Страница 2 из 2 [ Сообщений: 67 ] Версия для печати [+] | На страницу Пред. 1, 2 |
Я лучше за полмиллиарда трехзатворных транзисторов и миниатюрным дизайном
|
Buntar
> "Двойка" получается от использования видеокартами разных пиксельных центров. Оно-таки да, но ведь это выявляется лишь при blend'е? Поскольку картинки поступают в CE уже готовые... |
Walter S. Farrell
К нему ещё противный VGA pass-through кабель прилагался. Тонкий такой, паршивый, сигнал с видеокарты размазывал (а я где-то с конца 1990-х приноровился к Матроксам и хорошим мониторам, так что заметно было даже очень). Я Voodoo Rush 6MB с AT25/3D 2D-чипом (под маркой Helios 3D) тогда пользовал, т.к. моник у меня был очень даже хороший, и мыла от лишнего кабеля я уж никак бы не вытерпел. Правда, в 2D я все-таки тогда потерял: до Voodoo Rush у меня стоял ASUS ATI Rage 3D 2MB — такую чистую картинку, какую та плата давала, я снова не увидел вплоть до приобретения AGP ATI Radeon 32MB DDR. Сейчас даже не верится, что когда-то ASUS выпускала немылящие карты . Про неудачу VSA-100. Если бы он вышел летом 99-го (изначально так планировалось), то он бы был очень даже хорошим/лидирующим(?) продуктом (вплоть до выхода GeForce 256 в сентябре — быстро тогда все происходило в этой индустрии). Но вышел он, благодаря разгильдяйству руководства компании, на год позже. И конкурировать ему пришлось уже не со слабенькими Riva TNT2, Savage 4Pro, G400 и Rage 128, а с наводнившими рынок GeForce 256 DDR и Savage 2000, а также уже начинавшими продаваться GeForce 2 GTS и Radeon 256. Естественно, мало кому такое и за такие деньги было надо, за исключением фанатов компании и Quantum 3D. Бортанули всех партнёров, которые выпускали 1-й и 2-й Вуду, а что тем оставалось делать? Кушать-то хочется. Вот и подались, кто к АТИ, а кто к нВидиа. К ATI податься не могли — она тоже жадная была . |
ScorpionVM
Оно-таки да, но ведь это выявляется лишь при blend'е? Поскольку картинки поступают в CE уже готовые... Так, давай по-порядку. В гибридных (смешанных? как их называть? короче, в тех, которые "10х" и "14х" — ясно, что ATI их так назвали для удобства) каждая видеокарта рендерит картинку с 4х или 6х MSAA (с отличающимся паттерном сэмплов [до чего же мы русский язык довели ]). Отличие от обычных режимов заключается в том, что пиксельные центры видеокарты используют разные. В результате при блендинге двух изображений получается дополнительный эффект, как от 2х SSAA, в придачу к 8х или 12х MSAA. Производительность такого гибридного режима будет чуть ниже только из-за необходимости обрабатывать немного большую площадь текстур. |
Мда... Я раньше писал, что карты в режиме Super АА не используют DVI->DMS интерфейс. Тут маленько инфы пришло... Похоже, что СЕ для Super AA не используется вообще! Блендинг выполняется самим чипсетом видеокарты-мастера, а данные (кадр от второй карты) он получает через PCI-E.
Режим этот уже совсем не выглядит бесплатным в плане производительности . Будем надеяться, что для следующего поколения технологию улучшат. |
Buntar
Ага, значит всё правильно. Теперь такой вопрос: почему режим, при котором получается "двойка", назвали Super-Sampling'ом? Ведь выходит, что на обоих картинках обработаны с помощью MSAA только граничные пиксели. Блендим же мы все пиксели (или здесь я ошибаюсь?). То есть затраты идут как на SSAA (большие), а результат получается как MSAA (сглажены только границы, поскольку наложение двух одинаковых пикселей даёт тот же самый пиксель)? |
Buntar
Мда, с АТИ тогда каши было особо не сварить, это уже потом она low-end и midrange чипы начала китайцам продавать, а теперь уже и всё, что угодно. Ну, а Savage2000 был тот ещё фрукт. Я себе прикупил когда-то Diamond Viper II Z200 с 32 метрами, погнал малость. В 2D картинку держал лучше ДжиФорсов, но в 3D с аппаратным T&L проблем было немеряно. Многие софтины просто падали. Может, в железе были глюки, но скорее всего в дровах. Хотя аппаратный MPEG-декодер там работал, процент загрузки процессора был очень низким. Кстати, к Вуду 2 от Даймонда прилагался кобель не в пример лучше -- потолще раза в два, сейчас через него сигнал с G400 идёт, всё гладко. Видать, на совесть сделано. |
Walter S. Farrell
> прилагался кобель не в пример лучше Кто-кто там прилагался? |
ScorpionVM
Теперь такой вопрос: почему режим, при котором получается "двойка", назвали Super-Sampling'ом? Кто его так назвал? Эффект от этого режима похож на эффект от SSAA, но это не одно и то же. Блендим же мы все пиксели (или здесь я ошибаюсь?). Да, все. То есть затраты идут как на SSAA (большие), а результат получается как MSAA (сглажены только границы, поскольку наложение двух одинаковых пикселей даёт тот же самый пиксель)? Затраты гораздо меньше затрат на SSAA, т.к. каждая карта рендерит только необходимое кол-во пикселей (равное разрешению экрана). Для честного 2x SSAA им бы пришлось рендерить в два раза больше пикселей, а потом даунсемплить изображение. Пиксели не совсем одинаковые — они рендерятся относительно разных центров. В результате сглаживаются не только границы полигонов, но и текстуры (и мы получаем "32х AF" ). |
Buntar
> Кто его так назвал? На картинках с презентации ATi написано: 14X AA (12X + 2X SS). Надо понимать, SS — это в данном случае Super-Sampling? > Пиксели не совсем одинаковые — они рендерятся относительно разных центров. Так, я запутался. Центры выбираются только для пикселей, находящихся на видимых границах полигонов, ибо используется Multi-Sampling, так? Если так, то все остальные пиксели являются совершенно одинаковыми; для них не рассчитываются субпиксельные решётки. Соответственно, от бленда таких точек мы не получим никакого качественного эффекта. И, тем не менее, мы их блендим? |
ScorpionVM
Надо понимать, SS — это в данном случае Super-Sampling? Видимо. Так, я запутался. Так. 3D-рендеринг — отображение 3D-пространства, спроецированного на плоскость, в виде пикселей. Каждый пиксель отображает какую-то точку на плоскости. Кол-во точек бесконечно. Кол-во пикселей ограничено. Хм... это я уж слишком длинный ответ начал . Попробую обойтись минимумом. Центры отличаются для всех пикселей: видеокарты рендерят каждый пиксель относительно разных центров (одна относительно одного, другая относительно другого). Следовательно, каждый пиксель, полученный одной видеокартой, маленько отличается от соответствующего пикселя, полученного другой. |
Buntar
> Центры отличаются для всех пикселей Ясно, теперь понял. Тогда действительно получается нечто вроде SS. Спасибо за ответы. |
Наткнулся вот на интересную рекламку в ж-ле Hard&Soft 4-2005.
Видюха Gigabyte GV-3D1 (об 2-х NV6600 GT) на маме "8 SIGMA" GA-K8NXP-SLI под 3DMark2003 v.3.4: 2xNV6600GT. . . . . = 14 293 (GV-3D1) 2хNV6600GT. . . . . = 13 540 (@ SLI mode) ATI X850XT Pt . . . = 13 271 NV 6800 Ultra. . . . = 12 680 NV 6600 GT . . . . . . = 8 240 (и только на этой маме — так написано! Плюс "D.P.S. K8" — Dual Power System.) Мотор — AMD64-3800+ и 1G DDR400. Винт SATA_7200, Вынь-ХР. "results based on Gigabyte's internal lab testing" — кто бы сумлевался! |
ScorpionVM
Спасибо за ответы. Всегда рад. Теперь вопрос от меня : ты это все спрашивал в целях дополнения статьи, или, просто, в рамках обсуждения статьи? |
Ну, кабель |
Статья замечательная!
Всем, кто готовил огромное спасибо! |
Jordan
Вах! Какие люди! Давненько, давненько ... |
U-Nick
Да, давно не был, каюсь |
Buntar
В рамках обсуждения, просто интересно было. Jordan Приятно видеть вас здесь снова. |
ScorpionVM
Спасибо! Постараюсь появляться почаще. |
наверное надо дополнять статью по CrossFire ? начали появляться новые факты, так CrossFire может работать уже и на 915PL чипсете, по крайней мере так заявлено у AsRock:
мать 775i915PL-SATA2 с версией BIOS 1.20 Patch code for ATI CrossFire technology http://www.asrock.com/product/product_7 ... -sata2.htm http://www.asrock.com/support/manual/Cr ... 0Guide.pdf теперь возникает вопрос — это как? теперь можно будет и PCI-E и AGP карточку заставить работать в CrossFire режиме? |
AndreyPopov
когда будут точные данные, кидайте инфу в известную тему, я отредактирую, добавлю, поправлю:) |
IdeaFix все данные уже есть, просто интересен сам факт, что и на Intel чипсетах уже сейчас возможна работа CrossFire, а не надо ловить и ждать, когда кто-то привезет мать с Xpress200 CrossFire Edition по заоблачныим ценам
а эта мать AsRock 775i915PL-SATA2 доступна и продается уже сейчас!!!! и это при цене в рознице в районе $80 !!!! |
AndreyPopov
формулируйте "абзац" на правах обновления/дополнения, я выложу. Инфу можно мне в мыло или в личку... ну и общие рекомендации как это должно выглядеть... если такие есть и если аффтар не против:) |
Тэк-с... Приехал ко мне Мир ПК №12, на СД к нему есть тестовая статья про КроссФайр и нВидия СЛИ.
Выложил для ознакомления 654 kB. Ежели не понадобится — в понедельник удалю. |
Тэк-с №2: ... "и тишина... " Дак удалять статейку или ..?
|
Оставь пускуй живет |
Новая тема Ответить | Страница 2 из 2 |
[ Сообщений: 67 ] | На страницу Пред. 1, 2 |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 40 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |