Конференция работает на сервере Netberg

Radeon.ru

Конференция Radeon.ru

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 14 ]  Версия для печати [+]
Показать сообщения за  Поле сортировки  
Здравствуйте.
Я давно уже понял, что выбирать видеокарту по объему памяти не совсем правильно или даже совсем не правильно. Изучал много статей, перечитывал заново, спрашивал на форумах, но не на все вопросы нашел ответ. Решил попробовать на конференции Radeon.ru. Судя по многим темам — народ тут знает многое. В общем, ближе к делу... Известно, что видеокарта имеет много параметров для сравнений их друг с другом. Для себя понял (может и не правильно), что основные параметры, на которые стоит обращать внимание для быстрой оценки той или иной карты — это филлрейт (зависит от количества процессоров и их частот) и пропускная способность памяти (псп, зависит от частоты, типа, шины и т.д. памяти).
Но вот есть один момент. А сколько достаточно псп для заявленного филлрейта? Есть какая-то формула? Как определиться с выбором, например, карты HD 5570, где тип памяти может быть DDR3 или DDR5, соответственно псп 28,8 Гб/с или 64 Гб/с, при этом филлрейт, естественно, одинаковый.
Я уже на каком-то форуме задавал такой вопрос... Конечно мне советовали брать где псп больше, но такой ответ меня не устраивает... а как доказать что 28,8 Гб/с не достаточно для всех случаев.
Может я конечно вообще не так все себе представляю, может тут дело обстоит как, например, с объемом памяти, где для некоторых игр предпочтительнее 1 Гб вместо 512 Мб.
Прошу удовлетворить мое любопытство. Карту я взял для примера (таких много). Извините, если где-то уже про такое писали на конференции, я вроде все темы просмотрел — есть похожие, но нет то что искал. Если что-то пропустил — "ткните", пожалуйста, носом. Спасибо.
Нет такой формулы, т.к. слишком много переменных: формат фреймбуфера, форматы текстур, формат z-буфера, степень компрессии всего, кеширование, фильтрация текстур, анти-алиасинг, загрузка кода, филлрейты с конкретными форматами, оптимизации, и т.д. Нужно смотреть, хватает ли ПСП в конкретном приложении с конкретными настройками.

Конечно мне советовали брать где псп больше, но такой ответ меня не устраивает...
Правильный совет.

а как доказать что 28,8 Гб/с не достаточно для всех случаев.
HD 5570:
Texel fill rate (bilinear filtered): 13 Gigatexels/sec
Pixel fill rate: 5.2 Gigapixels/sec

Простейший случай — INT8 фреймбуфер, INT8 текстуры, без компрессии чего-либо, без АА, без учёта z-буфера даже:
4 байта * 5.2*10^9 единиц/сек + 4 байта * 13.0*10^9 единиц/сек = 20,800,000,000 байт/сек + 52,000,000,000 байт/сек = 72,800,000,000 байт/сек = 72.8 ГБ/сек
Для заявленного филлрейта и 64 ГБ/с не хватит. ;)
Спасибо Buntar!

Простейший случай — INT8 фреймбуфер, INT8 текстуры, без компрессии чего-либо, без АА, без учёта z-буфера даже:
4 байта * 5.2*10^9 единиц/сек + 4 байта * 13.0*10^9 единиц/сек = 20,800,000,000 байт/сек + 52,000,000,000 байт/сек = 72,800,000,000 байт/сек = 72.8 ГБ/сек
Для заявленного филлрейта и 64 ГБ/с не хватит.

Так все же есть приблизительный подсчет максимальной псп для заявленного филлрейт.
А еще, я прошу меня конечно извинить, но где можно начитаться теории обо всех этих терминах (АА, z-буфер, ITN8 и т.д.) Я просто пока начитался о теории для чайников, то-есть более или менее разбираюсь в общих представлениях о памяти, шине, блоках ... А вот хотелось пройти как бы более продвинутый курс, узнать как происходят вычисление тех или иных параметров... Думаю ясно, что на форумах, такую информацию можно собирать вечно, да еще и от таких как я всякой чепухи наслушаешься.. может есть конкретное пособие?
alexliz
А еще, я прошу меня конечно извинить, но где можно начитаться теории обо всех этих терминах (АА, z-буфер, ITN8 и т.д.)
Первые два термина у нас тут присутствуют в статейке Ликбез по 3D, а третий есть в глоссарии вот этой странички.
Buntar? спасибо. Я не могу разобраться вот еще в чем: есть псп видеокарты, допустим 16 Гб/с, а есть пропускная способность шины (AGP, PCI-e). Так вот например AGP x8 имеет максимальную пс (если я не ошибаюсь) 2 Гб/с. Так как там проходят потоки информации? Вроде что такое пропускная способность понимаю, но не могу понять почему она настолько разная. И в том то и дело, что во всех ликбезах и прочих справочниках, все понятия рассматриваются как то по отдельности... читаешь — вроде все понимаешь, а все равно возникают неясности. В лучшем случае скажут, что : "попрошу не путать с пропускной способностью памяти...", а как разобраться чтобы не запутаться... Помогите, пожалуйста.
alexliz
ПСП видеокарты — внутренний обмен между памятью видеокарты и её GPU. Используются широкая шина и относительно быстрая память. Напр., 128 бит шина и 500 МГц DDR2 память: 16 байт * 500 МГц * 2 = 16 ГБ/с.
ПС внешней шины — обмен между памятью видеокарты и системной памятью. Используется узкая шина, т.к. далеко много линий вести непросто, разъёмы и контроллеры не безграничны, да и незачем — на видеокарте есть достаточный объём своей памяти. Напр., AGP 8x: 4 байта * 66 МГц * 8 = 2 ГБ/с.


Последний раз редактировалось Buntar 09:00 02.02.2012, всего редактировалось 1 раз.
alexliz
вот почитай http://masterfaq.ru/videoadapter/60-vyb ... artyi.html А вообще чтобы не заморачиваться , то если карта только для инета и кино , то сойдет любая самая дешевая , а для современных игр , если играть на больших разрешениях и максимальном качестве графики — только Топ карта :gigi: Да еще и проц нужен до безобразия мощный .
Спасибо, за интерес к моей теме.
RAV123

вот почитай http://masterfaq.ru/videoadapter/60-vyb ... artyi.html

На masterfaq я зарегистрирован, и эту статью читал... но, как я уже писал выше, в таких статьях все по отдельности. А я для себя пытаюсь разобраться во взаимодействии все этих параметров.

А вообще чтобы не заморачиваться , то если карта только для инета и кино , то сойдет любая самая дешевая , а для современных игр , если играть на больших разрешениях и максимальном качестве графики — только Топ карта Да еще и проц нужен до безобразия мощный .

Не заморачиваться — не могу... характер такой. А карту я себе не ищу, я просто пытаюсь разобраться в теории, а тему создал именно на форуме "Выбор видеокарты", так как здесь наиболее часто обсуждают такие вещи... Простите если ввел в заблуждение и спасибо за помощь.
Buntar

да и незачем — на видеокарте есть достаточный объём своей памяти.

а почему тогда придумали PCI Express, если объем своей памяти в картах и так увеличивается? Но это не главный вопрос :) . Я так понимаю, что допустим какой-то объем информации (ну как в школе на уроке информатики), через системную шину от устройств ввода попадает к памяти, потом к процессору, от него опять к памяти и т.д. ............. так же информация на обработку попадает и к видеокарте. Проходит она через внешнюю шину (AGP, PCI Express). Вопрос: какая разница насколько широка внутренняя шина, если внешняя не сможет пропустить больше чем позволяет ее пс?
alexliz
PCI-E мало влияет на работу карты , так как на практике скорости PCI-E х16 v 1.0 вполне достаточно для работы любой карты с центральным процем и оперативкой . Версия 2.0 максимум 5% лучше . Главное в карте , помимо мощного проца , шина памяти и скорость и объем самой памяти . Ты сам ответил на свой вопрос . Если проц карты может обработать море информации , а он напрямую работает по шине с памятью карты , и если эта шина мала , то и скорость работы падает , причем до лампочки сколько будет стоять памяти , хоть 10 Гиг ( например на одинаковых картах с 1Гиг DDR3 бывает 64 бит и 128 битная шина , так со 128 бит будет почти в два раза быстрее карта работать ) . А от обьема памяти зависит на каком разрешении монитора будет возможна нормальная работа , без тормозов . Например для разрешений до 1280х1024 вполне достаточно 1 Гига памяти , а выше желательно уже больше . Слишком много современные игры стали жрать , дальше хуже будет .

Все дело в том что много карт выпускают несбалансированными , проц мощный , шина и память нет , и все из за того что надо сделать для потребителя с невысокими запросами , типа в игры играть небудет , карту подешевле , а делать новый проц неохота , вот и лепят чудо карты с малой шиной :gigi:
alexliz
а почему тогда придумали PCI Express, если объем своей памяти в картах и так увеличивается?
ПС PCIe нужна скорее не для видеокарт, а для сетевых и дисковых контроллеров. Также, PCIe избавляет от проблем общей шины PCI, где одновременно могло передавать только одно устройство, и избавляет от ненужных спец. соединений вроде AGP. Ну и для видеокарт ПС PCIe тоже полезна — и объём надо заполнить, и ПС системной памяти постепенно увеличивается, и количество данных, передаваемых от ЦП растёт. Особенно PCIe полезна для вычислений на ВК и для интерфейса ВК с ВК.

Вопрос: какая разница насколько широка внутренняя шина, если внешняя не сможет пропустить больше чем позволяет ее пс?
Грубо говоря (при условии достаточности объёма и не учитывая поступления новых данных от ЦП или другой ВК), память на ВК по внешней шине нужно только один раз загрузить, потом GPU свои данные читает и записывает только по широкой внутренней шине.
Buntar
Теперь ясно... спасибо вам большое.
RAV123

А от обьема памяти зависит на каком разрешении монитора будет возможна нормальная работа , без тормозов . Например для разрешений до 1280х1024 вполне достаточно 1 Гига памяти , а выше желательно уже больше . Слишком много современные игры стали жрать , дальше хуже будет .

Не уверен, что это так... Думаю память видеокарты нужна, как и ОЗУ для временного хранения данных, пока к ним не обратится GPU (СPU), а вот за нормальную работу на больших разрешениях в играх, отвечает GPU (количество блоков их частота), а если, припустим, всех типов блоков (пиксельных, вершинных, блоков текстурирования) для той или иной игры достаточное количество, то комфортная работа на больших разрешениях, грубо говоря, сводится к количеству и частоте ROP (блоки растеризации). Их обычно, всегда хватает.... :yes: Это я прочитал в http://masterfaq.ru/videoadapter/60-vyb ... artyi.html, но могу и ошибаться, так как давно заметил, что не всегда правильно прочитанное — правильно понимается... :)
Поправляйте если что не так... буду рад подучиться...
Есть еще вопрос к вам, может показаться глупым, но вот интересует: а 80 Гб/с (это ж гигабайт в секунду), что действительно с такой ПС может работать память? Я объясню свое удивление. Для меня в Гигабайтах чаще всего измеряются фильмы, и вот я как представлю себе, что где-то внутри видеокарты, за одну секунду, может передаваться информация объемом около 20 DVD фильмов, то аж не вериться. Те ли это гигабайты?
alexliz
то комфортная работа на больших разрешениях, грубо говоря, сводится к количеству и частоте ROP (блоки растеризации).
Раньше это было так. Но сейчас игры создают в памяти всё больше и больше буферов с разрешением, равным разрешению экрана. От этого в последние годы появилась зависимость требуемого объёма памяти от разрешения экрана.

80 Гб/с (это ж гигабайт в секунду), что действительно с такой ПС может работать память?
Гб это гильберт — магнитодвижущая сила. Гигабайт пишется ГБ. Да, действительно с такой ПС может работать память. Бывает и выше — у HD 7970 ПСП равна 264 ГБ/с. Всякие буферы в памяти очень много раз в секунду читаются и перезаписываются.
Buntar

Гб это гильберт — магнитодвижущая сила.

То есть к ВК, такая единица измерения как Гб (гильберт), отношение не имеет, а правильно писать ГБ/с, значит часто в статьях делают опечатку (или ошибку...)?
alexliz
Статей без ошибок почти не бывает. И это не только единиц измерения касается, которые, к слову, я и сам часто неправильно пишу. На "Гб" я просто заострил внимание, т.к. непонятно — гигабайт (ГБ) или гигабит (Гбит).
Новая тема    Ответить  [ Сообщений: 14 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 40


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Удалить cookies конференции

Пишите нам | Radeon.ru