Radeon.ru
https://forum.radeon.ru/

ON/OFF HierarhicalZ
https://forum.radeon.ru/viewtopic.php?f=3&t=905
Страница 2 из 2

Автор:  TSP [ 01:54 28.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

Не знаю, замечал ли кто раньше, но все-таки "польза" от включения HierarhicalZ есть. Вернее если одновременно включить FastZClear и HierarhicalZ, то в Марке2001в тесте Environment Bump Mapping я увидел припост примерно на 7% по сравнению только с FastZClear. А тест Point Sprites (лошадь), который до этого при любой комбинации ключей HZ выдавал N/A (видно все было уж слишком медленно) при добавлении к FZC HierZ стал показывать 0.2 MSprites/s (хоть что-то). Скорее всего подобная радость зависит от дров, но мне как обладателю 7075 и тормозной лошади-тяжеловоза подобные мелочи приятны.

Автор:  Ruslan73 [ 17:11 28.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

andser
"Игры" в 2K и 2K1 (в том числе и Lobby) постороены на одном и том же движке — MAX-FX от Remedy. На нем же будет и Payne.
почему же тогда у тебя в вертолетах были квадратики, а в других играх 3dmark2000 и в 3dmark2001 нет? Если обобщать проблему в одном игровом тесте на все будущие игры на этом движке, то отчего не обощить на игры из того же теста? Изображение

Автор:  Ruslan73 [ 17:13 28.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

P.S. Где поблизости можно скачать 3dmark2000?

Автор:  andser [ 20:51 28.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

Ruslan73
почему же тогда у тебя в вертолетах были квадратики, а в других играх 3dmark2000 и в 3dmark2001 нет? Если обобщать проблему в одном игровом тесте на все будущие игры на этом движке, то отчего не обощить на игры из того же теста?

Я не обобщил а предположил возможность глюков в будущем, и даже не конкретно в Пэйне (просто кроме Пейна нет никаких оснований предполагать другую, конкретную, игру Изображение)

Ход рассуждений:
Если квадратики "в вертолете" есть на всех LE, и их нет на радеоне-обычном то логично утверждать, что реализация HZ у всех LE имеет некий дефект (если угодно отличие Изображение от HZ "нормального" радеон) Отсюда уже логично предположить что это отличие, может вылиться в глюки в некой игре, использующей те же особенности HZ в чипе LE (отличающие его от нормального-радеон), что Game1 3dm2k.

P.S. А если "квадратики в game1" касаются не всех LE, а лишь некоторых, я буду только рад.
А еще больше, я буду рад если эти квадратики есть и на радеоне-обычном Изображение поскольку это будет значить, что они следствие бага (пардон.. особенности Изображение) самого 3dm2k1 game1, а не того же самого, в LE-чипах. <P class=ch>[Исправлено: andser : 28-07-2001 10:04 PM]</P>

Автор:  andser [ 20:53 28.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

Где поблизости можно скачать 3dmark2000?
www.3dfiles.com Изображение

Автор:  Ruslan73 [ 00:55 29.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

andser
неплохо бы сначала определиться, есть ли это глюк на всех LE или нет, а потом, строить логические построения

imho

www.3dfiles.com
это слишком близко. Изображение

Автор:  Viller [ 00:59 29.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

Ruslan73
andser
Завтра проверю, расскажу Изображение

Автор:  TSP [ 12:49 29.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

игре, использующей те же особенности HZ в чипе LE

Игры не используют особенностей HyperZ вообще.
имхо

Автор:  Viller [ 12:55 29.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

TSP
Изображение Вот и я в этом убеждаюсь, тестируя драйвера по предложенной методике с включенным и выключенным HZ. Прирост производительности лишь в синтетике.

Автор:  Ruslan73 [ 13:54 29.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

В OpenGL отключить его попробуйте Изображение

Автор:  TSP [ 14:49 29.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

Пробовал. Толку вот только никакого. Еще попробую, может, нераспробовал Изображение

Автор:  Ruslan73 [ 18:44 29.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

TSP
наверняка

Автор:  Ruslan73 [ 16:36 30.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

TSP
В opengl у меня отключение HyperZ давало заметную разницу. Отключение именно ключами из ветки OpenGL разумеется.

Автор:  TSP [ 17:36 30.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

Ruslan73
В opengl у меня отключение HyperZ давало заметную разницу

А в каких вещах конкретно? У меня не так много бенчей, может, на них не сказывается, а на другие влияет. Сразу скажу, кваку не гонял, нет ее у меня Изображение

Автор:  Ruslan73 [ 17:39 30.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

TSP
именно в ней и давало, в других местах не смотрел, посмотрю как время появится.

Автор:  TSP [ 17:44 30.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

Изображение Ну вот, пойду кваку по соседям поспрашиваю. А так хороше без нее было. Спокойно Изображение

Автор:  andser [ 19:27 30.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

Viller
Вот и я в этом убеждаюсь, тестируя драйвера по предложенной методике с включенным и выключенным HZ. Прирост производительности лишь в синтетике

Unreal (226) прогони. У меня помню разница кадров 10была

Ты 3dm2k game1 проверил?

Автор:  Viller [ 20:44 30.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

andser
Конечно, проверил Изображение
Я вот только что с работы, перекушу Изображение и сяду готовить сводную таблицу с абсолютными результатами тестирования драйверов.
Вот там можно будет глянуть с HZ и без оного...

Автор:  andser [ 22:02 30.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

Viller
<I>перекушу и сяду готовить сводную таблицу с абсолютными результатами тестирования драйверов.
Вот там можно будет глянуть с HZ и без оного...</I>

хм... вообще-то я имел ввиду "летающие квадратики" в 3dm2k game1? Изображение Ты на своем LE это проверил?

Автор:  Viller [ 22:12 30.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

andser
Глянул. Появляются только при разгоне где-то на 183-185, ниже нет. А вообще карта в других тестах и играх нормально гонится до 192-195 (от времени года зависит Изображение )

Автор:  TSP [ 00:57 31.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

В opengl у меня отключение HyperZ давало заметную разницу
Ух, нагонялся я вдоволь не с квакой так c Алисой. Оказалось на нее только один ключик из ОГЛ влияет- enableFastZMaskClear, но зато как! В некоторых демках до 27% приросло Изображение Правда, он по умолчанию включен, так что никаких новых рубежей я для себя не открыл, зато в глазах от чертей рябит Изображение
<P class=ch>[Исправлено: TSP : 31-07-2001 01:59 AM]</P>

Автор:  TSP [ 01:05 31.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

Кстати, я раньше не замечал как то, но сейчас обратил внимание, что при включении timedemo 1 в Alice (не знаю как в кваке и тп) пропадает ряд спецэффектов при воспризведении демки.<P class=ch>[Исправлено: TSP : 31-07-2001 02:07 AM]</P>

Автор:  Nightingale [ 15:00 31.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

Hi! Здесь Nightingale зарегистрюсь вскорости
Так вот по поводу вертолётиков — у меня LE, гонял месяц назад сутками весь реестр перерыл; про положение ключей сказать затрудняюсь (не запоминал) но за всё это время не видел ни одного летящего квадрата Изображение
Щас убил винды и поставил 2000 prof. На бэта дровах от 31.05 (не помню цифирки) Изображение по умолчанию в Atiшном Ark страшная тормозня, при разгоне 200/200 — глюки дикие (цветные полосы мерцают как в лазерном шоу, при чём на 98win на 200/200 только изредка в Gaints квадратики проскакивали, а так просто супер было), так что если раскопки в реестре ничего не дадут придётся откатываться на официальные дрова, а то и на 98 винды Изображение
ЗЫ: TO MODERATORS
А вы для 2000 виндов дрова на сайте выкладывать будете?

Автор:  Nightingale [ 15:29 31.07.2001 ]
Заголовок сообщения: 

Sorry, Снимаю свой ЗЫ с рассмотрения.

Автор:  WesaSL [ 12:10 02.08.2001 ]
Заголовок сообщения: 

У меня тоже в вертолетах квадраты белые прыгают на LE биос от DDR RU 166/166.

Автор:  Ruslan73 [ 13:56 02.08.2001 ]
Заголовок сообщения: 

WesaSL
а кулер стоит?

Проверял вчера на LE (знакомому комп собирал на дуроне). На 190/190 есть квадратики, на 176/176 нет, промежуточые не пробовал, времени было мало. Биос не прошивал, дрова 7153, кулер стоит от Celeron-а.

Автор:  Ruslan73 [ 00:50 03.08.2001 ]
Заголовок сообщения: 

TSP
в OpenGL HyperZ сильно чувствуется
Q3.11 7075, 1024x32, all->max, s3tc On
OpenGL\Private\disableHyperZ=0 —> 82.1 fps
OpenGL\Private\disableHyperZ=1 —> 64.4 fps

imho

Автор:  TSP [ 18:32 03.08.2001 ]
Заголовок сообщения: 

Ruslan73
<I>в OpenGL HyperZ сильно чувствуется
</I>
А я и не спорю Изображение Сам видел почти 30% чистой прибыли, я ж об этом отписался уже. Только вот какой ключ ты включал в ОГЛе чтоб HZ активировать? А то у меня получилось, что там всем руководит enableFastZMaskClear, а он похоже по умолчанию включен ибо что он 1, что его нет вовсе- одна скорость. Получается, что HZ в ОГЛ можно только выключить, если туда руками лезть.

Автор:  Ruslan73 [ 22:37 03.08.2001 ]
Заголовок сообщения: 

TSP
Да, судя по всему, на всех Radeon-ах в OGL HZ включен по-умолчанию. Где-то я даже это читал...

Автор:  TSP [ 23:43 03.08.2001 ]
Заголовок сообщения: 

Ruslan73
Что примечательно именно на всех Радеонах, включая ЛЕ

Автор:  Ruslan73 [ 02:40 04.08.2001 ]
Заголовок сообщения: 

TSP
да я как раз это и имел в виду. Изображение
<P class=ch>[Исправлено: Ruslan73 : 04-08-2001 03:41 AM]</P>

Автор:  WesaSL [ 02:12 05.08.2001 ]
Заголовок сообщения: 

Ruslan73
Кулер стоит, что самое интересное пришел домой (1 день назад переставил винды) и долгое время гонял 3дмарк тех же самых вертолетов и не увидил не одного глюка только при разгоне до 190/190 появились квадратики и то меньше чем были раньше. Видео у меня с кулером от 1го пентиума и от него же я распилил радиатор и приклеил на чипы памяти.

Автор:  Ruslan73 [ 09:48 06.08.2001 ]
Заголовок сообщения: 

WesaSL
Ну вот, получили LE Ultra практически Изображение

Автор:  Ozzzy [ 13:45 10.08.2001 ]
Заголовок сообщения: 

Привет Изображение
Я здесь новенький, поэтому если я говорю что-то не то или изобретаю велосипед, поправьте меня(только мягко Изображение).

Я брал тесты Q3 на Duron850 Creative 2GTS 64DDR(12.40) и VIVO 64DDR(7075). У двух этих карт интерфейс памяти одинаковый — 128bit DDR. Начиная с 1024х763х32 Radeon обгоняет GTS вплоть до 1600х1200х32, где преимущество составляет 40%.
Возникает вопрос: почему карта с заведомо более слабым чипом в режимах, где нагрузка на память максимальна, обгоняет соперника с более сильным чипом?
Ответ очевиден — более качественная организация работы с памятью. Т.к. кроме HyperZ на ум ничего не приходит, сделаем вывод, что во всем он и виноват.
Давайте предположим, что HyperZ и иерархический Z(забыл как по-англицки пишется Изображение) это разные вещи. Т.е. сам HyperZ всегда по умолчанию включен, а эти ключи в регистре влияют лишь на некоторые параметры его функционирования.
Тогда ситуация становится более или менее ясна.

Я не вполне понял, как аппаратная функция HyperZ может поддерживаться|не поддерживаться приложением? Это ж не шейдеры какие-нибудь. Это же как тайловая архитектура — какя разница КАК видеокарта считает картинку, главное, что СЧИТАЕТ. Игра передает видеокарте список полигонов, а та сама решает, какие из них видимы и не текстурирует лишние.
Это мое понимание технологии HyperZ(от слова Z-buffer, как я понимаю).

Далее. Тут народ говорит, что HyperZ не влияет на скорость. Надо потестить в максимально жестких для памяти условиях, в идеале 1600х1200х32(Сам не могу, монитор слабенький, да и карты те не мои были, на время взял) и поэксперементировать с регистром.
Если разницы нет, то я был прав и HyperZ всегда включен вне зависимости от регистра.
Для тех, кто потерял нить моих рассуждений(я один из таких Изображение) напомню, что я считаю HyperZ работающим, т.к. RadeOn обгоняет ускоритель с аналогичным интерфейсом памяти(GTS) в тестах с максимальной на нее нагрузкой.

Спасибо всем, кто дочитал до этого места Изображение С удовольствием выслушаю ваши комментарии.

Автор:  TSP [ 12:19 11.08.2001 ]
Заголовок сообщения: 

долгое время гонял 3дмарк тех же самых вертолетов и не увидил не одного глюка

Да, действительно эти летающие глюки -штука не надежная, у меня они тоже иногда после копаний в реестре исчезают, но... всегда возвращаются Изображение, терминаторы чертовы. Причем только радоваться начинаешь, ничего не трогаешь и тут, как назло, эти ребята всей компанией снова к вертолету приставать начинают Изображение

Автор:  TYGER [ 16:25 18.08.2001 ]
Заголовок сообщения: 

Несколько своих наблюдений

Ключ "DisableHierarchicalZ" проверерялся на двух
картах DDR и SDR.

Включение на DDR ( в некоторых играх) вызывало глюки
Прироста скорости не наблюдал.

Про корректность замеров говорить не приходитмя, но то что на SDR все в порятке это точно

Включение на SDR глюков не вызывало
Увеличение скорости 10 — 35%

Остальные ключи при проверке стояли так:

"DisableHyperZ"="0"
"DitherAlpha"="1"
"EnableWaitUntilIdxTriList2"="1"
"ExportBumpMappedTex"="1"
"ExportCompressedTex"="1"
"ExportWBuffer"="1"
"FastZClearEnabled"="1"

<P class=ch>[Исправлено: TYGER : 18-08-2001 05:30 PM]</P>

Автор:  Ruslan73 [ 17:52 18.08.2001 ]
Заголовок сообщения: 

TYGER
<BLOCKQUOTE><SPAN class=small>цитата:<HR size=22>Включение на SDR глюков не вызывало
Увеличение скорости 10 — 35%<HR size=22></SPAN></BLOCKQUOTE>
интересное замечание, надо будет проверить на нескольких системах.

на чем проверили кстати?

Автор:  барон [ 02:46 08.04.2004 ]
Заголовок сообщения: 

Можно реанимировать ветку в связи с проблемой этого HierarchicalZ у R9600

Автор:  барон [ 02:52 08.04.2004 ]
Заголовок сообщения: 

Т.е. с отсутствием сабжа, и соответственно, с возможным проигрышем в перформансе.
Нет ли идей, как включитьь эту штуку у R9600(/Pro/Xt/etc.)

Автор:  Awasaky [ 15:22 31.10.2009 ]
Заголовок сообщения: 

http://www.radeon.ru/faq/part2/#n6 Вот тут написано как отключать на древних драйверах. А на новых (9.10 standart) как?

Страница 2 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Copyright © 2001 - 2012, Radeon.ru Team
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/