Конференция работает на сервере Netberg

Radeon.ru

Конференция Radeon.ru

Страница 1 из 6 [ Сообщений: 211 ]  Версия для печати [+] На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Показать сообщения за  Поле сортировки  
Имею в пользовании бюджетный аппарат немецкого автопрома (audi 80 b4), в котором стандартная мультимедиа система очень скромная — два небольших динамика спереди под лобовым стеклом.

Собственно хочется неспешно минимальными вложениями несколько улучшить звук.
На данном этапе рассматриваются варианты НЧ звена:
1. Сабвуфер. Недостатки: съедает много места в багажнике, требуется усилок "большой" мощности.
2. Большой динамик в заднюю полку (под заднее стекло). Недостатки: съедает высоту багажника, требуется усилитель большой мощности.
3. Использовать много "маленьких" динамиков в задней полке, сопоставимых по площади большому динамику. Недостатки: большое количество усилителей.

Вопрос вдогонку, динамики от бытовых систем как приживаются в авто?

Какие мысли?

Недостатки: большое количество усилителей.

последовательно-параллельное включение в цепь для достижения нужного импеданса не рассматривали?


динамики от бытовых систем как приживаются в авто?

приживаются, но на недолго. всё-таки автомобильные рассчитаны на более суровые условия эксплуатации
DigiMakc
Для авто есть целый вагон спец-динамиков — так наз. коаксиальных. Помнится, что есть даже спец-журнал :oops: что-то типа "АВТОЗВУК", где встречаются подробные тесты их разных моделей. :oops: Тээк-с, есть даже спецсайт — автозвук.рф :up2:
Обычные динамики для авто мало пригодны, т.к. обычно они не менее 4 Ом, а в авто при однополярном +12В все хотят помощнее, поэтому и динамики бывают аж до 2 Ом.
------
В стародавние времена был электрофон ... :oops: "МЕДОДИЯ 103 стерео", у коего были длинные колонки квадратного сечения с динамиками что-то на 6 Вт, так вот они на удивление неплохо звучали :yes: ... тэк-с, а ведь нашёл я их! :D
акустическая система 6АС- 2
картинка: https://retrotexnika.ru/img/акустика/6as2%20aku4.jpg (что-то не показывается она у нас :spy: )
------
Я когда-то давно купил авто-колонки аж с 3 динамиками в каждой — звучали на 3-, не более. Пришлось все 3 динамика заменить на 2 отечественных — стало боль-мень сносно.
------
Хорошие и компактные колоночки получались из обычных глобусов :gigi:
DigiMakc
Предложу в полку две штуки (комплект) таких вот динамиков — MTX T6C693.
Усилитель потребуется не особенно мощный, так как с чувствительностью здесь очень хорошо — ватт 70 номинальных вполне хватит, а вот полку полноценно усилить придется. Саб с ними не потребуется, частоты вполне сабовые и полноценные 25-30 Гц в салоне будут, низ мягкий. Цена весьма бюджетная.
Обычно у динамиков этой группы грязная середина и верх, здесь этого нет. Середины там почти нет (сзади она и не требуется), но верх неискаженный и красивый, а бас — ниже бывают только сабы, да и то не любые. Ураганной мощи здесь не будет, но в таком размере нужно выбирать — или давление, или глубина баса. Здесь выбрали глубину. А легкий массаж спины на переднем сиденье будет, конечно.
Во free air работают хорошо, то есть ящики городить не потребуется, фанеру в полку и протянуть всё.
Более бюджетный вариант придумать сложно, вопрос только с усилителем. И подобрать пару спереди, чтобы передние динамики дотягивали до их уровня по давлению (там скорее всего и с чувствительностью плохо, и с нагрузочной мощностью).

Домашние динамики в авто? Так они получаются дороже, скорее наоборот, из авто домой выгоднее тащить. Про суровые условия эксплуатации, перепады температур, сырость в машине и вибрации, которые жизни динамикам не прибавляют промолчу.
К тому же качество автоакустики сейчас очень возросло при очень гуманных ценах за счет тиража.
Для автозвука сейчас есть всё и он в почете, а домашним звуком интересуются немногие, потому и тираж в автозвуке выше.
Когда-то давно дешевая автоакустика да, сильно сливала домашней. С тех пор многое изменилось.

-- Добавлено спустя 59 с --
U-Nick

что-то не показывается она у нас

Может букву s из https в ссылке стоит убрать? Ссылка не только здесь не показывает, а и просто не работает с буквой s, даже если и скопировать. Избаловали вас там с защищенным соединением )

Про Мелодию эту (и модели 104 и 106 тоже, кажется). Динамики конечно там басили за счет своеобразной формы корпуса (резонатор), но звук все же оставлял желать много лучшего. Самая бюджетная современная автоакустика будет играть лучше, ни к чему это.

последовательно-параллельное включение в цепь для достижения нужного импеданса не рассматривали?
можно и такое рассмотреть. Но и усилок для каждого динамика — не такая уж и проблема.

U-Nick, для 2 Ом нужно усилок специальный. А усилки с повышающим преобразователем напряжения питания наверняка 4-х омные или даже 8-ми. Т.к. в противном случае требования к проводам большие. Да и усилок в силу неидеальности будет много тепла выделять.

NEW, Есть халявные 25 АС 309, из которых можно вытащить 35 гдн для НЧ. А для СЧ и ВЧ воткнуть что-нить несколько лучшее, чем то, что в этих АС.
Считаете, что не стоит заморачиваться с ними?
У меня опыта с автомобильными динамиками вообще нет, но что-то размеры не внушают доверия.

Однажды товарищу ставил в заднюю полку какие-то крупные ГДШ, впечатление произвели большее, чем я ожидал.
NEW
Да, без s ссылка тоже работает (даже Опера 9.27 её берёт), но у нас таки не кажет :spy:
6АС-2 ИМХО играла вполне пристойно... для своего времени, есс-но. Я как-то на нее подключил еще не переделанный выход ВЕСНА-306 — на комнату вполне хватило.
Конечно, это был не тот звук, что из JET-колонок кассетника AKAI-36 — эти звучали :up2: Я от них, да с демо-кассетой, просто :eek: ("весновская" моно-копия той кассеты у меня есть)
------
Во-во, как раз такие комби-динамики типа 6х9" я и имел ввиду.

DigiMakc
2 Ома — это, есс-но, перебор, тем более, что есть мостовые ИМС.
Ты бы хоть написал, ЧТО именно ожидаешь от апгрейда — мощИ или качества; в движении или в покое; встроенность или отдельность "звучалок".
U-Nick
Ну я в первом сообщении написал, что пока речь идет за НЧ звено.
От апгрейда ожидаю увеличение мощи и качества :) т.к. относительно той мощности и качества что есть сейчас почти любой апгрейд даст улучшение качества :)

На ходу и в покое.
DigiMakc
Считаю, что 25 АС 309 стоит оставить в домашнем назначении.
С современной акустикой не выдерживает никакого сравнения, если только из ностальгии такое подключать, пора бы оставить уже это в покое.
Сейчас за небольшие деньги встречаются весьма приличные варианты в автозвуке. Это как первый Pentium ставить рядом с i3 и сравнивать, а смысл? А еще и гриль придется мастерить, защищать динамик никак не собираетесь?

А в чем именно проблема с размерами? Суммарная площадь двух диффузоров сравнима с сабом 10-кой (диаметр 25 см), а это самые музыкальный размер полноценных сабов (там уже длинноходы, конечно). Подвес мягкий, диффузор жесткий, качество динамика и близко не стоит с советскими динамиками, которые играют только верхний бас с потугами на средний, а неискаженный — совсем на невысокой громкости, дальше начинается жуть. С частотами там полный порядок, сам мерял, линия до самого низа, а вышеуказанные АС — завал чуть ниже сотни. Плюс это самодостаточные колонки на всю полосу, больше докупать динамики не надо, к тому же твитеры действительно качественные, отдельно такие влетят в копеечку плюс фильтр, а тут даром в комплекте. Громкость там упирается в ход диффузора, ход легкий, но это плата за чутье и низ.

Я так понимаю два небольших динамика спереди под лобовым стеклом бренчат что-то там в середине, нет ни высоких, ни низких, вот и предложил совсем недорогой вариант, где все это сразу появится и подровняется общий частотный баланс. И вопросов к тылу не будет, будет резать уши разве что хилый фронт. К тому же речь о чувствительной акустике, в разы чувствительнее, к примеру разница в чувствительности в 6 дБ означает в эквиваленте разницу мощности усилителя в 4 раза.

К тому же если я правильно понял — ставить полноценный саб в полку — глубину жалко, к тому же недорогой, то есть малочувствительный вариант потянет за собой еще и усилитель ватт на 300, заодно и провода питания соответствующие. И затраты там будут соответствующие.

А вообще действительно стоит определиться, что нужно. Качество или громкая система. И чтобы еще за недорого. Сплошные компромиссы. А по мне, самый первый недостаток у любого компонента акустики в авто — когда звук режет уши, и все остальное в характеристиках становится неважно. Когда её хочется вытащить и выкинуть. Так вот эта — не режет. Хотя в этом конкретном бюджете обычно говорят, хорошо, что вообще как-то играет. Я предложил максимально бюджетный вариант, где не придется морщиться от качества звука. Конечно, усилитель потребуется способный переварить достаточно тяжелую нагрузку, эти динамики нуждаются в контроле.
Есть еще варианты чувствительной овальной акустики infinity kappa, но цены там заметно выше, серединка довольно грязная (зачастую там все отключают, пусть лупит только низ), а бас подходит под попсу. А реальная чувствительность там выше за счет заниженного импеданса (до 2 Ом), не каждый усилитель нормально это переварит. Бывает еще увеличенный диаметр катушки (это плюс). А физически max SPL упирается в площадь и ход диффузора (произведение есть объем воздуха, который он двигает, количество работы), основное — ход, выше возможного там просто не прыгнешь. Овальные динамики тем и хороши, что они сочетают компактность с приличной площадью диффузора.
Хм. Спасибо за информацию. Буду думать.
Посмотрел ценник, средняя цена 7к, не очень то и бюджетно.
DigiMakc
Ну, Hertz MPX 690.3 PRO с возможностями чуть хуже стоит 18 к.
Кстати, мафон jvc kd-r431. Его замена пока не планируется.

В передней панели стоят динамики 4", что им взамен посоветуете?
DigiMakc
Чисто по размеру советовать? :gigi:
Сколько Ом? какой формы — квадрат/овал? какая полоса? какая моща?
U-Nick
Да :) т.к.
1. квадратные или овалы обычно вперед не ставят, значит круглые
2. 4 Ом, т.к. 2 это мало, тем более для вышеупомянутого мафона, а 8 — много
3. Полоса — максимально широкая для данного размера и не высокой цены :) разброс АЧХ — аналогично :)
4. Моща соответствующая. 2 Вт естественно мало, 150 Вт естественно много. А 30 или 50 — не существенно.

