Страница 1 из 1 [ Сообщений: 2 ] Версия для печати [+] |
28.04.2017 вступили в силу поправки к закону об Осаго.
В частности, в нём устанавливаются приоритет натурального возмещения (ремонт на СТО). С уточнением — вне зависимости от желания владельца. В поправках есть следующие строки: "...применяется к договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенным после дня вступления в силу настоящего Федерального закона." Уточняю. Не "для договоров ОСАГО, вступивших в силу с 28 апреля 2017 года", как это разъясняет в материале Российской Газеты директор департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук (очень странно слышать такое от этого ведомства, а ведь именно оно контролирует страховой рынок). А от момента заключения самого договора Осаго (срок действия договора может начинаться позже), согласно тексту Закона. То есть если договор заключен 27 апреля и раньше, то до его окончания действуют старые правила. Сами страховщики эту информацию старательно скрывали и дезавуировали, сегодня последний день. Я успел попасть в эту временную вилку. Для моего договора до конца его срока действия должны сохраниться старые правила (право на выбор денежного возмещения, то есть более прозрачные старые условия). С другой стороны — По старым правилам ущерб во всех случаях оценивался с учетом износа, — По новым правилам при ремонте на СТО детали устанавливаются только новые, без учета износа, а при денежной компенсации расчет идет с учетом износа, как и раньше. Но при уточнении в самих страховых они говорят о том, что в договорах с СТО они будут учитывать износ, а в случае установки новых деталей (установка б/у деталей законом запрещена) требовать доплаты разницы от собственника (интересно, как). По факту ситуация может выглядеть так (уже поступают сообщения об этом): — нормативная стоимость детали 5 тыс. руб, — фактическая и рыночная — 20 тыс. руб, — дилерская, которую будут закладывать в стоимость ремонта гарантийной машины до 2 лет — 100 тыс, — на других СТО — 40 тыс. Нормативную будут закладывать в случае денежной выплаты. За дилерскую требовать доплаты. Что будет установлено на самом деле — оригинальная запчасть или китайчатина — контролю не поддается. Ответственность за работу СТО, сроки и качество, возложена на страховую. У собственника нет даже права получить документы на новые детали (для контроля реального происхождения и цены). Будет ли на срок ремонта предоставлено подменное авто — вряд ли. Есть ненулевая вероятность, что владелец из-за царапины остается без машины на месяц, или нужно занести в СТО, где внезапно возникли очереди (как совсем недавно у самих страховщиков с бланками ОСАГО). |
NEW, на 1000% уверен, что будет именно так.
|
Новая тема Ответить | Страница 1 из 1 |
[ Сообщений: 2 ] |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |