Radeon.ru https://forum.radeon.ru/ |
|
ON/OFF HierarhicalZ https://forum.radeon.ru/viewtopic.php?f=3&t=905 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | TSP [ 01:34 24.07.2001 ] |
Заголовок сообщения: | ON/OFF HierarhicalZ |
Насколько я понимаю,HierarhicalZ- вещь довольно коварная и ее появление грозит некоторыми осложнениями. У Вас в FAQ в статье "Как бороться с хаотическим мельканием разноцветных квадратиков (артефактами) в играх? " в качестве орудия борьбы указано: замените их соответственно на "DisableHierarhicalZ"="1" и "enableHierahicalZ"="1" Но если первый ключ успешно мочит HierarhicalZ, то второй-наоборот. Выглядит странно. |
Автор: | Ruslan73 [ 09:39 24.07.2001 ] |
Заголовок сообщения: | |
TSP спасибо за находку, это похоже опечатка, должно быть "enableHierahicalZ"="0" |
Автор: | TSP [ 11:27 24.07.2001 ] |
Заголовок сообщения: | |
Кстати, Вы не знаете, какие именно алгоритмы включает этот ключ? Случайно не предполагается статья о технологии HyperZ? Было бы очень интересно, а то сведения в сети об этой фиче уж больно поверхностные. <P class=ch>[Исправлено: TSP : 24-07-2001 12:28 PM]</P> |
Автор: | Ruslan73 [ 16:31 24.07.2001 ] |
Заголовок сообщения: | |
Все что связано с hyperZ покрыто мраком таинственности Планируем исследовать влияние ключей реестра на скорость и качество, только вот опять больной вопрос когда.<P class=ch>[Исправлено: Ruslan73 : 24-07-2001 05:32 PM]</P> |
Автор: | TSP [ 00:48 25.07.2001 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ruslan73 Дело это, конечно, темное, но все же основные функции всех трех компонентов технологии более менее ясны (в общих чертах). Но вот что странно, на конференции iXBT довольно тщательно обсуждали влияние ключей HyperZ, и получилось, что HierahicalZ только вредит делу, совершенно не увеличивая производительность, хотя вещи то он делает весьма грамотные и уж не меньше FastZClear улучшать жизнь должен. А этого не происходит Вот и хотелось бы знать поподробнее, какие баги встают на пути к всеобщему счастью. Видно не судьба |
Автор: | Viller [ 00:58 25.07.2001 ] |
Заголовок сообщения: | |
TSP на конференции iXBT довольно тщательно обсуждали влияние ключей HyperZ Я помнится принимал в этом самое активное участие и прогнал кучу тестов на LE и полном DDR и несмотря на то что теоретически вещи то он делает весьма грамотные и уж не меньше FastZClear улучшать жизнь должен на практике это не подтвердилось. Причем степпинг чипа здесь не при чем. Думаю, что в железе на Radeon256 эта функция реализованна криво, а может быть она вообще программная (?) — вот прироста и нет. Что-то прояснится с выходом R200. |
Автор: | TSP [ 01:37 25.07.2001 ] |
Заголовок сообщения: | |
Viller Однако существует ряд обзоров на зарубежных сайтах (сейчас точно не помню где конкретно, но есть), в которых согласно тестам получено увеличение производительности от включения ХЗ процентов на 30-50 (в винбенче)!!! А народ на iXBTe более 10% (возможно ошибаюсь, Вы лучше осведомлены) не получил (правда в Марках). Может дело в тесте, но всеже где правда то? А если R200 покажет, что с ХЗ у Радеона256 не все прямо...Нехорошо получится. АТИ эта оплошность еще долго икаться будет <P class=ch>[Исправлено: TSP : 25-07-2001 02:39 AM]</P><P class=ch>[Исправлено: TSP : 25-07-2001 02:43 AM]</P> |
Автор: | andser [ 02:07 25.07.2001 ] |
Заголовок сообщения: | |
Viller Ruslan73 Если не в лом, скажите значения по умолчанию для ключей: "DisableHyperZ" "FastZClearEnabled" "enableHierahicalZ" для карт Radeon LE и Radeon (обычный) |
Автор: | Viller [ 11:10 25.07.2001 ] |
Заголовок сообщения: | |
andser LE: 1-0-0 DDR: 0-1-1(?) насчет "enableHierahicalZ" тяжело сказать, по умолчанию ключа в реестре нет, а его создание и изменения 0/1 на производительность в среднем не влияют, лишь на глюки в отдельных тестах или играх , причем не у всех (ИМХО здесь много зависит от разгона и конкретных чипов памяти, установленных на данном экземпляре видеокарты). Предполагается, что "enableHierahicalZ"="1" заставляет сильнее греться чипы памяти, но это субъективное мнение, надо бы проверить аппаратно , но пока руки не доходят (я вон форум никак отлаживать не закончу ). Но мы к этому обязательно вернемся. |
Автор: | TSP [ 13:27 25.07.2001 ] |
Заголовок сообщения: | |
Viller насчет "enableHierahicalZ" тяжело сказать На сайте Sharky Extreme в обзоре, где ведется интервью с одним из инженеров АТИ насчет HyperZ, по этому поводу сказано: By design, Hierarchical Z is always enabled in hardware; however, Fast Z Clear and Z compression can both be turned off Правда, это заявление не самого инженера, а автора обзора, но контекст располагает... <P class=ch>[Исправлено: TSP : 25-07-2001 02:30 PM]</P> |
Автор: | Ruslan73 [ 15:00 25.07.2001 ] |
Заголовок сообщения: | |
TSP обманывает, либо его понятие hirerchicalZ не соотвествует тому ключу, что есть в реесте. imho |
Автор: | andser [ 15:27 25.07.2001 ] |
Заголовок сообщения: | |
Viller На LE в игре Project IGI при включении "enableHierahicalZ" начинают появляться летающие квадратики и глючить задний фон (от разгона не зависит). При отключении этого параметра все нормализуется. На этом можно попробовать "сыграть" для установления значения enableHierahicalZ на настоящем радеоне. Если предположить, что "квадратики" не следствие "плохого" чипа LE, то они дожны быть в этой игре и на обычном радеоне при активации enableHierahicalZ (либо должны присутствовать сразу, если он включен по умолчанию) Если на "Radeon-обычный" подобных глюков в этой игре нет, попробуйте явно задать "1" посмотреть что выйдет. |
Автор: | Ruslan73 [ 15:39 25.07.2001 ] |
Заголовок сообщения: | |
andser ты точно уверен, что именно этот ключ, он ведь в настройках OpenGL лежит, а не D3D. На 64-меговом VIVO если установить enableHie... в 1, квадратики есть даже в Q3. Вообще-то вся эта эпопея с hierechicalZ начилась тогда, когда начали включать hyperZ в реестре и в одном из твикеров его явно поставили в 1. imho |
Автор: | andser [ 18:18 25.07.2001 ] |
Заголовок сообщения: | |
То что именно enableHierahicalZ я уверен. А где он лежит я не знаю а просто тупо вкл/выкл его в Rade-On Tweaker 5.0. Поначалу использовал все три ключа. "DisableHyperZ"=0 "FastZClearEnabled"=1 "enableHierahicalZ"=1 Глюков не было, за исключением 3dmark 2k-вертолет (летающие квадратики). Ключ "enableHierahicalZ"=0 их не убирает. Их убирает только отключение всех трех ключей. Кстати, на Радеоне-обычном, в 3dmark2k-вертолет квадратики не летают или нет? (они редкие и не очень бросаются в глаза) Потом вышел IGI который начал глючить при настройках отмеченных выше. Методом тыка было найдено a) отключение HZ решает проблемы б) проблемы решает конкретно "enableHierahicalZ"=0, а не полное откл HZ. он ведь в настройках OpenGL лежит, а не D3D А Project IGI под D3D идет что ли? С чего ты взял? В принципе можно проверить, форсировав FSAA сначала в D3D потом в OGL запуская каждый раз игру. На 64-меговом VIVO если установить enableHie... в 1, квадратики есть даже в Q3. Тогда это однозначно говорит о том, что по умолчанию "enableHierahicalZ"=0 не только на LE но и на всех радеонах. Возможно частые сообщения "о глюках LE после вкл HZ" на ixbt вызваны именно этим ключем, который вкл было не надо |
Автор: | Ruslan73 [ 18:38 25.07.2001 ] |
Заголовок сообщения: | |
andser А Project IGI под D3D идет что ли? Честно говоря специально не выяснял, но думал, что D3D. Тебе кстати проще проверить. "Enable Nvidia Logo" ... Тем более что сейчас тут у меня i752 и никакого IGI. А где он лежит я не знаю а просто тупо вкл/выкл его в Rade-On Tweaker 5.0. В direct3d есть еще ключ DisableHierarchicalZ Хотя частенько у ATI ключ из одних веток влияют на другие ветки, так что вполне может быть даже если IGI игра D3D-шная. imho<P class=ch>[Исправлено: Ruslan73 : 25-07-2001 07:44 PM]</P> |
Автор: | TSP [ 18:39 25.07.2001 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ruslan73 Кто обманывает? Мне никакого проку нет, вот ссылка : http://www.sharkyextreme.com/hardware/reviews/video/ati_radeon_32mb/14.shtml За что купил, за то и продал. А если автор обзора, Бог ему судья- R200 осудит и покарает ( а может он и не ведал, что творил) |
Автор: | Ruslan73 [ 18:42 25.07.2001 ] |
Заголовок сообщения: | |
автор обзора обманывает я имел в виду, если от явного включения появляются глюки, занчит по дефолту он должен быть отключен. imho |
Автор: | Ruslan73 [ 18:49 25.07.2001 ] |
Заголовок сообщения: | |
andser
нет не летают, очень внимательно все рассматривал, ничего неположенного не летает на 7075, на 7093 были другие проблемы, на других уже не смотрел 3dmark2001 вышел.<P class=ch>[Исправлено: Ruslan73 : 25-07-2001 07:50 PM]</P> |
Автор: | andser [ 19:28 25.07.2001 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ruslan73 "Enable Nvidia Logo Есть logo. D3D он. <I>В direct3d есть еще ключ DisableHierarchicalZ</I> Хм... Наверное я все же дергал именно его а не "enableHierahicalZ" Извиняюсь. А чему равен DisableHierarchicalZ в D3D на Радеоне-нормальном ? |
Автор: | Ruslan73 [ 00:07 26.07.2001 ] |
Заголовок сообщения: | |
andser По умолчанию на R64 он равен ON, т.е. Disabled. Переключение в OFF как делает RaidOn Tweaker в профиле "HyperZ ON" тоже дает сразу квадратики в IGI. Только что проверил. Вобщем включать HyperZ этим твикером не рекомендуется. |
Автор: | Cob [ 09:28 26.07.2001 ] |
Заголовок сообщения: | |
andser
У меня это лечилось 1 ключом из FastZClearEnabled=0 (при включенном HierahicalZ) |
Автор: | Ruslan73 [ 09:52 26.07.2001 ] |
Заголовок сообщения: | |
Cob Так в скорости большая потеря imho почему unregistred? <P class=ch>[Исправлено: Ruslan73 : 26-07-2001 11:04 AM]</P> |
Автор: | Ruslan73 [ 09:59 26.07.2001 ] |
Заголовок сообщения: | |
Думаю, там в 3dmark2000 на LE все-таки неверная комбинация ключей давала квадратики. imho |
Автор: | TSP [ 11:52 26.07.2001 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ruslan73 в 3dmark2000 на LE все-таки неверная комбинация ключей давала квадратики Я из всех ключей HyperZ оставил только FastZClearEnabled=1. Так когда он 1 в Марке2000 квадратики есть, когда 0- нет ни квадратиков, ни былой скорости. Кстати, перебор всех возможных комбинаций ключей ХЗ на моем экземпляре карты ничего хорошего для ХЗ не принес, но так как этот глюк я видел пока только в Марке, он меня не напрягает. |
Автор: | Viller [ 13:24 26.07.2001 ] |
Заголовок сообщения: | |
Cob Это что-то типа "если болит голова, то давайте её отрежем" FastZClearEnabled=0 отключает HyperZ вообще. TSP Я имел ввиду не включение HZ, а конкретно влияние ключа HierahicalZ на увеличение производительности. А HZ в целом прирост дает. Не 30-50%, но 5-10 в среднем в зависимости от приложения |
Автор: | Ruslan73 [ 13:51 26.07.2001 ] |
Заголовок сообщения: | |
Viller hi у тебя при FastZClearEnabled=1 на LE нет квадратиков? |
Автор: | Ruslan73 [ 13:52 26.07.2001 ] |
Заголовок сообщения: | |
в 3dmark2000/helicopter в смысле? |
Автор: | TSP [ 16:09 26.07.2001 ] |
Заголовок сообщения: | |
Viller
Так я именно об этом и писал: у народа 5-10%, а у буржуев 30-50% (от всего HyperZ я имею ввиду) <P class=ch>[Исправлено: TSP : 26-07-2001 05:12 PM]</P> |
Автор: | TSP [ 16:25 26.07.2001 ] |
Заголовок сообщения: | |
<BLOCKQUOTE><SPAN class=small>цитата:<HR size=22>Это что-то типа "если болит голова, то давайте её отрежем" FastZClearEnabled=0 отключает HyperZ вообще.<HR size=22></SPAN></BLOCKQUOTE> Без этой правой (левой, центральной,.....) головы жить легче. Но неинтересно Топор пока единственное средство для борьбы с галлюциногенными эффектами |
Автор: | andser [ 02:21 27.07.2001 ] |
Заголовок сообщения: | |
TSP но так как этот глюк я видел пока только в Марке, он меня не напрягает. Именно. Но напрягает мысль, что HZ на LE работает таки не так как надо, и возможно в будущем, это вырастет в кучу глюков и его придется похерить. Вот допустим тот же "вертолет" выполнен на движке выходящего вскоре, предположительно хита Макс Пэйн. А если в Пэйне тоже квадратики будут бегать? Здесь еще интересно было бы уточнить, на всех LE они летают в "3дм2к-вертолет" или только на некоторых. |
Автор: | Viller [ 02:34 27.07.2001 ] |
Заголовок сообщения: | |
andser Я на выходные проверю и сообщу. Я вроде не замечал, правда, под 3DMark2000 я давненько Radeon-ы гонял последний раз... |
Автор: | Ruslan73 [ 03:57 27.07.2001 ] |
Заголовок сообщения: | |
andser hi Ты думаешь MaxPayne и вертолетный движок одинаковые? Мне чего-то казалось, что в MaxPayne движок из 3dmark2001/Lobby |
Автор: | Сob [ 09:09 27.07.2001 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ruslan73 Viller Hi! Что-то я зарегистрироваться не смог <BLOCKQUOTE><SPAN class=small>цитата:<HR size=22>Это что-то типа "если болит голова, то давайте её отрежем" FastZClearEnabled=0 отключает HyperZ вообще.<HR size=22></SPAN></BLOCKQUOTE> Да я просто хотел сказать, что чтобы избавиться от глюков достаточно одного ключа, а не трех, как писал andser. Потеря скорости конечно будет, никто и не спорит |
Автор: | Ruslan73 [ 09:16 27.07.2001 ] |
Заголовок сообщения: | |
Сob оперой пользуешься? |
Автор: | Ruslan73 [ 09:17 27.07.2001 ] |
Заголовок сообщения: | |
andser есть смысл подождать, однако, с категоричными заключениями. imho |
Автор: | Сob [ 09:25 27.07.2001 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ruslan73 В соседней ветке Junior, а здесь ругается... |
Автор: | Ruslan73 [ 09:30 27.07.2001 ] |
Заголовок сообщения: | |
Сob посмотрим в чем дело попробуй пока через "Написать ответ" отвечать если что |
Автор: | Viller [ 10:19 27.07.2001 ] |
Заголовок сообщения: | |
Cob Ruslan73 Страница, и статусы соответственно, обновляются после ответа любого посетителя конфы в данную тему. Т.е. анрегом в ветке, куда никто не отвечал после твоей регистрации, а твой ответ там есть, можно оставаться долго |
Автор: | Ruslan73 [ 12:59 27.07.2001 ] |
Заголовок сообщения: | |
Cob Что-то путаешь, ты ведь когда первый раз после регистрации оветил сюда, у тебя статус сразу и обновился. Дима говорит, что изменения статуса отображаются в каждой ветке только после поста в нее.<P class=ch>[Исправлено: Ruslan73 : 27-07-2001 02:00 PM]</P> |
Автор: | andser [ 01:00 28.07.2001 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ruslan73 Ты думаешь MaxPayne и вертолетный движок одинаковые? Мне чего-то казалось, что в MaxPayne движок из 3dmark2001/Lobby "Игры" в 2K и 2K1 (в том числе и Lobby) постороены на одном и том же движке — MAX-FX от Remedy. На нем же будет и Payne. есть смысл подождать, однако, с категоричными заключениями. Какими именно? Я ничего категорично не утверждал <P class=ch>[Исправлено: andser : 28-07-2001 02:10 AM]</P> |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Copyright © 2001 - 2012, Radeon.ru Team Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |