Конференция работает на сервере ETegro Technologies.

Radeon.ru

Конференция Radeon.ru

Страница 2 из 2 [ Сообщений: 78 ]  Версия для печати [+] На страницу Пред.  1, 2
Показать сообщения за  Поле сортировки  
Monsterof3D
Респект тебе за такую инфу.
Если-бы не ты, я бы и не знал об этом.

А у меня, похоже, оригинальная Vortex 2. Я даже специально на кондёры смотрел. Все кондёры, за исключением 2-х или 3-х, производства "Matsushita Electric Industrial Corporation". Говоря попросту — "Panasonic". А у matsushita очень качественные конденсаторы, имеющие отличные характеристики.
А что стоит в MX300, SQ 2500? А в Creative'ах (Live, Audigy там всяких) что ставят?

U-Nick
Если бы я знал. Я так давно видел эту упаковку, что ничего не могу сказать по этому поводу.
Когда они у меня появились я ещё, кажется, и не знал что такое АЧХ.
Приветствую!

Являюсь обладателем 2х приятных штук SQ2500. Покупал в Ультре. Один из этих Vortex юзаю в старом компе. Мне кажется, что звук у SQ2500 попрятней, чем у Santa Cruz, которую использовал в этом компе раньше. По-мощнее и насыщеннее, что ли. Хотя Santa Cruz тоже моя любовь-привык я к ней очень :—). Уровень шума весьма умеренный, субъективно на уровне Santa. Кстати, один из моих Вортексов, REV C, с чипом Au8830b0aaaa 9948. Как написано здесь — http://www.narod.ru/guestbook/index.xht ... 216831&c=5 . У него коаксиальный выход не самый верхний, а вторым сверху. Первым идет линейный вход. Второй Вортекс REV B на чипе 8830b0aaaa 9951. У неко коаксиальный выход идет первым, далее все остальный. Такой вариант и изображен кстати на многих фотографиях по-моему. Первый Вортекс шумит слабее. У него практически одно слабое высокочастотное шипение. Второй — кроме шипения, в правом канале присутствует слабый низкочастотный фон, причем он переодически ослабляется на доли секунды. Такое ощущение, что как-то коррелирует с работой компьютера. Вот такие дела. Впрочем, шум этот весьма относительный. Если слушать на такой кромкости, колонки больше получаса не выдержат :—)
Кстати, подключал SQ2500 к ресиверу по цифре. Что удивило, эквалайзер в карточке работает. Правда особо не вслушивался. Можно допустиь кончно, что при этом сигнал преобразуется цифра->аналог->эквалайзер->цифра или я что-то не понимаю?
Lity
У меня стоит аналог МХ300, внешне конечно. Сделан Ауреал. Дома гляну фотки... но, афаир, там не шибко крутые кондеры. Если сильно захотеть, то ныне их можно заменить на твердотельные со сдохших ВК. Будет ли заметна разница — :oops: ?

Алексей69
Hi! По поводу мяса ;) в звуке: это весьма явственно зависит от построения выходного каскада для ушей. Мелкие микробы типа TDA1308 хоть и дают малые искажения (на достаточно высокоомной нагрузке), но им не хватает мощности для уверенной работы в динамике. В МХ300 "ушной" выход построен на повторителях вот и звучит :oops: сочнее. Я приделывал к своей МХ300 доп-усилок на простейшей TDA1517, так звук стал просто неузнаваем — откуда что взялось! И те басы с мясом, и те высокие с прозрачностью :D . Одно плохо — эта примочка требовала ну очень чистого питания. У тебя вон тоже помеха пролезает: Такое ощущение, что как-то коррелирует с работой компьютера.
Алексей69
Смотрю в au8830.pdf, согласно структурной схеме чипа эквалайзер, естественно, в цифре.

Слабый низкочастотный шум, похожий на звуки, которые издает старая заварка через сутки, если приложить к заварному чайнику ухо — это могут быть фликкер-шумы, их генерят электролиты в проходном включении.
NEW
Добрый день! Жаль, у меня нет этого pdf. Видел ссылки, но они битые. Поищу еще. Если эквалайзер в цифре, это конечно многое обьясняет. Правда, почему-то в свое время писали, что эквалайзер там параметрический. Я думал, что это прежде всего относиться к "аналоговым" эквалайзерам. Все-таки у встроенного в карту эквалайзера есть мне кажется хоть одно преимущество — работает мгновенно. В отличие от встроенного в Winamp и Media Player например. А вот интересно, как на Ваш слух, сильно встроенный в карту ухудшает звучание, добавляет артефактов так сказать и.т.д ? Кстати, никто не знает, а в Santa Cruz цифровой эквалайзер?
А где бы достать этот pdf-документ (au8830.pdf)?
Алексей69
Параметрический — это значит с возможностью управления параметрами. Такими, как выбор опорной частоты, добротность и т.д. Такой позволяет отстроиться точно под сигнал подавления. А в данном случае эквалайзер графический, с фиксированными полосами.

Аналоговый эквалайзер — это было бы безумно дорого. Естественно, цифровой, это ж не радиола...

Мне не нравятся результаты его работы.
NEW
Ну насчет фликкер-шума в цифро-аналоговом девайсе — "эт уже перебор" :D Это же не кассетник с его микровольтами на входе. ;) Впрочем, сие легко проверить || подключенем качественного кондера к подозрительным местам.

Алексей69
Были бы эквалайзеры реально параметрические — имелись бы RC-пары стройными рядами. Сколь полос, столько и пар. Или даже четверок. В ЗК давно DSP встроены — проще добавить цифры, чем городить букву.
NEW
Неточность, батенька: разве графический экв. не может быть параметрическим? Пусть и с фиксированными полосами.
Плавающие полосы я видел в железе только 1 раз — в Ж-образном темброблоке (сам даже хотел сделать, да ...), когда изменялись частоты ВЧ и НЧ срезов (горизонтальки в Ж).
Приветствую! Прошу осведомленных людей пояснить мне пару вопросов по Vortex 2, в частности SQ2500.

1. Действительно ли на кодек подаются данные с частотой 44.1 при прослушивании например CD? А при прослушивании например MP3 в Foobar с настройками по-умолчанию? Вообще-то много раз слышал, что все кодеки AC97 по стандарту расчитаны на данные, поступащие с частотой дискретизации 48 кгц. Зачем на карте два кварца?

2. Действительно есть 27-точечная интерполяция в Vortex? Когда она используется? Реализована в главном чипе? Используется ли по-большому счету главный чип, когда слушаем например MP3 и отключен встроенный эквалайзер?

p.s.
Ранее я писал о наличии у меня двух экземпляров SQ2500 и о том, что тот, на котором коаксиальный выход расположен крайним, отличается небольшим низкочастотным шумом. После нескольких часов работы это шум пропал. Комп тот же, слот тот же и акустика. Кабель питания не переключал. Пользуюсь выключателем на сетевом фильтре. Видимо, длительное хранение — не для электролитических конденсаторов. Для них лучше работа....
Алексей69
1.
— В Vortex реализована качественный ресемплинг 44.1/48 с 27-точечной интерполяцией.
— Цифровой выход умеет отдавать на 44.1 (помимо 32 и 48), вероятно, как минимум, для этого.
— Чуть позже покажу сами документы.
2.
— Что значит "используется ли большому счету главный чип, когда слушаем например MP3 и отключен встроенный эквалайзер"?
Возможно ли накладывать эффекты A3D на музыку?
Да, такой плейер мне известен, выпускался в порядке демонстрации аппаратных фич Vortex.
Бипасс в эквалайзере касается только эквалайзера.

> Видимо, длительное хранение — не для электролитических конденсаторов. Для них лучше работа....
Ну, срок службы электролитов действительно лимитирован, и всю дорогу в них идут процессы.
Может быть, конечно, что в подзапертом состоянии им действительно лучше.


Последний раз редактировалось NEW 18:15 15.04.2007, всего редактировалось 2 раз(а).
Это, как понимаю, официальные документы Aureal на AU8830 и AU8820.
В них мало что интересного.

http://radeon.ru/files/new/vortex2/au8830.pdf
http://radeon.ru/files/new/vortex2/au8820.pdf

Вот документы, где линуксоиды что-то химичили с блок-схемами чипа AU8830
Блок-схемы не являются 100% достоверными.
Advanced Linux Sound Architecture (ALSA) — Driver.


http://radeon.ru/files/new/vortex2/techpaper.html
http://radeon.ru/files/new/vortex2/techdoc.pdf

Вот различные схемы из их проекта (ALSA)
(первый и третий включены в документы).

Изображение


Изображение


Изображение

--------

Роутинг (ALSA)

Изображение

SPDIF (ALSA)

Изображение


---------
Кому надо, положил на страничке 2048 локально
Vortex Control Panel for Windows XP v.1.01.0 (Rev A),
Vortex Tuner v. 1.0 Final и т.д.


Последний раз редактировалось NEW 18:18 15.04.2007, всего редактировалось 2 раз(а).
NEW

Спасибо, очень интересные ссылки. Буду изучать блок-схему. Нашел только один документ, где говориться про 27-точечную интерполяцию. http://www.3dsoundsurge.com/reviews/sq2 ... asheet.pdf
То есть я так понимаю, что эта интерполяция производится внутри AU8830, и ресурсы чипа позволяют не ограничиваться , скажем, 8 точками, а работать точнее, по 27. Но — если я подключаю коаксиалом ресивер, значит ли это, что при проигрывании CD/MP3 теоретически лучше Digital OUT ставить на 44.1, а если смотрим музыку с DVD, где например честный не сжатый PCM 48кгц — то и выход ставить на 48? А на практике, с учетом качественной интерполяции, можно все время работать на 48 ?
Здравствуйте!

Заметил на одном из своих SQ2500 (второй не имею возможности немедленно проверить) неприятный момент. В стандартной Vortex Control Panel есть вкладка Digital Out / EQ, на ней элемент Analog EQ Channel. По-умолчанию у меня например, там стоит "CD-ROM". Если на внешнем усилителе уровень громкости близок к максимальному, то при смене CD-ROM например на Auxiliary появляется и отчетливо слышен неприятный ВЧ свист, хотя и не очень громкий, но неприятный. Если вернуться опять например на CD-ROM то только меняется немного тональность. И так до перезагрузки. Такое ощущение, что в момент коммутации что-то "заводится"
Проверьте, пожалуста, есть у Вас такая особенность?
Алексей69
Может быть, CD-Audio шнурок там (между ЗК и CD) стоит?
NEW

Нет! Никаких соединений внутри компьютера. "Голая" карта в слоте. В нее вставлены только активные колонки Defender Mercury 50A.
У меня то же самое, но я просто больше этот параметр не трогаю.
Извиняюсь за оффтоп:
не подскажет кто, как связаться с DTM,
есть его e-mail или ICQ?
Срочно надо!!!
Еще раз извините...
С уважением, Devil To Love...
Алексей69
Возможно, что это положительная обр.связь в самой ЗК. Без осциллографа понять очень затруднительно будет.
Для проверки кач-ва spdif на cmi8738 (у него вроде как 1в1) был установлен ранее любимый sq2500. через поиск нашел вашу ветку.
скачал :
vortextuner.exe
vortexcpl.zip
Aureal_AU8830_2568.zip

Сначала были проблемы с установкой драйвера, со второго раза вроде бы поставился (звук есть), но так и не спросил про
• *.drv —> c:\windows\system32
• portcls.sys->c:\windows\system32\drivers
• Aurealgm.arl->’Browse to the driver location’.

Панель (классическая) из au30xp.exe запускается, но ничего не даёт исправить, вылетает ошибка. Эквалайзео тоже не работает. снес временно.

vortexcpl.zip — работает. Единственное что мне надо это выбор частоты для спдифа. поставил 44.1 (интересно что при проигрывании свип тона на 44.1 и 48 не слышно искажений, значит качественный пересчет, на cmi при несовпадении сразу слышно призвуки).

Я все правильно поставил или надо что-то подшаманить?

зы мне кажется что spdif out на vortex2 тише чем на cmi при равных положениях громкости. это правится через vortex tuner? для верности хочу попробоваться поискать audio-cd с dts (где-бы только тестовый кусочек взять).
Если кому интересно.
Ссылка на последние драйвера под linux.

http://aureal.cvs.sourceforge.net/aureal/aureal/

Список изменений.
Ver 1.1.3
Use correct IO Mem size on au8820
au_audio.c: SMP mmap fix in au_audio_mmap()
au_vortex.h: logic cleanups
Multiple mod_conf awk-script fixups
Completely rewritten Makefile — many benefits
-Many benefits, mostly for developers
-SMP, Processor, and Vortex chipset autodetection
-Fix build problems on various distributions (Redhat, SuSE)
-Compatible with current 2.5 kernel tree
-Enable module autoloading support upon sound rec/play request
Mostly rewritten README — should present information clearer
Fixed malloc.h compile warning on kernel 2.4.x
au_audio.c: get_frags() — base order on count
au_audio.c: Removed stale unsigned long b_count
Fixed playback/record mixup in poll (arts fix)
И альтернативные драйвера под линух + документация
http://sourceforge.krugle.com/kse/codespaces/EGrckG
На данный момент единственная живая ссылка на Aureal_AU8830_2568: http://syserr.hu/mx300/Aureal_AU8830_2568.zip
Ветка не новая но всёж, купил когдато за 100 рублей вот такую плату http://www.ixbt.com/multimedia/mx300/mx300.jpg Валяется она у меня уже наврно года 3 всё руки не доходили, а тут и время свободное появилось и пару старых игрушек захотелось перепройти, а они как раз A3D поддерживают. И всёбы хорошо но в ситеме стоит X-Fi а он себя в новых игрушках неплохо ведёт.
Так вот появилось желание соеденить по SPDIF mx300 c X-fi но на нём нету SPDIF-OUT. Так что возникло 2 вопроса:
1. Можно ли както получить SPDIF с mx300 через MX-LINK(так и не нашёл его распиновки мож у кого есть?)?
2. Будут ли игры после активации в них A3D автоматом переходить на mx300?
Кто нибудь знает что за файл "stratdsp" в драйверах?
В Win XP и в Win 7/8 карточка звучит по-разному. В WinXP звучание более жёсткое, яркое и чистое. В Win 7/8 оно мягкое, содержит больше средних. Кто-нибудь знает почему это? Дравер используется тот, что вшит в WinXP.
Далее. Поставил себе Asus Xonar Phoebus Solo под WinXP и слышу тоже-самое мягкое звучание. Вопрос как сделать то жёсткое звучание что у Vortex 2 на WinXP? Отчего это зависит. Мне почему-то кажется что это результат работы какого-нибудь DSP или HRTF.
Lity
А если в свойствах динамиков в винде выставить 44,1 КГц 16 Бит? Звучание будет такое же как 96/24? :)
DigiMakc
Какие бы и где настройки не ставить под Win 7/8 — звук не будет таким как под WinXP к сожалению.....микрософт убил звук своей унификацией в последних операционках.....
Так что хотите яркий четкий звонкий звук — слушать придется под WinXP.....
fesoni
Когда докажете свои слова, тогда поговорим ;)
А пока, "блажен кто верует". Хотя, для данной карточки — не буду 100% утверждать, но сомневаюсь, что есть проблемы.
М$ дрова не пишет. Они их только сертифицируют. Если код DSP прежний, звук тоже должен быть прежний. Разве что где-то в глубине Винды прошла передискретизация.
Вортекс, увы, даже под ХП толком не работает. Последняя ОСь, где моя бывшая и любимая ЗК МХ300 чётко трудилась, была Вин МЕ.

DigiMakc
Какие бы и где настройки не ставить под Win 7/8 — звук не будет таким как под WinXP к сожалению.....микрософт убил звук своей унификацией в последних операционках.....
Так что хотите яркий четкий звонкий звук — слушать придется под WinXP.....

Конечно не будет, оно и понятно, ибо прямой доступ к железу в этих системах реализован совсем по другому. Удивительно, что Vortex II в них хоть как-то работает. Конечно, ни о каком аппаратном DirectSound под Windows Vista-10 с этой картой и речи быть не может. Что уж тут говорить, если даже креативу пришлось писать костыли в виде Creative ALchemy для своих карт, в том числе топовых. Для вортекса думаю вряд-ли кто-то напишет что-то вменяемое, хотя энтузиасты есть и пытаются что-то сделать:
http://www.vogons.org/viewtopic.php?f=46&t=41928

Под XP конечно совсем другое дело. Я экспериментировал с разными драйверами и добился более менее нормальной работы DirectSound и A3D 1.X (Версии 2.0 и 3.0 работают не верно). Только в Windows 9x\Me все работает полноценно, со всеми фичами (Включая WaveTracing, улучшенные алгоритмы HRTF, A3D 2.0 и A3D 3.0), да и звук как-то приятнее воспринимается.

Vortex II ещё хорош тем, что позволяет выводить A3D 2.0 звук через цифровой выход в формате 16 бит 48000гц, что довольно не плохо, на другое устройство с более продвинутым преобразователем (Хотя это скорее для придирчивых 3Dаудиофилов полезно), какую-нибудь джулию и более профессиональное решение, ну или на внешнее специализированное устройство, способное прокачать мощные 3D-аудио наушники.
b146922
Аудифилы — может и слушают "улучшайзеры" в "3D" наушниках. :lol:
Я же говорю за точность и достоверность. Никаких улчушайзеров тут и в мыслях быть не должно.

b146922
Аудифилы — может и слушают "улучшайзеры" в "3D" наушниках. :lol:
Я же говорю за точность и достоверность. Никаких улчушайзеров тут и в мыслях быть не должно.

Точность и достоверность уж явно не пострадает от вывода А3D 2.0 звука в наилучшем для данной карточки качестве (16бит 48000гц), которое кстати получается даже выше чем у обычного аудио CD (16бит 41000гц). Естественно Vortex II ценен в первую очередь за качественное позиционирование и интерактивные эффекты реального времени (Первичные и вторичные отражения на основе геометрии виртуального пространства и объектов нас окружающих, с учетом материала из которого они сделаны, HRTF, окклюзии, обструкции, затухание на основе свойств атмосферы и это далеко не все, что делает позиционирование точным, а звук весьма привлекательным) и особенно хорошо, что стандарт A3D 2.0 сочетает в себе все эти эффекты оптимально и сбалансировано, а движок допускает тонкую их настройку.

Для вортекса думаю вряд-ли кто-то напишет что-то вменяемое, хотя энтузиасты есть и пытаются что-то сделать

Так как там-для Windows 7_x64 ещё никто не смог драйвер адаптировать? Помню несколько лет назад мы это обсуждали на форуме,тогда насколько помню дров под x64 не было.
А под 32-битной версией в Виндоус 7 у меня Vortex 2 и сейчас работает. Разумеется без всех своих фич. Но-звук вполне приличный выдаёт (я конечно не профи,не аудиофилл-но меня устраивает).
[Показать] Картинка~149 кб
Изображение


Для вортекса думаю вряд-ли кто-то напишет что-то вменяемое, хотя энтузиасты есть и пытаются что-то сделать

Так как там-для Windows 7_x64 ещё никто не смог драйвер адаптировать?

Насколько я знаю пока ещё нет. Большие трудности с поиском документации (И вообще какой-либо детальной информации) по чипу, креатив естественно ничего и знать не желает и фактически надо писать драйвер почти с нуля. Чип AU8830 очень сложно устроен, разобраться там что к чему очень сложно, и на полноценную работу в Windows 7 x64 надеяться не приходится. Вот для линукса, поговаривают, неплохие драйвера все же имеются, но тоже никаких фич не умеют, только звук. Я вообще уже ничего не жду и не надеюсь, установил себе Windows 98 и для игр с музыкой этой системы мне хватает, да ещё и в досе оказывается эта карта работает (Эмулирует SoundBlaster 16). Для старых игр вполне универсальна. Вот хочу прикупить к ней ещё и дочернюю карту типа Roland SCB-55, для MIDI. Не в курсе кстати, будет ли она в досе работать?

-- Добавлено спустя 19 мин 13 с --
Вообще должен, судя по этому видео:
https://www.youtube.com/watch?v=rr2r_mvKfuQ

По описанию, у него стоит Aureal Vortex 2 PCI sound card + DreamBlaster S1 wavetable module.
В думе вроде какой-то звук есть :)
b146922
Должна работать и в ДОСе.
Жаль что так с дровами-хорошая ведь карта.

b146922
Должна работать и в ДОСе.
Жаль что так с дровами-хорошая ведь карта.

Да уж. Чуть чуть не успели дописать драйвера нормальные под XP, перед тем как были задушены креативом, а вот под x64 системы даже и речи не шло, под OS\2, BeOS что-то было. Поэтому имеем на данный момент то что имеем — Windows 9x\Me с полнофункциональными драйверами, XP с ограниченной функциональностью, хотя и довольно неплохим звуком, десяти полосным эквалайзером, цифровым выходом и поддержкой DirectSound c A3D 1.X (Ограниченно). Под Windows Vista-10 x32 хоть какой-то звук есть и то хорошо. Довольно неплохим выходом из ситуации является приобретение максимального мощного ПК под Windows 9x и установка на него в мультизагрузку Windows 9x\Me (Для A3D игр, доса, фильмов и музыки) + Windows XP\Seven (Для всего остального), либо сборка отдельного ПК специально для Vortex II, его можно вмонтировать в основной системный блок в дополнение к основной и более мощной системе для современных задач, соединив их с помощью KVM Switch и таким образом можно работать в новой системе параллельно со старой, когда звук будет выходить в то же самое время с вортекса, а так же переключаясь на вторую систему можно играть и в игры с нормальным (Максимально возможным по качеству позиционирования) звуком посредством нормальных драйверов написанных только по 9x\Me, не прерывая работу в основной системе, что довольно удобно.

-- Добавлено спустя 2 ч 26 мин 47 с --
Уважаемые господа, знатоки, эксперты. Помогите пожалуйста опознать сей девайс (Производитель, модель):

Изображение
b146922
Очень похоже на Voyetra Turtle Beach Montego II на чипе Aureal Vortex 2. Но выходов больше.
У меня есть две звуковушки от Aureal-Voyetra Turtle Beach Montego II (похожая на вашу) и от DIAMOND (MX300).
Насчёт карты на фото не уверен-отличается. Может модификация какая.
Новая тема    Ответить  [ Сообщений: 78 ]  На страницу Пред.  1, 2


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Удалить cookies конференции

Пишите нам | Radeon.ru
Rambler's Top100