Конференция работает на сервере ETegro Technologies.

Radeon.ru

Конференция Radeon.ru

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 8 ]  Версия для печати [+]
Показать сообщения за  Поле сортировки  

Я считаю победителем конкурса статей:
статью CRAIG_DT: "ATI Eyefinity vs Nvidia 3d vision Surround" 52%  52%  [ 12 ]
статью Hatul mad'an: "Описание (обзор) технологий AMD(ATI), сравнение с аналогичными технологиями Intel, NVidia" 48%  48%  [ 11 ]
Всего голосов : 23
Открывается прием статей на выбранную участниками конференции тему — "Описание (обзор) технологий AMD(ATI), сравнение с аналогичными технологиями Intel, NVidia".

  • В рамках темы формат статей свободный*, качественные графические материалы и графики — приветствуются.
  • Работы выкладываются в этой теме без обсуждения**, просто в накопительном режиме. Можно давать ссылку на файлообменники, куда выложены статьи созданные во всяких вордах.
  • Количество работ от одного автора не ограничено, размер тоже. Не лезет в одно сообщение форума — режьте на части.
  • Прием работ ведется ОДИН МЕСЯЦ (до 1 марта 2011 года), после чего тема будет закрыта, а победитель определен путем голосования.
  • Наградой станет спецстатус "победитель конкурса статей", а если статья пойдет на публикацию — то и доступ в некоторые закрытые форумы. ;)

Прошу-с, дамы и господа!!
-----
* — единственная просьба: начинать статью с ее названия, чтобы потом голосовалку было проще делать.
** — нарушители этого требования отправятся на заслуженный отдых до конца приема работ.
ATI Eyefinity vs Nvidia 3d vision Surround

ATI Eyefinity (AMD Eyefinity или просто Eyefinity)

ATI Eyefinity — технология, разработанная американской компанией AMD, которая обеспечивает совместное подключение нескольких дисплеев к персональному компьютеру.

При использовании одной карты с ATI Eyefinity можно получить разрешение, в 12 превышающее стандарт высокой четкости 1080p и вплотную приближающееся к границе возможностей человеческого глаза. Для справки: разрешение Full HD 1920 x 1080 пикселей примерно равно 2,1 Мп, одна карта ATI Radeon с ATI Eyefinity поддерживает шесть мониторов разрешением 2560 x 1600 пикселей, что примерно равно 24,6 Мп.

Другими словами, технология ATI Eyefinity позволяет формировать настолько детальные изображения, что глаз воспринимает их почти как реальность. В один ПК можно установить такое количество карт с ATI Eyefinity, что теоретический предел суммарного разрешения будет равен 268 Мп. Это примерно соответствует количеству элементов, различаемых глазом в секторе 90°. Для сравнения — типичный 19-дюймовый монитор показывает немногим более 1 Мп.

Выглядит это приблизительно так (сравнение картинок с 1, 3 и 6 дисплеями):
Изображение

Данная технология была анонсирована компанией AMD 10 сентября 2009 года, тогда же были анонсированы и спецификации разных серий GPU линейки Radeon HD 5ххх.
31 марта 2010 года состоялся официальный выпуск в продажу видеокарты ATI Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition, которая поддерживает подключение до 6 дисплеев включительно. Особенностью данной видеокарты является наличие 2-х ГБ графической памяти, а не 1 ГБ, как в стандартной модели.

AMD утверждает, что все GPU линейки 5000 поддерживают Eyefinity. Однако производители видеокарт сами решают, как будут реализовывать поддержку Eyefinity на той или иной модели. Они не желают рисковать своим имиджем — чтобы покупатели видеокарт линейки 5400 попытались растянуть, например, Dead Space по трём экранам с максимальными настройками и удивились, что играть совершенно невозможно. Всё же возможность подключения нескольких дисплеев — это одно, но увеличение нагрузки на конвейеры рендеринга — это совсем другое. И производителям нужно удачно соотносить возможности вывода на дисплеи и количество GPU в системе.

Особенности подключения

Для подключения 3 мониторов к видеокарте HD 5870 возможны только следующие конфигурации подключения:
DVI-DVI-DP
DVI-DVI-DVI (используя переходник DP to DVI Adapter)
DVI-HDMI-DP
DVI-VGA-DP (используя переходник DVI to VGA Adapter)
VGA-VGA-VGA (используя переходники DVI to VGA Adapter, DVI to VGA Adapter, DP to VGA Adapter)
DVI-VGA-HDMI (используя переходник Active DP to VGA Adapter)

Особенности конфигурации системы с несколькоми мониторами

Самая простая конфигурация — это конфигурация с 2 дисплеями. Что интересно: мониторы можно установить в конфигурации 2x1 (альбомная), 2x1 (портретная) или 1x2 (альбомная), но не в 1х2 портретной, что было бы действительно глупо.
Для 4 мониторов есть 2 режима: 2х2 и 4х1, обе ориентции альбомные. Для 3 мониторов 3х1 как портретной, так и альбомной ориентации, для 6 же поддерживается только альбомная 3х2. Настраивается всё это с помощью ССС (Catalyst Control Center).

Многих смутит в данных конфигурациях наличие рамок у дисплеев. Однако, если рассмотреть этот вопрос глубже — не такая уж это и проблема. Ведь мы смотрим из домов/машин через окна, в которых есть рамы/каркасы, и мы их практически не замечаем.
К тому же, AMD объявила о совместной работе с производителями дисплеев, в частности с компанией Samsung. Они выпускают специальные версии мониторов с размером экрана 23" с поддержкой разрешения 1920x1080, интерфейсов DisplayPort, DVI и VGA, а также — очень тонкой рамкой вокруг экрана размером 7-8 мм, что не может не радовать. Конечно, рамки полностью не исчезнут, но при таких размерах в системе с 6 мониторами их не будет особо заметно.

Есть ещё одна сложность использования нескольких дисплеев, а именно их установка. Но и эта проблема уже решаема. Например, Samsung специально разработала стойку для конфигураций 3x1 и 3x2 для мониторов MD230. Однако, если у вас стойка от стороннего производителя, да ещё и мониторы не одной фирмы, сбор подобной системы подарит вам уйму незабываемых ощущений.



Аналогичная Технология от Nvidia — Nvidia Surround/Nvidia 3d vision Surround

Основные отличия данной системы от Eyefinity: требуется использование минимум двух видеокарт, управляемых и синхронизируемых с помощью программного обеспечения. Каждая видеокарта по-прежнему выводит картинку на два дисплея, что существует уже многие годы. То есть мы не получили улучшение аппаратной масштабируемости поверхности отображения. Реализация по-прежнему требует две видеокарты, а также материнскую плату с поддержкой SLI для их совместной работы. При этом подобная связка потребляет больше энергии по сравнению с решением на одной видеокарте.
К тому же, в случае с 3d vision Surround, требуются сверхмощные системы, имеющие в себе, как минимум, пару карт уровня gtx470 и выше (gtx480, gtx570, gtx580) для обеспечения приемлемой производительности, так как при использовании данной технологии нагрузка на GPU возрастает вдвое, а также мониторы с поддержкой 120 Гц и специальные очки, что делает стоимость такой системы неподъёмной большинству современных любителей игр. Однако, стереоизображение на 3 дисплеях выглядит очень эффектно.
Nvidia Surround поддерживает до 3 дисплеев разрешением 2560x1600 в обычном 2D или 1920x1080 для стереоизображения, в отличие от Eyefinity, при помощи которой можно только к одной карте подключить до 6 мониторов разрешением 2560x1600.



Выводы

Хотя ATI Eyefinity представлена на рынке уже почти 2 года, сильного распространения в геймерской среде, на которую она была нацелена, не получила. Аналогична ситуация и с Nvidia 3d vision Surround. В принципе, это и не удивительно. Ведь проведём небольшой подсчёт: для реализации Nvidia 3d vision Surround придётся купить три монитора 120 Гц, несколько пар очков, не меньше двух видеокарт GeForce GTX 4х0 или 5х0 (для приемлемой производительности 470/480/570/580), а также стойку, если делать всё правильно. То есть придётся потратить больше $2500 только на видеоподсистему, а ведь остальная "начинка" компьютера также стоит больших денег (ведь она также должна быть мощной). Для Eyefinity, если мы хотим систему с 3 мониторами, ценник будет несколько ниже, ведь для этой системы не нужны несколько пар очков, хватит одной карты 5ххх/6ххх, не нужны мониторы 120 Гц, но желательно покупать специальные с тонкой рамкой, которые стоят больше обычных. Для системы из 6 мониторов ценник практически удваивается. А какой процент любителей игр способен расстаться с такой суммой только на видеоподсистему? Поэтому мы все читаем подобные статьи, смотрим новости и вздыхаем в надежде на светлое будущее.....
p.s. при написании статьи были использовани материалы с ресурсов: Википедия, Tom's Hardware Guide, iXBT


Последний раз редактировалось CRAIG_DT 17:29 27.02.2011, всего редактировалось 2 раз(а).
Описание (обзор) технологий AMD(ATI), сравнение с аналогичными технологиями Intel, NVidia

Краткость -- сестра таланта. 8-)
Не будем же распыляться на родственников-сестёр.
:oops:

Среди всех этих технологий хочется и про людей не забывать.

Начнём с такого неплохого человека как Уо́лтер Дже́реми Са́ндерс III. И вот почему.
Опуская более ранний возраст бизнесмена начнём своё повествование с его работы на Fairchild Semiconductor (Fairchild Semiconductor International, Inc., американская компания, которая в 1959 году впервые в мире создала интегральную схему, пригодную для массового производства). В 1969 году группа инженеров Fairchild решила создать собственную компанию. Они попросили Сандерса присоединиться к ним, тот ответил, что присоединится, если займёт место президента.
Сандерс оставался непревзойдённым продавцом компании, всегда хотел заработать больше денег, но понял, что ключом к богатству для него и сотрудников является AMD. При накоплении богатства он проявлял щедрость к сотрудникам. В конце первого $1-миллионного квартала компании Сандерс стоял у двери и передавал 100-долларовую банкноту каждому выходящему сотруднику.

Компания начала свою деятельность как производитель логических интегральных микросхем. Первым микропроцессором стал AM2900 — клон 8080, выпущенный по лицензии Intel. В 1975 году AMD выпускает первую микросхему RAM AM1902.

ATI Technologies — канадская компания, разработчик и поставщик графических процессоров и чипсетов материнских плат, действовавшая с 1985 по 2006 год как самостоятельная компания, являющаяся одной из крупнейших в своей отрасли.

Radeon — семейство графических процессоров компании ATI и, впоследствии, AMD Graphics Product Group. Появилось в 2000 году, заменив серию Rage (в 2000 году впервые видеокарты стали продаваться под новым брендом Radeon; бренд Rage оказался слишком скомпрометированным).
В 2007 году AMD анонсировали, что сформированное на базе ATI Technologies подразделение будет называться AMD Graphics Products Group внутри компании. При этом главный бренд ATI, Radeon, сохранится в названиях будущих карт.
В 2010 году AMD отказывается от названия ATI в будущих платах. Но бренд Radeon при этом сохранится.


В 2006 году компания ATI была приобретена корпорацией AMD и перешла в ее состав как графическое подразделение AMD Graphics Products Group; продукция ATI продолжала выпускаться под прежним брендом. C конца 2010 года вся продукция выпускаеся под маркой AMD.

Intel Corporation — американская корпорация, производящая широкий спектр электронных устройств и компьютерных компонентов, включая полупроводники, микропроцессоры, наборы системной логики (чипсеты) и др. Штаб-квартира — в городе Санта-Клара, штат Калифорния, США. Разработки и технические инновации предлагаемые корпорацией Intel в основной массе касаются микропроцессоров и интегральных схем, но часть касается информационных технологий в целом.

Компанию основали Роберт Нойс и Гордон Мур в 1968 году[3] после того, как ушли из компании Fairchild Semiconductor. К ним вскоре присоединился Энди Гроув. После долгих размышлений основатели назвали компанию Intel (от слов «интегрированная электроника»)

В 1990-е компания стала крупнейшим производителем процессоров для персональных компьютеров. Серии процессоров Pentium и Celeron до сих пор являются самыми распространёнными.

NVIDIA Corporation (NASDAQ: NVDA) — американская компания, один из крупнейших разработчиков графических ускорителей и процессоров для них, а также наборов системной логики. На рынке продукция компании известна под такими торговыми марками как GeForce, nForce, Quadro, Tesla, Ion и Tegra.
NVIDIA не имеет собственного производства и размещает заказы на мощностях других компаний. В роли постоянного партнера для производства своих чипов NVIDIA использует компанию TSMC.
NVIDIA сама не производит GPU, как и сами графические адаптеры, их производят компании-партнеры. NVIDIA только разрабатывает эталонный дизайн. Однако производители видеоадаптеров не обязаны строго следовать спецификации. Исключение составляет серия профессиональных графических карт Quadro, которая должна полностью соответствовать спецификации NVIDIA.

-----------------------

NVIDIA SLI — технология, позволяющая использовать мощности нескольких видеокарт для обработки трёхмерного изображения. В конце 2007 года введена в эксплуатацию технология 3-Way SLI, позволяющая объединять в связке 3 видеокарты Nvidia.

