Конференция работает на сервере Netberg

Radeon.ru

Конференция Radeon.ru

Страница 2 из 2 [ Сообщений: 67 ]  Версия для печати [+] На страницу Пред.  1, 2
Показать сообщения за  Поле сортировки  
Я лучше за полмиллиарда трехзатворных транзисторов и миниатюрным дизайном
Buntar
> "Двойка" получается от использования видеокартами разных пиксельных центров.
Оно-таки да, но ведь это выявляется лишь при blend'е? Поскольку картинки поступают в CE уже готовые...
Walter S. Farrell
К нему ещё противный VGA pass-through кабель прилагался. Тонкий такой, паршивый, сигнал с видеокарты размазывал (а я где-то с конца 1990-х приноровился к Матроксам и хорошим мониторам, так что заметно было даже очень).
Я Voodoo Rush 6MB с AT25/3D 2D-чипом (под маркой Helios 3D) тогда пользовал, т.к. моник у меня был очень даже хороший, и мыла от лишнего кабеля я уж никак бы не вытерпел. Правда, в 2D я все-таки тогда потерял: до Voodoo Rush у меня стоял ASUS ATI Rage 3D 2MB — такую чистую картинку, какую та плата давала, я снова не увидел вплоть до приобретения AGP ATI Radeon 32MB DDR. Сейчас даже не верится, что когда-то ASUS выпускала немылящие карты :).

Про неудачу VSA-100. Если бы он вышел летом 99-го (изначально так планировалось), то он бы был очень даже хорошим/лидирующим(?) продуктом (вплоть до выхода GeForce 256 в сентябре :) — быстро тогда все происходило в этой индустрии). Но вышел он, благодаря разгильдяйству руководства компании, на год позже. И конкурировать ему пришлось уже не со слабенькими Riva TNT2, Savage 4Pro, G400 и Rage 128, а с наводнившими рынок GeForce 256 DDR и Savage 2000, а также уже начинавшими продаваться GeForce 2 GTS и Radeon 256. Естественно, мало кому такое и за такие деньги было надо, за исключением фанатов компании и Quantum 3D.

Бортанули всех партнёров, которые выпускали 1-й и 2-й Вуду, а что тем оставалось делать? Кушать-то хочется. Вот и подались, кто к АТИ, а кто к нВидиа.
К ATI податься не могли — она тоже жадная была :gigi:.
ScorpionVM
Оно-таки да, но ведь это выявляется лишь при blend'е? Поскольку картинки поступают в CE уже готовые...
Так, давай по-порядку. В гибридных (смешанных? как их называть? короче, в тех, которые "10х" и "14х" — ясно, что ATI их так назвали для удобства) каждая видеокарта рендерит картинку с 4х или 6х MSAA (с отличающимся паттерном сэмплов [до чего же мы русский язык довели :gigi:]). Отличие от обычных режимов заключается в том, что пиксельные центры видеокарты используют разные. В результате при блендинге двух изображений получается дополнительный эффект, как от 2х SSAA, в придачу к 8х или 12х MSAA. Производительность такого гибридного режима будет чуть ниже только из-за необходимости обрабатывать немного большую площадь текстур.
Мда... Я раньше писал, что карты в режиме Super АА не используют DVI->DMS интерфейс. Тут маленько инфы пришло... Похоже, что СЕ для Super AA не используется вообще! Блендинг выполняется самим чипсетом видеокарты-мастера, а данные (кадр от второй карты) он получает через PCI-E.

Режим этот уже совсем не выглядит бесплатным в плане производительности :(. Будем надеяться, что для следующего поколения технологию улучшат.
Buntar
Ага, значит всё правильно. Теперь такой вопрос: почему режим, при котором получается "двойка", назвали Super-Sampling'ом? Ведь выходит, что на обоих картинках обработаны с помощью MSAA только граничные пиксели. Блендим же мы все пиксели (или здесь я ошибаюсь?). То есть затраты идут как на SSAA (большие), а результат получается как MSAA (сглажены только границы, поскольку наложение двух одинаковых пикселей даёт тот же самый пиксель)?
Buntar

Мда, с АТИ тогда каши было особо не сварить, это уже потом она low-end и midrange чипы начала китайцам продавать, а теперь уже и всё, что угодно.

Ну, а Savage2000 был тот ещё фрукт. Я себе прикупил когда-то Diamond Viper II Z200 с 32 метрами, погнал малость. В 2D картинку держал лучше ДжиФорсов, но в 3D с аппаратным T&L проблем было немеряно. Многие софтины просто падали. Может, в железе были глюки, но скорее всего в дровах. Хотя аппаратный MPEG-декодер там работал, процент загрузки процессора был очень низким.

Кстати, к Вуду 2 от Даймонда прилагался кобель не в пример лучше -- потолще раза в два, сейчас через него сигнал с G400 идёт, всё гладко. Видать, на совесть сделано.
Walter S. Farrell
> прилагался кобель не в пример лучше
Кто-кто там прилагался? :)
ScorpionVM
Теперь такой вопрос: почему режим, при котором получается "двойка", назвали Super-Sampling'ом?
Кто его так назвал? Эффект от этого режима похож на эффект от SSAA, но это не одно и то же.

Блендим же мы все пиксели (или здесь я ошибаюсь?).
Да, все.

То есть затраты идут как на SSAA (большие), а результат получается как MSAA (сглажены только границы, поскольку наложение двух одинаковых пикселей даёт тот же самый пиксель)?
Затраты гораздо меньше затрат на SSAA, т.к. каждая карта рендерит только необходимое кол-во пикселей (равное разрешению экрана). Для честного 2x SSAA им бы пришлось рендерить в два раза больше пикселей, а потом даунсемплить изображение.
Пиксели не совсем одинаковые — они рендерятся относительно разных центров. В результате сглаживаются не только границы полигонов, но и текстуры (и мы получаем "32х AF" :)).
Buntar
> Кто его так назвал?
На картинках с презентации ATi написано: 14X AA (12X + 2X SS).
Надо понимать, SS — это в данном случае Super-Sampling?

> Пиксели не совсем одинаковые — они рендерятся относительно разных центров.
Так, я запутался. :gigi: Центры выбираются только для пикселей, находящихся на видимых границах полигонов, ибо используется Multi-Sampling, так? Если так, то все остальные пиксели являются совершенно одинаковыми; для них не рассчитываются субпиксельные решётки. Соответственно, от бленда таких точек мы не получим никакого качественного эффекта. И, тем не менее, мы их блендим? :spy:
ScorpionVM
Надо понимать, SS — это в данном случае Super-Sampling?
Видимо.

Так, я запутался.
Так. 3D-рендеринг — отображение 3D-пространства, спроецированного на плоскость, в виде пикселей. Каждый пиксель отображает какую-то точку на плоскости. Кол-во точек бесконечно. Кол-во пикселей ограничено. Хм... это я уж слишком длинный ответ начал :oops:. Попробую обойтись минимумом.

Центры отличаются для всех пикселей: видеокарты рендерят каждый пиксель относительно разных центров (одна относительно одного, другая относительно другого). Следовательно, каждый пиксель, полученный одной видеокартой, маленько отличается от соответствующего пикселя, полученного другой.
Buntar
> Центры отличаются для всех пикселей
Ясно, теперь понял. Тогда действительно получается нечто вроде SS. :yes:
Спасибо за ответы. :up:
Наткнулся вот на интересную рекламку в ж-ле Hard&Soft 4-2005.
Видюха Gigabyte GV-3D1 (об 2-х NV6600 GT) на маме "8 SIGMA" GA-K8NXP-SLI под 3DMark2003 v.3.4:

2xNV6600GT. . . . . = 14 293 (GV-3D1)
2хNV6600GT. . . . . = 13 540 (@ SLI mode)
ATI X850XT Pt . . . = 13 271
NV 6800 Ultra. . . . = 12 680
NV 6600 GT . . . . . . =  8 240
(и только на этой маме — так написано! Плюс "D.P.S. K8" — Dual Power System.)
Мотор — AMD64-3800+ и 1G DDR400. Винт SATA_7200, Вынь-ХР.
"results based on Gigabyte's internal lab testing" — кто бы сумлевался! :gigi:
ScorpionVM
Спасибо за ответы.
Всегда рад. Теперь вопрос от меня :): ты это все спрашивал в целях дополнения статьи, или, просто, в рамках обсуждения статьи?

Walter S. Farrell
> прилагался кобель не в пример лучше
Кто-кто там прилагался? :)



Ну, кабель :)
Статья замечательная!
Всем, кто готовил огромное спасибо! :beer:
Jordan
Вах! Какие люди! :beer: :up:
Давненько, давненько ... ;)
U-Nick
Да, давно не был, каюсь :oops:
Buntar
В рамках обсуждения, просто интересно было. :)

Jordan
Приятно видеть вас здесь снова. :) :up:
ScorpionVM
Спасибо! Постараюсь появляться почаще.
наверное надо дополнять статью по CrossFire ? начали появляться новые факты, так CrossFire может работать уже и на 915PL чипсете, по крайней мере так заявлено у AsRock:
мать 775i915PL-SATA2 с версией BIOS 1.20 Patch code for ATI CrossFire technology
http://www.asrock.com/product/product_7 ... -sata2.htm
http://www.asrock.com/support/manual/Cr ... 0Guide.pdf

теперь возникает вопрос — это как? теперь можно будет и PCI-E и AGP карточку заставить работать в CrossFire режиме? :confused: :)
AndreyPopov
когда будут точные данные, кидайте инфу в известную тему, я отредактирую, добавлю, поправлю:)
IdeaFix все данные уже есть, просто интересен сам факт, что и на Intel чипсетах уже сейчас возможна работа CrossFire, а не надо ловить и ждать, когда кто-то привезет мать с Xpress200 CrossFire Edition по заоблачныим ценам ;)

а эта мать AsRock 775i915PL-SATA2 доступна и продается уже сейчас!!!! и это при цене в рознице в районе $80 !!!!
AndreyPopov
формулируйте "абзац" на правах обновления/дополнения, я выложу. Инфу можно мне в мыло или в личку... ну и общие рекомендации как это должно выглядеть... если такие есть и если аффтар не против:)
Тэк-с... Приехал ко мне Мир ПК №12, на СД к нему есть тестовая статья про КроссФайр и нВидия СЛИ.
Выложил для ознакомления 654 kB.
Ежели не понадобится — в понедельник удалю.
Тэк-с №2: ... "и тишина... " Дак удалять статейку или ..?

Тэк-с №2: ... "и тишина... " Дак удалять статейку или ..?

Оставь пускуй живет :)
Новая тема    Ответить  [ Сообщений: 67 ]  На страницу Пред.  1, 2


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 40


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Удалить cookies конференции

Пишите нам | Radeon.ru