Конференция работает на сервере Netberg

Radeon.ru

Конференция Radeon.ru

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 26 ]  Версия для печати [+]
Показать сообщения за  Поле сортировки  
Мне не надо схем по ремонту, ибо надеюсь обойдется =)

У меня x800xt от Спафира, пожалуй один из самых первых. Куплен в агусте 2004 года. С месяц назад возникла проблема, при включении он сильно жужал, потом отходил и работал нормально, временами снова начинал жужжать, шум просто невыносимый, потом отходил. Обратил внимание что во время жужелецы у него падали оборты, температура чипа в 2д (состояние покоя) 45-50.
Вчера на свой страх и риск, отвентил вентилятор, разобрал и обратил внимание, что у основания оси скопилось пылегрязь со смазкой, протер все водкой, ось, паз для него на движочке и пару раз капнул обычным бытовым смазочныйм маслом.
Температура после страта и продолжительной работы — в состоянии покой порядка 35 (падение на 10-15) около 43-48 в 3Д.
Сейчас все громкие шумы пропали, но слышен небольшой странный сверчковый звук, он хоть и тихий, но все равно выделяется на фоне общего шума компьютера, такое ощущение, он кто-то сверлит мою голову =) Прикосновением пальцем к вентилятору, да да не нажатием а легким прикосновением, я останавливаю его работу, при этом шум пропадает.

Подскажите пожалуйста в чем причина шума:

1) Неправильный смазочный набор
2) Ресурс самого вентилятора

3) Вопрос не имеющий отношение к шуму, если перестанет работать вентилятор, то драйвера с CP выключат ли систему или дадут мне знать о перегреве ?

P.S. Какими маслами надо смазывать вентилятор, в доме остлось только оружейное =) ?

Заранее благодарю.
хех на мой вопрос так никто и не ответил...
просто интерсено, эта моя третья карта, что начинала жужать =)
первой была радеон8500 (после примерно 1,5 годовалой эксплуатации) потом GF TI4200 (аналогичный период), потом в конце 2004 была x800xt от сапфира, зажужала с пол-года назад =)
Хотелось бы менять карты чаще, до появления излишних шумов вентилятора.
x800xt, разобрал вентилятор, почистил смазал обычным бытовым смазочным маслом, вроде работает, жужжание изчезло, но ее работа слышна, такое ощущение, что появился свист =)) какого-то металлического характера... не столь заметен, но имеет место если прислушаться...
tsolomon
хех на мой вопрос так никто и не ответил...
Мо быть потому, что такие вопросы уже многократно обсуждались?... Желание получить персональный ответ на тривиальный вопрос не приветствуется нигде.
Общие ответы подобные на вопросы:
0. Шум — из-за износа оси и втулки.
1. Да, не совсем правильный — бытовое масло хорошо пока шума еще нет. Перед смазкой было надо вентилятор разобрать и прочистить. Не водкой, а чем-либо нефтяного происхождения. Бензин, спирт+бензин,... Для смазки лучше пользовать более густые масла, чем бытовое машинное или оружейное. Автомобильные = гуд.
2. Да, вентили не вечны. На шариках лучше, чем на скольжении. Но и шуму от них поболе.
3. Не, не выключат — это не ЦП, контролируемый мамой аппаратно. ГПУ может от перегрева легко скисают... насовсем.

просто интерсено, эта моя третья карта, что начинала жужать
Можно только посоветовать почаще прочищать комп от пыли и регулярно смазывать все трущееся.


Последний раз редактировалось U-Nick 22:28 24.02.2008, всего редактировалось 1 раз.
Оверквотинг удален.
Незачем цитировать ВСЁ, тем что более посты рядом.
U-Nick

большое спасибо
что касается темы 20 минутный поиск по ключевым словаим ничего не дал
Спасибо
tsolomon
Значит, не ТО искалось. :)
tsolomon
Просто вентиляторы надо периодически смазывать.
Ни для кого не секрет, что сейчас практически всё выпускается в Китае, где в вентиляторы, либо вообще не кладут смазку, либо смазывают всякой дрянью. Поэтому, желательно, купив новое изделие, сразу смазать куллеры правильным маслом, например И-8.
Ну не стал создавать новую тему

Итак, есть видекарта Palit 2600xt
Изображение
Фото от 2600про, но охлаждение идентичное. Профилактику провожу каждую неделю, пыли дома не много благо. Просто мягкой кисточкой смахиваю пыль.
И тут на уикэнд вентилятор стал трещать немного. Вентилятор снял, думал, смазать и прочее. Ранее смазывал просто путём капания масла машинного в область стержня. Не спорю, поступок не хороший, но всегда помогало. Тут оказалось, что у вентилятора нету отверсий, ни с низу, ни с верху. Как поступить?(менять охлаждение не очень бы хотелось).
Шут
Где-то уже обсуждали эту тему. Вентилятор этот начал у всех трещать, и он у всех неразборный.
Тут или цеплять любой другой вентилятор на что-то, или менять весь кулер.
Еще можете попробовать просверлить дырку, там где обычно смазываете его и залить туда масла. А потом нам расскажите что из этого вышло.
Странно, не нашёл тему.
Думал уже об этом. Сверлить думаю, не стоит. Проковыраю...жалко, что карточка ещё не гарантии. Никто же не поменяет.
Шут
Как это нету? Он ведь не родился собранным, на так ли? Значит есть возможность разобрать.
Под наклейкой угрублений не прощупывается? Может она как раз и прикрывает доступ?
U-Nick
Я снимал наклейку, нету там ничего. Он с обратной стороны запаяный.

Шут
Можно в гарантию ее сносить.
(я сам представитель прожавца, дилер, так сказать. Поставщики утверждают, что никто вентиль менять не будет.)
Есть углубление под наклейкой, снимаешь бумажку — запаяная дырка!
Шут
Есть углубление под наклейкой, снимаешь бумажку — запаяная дырка!
Я снимал, нету там дырки.

(я сам представитель прожавца, дилер, так сказать. Поставщики утверждают, что никто вентиль менять не будет.)
тогда сложнее. сам с таким сталкивался.
Если б в магазине как юзер брали, тогда можно пойти поскандалить — некоторым меняли.

а можно убить его совсем, осторожно только, тогда это походу уже гарантия. тсс. ;) :oops:
скажите начал гудеть, а потом совсем сдох
Ну не дырка. может если проковырять, будет шпендиль?
Шут
С внешней стороны не ковыряйте!, там же ось (или как Вы там сказали) закреплена.
Часто ставят очень плотную пластиковую заглушку. Без лупы и не заметишь щели.
U-Nick Точно, поддеть отвёрточкой и щель сразу будет видно. Такое и на корпусных вентиляторах часто бывает.

А лучшая смазка для ветиляторов, по моей практике — моторное масло манол с диоксидом молибдена (перед пользованием флакон пару минут тщательно встряхивать).
Asmodeus
...моторное масло манол с диоксидом молибдена.

Для втулочных молибден очень гут.
Раньше юзал для смазки присадку Молен-1 (совковая перестроечная)... закончилась, :(.
Взял "Mannol Motor Elixir 250ml" (графит, дисульфид молибдена)... вполне неплохо.
турбинное масло зер гут или стандартная силиконовая смазка (жидкая) и будет тебе счастье и на долго :up: , а всякие домашние и бытовые масла полное г* это все равно что подсолнечное масло заливать максимум месяц два протянет, а дальше коксуется и пропеллер клинит и трудно его потом раскручивать и приводить в чувства... много таких чудиков повидал я которые еще и солидол туды пихают потом пробку выпирает дальше пыль грязь и смазка превращается в нождачку :abuse:
Лешик
Не, силикон не надь — его хватает ненадолго. Вот для замков он — ОК. Я его в склянку от ногте-лака набрал (уже без газа) — полезно в хозяйстве.
Графитовая смазка очень хорошо себя зарекомендовала. В качестве основы там ланолин, вазелин или ещё что, консистенция средняя, не вытекает. Первые несколько часов, пока притрётся, шумит довольно ощутимо. Штука реально долговечная, с парой подшипников работает годами.
Walter S. Farrell
И то верно. У меня как раз в гараже целый килограмм без дела пылится... Изображение
4e6ypek Намаж ту что в этом килограмме на предварительно очищенную от грязи и ржавчины выхлопную систему, а затем прокатись по сухой погоде, когда дымить закончит — получится очень неплохое защитное покрытие для этой системы, весьма антиресное на вид ;) А вот в вентиляторы ПК её не рекомедую — слишком грязная она для этого и наполнитель слишком вязкий — у той, что на развес. Графитку тока высокой степени очистки, можно в составе тех же моторных масел. Да и вообще — перечитай выше — Манол с диоксидом молибдена рулит, литровой баклашки хватает очень на долго, работают с ним вентиляторы, как с подшиниками скольжения, так и качения, по нескольку лет — проверено лично :up:
Asmodeus
На мою выхлопную систему килограмма три потребуется :eek: . Но за совет все равно спасибо :beer: , буду промазывать днище мастикой опробую.
Дисульфид молибдена и графит имеют похожие характеристики. В плане смазки пропеллеров практически одинаково эффективны.
Walter S. Farrell Точно — дисульфид молибдена :up: А я написал — диоксид. Совсем мозги набекрень :shuffle:
Однако, дисульфид молибдена таки лучше, по моему личному опыту — работает дольше, не притирается и не так быстро высыхает. И когда приходится смазывать снова — не приходится отчищать. Да и см. выше про наполнитель. Если уж пользовать графит, то в составе того же моторного масла, поскольку густой наполнитель выдавливает заглушки. Кроме того, не стоит забывать о гораздо более сильной электропроводности графитных смазок — несколько её капель на катушках их работу точно не улучшат :D
Сам ранее пользовал графитку и другим советовал, но сейчас только Манол с дисульфидом молибдена ;)
А вот в автомобильные движки с гидрокомпенасаторами типа 16V десяток его лить не нужно — могут засориться каналы — уже нарывались на такие грабли, графитом ещё быстрей засорятся. Зато для традиционных движков — Молибденовый Манол то же рулит, только надо наездить на нём с тысячу км. что б ощутить эффект в полной мере.
P.S. Это всё — чистая практика ;)
Новая тема    Ответить  [ Сообщений: 26 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Удалить cookies конференции

Пишите нам | Radeon.ru