о технологии HyperZ? Было бы очень интересно, а то сведения в сети об этой фиче уж больно поверхностные.
<P class=ch>[Исправлено: TSP : 24-07-2001 12:28 PM]</P>

Автор:  Ruslan73 [ 16:31 24.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

Все что связано с hyperZ покрыто мраком таинственности Изображение

Планируем исследовать влияние ключей реестра на скорость и качество, только вот опять больной вопрос когда.<P class=ch>[Исправлено: Ruslan73 : 24-07-2001 05:32 PM]</P>

Автор:  TSP [ 00:48 25.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

Ruslan73
Дело это, конечно, темное, но все же основные функции всех трех компонентов технологии более менее ясны (в общих чертах). Но вот что странно, на конференции iXBT довольно тщательно обсуждали влияние ключей HyperZ, и получилось, что HierahicalZ только вредит делу, совершенно не увеличивая производительность, хотя вещи то он делает весьма грамотные и уж не меньше FastZClear улучшать жизнь должен. А этого не происходит Изображение Вот и хотелось бы знать поподробнее, какие баги встают на пути к всеобщему счастью. Видно не судьба Изображение

Автор:  Viller [ 00:58 25.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

TSP
на конференции iXBT довольно тщательно обсуждали влияние ключей HyperZ
Я помнится принимал в этом самое активное участие Изображение и прогнал кучу тестов на LE и полном DDR и несмотря на то что теоретически вещи то он делает весьма грамотные и уж не меньше FastZClear улучшать жизнь должен на практике это не подтвердилось. Причем степпинг чипа здесь не при чем. Думаю, что в железе на Radeon256 эта функция реализованна криво, а может быть она вообще программная (?) — вот прироста и нет. Что-то прояснится с выходом R200.

Автор:  TSP [ 01:37 25.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

Viller
Однако существует ряд обзоров на зарубежных сайтах (сейчас точно не помню где конкретно, но есть), в которых согласно тестам получено увеличение производительности от включения ХЗ процентов на 30-50 (в винбенче)!!! А народ на iXBTe более 10% (возможно ошибаюсь, Вы лучше осведомлены) не получил (правда в Марках). Может дело в тесте, но всеже где правда то? А если R200 покажет, что с ХЗ у Радеона256 не все прямо...Нехорошо получится. АТИ эта оплошность еще долго икаться будет Изображение<P class=ch>[Исправлено: TSP : 25-07-2001 02:39 AM]</P><P class=ch>[Исправлено: TSP : 25-07-2001 02:43 AM]</P>

Автор:  andser [ 02:07 25.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

Viller
Ruslan73

Если не в лом, скажите значения по умолчанию для ключей:

"DisableHyperZ"
"FastZClearEnabled"
"enableHierahicalZ"

для карт Radeon LE и Radeon (обычный)

Автор:  Viller [ 11:10 25.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

andser
LE: 1-0-0
DDR: 0-1-1(?) насчет "enableHierahicalZ" тяжело сказать, по умолчанию ключа в реестре нет, а его создание и изменения 0/1 на производительность в среднем не влияют, лишь на глюки в отдельных тестах или играх Изображение, причем не у всех (ИМХО здесь много зависит от разгона и конкретных чипов памяти, установленных на данном экземпляре видеокарты). Предполагается, что "enableHierahicalZ"="1" заставляет сильнее греться чипы памяти, но это субъективное мнение, надо бы проверить аппаратно Изображение, но пока руки не доходят (я вон форум никак отлаживать не закончу Изображение ). Но мы к этому обязательно вернемся.

Автор:  TSP [ 13:27 25.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

Viller
насчет "enableHierahicalZ" тяжело сказать

На сайте Sharky Extreme в обзоре, где ведется интервью с одним из инженеров АТИ насчет HyperZ, по этому поводу сказано:

By design, Hierarchical Z is always enabled in hardware; however, Fast Z Clear and Z compression can both be turned off

Правда, это заявление не самого инженера, а автора обзора, но контекст располагает...

<P class=ch>[Исправлено: TSP : 25-07-2001 02:30 PM]</P>

Автор:  Ruslan73 [ 15:00 25.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

TSP
обманывает, либо его понятие hirerchicalZ не соотвествует тому ключу, что есть в реесте.

imho

Автор:  andser [ 15:27 25.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

Viller

На LE в игре Project IGI при включении "enableHierahicalZ" начинают появляться летающие квадратики и глючить задний фон (от разгона не зависит). При отключении этого параметра все нормализуется.

На этом можно попробовать "сыграть" для установления значения enableHierahicalZ на настоящем радеоне. Если предположить, что "квадратики" не следствие "плохого" чипа LE, то они дожны быть в этой игре и на обычном радеоне при активации enableHierahicalZ (либо должны присутствовать сразу, если он включен по умолчанию)

Если на "Radeon-обычный" подобных глюков в этой игре нет, попробуйте явно задать "1" посмотреть что выйдет.

Автор:  Ruslan73 [ 15:39 25.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

andser
ты точно уверен, что именно этот ключ, он ведь в настройках OpenGL лежит, а не D3D.

На 64-меговом VIVO если установить enableHie... в 1, квадратики есть даже в Q3.

Вообще-то вся эта эпопея с hierechicalZ начилась тогда, когда начали включать hyperZ в реестре и в одном из твикеров его явно поставили в 1.

imho

Автор:  andser [ 18:18 25.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

То что именно enableHierahicalZ я уверен.

А где он лежит я не знаю а просто тупо вкл/выкл его в Rade-On Tweaker 5.0.

Поначалу использовал все три ключа.

"DisableHyperZ"=0
"FastZClearEnabled"=1
"enableHierahicalZ"=1

Глюков не было, за исключением 3dmark 2k-вертолет (летающие квадратики). Ключ "enableHierahicalZ"=0 их не убирает. Их убирает только отключение всех трех ключей. Кстати, на Радеоне-обычном, в 3dmark2k-вертолет квадратики не летают или нет? (они редкие и не очень бросаются в глаза)

Потом вышел IGI который начал глючить при настройках отмеченных выше. Методом тыка было найдено
a) отключение HZ решает проблемы
б) проблемы решает конкретно "enableHierahicalZ"=0, а не полное откл HZ.

он ведь в настройках OpenGL лежит, а не D3D

А Project IGI под D3D идет что ли? С чего ты взял? В принципе можно проверить, форсировав FSAA сначала в D3D потом в OGL запуская каждый раз игру.

На 64-меговом VIVO если установить enableHie... в 1, квадратики есть даже в Q3.
Тогда это однозначно говорит о том, что по умолчанию "enableHierahicalZ"=0 не только на LE но и на всех радеонах. Возможно частые сообщения "о глюках LE после вкл HZ" на ixbt вызваны именно этим ключем, который вкл было не надо Изображение

Автор:  Ruslan73 [ 18:38 25.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

andser
А Project IGI под D3D идет что ли?
Честно говоря специально не выяснял, но думал, что D3D. Тебе кстати проще проверить. "Enable Nvidia Logo" ... Изображение Тем более что сейчас тут у меня i752 и никакого IGI.

А где он лежит я не знаю а просто тупо вкл/выкл его в Rade-On Tweaker 5.0.
В direct3d есть еще ключ
DisableHierarchicalZ

Хотя частенько у ATI ключ из одних веток влияют на другие ветки, так что вполне может быть даже если IGI игра D3D-шная.

imho<P class=ch>[Исправлено: Ruslan73 : 25-07-2001 07:44 PM]</P>

Автор:  TSP [ 18:39 25.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

Ruslan73
Кто обманывает? Мне никакого проку нет, вот ссылка : http://www.sharkyextreme.com/hardware/reviews/video/ati_radeon_32mb/14.shtml
За что купил, за то и продал.
А если автор обзора, Бог ему судья- R200 осудит и покарает ( а может он и не ведал, что творил)

Автор:  Ruslan73 [ 18:42 25.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

автор обзора обманывает я имел в виду, если от явного включения появляются глюки, занчит по дефолту он должен быть отключен.

imho

Автор:  Ruslan73 [ 18:49 25.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

andser

>Кстати, на Радеоне-обычном, в 3dmark2k-вертолет квадратики не летают или нет? (они редкие и не очень бросаются в глаза)\

нет не летают, очень внимательно все рассматривал, ничего неположенного не летает на 7075, на 7093 были другие проблемы, на других уже не смотрел 3dmark2001 вышел.<P class=ch>[Исправлено: Ruslan73 : 25-07-2001 07:50 PM]</P>

Автор:  andser [ 19:28 25.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

Ruslan73
"Enable Nvidia Logo

Есть logo. D3D он.

<I>В direct3d есть еще ключ
DisableHierarchicalZ</I>

Хм... Наверное я все же дергал именно его а не "enableHierahicalZ" Изображение Извиняюсь. А чему равен DisableHierarchicalZ в D3D на Радеоне-нормальном ?

Автор:  Ruslan73 [ 00:07 26.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

andser
По умолчанию на R64 он равен ON, т.е. Disabled. Переключение в OFF как делает RaidOn Tweaker в профиле "HyperZ ON" тоже дает сразу квадратики в IGI. Только что проверил.

Вобщем включать HyperZ этим твикером не рекомендуется.

Автор:  Cob [ 09:28 26.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

andser


>Ключ "enableHierahicalZ"=0 их не убирает. Их убирает только отключение всех трех ключей\

У меня это лечилось 1 ключом из
FastZClearEnabled=0 (при включенном HierahicalZ)

Автор:  Ruslan73 [ 09:52 26.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

Cob
Так в скорости большая потеря

imho

почему unregistred? Изображение
<P class=ch>[Исправлено: Ruslan73 : 26-07-2001 11:04 AM]</P>

Автор:  Ruslan73 [ 09:59 26.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

Думаю, там в 3dmark2000 на LE все-таки неверная комбинация ключей давала квадратики.

imho

Автор:  TSP [ 11:52 26.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

Ruslan73

в 3dmark2000 на LE все-таки неверная комбинация ключей давала квадратики

Я из всех ключей HyperZ оставил только FastZClearEnabled=1. Так когда он 1 в Марке2000 квадратики есть, когда 0- нет ни квадратиков, ни былой скорости. Кстати, перебор всех возможных комбинаций ключей ХЗ на моем экземпляре карты ничего хорошего для ХЗ не принес, но так как этот глюк я видел пока только в Марке, он меня не напрягает.

Автор:  Viller [ 13:24 26.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

Cob
Это что-то типа "если болит голова, то давайте её отрежем" Изображение
FastZClearEnabled=0 отключает HyperZ вообще.

TSP

>Однако существует ряд обзоров на зарубежных сайтах (сейчас точно не помню где конкретно, но есть), в которых согласно тестам получено увеличение производительности от включения ХЗ процентов на 30-50 (в винбенче)\
Я имел ввиду не включение HZ, а конкретно влияние ключа HierahicalZ на увеличение производительности. А HZ в целом прирост дает. Не 30-50%, но 5-10 в среднем в зависимости от приложения Изображение

Автор:  Ruslan73 [ 13:51 26.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

Viller
hi Изображение
у тебя при FastZClearEnabled=1 на LE нет квадратиков?

Автор:  Ruslan73 [ 13:52 26.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

в 3dmark2000/helicopter в смысле?

Автор:  TSP [ 16:09 26.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

Viller

>Я имел ввиду не включение HZ, а конкретно влияние ключа HierahicalZ на увеличение производительности. А HZ в целом прирост дает. Не 30-50%, но 5-10 в среднем в зависимости от приложения \


Так я именно об этом и писал: у народа 5-10%, а у буржуев 30-50% (от всего HyperZ я имею ввиду)
<P class=ch>[Исправлено: TSP : 26-07-2001 05:12 PM]</P>

Автор:  TSP [ 16:25 26.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

<BLOCKQUOTE><SPAN class=small>цитата:<HR size=22>Это что-то типа "если болит голова, то давайте её отрежем"
FastZClearEnabled=0 отключает HyperZ вообще.<HR size=22></SPAN></BLOCKQUOTE>

Без этой правой (левой, центральной,.....) головы жить легче. Но неинтересно Изображение Топор пока единственное средство для борьбы с галлюциногенными эффектами Изображение

Автор:  andser [ 02:21 27.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

TSP
но так как этот глюк я видел пока только в Марке, он меня не напрягает.

Именно.
Но напрягает мысль, что HZ на LE работает таки не так как надо, и возможно в будущем, это вырастет в кучу глюков и его придется похерить.
Вот допустим тот же "вертолет" выполнен на движке выходящего вскоре, предположительно хита Макс Пэйн.
А если в Пэйне тоже квадратики будут бегать?

Здесь еще интересно было бы уточнить, на всех LE они летают в "3дм2к-вертолет" или только на некоторых.

Автор:  Viller [ 02:34 27.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

andser

>Здесь еще интересно было бы уточнить, на всех LE они летают в "3дм2к-вертолет" или только на некоторых\
Я на выходные проверю и сообщу. Я вроде не замечал, правда, под 3DMark2000 я давненько Radeon-ы гонял последний раз...

Автор:  Ruslan73 [ 03:57 27.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

andser
hi Изображение
Ты думаешь MaxPayne и вертолетный движок одинаковые? Мне чего-то казалось, что в MaxPayne движок из 3dmark2001/Lobby

Автор:  Сob [ 09:09 27.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

Ruslan73
Viller
Hi!
Что-то я зарегистрироваться не смог Изображение
<BLOCKQUOTE><SPAN class=small>цитата:<HR size=22>Это что-то типа "если болит голова, то давайте её отрежем"
FastZClearEnabled=0 отключает HyperZ вообще.<HR size=22></SPAN></BLOCKQUOTE>
Да я просто хотел сказать, что чтобы избавиться от глюков достаточно одного ключа, а не трех, как писал
andser. Потеря скорости конечно будет, никто и не спорит Изображение

Автор:  Ruslan73 [ 09:16 27.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

Сob
оперой пользуешься?

Автор:  Ruslan73 [ 09:17 27.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

andser
есть смысл подождать, однако, с категоричными заключениями.

imho

Автор:  Сob [ 09:25 27.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

Ruslan73
В соседней ветке Junior, а здесь ругается...

Автор:  Ruslan73 [ 09:30 27.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

Сob
посмотрим в чем дело

попробуй пока через "Написать ответ" отвечать если что

Автор:  Viller [ 10:19 27.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

Cob
Ruslan73
Страница, и статусы соответственно, обновляются после ответа любого посетителя конфы в данную тему.
Т.е. анрегом в ветке, куда никто не отвечал после твоей регистрации, а твой ответ там есть, можно оставаться долго Изображение

Автор:  Ruslan73 [ 12:59 27.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

Cob
Что-то путаешь, ты ведь когда первый раз после регистрации оветил сюда, у тебя статус сразу и обновился. Дима говорит, что изменения статуса отображаются в каждой ветке только после поста в нее.<P class=ch>[Исправлено: Ruslan73 : 27-07-2001 02:00 PM]</P>

Автор:  andser [ 01:00 28.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

Ruslan73
Ты думаешь MaxPayne и вертолетный движок одинаковые? Мне чего-то казалось, что в MaxPayne движок из 3dmark2001/Lobby

"Игры" в 2K и 2K1 (в том числе и Lobby) постороены на одном и том же движке — MAX-FX от Remedy. На нем же будет и Payne.

есть смысл подождать, однако, с категоричными заключениями.

Какими именно? Я ничего категорично не утверждал Изображение<P class=ch>[Исправлено: andser : 28-07-2001 02:10 AM]</P>

Автор:  TSP [ 01:54 28.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

Не знаю, замечал ли кто раньше, но все-таки "польза" от включения HierarhicalZ есть. Вернее если одновременно включить FastZClear и HierarhicalZ, то в Марке2001в тесте Environment Bump Mapping я увидел припост примерно на 7% по сравнению только с FastZClear. А тест Point Sprites (лошадь), который до этого при любой комбинации ключей HZ выдавал N/A (видно все было уж слишком медленно) при добавлении к FZC HierZ стал показывать 0.2 MSprites/s (хоть что-то). Скорее всего подобная радость зависит от дров, но мне как обладателю 7075 и тормозной лошади-тяжеловоза подобные мелочи приятны.

Автор:  Ruslan73 [ 17:11 28.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

andser
"Игры" в 2K и 2K1 (в том числе и Lobby) постороены на одном и том же движке — MAX-FX от Remedy. На нем же будет и Payne.
почему же тогда у тебя в вертолетах были квадратики, а в других играх 3dmark2000 и в 3dmark2001 нет? Если обобщать проблему в одном игровом тесте на все будущие игры на этом движке, то отчего не обощить на игры из того же теста? Изображение

Автор:  Ruslan73 [ 17:13 28.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

P.S. Где поблизости можно скачать 3dmark2000?

Автор:  andser [ 20:51 28.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

Ruslan73
почему же тогда у тебя в вертолетах были квадратики, а в других играх 3dmark2000 и в 3dmark2001 нет? Если обобщать проблему в одном игровом тесте на все будущие игры на этом движке, то отчего не обощить на игры из того же теста?

Я не обобщил а предположил возможность глюков в будущем, и даже не конкретно в Пэйне (просто кроме Пейна нет никаких оснований предполагать другую, конкретную, игру Изображение)

Ход рассуждений:
Если квадратики "в вертолете" есть на всех LE, и их нет на радеоне-обычном то логично утверждать, что реализация HZ у всех LE имеет некий дефект (если угодно отличие Изображение от HZ "нормального" радеон) Отсюда уже логично предположить что это отличие, может вылиться в глюки в некой игре, использующей те же особенности HZ в чипе LE (отличающие его от нормального-радеон), что Game1 3dm2k.

P.S. А если "квадратики в game1" касаются не всех LE, а лишь некоторых, я буду только рад.
А еще больше, я буду рад если эти квадратики есть и на радеоне-обычном Изображение поскольку это будет значить, что они следствие бага (пардон.. особенности Изображение) самого 3dm2k1 game1, а не того же самого, в LE-чипах. <P class=ch>[Исправлено: andser : 28-07-2001 10:04 PM]</P>

Автор:  andser [ 20:53 28.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

Где поблизости можно скачать 3dmark2000?
www.3dfiles.com Изображение

Автор:  Ruslan73 [ 00:55 29.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

andser
неплохо бы сначала определиться, есть ли это глюк на всех LE или нет, а потом, строить логические построения

imho

www.3dfiles.com
это слишком близко. Изображение

Автор:  Viller [ 00:59 29.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

Ruslan73
andser
Завтра проверю, расскажу Изображение

Автор:  TSP [ 12:49 29.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

игре, использующей те же особенности HZ в чипе LE

Игры не используют особенностей HyperZ вообще.
имхо

Автор:  Viller [ 12:55 29.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

TSP
Изображение Вот и я в этом убеждаюсь, тестируя драйвера по предложенной методике с включенным и выключенным HZ. Прирост производительности лишь в синтетике.

