Конференция работает на сервере ETegro Technologies.

Radeon.ru

Конференция Radeon.ru

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 6 ]  Версия для печати [+]
Показать сообщения за  Поле сортировки  
Итак, у вас возникла следующая проблема:
— постоянно выдаётся сообщение "драйвер вошел в бесконечный цикл";
— компьютер был перезагружен, а "вероятной причиной сбоя был драйвер устройства..." и далее название драйвера видеокарты;
— жёсткие зависания или перезагрузки в 3D-приложениях;
— постоянные вылеты 3D-приложений;
— артефакты, рывки / дергания изображения в 3D-приложениях;
— артефакты, рывки / дергания изображения при просмотре видео на DVD или в других форматах;
— и т.д., и т.п...


С чего начать?

1. Первое, что нужно сделать — прочитать статью "Совместимость стандартов AGP" (или см. зеркало на iXBT).

2. Если раньше в системе стояло другое железо, другие драйвера и т.п. — требуется тщательно почистить систему с помощью специальных утилит или вручную. Если вы по разным причинам не можете этого сделать — переставьте систему с нуля.

3. Озаботьтесь качественным и достаточно мощным блоком питания. Современные видеокарты довольно требовательны к качеству БП, а новейшие продукты ценой в 500-600$ — ещё и к мощности. Всякие Codegen'ы и прочие noname по 20$ могут попортить вам немало крови (пусть даже их указанная мощность 400-500Вт).



I. Попытка решить проблему изменением настроек BIOS и ПО:

1. Проверьте версии:
а) Драйверов материнской платы — VIA Hyperion 4in1, nVidia nForce, Intel INF Update, SiS AGP и т.п. Желательно использовать самую последнюю стабильную версию драйверов мат.платы. Если у нас она не установлена — загрузите с сайта производителя и установите.
б) MS DirectX runtime / core components — проще говоря, ДиректХ. Все драйвера современных видеокарт являются по сути аппаратно-зависимой частью подсистемы DirectX, разрабатываемой производителем железа, в то время как аппаратно-независимая, но привязанная к версии ОС часть этой подсистемы или DirectX runtime (core components) разрабатывается вендором самой ОС, в нашем случае, естественно Микрософтом. Если у нас нет последнего DirectX — загрузите с сайта Микрософт и установите.
в) Версию драйверов самой видеокарты. Скачайте и установите последнюю релизную версию драйверов (не бета).

Если всё вышеперечисленное выполнено и не помогло:

2. Зайдите в системный BIOS, пункт Chipset Features Setup, и:
а) Отключите AGP FastWrites;
б) Отключите AGP SideBand Addressing (если есть такая опция);
в) Установите AGP Transfer Rate для видеокарт/мат.плат с поддержкой AGP 8x — на 4х, с поддержкой 4х — на 2х;
г) Установите AGP Aperture Size = 64Mb (или на другое минимальное значение).
Примечание: В общем случае размер AGP Aperture Size желательно выставлять в два раза больше видеопамяти, но не превышая половины оперативной памяти. ATI рекомендует значение Default или 64Mb, и только для карт с 128Mb и большим объёмом видеопамяти выставлять другой размер.
д) Если какого-то из этих параметров нет в BIOSе, воспользуйтесь SMARTGART или скачайте RivaTuner, PowerStrip и т.п. утилиту для настройки видеосистемы и поменяйте этот параметр с её помощью. Если не получается — пока оставляем как есть.
е) Протестируйте настроенную систему. Если глюк исчез, меняйте параметры по одному обратно для определения точной причины глюка. Нашли? Оставьте проблемный параметр отключенным.

Если ничего не помогает:

3. В свойствах дисплея —> Параметры —> Дополнительно —> Диагностика уменьшите уровень аппаратного ускорения DirectDraw, передвинув ползунок на одну позицию влево;

4. В DxDiag (Пуск —> Выполнить —> DxDiag.exe —> Дисплей) отключите "Ускорение текстур AGP".
Примечание: если в DxDiag недоступны ни Аппаратное ускорение AGP текстур, ни Аппаратное ускорение Direct3D можно воспользоваться DirectX Control Panel (страница загрузки находится здесь).

5. С помощью тестовых утилит (Everest, Sandra) проверьте распределение прерываний в системе, в особенности — не делит ли видеокарта прерывание с кем-либо из других устройств. Если это так — попробуйте вручную переназначить прерывание для этого устройства или видеокарты, отключить лишние устройства в BIOS (например — МIDI-, COM-порты), отключить прерывание для USB, отключить часть портов USB, включить режим ACPI и/или APIC (если есть).

Если и это не поможет, переходим к стадии II:



II. Проверка на наличие аппаратных проблем.

1. Проверьте уровень нагрева карты, северного моста чипсета мат.платы (того, что ближе к процессору) и самого процессора под нагрузкой. Если на северном мосту, видеопамяти или обратной стороне видеокарты (над GPU) нельзя держать палец, или температура процессора по показаниям датчиков зашкаливает за 60 градусов — решайте проблемы с охлаждением соответствующих компонентов.
Примечание: При пассивном охлаждении северного моста мат.платы и плохого охлаждения системы в целом часто возникает ситуация перегрева северного моста и зависания системы через некоторое относительно продолжительное время работы. При этом если карта работает в режиме AGP 8x, то смена режима на AGP 4x снижает нагрузку на северный мост. Создаётся иллюзия решения проблемы т.к. после этого система работает стабильно дольше, чем при использовании AGP 8x. На самом же деле в таких ситуациях нужно улучшать общее охлаждение системы.

2. Запустите утилиту мониторинга напряжений/температур (ASUS Probe, EPoX USDM, MBM, SpeedFan и т.п.) в режиме логгинга (записи состояния) каждые 30 секунд, после чего нагрузите систему и видео работой (желательно, не тем приложением, с которым возникает критическая ошибка).
Если систему не зависает и не вылетает в BSOD — через несколько минут проверьте, что творится с напряжениями и температурами под нагрузкой. Если напряжение сильно проседает на +5В например, до 4.7), а +12 сильно вырастает (+12.5 и выше), или другие напряжения прыгают и скачут — задумайтесь о достаточности блока питания. Для современных систем и видеокарт крайне важно качественное питание — БП должен иметь мощность не менее 300Вт, причем не "китайских" (особенно этим качеством прославились БП марки Codegen), а честных — на сегодняшний день наиболее честными являются БП марки InWin, PowerMan Pro, Chieftec (HighPower), Thermaltake (PurePower), Zalman, Vantec, SuperFlower. Надо отметить, что невзирая на рекомендуемый производителями видеокарт и мат.плат минимум в 300Вт номинала, такие БП на самом деле всё еще относятся к "офисному", удешевленному классу. Определенный "запас прочности" и более высокое качество сборки, удовлетворяющие требованиям мощных домашних систем, обеспечивают БП номиналом от 360Вт.
Примечание: Иногда полезно взять в руки мультиметр и померить всё самому. Программный мониторинг полезен для отслеживания относительных изменений напряжения, но все же не следует забывать, что это часть "больной системы".

3. Попробуйте поднять напряжение питания на шине AGP, хотя это довольно опасный приём.

4. Проверьте на глюкавость такие компоненты системы, как сама видеокарта, мат.плата и ОЗУ путем замены оного и проверки по отдельности на заведомо работоспособной системе.
ВНИМАНИЕ! Особенно это касается памяти! Некачественная память может быть причиной множества разнообразных глюков. В том числе и таких, причиной которых по всем признакам является видеокарта.

5. Если по отдельности компоненты системы работают, а вместе — нет, проверяем версии системного и видео BIOSов. Если версия BIOSа мат.платы устарела, есть смысл обновить ее. Учитывая, что эта процедура сопряжена с риском выхода из строя мат.платы (например, при отключении питания в процессе обновления или при использовании некорректной версии программы-прошивальщика), выполнять этот шаг рекомендуется только опытным пользователям, и только после того, как все возможные "танцы с бубном" осуществлены и не принесли требуемого результата. То же самое, но еще в более серьезной степени, относится к BIOSу видеокарты.

6. Как правило при наличии действительно серьёзных проблем с работой видеокарты на мат.плате в режиме AGP 3.0 бесполезно что-либо менять в БИОСе или SMARTGART. Помогает изоляция пары контактов на видеокарте для перехода режима работы на AGP 2.0 — см. статью с Ф-Центра или FAQ сайта nvworld.ru:

Вопрос: Видеокарта работает нестабильно в режиме AGP 3.0 (8x). Можно ли форсировать режим AGP 2.0?
Ответ: Да. Так как стандарт AGP3.0 обратно совместим с AGP 2.0, то путем изоляции пары контактов можно предотвратить определение видеокарты как AGP 3.0 совместимой (см. иллюстрацию).



III. "Танцы с бубном".

1. Меняйте все настройки из пункта 1 в хаотическом порядке.
2. Если у нас стоит последняя версия тех или иных драйверов, попробуйте более раннюю.
3. Если стоит апертура AGP 256М, но установка 64М не дает результата — поставьте 128М.
4. Экстремально понизьте кратность AGP — до 1х для видеокарт 4х, до 2х для видеокарт 8х.
5. Если FastWrites изначально выключен — попробуйте включить.
6. Тоже и с SideBand.
7. Если кратность AGP 4х, а есть возможность сделать 8х — попробуйте и это.
8. Отключите в настройках драйвера VPU Recover.
9. Применяйте все возможные комбинации настроек.



IV. Совместимость.

Проанализируйте совместимость железа с точки зрения поколений (например, не разумно использовать Radeon 9700PRO на i440BX). Поищите информацию на сайтах производителей мат.платы и видеокарты о наличии / отсутствии проблем с имеющейся комбинацией железок. Продумайте варианты замены устаревших компонентов, если таковые имеются.



V. Обмен по гарантии.

Если в результате танцев и прошивок BIOS вы не придёте ни к какому рациональному результату, а устаревших компонентов в системе нет, как и проблем с питанием/температурой, или же стабильность достигается только с устаревшими версиями ПО/BIOS и т.п. (что неприемлемо с точки зрения совместимости с новым софтом) — с чистой совестью идите к продавцам и предъявляйте претензии по гарантии, требуя возврата денег или обмена видеокарты на работоспособный вариант.



КОММЕНТАРИИ? ДОПОЛНЕНИЯ?
Darth_Vader
Я поднимаю среди своих коллег вопрос создания отдельного форума (FAQ).
Буферным для предложений, поправок и наполнения пусть остается этот форум,
открытый на запись для всех.

С несколькими темами вида:
— FAQ по локализации проблемы и дальнейшим действиям участника конференции
— FAQ о том, как правильно задавать вопросы в конференции
— FAQ по локализации и решению проблем с железом
— FAQ по деинсталляции и установке драйверов для Radeon
— FAQ по решению проблем в играх
— FAQ по вопросам тестирования в играх и бенчмарках
— FAQ по вопросам, связанным с биос и перепрошивкой
— FAQ по вопросам идентификации видеокарты
и т.д.
Darth_Vader
в англоязычных форумах ещё рекомендуют отключать VPU Recover и ставить AGP Aperture Size — половину памяти или максимальный.
di/\/\ka

отключать VPU Recover
Только в "танцах" с бубном.

ставить AGP Aperture Size — половину памяти или максимальный.
Это уже есть там же.
di/\/\ka, Darth_Vader
Вообще-то сама ATI рекомендует оставлять Default или 64Mb, и только для карт с видео 128Mb и больше рекомендует ставить другой размер.

Я бы это выразил так: AGP Aperture Size желательно должен быть в два раза больше видеопамяти, но не превышать половины оперативной памяти. Это при том, что AGP Aperture Size более 256Mb еще ни один чипсет не поддерживает. И на оперативной памяти 256Mb отводить AGP Aperture Size 128Mb ну уж совсем не надо. Т.е. до 256Mb оперативной памяти выделять AGP Aperture Size более 64Mb не рекомендуется, потому как играм не будет хватать оперативной памяти.

http://mirror.ati.com/support/faq/cmosagp.html
http://mirror.ati.com/support/infobase/biostutorial.html
http://mirror.ati.com/support/agpchart/agp.html

Вот пара ссылок с сайта ATI:
http://mirror.ati.com/support/faq/agpchart.html
http://mirror.ati.com/support/faq/agpchipsetdrivers.html
AndreyPopov
Вообще, об экстремальных выкрутасах с размером апертуры здесь говорится только в контексте траблшутинга...
Новая тема    Ответить  [ Сообщений: 6 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Удалить cookies конференции

Пишите нам | Radeon.ru
Rambler's Top100