Принципы построения и работы

Для построения компьютера на основе SLI необходимо иметь:

1. материнскую плату с двумя и более разъёмами PCI Express, поддерживающую технологию SLI (при скорости PCI-E x8 производительность упадёт не слишком заметно, 5-7 %, в отличие от слота x16)
2. качественный блок питания, мощностью минимум 550 Ватт (рекомендуются блоки SLI-Ready);
3. видеокарты GeForce 6/7/8/9, GT200/300/400/500 или Quadro FX с шиной PCI Express;
4. мост, объединяющий видеокарты.

Поддержка чипсетов для работы со SLI осуществляется программно. Видеокарты должны принадлежать к одному классу, при этом версия BIOS плат и их производитель значения не имеют.

SLI-систему можно организовать двумя способами:

1. С помощью специального мостика SLI;
2. Программным путём.

В последнем случае нагрузка на шину PCIe возрастает, что плохо сказывается на производительности.

Получила распространение система Quad SLI. Она предполагает объединение в SLI-систему двух двухчиповых плат (GeForce 7950GX2, GeForce 9800GX2 или GeForce GTX295) или четырёх одночиповых (в данном случае она именуется 4-Way SLI). Таким образом, получается, что в построении изображения работают 4 чипа. Примечание: Quad SLI пока корректно работает только в операционной системе Windows Vista, в Windows XP её нельзя использовать из-за ограничения в ОС.

Используемая память.
Многие производители «двойных» видеокарт предпочитают писать суммарный объём локальной памяти, например (EVGA или Palit). На самом же деле такие видеоадаптеры, фактически являясь SLI-картами, могут использовать только собственную установленную на PCB память. То есть в построении изображении, например, видеокарта GeForce GTX295 сможет использовать только 896 Мб памяти. Каждый её чип имеет в своём распоряжении только половину от заявленной производителем.

Процессорозависимость
Связка из видеокарт SLI изначально является довольно производительным решением, например из пары GeForce GTX260. Но тут возникает проблема процессорозависимости, так как многие современные игры очень интенсивно используют ЦП, также как и сам SLI. Поэтому, чтобы связка SLI полностью раскрыла свой потенциал, необходим соответствующий мощный процессор с высокой тактовой частотой; в противном случае прироста от использования SLI будет намного меньше ожидаемого.

Оптимально (на 2009 год), в большинстве игр, на систему SLI из двух GeForce GTX275 необходим процессор порядка Core 2 Duo E8400-E8600 разогнанный до 4 ГГц. Меньшая частота процессора влечёт падение FPS (Frames Per Second — кадров в секунду), а более высокая частота процессора (порядка 4.5-5 ГГц) FPS уже не прибавляет.

Изображение 3 видеокарты NVIDIA, соединённые по технологии SLI


ATI CrossFireX — технология, позволяющая одновременно использовать мощности двух и более видеокарт Radeon для построения трёхмерного изображения. В настоящее время система уже использует специальные гибкие мостики (наподобие SLI, но имеющие свой собственный алгоритм и логику и официально называется CrossFireX.

Принципы построения

Для построения на компьютере CrossFireX-системы, необходимо иметь:

1. материнскую плату с двумя и более разъёмами PCI Express x16 с чипсетом AMD или Intel определённой модели, поддерживающей CrossFireX;
2. мощный блок питания;
3. видеокарты с поддержкой CrossFireX.
4. Специальный гибкий мостик CrossFireX для соединения видеокарт.

Видеокарты должны быть одной серии, но необязательно одной модели. При этом быстродействие и частота CrossFire-системы определяется характеристиками чипа наименее производительной видеокарты.

CrossFireX-систему можно организовать двумя способами:
1. Внутреннее соединение — видеокарты объединяются с помощью специального гибкого мостика CrossFireX, при этом, для соединения более, чем двух видеокарт, не нужно использовать специализированные многоразъемные мостики (типа NVIDIA 3-way SLI или 4-way SLI), видеокарты соединяются последовательно простыми CrossFireX мостиками. Соединение ведется примерно так: от первой ко второй — от второй к третьей — от третьей к четвертой (для соединения 4 видеокарт); от первой ко второй — от второй к третьей (для 3 карт); от первой ко второй (для 2 карт). Следует заметить, что на однопроцессорных видеокартах по 2 "пальца" CrossFireX, поэтому в случае с системой из двух видеокарт, объединять их можно как одним, так и двумя мостиками (от первой ко второй — от первой ко второй), разницы в производительности не будет.
2. Программный метод — видеокарты не соединяются, обмен данными идёт по шине PCI Express x16, при этом их взаимодействие реализуется с помощью драйверов. Недостатком данного способа являются потери в производительности на 10-15% по сравнению с вышеназванным способом.


Изображение 2 видеокарты ATI Radeon HD 5870, соединенные по технологии ATI CrossFireX

Стоит заметить, что комбинации некоторых видеокарт могут оказаться гораздо более эффективными, производительными и выгодными финансово, чем одна более мощная и, соответственно, значительно более дорогая карта. Но, как и в случае с NVIDIA SLI, прирост производительности от использования двух видеокарт в системе будет наблюдаться только в приложениях, умеющих использовать 2 и более GPU. В старых играх, не умеющих работать с Multi-GPU системами, общая производительность графической составляющей останется прежней, в некоторых случаях может вообще даже снизиться; так что для любителей старых, но прожорливых игр, самым верным решением будет покупка одной очень мощной видеокарты, чем покупка второй такой же и последующее объединение в CrossFireX-систему.

Алгоритмы построения изображений

Схема алгоритма SuperTiling
Изображение
Картинка разбивается на квадраты 32x32 пикселя и принимает вид шахматной доски. Каждый квадрат обрабатывается одной видеокартой.

Схема алгоритма Scissor
Изображение
Изображение разбивается на несколько частей, количество которых соответствует количеству видеокарт в связке. Каждая часть изображения обрабатывается одной видеокартой полностью, включая геометрическую и пиксельную составляющие.

Аналог в nVidia SLI — алгоритм Split Frame Rendering

Схема алгоритма Alternate Frame Rendering
Изображение

Обработка кадров происходит поочередно: одна видеокарта обрабатывает только чётные кадры, а вторая — только нечётные. Однако, у этого алгоритма есть недостаток. Дело в том, что один кадр может быть простым, а другой сложным для обработки.

Этот алгоритм, запатентованый ATI ещё во время выпуска двухчиповой видеокарты, используется также в nVidia SLI.


SuperAA

Данный алгоритм нацелен на повышение качества изображения. Одна и та же картинка генерируется на всех видеокартах с разными шаблонами сглаживания. Видеокарта производит сглаживание кадра с некоторым шагом относительно изображения другой видеокарты. Затем полученные изображения смешиваются и выводятся. Таким образом достигается максимальные чёткость и детализованность изображения. Доступны следующие режимы сглаживания: 8x, 10x, 12x и 14x.

Аналог в nVidia SLI — SLI AA.

Использованы материалы Википедии,хотя они и не всегда согласовываются с моей точкой зрения. :oops: Ну, видимо, всем свойственно ошибаться... Изображение
------------------------
Оказывается, AMD не так уже и дорого ценится:
1 USD = 358,2 AMD
1 EUR = 495,0 AMD
1 RUB = 11,62 AMD
1 GBP = 569,3 AMD
( http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1% ... 0%B0%D0%BC )

-------------------------
И, на всякий случай. :shuffle:
yanckoff

Работы выкладываются в этой теме без обсуждения**

** — нарушители этого требования отправятся на заслуженный отдых до конца приема работ.


Обсуждение каждой статьи проводится отдельно.
Описание (обзор) технологий AMD(ATI), сравнение с аналогичными технологиями Intel, NVidia

Начнём с такого неплохого человека как Уо́лтер Дже́реми Са́ндерс III. И вот почему.
Опуская более ранний возраст бизнесмена начнём своё повествование с его работы на Fairchild Semiconductor (Fairchild Semiconductor International, Inc., американская компания, которая в 1959 году впервые в мире создала интегральную схему, пригодную для массового производства). В 1969 году группа инженеров Fairchild решила создать собственную компанию. Они попросили Сандерса присоединиться к ним, тот ответил, что присоединится, если займёт место президента.
Сандерс оставался непревзойдённым продавцом компании, всегда хотел заработать больше денег, но понял, что ключом к богатству для него и сотрудников является AMD. При накоплении богатства он проявлял щедрость к сотрудникам. В конце первого $1-миллионного квартала компании Сандерс стоял у двери и передавал 100-долларовую банкноту каждому выходящему сотруднику.

Компания начала свою деятельность как производитель логических интегральных микросхем. Первым микропроцессором стал AM2900 — клон 8080, выпущенный по лицензии Intel. В 1975 году AMD выпускает первую микросхему RAM AM1902.

ATI Technologies — канадская компания, разработчик и поставщик графических процессоров и чипсетов материнских плат, действовавшая с 1985 по 2006 год как самостоятельная компания, являющаяся одной из крупнейших в своей отрасли.

Radeon — семейство графических процессоров компании ATI и, впоследствии, AMD Graphics Product Group. Появилось в 2000 году, заменив серию Rage (в 2000 году впервые видеокарты стали продаваться под новым брендом Radeon; бренд Rage оказался слишком скомпрометированным).
В 2007 году AMD анонсировали, что сформированное на базе ATI Technologies подразделение будет называться AMD Graphics Products Group внутри компании. При этом главный бренд ATI, Radeon, сохранится в названиях будущих карт.
В 2010 году AMD отказывается от названия ATI в будущих платах. Но бренд Radeon при этом сохранится.


В 2006 году компания ATI была приобретена корпорацией AMD и перешла в ее состав как графическое подразделение AMD Graphics Products Group; продукция ATI продолжала выпускаться под прежним брендом. C конца 2010 года вся продукция выпускаеся под маркой AMD.

Intel Corporation — американская корпорация, производящая широкий спектр электронных устройств и компьютерных компонентов, включая полупроводники, микропроцессоры, наборы системной логики (чипсеты) и др. Штаб-квартира — в городе Санта-Клара, штат Калифорния, США. Разработки и технические инновации предлагаемые корпорацией Intel в основной массе касаются микропроцессоров и интегральных схем, но часть касается информационных технологий в целом.

Компанию основали Роберт Нойс и Гордон Мур в 1968 году[3] после того, как ушли из компании Fairchild Semiconductor. К ним вскоре присоединился Энди Гроув. После долгих размышлений основатели назвали компанию Intel (от слов «интегрированная электроника»)

В 1990-е компания стала крупнейшим производителем процессоров для персональных компьютеров. Серии процессоров Pentium и Celeron до сих пор являются самыми распространёнными.

NVIDIA Corporation (NASDAQ: NVDA) — американская компания, один из крупнейших разработчиков графических ускорителей и процессоров для них, а также наборов системной логики. На рынке продукция компании известна под такими торговыми марками как GeForce, nForce, Quadro, Tesla, Ion и Tegra.
NVIDIA не имеет собственного производства и размещает заказы на мощностях других компаний. В роли постоянного партнера для производства своих чипов NVIDIA использует компанию TSMC.
NVIDIA сама не производит GPU, как и сами графические адаптеры, их производят компании-партнеры. NVIDIA только разрабатывает эталонный дизайн. Однако производители видеоадаптеров не обязаны строго следовать спецификации. Исключение составляет серия профессиональных графических карт Quadro, которая должна полностью соответствовать спецификации NVIDIA.

=================

NVIDIA SLI и ATI CrossFireX


NVIDIA SLI — технология, позволяющая использовать мощности нескольких видеокарт для обработки трёхмерного изображения. В конце 2007 года введена в эксплуатацию технология 3-Way SLI, позволяющая объединять в связке 3 видеокарты Nvidia.

Со времен 3Dfx и их SLI-технологии (Scan Line Interleave — чередование строчек) утекло немало времени. NVIDIA унаследовала наработки некогда известной компании и позаимствовала буквы для своей версии SLI. Теперь эти буквы расшифровываются как Scalable Link Interface — масштабируемый интерфейс. Что нужно для построения подобной системы? Понадобятся две карты серии GeForce 6/7/8 с шиной PCI Express x16, мост, объединяющий их, и системная плата с двумя PCIe x16. Последние производит пока только сама NVIDIA.
Nтехнология SLI появилась задолго до выхода CrossFire. У NVIDIA было много времени отшлифовать драйвера.


Принципы построения и работы

Для построения компьютера на основе SLI необходимо иметь:

1. материнскую плату с двумя и более разъёмами PCI Express, поддерживающую технологию SLI (при скорости PCI-E x8 производительность упадёт не слишком заметно, 5-7 %, в отличие от слота x16)
2. качественный блок питания, мощностью минимум 550 Ватт (рекомендуются блоки SLI-Ready);
3. видеокарты GeForce 6/7/8/9, GT200/300/400/500 или Quadro FX с шиной PCI Express;
4. мост, объединяющий видеокарты.

Поддержка чипсетов для работы со SLI осуществляется программно. Видеокарты должны принадлежать к одному классу, при этом версия BIOS плат и их производитель значения не имеют.

SLI-систему можно организовать двумя способами:

1. С помощью специального мостика SLI;
2. Программным путём.

В последнем случае нагрузка на шину PCIe возрастает, что плохо сказывается на производительности.

Получила распространение система Quad SLI. Она предполагает объединение в SLI-систему двух двухчиповых плат (GeForce 7950GX2, GeForce 9800GX2 или GeForce GTX295) или четырёх одночиповых (в данном случае она именуется 4-Way SLI). Таким образом, получается, что в построении изображения работают 4 чипа. Примечание: Quad SLI пока корректно работает только в операционной системе Windows Vista, в Windows XP её нельзя использовать из-за ограничения в ОС.

Используемая память.
Многие производители «двойных» видеокарт предпочитают писать суммарный объём локальной памяти, например (EVGA или Palit). На самом же деле такие видеоадаптеры, фактически являясь SLI-картами, могут использовать только собственную установленную на PCB память. То есть в построении изображении, например, видеокарта GeForce GTX295 сможет использовать только 896 Мб памяти. Каждый её чип имеет в своём распоряжении только половину от заявленной производителем.

Процессорозависимость
Связка из видеокарт SLI изначально является довольно производительным решением, например из пары GeForce GTX260. Но тут возникает проблема процессорозависимости, так как многие современные игры очень интенсивно используют ЦП, также как и сам SLI. Поэтому, чтобы связка SLI полностью раскрыла свой потенциал, необходим соответствующий мощный процессор с высокой тактовой частотой; в противном случае прироста от использования SLI будет намного меньше ожидаемого.

Оптимально (на 2009 год), в большинстве игр, на систему SLI из двух GeForce GTX275 необходим процессор порядка Core 2 Duo E8400-E8600 разогнанный до 4 ГГц. Меньшая частота процессора влечёт падение FPS (Frames Per Second — кадров в секунду), а более высокая частота процессора (порядка 4.5-5 ГГц) FPS уже не прибавляет.

Изображение 3 видеокарты NVIDIA, соединённые по технологии SLI
................................

ATI CrossFireX — технология, позволяющая одновременно использовать мощности двух и более видеокарт Radeon для построения трёхмерного изображения. В настоящее время система уже использует специальные гибкие мостики (наподобие SLI, но имеющие свой собственный алгоритм и логику и официально называется CrossFireX.

Принципы построения

Для построения на компьютере CrossFireX-системы, необходимо иметь:

1. материнскую плату с двумя и более разъёмами PCI Express x16 с чипсетом AMD или Intel определённой модели, поддерживающей CrossFireX;
2. мощный блок питания;
3. видеокарты с поддержкой CrossFireX.
4. Специальный гибкий мостик CrossFireX для соединения видеокарт.

Видеокарты должны быть одной серии, но необязательно одной модели. При этом быстродействие и частота CrossFire-системы определяется характеристиками чипа наименее производительной видеокарты.

Есть три пути организации CrossFire:

1. видеокарты соединяются посредством специального кабеля — внешнее соединение;
2. видеокарты соединяются при помощи гибких мостиков — внутреннее соединение;
3. видеокарты не соединяются вообще, обмен данными идет по шине PCI Express x16, а CrossFire реализуется при помощи драйверов — программный метод.

Изображение 2 видеокарты ATI Radeon HD 5870, соединенные по технологии ATI CrossFireX

Стоит заметить, что комбинации некоторых видеокарт могут оказаться гораздо более эффективными, производительными и выгодными финансово, чем одна более мощная и, соответственно, значительно более дорогая карта. Но, как и в случае с NVIDIA SLI, прирост производительности от использования двух видеокарт в системе будет наблюдаться только в приложениях, умеющих использовать 2 и более GPU. В старых играх, не умеющих работать с Multi-GPU системами, общая производительность графической составляющей останется прежней, в некоторых случаях может вообще даже снизиться; так что для любителей старых, но прожорливых игр, самым верным решением будет покупка одной очень мощной видеокарты, чем покупка второй такой же и последующее объединение в CrossFireX-систему.

--------------

Алгоритмы построения изображений(SLI/CrossFireX)

Схема алгоритма SuperTiling (поддерживается только ATI)
Изображение
Картинка разбивается на квадраты 32x32 пикселя и принимает вид шахматной доски. Каждый квадрат обрабатывается одной видеокартой.

Схема алгоритма Split Frame Rendering/Scissor
Изображение
Изображение разбивается на несколько частей, количество которых соответствует количеству видеокарт в связке. Каждая часть изображения обрабатывается одной видеокартой полностью, включая геометрическую и пиксельную составляющие.

Схема алгоритма Alternate Frame Rendering
Этот алгоритм, запатентованый ATI ещё во время выпуска двухчиповой видеокарты, используется также в nVidia SLI.
Изображение

Обработка кадров происходит поочередно: одна видеокарта обрабатывает только чётные кадры, а вторая — только нечётные. Однако, у этого алгоритма есть недостаток. Дело в том, что один кадр может быть простым, а другой сложным для обработки.

SLI AA/SuperAA
Изображение
Данный алгоритм нацелен на повышение качества изображения. Одна и та же картинка генерируется на всех видеокартах с разными шаблонами сглаживания. Видеокарта производит сглаживание кадра с некоторым шагом относительно изображения другой видеокарты. Затем полученные изображения смешиваются и выводятся. Таким образом достигается максимальные чёткость и детализованность изображения. Доступны следующие режимы сглаживания: 8x, 10x, 12x и 14x.

--------------------------
В недалеком будущем технологии SLI и CrossFire придут на помощь центральному процессору в нелегком деле обсчета физических процессов в играх. Здесь компании ATI и NVIDIA идут схожими путями. Одна из карт тандема CrossFire/SLI будет заниматься обработкой физики (посредством движка Havok), а другая — графики.

Эффект от CrossFire/SLI есть, но удвоение скорости везде и всегда ждать не стоит. Если нужна максимальная производительность любой ценой, то это вариант, в остальных случаях лучше купить топ-версию видеокарты от ATI или NVIDIA и получать наслаждение от игр до выхода нового поколения графических чипов.


Как утверждает сайт Fudzilla, на CeBIT 2011 видеокарта GeForce GTX 590 действительно демонстрировалась избранным посетителям. Она оснащается двумя восьмиштырьковыми разъёмами и системой охлаждения, отличающейся от варианта, демонстрировавшегося компанией EVGA на январской выставке CES 2011. Похоже, NVIDIA заняла выжидательную позицию, и оставляет за собой право внести какие-то изменения в характеристики или цену GeForce GTX 590 по итогам анонса Radeon HD 6990.


Компания AMD официально представила свою новую “королеву видеокарт” под названием Radeon HD 6990, ставшую на какое-то время самым производительным в мире адаптером потребительского класса. Новый флагман компании из Саннивейла, известный также под кодовым именем Antilles и ориентированный на экстремальных геймеров и энтузиастов.
Здесь имеем 4 ГБ памяти GDDR5, связанной с видеопроцессорами по шине 2 х 256 бит, поддержка технологии DirectX 11 и режима CrossFireX, а также функциональность Eyefinity. Последняя технология позволяет одновременное использование до шести мониторов, подключённых к имеющимся на видеокарте выходам DVI и miniDP.
Показатель TDP новой “королевы видеокарт” составляет 375 ватт, а в подсистему питания AMD Radeon HD 6990 входят два силовых разъема PCIe с 8 штырьками. Не случайно минимальная системная конфигурация с этим ускорителем должна включать в себя блок питания мощностью 750 ватт и выше, а в режиме CrossFireX рекомендуется БП на 1000 ватт. В двухслотовую систему охлаждения входит центральный вентилятор и пара испарительных камер, что касается “цены вопроса”, она составляет $699.

=================
Использованы:
Материалы Википедии,

Статьи:
1. Двойной форсаж. Сравнение технологий CrossFire и SLI (Авторы: Николай Арсеньев, Алексей Горбунов)
2. Теория и практика использования технологии ATI CrossFireX
3. GeForce GTX 590 демонстрировалась на CeBIT 2011?
4. AMD Radeon HD 6990 – корона “королевы видеокарт” за $699
Ну что же, удалось поймать момент, когда с минимальным перевесом в один голос (12:11) побеждает статья ув. CRAIG_DT!!!

Поздравляю нашего победителя с победой, спецстатус оформлю сегодня вечером — а что касается доступа к закрытым форумам.... :oops: Есть такое вот предложение: поскольку обе конкурсных статьи частично пересекаются по тематике — то не объединиться ли уважаемым авторам, и не написать ли общую статью, но уже прямо для публикации на главной странице проекта? :spy: По-моему. это было полезно для всех!!!
Оба автора добавлены в группу Авторы с доступом в соответствующие закрытые форумы, поздравляю.
Hatul mad'an добавлена в группу "Активные участники".
Новая тема    Ответить  [ Сообщений: 8 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Удалить cookies конференции

Пишите нам | Radeon.ru
Rambler's Top100