Конференция работает на сервере Netberg

Radeon.ru

Конференция Radeon.ru

Страница 1 из 5 [ Сообщений: 182 ]  Версия для печати [+] На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Показать сообщения за  Поле сортировки  
Приветствую!
Работает ли EAX на аудиокартах ASUS (например ASUS Xonar Essence ST) под Win Vista/7 в играх?
Я знаю, что в игре Готика под Win XP нельзя выбрать EAX, если аудиокарта не Creative.
Как с этим под Win Vista/7, с не Creative картой? Там же OpenAL вроде.)
Fritz
ST (которая Sneak) или всё ж STX?
У STX, судя по паре тест-статей на яХБТ и ФЦ, с ЕАХ все хорошо, а про ST я пока не видел полных тестов.
Если карта уже есть, RMAA все про нее расскажет.
Только... такие карты покупают не для игр, ИМХО. Это как на Мерсе на фазенду ездить... :D
STX = ST + мост PCIe->PCI от PLX Technology
U-Nick
Я не для игр хочу её, для всего вместе))
ST — аналог STX, только разъёмы отличаются и у ST возможность подключения платы расширения для многоканальности.
Т.е. я правильно понял, что с ЕАХ по идее всё будет нормально?
Платы ещё нет, спросил потому что выбираю.
А обзор вот, например.
Fritz
http://www.fcenter.ru/online.shtml?arti ... unds/26344 , http://www.ixbt.com/multimedia/asus-stx.shtml — оба о STX
http://www.x-memory.ru/reviews/reviews. ... NT_ID=2560 — ST Sneak

Карты ОЧЕНЬ хорошие, особенно для чисто муз0на... но и ст0ят — :eek: .
-----
Спасибо за ссылочку: статья пойдет в закрома (вот только орфографию придется поправить)

Хех, единственное место, где упомянули о "заземлении", а точнее — об ОБЩЕМ проводе.

Изображение

Очень знакомая по моей прежней деятельности картинка :gigi:
U-Nick
А вот вопрос ещё — почему же у Creative для работы ЕАХ под Vista/7 нужна Alchemy, а на ASUS всё канает без неё? :confused:
Что такое ALchemy?
Это утилита, выполняющая две взаимоисключающие функции:
1. API-транслятор из вызовов DirectSound3D (DS3D) в вызовы OpenAL.
2. программный движок 3D-звука, понимающий вызовы DS3D.

Зачем это?
Дело в том, что компания Microsoft серьезно переделала аудио-стэк в OS Windows Vista. Сделано это не без причины, многое менять давно было пора. Однако, при этой переработке пострадала часть старых API, которые теперь лишь эмулируются новым WASAPI. Для конечного пользователя наиболее заметной потерей является невозможность программ, использующих DS3D, напрямую "общаться" с аудиодрайвером. Что в свою очередь лишает пользователя таких приложений 3D-звука и поддержки любых версий EAX. Очевидно, что наибольшую проблему это представляет для карт Creative. Поэтому и был выпущен ALchemy.

Эти особенности Vista относятся только к DS3D?
Да. Приложения, использующие API не от MS, не затронуты. Т.е. игры с OpenAL продолжают работать как и в предыдущих версиях Windows.

А что насчет Windows Seven?
Что касается DS3D, то Seven ничем не отличается от Vista.

Как это работает?
В папку приложения подкладывается библитека dsound.dll и файл конфигурации dsound.ini (это можно сделать вручную или через графическую оболочку). Т.к. в первую очередь приложения ищут файлы dll в своей папке, а только потом заглядывают в папки операционной системы, то этот dsound.dll (являющийся непосредственно самим ALchemy) имеет приоритет над "настоящим" dsound.dll от Microsoft. Таким образом любые обращения приложений к DS3D обрабатываются ALchemy, а не встроенными в Windows механизмами.

Все это актуально для игр (программ) под Windows Vista, 7 и использующих Direct Sound 3D, и для игр (программ), написанных под Windows XP, но запускаемых под Windows Vista, 7. Asus по всей видимости этот момент как-то обошел, да ЗК у этой фирмы сугубо чтоб только музыку слушать и кино смотреть. (ИМХО — источник здесь http://forums.overclockers.ru/viewtopic ... 102696/url).
Mairus
Вот только обошёл ли ASUS этот момент?))
Вовсе не хочется купив ASUS, остаться без некоторых эффектов в старых играх.
To Fritz Информация к размышлению: http://www.ixbt.com/multimedia/asus-stx.shtml и вот http://www.ixbt.com/multimedia/asus-dx.shtml
Mairus
По первой ссылке:
Из отчета видно, что поддерживаются все версии EAX, однако большинство игр видят не выше EAX 2.
По второй:
DS3D GX 2.0
поддержка EAX игр и аппаратных вызовов DirectSound 3D в Windows Vista

VocalFX
VoiceEX — реверберация на голос в EAX играх, ChatEX — эмуляция окружения в чате, Magic Voice — изменение высоты голоса (монстр/мультик) для голосовых чатов в интернете

Игровые 3D звуковые интерфейсы
DirectSound3D GX 2.0 & 1.0, EAX 2.0&1.0, DirectSound HW, DirectSound SW, A3D 1.0, OpenAL общие режимы, 128 3D-потоков

А также звуковые API: EAX2, A3D1, DirectSound2D/3D, ASIO2.0. Помимо всего этого, ASUS изготовил собственную контрольную панель и внедрил технологию DS3D GX 2.0, перехватывающую аппаратные вызовы DirectSound3D в Vista, с последующим наложением алгоритмов Dolby. Аналогично работает ALchemy + CMSS-3D для карт Creative.

Не очень понял — выше ЕАХ 2.0 не видать на ASUS что ли?
Я думаю, что поддерживает. Просто написали так (в статье), что непонятно. Про тот же X-Fi все в Интернете так обмусолено, что ничего не вызывает недоумения :) . На тех же "Оверах" были статейки, которые подробно рассматривали все возможности X-Fi. Так вот в игровом режиме X-Fi (точно не помню сам чип или драйвер) проводит анализ какая версия EAX доступна. Ну, а если игрулька использует OpenAll так там вообще никаких проблем. Думаю, что и с Asus точно также. В статьях было правильно указано, что в большей степени все зависит от качества драйверов и связки производитель игр-производитель ЗК (от их тесного сотрудничества).

Можно поинтересоваться, почему вам так хочется Asus Xonar (одну из доступных модификаций)? Почему не хотите взять ЗК как у меня или такую же с выносным блоком? Сейчас есть эта версия доработанная с суффиксом HD, по описанию и обзорам очень хороша. Так же нужно сделать поправку на то, что Asus относительно недавно вышла на этот рынок, а Creative очень давно.
>Почему не хотите взять ЗК как у меня или такую же с выносным блоком? Сейчас есть эта версия доработанная с суффиксом HD, по описанию и обзорам очень хороша.

Потому что X-Fi Titanium -- это тупик эволюции с посредственной матчастью и отличной рекламой.
Может и тупик эволюции, но дело делает свое отлично, что в играх-кино, так и в музыке. У каждого есть свои достоинства и недостатки, а если хочется революции, то кандидатов полно ESI, M-Audio, E-MU, Infrasonic и т.д. Какую современную игру не возьми (и несовременную) все работают через OpenAll, Direct Sound 3D плюс EAX разный версий. Я не ярый фанат Креатива, не думайте так :). Просто на вкус и цвет товарища нет), да и все относительно ;) .
Эму живёт своей жизнью, почти никак не пересекаясь с СаундБластерами.
Ну, разве что объединили с Энсоником в 1998. Штаб-квартира Криэйтива в Сингапуре, а у Эму -- в Силиконовой долине. Чипки у карт общей разработки, но на этом сходство заканчивается. Дрова совершенно разные. Правда, и до Эму кризис жанра добрался, ни одной новой звуковой карты с 2007 не выпустили.
Всем привет. Вопрос игр я постарался как можно подробнее изложить здесь (все Xonar в этом плане одинаковы, кроме самых дешёвых DS/DG).
http://www.fcenter.ru/online.shtml?arti ... s/30101#07
GReY
Вот спасибо! А то я уж отчаялся Вас у Нас дождаться :D
да я заходил некоторое время после вашего приглашения, но слишком уж тут безлюдно
GReY

Чего ж безлюдно-то? По существу поговорить найдётся с кем. Кстати, из статьи по ссылке:


NJM5532

[...]

Один экземпляр искажал высокие частоты, плющил сцену, съедал низкие частоты и детальность. В звуке рояля с ним слышались искажения, саксофон раздражал, высокий вокал вызывал неприятие, а дождь был больше похож на град. Другой экземпляр играл объёмнее, ярче и красивее, лишь высокие частоты не радовали чёткостью.


NJM2114D

[...]

Два экземпляра отличались буквально во всём: динамике, глубине низких частот, качестве высоких, объёму и чёткости звуковой сцены. Один операционный усилитель был явно удачнее второго, и в усилителе наушников звучал достаточно неплохо.


Мне казалось, что это уже давно известно "в узких кругах" -- поделки JRC aka New Japan Radio имеют никакой контроль качества. Заявленные характеристики совпадают с реальными исключительно случайно. Если уж слушать, то NE5532 от Тексаса или Филипса. В целом, добротный старичок для высокоимпедансных нагрузок. Ничего выдающегося, но всё в норме.
GReY
А вот интересно, не в том ли самом месте (на плате) оба ОУ звучали хуже? :oops:
U-Nick
в каком "том"?

Walter S. Farrell
Филипс уже давно не выпускает 5532, а образцы от TI испытывались в предыдущих обзорах.
к тому же, разброс между экземплярами был зафиксирован у большинства испытанных моделей. :(
GReY

Филипс уже вообще ничего из полупроводников под своим брэндом не выпускает, но многое ещё продаётся. Впрочем, большинство перечисленных в обзоре ОУ малость унылые. Почему не было THS4032, THS4022, OPA2690, OPA2822? Это из проверенных быстрых малошумных с обратной связью по напряжению. У Аналога есть хорошие вещи, те же AD826/AD828, да и у Нэшонала ещё можно поискать.
Испытывались ОУ в DIP корпусах. 4032 я пробовал заочно — не айс, остальные из новых, ещё не щупанных. 826 были отслушаны на STX, Forte и HomeTheater.
А разве проблема распаять SO-8 на DIP адаптер? Можно даже пару одинарных на один адаптер. И как это "заочно пробовать"?
GReY
Сорри, я не совсем верно выразился. Я имел ввиду в одном и том же месте.
Walter S. Farrell
распаять, конечно, не сложно, но этим будут заморачиваться буквально единицы потенциальных владельцев звуковых карт
заочно в смысле уже после написания обзора :)

U-Nick
всё равно не понял. я менял местами ОУ линейного и ушного выходов, плохой экземпляр был плох и там, и там

All насчёт игр вопросы/пожелания есть? :)
GReY

Дело в том, что многие современные как бы "незвуковые", но очень хорошие ОУ не выпускаются в DIP-8, а только в SO-8 и разных его вариантах (например, с PowerPAD). Что касается чисто "звуковых" ОУ, то их часто больше нигде применить нельзя из-за унылости характеристик. Но цены на них держат высокие, тратят уйму денег на маркетинг, вот люди и ведутся. А на массово выпускаемых звуковых сплошь да рядом можно увидеть картину, когда топовый ЦАП соседствует с грошовым отстоищем от JRC или чем-то подобным. Например, на всей Xonar D2/D2X из 17 использованных ОУ только один нормальный, LM4562/LME49720, который на выходе фронтальной пары. В то же время ЦАПы довольно приличные, PCM1796. Только PCM1792A лучше, но он вдвое дороже. Понятно, что жаба задавила четыре таких поставить. На Xonar ST/STX только один ЦАП, поэтому туда PCM1792A поставили.
Walter S. Farrell
многие современные ОУ звучат плохо по сравнению со старыми в связи с очень низкими токами потребления. а ЦАПы PCM179x оказались странными, выжать из них Звук проблематично
GReY
отличная статья http://www.fcenter.ru/online.shtml?arti ... s/30101#07
интересно твоё мнение о этом софте http://wowmediaplayer.srslabs.com/
Schwanz, они действительно часто проходят по категории video and line drivers. Быстрые и широкополосные, но подходят не все, так как надо обращать внимание на уровень и спектр шумов, разделение каналов, PSRR и CMRR, ну и стандартные показатели по искажениям.

GReY, дело в том, что PCM179x имеют дифференциальные токовые выходы. Для того, чтоб они "звучали", желательно ставить в I/U быстрые ОУ с обратной связью по току. Например, THS3062/THS3061 или AD812/AD811. А вместо этого на тех же Зонарах стоят либо NJM2114, либо RC4580 -- что первое, что второе является дешёвым тормознутым хламом.
По-разному бывает. Часто теряется детализация, появляется какая-то муть или вязкость. На ВЧ могут быть ощутимые искажения. Когда спрашиваю людей, какие у них ощущения после замены ОУ с обычных тормознутых на хорошие быстрые, большинство сходятся во мнении, что увеличивается детализация и стереопанорама становится как-то отчётливей. Видимо, это из-за лучшего воспроизведения ВЧ.
Walter S. Farrell
выходы тут не при чём, они у большинства аудио-ЦАП токовые и дифференциальные. ОУ в преобразователе т/н уже пробовались самые разные, и их скорость никак не кореллирует с качеством звука, если не считать совсем тормозных устройств класса NE5532

Schwanz ОУ в первую очередь влияют на на восприятие динамики, а также правдоподобность стереозаписи — прозрачность и разрешение пресловутой сцены. особо плохие экземпляры меняют тембры даже одиночных инструментов и вокала, не говоря уже об одновременном звучании нескольких инструментов

fishercool
SRS WOW это давным давно известный улучшайзер (exciter/stereo expander). я такое не ем :)
GReY, дык ОУ с ОС по току туда так просто не встанут, нужно как минимум цепь ОС исправлять. Без этого будет не айс, можно даже ОУ угробить.
Walter S. Farrell я в курсе, CFB и не ставили, а войны на эту тему до сих пор кипят в форумах вегалаб и аудиопротал. я не помню почему, но Lynx вернулся на VFB. к слову, в Essence CFB играет роль усилителя наушников, рекомендую послушайть его через внешний усилитель
GReY
10х. Значит дело было не в детальках/проводах на ЗК, а именно в экземпляре ОУ.
----
Ребяты8-) , приведите хотя бы кусок схемы, где ОУ стоят с "обратной связью по току". Кстати: по току ЧЕГО/КАКОМУ?
У меня есть схема Juli@ — можете сослаться на её детальки. Если ее кому надо — выложу...
U-Nick
ОУ с ТОС применяются редко, обычно как драйверы линии или ещё чего. преимущество таких ОУ в практически бесконечной скорости нарастания и огромной мощностной полосе. схемы включения такие же, только резисторы в ОС нужны строго определённого сопротивления и реактивных элементов в ней не должно быть.
GReY
А примеры таких супер ОУ можно? Ну хотя бы для экономии моего времени :shuffle:
И желательно те, у которых можно найти их внутреннюю схему.
Изображение

Типичная конфигурация мощного выходного буфера на AD812 или AD826 в режиме повторителя. Главное отличие -- использование токоограничивающих резисторов R1 и R2 для AD812. Значение 1 кОм для +/— 18В питания и G=+1 даст около 150МГц -3дБ полосы. Если нужно усилить, допустим, в 10 раз (G=+10), тогда R1=R2=350 Ом и по дополнительному 40 Ом резистору от каждого неинвертирующего входа на землю, а -3дБ полоса при этом уменьшится примерно вдвое.

Q1 и Q2 используются опционально для защиты от перегрузки. В данном случае AD826 более оптимален по искажениям, но значительно уступает по -3дБ полосе (50МГц против 150МГц для G=+1).

PDF на AD812

PDF на AD826
Walter S. Farrell
10х, буду читать, разбираться...
На твоих pdf-ках Фоксит-ридер крашится, а STDU — нет... :spy:
U-Nick, Foxit 3.2 открывает нормально.
Новая тема    Ответить  [ Сообщений: 182 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Удалить cookies конференции

Пишите нам | Radeon.ru