Конференция работает на сервере Netberg

Radeon.ru

Конференция Radeon.ru

Страница 24 из 30 [ Сообщений: 1176 ]  Версия для печати [+] На страницу Пред.  1 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 30  След.
Показать сообщения за  Поле сортировки  
ITop

Тут вы ошибаетесь. При 80% массы топлива в сравнении с 70% массы топлива разница в приращении скорости для 1 ступени уже 20-25%. А для последующих ступеней ещё больше эта разница.
Совершенно верно, 20% ускорения это не то, из-за чего стоит ломать копья. 200% — да, я бы понял аргумент. А 20.... :no: Как я уже писал выше, ст.з. госпремии интересно, а с практической т.з. — нет.

Синева — это 3хЖРД. С удельным импульсом у ЖРД получше будет, чем у РДТТ. У тому же Булава всё таки весит не 47 тонн а 37.
Пардон. Впрочем, неважно, даже если взять оценку в 37т. — энергомассовая эффективность и забрасываемая масса всё равно, в 2.5 раза меньше, хоть как считай. "Хоть совой об пенек, хоть пеньком об сову". Как это влияет на стоимость морского компонента СЯС, при том, что насчет ускорения и его важности для морской ракеты уже выше сказано, — см. выше.

Вот мне и интересно, каковы же эти данные. В числах так сказать. Тогда будет от чего и считать.
Про Синеву указывается 40 тонн стартовой массы и 100 тонн тяги двигателя первой ступени. Это тоже можно узнать у гугла, если вас там не забанили. :gigi:
ITop

20% на первой ступени, 25% на второй и 30% на третьей. Плюс погрешности в определении начального ускорения.
Простите, а вы эти проценты складываете или умножаете? :gigi: Можно узнать, с какой-такой радости? :spy: Вас интересует (да и меня тоже) только среднее арифметическое. :-p И это если не вспоминать о том, что и для второй и для третьей ступени (разведения) ваши оценки не очевидны и не показательны. Особенно с учетом того, что на ступени разведения у Булавы ЖРД. :oops:

Аэродинамика у Булавы хуже, чем у Синевы, кстати. И вообще, оценивать движки можно только пока скорости малы и сопротивление воздуха не сильно смазывает картину.

Меня не Синева интересует, а Булава. И не только тяги, но и массы всех ступеней (полных и пустых). Иначе упрощённую модельку не посчитать. Тут Гугль уже плохой помошник. Данных этих нет.
Первые ступени скорей всего не очень отличаются по времени АУТ. 60 секунд плюс-минус 20% А вот дальше уже интересней.
Мммм... Ну, про Синеву известно, что без первой ступени остается около 15 тонн и тяга движка второй ступени около 50 тонн. Про Булаву не знаю.

Но что вы хотите доказать? Что для того, чтобы забросить в 2.5 раза меньше нагрузки надо меньше времени работы двигателей? Я знаю.
Что в зоне действия систем ПРО ракета будет глобально меньше? Нет. Разница совершенно несущественная, в районе 1/5, а заметность по факелу и следу — не в пользу "Булавы"...

Вложив же 10% денег, ахнутых в Булаву — Синеву можно было бы разогнать до этих величин совершенно без какого-либо технологического риска. Ну, и не забывайте про общую стоимость эксплуатации вдвое большего количества лодок, потребных для ракет с малой забрасываемой массой.

Что еще? :spy:

P.S. Булава УЖЕ разорительна для бюджета, а по итогам ее "эксплуатации" будет вообще беда. :( И все из-за принципиальных моментов, которые никакими деньгами не исправить.
Kirkus, если брать Р-36М2, то тяга двигателя второй ступени 85.3т.

Впрочем, не суть. Длительность АУТ зависит еще и от таких вторичных параметров как траектория и дальность стрельбы. Вы помните, что Р-36 летит в полтора раза дальше, чем Тополь? Запустите Р-36 по низкой траектории на "тополиную" дальность — и вы получите ровно те же временные характеристики.
Kirkus, во-первых, бывают РГЧ не только тяжелого класса, в данном случае рассматривается предельный случай нагрузки ракеты. Во-вторых, не забывайте про траекторию. ;) Р-36 летит по очень высокой дуге, — это энергетически и стратегически невыгодно (долго летит), но системы наведения того поколения требуют. :( Поставьте современную систему, запустите ракету по низкой траектории — и можно будет резко подсократить АУТ. Впрочем, высокая траектория имеет свои плюсы, БЧ входят в атмосферу почти отвесно и на очень большой скорости, что усложняет жизнь системам ПРО.
Kirkus

Прикинул. Если слить половину топлива и поставить ГЧ 1 тонну вместо 8 тонн, то у Р-36М АУТ будет меньше, чем у Тополя ;—), только вот масса при этом в 111 тонн.
Хм. А массу самой конструкции пропорционально уменьшить не хотите? Получим ракету массой около 60 тонн, с двигателем первой ступени в 460 тонн тяги.. :oops: Почти "Курьер".

А вот насчет энергетической выгоды настильной траектории — неочевидно. Можете развернуть ?
Попробую. При полете на малой высоте ракета, фактически, выходит на очень низкую орбиту. АУТ при этом получается относительно коротким. При полете по "классической" траектории верхняя точка находится на высоте в 8000 километров, а чтобы туда "затащиться" приходится выжигать гораздо больше топлива. Но это сильно упрощает астрокоррекцию, если я правильно понимаю. :oops:
Kirkus, давайте рассуждать. Если мы будем разгонять ракеты по одинаковым траекториям, при одинаковой тяговооруженности, — откуда у нас может появиться настолько разное время АУТ? В принципе?

Касаемо массы — вы баки уменьшить не хотите? Они тоже весят... Опять же, поставьте движки полегче, масса-то ракеты уменьшается. То на то и выйдет, с поправкой на лучшую энергетику жидкого топлива.
Kirkus

Давайте ;—) 2 ступени против 3. Разная тяговооруженность ступеней. Я выше приводил оценки. 2.2-1.6 для Р-36 и 2.2-2.6-4.2 для Тополя.
Кхм. По движку второй ступени я уточнил, вы обратили внимание? И третья ступень у Р-36 есть, она занимается разведением и наведением ББ. Тяговооруженность неизвестна, но полагаю, тоже не самая маленькая. Так что расчет немного надо править.

Вообще, насколько я понимаю, данные на тех ресурсах — со станций слежения. Иначе откуда скажем вот такое:
Вас там секунды в отчете не смущают, в контексте АУТ в 180 секунд, нет? :gigi:

Собственно баки я и уменьшал ;—) Даже видимо слишком. Не будет там пропорцианльного уменьшения. Есть закраины и т.д. А насчет движков — у нас что есть сильно лучше? Т.е. той же тяги и заметно легче? А если тяга меньше, то и смысл теряется: время АУТ вырастет.
Стоп. Вы что хотите получить? Отмасштабировать Р-36 до Тополя? Получите, примерно, "Синеву". Которая донесет до цели 2800кг...
Kirkus, вы не поняли. Завершение работы третьей ступени на отметке в 211с заставляет меня подозревать АУТ в 211с. :gigi: Отнюдь не в 180....

Не думаю, что Р-36М2 отличается в разы.
Таки отличается. Не в разы, но тяга двигателя первой ступени у земли стала 468т(было 425), у второй ступени стало 85 (было 75). При неизменной стартовой массе.

По времени АУТ Р-29рм конечно получше Р-36, но отстает от Тополя: 255 сек против 186 сек.
Насчет 186 я уже выше написал мала-мала... :gigi: Так что это очень еще спорный сам по себе параметр. Зато забрасываемая масса в 2.5 раза больше.

И это не забывая о том, что АУТ параметр важный полько для тех ракет, до которых противник может дотянуться. До морских ракет, несли не "от пирса" стрелять и до тяжелых ракет, стоящих за Уралом — дотянуться системы ПРО не могут никак.
Kirkus

Это вы не поняли ;—) Там прописаны моменты запуска (ignition)/останова(burnout)/разделения ступеней (staging). Между остановом 1й и запуском 2й — дырка в 25 сек что-ли. Это Вас и смущает. Зачем так сделали и так-ли ведут себя боевые ракеты — ХЗ. Но время работы двигателей — именно 186 сек ;—)
Эхехе... Вы высоты посмотрите. Они именно так себя ведут, на инерции выскакивают из атмосферы, а третья ступень разгоняет уже до почти космической скорости по горизонту.

Ну спорный не спорный, а именно на АУТ ракета наиболее уязвима.
Еще раз: Чем вы собрались уязвлять Р-36М2 взлетающую в сторону США через полюс из района Омска? Чем вы собрались уязвлять БРПЛ, взлетающую из произвольной точки океана? Да и зачем? Если лодку найдут — ее утопят не дожидаясь взлета ракет. Фактически, про системы ПРО, поражающие МБР на АУТ имеет резон говорить только для ракет, размещенных на европейской территории России и нацеленных на Европу, тут наши районы базирования внезапно оказались у самой границы (исторически — они были тоже довольно далеко от границы СССР). Ну, так тут МБР по условиям дальности не нужны, да и морскими ракетами ракетами Европу можно обработать...

Даром что-ли Бореи планируются в первую очередь на Дальный восток, где Боинги с АБЛ вполне вероятны.
Невероятны. Они, знаете ли, не дирижабли, висеть не могут. Пролетят (а их видно на РЛС за многие сотни километров) — тогда и пойдет команда на запуск. Всех дел. А на ТОФ планируется по другой причине, этот ракурс у нас ничем не обслуживается, РСМ-54, если что, полетят из района Кольского п-ова, через полюс.

Кроме того, там, на ДВ есть такая штука, как Китай..

А по малой забрасываемой массе есть вот такое соображение.
...
Зачем нам 3 тонны нагрузки для ракеты?
Договор — дело бумажное, завтра откажутся США от него, и что, останемся мы с искусствено самокастрированной ракетой, которая УЖЕ уступает Trident-II? Это политическая даже не близорукость, а слепота. А если с Китаем обострение, — как бы хорошо десяток БЧ запускать (были проработки "автобуса" на 36 ББ на Р-36М2 без КСП ПРО, специально для Китая). Опять же, много средств преодоления ПРО не бывает.

Опять же, малогабаритные ЛЦ — хорошо. Но вот беда, они работают только до плотных слоёв атмосферы. Потом они отсекаются на основании анализа тректории на ура. Даже пресловутые "волнолеты". А тяжелые ЛЦ, которые неотличимы вплоть до падения на поверхность — ну вы понимаете.
Kirkus

По Р-36 все так. А игры с АУТ для БРПЛ – это работа прежде всего на перспективу. Амцы плотно работают (ну или деньги пилят, кто их разберет ;—)) в плане развития ПРО. Если вдруг что-то путное у них выйдет с АБЛ или еще чем, будет чем противостоять.
Дык я ж говорю, что если лодку нашли, — то ее надо топить целиком. Тем более, что самолет не может висеть над лодкой пару недель, ожидая, когда же наконец полетят ракеты. :gigi: Так что это именно игры.

Я подозреваю, что короткий АУТ это не основная причина, по которой предпочли ТТ БРПЛ жидкостным. Основными скорее были нетребовательность и относительная безопасность в обслуживании.
Мммм... А старение твердого топлива, чреватое самовоспламенением, причем принципиально не диагностируемое снаружи? Безопасно? Что же касается ядовитости НДМГ, — да, ядовит. Но баки ракет ампулированы на заводе и на лодке не обслуживаются. Чтобы получить разлив топлива, — ракету нужно уронить, а от раздолбайства конструкция не лечит. В конце-концов, засуньте жидкостную ракету нового поколения в цельностальной ТПК, и закройте эту проблему.

Ну в связи с кризисом, договор то США нужен как бы не больше чем нам ;—) Все эти их инициативы про 1000 ББ. Видимо дорогое это удовольствие – иметь ядерное оружие в таких количествах.
Ровно наоборот. Ядерное оружие — это дешевое оружие, одна "бомба" в тысячи раз дешевле танковой дивизии, а в безъядерном мире США смогут быть вне конкуренции и в полной безопасности вообще, — их ограждают два океана, которых у нас нет. Поэтому они и бьются за полное ядерное разоружение. Для России этот процесс принципиально невыгоден, нам ни при каких расходах не получится противостоять Китаю без массированного применения ЯО.

Ну а если выйдут из договора. 6 против 8 это не фатально.
Кхм. Вы как считаете? Вам кто/что мешает поставить на старую ракету новые легкие ББ в соответствующем количестве?

Гм. Там сказано про 2-5 км. Лукавят?
Старый я уже и в сказки не верю. Создание ЛЦ с поперечной нагрузкой равной нагрузке реального ББ, с совпадающими характеристиками ЭПР во всех ракурсах и прочего, в пределах 5-7% массы ББ? Не верю. Высота селекции в атмосфере на порядок больше.
Stranger_NN

Тем более, что самолет не может висеть над лодкой пару недель, ожидая, когда же наконец полетят ракеты.

А новые типы дирижаблей? Самое то — зависнуть над районом и ждать или сопровождать.
Хотя тоже игры скорей всего...
Monsterof3D

А новые типы дирижаблей? Самое то — зависнуть над районом и ждать или сопровождать.
Ага. И потопить лодку целиком по получении команды, а не развлекаться стрельбой по взлетающим ракетам. Так и дешевле в разы и надежнее. Впрочем, лодку еще надо сначала найти... ;) Нет, все эти системы воздушного базирования — для блокирования одиночных пусков с хорошо известных площадок всяких там КНДР и прочих Иранов.
Kirkus

А если пофантазировать, то можно дойти и до патруля 4-мя АБЛ Охотского моря.
Это в условиях предвоенной ситуации потребует постоянного истребительного и противоракетного прикрытия, которое не обеспечить без АУГ в Охотском море, из Южной Кореи или Японии не успеют. Что совершенно нереально, берега еще наши.... Нет, это фантастика.

НЯЗ БРПЛ обслуживают и диагностирую любые, что ТТ, что жидкостные. На заводе, естественно. Есть же ультразвук и рентген. ТТ ракетам это необходимо, по всей видимости, реже.
Нет. В шашках ТТРД идут постянные химические процессы, которые мало того, что очень трудно контролируются что ультразвуком, что рентгеном, так еще и потенциально могут привести к самовоспламенению заряда. А разделенные компоненты жидкостной ракеты по 20 и 30 лет плещутся себе в раздельных герметичных емкостях и все..

И если бы эта проблема решалась так просто (со стальным ТПК), это бы сделали еще при СССР.
Если бы это было действительно так актуально, — сделали бы. Но, видимо, проблема не столь остра, как об этом шумят сторонники ТТ двигателей. ;)

Производство 1 ЯБЧ безусловно дешевле. А вот поддержание в боеспособности состоянии всего ядерного арсенала влетает в копеечку надо думать.
Нет. Если отнормироваться по наносимому противнику ущербу, — то ракетно-ядерное оружие дешевле любого другого (ну, разве что биологического или токсина Clostridium botulinum, но это слишком опасно для нападающей стороны), с учетом всех прямых и косвенных затрат тоже..

Вы про Трайдент или про что?
Я — про нормальную ракету с пристойной забрасываемой массой и энергомассовой эффективностью. Каковая, в силу фундаментальных причин, получается именно жидкостная.

в 2007 амцы планировали оставить 2000 w76 и 800 w88, т.е. почти впритык из расчета 8 ББ на Трайдент. Может конечно переиграли. Или деза.
Не имеет значения. Что бы они ни говорили, мы должны иметь возможность разместить там много больше, чем ограничения по договорам. А пока — можно тяжелых ЛЦ натолкать, хуже не будет.

Я так понимаю, что ракурс интересен в основном лобовой и с ЭПР боевых блоков тоже поработали.
Да вот то-то и оно, что не только лобовой. И с ЭПР ББ тоже особо не поразвлекаешься, протыкание атмосферы диктует и форму и материалы. Нет, что-то сделать можно, но... Куда денете шлейф ионизированного воздуха?

Вопрос в критериях. Какое отличие траектории считать значимым.
Как только отставать начнут, в силу меньшей поперечной нагрузки, — так и опа..

И еще, на высоте 20 км супостату есть чем сбивать ББ? Кроме древнего спринта, которого уже видимо нет.
ЗРК "Patriot" PAC-3 до 24 километров берет по данным 2000 года и по баллистическим целям, вроде бы, работает... :shuffle: Плюс то, что они сейчас разрабатывают.
Испытания "Булавы" возобновятся в конце июля 2009 года

Напомним, что всего было проведено десять испытательных пусков "Булавы", хотя, по словам военных, лишь один из них был признан полностью удачным. В прошлый раз новую ракету, которая должна стать основным вооружением атомных подводных лодок проекта 955/955A "Борей", испытывали в декабре 2008 года. Во время работы третьей ступени произошел сбой, после чего была отдана команда о самоликвидации ракеты.

В конце апреля 2009 года заместитель министра обороны России Владимир Поповкин заявил, что "Булаву" вернули на стендовые испытания. По его словам, "необходимо уделить больше внимания технологическим процессам и дополнительно провести целый ряд наземных испытаний ракеты для повышения надежности".
Kirkus

Фантастика конечно. Но работа у них в этом направлении идет. Вот относительно свежий вариант Ф-15 с РАС-3. Позиционируется в том числе как средство ПРО на АУТ. И контрмеры надо разрабатывать.
А оно — как? :spy: Телепортируется F-15 в район запуска БРПЛ или как? :gigi: А контрмера против таких самолетов давно известна, и более того — в серии уже лет 20. МиГ-31 называется. ;)

Тем не менее, если мне не изменяет память, срок службы Р-29рм продлен до 18 лет, а Тополя – до 21 года ;—) Сроки сравнимые.
А по меньшему (в 3-4 раза, если судить по соотношению развернутых/неразвернутых ракет) объему обслуживания ТТ ракет прокомментируете?
Хм. Пардон, а ЧТО там обслуживают, у ампулированных на заводе ракет? :spy: Двигатели? Нет, они тоже необслужмваемые. Так вот, фокус в электронике. В очень старой электронике старинных ракет, которая требует постоянной проверки и профилактической замены сомнительных узлов. Но к типу ДУ это не имеет ни малейшего отношения.

Ну может и не так остра. А может ориентировались на ТТ ракеты и на жидкостные забили ;—)
Интересно, сколько будет весить такой ТПК?
А сколько бы он ни весил, хоть 10 тонн, — в водоизмещении лодки это малозаметная вещь, а остальное неважно. Ему ж не летать. :D

Подозреваю, что забрасываемей вес сейчас далеко не приоритет.
А чудес не бывает. :no: Любые БЧ надо забрасывать. Сейчас мода такая, что ББ должен быть минимальной мощности, но это пройдет. И захочется засунуть пяток ББ по 2-3 мегатонны, — ан никак. И что? Строить новые ракеты и новые лодки под них?

А жидкостная ракета «с пристойной забрасываемой массой и энергомассовой эффективностью» у нас есть – Синева. Производится. Будет нашей надежей и опорой еще –дцать лет
Есть мнение, что она и "Булаву" переживет. "Ссылка" новых лодок на ДВ, где ноль инфраструктуры для таких АПЛ означает их очень быстрый износ и вывод из боевого состава лет через 15-20... Максимум. Так что, я вполне допускаю, что это такой способ скрыть и замаскировать ляпсус с "Булавой".

Это в сторону уменьшения. А если поставить на ББ и ЛЦ одинаковые уголковые отражатели с ЭПР бо’льшей, чем у ББ?
Все равно получается куча легко обнаруживаемых спецэффектов типа "мерцания" отраженного сигнала при вращении ЛЦ (разная площать УО подставляемых разным облучателям) и так далее. Про сильное торможение легкой системы с уголковыми отражателями в атмосфере и не говорю.

Вопрос, на сколько отставать? В зависимости от критерия, можно получить очень разный результат
Я и говорю, к высоте в 20-50км, — всё будет очевидно.

Знаем, знаем, как он Скады сбивает ;—) Нет ну подкрутили его с тех пор конечно. Может чего с внешним ЦУ и ЯБЧ вместо осколочной и собьет. ТХААД еще будет. Понятно. что и в этом направлении они работают (пилят ?). Но на БД пока ничего вроде.
Мне тут из зала подсказывают, что SM-3 морского базирования вполне уже работает по баллистическим целям, а если его подкрутят в самоочевидном направлении, — то летящую по низкой траектории ступень разведения он сможет чпокнуть еще до начала разделения ББ (уже, пардон, сбивает учебные цели таких параметров). Потому. как раз, что траектория низкая, а все траектории на США, кроме полярных, проходят над океанами, где флот США присутствует-с..
Kirkus

А вы можете гарантировать, что после обмена МРЯУ эти контрмеры останутся в надлежащем количестве, чтобы не пропустить пресловутый Боинг или пару другую звеньев ф-15? БРПЛ — это же средство ответного удара и, по идее, стреляют после 1-го обмена ударами. И их цель — гарантированный ответный удар.
Сдается мне, что тем боингам и F-15 будет не до того. :gigi: И это не говоря о том, что лодку придется еще предварительно обнаружить, что совершенно не факт, особенно в условиях обмена ядерными ударами..

Тем не менее, более новых Р-29рм (1986 г что-ли) было неразвернутых почти столько же, сколько и развернутых, а более старых Р-39 (1984 г что-ли) неразвернуто 25% от числа развернутых. Т.е. видимо дело не только и не столько в электронике.
А. Если об этом, то количество ракет в запасах дело довольно загадочное и имеющее весьма сомнительное отношение к боеготовности. Тут надо, по-моему, смотреть на нашу танковую трагедию с тремя ОБТ...

Есть у меня сомнения, что толщины стенок в 1 см хватит, чтоб выдержать без разрыва падение с десятка другого метров. Поспрашиваю людей, кто механикой занимается.
Ну, там можно поизвращаться с конструкцией с распределением нагрузки при соударении и так далее, — но не суть. Это не основная проблема. Кстати, уничтожение ТТРД бывает только одним способом. сжиганием. Со всеми вытекающими.

В лодку. ББ по 2-3 Мт. Зачем? Если лодка — это средство ОУ, а площадь разведения ББ — не бесконечная...
Площадь достаточная, чтобы использовать мощные ББ с толком. Другое дело, что тенденция к постоянному уменьшению мощности ББ — какой-то порочный круг. Уже идут речи о 50 тоннах (не килотоннах!) эквивалента для суперпуперточечного удара, и даже про обычные фугасные заряды. Ну, тогда уже можно в целях "гуманности" отказаться от ЯО, как от фактора сдерживания, и развязать таки Третью Мировую, как клон Второй, с танковыми сражениями и так далее.

Аэродинамика — не моя специальность. Генерал пишет одно, вы — другое. Кто прав судить не могу. Поэтому по ЛЦ предлагаю закругляться. Единственно, что может какую оценочку приведете, или книжку укажете?
Интенсивное торможение спускаемого аппарата начинается на высоте около 70 километров. Полагаю, что там же атмосфера встретит и ББ и ЛЦ. И как раз к высоте 20-50 км (оптимистическая — пессимистическая оценки) все уже будет понятно.

Во-1, низкую траекторию выбирать никто не заставляет. Или есть таки ограничения?
А куда вы денетесь, если тяга ТТРД задана раз и навсегда и маневрировать оной невозможно? Только рулевыми движками в пределах избранной при конструировании ракеты траектории. Другое дело, — ЖРД. Тем более, что как раз, Синева уже показали и низкую траекторию и высокую (родную). "Как пожелаем, — так и сделаем", управление тягой совершенно произвольное.

Во-2, для работы СМ-3 (да и любой другой системы ПРО, поражающей ракеты и ББ не на АУТ) надо знать траекторию с достаточной степенью точности. НЯЗ начальные параметры траектории получают наблюдением за ракетой на АУТ спутниками СПРН по ИК каналу. Далее радаром и т.д. Короткое время АУТ увеличит погрешность при начальном определении траектории и уменьшит вероятность своевременного обнаружения автобуса радаром. Т.е. вероятность перехвата СМ-3 ТТ ракеты с коротким АУТ ниже, чем жидкостной.
Хм. Выше я уже спрашивал, почему будут принципиально различаться АУТ у ракет с примерно сопоставимыми ускорениями при полете по одной траектории. Так я до сих пор не очень понял, откуда возьмется разница в разы? Тем более, что последняя ступень Булавы жидкостная.

P.S. А идущие по высокой траектории ракеты для той же SM-3 до того, как будут рассыпаны ББ просто недосягаемы.. А после разделения, — ну, удачи...
kirkus

В вики кстати написано, что стоимость обслуживания Минитменов — в 10 раз меньше стоимости обслуживания Титанов. Титаны конечно не ампулизированные,

Да, Титаны были именно не ампулированные , что и влекло за собой аварии. И удорожание оборудования для обслуживания. Необходим был постоянный контроль давления в баках, оборудование для запракви и т.д. Плюс необходимо было обеспечить хранение топлива в местах базирования. На ампулированных ракетах заправочные горловины завариваются на заводе. Никаких заправок, никаких работ с топливом в местах хранения. Дефектоскопия и газоанализ.

но и разница для наших БРПЛ — не в 10 раз.

Почему вы так решили ? Наши БРПЛ мало того, что компактнее чем Титаны, так ещё и твердое топливо у нас традиционно дороже. Так исторически сложилось.

Или запуском какой-либо полезной нагрузки на орбиту ;—) Впрочем это справедливо для всех ракет

Для жидкостных БРПЛ — нет. На "Красмаше" существует технологический процесс утилизации.


С 1986 года Красноярский машиностроительный завод приступил к решению проблем утилизации БРПЛ. В 1986 году на промплощадке химзавода были созданы рабочие места слива и нейтрализации БРПЛ с последующей отправкой слитых ракет на базу утилизации ВМФ, затем с 1989 года — рабочие места утилизации с технологией собственной разработки, обеспечивающей экологическую безопасность работы. Всего за это время было слито и утилизировано около 600 БРПЛ и тем самым решена важная государственная задача обеспечения экологической безопасности снятой с вооружения военной техники.
Kirkus

Скорее всего — не до того. Да. Но гарантировать это нельзя. Если лодку обнаружат — ее потопят. Сами же писали. Обнаруживать лодку не обязательно. Достаточно зафиксировать пуск ракеты в пределах досягаемости лазера/ракеты.
Мы-то знаем где будет лодка и на рубеж применения оружия супостата можно просто не пустить. Это им шарить надо в океане, а нам караулить на заранее известных рубежах. Что проще?

Или запуском какой-либо полезной нагрузки на орбиту ;—) Впрочем это справедливо для всех ракет.
Нет. Только для тех, которые могут затащить на орбиту приличную нагрузку. Сколько закинет Булава, если ракета-носитель ''Штиль'' (которая РСМ-54), обеспечивает запуск на околоземную орбиту высотой 500 км наклонением 79° космических аппаратов массой до 80 кг? 30кг и менее? Ха. Затаскивать надувной шарик с надписью "здесь был Вася!", а больше Булава на более-менее долгоиграющую орбиту не утащит, — это не утилизация ракеты полезным способом, а издевательство над экологией. Я напомню: выхлоп Булавы ядовит и гадок, а у жидкостной ракеты вода и углекислый газ...

Прикинем. Допустим, что расчетная лодка вмещает 16 ракет. 16 наибольших городов США – 30 млн. населения.
Только я, и только сходу на память могу больше полусотни достойных ядреной бонбы целей назвать. А напрягусь если, да с картой — так и сотен несколько, без проблем. И что теперь делать с вашими расчетами? :gigi:

Я не понимаю, причем здесь тяга. В идеальном плоском случае, при фиксированной скорости снаряда, максимальная дальность достигается при 45 град ;—), все промежуточные – при 2х значениях угла, больше (высокая траектория) и меньше (низкая) 45 град. Т.е. управляем углом, а не скоростью. Маневр тягой – это тоже хорошо, но если его нет, можно обойтись углом.
Подсказываю: ваши рассуждения хороши для бесконечной плоскости и вакуума. У нас вращающийся шарик, да еще и покрытый атмосферой, так что все гораздо сложнее получается. Например, простой вертикальный взлет и падение — уже даст нам некоторую горизонтальную составляющую. Ну и так далее.

Речь же идет в данном случае о реализации кратчайшей суборбитальной траектории, едва за пределами атмосферы. Она, очевидно, требует меньших затрат энергии, чем "высокий" полет. Тот же "Тополь" не в состоянии затащиться на 8000км и оттуда упасть никак.

Обьясняю с другой стороны. При сопоставимой массе ракеты и доле топлива, — энергетика жидкого топлива и окислителя (запас энергии) раза в полтора больше, чем у ТТ (плюс управляемость тяги и прочие вкусности ЖРД). И в любом случае при прочих равных жидкостная ракета утащит в полтора-два раза больше. И никакими усилиями по совершенствованию ТТРД этого не исправить.

Дэнкомм говорил о времени АУТ, меньшем, чем у Трайдента. Можно ему верить. Можно не верить. Учитывая, что время АУТ Трайдент-2 65+65+40 = 170 сек, а ТОполя — 186 сек, то это не является чем-то запредельным.
У Синевы при полете по низкой "квазибаллистической" траектории тоже "меньше 200 секунд", и что это доказывает? Другое дело, что заметность факела и гигантского шлейфа с алюминием в спектре куда как выше, чем "чистого" факела жидкостной ракеты. Банально, по спектру излучения. Оно кому надо?

Именно.
См. выше. Булава туда, на безопасную от нонешних перехватчиков высоту, не залетит, точнее залетит, но с потерей по дальности до уровня ниже межконтинентального. Опять же, нафига такая ракета?

P.S. Про обслуживание Echo ответил. :yes:
Kirkus

Ну так собственно и получается, что наши БРПЛ надо обслуживать вдвое меньше, чем Титаны, относительно ТТ аналогов.

Да почему ? Ровно столько же, сколько и ТТ аналоги.

У БРПЛ с ЖРД на складах — около 100% от числа на лодках. Для ТТ ракет — 25% наскаладх относительно числа на лодках. Чем, кроме обслуживания, объясните?

Это пошло ещё со времен ракет (Р-11, Р-13), заправляемых непосредственно на лодках перед стартом (пр. 629, 658) или имеющих отличную от ампулированных ракет процедуру подготовки к старту (Р-21,пр. 658М, пр. 629А). А так как они простояли на воружении до конца 80-х — начала 90-х, то и, если так можно выразится "процедурно-регламентная часть" оптимизировалась под них.

Ну Штиль тем не менее запускали.

И "Волну" тоже. 5 раз "Волну" и 2 раза "Штиль". Как вы считаете, цифры сравнимые с количеством утилизированных БРПЛ ?

Смотрим в вики (форум косячит ссылку) РН Старт[/url]:

Вы упускаете тот момент, что размеры "Штиля"/"Волны" лимитуруются размерами шахты лодки. Сравните размеры/массу "Старта" и "Тополя". Ну и есть ещё "Штиль-2" — который планируется если и запускать, то с Нёноксы. Там сосвем другие цифры.
Kirkus

Шарить в море не надо, надо шарить над морем. Радиусы обнаружения — не сравнимы. Нам конечно проще, но надо давать гарантию, чтоб ни один супостат не пролетел. После МРЯУ сил не пустить может не хватить.
"Гарантию дает только страховой полис!"©. Война есть война. А на войне, мне думается, 20% сокращение АУТ при одновременном увеличении заметности пуска — преимущество весьма и весьма теоретическое.

Вам напомнить забрасываемый вес Тополя и Булавы?
Угу. Стартовый вес пятиступенчатой ракеты сами посчитаете? :lol: В лодку сами ее затолкнёте? :gigi:

Ну предложите свой способ посчета ущерба. Мой расчет действительно сильно далек от совершенства и призван был продемонстрировать, что иногда 2,5 кратный наряд сил дает увеличение ущерба даже не 2 раза, а всего на 40%.
Даже не буду пробовать, тем более, что речь не об этом. Я к тому, что смысл в увеличении мощности зарядов, а стало быть, и массы БЧ, — очень даже есть. У вероятного противника целей хватит на все и с запасом, особенно на такое смешное количество БЧ.

гу. Сравните например УР-100 и РТ-23. 104-105 тонн. 4000-4300 кг забрасываемого веса. Где 1.5 раза? Видимо не все так просто.
"Какое, милые, у нас тысячелетье на дворе?!"© Современные ЖРД гораздо лучше реализуют возможности топлива, чем полвека назад. А вот у ТТРД уже много лет как двигаться практически некуда, ну выжмут еще пару прОцентов из химии... Диаметр шашки тоже нельзя увеличивать бесконечно.

Откуда, кстати, данные про 200 сек? Т.е. для полета по низкой траектории нужна меньшая характеристическая скорость? Это не очевидно. Например, потери на сопротивление атмосферы будут больше.
Дык и дальность резко страдает у маловысотных ракет. Что же касается времени работы двигателей, — то информация об этом проскочила как-то в зомбоящике и показалась мне достаточно разумной. Меньше борьбы с гравитационным полем Земли, как минимум.

И еще немного про "волшебные маловысотные траектории":
    Никаких космических лазеров, разумеется, как не было в 80-е, так нет и сейчас. Создать их крайне сложно, это, как минимум, дело очень отдаленного будущего. Но теперь американцам это особо и не нужно. "Тополь" с его чудесной настильной траекторией спасся от несуществующих лазеров, зато попал под гораздо более простые и незатейливые зенитные ракеты. Не под те чудовищные GBI, которые в заоблачном количестве 10 штук непонятно через сколько лет предполагается разместить в Польше и которые пока почти ни во что почти никогда не попадают.

    А под уже вполне существующие ЗУР "Стандарт-SM3", запускаемые с борта крейсеров типа "Тикондерога" и эсминцев типа "Орли Берк", оснащенных системой "Иджис" ("Aegis"). Каждый из 22 крейсеров типа "Тикондерога" (первые 5 кораблей серии, не имеющих УВП Мк41, считать не будем, их всё равно скоро спишут) может нести до 122 ЗУР, первые 33 "Орли Берка" – до 90, следующие – до 96 ЗУР (сейчас в составе ВМС США более 50 эсминцев этого типа, строительство серии продолжается).

    20 февраля 2008 крейсер "Лейк Эри" сбил ракетой "Стандарт-SM3" ИСЗ (американский же, разумеется), который, как пояснили официальные лица, нес большую экологическую опасность из-за наличия в его баках высокотоксичного топлива. Спутник летел на высоте более 200 км. Это ниже стандартной траектории "нормальных" МБР, а вот "Тополь" с его замечательной "настильностью" вписывается в эту высоту. Скорость ИСЗ заведомо выше, чем у МБР. Размеры примерно соответствуют размерам БЧ МБР.

    Таким образом, США уже располагают массовым противоракетным оружием. В условиях очень "удачно" начавшегося таяния арктических льдов, им ничто не будет мешать постоянно держать в высоких широтах, т.е. на траекториях полета МБР из России в США, оперативную ракетную группу из 3-4 крейсеров и 4-6 эсминцев. Она будет нести не менее 1000 (тысячи!) ЗУР "Стандарт-SM3", способных сбивать как МБР, так и их БЧ. И этого будет достаточно для того, чтобы гарантировать безопасность США от российских ракет.
Новая тема    Ответить  [ Сообщений: 1176 ]  На страницу Пред.  1 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 30  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Удалить cookies конференции

Пишите нам | Radeon.ru