Radeon.ru
https://forum.radeon.ru/

Проблема с выбором клавиатуры, PS/2 или USB?!
https://forum.radeon.ru/viewtopic.php?f=23&t=42026
Страница 1 из 1

Автор:  sergey968 [ 02:40 23.01.2012 ]
Заголовок сообщения:  Проблема с выбором клавиатуры, PS/2 или USB?!

Доброго времени суток! Настала пора сменить клавиатуру, с моделью определился, но трудность выбора заключается в том, что эта модель представлена в двух вариантах: с USB и PS/2 интерфейсами подключения... Может быть, кто подскажет преимущества того или иного вида подключения, какой вариант предпочтительней? Заранее благодарен за помощь...

Автор:  NEW [ 03:10 23.01.2012 ]
Заголовок сообщения: 

sergey968
А тема рядом с названием "Выбор клавиатуры" чем-то не устроила?
Или здесь какой-то совсем нетипичный вопрос?

Автор:  sergey968 [ 03:41 23.01.2012 ]
Заголовок сообщения: 

NEW, "нетипичность" вопроса заключается в его конкретности: USB или PS/2...

Автор:  MikeIS [ 07:43 23.01.2012 ]
Заголовок сообщения: 

sergey968
Ну тогда и тему бы назвать соответственно, иначе перенесу.

Автор:  Buntar [ 11:39 23.01.2012 ]
Заголовок сообщения: 

Преимущества вижу только у USB: можно подключить к большему количеству железа; можно подключить или отключить не обесточивая разъём.

Автор:  Wivern [ 13:00 23.01.2012 ]
Заголовок сообщения: 

sergey968
У PS/2 плюсов нет, а вот USB можно втыкать и вытыкать на "горячую". На новых материнских плата нет уже PS/2! :no:
Кмк, однозначно нужно брать USB вариант. :yes:

Название темы подправил.

Автор:  proffy [ 13:17 23.01.2012 ]
Заголовок сообщения: 

Половина usb клавиатур идёт с ps2 переходниками >> будет два-в-одном :)

Иногда на материнках глючит определение BIOSом usb клавы на стадии загрузки, тогда затруднителен вход в BIOS Setup.

Автор:  sergey968 [ 13:21 23.01.2012 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо всем ответившим! В выборе определился :) ...

Автор:  Monsterof3D [ 13:35 23.01.2012 ]
Заголовок сообщения: 

sergey968
Если вы геймер то только PS/2!
Там где необходимо зажимать 5 и более клавиш может работать только PS/2!
На приличных новых МВ ставят один универсальный PS/2-порт — это тоже не спроста ;) 8-)

Автор:  sergey968 [ 14:08 23.01.2012 ]
Заголовок сообщения: 

Monsterof3D, большое спасибо за дополнение, к числу "активных" геймеров себя не отношу, больше 3-х клавиш одновременно не зажимаю, но буду искать универсальный вариант (USB+ PS/2)...

Автор:  NEW001 [ 14:27 23.01.2012 ]
Заголовок сообщения: 

У этой до 26 одновременных нажатий обещают :spy: http://www.microsoft.com/hardware/en-us ... rd#details

Автор:  D-Tritus [ 17:14 23.01.2012 ]
Заголовок сообщения: 

sergey968 PS/2 предпочтителен для довольно старого железа — у него могут быть проблемы с работой USB в BIOS, у нового таких косяков уже нет (как и самого разъема PS/2 :oops: )

Monsterof3D не представляю в какой игре требуется зажимать ОДНОВРЕМЕННО более 5-и клавиш )))

Автор:  Grendel [ 17:46 23.01.2012 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с выбором клавиатуры, PS/2 или USB?!


не представляю в какой игре требуется зажимать ОДНОВРЕМЕННО более 5-и клавиш )))

Бывает кулаком залепишь :shuffle:

Автор:  D-Tritus [ 17:51 23.01.2012 ]
Заголовок сообщения: 

Grendel ну а если серьезно? :shuffle:

NEW001 мутанты детектет — у нормального человека всего 20 пальцев (и 10 из них — на ногах :gigi:)

Автор:  Жёсткий_Чебур [ 18:33 23.01.2012 ]
Заголовок сообщения: 

D-Tritus

мутанты детектет

Зато, вдвоём играть — милое дело. :gigi:

Автор:  U-Nick [ 19:08 23.01.2012 ]
Заголовок сообщения: 


Там где необходимо зажимать 5 и более клавиш может работать только PS/2!
Да? А я всегда считал, что как раз наоборот...
В принципе, что ПС/2, что УСБ — это только интерфейс, а ... аккордоустойчивость :gigi: определяется м0згами клавы, кои в УСБ-вариантах должны быть новее = умнее.

