Конференция работает на сервере Netberg

Radeon.ru

Конференция Radeon.ru

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 11 ]  Версия для печати [+]
Показать сообщения за  Поле сортировки  
Scythe Mugen 3. Крепежка выглядит вот так http://www.overclockers.ua/cooler/scyth ... ugen-3.jpg
Как видно, есть немалое расстояние между матплатой и ушком крепления кулера, в котором болтается резиновая прокладка.
Проблема в том, что даже при не очень больших оборотах вентилятора (1000-1100) кулер начинает вибрировать. Причем вибрировать целиком, т.е. вентилятор передает вибрацию на радиатор. При 1600 вибрация уже сильная.
Вопрос: если пустоту между матплатой и ушком крепления кулера заполнить самодельной резиновой прокладкой (так чтобы она была сжата), то поможет ли это снизить вибрацию? И возможен ли какой-то вред от такого решения? Признаться, полюбому собираюсь забирать пустоту резиной, ибо такое состояние мне не нравится.
IC9517
Прежде всего надо выяснить, как ведет себя сам вентилятор без крепления вообще. Просто в руках — самое то. Если крылья сбалансированы, вибрации быть не должно.
Если вибрация есть, добраться до крепления оси и проверить ее продольный люфт: он должен быть не более 0.3-0.5 мм для подшипников скольжения. Для шариковых — вообще 0.
Есть люфт — поставить жесткие и скользкие прокладки. Лучшим материалом считаю шайбы из "пластинок" древнего ж-ла "Кругозор". Либо высечками, либо еще как — изготовить несколько шайб и уменьшить люфт.
Ну и смазать всю ось (не только ее торец!) к-либо достаточно чистым и густым маслом. Мо быть что-то из автомобильной техники. Я пользовался — нормально. Оч.хорошо работает т.наз. гидравлическое масло (абс. бесцветное; мне его наш цеховой механик как-то презентовал, но марку я не знаю)
IC9517

Если вибрирует без посторонних звуков и люфта — это дисбаланс лопастей, скорее всего из за деформации пластика, достаточно 1 мм, чтобы получить очень хорошую вибрацию.
Вместо поиска пластинок из журнала кругозор лучше поставь это D1225C12B4AP-14 и забудешь о вибрации и шуме надолго. Там движок Nidec Servo, обрати внимание на потребляемый ток :) Эксплуатирую их уже почти пять лет — никаких проблем — работают как новые.
U-Nick BoyRadeon благодарю! :beer:
Даже не задумывался что проблема может быть в вентиляторе! Поставил Scythe S-Flex (от старой конфигурации остался) — никаких вибраций. И температура на несколько градусов ниже при тех же оборотах. :)
Добавлять прокладки передумал, думаю нет теперь надобности.


D1225C12B4AP-14

В свое время (года 2 назад) выбирал между S-Flex и Gentle Typhoon. В итоге выбрал S-Flex. 6 штук купил, 5 сейчас в компе. В принципе не жалею. :) Правда до сих пор интересно какой он этот "нежный тайфун" :)
U-Nick, странный совет все-таки)))
с точки зрения ДМиОК — если вибрирует вентилятор (а, собственно, ничего другого у нас вибрировать и не может) — при зажатии оси этими подкладками мы передаем вибрацию на корпус вентилятора и соответственно на радиатор.
а надо имхо делать наоборот — пусть он сам вибрирует, а корпус не трогает — чтобы колебания на корпус демпфировались.
другой вопрос, как это устроить... и что проще действительно его просто заменить.
deadlymercury
Вы что-то не поняли: ось НЕ ЗАЖИМАЕТСЯ, а лишь уменьшается ее ПРОДОЛЬНЫЙ люфт.
Изолируйте вентилятор от радиатора хорошими демпферами (резинки etc.) — шум и уменьшится. Но устранять надо причину, а не следствие. ;)

BoyRadeon
Хороший Карлсон :yes: , но шайбочками можно подлечить ЛЮБОГО его ... "братика" ;)
U-Nick

Тайфун ими не подлечишь... там довольно сложная конструкция, по крайней мере на рисунке на сайте Nidec. Я никогда не разбирал — не было необходимости. Но вращаются очень легко, каждый вентилятор балансируется индивидуально вставлением грузиков в дырочки по кругу. Вентилятор на 1150 оборотов потребляет 30! мА. А еще это одна из немногих серий, имеющих лопасти такой формы, снижающие турбулентность и шум.
А зачем нам устранять продольный, если биения обычно поперечные?

BoyRadeon, у меня до появления тайфунов стояли подобные от СМ
Изображение
но особых дивидентов не принесли (хотя, не тайун конечно же, подшипников нет и тд). В этом плане ничего круче ультра кадзе еще не придумали))) хотя, мб ty-140 с ними сегодня поспорят. надо будет потестить как нибудь... ультра кадзе вроде у меня где-то валяются до сих пор...
deadlymercury

У тайфуна почему то очень маленький аэродинамический шум(нету ш-ш-ш-ш), насчет двигателя понятно — новый правильно сделанный вентилятор с обычным подшипником скольжения тоже не шумит движком, видимо у твоего СМ все таки форма лопастей похожа, но не точно такая как на тайфуне. У меня есть 140ка от СМ, оставшаяся от моего корпуса, лопасти на ней с виду вполне обычные, хотя тоже весьма тихо работает. Кстати и двухсотки из этого корпуса довольно неплохи — они на максимуме около 700 оборотов, на 450 — вообще не слышно, только если ухо вплотную поднести. А еще вентиляторы, поставленные на радиатор СВО начинают звучать совершенно по другому — тише и вместо ш-ш-ш-ш становится х-х-х-х.
кстати, о шуме. самый тихий вентиль, который у меня был (и сейчас стоит на выдув) —
Изображение
все-таки, на мой взгляд, надо проводить прямую связь между шумом и потоком+давлением, а не между формой лопасти или каких-нибудь особых насечек на ней, типа для снижения звучания.
В данном случае вентилятор обеспечивает хороший поток, но низкое давление — в результате на 1600 оборотах не слышно самих лопастей, гула и тд, слышно ход воздуха. На куллер такой не повесишь — не продует.
Или можно сравнить вентиляторы ноктуа 140мм и tr ty-140 — лопасти не отличаются практически никак, но у tr толще и объемнее рамка, из-за этого лучше давление, в результате он гудит — но радиатор продувает лучше.
Так что в итоге "тихий" — это значит, что либо обороты низкие, либо давление низкое ) И приходится выбирать — "шашечки или ехать") А на формы в результате можно и не смотреть — сравнивать поток и давление и примерно из этого делать вывод, как он будет звучать.
deadlymercury

Давление измерять в кустарных условиях сложно — надо городить приспособление плюс использовать в манометре жидкость, более легкую чем воду и потом пересчитывать. Поэтому я поступал проще — на одной и той же системе испытывал разные вентиляторы и смотрел на температуру воды при разных их оборотах и сравнивал уровни шума. Радиаторы весьма сильно влияют на звуковые характеристики, поэтому сравнивать приходится именно в условиях реальной работы. Да и само по себе давление шума не создает — шум зависит при прочих равных только от скорости потока воздуха. Поэтому по идее здесь играет роль характеристика зависимости давления от оборотов для конкретного вентилятора и она скорее всего нелинейна и сильно зависит от формы лопастей. А вентилятор, который "гудит" вообще сразу исключается из рассмотрения — значит в нем некачественно сделана механика, воздушный поток не умеет гудеть, если нет резонатора.
Новая тема    Ответить  [ Сообщений: 11 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Удалить cookies конференции

Пишите нам | Radeon.ru