Страница 2 из 2 [ Сообщений: 70 ] Версия для печати [+] | На страницу Пред. 1, 2 |
|
не знаю как на счет GF4mx
но 2900XT — тема ![]() |
sektor
Старую темку вы подняли.... ![]() ![]() |
zero85
я здесь с 2001 года. с тех времен много чего изменилось. поднял из за старых добрых воспоминаний. VooDoo 3 1000 16 SGRAM о чем нибудь говорит? ![]() |
Не только говорит, но и по сей день неплохо бегает на своих задачах. Только не 1000 (125МГц чудо для ОЕМов), а 2000\3000\3500 (143МГц — 183МГц).
|
Walter S. Farrell
3dfx Voodoo 3 (вся серия, практически) — были по соотношению «цена/fps» лучшими 3D-акселераторами своего времени. Говорю как человек, дотошно исследовавший данный вопрос ввиду ограниченного [на тот момент] бюджета на приобретение видеокарты. Однако концептуальный просчёт 3dfx, её всё же сгубил: она делала ставку на реальные потребности настоящих геймеров, а не на «наведенные» потребности казуалов. Казуалов оказалось всё же больше. Впрочем, после того как Tseng Labs обанкротилась, а Matrox — нет, я «много понял» за этот бизнес. Выживают те, кто создаёт себе потребителей, а не привлекает уже имеющихся красотой технических решений в рамках существующих запросов. Пользователю, в общем случае, нахрен не нужно быстро. Ему нужно «красиво». Я это видел. Я видел чайников, которые с упорством, достойным лучшего применения, играли в Q2 с антиалайзингом в разрешении 1024x768@32 на Intel 915, и искренне меня убеждали, что им это нДравится. Ну что с ними поделать, если им это действительно нДравится?! ![]() Последний раз редактировалось NAWHI 04:36 29.08.2007, всего редактировалось 1 раз. |
NAWHI
3dfx Voodoo 3 (вся серия, практически) — были по соотношению «цена/fps» лучшими 3D-акселераторами своего времени. Согласен. Причем, даже без учета цен. |
Buntar
У серии 3dfx Voodoo 3 был один недостаток, критичный для тех, кто был принципиально не способен «взять в руки кувалду»: хреновейшее охлаждение. В условиях «кондового самосбора» — оно, как правило, не до конца справлялось даже с работой видеокарты в штатном режиме. Выход был прост: купить за 4 бакса пассивный радиатор, и приклеить его (пусть даже банальным «суперклеем»!) к микрухе GPU. Но это было нужно сделать самостоятельно. В чём и состоял вопрос. |
NAWHI
Да, было такое. Радиаторы имели только 3Х00. |
sektor
Говорит, только к чему это... ![]() |
zero85
Воспоминания старших опытных товарищей... ![]() ALL А давайте вспомним такое чудо, как S3 Trio 3D или S3 Virge GX... Можно еще Tseng ET-6000... Про intel i740, кстати, тоже незаслуженно забыли... ![]() Я уже молчу про 3Dfx Voodoo первого и второго поколений и про nVidia Riva 128/128ZX... |
ToXX
Так каждую неделю про них вспоминаем ![]() |
Buntar
Обсуждение же идет в этой теме, я про нее и говорил... ![]() |
ToXX
Про intel i740, кстати, тоже незаслуженно забыли... была у меня такая. причём одновременно с voodoo 2, который старее ещё с предидущего компа. По мне вуду быстрей бегал. Ну зато в окошке без проблем на интеле можно было д3д и огл ![]() Вот сейчас достал из стола(давно там валяется — на случай перепрошивки биоса основной видюхи, чтоб не вслепую) S3 Trio64V2/DX — чего в ней хорошего или плохого? ![]() ![]() О, а рядом в том же столе PCI IDE контроллер tekram валяется, на которам всё джамперами выставляется и никакого вам dma ![]() |
А я почти год сидел на супергрейсовой S3 Savage 3D с 8MB с TV-Out, причем на ней прошел NFS:PU и кучу других игр (включая McGee's Alice и Проклятые Земли) и даже умудрялся играть в Дальнобойщиков 2
![]() На ней же пробовал разгон на примере какой-то самолетной стрелялки. Жуть конечно была, а не карта (особенно "радовали" регулярные вылеты драйвера при загрузке системы и подстановка вместо них Generic S3), но зато можно было гамать на телеке. ![]() |
denis!!!
S3 Trio64V2/DX — чего в ней хорошего или плохого? ![]() Trio 64 (1MB, позже я добавил еще один мег) была моей первой PCI видюхой, до неё у меня стояла ISA Trident 8800 (512KB). Хорошее в Trio 64 было только соотношение цена/производительность, больше ничем особым она не выделялась на фоне конкурентов. Для S3 она была, в какой-то мере, прорывом, т.к. Trio был их первым полностью интегрированным продуктом (RAMDAC, графическое ядро, и генератор тактов в одном чипе). Позже вышли ядра 64V+ (с ускорением видео) и 64V2 (с билинейной фильтрацией). 64V2 продавались в двух вариантах: /DX с EDO DRAM и /GX с SDRAM или SGRAM. Mihail V Те игры я уже проходил на R100. Хотя, NFS PU я начал проходить на PCI InnoVision S3 Savage4 16MB. |
Buntar
Trio 64 (1MB, позже я добавил еще один мег) а, тогда у меня там 2 мега ![]() генератор тактов в одном чипе а что там делает какой-то кварц на 14мгц? ![]() |
А вот у меня в одном из серверов до сих пор крутиться Rendition Verite 2200. Вот это настоящая экзотика.
![]() |
NAWHI
>3dfx Voodoo 3 (вся серия, практически) — были по соотношению «цена/fps» лучшими 3D-акселераторами своего времени. Говорю как человек, дотошно исследовавший данный вопрос ввиду ограниченного [на тот момент] бюджета на приобретение видеокарты. Очень даже в курсе ![]() >Однако концептуальный просчёт 3dfx, её всё же сгубил: она делала ставку на реальные потребности настоящих геймеров, а не на «наведенные» потребности казуалов. Казуалов оказалось всё же больше. Не совсем так, хотя и близко. В 3Dfx действительно делали вещи для геймеров, но при этом не распылялись на поддержку многих вкусностей, а внедряли только то, что действительно нужно, и оттачивали это по максимуму. Конкуренты так и не смогли сравняться по скорости и качеству 3D в 16 битах, да и Glide был хорошо продуманным обрезком OpenGL. 3Dfx погубила банальная жадность и желание всех уделать раз и навсегда. Первое относится к покупке STB Systems и посылания на фиг всех партнёров (кроме PowerColor и Quantum 3D, там были свои особенности сотрудничества). Мол, Voodoo 3 будем делать сами и деньги все тоже наши. А бывшим партнёрам кушать тоже хотелось, вот они и подались к НВидиа, а позже и к АТИ. Желание всех уделать подразумевает затянувшийся VSA-100. В принципе, в этом нет ничего плохого, только они бросили все ресурсы на этот проект. Пролетели по полной программе. А могли подстраховаться и выкатить Voodoo 4 на основе того же Voodoo 3. Добавили бы ещё один конвейер с парой текстурников, и на том же 250нм техпроцессе всё бы просто летало и без железного T&L. Правда, уже с активным охлаждением. В НВидиа этот урок хорошо усвоили и с выпуском NV40 не спешили. Предпочли выпустить что-то странное в виде NV30 с компанией, выиграть время, а потом сорвать банк. |
denis!!!
а что там делает какой-то кварц на 14мгц? Ну кварц-то снаружи остался, а усилок интегрированным стал. |
Buntar
>Да, было такое. Радиаторы имели только 3Х00. 2000 тоже имели, только поменьше от тех, что устанавливались на 3000. В принципе, если без разгона, то проблем с охлаждением не было. Размеры радиаторов соответствовали нормам теплоотвода. Правда, клеили эти радиаторы мексиканцы порой криво, из-за чего и мог возникнуть перегрев. Merlin >А вот у меня в одном из серверов до сих пор крутиться Rendition Verite 2200. Вот это настоящая экзотика. Это не экзотика, а зверь ![]() P. S. С тем Рэптором связано ещё одно тёплое воспоминание. Так сказать, первое настоящее техническое извращение. Я на него трансплантировал 8Мб памяти с убитого 3DLabs Permedia 2V ![]() Последний раз редактировалось Walter S. Farrell 17:05 29.08.2007, всего редактировалось 1 раз. |
Walter S. Farrell
А могли подстраховаться и выкатить Voodoo 4 на основе того же Voodoo 3. Нет, к лету 99-го в High-End уже была необходима поддержка 32-бит буфера. Ещё один Вуду 3 поприветствовали бы только фанаты 3Dfx. Им было необходимо выпустить VSA-100 незадолго до NV10, как они и планировали сначала. А не через год, когда бедному VSA-100 уже пришлось конкурировать с NV15 и R100. |
Buntar
>Нет, к лету 99-го в High-End уже была необходима поддержка 32-бит буфера. Желательна, но не необходима. Ключевые игры поддерживали 16 бит как опцию. Не будем забывать, что Riva TNT2 и Geforce 256\2\2MX очень сильно упирались в ПСП и от перехода на 16-битный рендеринг получали неплохой прирост. Это я как владелец зверски разогнанного GF 2 Ti с полной ответственностью утверждаю ![]() |
Walter S. Farrell
Не будем забывать, что Riva TNT2 и Geforce 256\2\2MX очень сильно упирались в ПСП и от перехода на 16-битный рендеринг получали неплохой прирост. Прирост получали, но и в 32-битном режиме уже демонстрировали приемлемую производительность. Я 16 бит перестал использовать уже с переходом на Savage 4. |
Buntar
да, я на ГФ256 часто играл нормально в 32(или 24?) битах. Градации цветов на 16 битаз раздражали иногда. При этом в компе ещё был Вуду2 и я им пользовался для некоторых игр ещё, где гефорс глючил или тормозил по разным причинам ![]() ![]() |
а могло бы получиться
http://www.ixbt.com/video/3dfx-vsa-100.html особенно восхищает блок питания на последней фотке. |
Buntar
Относительно приемлемую. Играть можно было, но тот же 2х суперсэмплинг загонял всё в глубокий аут. С 16 битами было проще, хотя качество отрисовки страдало. Только 3Dfx позволяла себе избыточные расчёты с конечным уплотнением в 16 бит, что и радовало. В общем, не так плохо было в 1999-м с 16 битами, это парой-тройкой лет спустя 32 бита стали доминировать. sektor Что могло? Оно ведь и получилось. Только дорогое, горячее и не очень быстрое. Voodoo 4500 AGP\PCI, двухчиповые Voodoo 5500 AGP\PCI, и даже сотни две работоспособных четырёхчиповых Voodoo 6000 при нескольких сотнях глючных. А дополнительный БП там для понтов прилепили, двух "молексов" оказалось достаточно. Проблемы были в кривом интеловском мосте с AGP на PCI, а также неважной обвязке самого VSA-100. Впрочем, Quantum 3D делал на VSA-100 машинки по спецзаказу с числом графпроцессоров от 32 до 128, только вот стоили они таких денег, что осилить это могла разве что американская оборонка. В принципе, она и раньше у 3Dfx неплохо закупалась. Например, на моём V3 3000 AGP была наклейка военно-морского ведомства США. Какими путями он ко мне попал, лучше умолчать ![]() |
http://bash.org.ru/quote/391755
ххх — Знаешь в чём сходство GeForce 4 MX440 и тележкой из супермаркета? ууу — ??? ххх — Оба не поддерживают пиксельные шейдеры! ![]() |
student лежал...
|
Walter S. Farrell
Играть можно было, но тот же 2х суперсэмплинг загонял всё в глубокий аут. Кто-нибудь действительно пытался играть с полноэкранным SSAA? Я на него глянул однажды, только для того чтобы убедиться в его полной бесполезности для игр. В общем, не так плохо было в 1999-м с 16 битами, это парой-тройкой лет спустя 32 бита стали доминировать. Уже в 2000-м, на Radeon DDR, 16 бит ощутимого прироста фпс не давали. |
Новая тема Ответить | Страница 2 из 2 |
[ Сообщений: 70 ] | На страницу Пред. 1, 2 |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |