Radeon.ru
https://forum.radeon.ru/

Информация для разработчиков
https://forum.radeon.ru/viewtopic.php?f=14&t=17262
Страница 1 из 1

Автор:  DarkStr [ 23:24 08.04.2006 ]
Заголовок сообщения:  Информация для разработчиков

Доброго времени суток . Меня интересует есть ли гденибудь информация для разработчиков "драйверов" ?
Т.е. ситуация у меня следующая , я сейчас занялся разработкой спецефичной "ОС" для себя , весь гуи мне надо делать трехмерным , но я никак немогу найти документацию по хардверной акселерации и работы со всякими вишками видеокарты на низком уровне (ассемблер)...... немогли бы вы помоч теорией или ссылками ,и вообще возможно ли это (найти документацию)!?



ЗЫ заранее спасибо ;)

Автор:  ScorpionVM [ 08:52 09.04.2006 ]
Заголовок сообщения: 

Тема была перенесена из раздела "О материалах сайта" в раздел "Флейм".

Автор:  Asmodeus [ 21:15 09.04.2006 ]
Заголовок сообщения: 

DarkStr Обычно на сайтах производителей железа есть раздел для разработчиков и в том числе мыло для связи. Мне кажется, что по данной проблеме в русскоязычном секторе ты вряд ли найдёшь чего-то действительно полезное.

А зачем свою ОС под специфичные цели, если не секрет? Поди что б не дать ворогу заломать свои проги? ;)

Автор:  AndreyPopov [ 23:14 09.04.2006 ]
Заголовок сообщения: 

DarkStr SDK для дров с примерами практически все раздают охотно — обычно достаточно зарегистрироваться на сайте производителя . а иногда и так можно скачать. только уж нужно знание английского ;)

Автор:  paska [ 20:28 10.04.2006 ]
Заголовок сообщения: 

AndreyPopov На КРИ 2006 действительно раздавли SDK просто так. Причем как ATI, так и NVIDIA

Автор:  DarkStr [ 07:49 13.04.2006 ]
Заголовок сообщения: 

К сожалению все SDK под Win иногда *nix , а у меня голый процессор в защищеном режиме ..... Пробывал регестрироваться как на Nvidia так и на ATI , никакой реакции , к томуже там нужно указывать типа контору , дату релиза и т.д. ...

Автор:  matik [ 09:43 13.04.2006 ]
Заголовок сообщения: 

DarkStr
вообще возможно ли это (найти документацию)!?
Документацию подобного уровня, как правило, только продают. А не "находят".
Боюсь, что в данном случае это гиблый номер.

Автор:  Walter S. Farrell [ 11:29 13.04.2006 ]
Заголовок сообщения: 

DarkStr, вот уморил... :lol: Разработку ОС надо начинать с загрузчика ядра, собственно ядра (инициализатора, подсистемы виртуальной памяти, обработчика прерываний и переключателя задач, поддержки периферии/файлосистем/дескрипторов), затем интерпретатора командной строки и так далее. Графинтерфейс, особенно трёхмерный, пишется в самую последнюю очередь. Или не пишется вовсе, в связи с ненадобностью...

Автор:  DarkStr [ 14:37 13.04.2006 ]
Заголовок сообщения: 


DarkStr, вот уморил... :lol: Разработку ОС надо начинать с загрузчика ядра, собственно ядра (инициализатора, подсистемы виртуальной памяти, обработчика прерываний и переключателя задач, поддержки периферии/файлосистем/дескрипторов), затем интерпретатора командной строки и так далее. Графинтерфейс, особенно трёхмерный, пишется в самую последнюю очередь. Или не пишется вовсе, в связи с ненадобностью...


Вы настолько хорошо знаете что я пишу и что мне надо , чтобы это утверждать!? Если необратили внимание то слово ОС у меня взято в кавычки так как это не ос , а небольшая прога которой просто нужны все ресурсы компа .

Автор:  Walter S. Farrell [ 18:07 13.04.2006 ]
Заголовок сообщения: 

DarkStr, так вам нужна просто трёхмерная софтина, запускаемая не иначе, как непосредственно БИОСом (?!). Всё остальное ведь несущественно, не так ли? :)

Автор:  abSystem [ 18:22 13.04.2006 ]
Заголовок сообщения: 

DarkStr
Берите любой Линукс с сырцами, драйверы видеокарты, опять таки с исходными текстами и вперед. Разберетесь — можно будет свой драйвер написать. ;) Или чего-то работающее поверх драйвера.

Автор:  Walter S. Farrell [ 09:38 14.04.2006 ]
Заголовок сообщения: 

abSystem, с исходниками 3D-составляющей драйверов даже под Линуксом проблема -- АТИ прекратила поддерживать проект DRI во времена R200, а нВидиа вообще никогда раздачей исходников не заморачивалась...

Автор:  abSystem [ 10:41 14.04.2006 ]
Заголовок сообщения: 

Walter S. Farrell
Ну так базовая часть драйвера есть, а дальше можно совершенствовать. ;) Я так понял, что автору топика нужна некая база...

Автор:  Walter S. Farrell [ 11:28 14.04.2006 ]
Заголовок сообщения: 

abSystem, доступна только 2D-составляющая, причём без поддержки motion compensation engine, а это немногим лучше режима VESA. Всё остальное в бинарниках и почти никак не документируется (мол, учите OpenGL и будьте довольны), а ведь это-то и есть самое главное. Можно дизассемблировать и практиковаться в научном тыке по регистрам, но это затяжное и малоприятное занятие...

Автор:  abSystem [ 11:43 14.04.2006 ]
Заголовок сообщения: 

Walter S. Farrell
доступна только 2D-составляющая, причём без поддержки motion compensation engine, а это немногим лучше режима VESA. Всё остальное в бинарниках и почти никак не документируется (мол, учите OpenGL и будьте довольны), а ведь это-то и есть самое главное.
Тады упс... Я думал, что драйверы тоже с исходниками идут. :shuffle:

Автор:  IdeaFix [ 11:57 14.04.2006 ]
Заголовок сообщения: 

... хмм.... если посмотреть историю проекта gatos и историю драйвера gatos и radeon то можно сделатьв ывод что команда отнюдь не посредственных разработчиков делала сколько нибудь вменяемый драйвер 3D (аппаратный) около 3-х лет.
Далее, если посмотреть на поведение ATI в OGL как под вин так и под лин то станет понятно что даже такая контора как АТИ долго не могла написать вменяемый драйвер для своего детища (rafe3d vs rage 3d pro, ну и поведение в думе на 5.12 каталисте)... вобщем... я даже и не знаю что тут сказать... писал недо-осы для роутеров и тонких клиентов... всё чтоп риходилось делать самому — специфичный драйвер ком порта для отладки и дебага через него, остальное уже всё написано (см. осдев.орг).
А по поводу вменяемого 3Д драйвера, юзающего аппаратные ресурсы видео хотябы на 5% на коленке я очень сомниваюсь...

Если бы автор сформулировал Т.З. чуть конкретнее.е му бы объяснили как и что делать подручными средствами, а так... мне нужно для реализации чего-то такого DDK под непонятно что... скажите где скачать. ответ — нигде.

Автор:  DarkStr [ 13:43 14.04.2006 ]
Заголовок сообщения: 


DarkStr, так вам нужна просто трёхмерная софтина, запускаемая не иначе, как непосредственно БИОСом (?!). Всё остальное ведь несущественно, не так ли? :)

Почти, еще три вещи
1) работа с хардом без всякой фаловой системы — тоесть нет каого понятия как файл и т.д , просто данные
2) работа с usb
3) математика
так как процессор будет очень занят обработкой большого количества информации , хочеться не нагружать его видео.

Автор:  DarkStr [ 13:56 14.04.2006 ]
Заголовок сообщения: 


... хмм.... если посмотреть историю проекта gatos и историю драйвера gatos и radeon то можно сделатьв ывод что команда отнюдь не посредственных разработчиков делала сколько нибудь вменяемый драйвер 3D (аппаратный) около 3-х лет.
Далее, если посмотреть на поведение ATI в OGL как под вин так и под лин то станет понятно что даже такая контора как АТИ долго не могла написать вменяемый драйвер для своего детища (rafe3d vs rage 3d pro, ну и поведение в думе на 5.12 каталисте)... вобщем... я даже и не знаю что тут сказать... писал недо-осы для роутеров и тонких клиентов... всё чтоп риходилось делать самому — специфичный драйвер ком порта для отладки и дебага через него, остальное уже всё написано (см. осдев.орг).
А по поводу вменяемого 3Д драйвера, юзающего аппаратные ресурсы видео хотябы на 5% на коленке я очень сомниваюсь...

Если бы автор сформулировал Т.З. чуть конкретнее.е му бы объяснили как и что делать подручными средствами, а так... мне нужно для реализации чего-то такого DDK под непонятно что... скажите где скачать. ответ — нигде.


Хм.... конкретное ТЗ ..... я никогда незанимался системным программированием видео . Знаю что в современных видеокартах есть процессор который может собственно обрабатывать видео информацию(если я ничего не путаю это GPU , если что поправте), тоесть чтобы нарисовать прямоугольник можно ему передать вершинные точки , по которым он сам расчитает и начертит полигон , и тд и тп. под Win можно найти информацию для Nvidia но у меня нет как таковой операциооный системы , и отсюда вытекает что нет и драйвера. Меня интересут как в этой ситуации можно обращаться к процессору и конвеерам видеокарты , для построеня объектов и всей сцены , ведь горазд быстрее если CPU расчитает четыре точки (для тогоже прямоугольника) и передаст их в кнвеер видеокарты , чем использовать VESA и самому строить этот объект , также если я неошибаюсь средствами видеокарты можно задавать точку просмотра и тд , тоесть можно допустим повернуть всю сцену , затратив минимум ресурсов CPU

Автор:  IdeaFix [ 11:51 15.04.2006 ]
Заголовок сообщения: 

DarkStr
Ещё раз говорю — есть (точнее был) проект GATOS, который занимался воссозданием ATI 3D драйвера. Проект многочисленный, оплачиваемый и команда толковая. Агонизировало это дело года три (успохов не добившись по профилю, зато реализовали прямую настройку тв-выхода), после чего был кем-то съеден.
Эта задача неподъёмна для одного программиста, да и для группы тоже, особенно, если программисты понятия не имеют о том как видяха устроена... это типа... я знаю что в процессоре есть алу и фпу, и ещё я знаю вижуал бейсик, как мне больше ничего не зная сложить и умножить два числа за один такт?
Мало того чтоп остановка задачи очень такая.... мне нужно всё, но у меня нет ничего.... так ещё и.... вобщем, что в итоге должно получиться? Как можно конкретнее! Тогда я смогу подсказать на чём это можно реализовать из стандартного...
Просто когда перед разработчиком ставиться задача написать не один десяток драйверов (видео, IDE, FS, memcntrlr и пр) с нуля и над всем этим построить свою операционную систему, то я лично начинаю сомниваться во вменяемости целепостановщика...

А то, что Вы будете быстро рисовать квадраты, так это... посчитайте сколько флопов кушает qbasic на line(10,10)—(100,100),b,7 и подумайте. сколько Вы выигаете... ибо ничего сложнее чем замкнутую ломаную или дугу нарисовать всёравно не выйдет...

Автор:  AndreyPopov [ 16:12 15.04.2006 ]
Заголовок сообщения: 

DarkStr DirectX Radeon SDK (Software Developer Kit) и Windows Driver Developer Kit (DDK) можно найти без проблем.

http://www.ati.com/developer/index.html
вот тут лежит SDK http://www.ati.com/developer/radeonSDK.html
а вот тут некоторые примеры http://www.ati.com/developer/indexsc.html
ну и куча ссылок и рекомендуемой литературы здесь: http://www.ati.com/developer/proginfo.html

весь вопрос в том — собираетесь ли действительно писать СВОЙ драйвер или вы будете использовать стандартные функции DirectX и OpenGL.

Автор:  matik [ 18:37 15.04.2006 ]
Заголовок сообщения: 

AndreyPopov
или вы будете использовать стандартные функции DirectX и OpenGL.
Которые для начала придется изучить ;) Вместе с изучением, как работает GUI под различными OS. Для того, чтобы сделать нужные функции в своей "ОС".

DarkStr
Ну что ж... На ближайшее десятилетие — два занятий у Вас хватает :)
Удачи :)

Автор:  DarkStr [ 07:40 17.04.2006 ]
Заголовок сообщения: 

Вобщем всем спасибо, я понял что полезной мне инфы я здесь ненайду.
ЗЫ: Я неспрашивал насколько реально это и т.д. я просил только информации.

Автор:  matik [ 09:22 17.04.2006 ]
Заголовок сообщения: 

DarkStr
я понял что полезной мне инфы я здесь ненайду
Вообще-то это было написано в третьем (!) сообщении (учитывая, что второе сообщение — от модератора, о переносе ветки).
Разумеется, не найдете.
Потому что готовой информации в подходящем для Вас виде просто не существует.

Кто должен был ее готовить?

Автор:  IdeaFix [ 09:56 17.04.2006 ]
Заголовок сообщения: 

DarkStr
можно поизучать останки GATOS. Как-никак рабочий 3Д POSIX драйвер....

Автор:  DarkStr [ 09:49 19.04.2006 ]
Заголовок сообщения: 


DarkStr
можно поизучать останки GATOS. Как-никак рабочий 3Д POSIX драйвер....

а как его можно получить ? он с исходниками ?

Автор:  TechnoWiz@rd [ 09:36 27.04.2006 ]
Заголовок сообщения: 

NVIDIA и ATI must die !!!

Единственно что могу посоветоваь, это техничесткую информацию о встроенных видеоадаптерах в чипсеты Intel(там есть 3D) — ftp://download.intel.com/design/chipset ... 823701.pdf
В той же папку лежит и документация по аудио, USB и прочему.

А вообще надо бы заставить эти конторы выдать техническую документацию по портам и командам GPU, а исходники драйвера нафик сдалось. Не хотят и не надо. ;)

Автор:  IdeaFix [ 10:54 27.04.2006 ]
Заголовок сообщения: 

DarkStr гатос с исходниками, изучать тут.

TechnoWiz@rd будьте сдержаннее.

Автор:  TechnoWiz@rd [ 09:43 28.04.2006 ]
Заголовок сообщения: 

Извиняюсь, просто я не понимаю эти конторы. Раскрывают техническое описадие очень многие производители компонентов для ПК. Но эти конторы нихотят ничего слышать, хотя письма с просьбой дать тех. документацию на их видеокарты отправлялись очень много раз и огромным количеством групп разработчиков. Причем не только операционных систем, но и эмуляторов, игровых проектов. И если открывать исходный код драйверов они не обязаны, т.к это являеться их интелектуальной собственностью и идет скорей как дополнение к продукту, то выдать более мнее подробную техническую документацию они в должны, т.к. мы купили их продукт, а значит получили право на эксплуатацию всех его возможностей. И если я захочу реализовать например собственный драйвер для моих личных потребностей, или написать программу под ДОС использующую некоторые или все функции устройства, но немогу этого сделать только по той причине, что разработчики "зажали" все сведенья о устройстве, то это нонсенс. И еще это заставляет задуматься что разработчикам есть что скрывать и они бояться что это выплывет наружу.

Автор:  matik [ 10:02 28.04.2006 ]
Заголовок сообщения: 

TechnoWiz@rd
А вообще надо бы заставить эти конторы выдать техническую документацию по портам и командам GPU
Интересно послушать, на каком основании они должны выдать СВОИ разработки кому-либо?

Раскрывают техническое описадие очень многие производители компонентов для ПК
Ага, щаз ©
Попробуйте что-то сделать по этому "описанию". Очень удивитесь.

выдать более мнее подробную техническую документацию они в принципе обязаны, т.к. мы купили их продукт, а значит получили право на эксплуатацию всех его возможностей
Понятно.
Ничего подобного.
Вы купили продукт, который обязан функционировать ТАК, КАК НАПИСАНО в его документации. НИЧЕГО СВЕРХ ТОГО Вам никто не должен.
И уж тем более не должны раскрывать остальные подробности оборудования.

И если я захочу реализовать например собственный драйвер для моих личных потребностей, или написать программу под ДОС использующую некоторые или все функции устройства, но немогу этого сделать только по той причине, что разработчики "зажали" все сведенья о устройстве, то это нонсенс
То это означает, что Вы собираетесь использовать это устройство НЕ ТЕМ способом, какой планировался для штатного функционирования устройства.
В этом случае это Ваши, и ТОЛЬКО Ваши проблемы.
Вам НИКТО НЕ ОБЯЗАН возиться с Вашей нестандартной задачей. Вы этого просто НЕ ОПЛАЧИВАЛИ.
Только и всего.

Интересно у Вас получается. Вот Вам ХОЧЕТСЯ использовать что-то не так, как планируют разработчики — и нате, надо всем встать, и начать помогать. Почему? Зачем? Кто будет оплачивать работу специалистов компании?

Вы купили автомобиль.
Потом Вы решили, что хотите собрать из него мопед. Подводный.
И вот Вы приходите в автосалон, и топаете ногами, что конструкторы автомобиля Вам не помогают! Не дают техническую документацию на узлы, не раскрывают марок стали, и вообще не отвечают на письма!
Ну не свинство ли?!

И действительно, не свинство ли?
Вот только со стороны ли разработчика?

Это вопрос.

Автор:  TechnoWiz@rd [ 11:06 28.04.2006 ]
Заголовок сообщения: 

Совершенно не согласен со всеми пунктами.
Интересно, а как использовать видеокарту нестандартным образом ? Разве что кофе себе на GPU разогревать :) И я собираюсь как-раз ее использовать по прямому назначенеию. И никто не просит выдавать всю структуру кристала(что являеться комерческой тайной), требуеться лишь список портов, формат регистров и команды вот и все, никаких "секретов" и комерческих тайн эта информация не выдает. Возиться ни счем не надо их об этом никто не просит, их просят выдать только маленькую часть технической документации которая составляеться при проектировании устройств.

Попробуйте что-то сделать по этому "описанию". Очень удивитесь.
Я писал драйвер под себя(для эмуляторов Sony PlayStaion) под видеокарту 3Dfx Voodoo 4500 по технической документации и никаких проблем лично у меня не возникло(это было какраз после закрытия конторы и открытия свободного доступа к тех инфе по линейке видеокарт)
Так что этот вопрос не столько о самой документации, сколько о кривизне рук. Естественно, что программист коорый всю жизь просидел за Delphi и который знает о ассемблере лишь мельком, а про существование машинных кодов даже не подозревает не сможет написать ни одного приложения работающего напрямую с железом, какую бы документацию ему не дали.

ЗЫ: А что из себя представляет SDK для разработчиков драйверов от NVIDIA ? Кто сталкивался ?

Автор:  IdeaFix [ 11:16 28.04.2006 ]
Заголовок сообщения: 

TechnoWiz@rd
1. большенство устройств работает по принципу чёрного ящика и описывается при помощи нормального алгоритма Маркова. Т.Е. мы точно знаем что получим на выходе если знали что было на входе. Это системотехнический подход. Если Вы купите DDK на ось и DDK на железо, то может и получится у Вас чего, но никто не обязан Вам это продать :)

2. драйвер на вуду всю жизнь был открытым или имел открытые неущербные аналоги... там-то и драйвера толком не было, проц не геометрический...

3. а причём тут делфи? :) Тут разговор о том, что Вы хотите использовать железку не так, как должны. И то, что железка совместима с исо9001 означает не только круг её обязанностей, но и круг Ваших по отношению к ней.


ЗЫ: А что из себя представляет SDK для разработчиков драйверов от NVIDIA ? Кто сталкивался ?
no coment. Считаю разговор законченым....

matik подводный мопед — конечно круто... но тут ещё вот какая тема... если чел покупает узел или агрегат в составе машины, то у него могут возникнуть проблемы с комерческим использованием этого узла в другой.... не знаю как это на железки и дрова экстраполировать, но суть в том, что никто ни кому ничего не должен, окромя железки и оплаты за неё... :)

Автор:  matik [ 11:17 28.04.2006 ]
Заголовок сообщения: 

TechnoWiz@rd
И никто не просит выдавать всю структуру кристала(что являеться комерческой тайной), требуеться лишь список портов, формат регистров и команды вот и все, никаких "секретов" и комерческих тайн эта информация не выдает
Что значит "всего лишь"? Вы просите внутреннюю, служебную информацию, по которой можно выполнять реверс-инжиниринг кристалла. Для того, чтобы использовать продукт, это НЕ НУЖНО.

Вы хотите создать СВОЙ продукт на базе их GPU?!
Это СОВСЕМ ДРУГОЕ ДЕЛО.
Приезжаете к ним в гости, подписываете NDA, и получаете информацию под подписку о неразглашении.
За деньги получаете, не просто так.

Все очень логично.
Я тоже не стану раздавать свои наработки всем желающим, которым "просто интересно".
И они не станут. И это правильно.

Автор:  TechnoWiz@rd [ 11:52 28.04.2006 ]
Заголовок сообщения: 

драйвер на вуду всю жизнь был открытым или имел открытые неущербные аналоги... там-то и драйвера толком не было, проц не геометрический
Всю жизь он был закрытым, даже SDK на Glide продавалось за большие деньги и не было в свободном доступе вплоть до разорения конторы 3Dfx(что кстати и послужило причиной банкротства). Сами видеокарты произодились на заводе 3Dfx и они никогда не продавали на сторону свои GPU как это делают сейчас.

реверс-инжиниринг кристалла это конешно круто, вот только бессмыслено — проще вломиться к ним в сеть и попросту украсть. Или, что еще проще подкуписть кого из сотрудников. В конкуренции как известно все средства хороши.

Меня не устравивает вовсе не их железо, а некачественная реализация драйверов под линукс. Под windows меня не устраивает скорость работы OpenGL, про DirectX я вообще молчу.

Вообщем тут спор бессмысленный. Все равно к какому выводу бы мы не пришли от этого ничего не измениться.

no coment. Считаю разговор законченым....
Еси имелся ввиду стандартный SDK под OpenGL и DX, то извеняйте, я непонимаю каким вообще боком его можно применить для целей автора топика.

Автор:  paska [ 12:04 28.04.2006 ]
Заголовок сообщения: 

TechnoWiz@rd

это конешно круто, вот только бессмыслено — проще вломиться к ним в сеть и попросту украсть. Или, что еще проще подкуписть кого из сотрудников. В конкуренции как известно все средства хороши.

Вперед!

Меня не устравивает вовсе не их железо, а некачественная реализация драйверов под линукс.

Ну дык напишите резюме. насколько знаю NVIDIA как раз набирает сотрудников для этих целей.

Автор:  matik [ 12:22 28.04.2006 ]
Заголовок сообщения: 

TechnoWiz@rd
и не было в свободном доступе вплоть до разорения конторы 3Dfx(что кстати и послужило причиной банкротства)
Ерунда. Причиной банкротства послужило совсем не это.

Или, что еще проще подкуписть кого из сотрудников. В конкуренции как известно все средства хороши.
Извините, но очень хорошо заметно, что к бизнесу Вы отношения не имеете :D Предлагаю эту тему свернуть. Отделы безопасности компаний не зря едят свой хлеб, можете поверить.

Меня не устравивает вовсе не их железо, а некачественная реализация драйверов под линукс. Под windows меня не устраивает скорость работы OpenGL, про DirectX я вообще молчу.
Вас либо устраивает продукт, и Вы его покупаете, либо НЕ устраивает, и Вы его НЕ покупаете. Продавать продукт "по частям", да еще и с дополнительной информацией, Вам никто не планировал. И не продаст.

Вы просто не понимаете, похоже.
Вы хотите БЕЗ ДЕНЕГ получить часть технической информации, которая стоила компании БОЛЬШИХ ДЕНЕГ,
ЗАЧЕМ им это надо?

Вы не о себе подумайте.
ИМ это ЗАЧЕМ?

Автор:  TechnoWiz@rd [ 12:25 28.04.2006 ]
Заголовок сообщения: 

Ну дык напишите резюме. насколько знаю NVIDIA как раз набирает сотрудников для этих целей
У меня с ними изначально ранзная постановка задачи. У них — заработать как можно больше денег. У меня — получить качество и скорость. К сожалению эти две вещи не совместимы. Можно только найти золотую середину. Которая собственно и есть то, что мы имеем на сегодняшний день.

Извините, но очень хорошо заметно, что к бизнесу Вы отношения не имеете Предлагаю эту тему свернуть. Отделы безопасности компаний не зря едят свой хлеб, можете поверить
Я и не говорил что это просто. А имел ввиду что это гораздо проще относительно реверс-инжиниринга. И естественно это способ не для дяди Васи, который решил в подвале своего дома организовать фирму по производству видеокарт :) Но украсть можно все, кто-то считает что банки защищены от взлома на 100%, что являеться глубоким заблуждением. Вообщем развивать эту тему дальше у меня желания нет. Потому что касательно этой темы это оффтоп.

Вас либо устраивает продукт, и Вы его покупаете, либо НЕ устраивает, и Вы его НЕ покупаете.
Последнее время не устраивает и я не покупаю. Перешел на консоли.

ИМ это ЗАЧЕМ?
Хотябы за тем, что более качественная реализация драйверов и API позволит в большей степени реализовать потенциал их GPU.

Автор:  paska [ 14:04 28.04.2006 ]
Заголовок сообщения: 


У меня с ними изначально ранзная постановка задачи. У них — заработать как можно больше денег. У меня — получить качество и скорость. К сожалению эти две вещи не совместимы. Можно только найти золотую середину. Которая собственно и есть то, что мы имеем на сегодняшний день.

А смысл ведь в том, что вы сможете сделать продукт лучше. Возможно и для себя кое-чего из знаний унесете.
Ответьте на вопрос. почему они должны подстраиваться под нужды дяди Васи? массы давольны, более не надо. да. и какой КПД вы хотите получить от теоретически возможной производительности?


Последнее время не устраивает и я не покупаю. Перешел на консоли.

Вы в курсе что разработка ПО для консолей вещь очень интересная. Производителю ПО не нужно адаптировать свою игру или еще что-то под разные платформы, видеокарты. оптимизирую под одну и живи счастливо.

Автор:  matik [ 14:17 28.04.2006 ]
Заголовок сообщения: 

TechnoWiz@rd
У них — заработать как можно больше денег
Это не цель разработчиков (!), это цель компании. Там работают такие же люди, как и Вы. Они точно так же хотят сделать красивый код. Но еще есть сроки выхода, и коммерческая целесообразность.
И поэтому все разработчики ей подчиняются.

И по-другому не бывает.

А то, чего Вы хотите, нереально просто потому, что Вы ничего не хотите отдавать взамен. Знания стоят денег. В том числе знание архитектуры.

Автор:  Muffler [ 14:53 28.04.2006 ]
Заголовок сообщения: 

мда почитал но по моему вы же сами matik в ветке про эльбрус возмущаслись что нету никакой документации ;) (илил это не вы были), а тут говориш другое
т.е. получается что эльбрусовци правильно делают что не раскрывают свои секреты :spy:

Автор:  TechnoWiz@rd [ 16:14 28.04.2006 ]
Заголовок сообщения: 

Ответьте на вопрос. почему они должны подстраиваться под нужды дяди Васи? массы давольны, более не надо.
Именно поэтому они и не чешуться, им все равно даже если допустить что они откроют допустим туже информацию, к ним хлынут энтузиасты — программисты, будут выпущены "правильные" драйвера, то тут-же конкуренты сделают тоже самое и впринципе ничего не измениться.

Но с другой стороны вопрос в том, что они ничего не теряют предоставляя такую информацию например взять тот-же intel, прамо у них на сайте даже незарегистрировавшись можно скачать техническую информацию по их чипсетам и процессорам. Она предоставлена в достаточном объеме, чтобы уже можно было самостоятельно писать драйвер, и ничего интел вроде норамльно живет не обанкрочивается. Другие производители процессоров тоже раскрывают полные аспекты своих продуктов от и до и не требуют расписку о неразглашении. И вообще если посмотреть, в интернете, то можно найти массу информации по программированию тех или иных компонентов ПК на низком уровне, а вот вся информаци по видеоадаптерам заканчиваеться где-то на уровне VESA 3.0. То ли это традиция такая сложилась, толи еще что, но мне лично причина этого не понятна.

да. и какой КПД вы хотите получить от теоретически возможной производительности?
Прирост в первую очередь зависит от производительности остальной системы относительно производительности видеокарты но по приблезительным подсчетам для топовых моделей он сравним с переходом на новую модель видеокарты, т.е. 25-30% И это при достаточно усредненных оптимизациях. При более глубокой оптимизации можно получить гораздо больше. Но опять таки система с процессором допустим P4 3.8, с видеоадаптером GF4800Ti практически никакого прироста производительности не даст. И наоборот P4 2.0 с графической картой GeForce 6800 Ultra способен выдать прирост до нескольких раз. В любом случае чем лучше оптимизация, тем меньше процессорного времени будет занято отрисовкой графики.


Это не цель разработчиков (!), это цель компании. Там работают такие же люди, как и Вы. Они точно так же хотят сделать красивый код. Но еще есть сроки выхода, и коммерческая целесообразность.
И поэтому все разработчики ей подчиняются.

Именно про это я и говорил.

И по-другому не бывает.
Бывает, когда разрабатывают энтузиасты, или когда программист делает что-то именно для себя, такой код как правило очень качественный.

Вы в курсе что разработка ПО для консолей вещь очень интересная. Производителю ПО не нужно адаптировать свою игру или еще что-то под разные платформы, видеокарты. оптимизирую под одну и живи счастливо.
Да это одна из причин почему консольные игры имеют такое качество.

Автор:  AndreyPopov [ 17:29 28.04.2006 ]
Заголовок сообщения: 

TechnoWiz@rd
к ним хлынут энтузиасты — программисты, будут выпущены "правильные" драйвера — на самом деле каждый энтузиаст будет делать "правильные" дрова для решения конкретно своей задачи, при чем в основном в ущерб остальным функциям!

Да это одна из причин почему консольные игры имеют такое качество — и ограниченную функциональность.


задача производителя как раз и сотоит в том, чтобы выпускать на рынок сбалансированный продукт с максимально реализованными функциями и СТАБИЛЬНОСТЬЮ работы.

на самом деле у ATI есть линейка FireGL где дрова пишутся под КОНКРЕТНЫЕ приложения — а не для всех скопом. ну и денег такая карта стоит соответсвующих, впрочем как и сами приложения :gigi:

Автор:  matik [ 17:46 28.04.2006 ]
Заголовок сообщения: 

Muffler
мда почитал но по моему вы же сами matik в ветке про эльбрус возмущаслись что нету никакой документации (илил это не вы были), а тут говориш другое
т.е. получается что эльбрусовци правильно делают что не раскрывают свои секреты

Извините, но здесь совершенно различные ситуации: видеочипы имеют полностью известные ТТХ. Их можно пощупать.
А Эльбрус — это проект, о котором значащей информации нет ВООБЩЕ.
Несколько отличаются нюансы, не находите?

TechnoWiz@rd
Она предоставлена в достаточном объеме, чтобы уже можно было самостоятельно писать драйвер, и ничего интел вроде норамльно живет не обанкрочивается.
:lol: :lol: :lol:
Напишите хороший (!) драйвер RAID контроллера для ICH7R, затем поговорим.

или когда программист делает что-то именно для себя, такой код как правило очень качественный.
Ага, конечно :D
Примеры известны :D

Автор:  ivb [ 18:30 28.04.2006 ]
Заголовок сообщения: 

Первое предупреждение всем, включая модеров и активных участников: будем переходить на личности — закрою тему.
Мужики, без эмоций никак, а?:)

Автор:  Muffler [ 19:07 28.04.2006 ]
Заголовок сообщения: 

matik не нахожу ситуация одна.
есть грубо говоря "кусок кремния" (ельбрус мифический кусок видео цпу осязаемый).
разница лиш в этом.

В случае эльбрса вы упрекаете производителя
В случае видео вы поощеряете производителя

Автор:  matik [ 19:37 28.04.2006 ]
Заголовок сообщения: 

Muffler
есть грубо говоря "кусок кремния" (ельбрус мифический кусок видео цпу осязаемый).
разница лиш в этом.

Нифига себе "лишь в этом"....

В одном случае Вам зарплату выдали, в другом — пообещали.
А какая разница, да? :D

В случае эльбрса вы упрекаете производителя
В случае видео вы поощеряете производителя

Я не поощЕряю ;), я понимаю производителя. Это несколько другое.

Автор:  Muffler [ 01:16 30.04.2006 ]
Заголовок сообщения: 

matik а значит тех кто "делает" эльбрус вы не понимаете ?
Личные выпады удалены. ivb
Как вы можете упрекать тех (того) кого ты не понимаеш ?

А что есть ещё какаято разница ?

