Страница 1 из 1 [ Сообщений: 9 ] Версия для печати [+] |
Здравствуй многоуважаемый ALL! Помогите, пожалуйста разобраться в таком вопросе: нужно настроить цветовые профили моника и принтера так, чтоб на бумаге выходило то что я вижу на мониторе. буду благодарен за любой совет или полезный линк. Epson C86 Photo Edition Dura Bryte
|
посмотри здесь
|
lemberg
По идее, софт должен всё сделать сам. Но для этого надо чтобы он знал реальные характеристики монитора (пока о мониторе). К монитору прилагается компакт диск или дискетка с файлом его цветового профиля. Там в бинарном виде записаны координаты цветности люминофоров монитора (вернее то, что производители монитора думают об этом) и гамма (показатель степени, связывающий яркость экрана с сигналом поданным на него). Гораздо правильнее измерить реальные характеристики конкретного монитора с помощью специального калибратора. Тогда софт калибратора создаёт новый правильный профиль монитора и устанавливает его в системе. Теперь монитор будет показывать "правильно", т.е. точно так же как показывается на всех калиброванных мониторах. С принтером намного сложнее. Скажу только, что мне очень понравился софт принтеров Epson. Он очень хорошо всё делает сам (Epson 935). Надо только поставить правильную бумагу и дать ему родные чернила. |
Добавлю несколько слов про софт.
Такие софтверные гиганты как Корел и Адоб имеют в своих программах самостоятельные цветовые профили как для монитора, так и для печатающих устройств. Это связано с тем, что в этих программах используется цветовое пространство CMYK, принятое на текущий момент в полиграфии, и все цвета выглядят совсем не так, как в программах использующих цветовое пространство RGB. В последних версиях этих программ, скажем тотже CorelDRAW X3, достигнуто почти идеальное соответствие между тем как выглядят цвета на мониторе и тем, что будет распечатано на принтере. В диалоге печати есть опция, позволяющая использовать внутренний цветовой профиль при печати на принтер. Собственно, она включена по умолчанию и проблем с печатью возникать не должно. С более простым софтом дела обстоят конечно же сложнее и тут надо рассчитывать на программное обеспечение идущее с принтером. |
А воэможно ли настраивать тот же фотошоп как фотоаппарат, к примеру, если я знаю, что какой-то объект в реале эталон белого, то по нему настроить весь цветовой баланс?
|
lemberg
Фотошоп настраивается не по одной фотографии, а вообще. Если после этого некоторая фотография будет иметь неправильный цветовой баланс, это будет только её проблема, а не фотошопа. В принципе, если монитор откалиброван, настройка профилей фотошопа не нужна, т.к. он сделает то же самое. Настройка профилей это не настройка одной фотографии или одной софтины, а правильное воспроизведение любого изображения любой (но понимающей профили) программой. Профили задуманы для согласования разного железа, они приводят его к общему знаменателю. Для установки баланса белого обычно используют не белый цвет, а серый (то же самое, но меньшей яркости). На самом деле, у Фотошопа есть свои особенности. Так, у него есть специальный профиль Адобе RGB, который имеет тот же цветовой баланс как и универсальный и стандартный sRGB, но больший охват по цветам. Некоторые профессиональные камеры позволяют его использовать. Изображение снятое в этом профиле, но воспроизведённое программой, которая его не знает, будет иметь правильные, но менее насыщенные цвета. |
lemberg
Чтобы создать свой собственный профиль, учитывающий особенности конкретного монитора, проще всего воспользоваться программой Adobe Gamma и её пошаговым визардом, который устанавливается вместе с пакетами Adobe. За основу можно взять стандартный профиль "AdobeRGB1998" или "sRGB Color Space Profile" и пройдя пошаговые настройки в Adobe Gamma – сохранить полученный профиль под своим именем и после, при запуске Виндуса, загружать его с помощью Adobe Gamma Loader. Вообще-то, на мониторах цвет белой точки устанавливается изменением цветовой температуры. Если работа на компьютере не связана с полиграфией, то температуру можно выставлять любую, выбирая более приятный для глаз оттенок белого. Уменьшая температуру — мы смещаем установку белого в сторону более тёплых цветов, увеличивая – в сторону более холодных, голубоватых. В полиграфии, за эталон белого цвета принято считать цвет белой бумаги и, исходя из этого, устанавливать цвет белой точки на мониторе. Обычно в этом случае диапазон температуры устанавливают в пределах 5000-6500 градусов, вплоть до 7500, в зависимости от освещения и типа бумаги. Последний раз редактировалось PANpredator 21:58 25.05.2006, всего редактировалось 1 раз. |
PANpredator
Немножко поправлю. цвет белой точки устанавливается изменением температуры катода. Нет, не катода (их три). Это так называемая цветовая температура. Она соответствует температуре чёрного тела, которое максимально близко по цвету к этой белой точке. А замечание, что эта "белость" не очень важна, действительно, правильное. Наш глаз в большой степени выправляет эти перекосы. |
Anton
Конечно. Прошу прощения, описочка вышла. Исправил. |
Новая тема Ответить | Страница 1 из 1 |
[ Сообщений: 9 ] |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |