Страница 14 из 15 [ Сообщений: 576 ] Версия для печати [+] | На страницу Пред. 1 ... 11, 12, 13, 14, 15 След. |
Тут покатался часик на сегвее (такая штука с длинной ручкой на двух колёсах, управляется наклоном тела). Скорость до 20 км/час. Удивительна по удобству и эргономичности. Самое же забавное было без усилий обгонять велосипедистов в гору
|
Anton
Круто! Уже пару лет мечтаю на такой штуке покататься, всё никак времени не найду |
Вот такое в США делают уже.
|
|
Новый мировой рекорд скорости среди электромобилей поставила компания Drayson Racing Technologies. Её творение под именем Lola B12 69/EV развило скорость свыше 200 миль в час — это около 328 км/час. Отметим, предыдущий рекорд был установлен в 1974 году и составил 175 миль в час (281 км/ч).
Одним из ключей к успеху стало уменьшение веса электромобиля. Разработчики использовали легкий комплект батарей мощностью 850 лошадиных сил. Рама аппарата выполнена из углеродных волокон. -- Добавлено спустя 50 с -- |
Подробнее... |
U-Nick
На ионисторах давно всякий мелкий портатив живёт, плейеры всякие, тот же ipod. |
NEW
Вот именно — мелкие, с небольшими токами. А тут — автомобили... так что придется соображать ОЧЕНЬ мощные преобразователи dc-dc. В отличие от ЦП-стоения (скажите — ЧТО НАДО, а мы давно готовы!), здесь технологи от электронщиков отстают |
Решил написать, пока это не стало историей.
Техническими характеристиками не интересовался, вся информация от собственных глаз и из новостей по радио. Тачка вполне серийная, бегают они уже года 3 и их было довольно много. К сожалению, недавно Рено прекратила их производство, а Better Place http://betterplace.com/ объявила о банкротстве и была дёшево продана непонятно кому и с какими перспективами. Тачко — https://dl.dropboxusercontent.com/u/998 ... .36.59.jpg Заряжается — https://dl.dropboxusercontent.com/u/998 ... .40.54.jpg Здесь недавно меняли пустые батареи на полные — https://dl.dropboxusercontent.com/u/998 ... .41.28.jpg Только не понимаю, почему выбрали Renault Fluence как базу для первый серийных электромобилей. Сам катаюсь на такой же, но с турбо дизелем и не могу сказать, что это лёгкая экономичная машина. |
А я не говорил еще несколько лет назад, что методика с заменой блока батарей бригадой качков-электриков в специально построенном здании с отоплением/кондиционированием, мойкой и освещением — единственно приемлемая по времени "заправки" — делает себестоимость эксплуатации нечеловеческой? Говорил. Энтузиазм неофитов и "слушай, это круто!" закончилось — и все. Им надо было наш форум читать.
В общем, ровно так, как и ожидалось... В итоге и грязно, и дорого и неудобно. И это в Израиле, с идеальной для электромобилей погодой. P.S. Renault Fluence выбрали по причине возможности удобно расположить сменяемый батарейный модуль большого размера. Я и об этом писал — "привет дизайну". |
Идеальная она только зимой. Без кондиционера в пробке сваришься.
Её аналог с дизелем зимой хавает 5 литров на сотню, а летом 6. + В Израиле проблемы с дешёвым электричеством, особенно после египетской "революции". Атомную делать слишком опасно, рек нет, солнечные батареи и ветер — есть, но это не серьёзно, свой газ череват большой войной т. к. морские границы не определены и месторождениям о них неизвестно. |
Ну, вы понимаете, как ведет себя батарея при -30, да? Основная проблема у вас на последнем фото — специальное здание, которые должны стоять чаще, чем заправки, и где должны тусоваться по нескольку бригад электромонтажников. Которые кушать хотят. Очень, кстати, показательное фото. Четыре точки заправки (в поле зрения, м.б. и больше) на открытой бензоколонке при одном операторе — и огромное здание на пять(?) боксов, в котором должно работать 5-10 человек. И это при том, что самый большой топливный бак легковушки заполняется 2-3 минуты под пробку, ну пять — включая диалоги с операторами или системами оплаты на колонке и его хватает не меньше, чем на 500-800км, — а замена электрической батареи отнимает не меньше 10-15 минут (я бы полчаса принимал, как характерное время) каждые 100-150 км пробега. На самом деле, ущербность электромобильной экономики при честном расчете самоочевидна.... |
На самом деле бокс там один и оператор тоже.
Сколько времени это занимает — не знаю. Я вообще узнал, что это центр замены батарей, когда заговорили об их банкротстве. То, что таких мест мало — факт. Кстати, операторов на заправках этой сети нет в принципе. Есть продавец в магазине при, он же и оператор для тупых. Все остальные справляются сами. Нужна или кредитная карта или, как у меня, потому что машина с работы и платит фирма, чип в баке. Человек не нужен. |
Виноват, разглядел с ноутбука... Да, одно машиноместо. Ну а замена батарей тем оборудованием, которое я видел — 10-15 минут на машину, при идеальном положении дел (чистая машина, не прихватившиея соединители и так далее). На заправке (в четыре шланга) за это время заправится не меньше 20 машин... Тем более. А вот как заменить без человека аккумуляторный модуль — я не знаю. Точнее, знаю — но робот подобного интеллектуального уровня будет еще дороже. |
Stranger_NN
Надо унифицировать батарейные модули по типу сборок с топливом в реакторах, тогда их можно будет легко менять автоматизированно. |
А процесс потихоньку идет: гибрид от Mercedes S класса
|
matik
Тут электромобильную часть можно разве что рассматривать как резервные 30км до заправки если вдруг кончится бензин |
BoyRadeon
Тут электромобильную часть можно разве что рассматривать как резервные 30км до заправки если вдруг кончится бензин все же дешевле думаю просто канитрочку с этими же тремя литрами бензина возить... |
interst
Ну да — на 30 км даже на S-классе хватит. |
Запас хода электромобилей Tesla вырастет до 644 км
Компания Tesla Motors, один из крупнейших в мире производителей серийных автомобилей на базе электрических силовых установок, подала на регистрацию патенты, в которых описывается работа гибридного аккумулятора, состоящего из литий-ионных и металло-воздушных батарей. Предполагается, что такая система обеспечит электрокарам запас хода в 400 миль (около 644 км). Для сравнения, нынешний седан Tesla Model S с электрической тягой может проехать без подзарядки от 335 до 427 км, в зависимости от модификации, по смешанному циклу EPA. Большинство других современных электромобилей, например, Chevrolet Spark EV или Toyota RAV-4 EV, обладают запасом хода на уровне 120-160 км, что достаточно для городских жителей, но явно не хватает тем, кто часто передвигается по длинным загородным дорогам. |
Очень неплохой гибрид с давно напрашивающимся решением
Обещают, что в городском цикле до 75% расстояния будет преодолеваться на солнечной энергии. |
Средняя мощность солнечного излучения в наших широтах (без учета облаков) — триста с чем-то ватт на квадратный метр поверхности Земли (после поглощения и отражения в атмосфере большей части "входящего" потока в 1300 с чем-то ватт на квадрат) в хороший летний день. Дальше считать надо?
|
Stranger_NN
Дальше считать надо? Было бы неплохо Понятно, что в Норильске особого толка не будет (хотя даже 10% — 15% экономии топлива лишними не будут). А в Краснодаре тоже пофиг? |
В общем, да. За полный летний солнечный день наскребешь энергии километра на полтора-два медленного проползания с выключенными фарами. Не забывай, что лучший "лабораторный" КПД солнечных батарей — 43%, массово производимых за разумные деньги — около 25%. Площадь крыши нормальной легковушки — не больше 2 квадратных метров. Сам посчитаешь, сколько за день в батарейку наскребется, исходя из 12 часов хорошего вертикального (для простоты) солнца? -- Добавлено спустя 3 мин 31 с -- ПыСы: и в тенечке машину уже не припаркуешь, так что в машину сесть вечером (до заката) ты просто не сможешь. Или — включишь кондиционер, в пять минут спалив все, накопленное от солнышка за день. |
Stranger_NN
Средняя мощность солнечного излучения в наших широтах (без учета облаков) — триста с чем-то ватт на квадратный метр поверхности Земли Это ты, прямо скажем, загнул Давай разгибай до земной поверхности доходит обычно не более 61 % этой энергии, но и это при ясной погоде. Обычно же из потока общей солнечной радиации около 34 % отражается обратно (25 % облаками и 9 % рассеянными молекулами газов, каплями паров, кристаллами льда, частицами пыли). Еще 19 % ее поглощается (10 % облаками и 9 % аэрозолями). Таким образом, в среднем лишь около 47 % поступившей к Земле солнечной энергии может быть доступно обитателям биосферы (рис. 6.1). Эта радиация лишь наполовину состоит из прямых солнечных лучей, беспрепятственно пронизавших толщу атмосферы. Остальная часть — это рассеянный свет, подвергшийся рассеянию облаками и частицами воздуха. Рассеянная радиация характеризуется особым спектральным составом, а количество ее варьирует в зависимости от высоты стояния солнца и облачного слоя, и даже в ясные дни она составляет 10— 30 % от полной солнечной радиации. Дошедшая до земной поверхности совокупность прямой и рассеянной солнечной радиации называется суммарной радиацией, и в средних широтах на уровне моря горизонтальная поверхность получает ее в полдень до 900 Вт/м2. 900 — это не "триста с чем-то". массово производимых за разумные деньги — около 25% Давай считать 20% Сам посчитаешь, сколько за день в батарейку наскребется, исходя из 12 часов хорошего вертикального (для простоты) солнца? А ведь кто-то угрожал посчитать 12 * (900 * 0.2) * 2 = 4.32кВт*ч Не такие копейки, как ты рассказывал Учитывая, что это гибрид, да наверняка с рекуператором — в городском цикле разница в потреблении топлива будет заметной. |
В полдень, ага. Ты не забыл, что у нас планета вращается, и полдень (максимально высокое стояние Солнца) — ну, часа 2-3, потом (и до того) хуже...? Ты как-то очень круто посчитал, считая у себя 12 часов солнышка в зените. Нет,я понимаю, — "мир полудня" и все такое, но давай оперировать средними, а не пиковыми показателями? Я уж не говорю о том, что даже в Краснодаре с т.з. солнечной энергетики не всегда летний полдень, бывает и зимний. И даже облачность некоторая. И не по одному дню. И в формулировке "совокупность прямой и рассеянной" есть лукавство, значительная часть рассеянной попадает на поверхность под большими углами, а стало быть — будет отражаться — если ты не сумеешь выполнить поверхность фотоэлементов в виде идеального черного тела. И еще не забывай, что из этих 900 ватт — очень большая часть (рассеянной, ага) придет в виде малополезного для выработки электричества длинноволнового инфракрасного излучения. не пришлось бы эти солнечные батареи еще и от перегрева спасать Нет, я не отрицаю некоторой экономии — лет за 20-30 эксплуатации такого автомобиля ты стоимость солнечных батарей наверняка отобьешь. Если он раньше не сгниет полностью. P.S. 75% расстояния на солнечной энергии, говоришь...? Ссылка правильная, да-да... |
Stranger_NN
В полдень, ага. Ты не забыл, что у нас планета вращается Прекращай со мной торговаться На сайте Форда есть оценки с рисунком Нет, я не отрицаю некоторой экономии Ну и на том спасибо. лет за 20-30 эксплуатации такого автомобиля ты стоимость солнечных батарей наверняка отобьешь Это ты опять фигней занялся Конечно же, экономия будет гораздо заметнее. Ну а в целом, если тебе интересно, лучше спорь с инженерами Форда. |
Вот я еще рекламу не читал? <пожал плечами> Нет, конечно. Даже если выполнить крышу по принципу подсолнуха и жить где-то в Неваде — то доля солнечного электричества, накапливаемого за световой день составит максимум процентов 10-15 от полной емкости батарей. -- Добавлено спустя 2 мин 13 с -- Вот так выглядит НАСТОЯЩИЙ солнцемобиль. Слова "комфорт", "динамика" и прочие к нему, как ты понимаешь, неприменимы. ДА и более-менее крутой подъем километра в 4-5 на нем преодолеть можно только при хорошем попутном ветре. |
Stranger_NN
Вот так выглядит НАСТОЯЩИЙ солнцемобиль. Фи, какая дешевая демагогия Никто и не претендовал на автомобиль, который ездит ТОЛЬКО на солнечной энергии (как тот, фотку которого ты выложил). Речь шла о гибриде. Даже если выполнить крышу по принципу подсолнуха и жить где-то в Неваде — то доля солнечного электричества, накапливаемого за световой день составит максимум процентов 10-15 от полной емкости батарей. Какие-то дураки поставили батарею емкостью в 7 раз больше необходимой? |
Ты, кажется, не понял... Показанный мною электромобиль — весит около ста килограммов, имеет моторчик в полторы лошадиные силы — и при этом развивает скорость не выше 60км/ч под горку. Ты хочешь сказать, что полнофункциональный автомобиль весом около тонны, имеющий двигатель в несколько десятков киловатт, несравнимо худшую аэродинамику — и раза в 3-4 меньшую площадь батареи — тоже может почти полностью (на 75%) питаться от солнечного излучения? Извини, я тебе нож для осетрины не просто так предложил... Осетра надо бы урезать. Процентов 10-20 экономии в абсолютно идеальном (сферический конь в вакууме, ага) случае. Реально: если до 10% экономии дотянут — уже будет чудо. Ты не поверишь, они и автомобиль сделали в десять раз тяжелее! "Вот тупые!"© |
Не понимаю, о ЧЁМ, собссно, спор? Сей электром0биль есть пример самодвижущегося девайса, созданного из чистаго любопытства — а поедет ли? и как быстро/далеко?
АФАИР, снимок был сделан где-то в Австралии на выставке-конкурсе подобных самоКатов. Для нормального транспорта фотопреобразователи не пригодны или экономически не эффективны... пока, во всяком случае. |
Это просто пример того, сколько надо солнечных батарей, чтобы катать легонькую тележку специальной конструкции. Разумеется, что если взять тележку весом в десять раз больше, с худшей аэродинамикой и так далее, да еще и поставить на нее в 3-4 раза меньше батарей — то ездить она на "чистой солнечной энергии" будет в 30-50 раз хуже. Т.е., примерно никак. Ни про какие "75% пробега на солнечной энергии" говорить даже не надо. -- Добавлено спустя 3 мин 26 с -- Может ездить только на солнечной энергии. Практически НЕ МОЖЕТ ездить на солнечной энергии. Ни на 100%, ни на 75%, ни на 20%. Feel the difference. |
А я уже на электротранспорте
|
|
Asmodeus
Ну как сказать — взял бы? Это ж самопал Или знаете, где стоит? |
CRAIG_DT
Дык вроде бы тот товарищ их и собирает на заказ Честно говоря, многий самопал на том форуме выглядит и работает лучше серийного транспорта. Даже если начинать с велосипедов. Я изначально долго искал — что бы себе купить готовое, но либо всё очень слабомощное, да и собранное из такого уг, что того и гляди развалится, либо цена 60-80 т.р., да и опять же с очень слабыми аккумуляторами.Так и занялся самопалом, но зато получил то, что хотел и в 3-4 раза дешевле, да и по надёжности-безопасности весьма неплохо. Спасибо информации с того форума Вчера проехал на своём самопале 25 км, не крутя педали вообще. Израсходовал чуть меньше половины аккумулятора — изначально было 54,6 В, по приезду стало 49,6 В. К слову обнаружил интересную функцию в своём контроллере — подключаем трёхрежимный переключатель и получаем 3 режима работы двигателя — плавный, обычный и мощный-скоростной. На первом едем неспеша, экономя заряд, на мощном разогнался до 42 км/ч, дальше разгоняться на велосипеде стало страшно — дороги у нас весьма далеки от качественных. Вчера так и ехал переключая режимы по мере надобности. Кстати меня вчера тормознул гаишник Проверил наличие у меня водительского удостоверения. Удивился, что оно у меня при себе и с явным сожалением попрощался |
Asmodeus
А зачем удостоверение? Это ж велосипед! Шлем есть — и всё. Остальное — его проблемы. |
CRAIG_DT
Правила дорожного движения 2014 Последние изменения 8 апреля 2014 года Если нет прав с категорией "М", то требуют права категории "А" или "В" и пр... категории, при наличии которых категория "М" не требуется. |
Asmodeus
Ух ты, про электродвигатель раньше не было. Про категорию "М" знаю, но разве её сейчас выдают? Вроде речь о начале выдачи прав шла об осени этого года, а то и вообще начала 2015. з.ы. интересно, на электротранспорте встречал человека с 5-киловаттным движком на веле. К какой категории он относится? |
самоубийцы |
Новая тема Ответить | Страница 14 из 15 |
[ Сообщений: 576 ] | На страницу Пред. 1 ... 11, 12, 13, 14, 15 След. |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 56 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |