Страница 1 из 1 [ Сообщений: 9 ] Версия для печати [+] |
Пенанг — это не просто остров на западе Малайзии, это... кусочек декабря 2008, проведенного в тропиках
Часть2: Подъем на Пенанг-Хилл (Букит Бендера), Kek Lok Si Temple, Ботсад и дикий пляж ... Лежишь на пляже, головой кверху, смотришь на небо... наслаждаешься голубым небом, а песок — он такой мягкий, ты в нем утопаешь, хочется раздвинуть все конечности, чтобы насладиться широкой мягкости, как вдруг, чувствуешь, что там... где-то, песок кончился. И небо почему-то стало темным, может уже закат? Но почему тогда в небе что-то вращается? А, вентилятор... Вот когда просыпаешься, лежа на огромной мягкой кровати, обдуваемый потолочным вентилятором, как-то даже не сразу поймешь, когда сон кончился, а когда уже реалии. Но звонкий голос мамы Аху во дворе сразу дал понять, что уже утро, просто плотные шторы не дают солнцу войти в дом. Завтрак уже был готов (спасибо маме Аху), правда я его еле съел. Слишком уж специфичная была местная еда на китайский манер. Ну например, пироги с бататом, который сладкий, с очень специфичным привкусом, но очень похож на картофель. Или стволы какой-то травы, сваренные в бульоне. И т.д. Что-то было вкусным, а что-то настолько непривычным, что стало понятно — я это есть не могу. Все эти китайские кухни в кафе и ресторанах — фигня. Вот попробуйте домашнюю натуральную китайскую кухню! Вот это настоящий экстрим для европейца! Еле-еле управившись с едой, мы поехали на осмотр, так сказать, того, что Пенанг может предложить. Однако вначале мы заскочили в кафешку неподалеку от дома, там Аху купил их фирменный малайский чай. Это нечто похожее с виду на кофе с молоком. Его варят (не разбавляют с водой или заваривают, а варят, как варят кофе. И уже с молоком. Меня поразила форма упаковки. По-началу все приготовленное наливается в порционный пластиковый стакан, затем все.. выливается в полиэтиленовый пакет, завязывается узлом во вставлением в него трубочки для питья, приделывается петля, чтобы держать, и в таком виде отдается покупателю. То есть внешне — это что-то вообще непрезентабельное: какая-то бурая жидкость в пакете с трубочкой... Брр.. Я видел это ранее, но не знал, что это чай. Далее мы заехали на фабрику пластиковой какой-то фигни, где работает Нина, она нам распечатала на цветном принтере информацию о достопримечательностях острова Пенанг. Она работает в заводоуправлении, чего-то там управляет какими-то компьютерами, честно говоря, не понял специфику ее работы. С одной стороны прикольно и даже смешно выглядит едушая мусорная машина с рабочими сзади, с другой стороны, просто феноменальное нарушение правил техники безопасности. Впрочем, кто будет беспокоиться о безопасности несчастных индонезийцев, которые всецело используются для подобных работ? <Не трогай меня! Я тут разлегся чтобы типа машину чинить, а не то, что ты подумал!> :—) Мы подъехали наконец-то к фуникулеру Букит Бендера (чем-то украинским явно повеяло). Это устройство аналогично трамваю в Гонконге, привозящему посетителей на пик Виктория. Работает на канатной тяге, два вагончика на разных концах, посредине — разъезд. Процесс покупки билетов, к которому меня не допустили. Полагаю, что по причине приятного общения Аху с кассиршей-китаянкой. :—) Трамвай-фуникулер имеет вид параллепипеда, разделенного на секции (то есть нет сплошного прохода по вагону). Сзади к нему зачем-то прицеплена тележка (вероятно для льготных пассажиров по социальным картам). Как я уже говорил, он поднимается на канатной тяге: к закольцованному тросу прицеплены два вагона на равноудаленном расстоянии друг от друга. Поэтому при движении троса в одном направлении один вагон поднимается, а второй опускается, при движении троса в обратном направлении — все наоборот. Посредине пути есть разъезд, где вагоны расходятся по двум путям. За окном террасами проплывали какие-то дачные участки, избушки на курьих ножках, мини-скалы и т.д. Это мы уже попали на промежуточный пункт, не на самой высокой точке холма. К сожалению, лальше попасть было невозмоЖно — велись ремонтные работы. На этой станции просто надо было пересесть с одного вагона в другой и поехать дальше. Но мы довольствовались видами и с этой точки. Перед нами простирался Джорджтаун, столица Пенанга. Вообще это вид на юго-восток. Ну и конечно же на наши счастливые физиономии, особенно Аху. Просто баловались как дети. Вспомнили оба то счастливое время. А это вид на тот самый 13-километровый мост, связывающий остров с материком. У обслуживающего персонала постоянно интересовались — почему тот трамвай так и не ходит. Судя по виду сотрудника, его уже достали этими вопросами, и он устал отвечать, что ведутся ремонтные работы. Публика возвращалась обратно явно недовольная тем, что дали подняться всего на 1/3 всей высоты. При этом к вагонам постоянно прицеплена какая-то тележка. Вначале я подумал, что для тех, кто не влез в вагон (за полцены), а потом появилась мысль, что после окончания смены фуникулер начинает грузоперевозки (днем-пассажиров, ночью-грузы). Около входа как обычно в таких местах, туристический рынок, где можно купить что угодно с надписями и картинками о Малайзии или Пенанге. Недалеко от фуникулера находится огромный буддистский храмовый комплекс Kek Lok Si, куда мы и направились. Но до того заскочили на рынок при подъезде к храму, чтобы купить кое-каких продуктов (вернее, поискать нужное что-то для Аху, но этого мы не нашли). Этот комплекс еще называют храмом 10 000 Будд, то есть если сосчитать все изображения Будды в этом храме, то их будет именно столько. Храм многоярусный, просто огромный, несколько молельных залов, есть высокая пагода о пяти ярусах, куда можно подняться, но я об этом узнал позже, а тогда не знад, а Аху как-то не заострил на этом внимания, потому мы туда не попали. В главном зале я купил большую свечу (<мегавиш> — большое желание) и поставил, загадав.. А вот что — не скажу. Читайте дальнейшие рассказы, и может догадаетесь Поскольку мы как дети шалили там, то охраняющие комплекс львы осерчали, и укусили в знак наказания. Затем мы попали снова на рынок, где Аху искал какие-то особые продукты для маминого обеда. Кстати, рынок очень колоритен. Тут конечно фруктовый рай, впрочем и овощной тоже. Но цены относительно высокие (сказывается близость туристического места в лице Kek Lok Si). Далее мы поехали в ботанический сад, называемый еще обезъяньим, поскольку в нем водится огромное количество макак, которые, разумеется, прикормлены и попрошайничают. На пути туда был небольшой цветочно-плодовый рынок, и в этот момент там проходила еще выставка орхидей. Вот некоторые экспонаты. А какое количество орхидей продавалось на этом рынке!!!! У любого орхидеевода сердце замрет, слюни потекут, руки начнут дергаться, как и кошелек (не желая расставаться с купюрами). Там же можно найти и иные всевозможные садовые растения (у нас в северном климате все они считаются комнатными), а также саженцы всевозможных плодовых растений, разумеется, тропического плана. Там я купил саженец петаи — уникального растения из семейства акациевых, которое, разумеется, дает бобы в качестве плодов (как и все акации), и семена этих растений добавляются в пищу в качестве оригинального деликатеса, плюс у семян есть свойство, которое и стало во главу угла при приготовлении знаменитой виагры. Да, если мужчине скушать много таких семян, то потом... кхм, будет неудобно не то, что ходить, но и спать (один друг сожрал пять стручков подряд, и потом целые сутки его мужское достоинство можно было использовать как вешалку). Ну куда же без вездесущных индийских скворцов майна? Мы попали в сад уже после обеда, когда многие макаки уже насытились подачками до предела, и потому вяло смотрели на лакомства, однако наши помидорки лопали с удовольствием, и даже интересом, ведь все пичкают их печеньем или орехами, а такой овощ никто не предложит. А откуда у нас появились мелкие помидоры? Дело в том, что еще перед поездком я вычитал, что в Пенанге растет так называемый Miracle Fruit — кустарник, который дает уникальные плоды, эти ягоды при жевании на время убирают чувствительность почти всех вкусовых рецепторов языка, кроме тех, что ощущают сладкий вкус, и потому на время (от 15 до 30 минут) человек все, что он ест кислое, будет ощущать сладким. Исключение — соленая еда, она будет ощущаться солено-сладкой. Это все безвредно, никаких последствий такая игра не вызывает. Так вот, по внешнему виду те ягоды — ну вноль как маленькие вытянутые овальные томаты. По своей наивности я думал, что эти ягоды распространены и потому искал их на рынках, Аху о них ничего не слышал тоже. Продавщица расфасованных маленьких томатов назвала — что это такое, но Аху был настолько погружен в мысли о магическом фрукте, что не расслышал и не понял, купив пакетик с помидорками. Стоили они копейки, потому я не стал разочаровывать его и просить вернуть, думал, что потом просто съедим и все. А вот они как раз и пригодились, т.к. мы все скормили макакам. Почти все они было полуручными, то есть подпускали к себе только на определенном расстоянии, некоторые отваживались брать еду из рук, но молниеносно выхватив и с визгом от страха тут же убежав. Одна добрая женщина, уходя из сада, дала печенье, показывая, что макаки это больше любят. Однако, они уже были сытыми, важно пересекли дорогу и неспешно удалились в близрасположенный лес. А тут же рядом вовсю копошился в траве варан, ему никакого дела не было до макак и до людей, да и те его побаивались и обходили. В саду еще можно встретить пальмовых белок, которые пиршествуют на остатках еды после макак (многие из них избалованы уже настолько, что не доедают и бросают остатки). А также оригинальные крупные цветы, растущие прямо на стволах и крупных ветках. Погода была отличной, все небо усеяно огромными красивыми кучевыми облаками, которые хотелось снимать постоянно из машины. Далее мы решили заехать на ту самую ферму тропических фруктов, где имеется и Miracle Fruit. Это надо ехать вдоль всего пляжа Бату Ферренги (северная оконечность Пенанга), затем дорога идет в горы, поднимается все выше и выше, петляет, и ферма находится на приличной уже высоте в горах. К сожалению, в продаже этих плодов не было, не сезон. Однако видя мое расстройство сим фактом, продавец магазина при входе на ферму попросила слущаего привезти несколько плодов, если они есть на кустах. И мне привезли 6 ягодок, за что огромное спасибо. (Потом вечером одна была испробована на маме Аху, но та эффекта не заметила). Остальные ягоды я привез в Москву и посадил в землю, и вскоре уже к Новом году появились первые ростки. Повернув назад и вернувшись к морю, мы нашли одинокий дикий пляж (дикий в плане — что он не принадлежит никакому отелю, да и рядом с ним никаких строений и заведений нет). Где мы с удовольствием провели остаток светового дня, я искупался (вода была мутноватой, но это не грязь, это особенности илистого дна в этом месте, потому зря ругают так море Пенанга — с севера никакие отходы сюда не попадают, т.к. неоткуда просто взяться, вода экологически чистая, просто мутная от дна). Заодно наблюдали за закатом. Аху забыл взят купальный костюм и потому просто в завистью наблюдад за мной. Хотя изначально он тоже был настроен скептически, ибо за всю свою жизнь он по сути на море в Пенанге не был (напомню, что они переехали в этот штат только в марте 2008 года), но много слышал — какое оно грязное. Однако он сам смог убедиться, что море нормальное. Закат был просто великолепен! Природа играла красками на все лады, это была реальная симфония огней, финальная симфония дня... Вот тут в видеоролике как раз запечатлен этот закат. http://www.youtube.com/watch?v=1m_wOroj28I&fmt=18 Затем мы поехали обратно к Аху, чтобы после некоторого передыха пойти поужинать. После ужина уже поздно вечером Аху решил показать мне вечерний Джорджтаун, и прежде всего укращенный огнями храмовый комплекс Kek Lok Si. И заодно показать еще один способ добраться до острова — на пароме (туда заезжать прямо в машине, и потом он с приличной скоростью движется к острову). К сожалению, выяснилось, что подсветка включается только по праздникам, и мы прибыли к темному храму. Позже, Аху во время китайского Нового года (февраль 2009) посетил это место. И заснял великолепную иллюминацию всего комплекса. Ну а мы прощаемся до следующей части, где отправимся в соседний штат Перак. |
Пенанг — это не просто остров на западе Малайзии, это... кусочек декабря 2008, проведенного в тропиках
Часть3: Поездка в штат Перак (город Ипо), храмы-пещеры и прочее На этот день была запланирована экскурсия-поездка в город Ипо (Ipoh), столицу штата Перак, но главной целью все же стало посещение буддистских храмов в пещерах останцевых скалах. Ради этой поездки даже сестра Аху — Нина взяла отгул на работе и поехала с нами. Штат Перак издавна известен тем, что на него территории встречается много гористых останцевых образований — скал с очень крутыми каменистыми склонами высотой до 500 метров. За миллионы лет под воздействием ветров и осадков в них образовались огромные пещеры, создающие внутри скалы целые дворцы с выоченными сводами и отверстиями, через которые вовнутрь попадает свет. Но вначале о маршруте. На карте-схеме от Google белой линией показано направление и цель поездки, разумеется, дорога петляет, и потому ехать весьма прилично (свыше 200 км). Однако же начало дня было посвящено иным вопросам. Вначале мы сходили в то самое кафе, недалеко от дома Аху, где вчера покупали местный чай, а теперь там позавтракали. Я с восторгом наблюдал за действиями местного повара (скорее всего индуса), который четкими и резкими движениями рук из теста раздувал тончайший слой, который затем смазывал и складывал для выпечки — так получался местный хлеб, лепешки, которые едят в качестве гарнира или закуски. Завтрак был весьма острым, поэтому я едва одолел его, хотя все было очень вкусно. И дешево, я заплатил всего 6 рингит за двоих. Дальше совершенно неожиданно для меня Аху пригласил поехать на рынок вместе с его мамой — чтобы купить плоды петай (помните про то растение, что я рассказывал, что он дает особые плоды-бобы, используемые... ну в общем, все помнят). Я как-то вчера мимоходом спросил — а где купить эти бобы можно, и вот он запомнил, спросил у мамы, и она вызвалась помочь мне купить и выбрать. Я был польщен просто таким вниманием и заботой. И вот мы прибыли на один из рынков. Плоды в конце концов нашли (хотя искали долго, почему-то не пользуются особым спросом, хе-хе). Мама долго и искусно торговалась, находя те или изъяны в стручках, и в результате чего торговец продал товар за полцены. :—) Аху старался при возможности переводить мне тонкости общения на малайском языке (торговец — малаец). Тут я просто объясню — зачем мне эти плдаы — просто для шутки, некоторые мои друзья заинтересовались этим, ну вот им рещил привезти. Кстати, подействовало так, как ожидали, всего лишь на пару человек, остальные не заметили ничего :—) Впрочем, мы купили не так много бобов, и каждому досталось немного (а их надо съесть много — при этом они ОЧЕНь невкусные, не могу понять — как их едят, гадость еще та!). Даже если приготовить их — все равно воротит... Тут же можно было найти множество иных фруктов и овощей, например, ананасы, прямо утром срубленные и привезенные с поля. Жалею, что не купил, а надо было бы купить и привезти домой. Ведь эти настоящие ананасы, дозревшие под тропическим солнцем, обладают реально сладким вкусом, нет этой пресловутой жгучести, и плод можно умять просто за пять минут :—) По рынку я ходил с фотокамерой на пузе и щелкал куда ни попадя (чтобы не замечали, что фотографирую :—). Мы вернулись с рынка с покупками, и вскоре уже сели в машину, и Аху повез нас на юго-восток от Пенанга... Это традиционная яркая примета Малайзии: три счастливых лица на плакате: первый — премьер Малайзии, второй, — глава данного штата, третий — министр того или иного ведомства, в зависимости от контекста рекламы. Вечные три счастливых лица, встречающие всех на дорогах страны — это с одной стороны, как-то отдает патриархальными традициями (когда долго не встречаю <троицу> — уже чего-то не хватает, машинально ищу глазами — где же плакат?), с другой стороны, задумываешься — вот почему так редко меняются там премьеры — замучаешься снимать десятки тысяч плакатов по всей стране, делать новые и вещать снова. Постепенно мы распрощались с пейзажами малогористого Пенанга, все больше встречалось горных участков, стали попадаться и останцевые скалы. По пути встретили машину с местными солдатами, многие смеялись, показывая на высунутую мною из машины видеокамеру (я по пути много чего снимал на видео). Около автозаправки какая-то многочисленная малайская семья что-то усиленно фотографировала и снимала. Так и не поняли — чего там было такого интересного. Все горы были густо покрыты лесами, эти джунгли просто буйствовали зеленью, насколько насыщенны были изумрудные краски. Стали попадаться и тоннели, мы переехали оидн из приличных горных хребтов. Как я уже говорил, в скалах природа образовала гигантские пещеры. И ряд буддистов воспользовался этим фактом наличия природного дворца, который не надо строить, создав на основе пешер свои храмы. Разумеется, около входа в сами пещеры было построено много сопутствующих зданий, так что сам вход в пещеру практически задекорирован. Данный храм Перак Тонг Темпл (или Перак Кэйв) в 1926 году основал китаец Чонг Сен И, приехавший из Китая со своей женой. Получил разрешение от местных властей (не забываем, что тогда Малайзия была еще колонией Великобритании и потому китайцам беспрепятственно выдавались почти любые разрешения), он приступил к соооружению храма. Пока муж старался над планом и его реализацией, его жена моталась по окрестностям в поисках пожертвований. Учитывая, что в то время в этой части Малайзии уже проживало достаточное количество китайских общин, которые в большинстве своем были буддистами, ей это удалось. Тем не менее, строительство продолжалось 50 лет. Основатели скончались в 1980 и 1983 году соотвественно, поэтому они смогли увидеть заверщение строительства и даже участвовать в зарождении функционала нового храма. Изнутри многие стены пещеры были расписаны характерными картинами, все остальное оборудование очень искусно вплетено, вживлено в эти древние натуральные своды, потолки и стены. Обилие отверстий делало помещение вполне хорошо освещенным в светлое время суток, хотя везде имелось большое количество подсветок и светильников. В глубине храма начиналась лестница, ведущая наверх. По ней можно выбраться наружу горы на один из ее уровней, а затем по наружной уже лестнице подняться на вершину самой горы, где имеется часовня, а также обзорная площадка. Данная лестница к себе привлекала внимание туристов больше, чем сам храм. Ведь испытать экстрим, поднявщись по 400 с лишним ступеням, на высоту почти 500 метров, это же замечательно! Ну а буддисты, само собой, ииспользовали данный инструмент для своих морально-нравственных целей. После первого этапа, когда уже лестница вышла из пещеры наружу, стало понятно, что подниматься очень и очень непросто: ступени подчас становятся настолько узкими, что ногу можно поставить только вдоль ступеньки, плюс покрытие мхом, делающее ступени весьма скользкими. Перила есть, но они часто внезапно меняют свое местоположение из-за особенностей рельефа, и потому приходится подчас тянуться, перехватывая руками от перила к перилу, чтобы четко закрепиться на ступенях. После выхода лестницы наружу скалы, она привела к промежуточной стоянке, если так можно сказать, где можно было передохнуть, это была что-то своего рода небольшая площадка-уступ в горе, заботливо огражденная снаружи. Там мы передохнули немного, и дальше был путь по искуственно построенной уже лестнице-продолжении (в смысле не проложенной прямо в скале, а отдельно выстроенной), поднявшей нас на очередной такой же уступ в горе. Многие участки горы были покрыты пышной растительностью. Дальше снова был участок лестницы, сделанной по периметру горы, которая снова была весьма опасной и скользкой. Наконец-то псследний участок, и мы на вершине горы! Вокруг простирались уже привычные пейзажи Малайзии, освобожденные от лесов площади, покрытые поселками типа таунхаусов, с полной инфраструктурой. Надо сказать, что изначально вершина горы была пустой (даже не было земли, не говоря о растениях). Насадили их монахи и работники храма. Так что можно себе представить сколько пота было вылито, пока наверх не натащили достаточно земли для того, чтобы насадить целый сад. Мы начали спуск... Назад идти было на порядок сложнее, чем вверх, ибо всегда по скользкому проще подниматься, чем спускаться. Финальный снимок внутри храма. Тут же при выходе на крыле постройки заметил очередную макаку. Обезъяны разумеется, есть везде, где много народу, ибо находят там много еды. Недалеко от храма продавали кокосовые орехи, и мы присели передохнуть, утолить жажду прохладным приятным соком ореха. Заодно снова <проехались> по ошибке Аху, когда он называл кокосовый орех cocodile (а не coconut). :—))) Вырез в орехе Нина назвала ртом <кокодила>, а я долго рассказывал Аху о том, что я пью кровь <кокодила>, а как это омолаживает человека. :—) Он вначале не понял юмора и открыл рот, но потом дошло... :—) Территория, прилегающая к храму, была благоустроена не меньше, чем сам храм, все было изумительно красиво, и смотрелось великолепно на фоне огромной горы. Далее был китайский ресторанчик, где мы пообедали китайской трапезой, впрочем все было очень вкусным и съедобным (для меня). Далее мы поехали ближе к городу Ипо, по пути встречалось все больше поселков, причем постоянно хотелось фотографировать, насколько красива была архитектура, а также всякие элементы декора. Ведь умеют же даже в сельской местности сделать очень красивые мосты, фонари и т.п. И все это на фоне гор, лесов... Сказка... На пути в город мы встретили еще один храм-скалу-пещеру. Этот уже был менее масштабным, чем предыдущий, однако же не менее красивым, даже прилегающая к нему территория была застроена и благоустроена более красиво и фундаментально. Для детей были сделаны даже качельки-карусельки. Аху тут же рещил стать маленьким ребенком и оседлал несчастного коня на пружине. Дите малое.. Тем временем неслышно и незаметно подкралась гроза, и как жахнет прямо над головой своим громом, я аж подпрыгнул от неожиданности. После чего Аху с виноватым лицом заявил, что просит прощения за свой живот, нечаянно громыхнул. :—) Да, гроза вышла из-за горы, уставилась на нас ненавидящим серым взором, налилась злобой, которая переросла потом в обиду, и расплакалась ливнем, загнав нас в беседки около храма. Правда до того мы успели немного побывать внутри, хотя внутри пещеры — ничего особеного и отличающегося от предыдущего храма почти нет. Далее мы все мы под ливнем пробежали по дорожкам под навес, где вход в храм и торговые палатки, Аху попросил зонтик у продавщицы, под ним сбегал к машине, пригнал ее ко входу, вернул зонтик, и мы поехали дальше. По пути встретили просто колоссального размера рынок, где продавались одни помело!!! Такого количества этих плодов (это китайский грейпфрут, но только без горечи, по вкусу похож на апельсин, но кислоты в нем намного меньше) я нигде ранее не видел! А дальше.. Дальше мы прибыли в город Ипо, где Аху заблудился, когда мы проезжали один и тот же перекресток в пятый раз, я уже вздыхал и считал: пятый, шестой... Таким образом, в парк Sunway мы попали очень поздно, он уже закрывался. К тому же погода 100% не позволяла наслаждаться аттракционами на открытом воздухе, ибо дождь как вышел тогда из-за горы, так тут и застрял. Так что мы довольствовались только магазинчиком у входа, ну и поездили по окрестностям. Затем Аху встретил своего старого друга, с которым учился вместе (он знает Ипо очень хорошо, так как именно в этом городе учился в университете в свое время), и мы поехали домой. Завтра у нас будут знаменитые буддисткие храмы Пенанга, и мой отъезд... |
Пенанг — это не просто остров на западе Малайзии, это... кусочек декабря 2008, проведенного в тропиках
Часть4: Золотые храмы Будды на острове Пенанг, возвращение в Москву Эти дни, проведенные в уютном и прекрасном доме семьи Аху, останутся со мной навсегда. Реально, я вспоминаю сейчас этот последний день пребывания у Аху с двойным чувством: огромного интереса рассказать о великолепных храмах, в которых довелось побывать, и в то же время огромной тоски от того, что пришлось покинуть эту очень гостеприимную семью. Про последнее более подробно расскажу ниже, а пока вернемся к храмам. На острове Пенанг прямо в Джорджтауне есть два больших храмовых буддистких комплекса: Dhammikarama Burmese Buddhist Temple (или же Золотой Храм) и Wat Chaiyamangalaram Thai Buddhist Temple (Храм Спящего Будды). Они расположены почти напротив друг друга. Первый выден издалека и поражает ярким сиянием. Вообще этот храм почти весь покрыт позолотой в области крыши. Второй выделяется позолоченой высокой пагодой. Храм был построен в 1803 году, является очень популярным у буддистов местом наряду с огромным Kek Lok Si. Я напомню, что Пенанг — особый штат, где доминируют китайцы, и потому буддистских культовых сооружений тут очень много. Согласно истории, 200-летний храм прежде назывался Nandy Temple и был основан бирманцем Moloh. Затем земля, которая вначале была арендована у британцев, была выкуплена, и храм начал разрастаться. Сейчас это целый комплекс со своим внтренним садом, часовнями, главным молитвенным залом, и отдельным залом с Золотым Буддой. Во внутреннем саду много разнообразных статуэток, фигурок, изначально даже кажется, что какой-то аттракцион просто... Но на самом деле все эти комплексы скульптур имеют свой смысл и отображают мир на Земле, как физический, так и духовный. Больше всего впечатляет конечно особняком стоящий храм Золотого Будды, входящий в состав всего комплекса. В тот день стояла солнечная погода, и потому все просто полыхало огнем под лучами солнца, аж даже слепило глаза. Любоваться этими зданиями можно бесконечно. Это реально фантастически красиво! По периметру этого храма расположены часовни, посвященные тому или иному знаку года, согласно китайскому календарю. Вообще, как сейчас до сих пор вспоминаю (хотя уже побывал там второй раз в марте 2009), это была фантастика — видеть эти сооружения, сияющие под солнцем, которые даже можно потрогать. Разумеется, мы нашли каждый свой знак, около которого и сфотографировались (мой знак — Дракон). Вход в храм охраняют стилизованные львы. Крыша представляет собой целое монументальное произведение искусства по кружевам. Стоит особо отметить, что особенности тропического климата были учтены при строительстве — у храма практически нет сплошных стен, лишь крыша и опоры, которые ее держат. Разумеется, в центре зала стоит Золотой Будда, из-за которого храм и получил свое второе название. Статуя изнаально была сделана из мрамора, но затем одежды Будды были заменены на аналогичные, сделанные уже из золота. То есть в данном случае статуя не покрыта золотом (как крыша храма), а <одета> в одежды, сделанные из золота. Специалисты затрудняются ответить — сколько золота ушло на это все, ибо буддистские монахи, сооружавшие храм, все это держат в секрете, да и вообще строительство подобных сооружений всегда велось в большой тайне и закрыто от посторонних глаз. Прямо напротив этого комплекса, который, как уже понятно всем, построен бирманцами, и потому отражает видение буддизма с точки зрения бирманских жителей, находится второй не менее массивный комплекс — уже тайский. Это тайский храм спящего Будды Wat Chaiyamangalaram Thai Buddhist Temple. У него здания не такие величественные, однако основной зал скрывает уникальное сооружение — одного из самых больших в мире лежащих Будд. Территория также буквально покрыта всяческими фигурками и скульпурами, олицетворящих видение мира с точки зрения учений Будды. Имеются также часовни, одна из таких — любимая у Аху (напомню, что он буддист). Дракон был настолько искусно сделан, что я невольно задержался около него, восторгаясь этой работой. До входа в храм можно лицезреть огромную и очень красивую позолоченную пагоду. Как я уже говорил, этот храм посвящен спящему Будде, потому внутри — колоссальных размеров статуя лежащего Будды (который вовсе не спал, а просто отдыхал и о чем-то думал). С оборотной стороны статуи — колумбарий. Полагаю, что быть похороненым прямо в Будде — это наверно чрезвычайно лестно для буддиста. Впрочем, много было и пустых ячеек, потому я подумал, что или периодически их освобождают, перенося прах куда-то на постоянное место на кладбище (а внутри Будды прах хранится только какое-то начальное время), или у них настолько жесткие лимиты и требования к умерщих, чтобы иметь право быть похороненным тут, что таковых не так уж и много. Когда еще выходили из храма, я был расстроен предстоящим расставанием, и как-то опрометчиво сказал Аху, что как хотелось бы тут остаться, пусть даже в ячейке, вон есть пустые. За то получил сразу легкий удар по щеке (у буддистов это означает — не гневи Бога, еще успеешь туда попасть). Крышы часовен были покрыты полудрагоценными камнями и потому постоянно сверкали на солнце. В садике этого храма уже не было прудов с рыбками, но зато росли плодовые растения, а также расхаживали важно куры. :—) Еще когда мы проходили по длинной террасе первого храма я приметил иллюстрированную историю появления Будды, написанную в 30-ти картинах. После осмотра всех храмовых комплексов мы вернулись туда, и я заснял весь этот набор картин (если кому это интересно — пишите в личку, могу прислать все эти фотографии). После храмов мы поехали обратно домой к Аху, где уже я собрал вещи, мы пообедали, и... ... я печально смотрел на опоры 13-километрового моста на остров Пенанг, провожая мысленно в глубины своей памяти все эти прекрасные дни. Солнце шло к закату, мы нервничали, ибо самолет у меня в 21 час, а на часах уже был восьмой час, но пробка на мосту все не кончалась и не кончалась. Наконец мы прибыли в аэропорт, где я тепло попрощался с Аху, который открыл для меня Пенанг как остров, штат, город, улицу и дом, где живут такие прекрасные люди, как его родители , он сам, и его сестра. Что дала мне эта поездка? Во-первых, добавок в мои познания о Малайзии. Появилась новая грань. Я теперь больше знаю о тонкостях взаимоотношений коренной нации — малайцев с остльными, прежде всего с китайцами. Знаю и о многих иных недостатках этой страны, которая совсем недавно казалась мне сказочно привлекательной и куда я хотел перебраться как можно быстрее. Во-вторых, я побывал в чудесной семье, почувствовал себя на вершине уюта и комфорта, познакомился очень приятными и душевными родителями Аху, особенно с его мамой, которая мне напомнила мою маму, причем подчас до комка в горле. Разочарований практически не было. Ну да, да, конечно была какая-то надежда увидеть у Нины (сестры Аху) больше взаимопонимания, однако я прекрасно уважаю ее стремление быть независимой, и потому свободной. Она просто не встретила еще свою любовь, и вряд ли любила. Хотя.. кто их знает, китаянок, они умеют очень хорошо скрывать чувства. Поездка дала очень большой толчок в понимании тамошнего менталитета. Именно после нее мне уже окончательно стало ясно, что я не смогу идти по одному пути с мусульманками из этого региона — слишком разные культуры и ментальности. Поэтому только если что-то более близкое по религии... Подумалось, что может и верным будет решение — как-то стать ближе к Евангелисте, филиппинке, с которой я имел уже 1.5 года как знакомство по интернету. Впрочем, жизнь такая штука... Никто не знает, что будет дальше. Ведь в последний день перед отъездом в гости к Аху приехала его вторая сестра, Вивиан. Я успел только поздороваться уже из машины и встретиться взглядами... Взгляд до сих пор как фотография.. остался в памяти. Глаза... Самолет уносил меня в Сингапур, где меня ждала пересадка и полет в Москву... А я все думал, тосковал, размышлял. Хотелось обратно в комнату Аху, хотелось обратно обмениваться улыбками с его мамой, хотелось обратно в Золотой Храм... Хотелось увидеть еще раз глаза Вивиан... |
10х, Андрей! А чем снимал?
------ Эх, если бы и наш Антон последовал бы твоему примеру... |
U-Nick Canon 400D с китовым объективом. Пока никак не куплю что-то более стоящее из стекол.
|
Ага... А у Антона — Никон Д200.
Эх, даже слюнки текуть... хоть и немного грустный финал у повествования |
Andrey Vorobiev
Спасибо за отчет U-Nick
Вы о его поездке на Мадагаскар? |
Michael
И не только... |
Новая тема Ответить | Страница 1 из 1 |
[ Сообщений: 9 ] |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |