Конференция работает на сервере Netberg

Radeon.ru

Конференция Radeon.ru

Страница 5 из 11 [ Сообщений: 419 ]  Версия для печати [+] На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 11  След.
Показать сообщения за  Поле сортировки  
NEW
Благодарю за ссылки! Распечатаю, поразбираюсь.
Пока использовал TDA2040 как просто мощные операционники. Полосы разделял на входах. Слепил всё на макетке. В качестве АС использовал старую от ламповой Эстонии-стерео (удалось-таки раскрыть её). БП самодельный из двух питалок-заряжалок на 6А с небольшой доработкой. Без стабилизации. Особых проблем с устойчивостью не было. Микрухи, правда, грелись изрядно. Но ветродуй помог.
Но звук от родного усилка Эстонии ... приятнее. Мягче. Поэтому конструкцию до конца не довёл. Помыл-почистил родной усилок, поменял кондёры. Для дома вполне хватает.
Для нынешней работы надо бы D-классом заняться. Для громкой связи меж цехами и с улицей. Но это после отпуска.
NEW
Катушку мотать лень, но из вешеуказанной схемы, я удалил R3 и C4 (твои старые рекомендации). Вроде верхов стало больше слышно через В/Ч динамик, да и вообще их стало больше. Изображение Если ты не найдёш в этом фатальной ошибки, то наверое я на этом и остановлюсь.

Прикол !! Позавчера я купил пару 10 ГДВ 92-8, а вчера пришла бандероль — пара Peerless WA 10/8 (Я про них давно уже забыл т.к. заказывал 2 мес. назад, думал заказ сорвался) Теперь у меня 2 пары пищалок- солить чтоль их !?! Во почта пашет. Изображение
Конструктивно конечно Peerless выполнена более аккуратно (правда корпус немного пострадал при перевозке. Придется поработать эпоксидкой Изображение ), а на звук я сильной разницы пока не заметил. Если кого интересует более детальное сравнение — проведу. Кстати для такого типа пищалок, я думаю необходим герметичный корпус в отличии к примеру от 3ГД-31.
sariwan
Про почту в курсе. Поэтому и боюсь заказывать что-либо через обычную почту — чтобы они по дороге что-нибудь не испортили или не разбили — да такого не бывает! Хотя в старые времена мне прислали почтой Vortex2 SQ2500 из Иркутска в целости и сохранности (пользуюсь до сих пор), но карту те люди упаковали на совесть, в огромную коробку, обложив все картоном и поролоном. Уж лучше курьером — дорого, но хоть доедет. Или самовывоз.

10 ГДВ 92-8 — странно, что на них нигде не приводят, по какому уровню заявлена полоса частот.

> Поясни пожалуйста, что это за лишние точки и обозначения в схеме фильтров, я так понял они используются в данной программе.
Это следы от унифицированного (в этой программе) макета для расчета фильтров 2-3-4 порядка, то есть оставшиеся линии к неиспользуемым в моем случае элементам (отсутствующие дополнительные звенья фильтра более высокого порядка — катушки индуктивности, конденсаторы... также — аттеньюатор, Цобель...).
Схему я приводил прямо из программы, а там, как в конструкторе, линии в неиспользуемых местах остаются.

> Кстати этим хорошо прикрываться фирме отославшей динамики, однозначно по почте отсылаеся самое неудачное или покоцаное.
Кстати, да.

> http://gdv92.narod.ru/ — правда все это неофициально
Спасибо. Достаточно прилично.
U-Nick


>Если заинтересует и не сможешь найти журнал — смогу отсканировать и намылить.\


Сбрось на досуге. Дома лист фанеры 120*200*1.5 у стены стоит без дела (делал задние стенки на 25АС-309, пришлосль покупать большой лист) перлесс некуда девать, да и брат у меня мебельщик...
sariwan
Глянь почту на яндексе.
Перенесено из ветки "О звуке, ..." Для общего сведения.
sariwan
Hi! Нет, не хочу. Это чисто для тебя. Вдруг пригодится. Щас гляну, что пишут.
Значит так:
"СЧ-НЧ = Tonsil GTS-20/60 = с 4-х слойным диффузором на основе номекса, 6,5 Ом, резонанс 40 Гц, чутьё при 2,83В=91 дб/м, полная добротность 0,33, электро-добротность 0,38, мех-добротность 2,5, эквив.объём 26 дм.куб, диаметр 207 мм, вес 1,8 кг"
"ВЧ = SEAS H831 = рек.диапазон=2000-25000 Гц, 6 Ом, чутьё при 2,45В=92 дб/м, R(dc)=4,8 Ом, рез.частота=1050 Гц, диаметр=27 мм"
Суммарные х-ки:
эл.добротность осн. НЧ резонанса при Rout=2,4 Ом = 0,7...0,74;
мех.добротность = 1,3...1,5;
полн.добротность = 0,45...0,5;
резонансная частота = 50...52 Гц;
чутьё при 2,83В = 90 дм/м.
Размеры колонок: 820х250х300. Весь объём заполнен синтепоном. Есть чертежи спереди и разрез сбоку.
Для столяра-умельца достаточно. имхо.
Если заинтересует и не сможешь найти журнал — смогу отсканировать и намылить.
U-Nick
Для нынешней работы надо бы D-классом заняться. Для громкой связи меж цехами и с улицей. Но это после отпуска.

Интересно, сильно ли сложнее получится схема?
В принципе, класс D, как понимаю — компактный размер, минимальный нагрев, максимальный КПД, так себе звук, максимум возни.
U-Nick
Большое спасибо! Изображение Позже возможно займусь. Надо только брата заставить. Теперь надо продумать как вместо SEAS воткнуть Peerless Изображение
NEW
Hi! Так мне и надо — телефонный спектр усилить. Хочу попробовать TDA-микрухи. Щас номера не помню. Интересно же! Да и рукам занятие будет, а то всё _моё_ — как часы, по паяле соскучился. Да и древние усилки на ладан кашляют.
U-Nick
Hi! Изображение Я так и понял, что ради интереса Изображение

Скорее всего TDA7480 /7481 /7482 (10/18/25W 10% THD, Mono, Class-D),
наверное, какой-то из последних двух (package MultiWatt 15L), дальше плясать от динамиков.
NEW
Hi! Биг 10х за ссылки! Похоже — это оно. В моих книжках от "Додеки" эти ИМС выглядят как обычные усилки. Единственный признак — 4700 пФ меж каскадами. Конечно, пдф от изготовителя много больше даёт для понимания!
Скачал! Отлично — есть разводка! Изображение
А интерес — удачно Изображение — совпадает с потребностью.
U-Nick
Hi! Цена у старших двух примерно 280-300 р (младший стоит рублей 100), так что дерзай Изображение
Только сразу определись с динамиками, дальнобойные КинАпы там взять или еще какие чувствительные и не очень дорогие... Изображение Можно всепогодные автомобильные пластиковые, если есть подешевле и почувствительнее, пусть и с плохим звуком (он тут не важен, хоть широкополосные, хоть СЧ), зато неубиваемые сыростью... Если же брать наши из старых радиол, то они ветхие все. Либо мотать трансы и ставить высокоомные ревуны, но тут уже неизвестно, что дороже выйдет (с трансом), и как класс D на них отреагирует.
NEW
Hi! Цена — не проблема. Контора заплатит. Для улицы будем заказывать всепогодные колонки в знакомой конторе. Уже брали у них. Год отработали. Для цеха — подумать надь. Там тебе и влажность (от ВСЖ Изображение ) и большой уровень шума. Пока стоят какие-то наши об 4 динамиках 4ГД-8Е, узкие серо-синеватые. Сами усилки уже поизносились — ещё на германии сделаны, да и К53-6 ~ прокисли. Вот и займусь "Упс-грейдом" Изображение
U-Nick
да и К53-6 ~ прокисли

Усилители — можно загерметизировать все дыры термоклеем, кстати.
Для влажности и шума — можно как на вокзалах металлические ревуны поискать (только напруга повыше потребуется).
U-Nick
Встречал на МастерКИТе готовые наборы на классе D, т.е. разведенные уже как надо.
Уважаемые любители качественного звучания, решил модернизировать свои с90, в связи с этиму меня к вам несколько вопросов:
1) Недавно купил мощник Харман Кардон ПА-2000. (4 канала х 45)Вт или 2 х 100 Вт, я использую 2 х 100) Подключил в режиме 1 пары к своим С90. Звук стал лучше (более чистый и детализированный по всем частотам), чем на моем стареньком Одиссее-010, но сразу обнаружились недостатки колонок, которых раньше вроде как и не замечал. В доках нового мощника написано, что он должен подключаться к 8 омной акустике, а С90 — 4Ом, может мне и смысла не имеет С90 модернизировать, а сразу приниматься копить на бюджетные импортные АС?
(немного не в тему: мощник у меня подключен без преда, прямо от КД проигрывателя, на котором есть регулировка выходного сигнала в пределах 20Дб, а также на мощнике сзади есть ручка, регулирующая уровень сигнала, подаваемый на АС – такая схема приемлима, или нужно покупать предусилитель?)
2) По доработке С90 просмотрел уже несколько сайтов, в итоге в голове полная каша. Проясните, пожалуйста следующие моменты:
— где взять войлок, если валенок нет? (может подойдет какой-нибудь другой материал?)
— обязательно ли к ВЧ динамику подводить 1жильный медный толстый провод или достаточно купить много метров бескислородного медного многожильного (>2 mm) и замутить им всю внутреннюю проводку?
— какими хорошими (импортными) динамиками можно заменить С90вские ВЧ и СЧ, без серьезной переборки фильтра и пиления корпуса АС? Нужно ли это делать?
— по поводу "колбас" из ваты — там уже есть 2 в комплекте, нужно еще?
— что лучше для швов — герметик, пластилин или что-то другое?
Epiphantus
такая схема приемлима, или нужно покупать предусилитель?
Приемлема. Если это не вызывает неудобств. На CD уровень лучше выставлять в максимум, а давить на усилителе.

но сразу обнаружились недостатки колонок, которых раньше вроде как и не замечал. В доках нового мощника написано, что он должен подключаться к 8 омной акустике, а С90 — 4Ом, может мне и смысла не имеет С90 модернизировать, а сразу приниматься копить на бюджетные импортные АС?
Рассмотреть импортные АС стоит, но не в связи с импедансом S90, а в связи с их качеством (если оно перестало теперь устраивать).

— где взять войлок, если валенок нет? (может подойдет какой-нибудь другой материал?)
Войлок из валенок — не лучшая идея (если только корпус из них делать :—). В продаже есть синтепон разной толщины. Только не факт, что заполнение пушистым материалом вообще как-то улучшит звук.

— обязательно ли к ВЧ динамику подводить 1жильный медный толстый провод или достаточно купить много метров бескислородного медного многожильного (>2 mm) и замутить им всю внутреннюю проводку?
Необязательно (>2mm к ВЧ динамику тоже необязательно).

Нужно ли это делать?
Если ради собственного интереса. С экономической точки зрения не совсем оправданные действия, тем более, учитывая неясность итоговых результатов. Хотя родные динамики в сравнении с любыми вызывают глубокое уныние.

— по поводу "колбас" из ваты — там уже есть 2 в комплекте, нужно еще?
Возможно, и эти две нужно выкинуть. Попробуйте.

— что лучше для швов — герметик, пластилин или что-то другое?
Пластилин упругостью не обладает, это любители делали от бедности и незнания. Герметик, конечно.
Ого, оперативно! ;—) Спасибо, за ответ. В принципе я готов в дальнейшем выложить около 400б на АС, но есть ли в этом смысл, если на большинстве форумов говорят, что доработанные С90 звучат лучше или также... У меня еще там пункт про смену громкоговорителей был... не просветите?
Epiphantus
Мой отчет о доработке подобных АС прочитали, надеюсь?
http://release.narod.ru/s90-1.htm
http://release.narod.ru/s90-2.htm
http://release.narod.ru/s90-3.htm
Прочтите постскриптум последней части.
С увеличением громкости до естественной — они уже проигрывают.
А это не исправить никаким моделированием и никакими фильтрами.
Рухнул последний аргумент за эти АС. По их размерам кажется, что они способны на высокую мощность — на самом деле безобразно растут искажения и теряется всякая разборчивость. Каша. Хотя, казалось бы, со стороны кажется, что маленькие полочные импортные АС скорее надорвут животики. Все, что можно сказать хорошего — большой диаметр диффузора. Но при лобовом столкновении с самым дешевым, самым маленьким и легким сабом от Rel (модель Quake) выясняется, что по настоящему глубоким басом в S-90 и не пахнет. А по уровню -15 дБ по НЧ диапазон АЧХ приводить бессмысленно, это примерно 1/6 от нормального уровня.

В принципе я готов в дальнейшем выложить около 400б на АС, но есть ли в этом смысл, если на большинстве форумов говорят, что доработанные С90 звучат лучше или также...

Насчет лучше... что Вы хотите получить от звука? Чтобы они были лучше в музыкальном плане, в них надо поменять практически всё — то есть сконструировать АС с нуля. Если Вы даже вложите в них 400 баксов, то еще не факт, что они обыграют акустику за 400 баксов (но могут — зависит от Вас, динамики в этих ценах можно найти много лучше тех, что в колонках за 400, останется только поменять корпус и фильтры, рассчитав и отмоделировав все).
На средних и высоких частотах большинство импорта за 400 даст глубокую фору оригинальным S-90. Обыгрывают они только колонки от некоторых музыкальных центров, где цена пассивной акустики порядка 50 у.е, максимум 100. Поэтому и цена им красная — 100 у.е., если мучает ностальгия. Если хочется иметь гулкое бумканье, но с намеками на мясистый бас — то они могут устроить. Резюме — пьяные вечеринки, где о качестве звука никто особо не задумывается. К сожалению, их время ушло, а динамики сейчас создаются совсем другого качества и на порядок точнее (посмотрите комментарии во второй части, где сравниваются параметры далеко не аудиофильских недорогих автодинамиков Pioneer и параметры наших ГД, хотя и тем и тем уже много лет, оцените разброс и разницу — впечатляет).

Говорят, сравнивая по другим критериям. Здесь все достаточно просто — известный психологический эффект.
Имея 256 Mb памяти, поставьте на свой компьютер 512 Mb, посмотрите. Разницы особой вроде бы нет — ну, чуть получше, и все. Поработайте пару недель. Привыкли? А теперь вернитесь к 256 Mb. Оцените, насколько дискомфортно стало работать. Хотя раньше Вы этого не замечали. Забавно? Да. Синдром владельца Запорожца, не сидевшего за рулем какой-нибудь Тойоты хотя бы неделю. А двухполосные полочники за 400 баксов против старых трехполосных S-90 — это новенькая импортная малолитражка против отъездившей свой срок "Волги" ГАЗ-24-01 — вроде бы оно и больше, и мягко даже, в чем-то даже и выигрывает, но... корыто корытом по сути... Да и цены соответствуют. Хотя и малолитражки бывают очень разные, как и полочники. В общем, чудес нет, и разница в стоимости соответствует рыночным реалиям (с поправкой на размеры S-90, за которые берут больше — то есть до 100 у.е., в зависимости от состояния, как я предполагаю). А если есть 400 у.е., то лучше подобрать из полочников что-то поинтереснее, в зависимости от музыкальных предпочтений. В свое время хороших доступных альтернатив не было, и ковыряли их от безвыходности, но сегодня покупать за несколько сот уе динамики для S-90 мне кажется нецелесообразным — если хочется поковыряться, то лучше уж без особых вложений.
Ух-ты! Т.о. игра не стоит свеч (при моей лени и отсутствии свободного времени)...
Полочники... ммммммм.... но к ним же нужны тумбы, а это еще 100б... неужели за 400 — 500 нельзя найти более — менее приличную напольную аккустику (ну хотя бы подержанную)? Слушать собираюсь джаз, электронику, местами танцевальную музыку... До Шопена планирую добраться годам к 40 — пока бодрюсь ;—) Т.е. может посоветуете какие-нибудь кокретные модели, на которые стоит обратить внимание? Глянцевым изданиям доверять сложно в наш век маркетинга и рекламы... По поводу предполагаемого звучания могу сказать 1 — бас люблю точно! Особенно в исполнении таких замечательных инструментов как контрабас и бас гитара... Но и превалировать он не должен, конечно...
Еще тут вчера советовался с коллегой по поводу аудио кабелей — он посоветовал взять микрофонный кабель Peerel (или как-то так), мол дешево и сердито — что скажете?
Спасибо.
Epiphantus
> Полочники... ммммммм.... но к ним же нужны тумбы, а это еще 100б...
Не обязательно. Неужели их поставить некуда? Если нужны тумбы, то можно полочники, можно напольные (зачастую тот же полочник со встроенной тумбой, если заглянуть вовнутрь). Только конкретные модели напольников в таком бюджете я не возьмусь советовать. Их вообще есть куда ставить?

> он посоветовал взять микрофонный кабель Peerel (или как-то так)
Микрофонный кабель от Canare можно использовать.
Ну вообщем-то, если нашлось место для С90, то и для других АС найдется ;—). По поводу кабеля — учту.
Epiphantus
S90 могут замечательно подойти в качестве полок.
Появится ностальгия — переключишь на них Изображение
Всем привет.
Имею колонки Radiotehnika S90-D и усилок Барк-У-001-Стерео. Родное качество колонок оставляет желать лучшего, вот я и решил доработать их. Накачал много всяких статеек по доработке S90, но там в основном советуют переделывать корпус и менять динамики (что я обязательно сделаю), но как я понимаю, при смене динамиков надо будет переделывать и фильтр. Могу выслать схему из документации и фото своего фильтра. Мне кажеться, что этот фильтр уже кто то доробатывал. Вот, хотелось бы узнать что посоветуете, может схему вышлите. :) Предпологаю использовать динамики 75ГДН1-8, 10ГДВ2, а в качестве средних (старые у меня сгорели) или 6ГДШ-8 (пишут что от них падает мощность, но улучшаеться качество) или 25ГДШ-8. Или то, что вы посоветуете. :)
Скоро хочу заменить еще и усилок, посоветуйте какой лучше взять.
пишут что от них падает мощность, но улучшаеться качество

Немножко коробит от таких фраз.

В общем, если очень коротко, то чувствительность и предельная мощность вовсе не одно и то же (подозреваю, что человек говорит о мощности — думает про чувствительность). Стандарты мощности тоже бывают разные.
http://release.narod.ru/5.htm

О доработке
http://forum.radeon2.ru/viewtopic.php?p=164276#p164276
http://release.narod.ru/s90-2.htm
А что всё-таки лучше использовать 6ГДШ-8 или 25ГДШ-8? Или что то
другое? Хорош ли динамик 10ГДВ2 в качестве высокочастотника? А подойтет
ли схема http://release.narod.ru/s90-2.htm для данных динамиков? Если
нет, то что нужно будет поменять?
И еще, хотел узнать, сколько стоят провода из безкислородной меди? У
нас их не то что в городе нету, их в округе даже нету, только под
заказ. Да и то, продавец говорит что обойдуться они где то в районе 100
баков за метр. Нашел в продаже кабель PROLOGY PSW-214(говорят скоро еще
другие привезут) по 50 рублей за метр. Хороший ли это кабель? Хочу
перепаять провода внутри: В НЧ — 4 см2, К СЧ — 2.5 см2, К ВЧ — 1.5 см2
(одножильный), на самом фильтре — 2.5 см2. Правилен ли этот расчет?
Намного ли улучшиться качество звука?
Увидел недавно в обьявлениях усилок Бриг 001 за 2000. Реальна ли эта
цена? Этот усилитель лучше моего Барка 001?
Да и то, продавец говорит что обойдуться они где то в районе 100 баков за метр.

Вы в тундре, что ли, живете? :)
Хлеб, наверное, 200 баксов за буханку, провода — 100 баксов за метр :D

Любые провода туда подойдут, и уж не за 100 баксов всяко.
Неужели даже рынка нет, где проводами торгуют?

А подойтет ли схема для данных динамиков?

Там вообще-то импеданс и другие данные указаны.
НЧ — 8 Ом, СЧ — 4, ВЧ — 16... В целом подходит.
Если индуктивность более-менее совпадет, а АЧХ у СЧ похожа, то почему бы и нет?
RC-цепочку Цобеля рядом с динамиками для СЧ нужно выкинуть, для НЧ — на свое усмотрение...
(для ВЧ — я выкинул уже на схеме)

Хочу
перепаять провода внутри: В НЧ — 4 см2, К СЧ — 2.5 см2, К ВЧ — 1.5 см2
(одножильный), на самом фильтре — 2.5 см2. Правилен ли этот расчет?
Намного ли улучшиться качество звука?


Если старый кабель был местами оборван, то улучшится, несомненно :)
Вообще расчет верен.

Хорош ли динамик 10ГДВ2 в качестве высокочастотника?

10ГДВ-2, он же 10ГД-35Б. Заходим в Яндекс, смотрим. 280.00 Руб от производителя.
Чувствительность высокая, SPL тоже, способен выдать 102 дБ при шумовой 10 Вт (явно бились за max SPL и чтобы не горело — у маньяков)
http://www.peps.ku.ru/audio/10gdv-2-16.htm
http://alex-jet.narod.ru/acoustics/resp ... DV-2R.html

На практике откровенно сипит на 3-4 кГц, даже без родной мочалки поролоновой (кстати, видно на АЧХ),
что не давится никакими фильтрами, хоть даже четвертого порядка,
я лично предпочел 6ГДВ-7-16, хоть и резонанс выше, но АЧХ куда приятнее
(остальные данные практически совпадают, даже диаметр провода и витки, в 6ГДВ-7 высота намотки длиннее).
Разница не фатальна, но ровнее в середине и меньше провал в области высоких частот. Чувствительность одинаковая [в _среднем_ по диапазону]
http://www.peps.ku.ru/audio/6gdv-7-16.htm

Вообще какой-нибудь Peerless (есть в этой теме) будет намного лучше, линейная АЧХ без выбросов, низкие искажения, в минусах только цена.

В середину (на СЧ), если из- наших старых, можно засунуть отечественные бумажные среднечастотники под маркировкой 6ГДШ-5-8, 6ГДШ-5-4, 5ГДШ-1-4 на вкус.
http://www.dinamic.ru/golovki02.html

По звуку куда лучше большинства отечественных тех же времен, хотя недостатков хватает.
Вот пример сравнения с Пионерами (подозреваю, мои же старые рекомендации и упоминались — заметно лучше родных, но проигрывают любому импорту — эволюция в действии)
http://infozvuk.h10.ru/pivoner.htm
Спасибо за столь детальный ответ.

Я решил, что фильтр я лучше трогать не буду, так как пока не настолько хорошо разбираюсь в акустике и электронике (Знания не намного дальше школьного курса физики :)), чтобы самому расчитывать и перепаивать фильтр. В связи с этим несколько вопросов. Решил по вашему совету поставить динамики 6ГДВ-7-16 и 6ГДШ-5, вот только какое сопротивление должно быть у среднечастнотных динамиков, если колонки 8ом? До этого стояли по документации 20ГДС-1-16. Кстати, высокочастотные по той же документации стояли 6ГДВ-6-25. Как узнать нужное сопротивление?

Сколько стоят провода из бескислородной меди? Сильно ли будет отличаться качество звука? А если ставить не из бескислородной меди, то какие лучше подойдут?

Услышал у друга доработаные S90B. Не сражает наповал. Хотя можно свалить это на то, что дорабатывал он только корпус, не менял фильтр, не менял динамиков, и комната у него полупустая, да еще и квадратная. :) Но всё равно, как то разочаровался немного. Надеюсь у меня получится лучшет :D

П.С. Живу я не в Тундре, а всего лишь в Пермской Области. :) Кстати, слова "У нас их не то что в городе нету, их в округе даже нету, только под заказ" были не мои, а продавца.

Рынка, где торгуют проводами, у нас действительно нету. :( Зато есть магазины в Перьми, где наверняка всё нужное есть. :)
SlayerForeva
Земляку — отдельный Hi!
1. Я что-то не вижу особого удоя от замены внутренней разводки колонок. Да хоть золотом — там все рядом и тысячные доли Ома рояли не играют. А вот провода от усилка до колонок — это да. Тут можно и нужно повыбирать.
2. Недалеко от цирка (не помню точный адрес :( ) — по Уральской в сторону Молота пару-тройку кварталов, направо ... — есть магазин, в котором я год назад видел такой :eek: выбор кабеляжа! Даже от Накамичи были! 6-гранные и полупрозрачные! 28 рэ/метр. Ну там местных поспрошаешь ;)
Вроде еще в "Товарах Прикамья" выбор кабеляжа неплохой, но там все много дороже. На Металлорынке можно поискать, но там качество под вопросом :confused:
ЗЫ. Узнаю адрес магазина — сюда отпишу.
SlayerForeva
Так, нашел адрес — ул. Розалии Землячки,10 — угол с ул. Лебедева. Ехать на трамвае, ост. следующая после цирка. Для полной картины залезь на aist.perm.ru. Только они, редиски, карты выкладывают в bmp :eek: ! Размеры файлов — под метр :(
SlayerForeva
Бескислородная (т.е. OFC) медь ныне используется во всех акустических и прочих предназначенных для звука проводах, включая самые наидешевые. Польза, предполагаемая, в ней — не в том, что она собственно оксиген фри, а в том, что там минимальное количество всяких примесей. Почему предполагаемая? Потому, что разницы по большому счету практически никакой.

Если, конечно, не подключать куском ржавой проволоки со свалки или смотанной с позеленевшего старого трансформатора, а также не использовать кабели с высокой емкостью и очень плохие усилители, которые на емкостной нагрузке имеют свойство возбуждаться и гореть либо жечь нагрузку (такие усилители иногда встречаются от какой-нибудь фирмы, не имеющей промышленных объемов и возможности тестировать свои творения, но при этом ужасно крутой).

Собственно, термин "OFC" исключительно только в аудиоиндустрии и встречается (там легче разводить народ на деньги). Когда говорят OFC, обычно имеют в виду, что не проводом от стиральной машины, не алюминий и не сталь, а так сейчас практически любой продаваемый медный кабель — OFC.

Стоят обычные акустические кабели на рынках от 10 руб за метр до 100-200р:
— в зависимости от материала изоляции,
— толщины,
— красоты
— вида навивки
— а также настроения продавца, перекупщиков или производителя, коньюнктуры, от количества вложенных заказчиком денег в PR, известности марки этой фирмы-упаковщика (разные дорогие "OFC-кабели" могут на самом деле заказываться на одном и том же китайском заводе, имея на этой стадии стоимость пару центов за метр).

— могут быть и 200-300 р. за метр (всякие посеребренные варианты и т.п.),
— могут быть и 2000$ за метр, могут и 20.000$
(сами они уже продаются плохо, но на их фоне хорошо продаются кабели той же фирмы стоимостью порядка 1000-2000$/м), какой-нибудь Нордост продается неплохо, особенно младшие позиции в предлагаемом ассортименте.

Основные затраты, входящие в цену — это PR (различные издания, присваивающие звездочки) и простой продавцов.

При неграмотной изоляции медь имеет свойство со временем зеленеть (соли), вступая в контакт с материалами в составе изоляции, кислородом, водой.

Существует также литцендрат (OFC там внутри или нет — мало кого интересует), кабель, где каждая жилка по всей длине отделена (электрически изолирована, лаком, например) от всех остальных, соединена только на концах, такие кабели используют в УКВ-технике (частотные свойства лучше, потери за счет скин-эффекта — ниже), а некоторые особо продвинутые меломаны — и в звуковой.

Не стоит слишком зацикливаться на кабеле — кабель, конечно, лучше использовать не какой попало,
так, "Накамичи 6-гранные и полупрозрачные 28 рэ/метр." на поверку окажутся никак не связаны с известной компанией Накамичи,
а в кабелях Luxmann, коих на рынках тонны, обнаружится линяя буква N в конце (как-то обозреватель iXBT Максим Лядов в своей статье очень удивился плохому звуку с использованием этого кабеля, после чего я напомнил ему, что известная компания Luxman пишется с одной "N", на чем этому удивлению и был положен конец).
Впрочем, творения предпиимчивых китайцев вне зависимости от букв и названий могут быть вполне хорошими, можно просто внимательно посмотреть на то, что покупаешь — изоляцию, навивку, толщину. Иногда встречается маразм (но типа красивый) — один провод белый (луженый), второй — медь...

Можно использовать обычную витую пару из компьютерной лавки, это будет ничем не хуже хорошего OFC кабеля, и, вероятно, никак не дороже. Волновое сопротивление там нормируется, а PR отдыхает.

Импеданс акустики составляет единицы Ом (иногда десятки Ом на ВЧ),
выходное сопротивление усилителя составляет доли Ом (десятые-сотые, в зависимости от контакта),
сопротивление кабеля аналогично стремится к нулю, емкость кабеля — единицы пикофарад, индуктивность аналогично мала...
Если вам не просто кажется (допустим, вы заворожены стоимостью кабеля, как кролик перед удавом), что при замене кабеля как-то изменился звук, а он и в самом деле сильно изменился (проведен двойной слепой тест abx), то поздравляю, вы обладатель очень кривого усилителя (вероятно, штучной ручной сборки).
При неграмотной изоляции медь имеет свойство со временем зеленеть (соли), вступая в контакт с материалами в составе изоляции, кислородом, водой... — эт точно! Особенно этим страдают шнурочки от ушей-вкладышей от дяди Ляо ;)
АФАИК OFC-медь для магнитофонных головок действительно дает удой — сопротивление поменьше = шума меньше.
Однажы при поиске микрофонного кабеля мы залезли на какой-то сайт и ох... ;) Оказывается, если "ихние" крутые провода включить не по нарисованной на кабеле стрелочке (источник->приемник), то звук станет ХУЖЕ! :eek: До чего дошел прогресс! :lol:
Еще я :lol: от заявлений некоторых "меломанов", что они слышат!!! неравномерность АЧХ в 0,005 дБ!
Подобное частенько встечается на форуме ixbt при обсуждении крутых звуковух.
А про названия "изделий" от (не к ночи будь помянутого) дяди Ляо — это просто нет слов, одни буквы!
Вот то, что сам встречал: BSAF, Panasoanic, AKAIWA, KAIWA, Sonny,... Готовая тема во Флейм!
:lol:
U-Nick
Оказывается, если "ихние" крутые провода включить не по нарисованной на кабеле стрелочке (источник->приемник), то звук станет ХУЖЕ!

Это поверье пошло именно от микрофонных кабелей с оплеткой и общим проводом, где правильное заземление предполагает соединение экрана с общим проводом в одной только точке с одного конца кабеля — и вот там разница действительно будет :)

К сожалению, малограмотные меломаны традиционно переносят это поверье на обычные акустические провода, ориентируясь по стрелочкам — у них как бы протяжка через фильеру кристалльчики вытягивает в одном направлении :) , а переменный ток у них бегает по кабелю строго в направлении стрелочек и сразу по обоим проводам туда :) , а кабель приобретает свойства диода. Хотя китайцы наносят изоляцию и надписи, скорее всего, как придется.

Зачем ixbt (ты, видимо, мало знаком с аудиофильскими мифами :)), зайди на hi-fi.ru, если интересно изучать различные поверья, впрочем, тенденция эта (не без усилий некоторых здесь присутствующих :)) потихоньку рассасывается, да и некоторые разработчики серийно выпускаемой hi-fi техники в форуме присутствуют.
U-Nick, спасибо за адрес. :)
Кстати, живу я не в Перми, а в Пермской области, точнее в г.Чайковский.
Но в Перми у меня живет брат, вот его и подпрягу сходить по этому
адресу. :D

А какой кабель лучше использовать от усилка до колонок? Звук будет идти
с компа на центр с 80 ватными колонками и на усилок с Радиотехниками.
Провода от центра до его колонок тоже хочу заменить, слишком короткие.
Примерная длина от усилка до колонок — 3 метра, от центра до колонок —
6 метров. Какие конкретно провода посоветуете? Например в Перми.

Как, вообще, правильно выбрать кабель? Какая разница из чего сделана
оплетка, как уложены проводки и т.п.?
NEW
Ха! А там были показаны готовые "однонаправленные" кабели с тюльпанами! Золочеными конечно :) Рядом со мной трудятся уже 4 моих коллег по разработке цифровой связи, так все хором :lol: чуть не по полу!
На hi-fi.ru загляну. 10х!
SlayerForeva
Экранированные надо ставить лишь ДО усилителей, а их выходам экраны до лампочки. Экран должен быть луженым (меньше будет гнить), а жилки — свитыми. Ну, про витую пару слыхал?
Есть экранированные кабели, у которых жилы просто скручены спиралью, так вот такие не бери — спираль не компенсирует внешние наводки. Мы на заводе для разводки микрофонов громкой связи используем компьютерные экранированные сетевые (не сеть 220В!) кабели 5-ой категории.
Вот списал марку: "Nikolan NKL 4120-3L, UTP Cable Cat. 5e Solid"
Хоть у них и одножилки в парах, но для стационарных микрофонов вполне хватает. Все потому, что простой микрофонный шнур (метров 300-500!) фиг где купишь. Или только импорт по заоблачным ценам.
Не забудь про надежное соединение корусов компа и усилков, желательно отдельным толстым проводом
(его R должно быть << R экрана).
Конкретнах марок колоночных кабелей не подскажу, не интересовался. Надо живьем смотреть: сечение, изоляция, гибкость (если надь), цвэт :).
По-моему — дак хороший сетевой кабель вполне сойдет. Особенно с "нашими" усилками и колонками.
U-Nick
По-моему — дак хороший сетевой кабель вполне сойдет. Особенно с "нашими" усилками и колонками.
И я ему о том же, ничего не потеряет.
Хочу поставить себе в качестве средних частот 30 ГДС-1(30 ГД-11) или
30ГДС-1-8. В этих динамиках используеться, как в 30ГДС3, магнитная
жидкость Mahid? Читал про эти динамики довольно неоднозначные отзывы.
Что вы думаете о этих динамиках?
Я тут вчера скачал программку JBL SpeakerShop, хочу с помощью неё
расчитать фильтр для своих колонок. Вот только там всё на английском,
да еще и на техническом, так что я не всё понял. Что там просят
заполнить в данных о динамиках? Name, Impedance, и Sensitivity я понял
что такое, а всё остальное? Характеристики динамиков я нашел.
И еще, я нашел маленькую книжечку А.Г.Дольника, называется
"Громкоговорители". Ну так вот там в качестве демпфирующего покрытия
предлагаеться использовать кровельный материал руберойд. Ваше мнение?
1. Не сталкивался.
2. JBL SpeakerShop и Speaker Workshop, по мне — не очень.
Для расчета фильтров imho LspCAD лучше подходит, специализированная и удобная,
с неплохой сходимостью при корректном использовании (по наблюдениям, лажается только по Цобелю)
есть универсальные с выбором стратегий и аппроксимаций — FilterCAD, Filter Wizard PRO,
На русском программы есть — WinISD, только им это не очень помогает.

3. Что там просят заполнить в данных о динамиках?
Там просят не просто заполнить, там просят померить все параметры Тилля-Смолла у динамиков (под что она и заточена). Спаять схему и с использованием звуковой карты получить.

4. Рубероид? Ну, ладно хоть не шифер, в советские времена и не то выдумывали, с материалами в те времена было худо... Это сейчас доступны и коврики готовые виброизолирующие и самоклеящиеся, автомобильные и акустические, и синтепон, а тогда только войлок да вата... Хотя войлок мягкий неплох, было бы куда...
NEW
Hi! Сходил в субботу на hi-fi.ru. Много интересного, но флейма в темах ... бочками! Станицы раздутые от рекламы. Еще раз убедился, что НАШИ люди, воспитанные пинаемым "совком", грамотны не только технически! Некоторым посетителям нормальный технический русский читать невмоготу :lol:
Жаль, что когда я придумывал 2-кассетник, инет у нас отсутствовал — вот где с коллегами пообщаться бы!
Сегодня схожу на analogaudio.narod.ru.
U-Nick
Это еще ладно, там тебе в благодарность за технический совет еще и нахамят и х...ми покроют :D
Молодая поросль, так сказать :)
Лексика и культура поведения там страдает изрядно, это точно :)
Новая тема    Ответить  [ Сообщений: 419 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 11  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 35


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Удалить cookies конференции

Пишите нам | Radeon.ru