Автор:  BoyRadeon [ 19:52 23.01.2012 ]
Заголовок сообщения: 

U-Nick

Это еще зависит от того, какие именно клавиши зажимать кулаком — сам проверял, некоторых только три-четыре можно, а некоторые и больше 5 получается. Есть прога, которая показывает все зажатые клавиши и на ней это хорошо видно.

Автор:  Monsterof3D [ 20:12 23.01.2012 ]
Заголовок сообщения: 

Про SideWinder X4 не знал — новее моей и я уже более года выбором клавесина не озабочен ;)
Вполне возможно, что появились новые контроллеры :up2:

Автор:  D-Tritus [ 22:40 23.01.2012 ]
Заголовок сообщения: 

Жёсткий_Чебур возможно, но опять же — если только в файтингах каких-нибудь (которых на PC кот наплакал) :shuffle: А так по одной руке с каждой стороны :oops:

Monsterof3D с кулачным методом набора текста :gigi: Для "суровых" геймеров, которым вдруг это понадобилось :yes:

Автор:  Жёсткий_Чебур [ 22:50 23.01.2012 ]
Заголовок сообщения: 

D-Tritus
Ещё есть эмуляторы древних приставок, а там игр видимо-невидимо. :yes:

Автор:  D-Tritus [ 22:58 23.01.2012 ]
Заголовок сообщения: 

Жёсткий_Чебур в них удобнее играть парочкой джостиков, с клавиатуры — совсем не айс.

Автор:  Жёсткий_Чебур [ 23:03 23.01.2012 ]
Заголовок сообщения: 

D-Tritus
На самом деле хорошо играется и на клавиатуре. А после 180 уровней усложнённых танчиков пальцы скрутятся в узлы и на геймпаде. :gigi:

----------------------------
Не с обоих, а с четырёх. :yes: :gigi:

Автор:  D-Tritus [ 23:08 23.01.2012 ]
Заголовок сообщения: 

Жёсткий_Чебур ну если у тебя такое садо-мазо вдвоем играть на клавиатуре с обоих рук — флаг тебе в зубы :yes: Я свои пальцы лучше поберегу :shuffle:

Автор:  Al1 [ 00:21 24.01.2012 ]
Заголовок сообщения:  Re:


большое спасибо за дополнение, к числу "активных" геймеров себя не отношу, больше 3-х клавиш одновременно не зажимаю, но буду искать универсальный вариант (USB+ PS/2)...

Угу еще можно поискать авто с рукояткой которую вставляли спереди , чтобы завести машину. Вдруг пригодится.

Автор:  Aguila [ 00:29 24.01.2012 ]
Заголовок сообщения:  Re: Re:


sergey968 PS/2 предпочтителен для довольно старого железа — у него могут быть проблемы с работой USB в BIOS, у нового таких косяков уже нет (как и самого разъема PS/2 :oops: )


"We absolutely recommend using the PS/2 connector when possible. First,it will give you total freedom with no limit to the amount of simultaneous key presses. And, equally as important, using the PS/2 may just improve your overall gaming experience. The reason is that when you use a USB keyboard your computer is actually using CPU time polling your keyboard. The higher the polling rate the more CPU time is used to perform the polling. And because of the built-in debounce rate found on any quality keyboard, any polling rate above 200Hz is simply a waste of CPU time and really just a result of pointless marketing hype. Unlike USB keyboards a PS/2 keyboard isn’t polled at all. The keyboard simply sends a signal to the computer as key presses are made, which causes a hardware interrupt, forcing the CPU to register the signal". :oops:

(http://steelseries.com/products/keyboar ... ifications)




Угу еще можно поискать авто с рукояткой которую вставляли спереди , чтобы завести машину. Вдруг пригодится.


"The 6Gv2 is built with a USB as standard, but we also included a USB to PS/2 adapter in the box. The choice is yours." :oops:

(http://steelseries.com/products/keyboar ... ifications)

Автор:  Grendel [ 00:51 24.01.2012 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с выбором клавиатуры, PS/2 или USB?!

Aguila
Thx , интересная информация.

Автор:  D-Tritus [ 09:04 24.01.2012 ]
Заголовок сообщения: 

Aguila

First,it will give you total freedom with no limit to the amount of simultaneous key presses

Больше 4-х одновременно нажатых клавиш даже хардкорному игроку не требуется, не говоря о нормальной офисной работе (2 — 3 клавиши макс). Даже вдвоем играется на одной клавиатуре абсолютно нормально — там в сумме вряд-ли будет одновременно более 8 нажатий, с чем я думаю справится любая клавиатура.

USB keyboard your computer is actually using CPU time polling your keyboard

Большое спасибо, КО :up2: Я думаю, многие в курсе что опрос периферии занимает некоторое процессорное время, но мне интересует больше реально замеренные цифры — интегрированные звук и сетевая тоже отъедают процессорное время (и в гораздо больших объемах, чем любая клава), но почему-то никто не торопится бежать в магазин за внешней звуковой картой и так называемым LAN-ускорителем :oops:

Автор:  Buntar [ 09:48 24.01.2012 ]
Заголовок сообщения: 

Aguila
We absolutely recommend using the PS/2 connector when possible.
Это ограничения конкретной клавиатуры, а не интерфейсов.

D-Tritus
Даже вдвоем играется на одной клавиатуре абсолютно нормально — там в сумме вряд-ли будет одновременно более 8 нажатий, с чем я думаю справится любая клавиатура.
Единицы только справятся. Попробуй на своей клавиатуре в любом поле ввода текста нажать и держать 'q' — будет выводиться 'q', не отпуская 'q', нажми и держи 'w' — будет выводиться 'w', не отпуская 'q' и 'w' нажми 'e', и т.д. пока не нажмёшь на кнопку, и ничего не произойдёт. Моя Logitech K200 тянет 4 нажатия.

интегрированные звук и сетевая тоже отъедают процессорное время
Там речь не об этом. PS/2, звук, и сетевая используют прерывания. USB использует опрос девайсов.

Автор:  MikeIS [ 11:30 24.01.2012 ]
Заголовок сообщения: 

Насчет нажатий клавиш, помню, что в нфс и подобных гонках была проблема с нажатием трех клавиш, не отрабатывали вместе стрелки вперед и влево или вправо с пробелом (типа в занос уйти), комп верещать начинал. Сейчас на работе на клаве логитека клавы к340 понажимал, вроде не верещает комп.

Автор:  Monsterof3D [ 13:20 24.01.2012 ]
Заголовок сообщения: 


Это ограничения конкретной клавиатуры, а не интерфейсов

До недавнего времени не было доступных USB моделей с таким количеством зажимаемых клавиш.

Автор:  U-Nick [ 14:14 24.01.2012 ]
Заголовок сообщения: 

:D И чем же по большому счёту отличается
when you use a USB keyboard your computer is actually using CPU time polling your keyboard
от
The keyboard simply sends a signal to the computer as key presses are made, which causes a hardware interrupt, forcing the CPU to register the signal

Клавы посылают в комп не НАЖАТИЯ КЛАВИШ, а их КОДЫ. Так что самое интересное тут — методика работы встроенных в клаву мозгов по обработке... обычных замыканий :) и насколько удачно авторы микропрограммы смогли соответствовать "игро-пианистам" :gigi:
В старых комп-БИОС даже задавались время задержки и скорость повтора для клав — старожилы помнят :) И программки самопальные писались для управления этой скорострельностью.
-----
В очень давние времена была такая замечательная игрушка XENON2, которая с одинаковым интересом смотрелась и на CGA, и на EGA, и на VGA, но вот на советском "Нейроне" (i8086) для непрерывной стрельбы пробел достаточно было просто держать нажатым, а на i286 приходилось молотить :gigi:

Автор:  NEW [ 14:15 24.01.2012 ]
Заголовок сообщения: 

Предпочитаю PS/2 как общий знаменатель с учетом совместимости со старым железом, старыми BIOS и программами, работающими из Real DOS.
Где USB клавиатура может просто тупо не работать до старта Windows (native USB).

А также в связи с использованием соответствующего коммутатора KVM (клавиатура, монитор, мышь), в моем случае переключаются еще и наушники, где один комплект ввода-вывода используется для параллельной работы с разными ПК. Реально мышь и наушники используются минуя KVM.

Автор:  Buntar [ 09:03 25.01.2012 ]
Заголовок сообщения: 

U-Nick
:D И чем же по большому счёту отличается
Разница фундаментальная — активно опрашивать клавиатуру по несколько раз в секунду или просто выполнять другие задачи, пока она сама не сообщит о нажатиях. Простая аналогия — периодически поднимать трубку телефона, проверяя нет ли там кого-либо на другом конце; или просто заниматься другими делами, пока не появится звонок.

NEW
На большинстве девайсов PS/2 просто нет и не было. И даже на Wintel ПК PS/2 официально мёртв ещё начиная с PC 2001. Неужели настолько нужно такое древнее Wintel/MS-DOS железо?

KVM с USB повсеместно доступны и работают без проблем.

Автор:  U-Nick [ 11:34 25.01.2012 ]
Заголовок сообщения: 

Buntar
Точно! Ты прав: с ПС/2 ведь спецчип разбирается, а с УСБ — нет.
И даже на Wintel ПК PS/2 официально мёртв ещё начиная с PC 2001.:eek: Не, тут что-то не то: ПС/2 есть и на намного более молодых :D мамах — на моей Р5В (2006 год) они есть.
Так что тебе... издаля что-то плохо... видать :gigi:

Автор:  NEW [ 12:29 25.01.2012 ]
Заголовок сообщения: 

U-Nick
Он есть и на гораздо более новых мамках, с DDR3, например.

Buntar
Мне нужна возможность работать с большинством ПК.
ПК, где принципиально нельзя подключить PS/2 клавиатуру, пока не встречаются. Без мыши — полно (моя плата).
Впрочем, есть переходник с USB на 2 PS/2 устройства.

Автор:  Buntar [ 05:30 26.01.2012 ]
Заголовок сообщения: 

U-Nick

BIOS–0045. No legacy ports detected
The following ports are considered legacy ports and must be replaced by USB or other non-legacy equivalents:
FDC
Serial
Parallel
PS/2-compatible ports
ISA-based game ports and MPU 401 (Musical Instrument Digital Interface [MIDI]) ports
These ports must not be available for external connection and must not be detected by the operating system as enabled.
In addition, the 8042 controller can be present and reported through ACPI, although PS/2-compatible ports cannot be provided for connecting external devices.
Systems can provide Super I/O-based IrDA support.
(выделение моё)

У меня тоже на настольном ПК (мама 2009-го года) есть два PS/2 порта, но статус у них официально уже давно "legacy".

NEW
Из ПК PS/2 постепенно исчезает, на серверах этого разъёма нет, на ноутбуках тоже нет, на других девайсах (планшеты, ТВ приставки, в-общем — не-ПК материнки) тем более нет. А USB есть везде. На работе у нас постоянная проблема — валяется куча PS/2 клавиатур, но приходится искать USB-шную, т.к. на девайсах нет PS/2 разъёма.

Автор:  D-Tritus [ 12:54 26.01.2012 ]
Заголовок сообщения: 

Buntar

Попробуй на своей клавиатуре

Попробовал — 6 нажатий, на нетбуке — всего 3-и :oops:

USB использует опрос девайсов.

Это создает ощутимую нагрузку на проц? Да или нет? Это создает лаги в управлении? Или что?

Я просто не пойму — пускай сейчас этим заниматься не спец-блок, а сам CPU — но у него сейчас мощь уже в ГГц прет. Неужели опрос пары портов 250 раз в сек ставит его на колени? :oops:

Автор:  Buntar [ 13:35 26.01.2012 ]
Заголовок сообщения: 

D-Tritus
Ну дык маркетинг ;). С практической точки зрения я ещё в начале темы написал, что преимущества вижу только у USB клавиатуры.

Автор:  U-Nick [ 14:55 26.01.2012 ]
Заголовок сообщения: 

Buntar
Вот так и гробят приличные интерфейсы... :(
Ведь в разъеме ПС/2 есть свободный контакт: поставь туда тактовую — получишь СИНХРОННЫЙ 2-направленный порт. AppleTalk — вроде так он называется :oops:

Автор:  Grendel [ 17:40 26.01.2012 ]
Заголовок сообщения: 

У моей не самой древней Gigabyte GA-880GM-UD2H есть PS2 порт с клавиатурой X7 G800 с usb хабом и звуком (для наушников) , по мне так оптимальное решение , надеюсь PS2 would live forever 8-)

Автор:  D-Tritus [ 20:31 26.01.2012 ]
Заголовок сообщения: 

Buntar какой-то непостоянный маркетинг ) То USB рулит (на мышах — уже практически все стали), то PS/2 клавиатуре то что бог прописал )

U-Nick а смысл? У него очень маленькая скорость передачи данных по современным меркам — даже USB 1.1 в 2 — 3 раза быстрее :oops:

Grendel не будет он forever — уже и клавы, и мыши почти все USB, и через пару поколений плат и сам разъем уберут (как FDD и IDE, которые тоже становятся раритетом). К тому же — непрактично как-то охапка проводов [PS2, USB для хаба и 2 3,5 джека для мика и наушников], гораздо проще это заменить одним — двумя USB разъемами )))

Автор:  Walter S. Farrell [ 02:19 27.01.2012 ]
Заголовок сообщения: 

>Из ПК PS/2 постепенно исчезает, на серверах этого разъёма нет, на ноутбуках тоже нет, на других девайсах (планшеты, ТВ приставки, в-общем — не-ПК материнки) тем более нет.

На моей вполне серверной Tyan Thunder K8HM урожая 2007 года есть оба PS/2 и два COM порта (внешний + внутренний), а также разъём для флоповода, что порой очень удобно. Думаю, что тиановские инженеры неспроста поставили на мать NatSemi PC87417 Super I/O, хотя вполне могли обойтись чем-то попроще с одним RTC. Compatibility means stability.


>Неужели опрос пары портов 250 раз в сек ставит его на колени?

По умолчанию Винда слушает USB HID каждые 8 миллисекунд (125Гц). PS/2 работает на 16кГц, часто есть возможность задать частоту вручную вплоть до 32кГц, обмен данными активируется по прерыванию.

Автор:  Buntar [ 10:32 27.01.2012 ]
Заголовок сообщения: 


Ведь в разъеме ПС/2 есть свободный контакт: поставь туда тактовую — получишь СИНХРОННЫЙ 2-направленный порт. AppleTalk — вроде так он называется

В PS/2 тактовая уже есть — один из верхних контактов, без неё протокол не работает. Подключенное устройство (клавиатура) генерирует тактовую частоту. А данные тоже только по одному из контактов идут — одному из нижних. AppleTalk был набором сетевых протоколов, с PS/2 из ISA ничего общего.

D-Tritus
У него очень маленькая скорость передачи данных по современным меркам — даже USB 1.1 в 2 — 3 раза быстрее
USB быстрее раз так в тысячу — десяток килобит против двенадцати мегабит. :gigi:

Walter S. Farrell
На моей вполне серверной Tyan Thunder K8HM урожая 2007 года
Пара Dell PowerEdge T610 сейчас подключены к KVM через USB — на них нет PS/2. В рядом висящий PowerEdge R510 воткнуть USB клаву и мышь при надобности — двухсекундное дело, и PS/2 там тоже нет.

PS/2 работает на 16кГц, часто есть возможность задать частоту вручную вплоть до 32кГц, обмен данными активируется по прерыванию.
По протоколу — 10-16.7 kHz. Т.к. тактовая всегда генерируется подключенным устройством, то возможность задать что-либо вручную непонятна — скорее имеется ввиду вручную ограничить.

Автор:  U-Nick [ 14:20 27.01.2012 ]
Заголовок сообщения: 

Я должен извиниться: не то я про ПС/2 написал... сорри, забыл содержимое интерфейса и кое-что перепутал... :shuffle:
И с AppleTalk я :shuffle: : из HWBook — Apple LaserWriter AppleTalk, 9 PIN D-SUB CONNECTOR
-----
Итак, речи шла не о ПРОТОКОЛЕ по ПС/2, а о РАЗЪЕМЕ ПС/2 и его ВОЗМОЖНОМ использовании.
:1 = <—> data
:2 = NC (not connected)
:3 = GND
:4 = +5V
:5 = CLK (от периферии)
:6 = /PwrOn (от периферии)

Синхронный интерфейс должен использовать РАЗДЕЛЬНЫЕ линии данных и ПРИНИМАТЬ, а не ГЕНЕРИРОВАТЬ тактовую частоту. Для КАДРОВОЙ синхронизации данных прекрасно подошел бы :6.
Токовые и частотные возможности самого разъема спокойно перекрыли бы УСБ 2.0.

В свое время я просто :confused: и :abuse: на асинхронность ВСЕХ комповых... междумордий — ЗАЧЕМ ТАК СЛОЖНО?!! Всю цифровую ИКМ-связь мы проектировали как раз синхронную, а с асинхронностью потоков было СТОЛЬКО неприятностей и трудностей...
А вот когда не хватало линий связи — не контактов! — "изобрели" квазипятиричный (5-уровневый) интерфейс (для сервисного оборудования) — 100 блоков "туды-сюды" по 2 витым парам :)

Автор:  Walter S. Farrell [ 22:24 27.01.2012 ]
Заголовок сообщения: 

>Т.к. тактовая всегда генерируется подключенным устройством, то возможность задать что-либо вручную непонятна — скорее имеется ввиду вручную ограничить.

Заменить кварц на более быстрый в клаве или крысе не проблема, только вот незачем это.


>Пара Dell PowerEdge T610 сейчас подключены к KVM через USB — на них нет PS/2. В рядом висящий PowerEdge R510 воткнуть USB
клаву и мышь при надобности — двухсекундное дело, и PS/2 там тоже нет.


Деллы собирают либо просто на интеловских референсах, либо у того же Фокса заказывают разновидности под себя. Интел печально известна тем, что легко отправляет в расход устаревающие интерфейсы, в том числе те, которые сама же изобрела.

Автор:  Buntar [ 13:14 28.01.2012 ]
Заголовок сообщения: 

U-Nick
Я несколько раз твой пост прочитал, но так смысл и не понял. :confused: По-порядку:

Итак, речи шла не о ПРОТОКОЛЕ по ПС/2, а о РАЗЪЕМЕ ПС/2 и его ВОЗМОЖНОМ использовании.
В чём заключается смысл использования для чего-либо другого древнего разъёма для периферии? Разъёмов ведь всяких полно.

Синхронный интерфейс должен использовать РАЗДЕЛЬНЫЕ линии данных и ПРИНИМАТЬ, а не ГЕНЕРИРОВАТЬ тактовую частоту.
PS/2 — синхронный интерфейс, передача данных синхронизируется по тактовому сигналу. Раздельные линии данных — это параллельный интерфейс. Интерфейс тактовую частоту не генерирует, один из двух соединенных приборов генерирует.

Для КАДРОВОЙ синхронизации данных прекрасно подошел бы :6.
Вполне уже хватало :5. Между байтами (кадрами) там просто +5 В, когда начинается передача байта, передающий прибор сначала опускает эту линию в 0 (если передаёт клавиатура, то она просто начинает тактовый сигнал; если хост, то он на линию ставит 0 на >100 микросекунд — после этого клавиатура начинает тактовый сигнал).

Токовые и частотные возможности самого разъема спокойно перекрыли бы УСБ 2.0.
Не конкурент.
1. Много раз я матерился, когда на ощупь (рука за корпусом компьютера в труднодоступном месте) приходилось искать положение 'вверх' у 6-ти контактного мелкого коннектора.
2. Если много матерился, то что-нибудь в коннекторе физически загибалось.
3. Чтобы разъёмы при горячем подключении не выгорали, производители МП ставили защитный автомат. При этом не было известно, есть ли он на конкретной незнакомой МП, и компьютер приходилось выключать для подключения (что иногда невозможно сделать неделями).
4. Диаметр разъёма сравним с толщиной телефона.
5. Частотные — в USB витая пара.
6. Токовые — спорить с лудильщиком не буду, но по спецификациям макс. 275 мА против до 5 А с Hi-Speed USB.
7. Не совсем проблема разъёма, но USB = Universal Serial Bus. К PS/2 разъёму можно подключить только один тип девайса. В клавиатурный PS/2 — только клавиатуру. В мышиный PS/2 — только мышь. Иначе комп не поймёт. А где plug and play? А куда всё остальное втыкать?
8. Не совсем проблема разъёма, но USB = Universal Serial Bus — до 127 девайсов.

В свое время я просто :confused: и :abuse: на асинхронность ВСЕХ комповых... междумордий — ЗАЧЕМ ТАК СЛОЖНО?!!
По мне так они наоборот проще — три проводка в UART на физическом уровне, а остальное всё софтом. Можно и опознавание устройств, и шину свою элементарно написать. :up2:

Автор:  U-Nick [ 16:44 28.01.2012 ]
Заголовок сообщения: 

Buntar
Разъемов — да, полно, но ПС/2 УЖЕ был применен. У MS BusMouse тоже был аналогичный, но с еще б0льшим к-вом контактов. Так что в его замене я вижу только "автоприцел" для :tea: , дабы втыкали правильно. Согласен, что сам разъем не самый ... четкий. Даже 9-пиновый D-sub НАДЕЖНЕЕ, но — больше габаритами.
И я ведь не :abuse: , что его не применили так, как он мог обеспечить :) Даже если бы его юзали только для клав и мышей, то он мог бы обеспечить их развитие на многие года. ИМХО, есс-но...

Да, синхронный || интерфейс. Прерывать тактовую — это наверно только в компах и используется. В связи тактовая — "хрустальная" и непрерывная, тк любой ВТЧ (выделитель тактовой) дает фазовый джиттер.
В нашем (см.выше) квази-5-ричном междумордии данные и тактовая передавались одновременно и не требовали никаких ВТЧ и кадровой синхронизации, а также он мог работать с от 1 до 100 устройств ПАРАЛЛЕЛЬНО. Длина линии была ЗАДАНА в 100 метров, скорость — 256 кбит/с. Большего нам ТОГДА и не требовалось. Замени электронику — получишь хоть 100 Мбит/с. Больше — вряд ли... даже на сегодняшнем уровне п/проводников. Причина — та самая квази-5-ричность. Афаир, мой коллега даже получил авторское на это междумордие. Но точно я не помню...

3. Иногда вся защита была в виде масенького ПЛАВКОГО предохранителя на мать-плате, оч. похожего на обычный резистор.
5. Витую пару можно применить где угодно.
6. У УСБ 2.0 току максимум 500 мА, а не 5 А. Это в 3.0 допустимый ток подняли... Собственно номинал тока определяется размером, покрытием и формой/свойствами гнёзд любого разъема. В плоском больший ток получить проще.
7 и 8. Всё это определяется ПРОТОКОЛОМ, а не разъемом.

три проводка в UART на физическом уровне, а остальное всё софтом... — Это ты просто ПРИВЫК к компьютерным протоколам, а я — к связным :D и к реализации междумордий не на бумажке, а из полупроводников. Судя по форумам электронщиков, теперь с "искусством схемотехники" совсем грустно — все ... программируют :( А КТО будет микробы ПРИДУМЫВАТЬ?

Автор:  Buntar [ 23:20 28.01.2012 ]
Заголовок сообщения: 

U-Nick
У УСБ 2.0 току максимум 500 мА, а не 5 А. Это в 3.0 допустимый ток подняли...
В USB Battery Charging 1.2 (декабрь 2010) ток подняли. Предел в 5 A как раз из USB 2.0 взялся.

These mechanisms are backward copatible with USB 2.0 compliant hosts and peripherals.

Автор:  U-Nick [ 14:00 29.01.2012 ]
Заголовок сообщения: 

Buntar
С этим документом я не знаком... но вот ведь нестыковка: сам разъем при ИДЕАЛЬНЫХ условиях боль-мень способен 5А выдержать, а проводки? А разве на-мамовые чипы этому документу соответствуют?

Я как-то сварганил самопальный усилок (под флоппи-место) и добавил на морду 2 УСБ порта с питанием прямо от БП через хороший LC-фильтр...
Флешки и винты через него прекрасно работали, а вот бук-ридер я еще не заряжал (в нем есть контроль тока и напряжения). Думаю, что тож потянет :D

Автор:  Buntar [ 00:05 30.01.2012 ]
Заголовок сообщения: 

U-Nick
Документ этот у меня из BCv1.2_011912.zip — на USB.org должно быть. Проводки — по USB 2.0: "The minimum wire gauge is calculated using the worst case current consumption." Для 5 A, на маме должен быть CDP (Charging Downstream Port), описанный в USB Battery Charging 1.2. По стандартному порту (SDP) только до 500 мА.

Автор:  U-Nick [ 16:05 30.01.2012 ]
Заголовок сообщения: 

Buntar
То есть можно считать, что все мамы выпуска с 2011 ДОЛЖНЫ иметь CDP? Или этот док касается только ЗАРЯЖАЛОК с УСБ-коннектором?

Автор:  Buntar [ 11:16 31.01.2012 ]
Заголовок сообщения: 

U-Nick
То есть можно считать, что все мамы выпуска с 2011 ДОЛЖНЫ иметь CDP?
Нет, не должны. Мам я пока не видел, но хабы с поддержкой Battery Charging 1.2 CDP уже почти есть. Яблочные Маки/Айпады/Айподы/Айфоны и т.п., вроде бы (скорее, свой несовместимый вариант :oops:), USB Battery Charging 1.1 поддерживают (до 1.5 А). На моей материнке, судя по последнему обновлению BIOS'а, есть DCP с 1.5 А для Яблок. Правда, поддержка USB BC не заявлена — Gigabyte это назвал "3x USB".

Или этот док касается только ЗАРЯЖАЛОК с УСБ-коннектором?
Документ описывает:
CDP — USB хост или хаб с увеличенным током: 1.5 А при Hi-Speed или 5 A без данных. USB Standard-A разъём.
DCP (Dedicated Charging Port) — только заряжалка.
ACA (Accessory Charger Adapter) — тройник для подключения OTG-девайса одновренно к заряжалке (CDP или DCP) и к другому портативному USB девайсу.
ACA-Dock — док-станция для хост-OTG-девайса со своим (станции) питанием и с 0 или более других USB портов.

Автор:  Nick VG [ 17:01 17.02.2013 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с выбором клавиатуры, PS/2 или USB?!

Пардон, как говорится, за некрофилию, просто не смог мимо пройти...

Где-то в середине темы писали, что, мол, 5 одновременно нажатых клавиш не требуется даже самому хардкорному игроку, и поэтому не суть важно, какой интерфейс у клавиатуры. Однако я, например, столкнулся с проблемой, которая связана именно с этим, и был вынужден отказаться от более современной клавиатуры как раз по этой причине — из-за ограничений на одновременное нажатие.

Вот, скажем, есть авиасимулятор — Tom Clancy's HAWX 2. Самолет вращается по трем осям, плюс необходимо управлять скоростью и стрелять. Для хорошей стрельбы нужно точно контролировать нос самолета. И вот — стандартная для напряженного воздушного боя конфигурация:

1) Клавиша W — форсаж;
2) Клавиша A или D — крен;
3) Стрелка вверх — кабрирование;
4) Стрелка вправо или влево — рыскание, для более точного наведения;
5) Пробел — пуск ракет, или Shift — пулемет.

И вот вообразите себе, что какую-то из этих клавиш клавиатура отказывается распознавать, потому что уже нажато четыре. И, следовательно, я не могу либо поворачивать, либо стрелять, что, мягко говоря, плохо сказывается на ведении боя.

Так что нет, бывают такие случаи, когда нужно одновременно зажимать много клавиш (хотя и редкие, не спорю).

Автор:  Lordgrey [ 18:39 17.02.2013 ]
Заголовок сообщения: 

Мне любопытно как вы чисто технически изобразите такую распальцовку....пальцев не жалко? Для подобных случаев джой берут.

Автор:  BoyRadeon [ 14:24 18.02.2013 ]
Заголовок сообщения: 

Да уж — летать на клавиатуре, как и ездить — мазохизм — есть ведь джойстики и рули. Тем более, что и в самолете управление рукояткой, а не клавиатурой :) Я вот представил себе — садишься в кабину истребителя, а там вместо рукоятки, педалей клавиатура, а для нажатия всех остальных кнопок на панели — тачпад и курсор :) Думаю даже самый крутой асс вряд ли бы взлетел на этом :)

Автор:  D-Tritus [ 14:35 18.02.2013 ]
Заголовок сообщения: 

Nick VG, и? В чем проблема? Я насчитал максимум 5 одновременных активных нажатия — моя G510 на стоковой проше 5 держит, для особых "извращенцев" есть проша с 10 (идет с новыми партиями или шьется в случае надобности на старые) :oops: Так что надо просто смотреть отзывы перед покупкой, но большинство "геймерских" клав 5 клавиш держат железно :oops:

Автор:  MBear [ 02:54 26.02.2013 ]
Заголовок сообщения: 

если уже тему подняли.


Попробуй на своей клавиатуре в любом поле ввода текста нажать и держать 'q' — будет выводиться 'q', не отпуская 'q', нажми и держи 'w' — будет выводиться 'w', не отпуская 'q' и 'w' нажми 'e', и т.д. пока не нажмёшь на кнопку, и ничего не произойдёт. Моя Logitech K200 тянет 4 нажатия.


qwer "t" уже не работает, НО! работает "6" "7" ... в общем все 10 пальцев занял, одиннадцатого к сожалению или счастью нету )))

йййййййййййййййййццццццццццццццуууууууууууууукккккккккккккккккккккккккккккк666666666667777777777ььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттдддддддддддддддддддддддддддддддддддддддшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшш


а за NFS кто-то упомянул, да был глюк, но решалось это переназначением клавиши вроде Alt и пробел менялись местами.

Автор:  fishercool [ 09:39 26.02.2013 ]
Заголовок сообщения: 

BoyRadeon
ничего подобного это дело привычки :gigi:

Автор:  SrID [ 12:02 26.02.2013 ]
Заголовок сообщения: 

Я одного так и не смог понять: почему в стандарте HID для USB все же присутствует это дурацкое ограничение на 6 нажатий? У людей на руках 10 пальцев, в конце-концов! Так какого черта? Что это? Толерантность к инвалидам в особо извращенной форме?

Автор:  U-Nick [ 12:10 26.02.2013 ]
Заголовок сообщения: 

SrID
Клавы (обычные) делаются не для геймеров, а для нормальных пользователей, коих многократно больше.

Автор:  SrID [ 12:23 26.02.2013 ]
Заголовок сообщения: 

U-Nick
Ну и что с того? Для ps/2 так же полно клавиатур, которые не поддерживают более 3 нажатий, однако же сам интерфейс позволяет реализовать их сколько угодно. А на usb мы видим совершенно неадекватное ограничение, которое порождено не физическими характеристиками интерфейса, а ограничениями программного протокола, утвержденного как стандарт. Видел я клавиатуры, которые "умеют" больше 6 одновременно нажатых кнопок по usb, они строят из себя несколько подключенных отдельных клавиатур. Очень изящное решение, не правда ли?

Автор:  U-Nick [ 19:21 26.02.2013 ]
Заголовок сообщения: 

SrID
Для "особо одарённых" и за отдельную плату клаву можно оснастить и двумя УСБ портами — будет аж 12 кнопок.

Автор:  Grendel [ 19:08 08.04.2023 ]
Заголовок сообщения:  Re:



Grendel не будет он forever — уже и клавы, и мыши почти все USB, и через пару поколений плат и сам разъем уберут (как FDD и IDE, которые тоже становятся раритетом).


Чтош, даже больше больше пары поколений прошло — не убрали. Ну и пару видео о превосходстве ps2 над usb когда речь идет о клавиатуре.
https://www.youtube.com/watch?v=BDeRtIsYP1Q
https://www.youtube.com/watch?v=-nv5BVSDleU
https://www.youtube.com/watch?v=eEswl6kZq5k

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Copyright © 2001 - 2012, Radeon.ru Team
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/