Конференция работает на сервере Netberg

Radeon.ru

Конференция Radeon.ru

Страница 7 из 8 [ Сообщений: 309 ]  Версия для печати [+] На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8  След.
Показать сообщения за  Поле сортировки  
U-Nick
По своему менталитету японцы именно ученики — культ сенсея. Но не творцы нового. Но ученики идеальные и невероятно аккуратные.
Диафрагма, при которой достигается максимум разрешения, это очень важный параметр качества объектива. Чем шире эта диафрагма, тем качественнее оптика.
У D800 по вертикали 5000 пикселей, а сама вертикаль — 24 мм. Это значит, что там 200 пикселей на мм. Это, как минимум 100 лин/мм. Разрешение типичного советского объектива Гелиос 44 — 38/20 лин/мм центр/край. И это в том случае, если объектив был правильно собран. Вспоминаю обсуждение использования МТО1000 для телескопа. Годится... примерно один из десяти. На самом деле, они были не столь хороши, как о них вспоминают. Просто к ним не предъявляли жёстких требований.
В случае с матрицей разрешение лимитируется геометрией пикселей. Прикидки я делал, но именно прикидки. По ним получается, что сейчас как раз встретятся предел объективов и предел матрицы. А чтобы сказать точнее, нужны уже точные расчёты и измерения. Так, например, критерии дифракционного размытия линз, совсем не пары линий, а расстояние между разрешаемыми точками, т.е. даже критерии надо приводить к общему знаменателю.
По первым тестам могу сказать, что D800E с объективом 24/70 при диафрагмах 4 — 8 разрешает объекты в один пиксель матрицы. Значит, тут у объектива лучше 100 лин/мм. И это зум. У фикса эта величина должна быть ещё выше.
Если б я сейчас работал, как когда то в системе АН и имел бы столько же свободного времени, то закрепил бы камеру на оптической скамье, и тщательно протестировал её. Тут нужны уже такие измерения, которые на коленке не выполнить.

Насчёт размытия после съёмки. Это сделать легко только при одном условии — если не потеряна яркостная информация в кадре. Например, если в кадре солнце или лампочка, то они будут пересвечены и их размытие не будет правильным. Во всех остальных случаях несовершенства объектива легко смоделировать при обработке. А вот наоборот — смоделировать совершенство из несовершенного снимка — невозможно :)

Во всех остальных случаях несовершенства объектива легко смоделировать при обработке. А вот наоборот — смоделировать совершенство из несовершенного снимка — невозможно

совершенно верно.
что будем считать совершенством? идеальную резкость и дрожащее боке, либо умеренно-приемлемую резкость при превосходном боке?
ответа однозначного нет, сам ведь знаешь, ибо для разных задач свои инструменты.


Резкий снимок легче/проще сделать мягким, чем наоборот, не так ли?

дело не только в резкости. некрасивое размытие в зоне нерезкости тоже уже не поправить
x[x]x
Тут проблема в том, что резкость все понимают более-менее одинаково, а вот что такое боке — нет. В принципе, если объектив фокусирует точечный источник света в точку в фокальной плоскости, то все лучи приходят туда из конуса, обусловленного апертурой объектива. Сечение конуса — круг. Это означает, что у всех "правильных" объективов размытие вне фокуса (не важно, до или после) является просто кружком и боке у них одинаковое. Исключение — зеркально-линзовые объективы по схеме Максутова. У них зеркало в середине объектива и размытие в форме бублика, боке ужасное.
Как можно повлиять на боке?
1. Поставить на место диафрагмы фигурную маску в форме звезды или сердечка, кружок размытия станет таким же.
2. Ограничивать апертуру не в той плоскости, где она влияет только на апертуру, а ближе или дальше. Тогда кружок размытия получает размытые края и боке становится красивее, но за это приходится платить виньетированием.
3. На место диафрагмы или рядом с ней поставить градиентный фильтр со светлой серединой и тёмными краями. Кружок размытия превратится в красивое размытое пятнышко. Кажется, это наилучший способ получения красивого боке. Платить приходится частью света.
В случае, если объектив не способен получить точку в фокусе, картинки боке можно ждать какие угодно, причём, они различаются до фокуса и после. Но лично мне и на фиг не сдался объектив, который не способен резко сфокусироваться нигде. Пример — линза со сферической аберрацией или монокль — размытие — кружок с яркими краями (отвратительно) перед фокусом, зато размытое пятнышко за фокусом. Но в фокусе будет комбинация резкого изображения с наложенным на него размытым. Ну что же, иногда монокль используют...
Если точка не в середине кадра, то конус лучей сплющивается и его сечениями будут элипсы.

Но лично мне

вот именно. лично.


у всех "правильных" объективов размытие вне фокуса (не важно, до или после) является просто кружком и боке у них одинаковое

как раз у никона это не "просто кружок".
да и про одинаковое ты загнул.
но это и неважно. карточки у тебя хорошие.
Anton
Смысл в том, что увеличение числа пикселей больше 20 миллионов на плёночный кадр большого смысла не имеет

IMHO, ерунда. У меня 24 мп на кроп APS-C. Скольким мегапикселам на ФФ матрице соответствует плотность моей матрицы? 48?
16 мп 3-го НЕКСа мне было мало, только 7-ка с 24 мегапикселами раскрыла потенциал цейссовской оптики.

А рассуждения на тему "Только Кэнон или Никон" лично для меня закончились "Сони". Да, с эргономикой пока не лады, но по цветопередаче, что для меня очень важно, IMHO, Сонька лихо обогнала оба этих "Мерседеса".

но по цветопередаче

это имеет те же корни, что и ваша аудиофилия. и это не страшно.
и сони это совсем неплохо, это даже хорошо — это весь парк оптики минолта.

по поводу плотности пикселей Антон уже подтвердил, что на диафрагме 8 достигнут дифракционный предел. вот куда там ещё...


но по цветопередаче

это имеет те же корни, что и ваша аудиофилия. и это не страшно.
и сони это совсем неплохо, это даже хорошо — это весь парк оптики минолта.

по поводу плотности пикселей Антон уже подтвердил, что на диафрагме 8 достигнут дифракционный предел. вот куда там ещё...


Как только Никон перешёл на KMOП матрицу, я ушёл с него. Сейчас рассматриывая фотки даже с последних моделей (в т.ч и Д800) вижу насколько плохо дело с цветом.

А причём здесь диафрагма 8? Максимальное разрешение, например, цейссовских планаров 50/1,4 и 85/1,4 находится на f/5,6. На f/8 оно даже ниже, чем на f/2,8. 24 Мп на АPS-C эти линзы обеспечивают сполна и выше.
А с Биогоном 35/2 на моих 24 мп не отличишь f/2/ от f/8. Ну тока если по ГРИП. Разрешение зашкаливает.
Боюсь этмим линзам на фф и 40 Мп будет мало. ;)
Вот и думаю, что в погоне за высокими ISO маркетологи выпустят ФФ НЕКС (если выпустят) с матрицей всего лишь 24 Мп. :(

вижу насколько плохо дело с цветом

как хорошо, что у вас есть сони, у которой с цветом всё в порядке

хотя вот что чаще происходит.
"обездоленные" владельцы не-сони просят показать великолепные цветные карточки, в результате даже если карточки и показаны на них не видно никакого явного превосходства, после чего все "обездоленные" объявляются слепцами и вообще несчастными людьми и владелец самого цветного сенсора удаляется гордо надув щёки.
Попытался я найти фотик с БОЛЬШОЙ BSI (Exmor-R) матрицей и ... что-то не находится... В лучшем случае 1/1.7", хотя есть уже и 4к•4к точек (причем CCD!) :(
Почему ПРАВИЛЬНЫЙ техпроцесс в таком "загоне"?

Почему ПРАВИЛЬНЫЙ техпроцесс в таком "загоне"?

дюже сложно спиливать кремний

но по цветопередаче, что для меня очень важно, IMHO, Сонька лихо обогнала оба этих "Мерседеса".


вижу насколько плохо дело с цветом.

У меня есть подозрение, что вы не знаете, что такое цветопередача и чем она отличается у одной камеры от другой. Снимаете в джипег? Тогда вы видите то, что разукрасила камера. Если нравится, то хорошо. Как инженеры захотели, так и раскрасили. Вместо подбора правильной обработки, вы выбираете камеру, обработка которой нравится. На самом деле, частенько Никон ставит матрицы производства Сони. Реально, переход на КМОП матрицу вообще ничего не означает.
У приличных камер есть возможность получить необработанный сигнал с матрицы. Так вот, там цвет каждого пикселя представлен всего-навсего тремя цифрами в цветовом пространстве, построенном на цветностях сенсоров матрицы. При этом совсем не важны сами эти цвета сенсоров, так как переход из одного цветового пространства в любое другое осуществляется просто помножением на соответствующую матрицу. Совсем как при преобразовании координат в обычном пространстве. На самом деле, разница есть, но она не определяется на глаз, а зависит от разного восприятия сенсорами излучений с разным спектральным составом. Я не написал "с разным цветом", а с разным спектральным составом излучения (цвет может быть и один). Но эта разница проявляется только при специальных измерениях и устраняется профилированием камеры. Ещё разница в матрицах можетпроявиться в цветовом охвате матрицы, но я сильно сомневаюсь, что ваш монитор имеет цветовой охват больше, чем современные матрицы. В этом случае, и его вы оценить не сумеете.
В общем, если это цифромыльница, то можете оценивать по снимку на глаз. Если же это серьёзная камера, то она заточена на выдачу RAW-сигнала, а как выглядит он, в большой степени определяется выбором и настройками конвертера. Хороший фотограф поставит такие, какие нужны ему, а не некоторому японскому (в лучшем случае) инженеру, который и не знал, что именно будут снимать.
Anton
Не отчаивайтесь, вероятно, в следующей жизни, Ваше цветовосприятие, будет более чувствительное к оттенкам. :D
А камерный гпег это круть. Я ещё не дорос до него. :shuffle:
ну что я и говорил ранее:

все "обездоленные" объявляются слепцами и вообще несчастными людьми


-- Добавлено спустя 31 мин 27 с --

Я не написал "с разным цветом", а с разным спектральным составом излучения

Антон, а вот мне интересно твоё мнение по такому случаю: у одной матрицы rgb-фильтр более плотный, а у другой — менее. в первом теоретически имеем более точную передачу цвета, а во втором более высокие рабочие исо.
x[x]x
Насчёт ISO, это верно, а вот насчёт цветопередачи, ещё не очевидно. Тут дело не только в плотности, а в форме кривых. Дело в том, что они должны быть и узкими и, с другой стороны, должны перекрываться.
Кстати, видел на Хоботе интересную статью. Автор фотографировал дифракционную решётку и получал на матрице сплошной спектр. Анализируя изображение, он нарисовал кривые чувствительности трёх сенсоров. Ну, может и не точно, но очень показательно. Так вот, там обнаружилась очень интересная особенность, на которую указал автор. Дело в том, что кривые синего и красного сенсоров не соприкасались в зелёной области. Т.е. обнаруживалась целая область зелёных длин волн, которые не дают ни красной, ни синей компоненты. Но это значит, что цвета там не различаются сенсором по доминирующей длине волны, т.е. одинаково зелёные. Потом я это ещё цитировал. Но позже обнаружил ошибку. Она заключалась в том, что автор снимал в джипег в цветовом пространстве sRGB. А тогда в зелёных цветах цветовой охват матрицы оказывается шире, чем цветовое пространство sRGB. В принципе, ничего страшного, ведь я же написал выше, что из одного цветового пространства можно перейти в другое математическим преобразованием. Но дело в том, что при переходе в цветовое пространство с меньшим цветовым охватом некоторые компоненты цвета становятся отрицательными. Это и происходит в области зелёных цветов. Физический смысл этого таков: в sRGB зелёный менее насыщенный и поэтому для передачи насыщенных цветов надо ОТБАВИТЬ из него красный и синий. Но джипег не допускает отрицательных цветов и просто обрезал их в 0. Таким образом, на самом деле, матрица различает оттенки насыщенных зелёных цветов, но при преобразовании их в sRGB самые насыщенные цвета становятся одинаковыми, информация о доминирующей длине волны теряется.
Обзор камеры Lytro с функцией Perspective Shift
Забавная разработка. Если доведут до ума — будет просто мега вещь! Главная "фишка" — сперва фотографируешь, потом выбираешь фокус, можно немного изменить угол фотографии :)
CRAIG_DT
viewtopic.php?p=774380#p774380 ;)
Asmodeus
Проглядел :shuffle:
CRAIG_DT
А ещё название — "Lytro" как бы намекает, что без оного в данной технологии не разберёшься ;)
Asmodeus
:lol: ... :up2:
Необычный аппарат Nikon DF
Небольшой обзорчик Nikon DF
Хочу такой :yes:
Vdosha
Хотеть, как известно, не вредно... Вот НЕ МОЧЬ — грустно ;)
3 килобакса? Да ещё за ...предназначенный исключительно для фотосъёмки... :oops: Однако!..

Небольшой обзорчик Nikon DF

Из этого сравнительного обзора лично я бы предпочёл — Sony Alpha A7. А ещё лучше — Sony Alpha A7R :D, если уж совсем размечтаться :oops:


3 килобакса? Да ещё за ...предназначенный исключительно для фотосъёмки... Однако!..
ИМХО, цена явно завышена — раза в 2 :oops:

цена явно завышена — раза в 2

дезигн!


я бы предпочёл — Sony Alpha A7

тушка вполне вменяемых денег стоит, даже та, что R, но оптика странная на эту систему...

но оптика странная на эту систему...
ИМХуется мне, что был бы очень хороший результат в сочетании со светосильной советской оптикой :up:

Думаю, что прикуплю себе такую б/у лет эдак через 5-6 за недорого, если попадётся не слишком заезженная ;) , если конечно к тому времени не случится какой-то уж совсем значимой революции в цифровом фото с очень сильным качественным скачком.

если конечно к тому времени не случится какой-то уж совсем значимой революции в цифровом фото с очень сильным качественным скачком

случится. будут делать большие матрицы с обратной засветкой и бешеным ДД.


в сочетании со светосильной советской оптикой

что-то кроме гелиоса-40 на ум ничего не идёт.
хотя есть 2 телевика интересных. таир-11 и юпитер-21
а широкий угол старой оптики на ФФ с коротким рабочим отрезком смотрится жутко (колоршифт и мыло). даже фойхтляндеры : (
U-Nick

...предназначенный исключительно для фотосъёмки...

А какова основная функция зеркалки? :)
Вообще, злоупотреблять видеосъёмкой на зеркалке не стоит — можно матрицу перегреть, а в этом мало хорошего.
Asmodeus

Думаю, что прикуплю себе такую б/у лет эдак через 5-6 за недорого, если попадётся не слишком заезженная

Подержанные зеркалки опасно брать. У затвора тоже есть свой ресурс. И вы точно не знаете, какой у него "пробег". Купите — и через пару сотен/тыщу кадров он накроется, а его ремонт стоит, как минимум, как половина нового аппарата :(
CRAIG_DT
Я про видео подчеркнул только к тому, что эта камера явно не "широкого потребления" :D , а для 8-) — спец0в.
Что мне более всего в ней приглянулось — количество ОПЕРАТИВНЫХ регуляторов. Надеюсь, что их влияние на снимок будет столь же оперативно отображаться на экране.
Подождем развернутых тестов...

можно матрицу перегреть

отключится раньше, чем перегреется


И вы точно не знаете, какой у него "пробег"

всегда можно узнать.
у кого-то в рав эта инфа пишется, у сапогов сервисной софтиной


а его ремонт стоит, как минимум, как половина нового аппарата

9-10 тыщ рублей замена затвора на новый
новый аппарат несколько дороже

отключится раньше, чем перегреется

Только если доводить до перегрева и выключения — можно получить кучу битых и горящих пикселей ;)

у кого-то в рав эта инфа пишется, у сапогов сервисной софтиной

Опять же, вы, я это знаем. Но сколько людей не знают? Плюс далеко не каждый хозяин-продавец будет за такие действия при проверке.

9-10 тыщ рублей замена затвора на новый

Новая зеркалка начального уровня стоит до 20к. Они как раз самые распространённые.
А у профи какой-нить 5д покупать — вообще глупо, так как там пробег обычно бешеный :)

Поэтому ИМХО лучше уж попроще, если финансы не позволяют, но новую. Это касаемо зеркалок.

Новая зеркалка начального уровня стоит до 20к

в печь. чахлый кроп с пентазеркалом и видоискателем с замочную скважину.
лучше взять БЗ с ЭВИ.


у профи какой-нить 5д покупать — вообще глупо, так как там пробег обычно бешеный

как раз нормально. купить, сбив цену на затвор, поставить новый и получить полу-про ФФ за 30к.

Опять же, вы, я это знаем. Но сколько людей не знают?
Дык, я ж за себя говорил.

Плюс далеко не каждый хозяин-продавец будет за такие действия при проверке.
Никаких проблем — всегда найдётся другой продавец. Как правило, продавцы сами охотно приезжают показать свой товар, а цену во время торга зачастую скидывают раза в 2.
Главное — никуда не спешить. "Настойчивый добивается, мудрый выбирает" @ ;)

всегда можно узнать.
у кого-то в рав эта инфа пишется, у сапогов сервисной софтиной

А вот тут можно поподробнее?
И ещё вопросик, какой прогой лучше работать с форматом "NEF" (просмотр, редактирование и т.д.)
Vdosha
Лучше? Чем ЧТО? Что именно не устраивает в имеющемся софте? Готовьте подробности и — СЮДА
Уважаемые знатоки!
Имею старенькую мыльницу Panasonic Lumix DMC-FS11. :shuffle: Имеется желание обзавестись зеркалкой/беззеркалкой для :tea:.
Начитался кучи инфы ЗА и ПРОТИВ... :confused: сколько людей — столько мнений, только больше запутался в ТТХ и брендах. В руках держал в основном Сапоги (на работе есть 40D), у друзей-знакомых такие же предпочтения. Никоны не щупал ни разу. Сколько бывал на отдыхе в отпусках — люди больше попадались с Сапогами в руках. Прям какой то заговор :)
Наведите на путь истинный из личного опыта, не хотелось бы глупо потратить 600-650 вечнозеленых (жена большее не простит :-p )
В местных конторах советуют тетю Соню а58 или Сапог 1100 + хороший объектив, либо их аналоги беззеркалки...
Alessio
Про Никоны — это к Антону. :D
На dxomark.com общее качество Никонов всё же повыше, чем у Кенонов.

Я не так давно Никон Д5100 совсем недолго подержал в руках (снимал свадьбу племяшки), но он мне понравился намного больше, чем мой масенький Никон Р5000.
Удобно все же с поворотным экраном! :yes:
На 3Дньюс писали, что: ... А57 не намного дороже, но прилично лучше, чем А58. Тут я :shuffle: — не держался за Соньки.

Из беззеркалок? Из качественных "малышей" народ на Хоботе :oops: между Панас_ЛХ7 и Самсунг_ЕХ2Ф и... склоняется вроде к ЛХ7 за лучшее видео.
Но им обоим, ИМХО, не хватает оперативных органов управления ... как, к примеру, у Кэнонов G10...G12, Никонов Р7ххх и т.п.

Ещё ИМХО: правильный фотик должен иметь настоящую диафрагму и возможность ручной наводки на объект. Цена, удобства и прочее — на усмотрение покупателя.
Alessio
Честно говоря, я бы посоветовал из сапогов 550/600д + объектив 18-135 либо, если жена всё же простит, 18-200. Для начала, как "универсальный" пойдёт. Из никонов д5100/5200 с аналогичным объективом. А там, если уж "пойдёт", можно и портретник докупить, и что ещё.
Как я уже писал, я хотел брать никон 5000, но всё же выбрал сапог 500, так как у никона оказался тёмным видоискатель. Не знаю, исправили ли это на более новых моделях.
Это всё, конечно, моё личное ИМХО.
U-Nick
CRAIG_DT
Благодарю за отзывы. Еще раз прогуляюсь по местным барыгам, пощупаю тушки. Тут, кстати, предлагают б/у тушку 650D за 15 килорублей, торг возможен! :) Про пробег инфы нет, но могу узнать. На что еще стоит обратить внимание при осмотре б/у девайсов?
Alessio
Проверить матрицу на битые и горящие пиксели. Пробег. Экран. Грязь на матрице. Ну и т.п. Вообще, есть куча статеек по этому поводу, уже всех нюансов и не помню.
Switrit
Кхм... Тут как бы выбор высококачественной фото-тушки, к коим ещё можно отнести вышеупомянутые камеры (типо сапогов 1100 и выше), но ваш вопрос явно для другой темы :)
viewtopic.php?f=39&t=18346&start=880
з.ы. Моё имхо — мыльницу ныне брать неразумно. Если только ультразум. Иначе лучше взять хороший камерфон и не париться, чтобы не таскать с собой кучу устройств. К примеру, у жены Sony Xperia ZL — там очень неплохая камера (для смарта) и она вполне успешно по качеству как минимум заменяет, а то и уделывает современные мыльницы средне-низкого диапазона цен.
CRAIG_DT
Ты прав, а я недоглядел... :shuffle:
Последние посты по мыльницам перенесены в вышеуказанную тему.
Новая тема    Ответить  [ Сообщений: 309 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Удалить cookies конференции

Пишите нам | Radeon.ru