Вот дела. Я уже реально задумывался над басовиками 35 гдн. А теперь... в смятении. Товарищ NEW ерунду не посоветует. А для меня 7к накладно. Копить чтоль, ДР не далеко.
DigiMakc
1. Вышеупомянутые овалы подходят именно во фри-айр, то есть в заднюю полку. Естественно и однозначно — с усилителем. Если решите их ставить.
2. В автомобиле ходовой и бюджетный импеданс — 4 Ом. Про 8 Ом забудьте. У сабов вообще встречается 2 и даже 1 Ом с параллельно включенными обмотками (тем более забудьте). 8 — для совсем уж штучной экзотики с очень дорогим усилителем и упором на экстремальное качество.
4. Для более-менее полноценного звука и запаса громкости для внешнего усилителя с достаточно чувствительной акустикой нужно минимум 50 Вт полноценных в номинале (типично все же 70 и выше).

Полумеры я не стал советовать, так как возня тоже денег стоит, провода (питающие, акустические, межблочные) тянуть, полки резать и усиливать, шумку и вибру первым делом ставить. Плюс еще усилитель. В итоге это уже (даже без усилителя) обойдется дороже дешевых динамиков, которые будут тупо пердеть, хрипеть, давать грязь. И после выполнения всех этих требований стоимость динамиков в этой категории не окажется особо большой в сравнении с остальным.
Если это сразу не понимать, то проще отказаться от колхоза и оставить всё как есть или перейти к варианту ниже.

Да, про магнитолу — в переводе на номинальные ватты для усилителей она выдаст порядка 14 ватт, выше 18 при классической схеме не бывает (связано с питанием и нагрузкой 4 Ом). В панели именно одна пара динамиков, твитеров совсем нет? Может они там коаксиальные?

Начните с посадочных мест — что там вообще возможно засунуть, под какой размер динамиков возможно сформировать подиум/кольца?
Есть ли возможность куда-то в прямой видимости поставить твитеры?

Имейте в виду, коаксиальная акустика предназначена для совсем уж неискушенных людей пионеров, и за редчайшим исключением (пример привел ранее) редкое же г-но (зато дешево и все сразу).

Вплоть до того, что значительно лучше купить более-менее компонентную (раздельно твитеры и миды) акустику размера 16 см (мид в двери и твитер в панель, на стойки или в уголки зеркал) с питанием от головы (без отдельного усилителя), чем практически любой коаксиал и отдельный усилитель. 16 см, они же 6,5 дюймов — самый ходовой размер в большинстве случаев (поэтому и цена выгоднее, и уже есть какой-то бас).

Кстати, когда у головы 4 канала усилителя (фронт-тыл), а обычно это так, при раздельных (или разделяемых толковым спецом — нужно, чтобы земля разделялась на входе физически тоже) пассивных фильтрах можно запитать отдельно мид и твитер, впрочем, мид часто может обойтись без фильтра. Далее фейдером фронт-тыл можно регулировать уровни между мидом и твитерами. Тем не менее, шумку под миды делать придется, без нее не стоит говорить про бас или какой-то приемлемый звук.
Это самый дешевый вариант из тех, где получается звук. Где можно обойтись совсем без тыла, усилителя и сопутствующих затрат.
Я просто не думал, что там настолько все плохо (4-дюймовые какие-то динамики впереди и все), когда предложил овалы.

Вообще для звука в первую очередь важнее всего фронт.
Там просто намного сложнее втиснуть что-то с басом, если нужны частоты ниже 60, и вот только там начинают оглядываться на тыл (не в качестве тылового канала, а в качестве сабового).

И еще — сразу забудьте про акустику и усилители марок Mystery, Prology, Kicx — это синоним плохого и грязного звука (хотя про последнее многие пионеры так не считают, ну наверное чуть лучше, чем Мистери, но от них лучше использовать только дистрибьюторы, переходники, какие-то межблочники). Это не годится даже для канала мидбаса, встроенный усилитель в этой магнитоле даст более чистый звук.

Дальше здесь как с компьютерными комплектующими — перечисляете комплекты динамиков, какие приглянулись, я могу попробовать отсеять то, что не годится.
DigiMakc
2. 4 Ом, т.к. 2 это мало, тем более для вышеупомянутого мафона, а 8 — много
Совет — Чем выше сопротивление тем чище звук :yes: Проверенно поверьте :yes: Да вы потеряете в мощности но приобретёте в качестве в принципе решать только вам :yes:

В панели именно одна пара динамиков, твитеров совсем нет?
Да. Широкополосники. По большому счету их звучание меня более-менее устраивает после того, как поигрался с тембрами в магнитоле, кроме НЧ, НЧ практически нет (что и не удивительно). Басов на мафоне навернул, динамики уходят в перегруз.
Про мощность мафона знаю.
Про коаксиалы понял, спасибо.
Про установку более крупных динамиков думал тоже, но:
1. Если в панель, то не разбирал и не знаю сколько там места есть.
2. Если в двери, то в картах нет места под динамики. Это надо колхозить подиумы и т.д.
3. Про пищалки надо подумать.
4. Про разделение частот фейдером, согласен, вариант.
Поэтому, на данном первичном этапе интересен звук с сзади, чтоб хоть как-то подтянуть НЧ. А замену переда рассматриваю как вариант немного подтянуть мощность, частотный баланс и хоть чуть-чуть НЧ.

Динамики пока не глядел. Т.к. рассматривались варианты описанные мной выше.

[Показать] Рассматривал такие варианты колхоза:
Вариант 1. — саб. Тут всё понятно.
Вариант 2. 10 дюймов 1 шт (1000 руб)
Изображение
СЧ-ВЧ например отсюда (2100 руб) Изображение
Вариант 2,1. (2500 руб) Изображение
Вариант 3. как в вариант 2, только вместо большого НЧ-динамика использовать несколько НЧ маленьких (4-6"), чтоб получить большую площадь и мощность

+ к этому всему самопальный усилок. Есть более-менее нормальный от системы 5.1, можно его использовать/переделать.


Udav, с сопротивлением вопрос не стоит. Тут все понятно, и пояснено выше.
DigiMakc
Т к у вас стандартная магнитола то посмотрите такой вариант саба — https://market.yandex.ru/product--bazoo ... 100/487529 не большой и эффективный + сопротивление 4 ома для вашей магнитолы самое то и места занимает мало :yes:
Udav
Обычно от таких сабов не бас, а гул. А когда их пытаешься настроить на мягкий бас, то динамик довольно быстро захлёбывается.
Даже вариант с двумя 35 ГДН будет лучше :)
DigiMakc
Ну вам виднее :( Просто бренд Базука неплохо себя зарекомендовал и многие довольны :yes: Есть магазины с стендами где можно послушать товар перед покупкой :yes: Выбирать всё равно вам :yes:

вариант с двумя 35 ГДН будет лучше

когда их перекосит будет не лучше )
Udav, Виднее. Спасибо за желание помочь :)
x[x]x, Колонки эти годами стоят и в гаражах, и в домах, и где только не стоят, и ничего страшного не происходит.

и ничего страшного не происходит

ну ок, вы же уже всё лучше знаете, зачем спрашивать?
на самом деле происходит там всё, если вам не слышно, то тоже уже не моё дело.
и готовы ли вы весь багажник отдать под объём? как вы эти 35 ГДН акустически оформлять-то будете?
x[x]x
Тут есть более компетентные люди в этом вопросе чем я, потому и спрашиваю. Но имеется некоторый опыт установки советских динамикв, в том числе и 2-х 35 ГДН в исполнении фри-айр в заднюю полку микролитражного автомобиля. Недостатки были отмечены такие: недостаточное демпфирование багажника и необходимость в мощном УМЗЧ (+12 В в питании усилка было явно недостаточно).
Учитывая стоимость самопального УМЗЧ, практически бесплатность АС и небольшую цену материалов — "заказчик" был вполне доволен. И на мой взгляд, за те деньги по качеству звука равных вариантов с магазина просто не было.
Если же не "наваливать" громкость, а слушать в комфортной зоне, то и вовсе неплохо получилось.
Динамики, кстати за несколько лет не развалились.
DigiMakc
Насколько я понимаю, ты не из тех "глухих", кто "слушает сабвуферы" (этим по-моему остальные динамики вообще по барабану в буквальном смысле, достаточно одного саба, гудит на улицу из ржавых жигулей со спиленными пружинами, багажник гремит под быдло-негро-рэпчик, спиленный глушитель рычит, пацаны за наглухо тонированными окнами довольны).

Поэтому я пытаюсь смотреть варианты с нормальным звуком в первую очередь. И по-моему, проблемы там не в отсутствии саба, это необязательная опция. При достаточно нормальном фронте нужда в сабе минимальная. Ну если конечно негров не слушать.

На второй фотке твитер займет много места под крепление. Современные твитеры очень небольшие (~20 мм) и играют ощутимо лучше тех, что из из целлулоидной пленки (с шириной диаграммы направленности, что в машине очень важно, тоже много лучше).

Что-то чувствительное под фронт смотреть, чтобы не нуждаться в усилителе. Под умеренную громкость будет нормально.
NEW
Да, я не слушатель саба. Тем более ширпотребного.
Ладно, не спешу. Посмотрим как получится с финансами.
Спасибо за подсказки. :beer:хотел плюсик в репутацию поставить. Не получается.
NEW
Что скажете о JBL GT6-69 ?
В инете нашел АЧХ, верхов многовато, а так вроде норм. http://www.автозвук.рф/az/2013/07/044-jbl.htm
DigiMakc
Там описано, что верх торчит в прямом направлении, только в лоб их слушать не будешь, в полке это будет на стекло.
Дешевые динамики часто красят звук, от этого быстро устаешь и возникает желание их выключить или поменять. Здесь лишь бы окрас пришелся по вкусу. А так из предельно дешевых динамиков наверное не самое плохое. Сужу заочно.
Бас будет, конечно. Плотный и не самый быстрый, за эти деньги неплохо.

ватт 70 номинальных вполне хватит
Я тут подумал... Зачем так много? У меня бытовой усилок 60 Вт, качает что пипец, а тут о целых 70 идёт речь.
DigiMakc
Запас мощности нужен для корректной отработки динамических пиков в музыке. Чтобы оно не захлебывалось.
Дома усилитель питается от сети с бездонной по сути энергетикой. И на пиках напряжение питания остается неизменным.
В машине питается от бортовой сети, генератора с аккумулятором, эта сеть просаживается сильно, то есть плавает питание именно тогда, когда оно особенно нужно. По этой же причине и питающие провода ставят толстые (здесь 12 вольт, а мощности те же, что и дома, значит, нужен большой ток, вклад сопротивления проводов в мощность во много раз выше).

Есть мнение, кстати, что конденсатор (какой-нибудь фарадный ионистор) ставят при недостаточно мощном усилителе.
А по факту на заведенном движке лампочки в такт музыке подмигивать не будут.
По сути даже фарадный ионистор спасает положение с питанием всего на малые доли секунды (цепь получается покороче — до него), то есть при сильных басовых ударах в музыке на большой громкости. Прочей электронике и фарам будет чуть легче при перепадах (с 12 или 14 вольт кратковременно просесть до 9 или 11 — раз плюнуть, при запуске машины так и происходит).
А уже про то, что "конденсатор" где-то может помочь стартеру — полный бред и неправда.

И еще один момент.
Даже в хорошо заглушенную машину проникают низкочастотные гул и шум дороги.
Которые часто компенсируют и маскируют дополнительным усилением на басе.
А оно добавляется уже за счет передаточной функции объема салона, бесплатное акустическое усиление.
А основной потребитель, как известно — бас. И если динамики выдают самый нижний бас, то львиная доля потребления — там. Хотите без глубокого баса — пожалуйста, поставили динамики попроще и усилитель можно в 2-3 раза скромнее.

Ну а так по сути большой принципиальной разницы нет, 60 там или 30-40, цифры близкого порядка.

Правда, ватты по факту видятся мне разными у разных производителей и классов устройств.
Скажем, у классических старых усилителей Денон и Харман это настоящие полновесные, на мой вкус.
А у какой-то другой техники, к примеру некоторых ресиверов Пионер или Ямаха эти ватты пожиже, где-то вдвое или местами втрое (на той же нагрузке).
Это чисто мой субъектив.

Реакция техники на снижение импеданса нагрузки тоже разная — у кого-то на 4 Ом мощность удваивается против 8 Ом (когда усилитель хороший генератор тока), а у кого-то почти не меняется. Где-то это конечно вызвано просто схемным решением (то есть когда так задумано).
Встречал характерные примеры, где выходная мощность удваивается при каждом шаге снижения импеданса 8-4-2-1 Ом, это впечатляет.
По сути это близко к понятиям коэффициент демпфирования и выходное сопротивление усилителя (насколько усилителю наплевать, какую ему там нагрузку повесили).

Поэтому и называл разумные цифры для более-менее приличных автоусилителей, если речь про AB класс, чтобы было на что ориентироваться.
Реальное потребление мощности, на которым мы обычно слушаем, и достаточно громко — это единицы ватт от силы или даже доли ватта. Остальное — запас по пикам.

В отношении громкости есть эмпирическая зависимость, если увеличивать раздражение в геометрической прогрессии (в одинаковое число раз), то ощущение этого раздражения возрастает в арифметической прогрессии (на одинаковую величину).
Так, закон Вебера — Фехнера гласит, что интенсивность ощущения прямо пропорциональна логарифму интенсивности раздражителя.
Условно, при изменении мощности в 10 раз (от 1 ватта до 10 Вт) субъективная громкость возрастет всего вдвое. И среднее положение логарифмической ручки громкости даст вовсе не половину от номинальных 60 Вт, а всего единицы ватт.

Поэтому десятки ватт реально и не используются, уже 10 ватт в большинстве случаев невыносимо громко (помноженные на чувствительность акустики). При указании мощности у ламповых усилителей, кстати, можно условно принять, что 7-10 Вт ламповых соответствуют 50-70 транзисторных (мягкая отсечка и не возникает роста гармоник при перегрузке), можно считать их более честными, поэтому мнения о полудохлых ламповиках в силу меньших заявленных ватт выходной мощности не совсем корректные (другое дело, что нижнего баса у лампового усилителя с трансформаторым выходом очевидно не будет, фильтром является трансформатор, его КПД растет с частотой).
Запас, да, согласен. Просто если представить, что динамики хотя бы с чутьем 92 дБ, это уже прилично мощнее, чем например при чуйке 89 дБ. А у меня с моими S90 и 60 Вт усилком — довольно большой запас по мощности. Это еще при условии, что они 8 Ом )) На "полную" включаю оооочень редко.

Про питание бытового усилка, ну хз хз. Может у тех, кто импульсником питается. А вот кто на обычном БП — наверняка напруга падает.

Про провода, это мне понятно. Тут вопросов нет.

По поводу ионистора. Видел видео, некоторые товарищи даже несколько раз заводили машину с ионистора. Правда там не 1 Фарад а 1200 (со слов автора) https://youtu.be/oaatjgQsl0g
Да и в сети много видео, где ионисторам устраивают КЗ с замером тока. В целом — впечатляет :)
Уж не знаю, фейк или нет. Что-то кондеры маловаты. Но если 1 КФ заводит двигатель 4 раза (и еще 9 В остается, то 1 Ф ~50 Вт музыку должен вытянуть (средняя громкость).

Про бас. Да, есть такое. Даже шум двигателя мешает басу. Из-за чего, хочется его добавить.

Я просто думаю, может сделать усилок на честные 20 Вт. Мне бы хватило, наверно.

Про питание бытового усилка, ну хз хз. Может у тех, кто импульсником питается. А вот кто на обычном БП — наверняка напруга падает.

Где падает, в розетке? Что-то я как-то сильно сомневаюсь, что дома лампочки накаливания начинают подмигивать в такт музыке. В розетке 220 одно и то же напряжение, даже когда стиральная машина крутится.
В то время помигивающие под громкую музыку габариты в машине вполне себе обычное дело.


Запас, да, согласен. Просто если представить, что динамики хотя бы с чутьем 92 дБ, это уже прилично мощнее, чем например при чуйке 89 дБ. А у меня с моими S90 и 60 Вт усилком — довольно большой запас по мощности. Это еще при условии, что они 8 Ом )) На "полную" включаю оооочень редко.

Ну вообще-то я исходил из своих наблюдений с акустикой чувствительностью 93 и 94 дБ и поканальным усилением (усилитель на каждый канал, а не как там, один усилитель на все + пассивные фильтры, где кпд много ниже). Не, ну конечно, можно мириться с тем, что на пиках усилитель будет давать искажения.
Но у меня как-то случился легкий комплекс неполноценности, когда в чужой машине (первые места в SQ, правда там еще саб не малыш 12 дюймов) я ощутил, как легко и непринужденно усилитель работает на любой громкости (при увеличении громкости не появляются характерные искажения, легкий надрыв из-за нехватки энергетики). Где даже на уровне натурально "шевелятся волосы на голове и трещит воздух" характер звука никак не меняется. Причем так как звук по-прежнему чистый и качественный, никакого дискомфорта не возникает, как от какофонии на дешевых системах, где грязь и гармоники заставляют морщиться.
И тут же почувствовал, что мои поканальные (и честные, не китайские) 70+70+75 Вт на 4 Ома едва перекрывают минимальную планку качественного усиления (притопить могу, конечно, но такой безукоризненной чистоты на высоких уровнях громкости не сохранится). Хотя массаж печени на переднем сиденье вполне себе доступен.

В качестве иллюстрации про китайские ватты и типовые совсем не элитные недорогие автоусилители — как-то пробы ради подключал туда же 75 ваттный (номинал) Мистери MR.75 кажется (схема — полный клон усилителя Блаупункт), можешь посмотреть хар-ки, на заметно меньшей громкости грязь-срань по всему диапазону, бас тупо захлебывается и не может ничего выдать. Общую громкость оно может и вытянет за исключением баса, но слушать это невозможно на любой.

Еще есть такой момент — гайн на автоусилителях стараюсь ставить ближе к минимуму, хотя бы не выше середины. То есть повыше уровень с источника и минимальное усиление внешним усилителем дают более чистое и качественное звучание, чем наоборот, когда гайн усилителя почти в максимум (где возможность поддать жару громкостью на магнитоле и общий потолок громкости значительно выше). Меня, как понимаешь, интересует вовсе не громкость, а качество звука. Это замечено на большинстве усилителей. Фильтры на усилителе, если они используются, тоже начинают работать при этом более корректно.

Про 60 Вт усилок. Поди номинальные ватты там не совсем те же, что в автоусилителях. Я говорил про автозвук, а не домашний, там другие мерки.
Ну скажем на домашнем усилителе (70 Вт на 8 Ом) я ручку громкости редко выкручиваю больше, чем на 9 часов, обычно на 8 — 8.30, то есть в самом начале шкалы. Ибо уже очень громко. Могу собственно с шумометром уровень давления назвать. Про "на полную" не говорю, там соседи дурку вызовут наверное. Чуть выше середины если и включал, то чисто в экспериментальных целях и ненадолго.

А условно можно провести аналогию с мощным авто — гонять 300 км в час по городу ты не будешь, но тронешься на светофоре и обгонишь фуру более уверенно.

Про 20 ватт. На питающих 14.4 вольтах без преобразователя напряжения (DC-DC) их честные выдать не позволит закон Ома.
Проще магнитолой питаться, потолок тот же.
К тому же появились уже несколько магнитол с мощным встроенным усилителем на выходе (D-класс) — Pioneer MVH-280FD, Pioneer DEH-4800FD.

Где падает, в розетке?
На выходе с БП.

Помню на природу ездили с ночевкой. Брал с собой усилок (HK 620) + S90B свои. Так когда мы включили всё это дело в микроавтобусе — качало впечатляюще :) Честные Ватты и динамики нормальных размеров сделали своё дело :)


Еще есть такой момент — гайн на автоусилителях стараюсь ставить ближе к минимуму, хотя бы не выше середины.
Ну так правильно. В таком случае сигнал/шум и динамический диапазон источника выше. Я и дома так делаю (комп + усилок).


На питающих 14.4 вольтах без преобразователя напряжения (DC-DC) их честные выдать не позволит закон Ома.
Ну в мостовом режиме как раз где-то около 20 Вт выходит.
А если использовать динамики 2 Ом, так вообще норм будет. Усилитель я могу собрать для них.

Про мощность, услышал. Время есть. Что ни-ть да придумаю.
DigiMakc

На выходе с БП.

Ну а при чем тут выход БП? Там и вольтодобавка может быть, напряжение меняется и штатно, класс H так и работает.
Да и сама суть классов G и H именно в манипуляциях с напряжением питания на выходных каскадах.

А в домашнем усилителе там и 50 вольт может быть, ничего не мешает их иметь сразу.


Брал с собой усилок (HK 620) + S90B свои. Так когда мы включили всё это дело в микроавтобусе

От мощного инвертора, что ли? Харман наверное на 220 питание рассчитан.


Честные Ватты и динамики нормальных размеров сделали своё дело :)

Если уже известна чувствительность, размеры динамиков особого значения не имеют, разве что могут повлиять на полосу.
А так конечно, площадь диффузора одна из составляющих чувствительности.


Ну так правильно. В таком случае сигнал/шум и динамический диапазон источника выше. Я и дома так делаю (комп + усилок).

Ну теоретически это равнозначно, когда мы говорим про аналог, умножать 5x10 или 10x5 (если собственные шумы усилителя и ГУ за горизонтом), результат тот же, речь скорее про особенности усилителей и ГУ. На практике у каждой автомагнитолы есть потолок, на котором достаточно резко возникает насыщение по питанию (резкий рост искажений и т.п.), есть стат. данные по разным моделям, подкрепленные осциллографом, с положением ручки громкости — у кого 30, у кого 45, а у кого 55 из 60. Перегрузочная способность по линейному выходу. До него громкость меняется без деградации.
У усилителей это растет плавно.
Возможно еще где-то причина в регулировке уровня по цифре на уровне тракта ГУ или процессора, где теряем младшие биты, и её лучше иметь в оптимуме-максимуме. У усилителей регулировка обычно аналоговая.


Ну в мостовом режиме как раз где-то около 20 Вт выходит.

Если речь про уровень ГУ, которые обычно все это тоже умеют (а зачастую оно уже в мостовом внутри схемы и новый мост запрещен в паспорте), то можно и не городить огород, встроенный усилитель ГУ может то же самое, он уже есть и бесплатно. Только вот и встроенный и самодельный поперхнется на S90, так что аналогии с домом не выйдет (я выше описывал про мистери, где и усилитель покрепче этих 20, и акустика полегче S90).
Так я и говорю про домашний усилитель. Там напруга на выходе с БП проседает на большой мощности. На своём не мерил, но обычно это так.


От мощного инвертора, что ли? Харман наверное на 220 питание рассчитан.
Да.


Если речь про уровень ГУ, которые обычно все это тоже умеют (а зачастую оно уже в мостовом внутри схемы и новый мост запрещен в паспорте), то можно и не городить огород, встроенный усилитель ГУ может то же самое, он уже есть и бесплатно. Только вот и встроенный и самодельный поперхнется на S90, так что аналогии с домом не выйдет (я выше описывал про мистери, где и усилитель покрепче этих 20, и акустика полегче S90).
Ну не хочется вешать всю АС на усилок магнитолы. Там неизвестно что за усилок. Перегреваться будет.
А можно сделать отдельный усилок, который и 2 Ом будет тащить без проблем.
DigiMakc

Ну не хочется вешать всю АС на усилок магнитолы. Там неизвестно что за усилок. Перегреваться будет.

Нормальная исправная магнитола перегреваться не будет. С чего бы вдруг? И рассчитана она на тесное место в панели.
В пределах своей мощности на стандартной 4 Ом нагрузке согласно паспорту это штатная работа, и запас под суровые автомобильные условия там есть, и мороз, и жару, и натопленную печку. Иначе бы гарантийные отделы задохнулись бы. Выигрыша по мощности при самопальном усилителе на обычном питании тоже нет, цены на магнитолы сейчас невысокие, не очень понимаю экономический смысл такой задумки, при готовом обязательном устройстве с нуля конструировать еще одно избыточное и получить то же самое + искать новое место для установки?

По качеству звука без подбора комплементарных пар и очень хороших знаний тоже вряд ли он переплюнет готовые изделия, но ощутимо дороже будет наверняка ввиду кустарной малотиражной сборки и затрат на разработку в единичном экземпляре. Иначе можно запускать свои изделия в серию, регистрировать новый Alpine или Panasonic, на рынке жесткая конкуренция и цены на приличные бездисковые магнитолы очень удивляют, чуть ли не по цене флешки.

К тому же внутренний усилитель возможно отключить из меню только у дорогих магнитол, в дешевых он будет работать и греться всегда, пусть и без нагрузки, а громкость одна на всех, в чем здесь смысл?
Тогда уж можно и магнитолу с нуля сконструировать с корпусом и ручками, возникает риторический вопрос зачем и нафига?
У меня здесь резонный скепсис. Это ради 2 Ом, которых никогда не будет?

Я знаю людей, которые конструируют свои готовые изделия, но это обычно ради удовольствия от процесса создания.
А типично — легкий твикинг в виде замены ОУ в серийных изделиях или возней с конденсаторами. Есть примеры разработки своих DSP (мелкими партиями).
Есть пример создания гибридного (цифра+аналог) регулятора громкости на основе РГ Никитина, так этот человек завален заказами на твикинг-тюнинг со всей страны. Или еще один, где человек переделывает планшеты в качестве автомобильного ГУ под hi-res, тоже без работы не сидит.
NEW
Согласен, раз не сгорают, значит запас есть. Просто там все в притык расчитано, наверно. Радиатор никакущий, входные емкости в питании тоже. Если все 4 канала задействовать, то будет дейстительно какофония))
В проекте (хотелось бы) установить динамики в заднюю полку, в двери, и заменить спереди во фронте.
На все это потребуется много усилителей.

Не, ну отключать магнитолу наверно не стоит. Можно ее тоже использовать.

Хотите сказать, что 2-х омные динамики таковыми не являются?
DigiMakc
Миллионы магнитол играют без проблем в автомобилях, видимо, не настолько впритык.

Pioneer MVH-280FD из новых особо мощных — вообще почти пустая. Ценой 100 баксов.
http://www.автозвук.рф/az/2015/12/pioneer-mvh-280fd.htm
Фото внутри:
http://автозвук.рф/wp-content/uploads/2015/12/pioneer_4_plate-640x510.jpg

Вот это – не часть содержимого корпуса, это – всё.


Измерения.
Пределы же возможностей встроенного усилителя «на полном газу» таковы: если брать по порогу КНИ 1%, как мы делаем обычно, это будет 41 Вт RMS. Если по 10%, как принято для головных устройств – где-то около 45-46 Вт.

...Это – почти втрое больше неискажённой выходной мощности обычной магнитолы и столько, сколько нередко делают у «отдельно стоящих» усилителей начального уровня.


А вот более серьезный тест-обзор мощной магнитолы от Sony (42 Вт RMS по измерениям, есть там же, в ролике с видео).


Хотите сказать, что 2-х омные динамики таковыми не являются?

И много таких знаете?
Домой, к примеру, уже на 4 Ом акустику (а по факту будут провалы ниже) смотрят косо, всем 8 Ом подавай, хотят качества.
В авто даже сабы с двумя 4 Ом обмотками предпочитают подключать последовательно, а не параллельно, пусть там усилитель серьезный и штатно позволяет хоть 1 Ом, мощность в ущерб качеству не хотят. А тут неожиданно обратная тенденция.

На все это потребуется много усилителей.

Еще корпусов, радиаторов, разъемов, регуляторов, защит (от КЗ и т.п.) если они все самодельные.
Динамики хотя бы покупные планируются?

-- Добавлено спустя 16 ч 41 мин 2 с --
А так, Макс, всё это конечно понятно, но экономически мне кажется не очень целесообразным, цена получится много выше, а скорее всего выйдет ниже качество / удобство / технологичность за значительно большие деньги.

-- Добавлено спустя 16 ч 57 мин 1 с --
Ценообразованию в области электроники приходится удивляться часто.
На одном полюсе айфоны с заоблачной ценой, которые собирают на заводах Фоксконн, внутри держится это на соплях термоклея и заново собрать это проблематично, одноразовые изделия, но пипл хавает, они продаются и сметаются с прилавков в день выхода,
на другом полюсе доступные (но уже вполне приличные) ГУ, дешевые и ниже среднего уровня усилители (там приличного не так много), где цена выглядит на уровне себестоимости.
Я помню, когда увидел цены на бездисковые магнитолы JVC около 3 тыс. руб., был очень удивлен, корпус-кнопки-дисплей одни сколько должны стоить.
Лет 10 назад цены на усилители были понятными. Последнее время цены на усилители сильно упали, если смотреть на курс рубля. Тем более сейчас пошли коробочки D-класса (с КПД 90%) размером с ладонь и RMS мощностью по 50 и даже 100 Ватт. А недостатки D-класса в последней инкарнации стали не очень заметными.
Просто штатные ГУ сейчас достаточно подросли в качестве, чтобы это устроило 95-98% не слишком озабоченных звуком автовладельцев (на этом предпочитают зарабатывать сами автопроизводители, и там цена одного только ГУ уже немаленькая), и частенько интегрированы в экосистему авто так, что это не выдрать, поэтому продать автозвуковые девайсы с накруткой сложно. Поэтому достаточно массово продается лишь техника для любителей "слушать сабы", где нужна только мощность, а совсем тонкая прослойка техники для SQ стала еще тоньше.

Pioneer MVH-280FD
неплохо.

И много таких знаете?
Ну если открыть Ямаркет, то находит много. Да и JBL там есть.

А тут неожиданно обратная тенденция.
Ну как это только как вариант)) но суть не в том, что откатываюсь по качеству, а в том, чтоб класс AB малой кровью прикрутить. Падение качества можно побороть.
Просто менять магнитолу на тот же Pioner, это опять приличные вложения. Так что, скорее всего замены мафона не будет. А это значит, что услок полюбому нужен. Покупать усилок — опять вложения. Если дешевый, так тут надо знать что брать, тесты, замеры и т.д., потом еще слабые места лечить, которые скорее всего будут.
Если городить усилок самому, то городить либо 4 Ом с повышающим dc-dc БП, либо 2 Ом от бортовой сети. Проблему падения качества усилка с 2 Ом нагрузкой мне видится более простым решением, чем городить DC-DC. Схемные решения озвучивать не хочется, т.к. знаю, что они тут не приветствуются :)
В общем подумаю еще над DC-DC. И надо помониторить, может есть что ни-ть нормальное из б/у.

Динамики планируются покупные, скорее всего, т.к. хочется чувствительность не менее 92 дБ. Скорее всего это будут JBL.

Усилители класса D, конечно все красиво в теории. Но на практике я им не доверяю немного. AB, думаю, честнее будет.
DigiMakc

Схемные решения озвучивать не хочется, т.к. знаю, что они тут не приветствуются :)

Почему вдруг не приветствуются? Как потому, что, как электронщик, хорошо знаком с этими вопросами, взвешивал за и против.

Усилители класса D, конечно все красиво в теории. Но на практике я им не доверяю немного. AB, думаю, честнее будет.

Естественно, D используют вовсе не от хорошей жизни. Только потому что дешево (ниже себестоимость в пересчете на ватты), компактнее и выше КПД, меньше греется. Кому интересно качество, тянется к классу А.


Просто менять магнитолу на тот же Pioner, это опять приличные вложения. Так что, скорее всего замены мафона не будет. А это значит, что услок полюбому нужен. Покупать усилок — опять вложения.

Собирать усилок, кстати, тоже вложения.


Проблему падения качества усилка с 2 Ом нагрузкой мне видится более простым решением, чем городить DC-DC.

Лично я в подобной ситуации предпочитаю не насиловать любой усилитель низкоомной нагрузкой, а просто выбрать более чувствительную (конечная цель наверное чувствительность?) акустику с типовым импедансом, к тому же там и выбор больше, и цена решения по этой же причине ниже. Решения на рынке ведь конкурентные, и любая акустика балансирует в рамках понятий типоразмер, чувствительность, рассеиваемая мощность, нижняя граница частоты, импеданс. Против законов физики не попрешь — все эти факторы взаимосвязаны, потянешь одно — уедет другое, и если бы существовала такая идеальная акустика да еще и дешево, то все покупали бы только её.

Либо не стал бы гоняться за громкостью (полученную за счет импеданса), слушал бы на достаточной.

Ты же сам говорил недавно, что в готовых решениях (усилители в ГУ) по твоему мнению нет запаса, а он важен,
и чуть позже говоришь как раз о том, что у акустики нужно максимально выбрать запас по импедансу.
А я как раз стараюсь не загонять ни одно звено в упор, иметь запас везде (на канале со штатным 1 Ом держу акустику 4 Ом).
Но это дело личное, конечно.

Усилители класса D, конечно все красиво в теории. Но на практике я им не доверяю немного. AB, думаю, честнее будет.

на средней комфортной громкости в слепом тесте различите?


Кому интересно качество, тянется к классу А.

в случае прослушивания фонограмм в автомобиле, припаркованном в лесной глуши или в чистом поле ))
Новая тема    Ответить  [ Сообщений: 211 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Удалить cookies конференции

Пишите нам | Radeon.ru