Автор:  Ruslan73 [ 13:54 29.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

В OpenGL отключить его попробуйте Изображение

Автор:  TSP [ 14:49 29.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

Пробовал. Толку вот только никакого. Еще попробую, может, нераспробовал Изображение

Автор:  Ruslan73 [ 18:44 29.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

TSP
наверняка

Автор:  Ruslan73 [ 16:36 30.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

TSP
В opengl у меня отключение HyperZ давало заметную разницу. Отключение именно ключами из ветки OpenGL разумеется.

Автор:  TSP [ 17:36 30.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

Ruslan73
В opengl у меня отключение HyperZ давало заметную разницу

А в каких вещах конкретно? У меня не так много бенчей, может, на них не сказывается, а на другие влияет. Сразу скажу, кваку не гонял, нет ее у меня Изображение

Автор:  Ruslan73 [ 17:39 30.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

TSP
именно в ней и давало, в других местах не смотрел, посмотрю как время появится.

Автор:  TSP [ 17:44 30.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

Изображение Ну вот, пойду кваку по соседям поспрашиваю. А так хороше без нее было. Спокойно Изображение

Автор:  andser [ 19:27 30.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

Viller
Вот и я в этом убеждаюсь, тестируя драйвера по предложенной методике с включенным и выключенным HZ. Прирост производительности лишь в синтетике

Unreal (226) прогони. У меня помню разница кадров 10была

Ты 3dm2k game1 проверил?

Автор:  Viller [ 20:44 30.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

andser
Конечно, проверил Изображение
Я вот только что с работы, перекушу Изображение и сяду готовить сводную таблицу с абсолютными результатами тестирования драйверов.
Вот там можно будет глянуть с HZ и без оного...

Автор:  andser [ 22:02 30.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

Viller
<I>перекушу и сяду готовить сводную таблицу с абсолютными результатами тестирования драйверов.
Вот там можно будет глянуть с HZ и без оного...</I>

хм... вообще-то я имел ввиду "летающие квадратики" в 3dm2k game1? Изображение Ты на своем LE это проверил?

Автор:  Viller [ 22:12 30.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

andser
Глянул. Появляются только при разгоне где-то на 183-185, ниже нет. А вообще карта в других тестах и играх нормально гонится до 192-195 (от времени года зависит Изображение )

Автор:  TSP [ 00:57 31.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

В opengl у меня отключение HyperZ давало заметную разницу
Ух, нагонялся я вдоволь не с квакой так c Алисой. Оказалось на нее только один ключик из ОГЛ влияет- enableFastZMaskClear, но зато как! В некоторых демках до 27% приросло Изображение Правда, он по умолчанию включен, так что никаких новых рубежей я для себя не открыл, зато в глазах от чертей рябит Изображение
<P class=ch>[Исправлено: TSP : 31-07-2001 01:59 AM]</P>

Автор:  TSP [ 01:05 31.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

Кстати, я раньше не замечал как то, но сейчас обратил внимание, что при включении timedemo 1 в Alice (не знаю как в кваке и тп) пропадает ряд спецэффектов при воспризведении демки.<P class=ch>[Исправлено: TSP : 31-07-2001 02:07 AM]</P>

Автор:  Nightingale [ 15:00 31.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

Hi! Здесь Nightingale зарегистрюсь вскорости
Так вот по поводу вертолётиков — у меня LE, гонял месяц назад сутками весь реестр перерыл; про положение ключей сказать затрудняюсь (не запоминал) но за всё это время не видел ни одного летящего квадрата Изображение
Щас убил винды и поставил 2000 prof. На бэта дровах от 31.05 (не помню цифирки) Изображение по умолчанию в Atiшном Ark страшная тормозня, при разгоне 200/200 — глюки дикие (цветные полосы мерцают как в лазерном шоу, при чём на 98win на 200/200 только изредка в Gaints квадратики проскакивали, а так просто супер было), так что если раскопки в реестре ничего не дадут придётся откатываться на официальные дрова, а то и на 98 винды Изображение
ЗЫ: TO MODERATORS
А вы для 2000 виндов дрова на сайте выкладывать будете?

Автор:  Nightingale [ 15:29 31.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

Sorry, Снимаю свой ЗЫ с рассмотрения.

Автор:  WesaSL [ 12:10 02.08.2001 ]
Заголовок сообщения: 

У меня тоже в вертолетах квадраты белые прыгают на LE биос от DDR RU 166/166.

Автор:  Ruslan73 [ 13:56 02.08.2001 ]
Заголовок сообщения: 

WesaSL
а кулер стоит?

Проверял вчера на LE (знакомому комп собирал на дуроне). На 190/190 есть квадратики, на 176/176 нет, промежуточые не пробовал, времени было мало. Биос не прошивал, дрова 7153, кулер стоит от Celeron-а.

Автор:  Ruslan73 [ 00:50 03.08.2001 ]
Заголовок сообщения: 

TSP
в OpenGL HyperZ сильно чувствуется
Q3.11 7075, 1024x32, all->max, s3tc On
OpenGL\Private\disableHyperZ=0 —> 82.1 fps
OpenGL\Private\disableHyperZ=1 —> 64.4 fps

imho

Автор:  TSP [ 18:32 03.08.2001 ]
Заголовок сообщения: 

Ruslan73
<I>в OpenGL HyperZ сильно чувствуется
</I>
А я и не спорю Изображение Сам видел почти 30% чистой прибыли, я ж об этом отписался уже. Только вот какой ключ ты включал в ОГЛе чтоб HZ активировать? А то у меня получилось, что там всем руководит enableFastZMaskClear, а он похоже по умолчанию включен ибо что он 1, что его нет вовсе- одна скорость. Получается, что HZ в ОГЛ можно только выключить, если туда руками лезть.

Автор:  Ruslan73 [ 22:37 03.08.2001 ]
Заголовок сообщения: 

TSP
Да, судя по всему, на всех Radeon-ах в OGL HZ включен по-умолчанию. Где-то я даже это читал...

Автор:  TSP [ 23:43 03.08.2001 ]
Заголовок сообщения: 

Ruslan73
Что примечательно именно на всех Радеонах, включая ЛЕ

Автор:  Ruslan73 [ 02:40 04.08.2001 ]
Заголовок сообщения: 

TSP
да я как раз это и имел в виду. Изображение
<P class=ch>[Исправлено: Ruslan73 : 04-08-2001 03:41 AM]</P>

Автор:  WesaSL [ 02:12 05.08.2001 ]
Заголовок сообщения: 

Ruslan73
Кулер стоит, что самое интересное пришел домой (1 день назад переставил винды) и долгое время гонял 3дмарк тех же самых вертолетов и не увидил не одного глюка только при разгоне до 190/190 появились квадратики и то меньше чем были раньше. Видео у меня с кулером от 1го пентиума и от него же я распилил радиатор и приклеил на чипы памяти.

Автор:  Ruslan73 [ 09:48 06.08.2001 ]
Заголовок сообщения: 

WesaSL
Ну вот, получили LE Ultra практически Изображение

Автор:  Ozzzy [ 13:45 10.08.2001 ]
Заголовок сообщения: 

Привет Изображение
Я здесь новенький, поэтому если я говорю что-то не то или изобретаю велосипед, поправьте меня(только мягко Изображение).

Я брал тесты Q3 на Duron850 Creative 2GTS 64DDR(12.40) и VIVO 64DDR(7075). У двух этих карт интерфейс памяти одинаковый — 128bit DDR. Начиная с 1024х763х32 Radeon обгоняет GTS вплоть до 1600х1200х32, где преимущество составляет 40%.
Возникает вопрос: почему карта с заведомо более слабым чипом в режимах, где нагрузка на память максимальна, обгоняет соперника с более сильным чипом?
Ответ очевиден — более качественная организация работы с памятью. Т.к. кроме HyperZ на ум ничего не приходит, сделаем вывод, что во всем он и виноват.
Давайте предположим, что HyperZ и иерархический Z(забыл как по-англицки пишется Изображение) это разные вещи. Т.е. сам HyperZ всегда по умолчанию включен, а эти ключи в регистре влияют лишь на некоторые параметры его функционирования.
Тогда ситуация становится более или менее ясна.

Я не вполне понял, как аппаратная функция HyperZ может поддерживаться|не поддерживаться приложением? Это ж не шейдеры какие-нибудь. Это же как тайловая архитектура — какя разница КАК видеокарта считает картинку, главное, что СЧИТАЕТ. Игра передает видеокарте список полигонов, а та сама решает, какие из них видимы и не текстурирует лишние.
Это мое понимание технологии HyperZ(от слова Z-buffer, как я понимаю).

Далее. Тут народ говорит, что HyperZ не влияет на скорость. Надо потестить в максимально жестких для памяти условиях, в идеале 1600х1200х32(Сам не могу, монитор слабенький, да и карты те не мои были, на время взял) и поэксперементировать с регистром.
Если разницы нет, то я был прав и HyperZ всегда включен вне зависимости от регистра.
Для тех, кто потерял нить моих рассуждений(я один из таких Изображение) напомню, что я считаю HyperZ работающим, т.к. RadeOn обгоняет ускоритель с аналогичным интерфейсом памяти(GTS) в тестах с максимальной на нее нагрузкой.

Спасибо всем, кто дочитал до этого места Изображение С удовольствием выслушаю ваши комментарии.

Автор:  TSP [ 12:19 11.08.2001 ]
Заголовок сообщения: 

долгое время гонял 3дмарк тех же самых вертолетов и не увидил не одного глюка

Да, действительно эти летающие глюки -штука не надежная, у меня они тоже иногда после копаний в реестре исчезают, но... всегда возвращаются Изображение, терминаторы чертовы. Причем только радоваться начинаешь, ничего не трогаешь и тут, как назло, эти ребята всей компанией снова к вертолету приставать начинают Изображение

Автор:  TYGER [ 16:25 18.08.2001 ]
Заголовок сообщения: 

Несколько своих наблюдений

Ключ "DisableHierarchicalZ" проверерялся на двух
картах DDR и SDR.

Включение на DDR ( в некоторых играх) вызывало глюки
Прироста скорости не наблюдал.

Про корректность замеров говорить не приходитмя, но то что на SDR все в порятке это точно

Включение на SDR глюков не вызывало
Увеличение скорости 10 — 35%

Остальные ключи при проверке стояли так:

"DisableHyperZ"="0"
"DitherAlpha"="1"
"EnableWaitUntilIdxTriList2"="1"
"ExportBumpMappedTex"="1"
"ExportCompressedTex"="1"
"ExportWBuffer"="1"
"FastZClearEnabled"="1"

<P class=ch>[Исправлено: TYGER : 18-08-2001 05:30 PM]</P>

Автор:  Ruslan73 [ 17:52 18.08.2001 ]
Заголовок сообщения: 

TYGER
<BLOCKQUOTE><SPAN class=small>цитата:<HR size=22>Включение на SDR глюков не вызывало
Увеличение скорости 10 — 35%<HR size=22></SPAN></BLOCKQUOTE>
интересное замечание, надо будет проверить на нескольких системах.

на чем проверили кстати?

Автор:  барон [ 02:46 08.04.2004 ]
Заголовок сообщения: 

Можно реанимировать ветку в связи с проблемой этого HierarchicalZ у R9600

Автор:  барон [ 02:52 08.04.2004 ]
Заголовок сообщения: 

Т.е. с отсутствием сабжа, и соответственно, с возможным проигрышем в перформансе.
Нет ли идей, как включитьь эту штуку у R9600(/Pro/Xt/etc.)

Автор:  Awasaky [ 15:22 31.10.2009 ]
Заголовок сообщения: 

http://www.radeon.ru/faq/part2/#n6 Вот тут написано как отключать на древних драйверах. А на новых (9.10 standart) как?

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Copyright © 2001 - 2012, Radeon.ru Team
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/