Конференция работает на сервере Netberg

Radeon.ru

Конференция Radeon.ru

Страница 1 из 2 [ Сообщений: 67 ]  Версия для печати [+] На страницу 1, 2  След.
Показать сообщения за  Поле сортировки  
Предлагаю обсудить статью "ATI CrossFire".

Если есть комментарии и замечания — ждем :)
Для начала поворчу немного ;)
1. Картинки со ссылками не оформлены рамкой.
2. Не указаны размеры файлов под ними вместо "Рисунок". Скачнул только Игоря — :eek: 250 кил!
3. Смайлики лучше выделить жирностью или вообще брать наши :) с форума.
4. А форматнуть justify для пущей икебаны?
Вроде всё :D

Теперь по делу...
Прирост скорости может лежать в пределах от 1% до 100%.... — настораживает "1%". :confused:
"За что такие дэнги?!" Где удой?! :oops: И что за задача такая тяжелая? И нет ответа...
То, что я читал про SLI, не шибко впечатлило: проблемы со стыковкой полукадров и тп...
Ответ на не совсем точно заданный вопрос о драйверах — чисто общие слова. Главное — нужны ли новые дровишки? И как еще они будут работать с остальными картами... :oops:
Новые дрова = новые проблемы?
То, что АТИ выдала (наканэц!) такую технологию, да еще и без ограничений на используемый софт (игры), позволяет надеяться на ее успех. Поживем — увидим... Скоро начнутся публикации тестовых контор.
U-Nick
Не указаны размеры файлов
теперь указаны.
U-Nick
настораживает "1%".
если приложение в каком-то режиме тупо упирается в проц и ему что X800SE что X850XT то по идее запросто
просто эффект будет очень мал

И что за задача такая тяжелая
как понимаю наоборот слишко легкая, т.е. там даже одна карта не загружается
Ruslan73
10х! Про это не подумал.
Кстати, а известно, кто отвечал на FAQ? Или сборка?
... хм... имхо, размер картинок как-то непонятно к чему относится... может прям в коменте написать через <br> что-нибудь типа "для увеличения кликните по картинке %size"? Но это так... просто..
U-Nick
кстати судя по материалу и при этом (при приложении слабо нагружающем карту) от CrossFire есть удой — появляется возможность улучшить картинку включением режима улучшенного антиальясинга (Super AA) который вроде как с одной картой был бы недоступен.

про то кто отвечал на FAQ не в курсе — это к Гене.
От себя добавлю.


1. Что произойдет, если в связке ATI CrossFire одна плата будет с 128MB, а другая — с 256MB памяти?
Обе платы будут использовать только 128MB памяти.


2. Scissor работает по той же схеме, что и SLI от NVIDIA — кадр по вертикали разбивается на две части, обработкой каждой из которых занимается отдельная видеокарта.

Есть два существенных отличия от SLI.

Во-первых, кадр можно разбить либо на две горизонтальные части, либо на две вертикальные.

Во-вторых, SLI динамически разбивает экран на неравные части, в зависимости от загрузки по высоте экрана. Разбиение вычисляется на CPU для каждой последовательности кадров. CrossFire имеет фиксированные значения пропорций разбиения на протяжении всего времени, пока запущено приложение. Плюс — меньшая загрузка CPU (в который производительность, скорее всего, и будет упираться в системе с двумя Radeon ;)), минус — пропорции не зависят от конкретной отображаемой сцены (неоптимальная загрузка видеокарт).

3. AFR работает как с OpenGL, так и Direct3D-приложениями и обеспечивает наибольший прирост производительности.
Стоит отметить, что этот прирост производительности несколько... не тот :gigi:. Т.к. отображаемая картинка всегда на один кадр позади "реального" кадра. Другими словами, в этом режиме присутствует латентность в один кадр. Также этот режим может производительность уменьшить, когда используется рендеринг в текстуру (очень популярно в современных приложениях). Кстати, SLI тоже умеет AFR.

4. И частично отрендеренный кадр от первой карты поступает через DVI на DMS-вход карты CrossFire Edition. В итоге, работа двух видеочипов суммируется в микросхеме Compositing Engine.
Кадры, которые получает Compositing Engine, являются полностью отрендеренными кадрами. СЕ является программируеммым чипом и умеет эти кадры соединять или блендить (у него есть свой небольшой буффер), в зависимости от настроек.
U-Nick
Кстати, а известно, кто отвечал на FAQ? Или сборка?
Где-то 80% FAQ'а — перевод из презентаций ATI.

IdeaFix
... хм... имхо, размер картинок как-то непонятно к чему относится
резонно. спасиб.

Buntar
от себя добавлю
Эх.. где мы раньше были :)
5. В свою очередь, видеокарта CrossFire Edition выдает на дисплей более качественную суммарную картинку без потери скорости. (про Super AA)
Не совсем без потери. В режиме Super AA карты общаются по PCI-E (только в этом режиме), что способно несколько снизить производительность. Также гибридные режимы ("10х" и "14х") будут несколько медленнее соответствующих им режимам (8х и 12х) с общим пиксельным центром.
corvus
Эх.. где мы раньше были :)
Вас спросить надо ;). Я обсуждения подготовки этого материала нигде не видел :spy:.
corvus

Эх.. где мы раньше были

просто не делаются такие вещи заночь:) Мы вон талицу чипов уже с месяц верстаем:))
Теперь комментарии.

А материал отличный! :up:
Я такого увидеть на нашем сайте совсем не ожидал :oops:.
Молодцы! :beer:
Buntar
А материал отличный!
согласен

автору и всем помогавшим
большой респект :beer:
IdeaFix
Hi! Ну-у... Не все же захотят качать по 250 кил оригиналы фоток, особенно модемом. Напиши в комменте типа "Оригинал ххх кбайт". Всем будет понятно. Заботиться надо о юзерах :yes:
Да! Еще забыл добавить — image004 (Радовский) уж больно темная и глаз красный.
ХАТ-5 поставил? Пользуй! ;)


corvus
За ворчанием ;) и вопросами совсем забыл авторов-то поблагодарить! Сорри! Изображение
Биг 10Х! Теперь появился новый "свет в конце..." ... Или "в оконце"? :D


Последний раз редактировалось U-Nick 06:44 01.06.2005, всего редактировалось 1 раз.
U-Nick
Ну-у... Не все же захотят качать по 250 кил оригиналы фоток, особенно модемом. Напиши в комменте типа "...
....
Да! Еще забыл добавить — image004 (Радовский) уж больно темная и глаз красный.

Это скорее мне пинки, а не Саше :)
а с фотками не все получилось, как хотелось :(

ХАТ-5 поставил? Пользуй
ОК =)


Buntar
Спасибо за дополнения, воспользуюсь.
Я обсуждения подготовки этого материала нигде не видел
просто это обсуждалось в тесном кругу из-за очень сжатых сроков :(


All
=) :beer:
Buntar
> Кадры, которые получает Compositing Engine, являются полностью отрендеренными кадрами.
А как обстоят дела в случае с режимом Super AA?

> В режиме Super AA карты общаются по PCI-E
Только по PCI-E, или по DVI-DMS тоже? Если второе, то как именно?

Сорри если повторяюсь с чем-то из уже написанного. :)

просто это обсуждалось в тесном кругу из-за очень сжатых сроков

... ну оочень сжатых... часа четыре;)


corvus
Сам поправишь всё или мне чё сделать? если надо чёта от меня, то дай точное ТЗ.
3Dfx под SLI подразумевала ScanLine Interleaving, а не Scalable Link Interface как nVidia. И технология была несколько другой, так как один Pixelfx рендерил чётные линии, а второй -- нечётные одного и того же кадра.

SLI поддерживался не только Voodoo2, но и Voodoo Graphics. Правда, многие карты с Voodoo Graphics не имели соответствующих разъёмов.

>Метод Alternate Frame Rendering пришел из конца 90-х годов. Данная технология запатентована ATI еще во времена приснопамятной серии RAGE MAXX.

nVidia тоже использует AFR наравне с SFR (Split Frame Rendering, он же ATI Scissor).
Walter S. Farrell
Так НВ вроде и так и этак умеет — и черезстрочно, и полукадрами. В журналах так описано.
Или черезкадрово? Что-то эти англо-термины меня совсем запутали :spy:
ScorpionVM
> Кадры, которые получает Compositing Engine, являются полностью отрендеренными кадрами.
А как обстоят дела в случае с режимом Super AA?

Точно также. СЕ получает готовые кадры в конечном разрешении от каждого GPU и выполняет блендинг двух изображений.

> В режиме Super AA карты общаются по PCI-E
Только по PCI-E, или по DVI-DMS тоже? Если второе, то как именно?

Только по PCI-E. Собственно, все общение сводится к отправке готового кадра в CrossFire Ed. плату. Пока я не выяснил, по каким причинам было решено использовать эту шину :spy:.

Walter S. Farrell
SLI поддерживался не только Voodoo2, но и Voodoo Graphics.
... и Voodoo 3, и VSA-100...
http://radeon2.ru/articles/31_05_05/temp/index.htm чуть прпавил картинки, добавил подписи и бордеры у картинок... вопрос про память добавил... а вот что с правкой ответов делать не знаю... дайте точные ответы, тогда заменю...
.. перенесли темп на место рабочей статьи...
Buntar

Voodoo3 не поддерживал SLI. Похоже, не уложились технологически: то, что в Voodoo2 было на 4 чипах (один Pixelfx, два Texelfx, один RAMDAC), в Voodoo3 загнали в 1. Естественно, начались проблемы с охлаждением. И погибали карты от кривых рук при разгоне (грелся-то чип нехило по меркам того времени).

VSA-100 -- это уже совсем другая разработка, не очень удачная. В том числе и технологически, и софтово.

U-Nick

Черезстрочно вроде не умеет. В официальной доке от nVidia определены только SFR и AFR, то есть полукадрами или целыми кадрами. Дык и ATI вроде черезстрочную обработку не поддерживает, незачем ей это. В Voodoo Graphics или Voodoo2 это имело смысл, так как позволяло в SLI задействовать более высокие разрешения. Например, один V2 со своим 4Мб буфером кадра мог держать 800x600 в 16 битах с двойной буферизацией и 16-битовым Z-буфером; без Z-буфера можно было вытянуть 1024x768, только кому оно такой ценой было надо... В SLI суммарный объём буфера кадра составлял 8Мб, и 1024x768 с Z-буферизацией бегало без проблем.

Кстати, вот и музейный экспонат, Voodoo5 6000 с 4-канальным SLI. Какое нерациональное использование дивайса :D

Изображение
Walter S. Farrell
Ё! :eek: Шикарная картина! Кстати, Опера-8 в ее свойствах выдала внизу вот это:
Image input equipment: Traveler
Image input equipment model: DC-4300
File change date and time: 2005:03:19 10:47:36
Image DescriptionDC4300 Digital Camera
Software: Adobe Photoshop CS Windows
За все время пользования Оперы — впервые такое наблюдаю! Надо в файле покопаться....

А что под "нерациональностью" понимаешь? С точки зрения проектировщика ПП вроде все в ажуре.
Buntar
> СЕ получает готовые кадры в конечном разрешении от каждого GPU и выполняет блендинг двух изображений.
И как раз из-за blend'а получается "двойка", превращающая 8x в 10x и 12x в 14x? :)

Walter S. Farrell
> Кстати, вот и музейный экспонат, Voodoo5 6000 с 4-канальным SLI.
Эх, красота! :gigi:


U-Nick
У меня Opera 8.00 build 7401 (beta), ничего такого нету...


Последний раз редактировалось ScorpionVM 15:06 01.06.2005, всего редактировалось 2 раз(а).
U-Nick

А моя Опера 7.54 ничего такого не говорит. Только формат, размер, и местонахождение :)
....а у меня вудик 5 5000 есть... но там 2 чипа, и на мамках с интелским чипсетом не стартует... щас на formoza 5mvp3 работает.. даже AGP 2x умеет.. только меня смущает то, что ни на одной фотке рядом с карточкой не ложат ВНЕШНИЙ блок питания... ну типа как у модема внешнего или сканера...
Почитал про кроссфаир и прослезился какая фигня у айти получиться карту можно брать только из тогоже же семейства что и кроссфайровская. Поясню что 850 к 800 неподайдёт такая же фигня у нвидиа тока карты 6600 с 6600 и 6800 с 6800. Ещё одни минусы кроссфайра должна поддерживаться чипом матери что есть серьёзный минус.И ещё один минус это то что при не равном обьёме памяти каждой из карт используеться меньшии обьём памяти для обоих карт. Сли напоминает вуду а кроссфаир мутирувшую причем не в лутшую сторону сли :mad:
Сергей ага Серпик
imho все познается _в_сравнении_
если сравнивать с требованием что карты должны быть идентичны (SLI, NVIDIA), то требование — карты должны быть из одной серии это огромный шаг вперед.

минусы кроссфайра должна поддерживаться чипом матери что есть серьёзный минус
а что SLI от NV работает на всех чипсетах с PCI-E?

минусы кроссфайра должна поддерживаться чипом матери что есть серьёзный минус

это Не_плюс, но ни в коем случае не минус...
Для справки:
Версия........ 8.0
Сборка....... 7561
Платформа. Win32
Система...... Windows 98
Версия Java...... Java не установлена — но работает! наследство 7-ой версии :)
XHTML+Voice..... Plug-in not loaded

Walter S. Farrell
Рекомендую скачнуть свежую — правильно стали кешироваться наши смайлы. Как в 6.05. 7-ка глючила.
Из рис. был показан Exif файла. В нем еще много че ФотоШопом прописано :)
U-Nick

Version........ 7.54 u2
Build............ 955
Platform...... FreeBSD
System........ i386, 4.11-RELEASE
Qt library..... 3.0.5

Java............ No Java Runtime Environment installed

Вроде не глюкает. 8-ку поставил как раз не следующий день после выхода, но что-то мне её навороты не понравились, вот я и назад к 7-ке ушёл. В принципе, функционально я разницы не заметил.

Хотя вот сейчас в метаданные фотографии заглянул -- да, много чего Фотошоп там при экспорте оставил :)
Walter S. Farrell
Voodoo3 не поддерживал SLI.
Вы правы. Не поддерживал, никак. Глупость я вчера сморозил :oops: — давно это было.

ScorpionVM
И как раз из-за blend'а получается "двойка", превращающая 8x в 10x и 12x в 14x? :)
Нет, не из-за blending. Blending происходит при любом Super AA режиме. "Двойка" получается от использования видеокартами разных пиксельных центров. В "чистых" MSAA режимах (8х и 12х) пиксельные центры используются одинаковые.
Walter S. Farrell
Может из-за платформ разных? Я с 7.23 перелез — достал глюк кеширования.
А я эти навороты повыключил ;) Плюс знатоки помогли настроить — см. про Оперу в Программах.

Жду про "нерациональность" ...
Buntar

Эт ничего, дела давно минувших дней... Хотя на самом деле, не таких уж и давних. Просто уж очень быстро новое графическое железо появляется, я уже в новых железяках и сам порой путаюсь, а старые ещё как-то помню. Когда-то имел 6-мегабайтовый Canopus на Voodoo Graphics, потом достался по дешёвке V2 1000 12Мб (тот, что 3Dfx под своим брэндом продвигала, а делала его STB Systems). К нему ещё противный VGA pass-through кабель прилагался. Тонкий такой, паршивый, сигнал с видеокарты размазывал (а я где-то с конца 1990-х приноровился к Матроксам и хорошим мониторам, так что заметно было даже очень). А потом товарищ уступил оставшийся после апгрейда Diamond Monster 3D II, оригинальная пара для SLI, по 8 Мб на карту. Сам помню, как они мне свыше 50fps на заставке в первом UT выдали (на машине с PII-450), в то время как отнюдь не тормознутый (по тем меркам) Matrox G400 32Mb DualHead и до 40fps не дополз. До сих пор стоят, меня вполне устраивают. Если бы дрова SSE поддерживали, а не только 3DNow!, было бы совсем замечательно. Хотя исходники Glide открыты, так что ничто не мешает поковыряться...
U-Nick

>Жду про "нерациональность" ...

Раз ждёшь ;) Железно, чипы VSA-100 были склёпаны по довольно старому на 2000-й год 0,25мкм техпроцессу, как и Voodoo3. Разве что слоёв стало 6 вместо 5. Отсюда и все недостатки. GeForce 2 тайваньцы делали по передовому 0,18мкм, и довольно неплохо скомпоновали. А VSA-100 со своими 14 миллионами транзисторов (у Voodoo3 было 8 млн.) оказался и намного горячее первого, и ненамного быстрее (если чип против чипа). Да, он поддерживал 32-битный рендеринг, и памяти мог держать больше, и текстуры до 2Кх2К мог обрабатывать (предыдущее поколение только до 256х256). В конечном результате, он оказался дороже того же Voodoo3, и даже GeForce2 MX400, будучи существенно медленнее второго. Аппаратный T&L, естественно, не поддерживал (хотя и MX400 в этом плане был не зверь, но всё же лучше что-то, чем ничего). В результате, неудача. И конец 3Dfx.

Теперь софтово. Сколько там глюков в новых дровах было, не счесть. Двухголовый Voodoo5 поначалу вообще на одной голове ездил (там SLI был принципиально другой, чем в Voodoo3 -- AFR вроде). Потом, помню, доделали, но скоростью оно не блистало. А кому охота гаматься с тормозами и выпадающими текстурами?
Walter S. Farrell
Ага... Въехал. Я-то думал, что речь о плате.
Хм. Почти на 40% меньшие проектные нормы (потребление!), новые идеи полезные (T&L), меньшая жадность (3Dfx вроде все сама хотела выпускать) — вот и обскакали.
Я сам Вуду не юзал, но знакомые были в восторге не столько от скорости, сколько от качества прорисовки "окружающей среды". В том же Unreal.
ЗЫ. Прошу прощения у коллег за оффтоп.
U-Nick

Да как раз с платами-то был полный порядок. Кое-где мелочёвку не пропаивали, но это не так страшно.

Жадность 3Dfx действительно подвела. Хотели весь навар сами скосить. Бортанули всех партнёров, которые выпускали 1-й и 2-й Вуду, а что тем оставалось делать? Кушать-то хочется. Вот и подались, кто к АТИ, а кто к нВидиа. Ко второй, в основном. Вот нВидиа и стала количеством брать, и новыми техпроцессами. И таки задавила, а потом купила остатки.

Насчёт качества прорисовки, то 16-битный рендеринг Вуд можно было сравнивать с 32-битным других карт. Высокая точность внутренней обработки. Но со скоростью там было всё очень даже ничего -- дрова были хорошо отлажены, минимум лишнего. Вот с VSA-100 они решили всё переделать, и малость надорвались. Надо было старую линейку обкатывать, и потихоньку готовить "оружие возмездия", как АТИ с Радеоном. А так получилось никак. Поспешишь -- людей рассмешишь...
Walter S. Farrell
:yes: :up:
Новая тема    Ответить  [ Сообщений: 67 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Удалить cookies конференции

Пишите нам | Radeon.ru