Конференция работает на сервере Netberg

Radeon.ru

Конференция Radeon.ru

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 18 ]  Версия для печати [+]
Показать сообщения за  Поле сортировки  
Наконец-то собрал bandpass по этой схеме. Шумовое давление меня мягко говоря не удовлетворило. Поразмыслив, решил преобразовать в bandpass 6го порядка. Задумался над выбором 2го ФИ. Мужик на базаре подсунул "трубочку" длиной 60 мм диаметром 55 мм со словами "бери этот, будет хорошо"!.. Люди добрые, если не сложно, могли бы вы помочь чайнику в выборе этой самой "трубочки"... :shuffle::confused::eek:
проще было построить закртытого типа сабвуфер только взять мощный динамик и не пожалеть объем. Вообще есть куча программ для расчета фазоинверторов и вообще колонок целиком. Почему бы вам не воспользоваться ей ведь она куда лучше наших советов.
Этот сабвуфер будет устанавливаться в машину, поэтому объёмом особым я не распалагаю.
Закрытый тип я не уважаю абсолютно. Он должен быть размером с мою комнату, чтобы хоть более-менее нормально звучал.
Хотелось бы услышать мнение знающего, живого человека! :)
[b]Salvador[собирали мы такой саб в ваз21099 в итоге труба унас была 10 диаметр 25 длинна. звучит так что пиво с крыши съезжает.
Driver2016, на какую частоту настроен ФИ? Bandpass 4 порядка? В какой камере находился ФИ?
NEW, Игорь, очень важно ваше мнение по теме!
Salvador
Я использовал в авто бокс конструкции ЗЯ (он гораздо предсказуемее и ровнее) небольшого объема
сложной формы (грубо говоря, один из угловых ассиметричных срезов куба, где ГД установлена на наклонной поверхности, демпфером служит воздух внутри),
на головке 75ГДН-1Л-4 (у нее значительно мягче подвес и другие параметры T/S),
высокие порядки акустических фильтров, особенно с наслоением совмещенных объемов я не люблю.
На его же стенке закреплен и усилитель в мостовом включении, настроенный на самый низ, естественно, без тупых мид-выпуклостей на 50 Гц (не знаю уж, для кого или чего их там предусматривают).

В качестве основного объема-резонатора работает собственно сам багажник (хетчбек с полкой),
его объема хватает с запасом, а доп. заполнение не мешает звуку.
На переднем сиденье когда нужно толкает в спину вполне на уровне, а глушить рыбу таким динамиком я не собираюсь :)

Требовать от него давления выше, чем в домашнем исполнения, нет смысла,
да и мидбасовых частот, как в S-90, тоже не требуется, ему отведен лишь узкий участок,
он озвучивает лишь самый низ (когда это реально востребовано в музыке)
и его в явном виде (типа вот играет саб) слышно не должно быть,
собственно, ничего, кроме мяса, телесности в звуке, ощущения телом, от него и не требуется,
выше работают мидбасы с максимально возможным диаметром.

Рассчитывать бандпассы в таких сложных системах, как авто — увольте.
NEW
А что скажете по поводу ФИ, предложенного мужиком на базаре? :)

Просто в расчётах ФИ я ВООБЩЕ ничего не понимаю и с радостью поставлю то, что ВЫ скажете и буду счастлив всю оставшуюся жизнь! Помогите пожалуйста хоть в общих чертах с его возможным диаметром и длиной!...
Salvador
Мужик вообще багажник машины видел или ему просто нужно было сбыть свою трубу?

В данном случае я рассуждаю просто. Чем выше порядок, тем сложнее попасть в цель.

Из резонаторов, которые действительно играют, наибольшее усиление дает багажник, тем более когда там счет идет на сотни литров. Большего акустического усиления, чем от него, все равно не добъетесь. Какой там литраж?

Невозможно втиснуть огромную конструкцию с трубами в багажник так, чтобы порты не взаимодействовали с прилегающими объемами самым непредсказуемым образом (что сломает любые предварительные расчеты), если не собираетесь занять под саб весь багажник.
Это не комната, где можно подумать над ящиком, который нагружен на просторное помещение.

У эффективного резонатора без побочных эффектов скорость волны на краях портов минимальна (представьте себе внешнее устье муз. инструмента — трубы), что означает плавные обводы и место для них.
Где в багажнике найти столько места, особенно для воспроизведения самых низких частот?

Простейшая конструкция при небольших размерах, где не возникает акустического замыкания на нижних частотах (устраните его) — это закрытый герметичный ящик. Она наиболее автономная и не так зависима от окружения.
В ней АЧХ и ФЧХ конструкции будут наиболее близки к характеристикам самого динамика, и меньше будет изломов, накладываемых окружением.
А ненужное усиление на верхних частотах задавите электрически, да и все равно будет торчать частота резонанса багажника — как правило, весьма низкая для такого динамика.

По поводу полосовых резонаторов, которые вы готовите.
По сути чем выше порядок фильтра — тем меньше шансов у автора угадать с ним.
И по поводу расчетов и самих этих отечественных динамиков — разброс ряда параметров там может быть в разы.
При бандпассах высоких порядков цена ошибки значительно возрастает, они работают в очень узкой полосе.

При частотах, на которых труба для звука по сути превращается в глухую пробку, эффективный объем окажется еще меньше, чем у ЗЯ сопоставимых размеров.
А при частотах короткого замыкания вы просто впустую мучаете динамик и гоняете воздух по кругу.
Куда вы там уходите при своих экспериментах — отсюда не видать.

Этот динамик с его низким КПД и невысокой нагрузочной способностью не рассчитан на достижение высокого SPL, если это вдруг самоцель, хотя мягкий плотный бас для авто дать вполне в состоянии, поддержав основные динамики снизу.

Уровень комфортной громкости прослушивания этот динамик вполне даст.
Если нужно что-то большее — переходите к импорту, имеющему больший запас SPL.

А по поводу размеров труб в бандпассе — не зная всего остального, можно гадать о перспективах долго.
NEW
Не видел он ничего... Просто, походу от фонаря сказал...

Объём багажника 260 литров (ВАЗ-21093).


Простейшая конструкция при небольших размерах, где не возникает акустического замыкания на нижних частотах (устраните его) — это закрытый герметичный ящик.

Хочется уже этот БП до ума довести, не выкидывать же его! :)


разброс ряда параметров там может быть в разы.

Динамик клеил толковый человек "с нуля", начиная с рамы. Параметры, по его словам, точ-в-точ, как в паспорте.


А по поводу размеров труб в бандпассе — не зная всего остального, можно гадать о перспективах долго.

Корпус:
Толщина ДСП — 18 мм;
Объём первой камеры, V1 — 16 л;
Объём второй камеры, V2 — 11 л;
Динамик:
Частота основного резонанса, Гц — 25±5
Полная добротность — 0,35±0.05
Эквивалентный объём, м^3 — 0.08
Хочется уже этот БП до ума довести, не выкидывать же его! :)
-------------------------------------------------------------------------------------
Если исходить из частоты настройки на 50герц объёма V2, то вторая частота должна быть на октаву выше или на октаву ниже. Поэтому на 100 герц в V1 нужна труба такого же диаметра, но длиной всего 50мм вместе со стенкой конечно. Про 25 герц я даже думать боюсь.
Если же укоротив имеющуюся трубу до приемлимых размеров, что бы не выступала за габариты корпуса, а именно на половину. 225мм. Получим частоту резонанса V1=63 герца. В V2 нужна труба внутренним диаметром 50мм и длиной 315мм. Частота получится 34 герца.
Я себе такой саб делал. Трубы у меня были прямоугольного сечения и были сформированы внутри корпуса перегородками. Выходили на переднюю панель рядом. Объём естественно был увеличен на необходимую величину которую занимали длинные трубы. Вроде как V2 был увеличен на 2 литра, а V1 на чуть большую. Забрали.

Если же укоротив имеющуюся трубу до приемлимых размеров, что бы не выступала за габариты корпуса, а именно на половину. 225мм. Получим частоту резонанса V1=63 герца.

Труба стоит в камере V2, объёмом 11л. Динамик стоит "лицом" в камеру V2.
Я так и считал. Просто с обозначением объёмов ошибся. Только и всего. Дальше-то, что?
Дальше просверлил я в V1 2 отверстия диаметром 40мм. Просто обычные 2 дырки, без труб никаких. Оно как забасило... Чем это объясняется, кто-то меня просвятит???...

meshin
По поводу твоих вариантов ФИ, я даже не представляю, как я это буду укладывать внутри столь малого объёма...

meshin
У меня в расчётах в камеру V=16л на частоту 34 Гц получилась длина 27.4 см с диаметром 50 мм!.. Ничего не понимаю...
Всё правильно. 274мм. Прости друг, я где-то накосячил. Сейчас пересчитал, у тебя всё верно.
Если тебя устраивает как стал басить саб с этими двумя дырками, то так и оставь. Поезди малость, попривыкни. Первое впечатление обманчиво. Ведь ты так ждал нормального баса, рад и этому.
meshin
"Преобразовал" 2 дырки в 2 ФИ внутренним диаметром 35мм и длиной по 65мм каждый. Бас стал глубже, АЧХ заметно ровнее. Вроде пока доволен, а что дальше будет... :tea:

NEW
Скажите, что по вашему мнению из этого выйдет? :oops: :confused: :D
Интересная концепция. Обе трубы почти в унисон дуют. V1-50Гц, V2-58Гц. А о длине 274мм-34Гц и 224мм-37Гц для V2, я бы не забывал на всякий случай.
Что дальше будет?... Привыкнешь, с таким будешь ездить и дальше, либо как всегда... дурная голова рукам покоя не даёт.
meshin
Он будет обрезан усилком на частоте 60 гц. Думаю, для меня то, что надо! Привыкну! :gigi:


дурная голова рукам покоя не даёт

Это точно! :yes: :lol:
Новая тема    Ответить  [ Сообщений: 18 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Удалить cookies конференции

Пишите нам | Radeon.ru