Автор:  ivb [ 09:05 30.04.2006 ]
Заголовок сообщения: 

Muffler
1) ДАрАгой дДуг! Ня будетЯ лЯ ВИ так любЯзнА писАть пА-руСки? Или пишите на родном языке.
Сил моих читать это больше нет.
В конце-концов — есть Word с проверкой правописания. Фиг с ними, с запятыми, хоть слова пишите правильно.
2) Я уже предупреждал по поводу перехода на личности — больше предупреждать не буду.

Автор:  Muffler [ 12:04 30.04.2006 ]
Заголовок сообщения: 

ivb это технический форум ? или форум по русскому языку и грамматике ?

Этот вопрос обсудите с помощью ICQ, e-mail, Л.С.
PS: Правила пункт 1.7
vasile

Автор:  TechnoWiz@rd [ 09:16 04.05.2006 ]
Заголовок сообщения: 


Muffler
TechnoWiz@rd
Она предоставлена в достаточном объеме, чтобы уже можно было самостоятельно писать драйвер, и ничего интел вроде норамльно живет не обанкрочивается.
:lol: :lol: :lol:
Напишите хороший (!) драйвер RAID контроллера для ICH7R, затем поговорим.


Вся аппаратная часть там описана нормально, дело в другом, сама по себе разработка такого драйвера сложна. Той информации что предоставила Intel вполне достаточно чтобы гонять байтики по портам и работать с самим контроллером, а что касаеться остальной части драйвера, то она собственно от аппаратуры не зависит. Чесно слово создаеться впечатление, что очень многие считают, что дока на железо должна быть подробным туториалом для чайников с примерами, аля DirectX SDK :)


Muffler
или когда программист делает что-то именно для себя, такой код как правило очень качественный.
Ага, конечно :D
Примеры известны :D


Мне особенно понравился драйвер на Voodoo 4500 эмулирующий шейдеры и запускающий Need For Speed Underground, это же надо было такое из старушки вуды выжать ;) :D



TechnoWiz@rd
Да это одна из причин почему консольные игры имеют такое качество — и ограниченную функциональность.


Ограниченая функциональность как правило идет от железа самой консоли. Например в PS2 очень слабый GPU при довольно сильном EE, способный реально выводить всего несколько милионов полигонов. Поэтому разработчикам приходиться ограничивать функциональность. Да и 32 Мб ОЗУ не способствует большим, сложным сценам.

Автор:  IdeaFix [ 09:45 04.05.2006 ]
Заголовок сообщения: 

TechnoWiz@rd

Чесно слово создаеться впечатление, что очень многие считают, что дока на железо должна быть подробным туториалом для чайников с примерами, аля DirectX SDK

хм... а что по Вашему должна включать в себя инструкция программиста? Термин общеупотребимый вроде.... по-моему она должна включать в себя описание всех глобальных переменных, описание всех функций с параметрами (что возвращает и что получает) и по желанию локальных переменных. С железом точно так же. Описано должно быть всё, чтобы использовалось всё.

Muffler
привожу пример: я, лично я, говорю Вам что я сделал супер крутой процессор, и что до его производства мне надо каких-нибудь стотыщмильёнов долларов на доработку, ещё 10 раз по столько же на рекламу, ещё 20 раз по столько же на разработку софта и ещё сто раз по столько же на заводик по производству.
Обосновывая такие суммы я путаюсь в цифрах (начиная от тактовых частот, поддержки памяти, архитектуры и заканчивая количеством транзисторов) но зато уверенно оперирую терминами "четырнадцатиканальный DDR" и "мой процессор как минимум в 4 раза быстрее флагманов конкурентов".....

и второй пример: я разработал реальное, продающееся и покупающееся устройство (ттх которого известны.. ну объём памяти, ширины шин, тактовые частоты, система питания, кол-во слоёв на монтажке и пр...) и даже написал какой-никакой драйвер, который изредка обновляю.... я никому не обещал давать инфу по чипу продавая продукт и не даю... и 99.[9]% довольны... только вот 0.[0]1% чёта возникает... а учитывая что этот самый процент ещё и не формулирует что ему надо и зачем, гвоорит только "надо и бесплатно"... так я его просто пошлю.

Автор:  TechnoWiz@rd [ 10:49 04.05.2006 ]
Заголовок сообщения: 


TechnoWiz@rd
хм... а что по Вашему должна включать в себя инструкция программиста? Термин общеупотребимый вроде.... по-моему она должна включать в себя описание всех глобальных переменных, описание всех функций с параметрами (что возвращает и что получает) и по желанию локальных переменных. С железом точно так же. Описано должно быть всё, чтобы использовалось всё.


Как раз в документации и описаны все порты, команды и регистры состояний. Но документация не должна влючать в себя вопросы например по взаимодействию драйвера с ОС, или организации очереди обращений и т.п. потому, как это уже другая тема, и ответы на вопросы по ним нужно искать в других источниках.


TechnoWiz@rd
Muffler
и второй пример: я разработал реальное, продающееся и покупающееся устройство (ттх которого известны.. ну объём памяти, ширины шин, тактовые частоты, система питания, кол-во слоёв на монтажке и пр...) и даже написал какой-никакой драйвер, который изредка обновляю.... я никому не обещал давать инфу по чипу продавая продукт и не даю... и 99.[9]% довольны... только вот 0.[0]1% чёта возникает... а учитывая что этот самый процент ещё и не формулирует что ему надо и зачем, гвоорит только "надо и бесплатно"... так я его просто пошлю.

Ну во первых процентик побольше будет, да и говорили для чего, вспомнить хотя бы сколько разработчиков довольно серьезных проектов создания альтернативных ОС к ним обращалось.

Автор:  Walter S. Farrell [ 11:56 04.05.2006 ]
Заголовок сообщения: 

TechnoWiz@rd

>Всю жизь он был закрытым, даже SDK на Glide продавалось за большие деньги и не было в свободном доступе вплоть до разорения конторы 3Dfx(что кстати и послужило причиной банкротства). Сами видеокарты произодились на заводе 3Dfx и они никогда не продавали на сторону свои GPU как это делают сейчас.

Давайте не перегибать. Библиотеки и утилиты Glide, действительно, долгое время распространялись только в бинарниках. Незадолго перед крахом 3Dfx открыла их исходники с облегчённой GPL лицензией. Это хорошо, но исходники Direct3D драйвера и OpenGL минипорта остались закрытыми. Ладно, есть MesaVoodooGL. Но это не было причиной банкротства 3Dfx, отнюдь. Их жадность и кривой маркетинг всё погубил. Если бы делали чипы, как нВидия, и продавали на сторону, то по сей день бы жили. А они захотели всю кормушку, купили STB Systems с их мексиканским сборочным заводом и бортанули всех партнёров. Мол, Voodoo3 и далее будем делать сами. Вот кинутые бывшие товарищи и пошли восвояси, в основной массе к нВидии. Когда в 3Dfx почесали репу и одумались, было уже поздно. Сделанного не воротишь, средств истачено немерянно, Rampage так и не вышел, а VSA-100 оказался горячим, устаревшим и не без глюков. Пролёт по факту.

>Ну во первых процентик побольше будет, да и говорили для чего, вспомнить хотя бы сколько разработчиков довольно серьезных проектов создания альтернативных ОС к ним обращалось.

А разработчики альтернативных ОСей уже давно не побираются у вендоров. Они изобрели действенный способ: бить по карману этих самых вендоров. Составляются списки рекомендованного (поддерживаемого) и нерекомендованного (неподдерживаемого) железа, вот пользователь и решает, кому денег дать. Информация обновляется с каждым выпуском ОСи.

Автор:  TechnoWiz@rd [ 13:02 05.05.2006 ]
Заголовок сообщения: 


TechnoWiz@rd
Давайте не перегибать. Библиотеки и утилиты Glide, действительно, долгое время распространялись только в бинарниках. Незадолго перед крахом 3Dfx открыла их исходники с облегчённой GPL лицензией. Это хорошо, но исходники Direct3D драйвера и OpenGL минипорта остались закрытыми. Ладно, есть MesaVoodooGL. Но это не было причиной банкротства 3Dfx, отнюдь. Их жадность и кривой маркетинг всё погубил. Если бы делали чипы, как нВидия, и продавали на сторону, то по сей день бы жили. А они захотели всю кормушку, купили STB Systems с их мексиканским сборочным заводом и бортанули всех партнёров. Мол, Voodoo3 и далее будем делать сами. Вот кинутые бывшие товарищи и пошли восвояси, в основной массе к нВидии. Когда в 3Dfx почесали репу и одумались, было уже поздно. Сделанного не воротишь, средств истачено немерянно, Rampage так и не вышел, а VSA-100 оказался горячим, устаревшим и не без глюков. Пролёт по факту.


В конечном итоге именно попытка монополизировать рынок видеокарт и была причиной банкротства. Закрытость Glide была частью монополизации.
А что до того, что видеокарты выпускались только на их заводе, так это скорей преимущество нежели недостаток. При покупке видеокарты всегда можно было быть уверенным в том что покупаешь.


А разработчики альтернативных ОСей уже давно не побираются у вендоров. Они изобрели действенный способ: бить по карману этих самых вендоров. Составляются списки рекомендованного (поддерживаемого) и нерекомендованного (неподдерживаемого) железа, вот пользователь и решает, кому денег дать. Информация обновляется с каждым выпуском ОСи.


Вся проблемма в том, что реально на рынке видеокарты представлены именно продукцией компаний ATI и NVIDIA.

Автор:  Fesse386 [ 22:46 24.06.2006 ]
Заголовок сообщения: 

Всем доброго времени суток! Имел честь попасть на этот форум после того, как не нашел никакой документации по sis962l :( А понадобилась она мне для того, чтобы сваять маленький эмулятор sb16 для dos. Причём на кодек (realtek 650) документацию можно совершенно бесплатно выносить с сайта разработчика (неужели у них секретов нет? быть не может). Да и с ICH проблем нет, интел тоже всё на халяву раздаёт. А что им будет с того, что я напишу этот эмулятор? Вероятно, ничего, кроме увеличения спроса на определённые чипсеты :) Ведь есть же (или был?) проект KX — спрашивается, где эти ребята брали документацию на всякие лайвы и аудиджи? Не уверен, что с креативом сотрудничали. У креатива всегда были позорные дрова, и кто-то просто обязан был ими заняться. Правда, помнится, как только я увидел аббревиатуру "MFC" на сайте KX, сразу понял, что никогда себе ихние дрова не поставлю. В общем, в полку страждущих инфы прибыло. Я за то, что любая уважающая себя контора обязана предоставлять информацию о портах и внутренних регистрах. По крайней мере так делают все фирмы, предлагающие микроконтроллеры широкому кругу потребителей. Иначе они никому не были бы нужны.

Автор:  Walter S. Farrell [ 12:20 26.06.2006 ]
Заголовок сообщения: 

Fesse386, понимаете, Креатив не предлагает свои микробы какому-либо кругу потребителей. Они предлагают готовые решения на основе своих же чипов, а это большая разница. Кстати, чем вас MFC так удручил? Как помню, это Merged From Current. А если ближе к телу, то SiS и VIA раздают документацию на свои чипсеты только под NDA, в отличие от Intel и AMD.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Copyright © 2001 - 2012, Radeon.ru Team
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/