Radeon.ru
https://forum.radeon.ru/

Blender 3.0
https://forum.radeon.ru/viewtopic.php?f=24&t=49761
Страница 1 из 1

Автор:  12sunflowers [ 06:04 08.12.2021 ]
Заголовок сообщения:  Blender 3.0

На днях вышла новая версия 3d пакета blender 3 с кучей нового, но главное это что разработчики свернули поддержку opencl в пользу hip(amd)
Hip для блендера требует видеокарты с rdna и pro драйвера 21(в версии блендер 3.1 пообещали поддержку более старых видеокарт) Без этого hip все работает, только рендер cycles рабртает медленно без ускорения.

Меня волнует вот что. Если opencl был ответом амд на cuda то как они собираются конкурироватт если opencl сдулся? Как будет а другим софтом который использовал opencl?

Автор:  x[x]x [ 06:20 08.12.2021 ]
Заголовок сообщения: 


opencl был ответом амд на cuda

кхм... ну вообще не так же ))


если opencl сдулся? Как будет а другим софтом который использовал opencl?

ну куда он сдулся? откуда такие далеко идущие выводы-то?

просто транслятор HIP быстрее, его и заюзали... изначально всё на куде, видимо, захерачено, а хип шустрее куду транслирует.

Автор:  proffy [ 12:33 08.12.2021 ]
Заголовок сообщения:  Re: Blender 3.0


Меня волнует вот что. Если opencl был ответом амд на cuda то как они собираются конкурироватт если opencl сдулся?
Во-первых, OpenCL не был ответом AMD. Во-вторых, он не сдулся. В-третьих, Blender — сам по себе, и может использовать, что его авторам в голову взбредёт. Это не значит ничего, кроме того, что конкретно его авторам так удобнее.

Автор:  12sunflowers [ 19:08 08.12.2021 ]
Заголовок сообщения: 

x[x]x
proffy
Спасибо за пояснения. Я немного не в курсе. Но вот как сами разработчики поясняют отказ от opencl


OpenCL rendering support was removed. The combination of the limited Cycles kernel implementation, driver bugs, and stalled OpenCL standard has made maintenance too difficult.
We are working with hardware vendors to bring back GPU rendering support using other APIs


То есть багами в дровах и остановившимся opencl. Как будет амд поддерживать другой софт если тут такая ситуация с драйверами и opencl? Нвидия и проприетарщина побеждает? Как будет дальше?

А пока в блендере 3.0 ускорение работает только на картах с rdna. В блендер 3.1 пообещали поддержку более ранних видеокарт.

Автор:  DigiMakc [ 23:52 08.12.2021 ]
Заголовок сообщения: 

12sunflowers
Вы видите карты AMD по адекватным ценам в магазине? И я не вижу. Майнится на них хорошо, а API в майнинге на картах AMD — OpenCL.

Автор:  x[x]x [ 00:02 09.12.2021 ]
Заголовок сообщения: 


Нвидия и проприетарщина побеждает?

какая самая распространённая ОС? )) насквозь проприетарная... так что да.
нвидия вложилась в куду и распространила её как раковую опухоль везде, где можно.
почти весь про-софт на гпу-вычислениях юзает именно её, а опенцл привязывают по остаточному принципу, увы. но хоть так...

ну и нытьё впридачу — не успел до крипто-бума купить для работы нвидиа-карточку, теперь локти кусаю ((

Автор:  DigiMakc [ 01:34 09.12.2021 ]
Заголовок сообщения: 

x[x]x
Согласен про CUDA.

Можно купить нвидиа карточку. Когда надо — работать, когда не надо — майнить. Можно отбить часть средств. Хотя сейчас можно облажаться — купить на хаях. Кто знает, когда там следующая крипто-зима. Может завтра, а может не скоро.
Мой знакомый так купил в своё время 1060 на хаях за 40к на прошлом крип-то пике, а потом продал за 12к в конце 2020. Т.е. всё сделал максимально не в свою пользу))

Автор:  12sunflowers [ 01:45 09.12.2021 ]
Заголовок сообщения: 

И как может Амд с Радеонами конкурировать на фоне всего этого? Как и за счет чего Амд подразделение видеокарт выживает? Понятно сейчас майнинг. Но вообще? Как дела с софтом у МакПро к них же Радеоны только?

Автор:  x[x]x [ 02:15 09.12.2021 ]
Заголовок сообщения: 


Можно купить нвидиа карточку. Когда надо — работать, когда не надо — майнить.

1. если бы это была именно РАБОТА, а не полухобби, то да
2. майнить на одной карте — ну нахер такое счастье


как может Амд с Радеонами конкурировать на фоне всего этого?

в игровом сегменте — запросто


Как и за счет чего Амд подразделение видеокарт выживает?

хуящики и плойки — амд.
как игровые и майнерские — это вполне конкурентные карты.


Как дела с софтом у МакПро к них же Радеоны только?

а там всё написано под радеоны (хотя теперь всё переписывают под м-процы), поэтому вполне неплохо.

возьмите какую-нить софтину или игруху заточенную онли фор амд и поймёте, что у амд мощи дохрена, а вот с её толковой реализацией почему-то много лет никак не могут нормально совладать. моя не понимайт ...

Автор:  DigiMakc [ 02:47 09.12.2021 ]
Заголовок сообщения: 

АМД ещё в мобильники сейчас будет заходить. Скоро Samsung выкатит проц со встройкой AMD.

Автор:  12sunflowers [ 15:35 09.12.2021 ]
Заголовок сообщения: 

x[x]x
DigiMakc
Спасибо, понятнее теперь.

А что десктопный макпро теперь тоже будет на М1 или он будет также xeon+radeon?

Есть информация, что на opencl "забили" вендоры


Over a decade since its inception, the GPU computing ecosystem is fracturing: NVIDIA’s interest is tempered by the fact that they already have their very successful CUDA API, AMD’s OpenCL drivers are a mess, Apple has deprecated OpenCL and is moving to its own proprietary Metal API. The only vendor who seems to have a real interest in OpenCL at this time is strangely enough Intel.


https://www.anandtech.com/show/15746/op ... frameworks

Автор:  proffy [ 11:12 10.12.2021 ]
Заголовок сообщения:  Re:


Есть информация, что на opencl "забили" вендоры
Если так подходить, то AMD много на чего забили: на OpenCL, на OpenGL, на DX9-11. Всё это у них через пень колоду работает. Это не значит данные API сдулись, это у AMD силёнок и/или желания особо над ними напрягаться нет.

На NV работает как дОлжно, хотя OpenCL им изначально не особо интересен, ибо уже был свой годами отработанный CUDA API.

Автор:  12sunflowers [ 16:43 10.12.2021 ]
Заголовок сообщения: 


Если так подходить, то AMD много на чего забили: на OpenCL, на OpenGL, на DX9-11. Всё это у них через пень колоду работает. Это не значит данные API сдулись, это у AMD силёнок и/или желания особо над ними напрягаться нет.

Значит это правда про слабые драйвера на радеонах? Не ожидал услышать такое откровение на радеон.ру от модератора. На оверах тамошние фанбои говорят, что драйверами все хорошо, а все проблемы изза ваших рук.

А почему у амд не получается делать хорошие драйвера? Им не нужен рынок?

Автор:  proffy [ 17:11 10.12.2021 ]
Заголовок сообщения: 

12sunflowers, думаю, им нужен максимум прибыли с минимальными вложениями. В драйверы серьёзно вкладываются только в мейнстрим: DX12, Vulkan, в OpenCL лишь бы майнинг работал, остальное по остаточному принципу. D3D9-10 — старьё. D3D11 и OpenGL вроде и вполне пока востребованы, но видимо там за годы уже такое в коде аутсорсеры наШкодили, что не переписав с нуля особо не поправить, а какое с нуля во времена DX12, Vulkan... типа, итак сойдёт! :oops:

В Nvidia просто не запускали до такого состояния. У них ресурсов куда больше и сколько лет уже. AMD когда поправляться-то начала.

Значит это правда про слабые драйвера на радеонах?
Ну, за рамками мейнстрима — слабые. А в DX12 и Vulkan, отнюдь не слабые.

Автор:  x[x]x [ 17:41 10.12.2021 ]
Заголовок сообщения: 


почему у амд не получается делать хорошие драйвера? Им не нужен рынок?

присоединюсь к вышеответившему — то, на чём реально зарабатывается у них вполне конкурентное.


У них ресурсов куда больше и сколько лет уже. AMD когда поправляться-то начала.

помню, во время 7970 всё было наоборот... нвидия была такое себе — что в железе, что в дровах.

Автор:  12sunflowers [ 19:38 10.12.2021 ]
Заголовок сообщения: 

proffy
x[x]x
А что мешает поддерживать работу старых api? Почему они в новых драйверах хуже работают чем в старых, почему ломают? Сделать нормально и не менять код в новых дровах, просто к старому добавлять поддержку нового?

Автор:  proffy [ 11:01 11.12.2021 ]
Заголовок сообщения: 

12sunflowers, видимо "просто" поддержка новых карт не добавляется, приходится затрагивать существовавший код. Адаптировать работы старых API к современному WDDM. Кроме того, они регулярно какие-то исправления безопасности вносят.

Автор:  x[x]x [ 15:26 11.12.2021 ]
Заголовок сообщения: 

такое впечатление, что амд стала заложником открытых решений.
мутила бы, как нвидиа проприетарщину, может и не было бы такого бардака с увязкой аппаратной и программной части...

Автор:  proffy [ 07:48 12.12.2021 ]
Заголовок сообщения: 

x[x]x, вот только NV с 81% рыночной долей видеокарт может толкать свою проприетарщину, а если AMD со своими крохами попробует, то такой API можно сразу закапывать. Ну, собственно, Mantle и закопали.

Автор:  x[x]x [ 10:26 12.12.2021 ]
Заголовок сообщения: 


Mantle и закопали

не до конца закопали. название закопали...
а так вулкан вместо него )) и метал в маках...


только NV с 81% рыночной долей видеокарт может толкать свою проприетарщину

да они этот рынок благодаря проприетарщине и получили ))

Автор:  12sunflowers [ 02:13 13.12.2021 ]
Заголовок сообщения: 


такое впечатление, что амд стала заложником открытых решений.

Почему заложником? В том числе за открытость многие и любят Амд. И многие ее открытые решение дешевле и прижились. Просто как всегда зло — проприетарщина всегда будет лучше организована чем открытость и честность, и это касается на только ит.

Автор:  x[x]x [ 06:27 13.12.2021 ]
Заголовок сообщения: 


проприетарщина всегда будет лучше организована чем открытость

вот примерно так, угу


Почему заложником?

по факту )

Автор:  12sunflowers [ 20:08 13.12.2021 ]
Заголовок сообщения: 

вот примерно так, угу
Странно слышать такое на радеон.ру, что от модераторов, что от участников, ни какого патриотизма к амд, радеонам :)

Автор:  DigiMakc [ 00:54 14.12.2021 ]
Заголовок сообщения: 


на OpenCL, на OpenGL, на DX9-11. Всё это у них через пень колоду работает. Это не значит данные API сдулись, это у AMD силёнок и/или желания особо над ними напрягаться нет.


остальное по остаточному принципу. D3D9-10 — старьё. D3D11 и OpenGL вроде и вполне пока востребованы, но видимо там за годы уже такое в коде аутсорсеры наШкодили, что не переписав с нуля особо не поправить, а какое с нуля во времена DX12, Vulkan... типа, итак сойдёт!

А, собственно, что не так со старыми API? Где и какие проблемы?

Автор:  x[x]x [ 04:24 14.12.2021 ]
Заголовок сообщения: 


ни какого патриотизма

патриотизм это к родине любовь... тут оно при чём? ))
и это... у меня комп весь из амд, как супервыгодное на момент покупки решение.

Автор:  proffy [ 14:25 14.12.2021 ]
Заголовок сообщения:  Re:


А, собственно, что не так со старыми API? Где и какие проблемы?
Так вот с Блендером ворох проблем был на OpenCL, оттого и отказались.

OpenGL — совсем ужас, тут достаточно почти любой приставошный эмуль в сём API запустить, чтобы убедится. Весь комплект: и артефакты и нижайшая производительность. Благо, что почти везде теперь на выбор есть и Vulkan, в нём порядок. Майнкрафтеры через версию дров жалуются на вылеты, и производительность: где топовые Радики на уровне затычек от NV.

По D3D-шками < 12: они просто медленее. Если сравнивать равное по производительности в D3D12 и Vulkan железо от AMD и NV, то в D3D11 и ниже на этом же железе преимущество будет за картами NV.

Автор:  x[x]x [ 14:30 16.12.2021 ]
Заголовок сообщения: 


с Блендером ворох проблем был на OpenCL, оттого и отказались

это как писать... в давинчи с опенцл нуль проблем )

Автор:  proffy [ 19:14 16.12.2021 ]
Заголовок сообщения: 

x[x]x, у меня не установлено ничего использующего OpenCL, так что тоже ноль проблем. :)

-- Добавлено спустя 3 мин 39 с --
А нет, конвертер CyberLink есть, но "сто лет" уже его не использовал.

Автор:  x[x]x [ 20:03 16.12.2021 ]
Заголовок сообщения: 


у меня не установлено ничего использующего OpenCL

а у меня установлено много чего и как-то всё прекрасно работает... хотя вот блендер я не юзаю, да.
смысл-то то не в том, что опенцл плох, а в том, что сраная куда победила.
и вместо того, чтобы писать на опенцл прямо — заюзали хип-транслятор из куды. это всё разработчетская лень.

Автор:  DigiMakc [ 00:14 17.12.2021 ]
Заголовок сообщения: 

Ну то, что Блэндер использует прослойку — в глобальном плане особо ничего не меняет. OpenCL никто не отменял, и те кто его используют, вероятно и дальше будут использовать.

Автор:  12sunflowers [ 01:28 17.12.2021 ]
Заголовок сообщения: 

OpenCL как стандарт провалился, выкатившая его Apple юзает новый свой стандарт Metal

Автор:  x[x]x [ 07:45 17.12.2021 ]
Заголовок сообщения: 


провалился

не смешите, а эппл вообще не пример.

Автор:  12sunflowers [ 03:23 18.12.2021 ]
Заголовок сообщения: 

x[x]x
Так Эппл автор OpenCL

зы хотя Эппл теперь с М1 может и забить и на радеоны в своих МакПро

Автор:  proffy [ 07:57 18.12.2021 ]
Заголовок сообщения:  Re:


Так Эппл автор OpenCL
Не автор, а внесла предложение разработать что-то вот такое эдакое.

Разработчик — Khronos Group при участии Apple, nVidia, AMD, IBM, Intel, ARM, Motorola и других компаний.

OpenCL как стандарт провалился
Если сейчас его используют десятки известных приложений, и вероятно сотни малоизвестных, то пока не провалился.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Copyright © 2001 - 2012, Radeon.ru Team
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/