Конференция работает на сервере Netberg

Radeon.ru

Конференция Radeon.ru

Страница 2 из 2 [ Сообщений: 75 ]  Версия для печати [+] На страницу Пред.  1, 2
Показать сообщения за  Поле сортировки  
Salvador
Моя предполагаемая конструкция выглядит примерно так
(Д — динамик, лицевой стороной вправо)
Конструкция максимально простая.
Угол слева — спинки задних сидений (на рисунке он слишком пологий)



        /|     |
      /  |     |
    /    Д     |
  /      |     |
/        |     |
----------------
NEW
Это ФИ? На какую частоту планируешь настроить?
Salvador
Это помесь бандпасса и щелевого ФИ, ближе к первому :) Как получится :)
Ты говорил по-поводу саба на 75ГДН? Что ты думаешь по-поводу этого?
Не могу не высказаться. Так как этот саб в своё время привлёк моё внимание, я его изготовил. Правда с несколькими изменениями(объёмы были соблюдены). Подгонял под ВАЗ 21043. Аналог трубы(сечение, длина) соорудил внутри корпуса из перегородки и части стенки с выходом на лицевую панель. Естественно добавил в объёме. Испытания показали, что давление не столь велико как хотелось бы! Пришлось из БП 4го порядка соорудить БП 6го порядка. Добавил ещё одну трубу подобного конструктива с выходом на ту же лицевую панель. И тут так забасило... Усилитель на TDA1562Q на маленьком радиаторе с маленьким же кулером. На входе усилителя делитель с простейшим фильтром. ИМХО настроил и забыл! НЕ НАВЯЗЫВАЮ!
meshin

Добавил ещё одну трубу подобного конструктива с выходом на ту же лицевую панель.

А какого диаметра и длины труба?

meshin

Добавил ещё одну трубу подобного конструктива с выходом на ту же лицевую панель.

А какого диаметра и длины труба?


Я сделал маленько не так как советовал автор. 16 литров и тыл динамика работали на "трубу" указанного сечения и длиной 420 мм., с частотой резонанса 40герц. Фронт динамика и 11 литров на "трубу" того же сечения, но длиной 210 мм., с частотой 65 герц. После теста саба "Аудиодоктором-2", действительно пришлось кое где поработать ключём и отвёрткой!
P.S. Никак не могу найти наброски размеров корпуса и расположения "труб" внутри его.
meshin
А если я трубы тыла и фронта динамика местами поменяю?.. (Просто форма уже рассчитана так, что труба выходит к затылкам в ВАЗ-21093).

meshin
А если я трубы тыла и фронта динамика местами поменяю?.. (Просто форма уже рассчитана так, что труба выходит к затылкам в ВАЗ-21093).

Да за ради Бога! Может так даже и лучше будет! Частота пониже в салон, частота повыше в багажник. Если я правильно понял диспозицию труб!
NEW
А если я перед всей схемой (Rгол=8 Ом, R=40 Ом, С=1 мкФ) включу паралельно резистор на 10 Ом, я добъюсь сопротивления всего изделия в 4 Ом???
Salvador
Это зачем??? Чтобы просто усилитель сильнее грелся и потише играло? :oops:
NEW
Ну так без него же получается сопротивление всей платы 6.66 Ом, а нужно 4 Ом...
Salvador
Кто сказал, что нужно?
Ну... Автомобильные усилки же рассчитаны на 4 Ом?..
Salvador
а нужно 4 Ом...
зачем?

Любой выходной каскад (усилитель) способен работать на большую нагрузку чем он рассчитан. Но не может работать на меньшую, так-как это его приближает к КЗ. Если у Вас усилитель рассчитан на нагрузку 4 Ома, вы можете подключить к нему нагрузку 4 Ома и больше.

NEW
угу. я Word юзаю, но с этим словом у меня давно проблемы.
firefox поставил, но я сильно привык к своему Maxthon'у.


Последний раз редактировалось MBear 14:23 23.02.2008, всего редактировалось 1 раз.
Salvador
Автомобильные усилители рассчитаны на соответствие приемлемому уровню искажений и стабильную работу усилителя при импедансе нагрузки не менее 4 Ом.

Номинальная выходная мощность приводится для активной нагрузки 4 Ом
(и ограничена напряжением питания бортсети 12 V при отсутствии преобразователей напряжения).

И вовсе незачем загонять усилитель в тяжелый режим работы, шунтируя звуковой излучатель, который должен потреблять эти самые ватты (часть из которых преобразуется в тепло, часть в звуковую энергию — КПД),
пассивным нагревательным элементом (резистором), который отбирает только в тепло энергию у полезного потребителя.
Если, конечно, считаете задачу своего усилителя преобразовать электроэнергию в звук, а не согреть машину.

Если же хочется, чтобы играло максимально тихо, и совсем не жалко усилитель, просто закоротите его выход какой-нибудь проволокой, и пусть динамик вообще молчит.

MBear
> розщитан

"рассчитан".
Поставьте firefox, там есть проверка орфографии с подчеркиванием ошибок красным цветом уже при наборе.
NEW
А ничего, если ВЧ-звено будет с сопротивлением 8 Ом, а СЧ — 6.66 Ом? Это можно будет отрегулировать фейдером?
Salvador
Зачем?

Вы сопротивление что ли слушаете?
NEW
А у них не будет разный уровень? Так что, оставить как есть?
Salvador
В некоторых случаях мне хочется, чтобы юзер лучше бы вообще не был знаком со словом "сопротивление",
лучше бы он о понятии "чувствительность громкоговорителя" немножко почитал, и с понятием "импеданс" тоже попутно ознакомился.
Salvador
Насколько понимаю речь про теже динамики? т.е.
-6ГДВ4-8 Ом 93dB
-20ГДС-x-8 Ом 89-90dB (или все же что-то другое...)

может попробовать так... C= 4-5 мкФ, к нему последовательно R1= 2-2.5 Ом и параллельно ВЧ-нику R2= 20 Ом... ну и послухать что получилось.

Salvador
Насколько понимаю речь про теже динамики? т.е.
-6ГДВ4-8 Ом 93dB
-20ГДС-x-8 Ом 89-90dB (или все же что-то другое...)

может попробовать так... C= 4-5 мкФ, к нему последовательно R1= 2-2.5 Ом и параллельно ВЧ-нику R2= 20 Ом... ну и послухать что получилось.

Снизится звуковое давление, только и всего, частично застабилизируется сопротивление динамика. А частота разделения в данном случае, ИМХО низковата, так как спад всего 6 дб на октаву. На 2500 гц. будет звучать ещё прилично, возможны перегрузы ВЧ динамика. Я бы всё-таки пустил ВЧ через 2,0м.ф. , с 10000 герц. На 5000 герц ВЧ дин. и по давлению, и по фазе лучше согласуется с СЧ динамиком.
SergK

20ГДС-x-8 Ом 89-90dB (или все же что-то другое...)

Это скорее всего 25ГДН-3-4. 63-5000 Гц. По крайней мере мне так кажется...
Salvador
...Это скорее всего 25ГДН-3-4

Нет, точно не 25ГДН-3-4 — магнит 110мм, резиновый подвес, диффузор чашкой жесткий с пропиткой.
Да и вообще это не нч-шник...
Re то хотя бы у него замерил?

Мне вот что интересно — как вообще 6гдв4 в машине воткнуть то, их меньше 30град от оси и с 1-1.5метров то слушать жутко, от 3м — ну уже терпимо... это имхо.

Все же лучше найти пару нормальных автомобильных шп... но только не пластик с пьезо пищалками.
SergK

Да и вообще это не нч-шник...
Re то хотя бы у него замерил?

Это точно НЧ! Я точно помню, только не помню модель!
Сопротивление 8 Ом!
NEW

Купил 4 резистора по 20 Ом (5 Вт), 2шт. по 39 Ом (3 Вт), 2 кондёра К73-17В 1 мкФ 400V, и 2шт. импортных 105К 250V (по словам мужика тоже по 1 мкФ).
Что лучше поставить?
Salvador
Конденсаторы в такие цепи вообще-то обычно ставят БМ, МБМ, МБГО, МБГЧ, МБГП,
а не лавсановые К73-17b (довольно поганенький диэлектрик по паре важнейших параметров),
хотя и это лучше неизвестной китайчатины и электролитов.
NEW
Так что, лучше К73-17В ставить, а не импортные?
Salvador
К73-17 — эт, канешна, "не ice", но вполне приличные. 105К = 10х10^5 = 1 000 000 пФ = 1 мкФ.
Лучше наши, тк они на 400 В, т.е. изолятор толще. Но вот потянут ли нужные токи собственно обкладки (т.е. фольга) — :confused:

Кстати, об усилке: он "пуш-пул" или нет? Определить можно так: если на каждую колонку идут 2 провода, кои НЕЛЬЗЯ заземлять об шасси, то "пуш-пул", если МОЖНО — обычный. "Пуш-пул" практически удваивает размах сигнала на нагрузке и широко юзается именно в авто-звуке. При этом требования к допустимой реактивной мощности кондеров тоже х2.
Schwanz
Судя по изложению U-Nick — да.

Salvador
К73-17 обычно используют в качестве альтернативы, когда не получается набрать большую емкость бумажными конденсаторами в качестве хорошей замены дешевым электролитам.
Я сильно сомневаюсь, что импортные конденсаторы, которые Вы купили, относятся к дорогим Low ESR сериям производства Rubycon (Jelmax), Jensen, MultiCap. Впрочем, учитывая качество применяемых динамиков, это и не важно.
Угу, Тяни-Толкай :D
-------
Для расслабления и близко к теме рекомендую... :gigi:
U-Nick
Нет, моста там нет, там будет 4х-канальный усилитель на 4 динамика. Мост будет на сабе — 2х-канальный усилитель на 1-канальный саб. :gigi:
Ещё вопросец: чем набить BANDPASS с середины? Ну, всмысле, вата, синтепон, как положить?..
Salvador
Это возможность сэкономить на размерах ящика по большому счету или для подгона размеров.
Наполнители используют для небольшого увеличения эквивалентного объема бокса (когда это требуется),
т.е. при заполнении сильно распушенным материалом оптимальной плотности увеличивается "объем" бокса (до 35-40% максимум), снижается резонансная частота ящика и немножко добротность.
Типично приводится плотность заполнения 21 г/л, для микроящиков до 24 г/л, для огромных стремится к 16 г/л.
Если бокс физически соответствует расчетному объему и не совсем микроскопический, то заполнение не требуется.
Самые лучшие материалы для этого, на мой взгляд — синтетический войлок (длинноволокнистый материал), можно синтепон.

Наполнители размещают в тех местах, где минимальная линейная скорость воздушного потока, избегая размещения на стыках сопряженных объемов,
т.е. неправильно — вплотную к внутреннему раструбу ФИ или вплотную к задним окнам динамика,
правильно — ближе к углам, задней стенке и т.д.


Подробнее
(оригинальный адрес переводной статьи какого-то автора от Шихмана, к сожалению, не нашел)
Salvador.
Добавлю и я по поводу заполнения. Тот конструктив, что вероятно ты в конце концов изготовил (бандпасс). Не требует никакого заполнения! Объём расчитан оптимально, попытка увеличить его, даже виртуально, не имеет никакого смысла! Далее, применение З.П. материала для устранения стоячих волн внутри корпуса тоже не имеет под собой основания, т.к. выше 100 герц саб не играет, а если и пытается звучать-то с охренительным спадом. Это же полосовой фильтр. В смысле- оформление, в смысле- бандпасс. Частота и форма корпуса не оставляют никакого шанса стоячим волнам.
Добавлю и я еще про общие тенденции при разработке низкочастотных боксов.
На самых низких частотах имеет значение в первую очередь объем.
Далее жесткость конструкции (распорки, форма отличная от прямоугольной).
Это основные факторы влияния.
Далее (ощутимо выигрывают переходные характеристики, о которых весь этот абзац) плавность обводов поверхностей корпуса, особенно прилегающих к динамику, где колебательная скорость воздуха наиболее высока (как бы эффект сходный с тем, что ранние отражения меньше теряют энергию и сильнее оказывают негативное влияние, нежели поздние — в связи с этим и форма корпуса тоже начинает иметь некоторое значение).
Например, идеальная, но непрактичная конструкция — шар. Если же взять половинку от шара, то динамик выгоднее располагать в центре выпуклости, а не в центре плоской противоположной стороны. Если же взять цилиндр, то обычно выгоднее разместить динамик в середине выпуклой стенки, нежели на плоском торце, и т.д.
В минус при проектировании корпуса — излишне широкая и недостаточно инертная лицевая плоская панель, на которой закреплен динамик, динамик должен крепиться максимально жестко, а передняя панель не должна колебаться в ответ на колебания динамика.
Эффективны вибропоглотители, особенно при недостаточной жесткости. Имеет значение и герметичность.
А вот звукопоглотители на НЧ — ими можно сделать и хуже. Небольшое снижение добротности при нерациональном корпусе — может быть в плюс. А вот изменение объема звукопоглотителем — может повлиять негативно, хотя звукопоглотители на НЧ погоды не делают.
Новая тема    Ответить  [ Сообщений: 75 ]  На страницу Пред.  1, 2


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Удалить cookies конференции

Пишите нам | Radeon.ru