Страница 1 из 1 [ Сообщений: 20 ] Версия для печати [+] |
подскажите, как можно его снять?
Вроде выдул всю пыль, но гудеть он меньше не стал... |
FAN-1 Это нормально. Все маленькие пропеллеры гудят. Способов лечения три:
1. снять пропеллер (четыре винтика по углам), найти такие же винтики, но на 5 мм длинее. Взять мягкий ластик (резинку стирательную), вырезать четыре подушечки высотой 5 мм и подложить под вентилятор. Винты ввинчивать через подушечки. 2. снять пропеллер (четыре винтика по углам), разобрать, смазать высокотемпературной смазкой (не маслом!), собрать обратно, поставить на место. 3. купить новый вентилятор. Способ 2 можно комбинировать со способом 1. |
FAN-1
Как? Дык ручками , вооруженными отверткой или другим соответствующим струментом. "Думай, голова!" © Как сымешь, наклейку с брюха отдери аккуратно, колечко белое подцепи и выньми. Потом крыльчатку вынь. Почисти ось и втулку. Бензинчиком или растворителем каким (не ацетоном!). И смажь не слишком жидким маслом. Растительное не годится! Ветродуи машинное любят... ЦИАТИМы всякие и тп. Сборка — в обратном порядке. Всё! |
Переношу в "Разгон и моддинг видеокарт".
|
FAN-1
Я на своей бывшей у меня когда-то 9100 вообще открутил пропеллер после того, как он начал гудеть. Карта в таком виде работает и по сегодняшний день у моего коллеги дома. В игры он играет, на проблемы не жалуется... |
Micca
Не, имхо — это не савсэм верный путь: винты прижмутся к ветродую, а другой конец их где? Хочешь виброгашение — подушку к радиатору, а ветродуй — только к подушке. Но даже это — борьба со следствием. Устранять надо причину — износ втулки и грязь. В итоге — вибрация. Густота смазки ее достаточно хорошо устраняет. Но надолго ли? abSystem Тоже вариант Все зависит от размеров/формы радиатора, продуваемости кузова, боязливости/осведомленности пользователя. |
а второй конец их — в радиаторе. Конечно, это не погасит всех биений — но вибрация на плату будет передаваться в гораздо меньшем рамере. Твой вариант — это вери гут, но в домашних условиях сложно. Хотя давно хочу попробовать отлить в гипсовую формочку резиновую втулку с двумя гайками. abSystem ну, не знаю. Мой 8500 даже без разгона на пассивнмо охлаждении долго не работал. |
Micca
Почему сложно? 4 куска подходящей силиконовой трубки — и усё Если радиатор пластинчатый или подобный — пропилить ребра для получения посадочного места. Ну или прилепить их на плавленый полиэтилен = "китайские сопли" Втулку можно из строительного силиконового герметика отлить. Кузов стоячий? Тогда на разрыв — выдержит. А гайки зачем? Шурупчиками — прямо в резину/герметик! |
abSystem
>Я на своей бывшей у меня когда-то 9100 вообще открутил пропеллер после того, как он начал гудеть. Карта в таком виде работает и по сегодняшний день у моего коллеги дома. В игры он играет, на проблемы не жалуется... Это зависит от частоты ядра и напряжения питания. Стандартный R200 на 275МГц с 1,7В без активного охлаждения в серьёзных играх загнётся довольно скоропостижно. Если какая сильно урезанная версия на частоте ниже 200МГц с заниженным напряжением, то вполне может быть. У меня стоит 8500DV на 200МГц ядро / 200МГц память (в оригинале было 230МГц на 190МГц), работает на 1,6В (это на выходе дросселя, на вход которого подаётся 1,7В с полевика стабилизатора питания). Обогревает он радиатор под обдувом очень прилично, так что отрубать ему охлаждение бессмысленно. К тому же, не стоит забывать о том, что охлаждать надо не только ядро, но и полевик, к которому под нагрузкой палец не приложить. Есть вариант попытаться схемотехнически снизить напряжение питания ядра до ~1,3В, что должно позволить работу с одним радиатором, на 200МГц должно работать, по идее. Пока не пробовал. Не определился, что лучше: пинать затвор полевика или ставить на его выход диод с нужным падением напряжения. С первым способом не всё ясно, да и полевик будет греться ещё больше. Во втором случае надо будет продумать охлаждение диода, так как ток через него будет проходить немалый. Что-то я предприму, несомненно, так как шумные пропеллеры видеокарт меня основательно раздражают. Можно, конечно, просто сбросить обороты пропеллера на резисторе, но это какая-то полумера... |
Walter S. Farrell а можно просто выкинуть штатную жужжалку и соорудить что-нибудь похожее на Zalman ZF-1. У меня было именно нечто похожее — две заглушки PCI-слотов, 80мм-вентилятор на пониженных оборотах. Крепилось всё на штатное место креплений заглушек.
Даже фото есть, вот: http://rapidshare.de/files/7762290/Radeon8500_cooler.djvu.html (59 кбайт, djvu). На пыль внимания не обращайте, фотоаппарат появился случайно и очень ненадолго (а лето было пыльное ) — а у меня многие давно просили фото этой конструкции. |
ой, какая темка нужная
возникла, не обходимость продать старый комп, видиокарточка там Radeon 9100. Кулер также гудит, шум нужно устранить, а то ещё покупателя отпугнет Открутить что-то не проблема. Уже пробовала, когда от пыли чистила. Что мне лучше или проще сделать: — смазать, тогда можно рассказать, что именно нужно смазать, (я конечно, понимаю, что не все пространство вокруг )? — купить новый кулер и просто поставить? Да, заранее спасибо откликнувшимся |
Maria проще всего снять старый пропеллер, и ходить с ним в магазин. Купить новый, то есть. Рублей 70 точно придётся отдать.
Если чистить старый — U-Nick уже писал, как это делать. |
Хочу доавить к вышесказанному, что всë это полумеры, т.к. хватает этих смазок на месяц-два. Кулеры на такого рода видеокартах ставят втулочные, а они весьма подвержены износу.
Для радикального решения — смена вентиля или, что еще лучше, всей системы охлаждения. А для Maria конечно подойдет смазка для запудривания глаз (точнее ухов) потенциального покупателя. Будем надеятся, что этот покупатель потом не будет преследовать еë в ночных кошмарах |
тетолько говори это моим 80 мм вентиляторам. А то они уже почти год работают — и хоть бы один заскрипел... А на работе — скоро второй год пойдёт. Сразу предвидя крики, уточняю — вентиляторы с одним подшипником и втулкой. Смазывались именно по причине появившегося через полгода скрипа (во втулке). Скрип в моём понимании — это не когда уже совсем, а когда вентилятор только начинает становиться слышен на фоне общей почти_тишины. |
Micca
Не надо сравнивать 80 мм вентили и мух, которых ставили на чипы типа R200. |
Rucha
А для Maria конечно подойдет смазка для запудривания глаз (точнее ухов) потенциального покупателя. Будем надеятся, что этот покупатель потом не будет преследовать еë в ночных кошмарах Думаю, не будет. Я, скорее всего, куплю новый вентилятор. Так как слово "втулка" мне ничего не говорит, ещё смажу что-нибудь не то... Micca проще всего снять старый пропеллер, и ходить с ним в магазин. Так и поступлю. Всем Спасибо |
Micca
>можно просто выкинуть штатную жужжалку и соорудить что-нибудь похожее на Zalman ZF-1 Интересный вариант, но у меня не прокатит -- все PCI разъёмы заняты. Надо что-нибудь низкопрофильное. Бортовой пропеллер не совсем плох, он просто малоэффективен. К тому же, китайские умельцы его на термоклей посадили, причём криво. В принципе, оторвать можно, но ведь надо будет сразу замену приспособить. Ещё один нюанс -- пространство вокруг пропеллера усеяно SMD-кондерами, причём жидкостными (какой такой умный их вблизи горячего радиатора приспособил, это уже другой вопрос). В общем, дело хлопотное, поэтому я уже несколько месяцев его откладываю. Хорошая всё-таки Matrox G400 была Maria Лучше вручите видеокарту кому-нибудь из знакомых, кто "в теме шарит", пообещайте компенсацию расходов и жареный блин впридачу. Тогда дело точно выгорит P.S. А пропеллер точно на винтах, или всё-таки на термоклее? |
Maria
Машенька, втулка в данном случае — это просто "трубочка" из желтого металла (бронза), внутри коей вращается ось пропеллера. Вот этот стык и надо смазать, почистив для начала каким-нить растворителем. Знакомые автолюбители есть? Попроси у них грамульку ЛИТОЛА. Мазать тонюсенько. Walter S. Farrell Электролиты? Бочонки или кирпичики? Кирпичики — они не жидкие Это оксидно-полупроводниковые. Наши аналоги — К52-, К53-. ... Тогда мо быть лучче ветродуй на отсос повернуть. |
это хуже — воздух будет по кругу ходить. Хотя он и сейчас по кругу ходит — так что ничего страшного не случится.
это стандартная беда. АлСил-клей поможет. |
U-Nick
>Электролиты? Бочонки или кирпичики? Кирпичики — они не жидкие Да я ещё пока отличаю Это алюминиевые бочонки со стандартной поверхностной распайкой. Обычно в таком конструктиве размещают жидкостные электролиты, которые, к тому же, отличаются повышенной чувствительностью к нагреву. В общем, нехорошо так делать... Выглядят приблизительно так: А пропеллер на отсос повернуть не получится -- конструктив не позволяет. Куда ни глянь -- везде косяк Micca >это хуже — воздух будет по кругу ходить. Хотя он и сейчас по кругу ходит — так что ничего страшного не случится. Нет, не ходит Корпуса нет, мать со всем добром лежит прямо на открытом воздухе, охлаждается всё просто замечательно. Если бы ещё шумело поменьше, было бы совсем хорошо. >это стандартная беда. АлСил-клей поможет. Угу, АлСил-5. Только вот сначала надо бы определиться: либо снижать уровень шума пропеллера, либо ставить всё на кон и доделывать под пассивное охлаждение. |
Новая тема Ответить | Страница 1 из 1 |
[ Сообщений: 20 ] |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |