Страница 1 из 1 [ Сообщений: 11 ] Версия для печати [+] |
Scythe Mugen 3. Крепежка выглядит вот так http://www.overclockers.ua/cooler/scyth ... ugen-3.jpg
Как видно, есть немалое расстояние между матплатой и ушком крепления кулера, в котором болтается резиновая прокладка. Проблема в том, что даже при не очень больших оборотах вентилятора (1000-1100) кулер начинает вибрировать. Причем вибрировать целиком, т.е. вентилятор передает вибрацию на радиатор. При 1600 вибрация уже сильная. Вопрос: если пустоту между матплатой и ушком крепления кулера заполнить самодельной резиновой прокладкой (так чтобы она была сжата), то поможет ли это снизить вибрацию? И возможен ли какой-то вред от такого решения? Признаться, полюбому собираюсь забирать пустоту резиной, ибо такое состояние мне не нравится. |
IC9517
Прежде всего надо выяснить, как ведет себя сам вентилятор без крепления вообще. Просто в руках — самое то. Если крылья сбалансированы, вибрации быть не должно. Если вибрация есть, добраться до крепления оси и проверить ее продольный люфт: он должен быть не более 0.3-0.5 мм для подшипников скольжения. Для шариковых — вообще 0. Есть люфт — поставить жесткие и скользкие прокладки. Лучшим материалом считаю шайбы из "пластинок" древнего ж-ла "Кругозор". Либо высечками, либо еще как — изготовить несколько шайб и уменьшить люфт. Ну и смазать всю ось (не только ее торец!) к-либо достаточно чистым и густым маслом. Мо быть что-то из автомобильной техники. Я пользовался — нормально. Оч.хорошо работает т.наз. гидравлическое масло (абс. бесцветное; мне его наш цеховой механик как-то презентовал, но марку я не знаю) |
IC9517
Если вибрирует без посторонних звуков и люфта — это дисбаланс лопастей, скорее всего из за деформации пластика, достаточно 1 мм, чтобы получить очень хорошую вибрацию. Вместо поиска пластинок из журнала кругозор лучше поставь это D1225C12B4AP-14 и забудешь о вибрации и шуме надолго. Там движок Nidec Servo, обрати внимание на потребляемый ток Эксплуатирую их уже почти пять лет — никаких проблем — работают как новые. |
U-Nick BoyRadeon благодарю!
Даже не задумывался что проблема может быть в вентиляторе! Поставил Scythe S-Flex (от старой конфигурации остался) — никаких вибраций. И температура на несколько градусов ниже при тех же оборотах. Добавлять прокладки передумал, думаю нет теперь надобности.
В свое время (года 2 назад) выбирал между S-Flex и Gentle Typhoon. В итоге выбрал S-Flex. 6 штук купил, 5 сейчас в компе. В принципе не жалею. Правда до сих пор интересно какой он этот "нежный тайфун" |
U-Nick, странный совет все-таки)))
с точки зрения ДМиОК — если вибрирует вентилятор (а, собственно, ничего другого у нас вибрировать и не может) — при зажатии оси этими подкладками мы передаем вибрацию на корпус вентилятора и соответственно на радиатор. а надо имхо делать наоборот — пусть он сам вибрирует, а корпус не трогает — чтобы колебания на корпус демпфировались. другой вопрос, как это устроить... и что проще действительно его просто заменить. |
deadlymercury
Вы что-то не поняли: ось НЕ ЗАЖИМАЕТСЯ, а лишь уменьшается ее ПРОДОЛЬНЫЙ люфт. Изолируйте вентилятор от радиатора хорошими демпферами (резинки etc.) — шум и уменьшится. Но устранять надо причину, а не следствие. BoyRadeon Хороший Карлсон , но шайбочками можно подлечить ЛЮБОГО его ... "братика" |
U-Nick
Тайфун ими не подлечишь... там довольно сложная конструкция, по крайней мере на рисунке на сайте Nidec. Я никогда не разбирал — не было необходимости. Но вращаются очень легко, каждый вентилятор балансируется индивидуально вставлением грузиков в дырочки по кругу. Вентилятор на 1150 оборотов потребляет 30! мА. А еще это одна из немногих серий, имеющих лопасти такой формы, снижающие турбулентность и шум. |
А зачем нам устранять продольный, если биения обычно поперечные?
BoyRadeon, у меня до появления тайфунов стояли подобные от СМ но особых дивидентов не принесли (хотя, не тайун конечно же, подшипников нет и тд). В этом плане ничего круче ультра кадзе еще не придумали))) хотя, мб ty-140 с ними сегодня поспорят. надо будет потестить как нибудь... ультра кадзе вроде у меня где-то валяются до сих пор... |
deadlymercury
У тайфуна почему то очень маленький аэродинамический шум(нету ш-ш-ш-ш), насчет двигателя понятно — новый правильно сделанный вентилятор с обычным подшипником скольжения тоже не шумит движком, видимо у твоего СМ все таки форма лопастей похожа, но не точно такая как на тайфуне. У меня есть 140ка от СМ, оставшаяся от моего корпуса, лопасти на ней с виду вполне обычные, хотя тоже весьма тихо работает. Кстати и двухсотки из этого корпуса довольно неплохи — они на максимуме около 700 оборотов, на 450 — вообще не слышно, только если ухо вплотную поднести. А еще вентиляторы, поставленные на радиатор СВО начинают звучать совершенно по другому — тише и вместо ш-ш-ш-ш становится х-х-х-х. |
кстати, о шуме. самый тихий вентиль, который у меня был (и сейчас стоит на выдув) —
все-таки, на мой взгляд, надо проводить прямую связь между шумом и потоком+давлением, а не между формой лопасти или каких-нибудь особых насечек на ней, типа для снижения звучания. В данном случае вентилятор обеспечивает хороший поток, но низкое давление — в результате на 1600 оборотах не слышно самих лопастей, гула и тд, слышно ход воздуха. На куллер такой не повесишь — не продует. Или можно сравнить вентиляторы ноктуа 140мм и tr ty-140 — лопасти не отличаются практически никак, но у tr толще и объемнее рамка, из-за этого лучше давление, в результате он гудит — но радиатор продувает лучше. Так что в итоге "тихий" — это значит, что либо обороты низкие, либо давление низкое ) И приходится выбирать — "шашечки или ехать") А на формы в результате можно и не смотреть — сравнивать поток и давление и примерно из этого делать вывод, как он будет звучать. |
deadlymercury
Давление измерять в кустарных условиях сложно — надо городить приспособление плюс использовать в манометре жидкость, более легкую чем воду и потом пересчитывать. Поэтому я поступал проще — на одной и той же системе испытывал разные вентиляторы и смотрел на температуру воды при разных их оборотах и сравнивал уровни шума. Радиаторы весьма сильно влияют на звуковые характеристики, поэтому сравнивать приходится именно в условиях реальной работы. Да и само по себе давление шума не создает — шум зависит при прочих равных только от скорости потока воздуха. Поэтому по идее здесь играет роль характеристика зависимости давления от оборотов для конкретного вентилятора и она скорее всего нелинейна и сильно зависит от формы лопастей. А вентилятор, который "гудит" вообще сразу исключается из рассмотрения — значит в нем некачественно сделана механика, воздушный поток не умеет гудеть, если нет резонатора. |
Новая тема Ответить | Страница 1 из 1 |
[ Сообщений: 11 ] |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |