Конференция работает на сервере Netberg

Radeon.ru

Конференция Radeon.ru

Страница 2 из 2 [ Сообщений: 63 ]  Версия для печати [+] На страницу Пред.  1, 2
Показать сообщения за  Поле сортировки  
Buntar какой-то непостоянный маркетинг ) То USB рулит (на мышах — уже практически все стали), то PS/2 клавиатуре то что бог прописал )

U-Nick а смысл? У него очень маленькая скорость передачи данных по современным меркам — даже USB 1.1 в 2 — 3 раза быстрее :oops:

Grendel не будет он forever — уже и клавы, и мыши почти все USB, и через пару поколений плат и сам разъем уберут (как FDD и IDE, которые тоже становятся раритетом). К тому же — непрактично как-то охапка проводов [PS2, USB для хаба и 2 3,5 джека для мика и наушников], гораздо проще это заменить одним — двумя USB разъемами )))
>Из ПК PS/2 постепенно исчезает, на серверах этого разъёма нет, на ноутбуках тоже нет, на других девайсах (планшеты, ТВ приставки, в-общем — не-ПК материнки) тем более нет.

На моей вполне серверной Tyan Thunder K8HM урожая 2007 года есть оба PS/2 и два COM порта (внешний + внутренний), а также разъём для флоповода, что порой очень удобно. Думаю, что тиановские инженеры неспроста поставили на мать NatSemi PC87417 Super I/O, хотя вполне могли обойтись чем-то попроще с одним RTC. Compatibility means stability.


>Неужели опрос пары портов 250 раз в сек ставит его на колени?

По умолчанию Винда слушает USB HID каждые 8 миллисекунд (125Гц). PS/2 работает на 16кГц, часто есть возможность задать частоту вручную вплоть до 32кГц, обмен данными активируется по прерыванию.

Ведь в разъеме ПС/2 есть свободный контакт: поставь туда тактовую — получишь СИНХРОННЫЙ 2-направленный порт. AppleTalk — вроде так он называется

В PS/2 тактовая уже есть — один из верхних контактов, без неё протокол не работает. Подключенное устройство (клавиатура) генерирует тактовую частоту. А данные тоже только по одному из контактов идут — одному из нижних. AppleTalk был набором сетевых протоколов, с PS/2 из ISA ничего общего.

D-Tritus
У него очень маленькая скорость передачи данных по современным меркам — даже USB 1.1 в 2 — 3 раза быстрее
USB быстрее раз так в тысячу — десяток килобит против двенадцати мегабит. :gigi:

Walter S. Farrell
На моей вполне серверной Tyan Thunder K8HM урожая 2007 года
Пара Dell PowerEdge T610 сейчас подключены к KVM через USB — на них нет PS/2. В рядом висящий PowerEdge R510 воткнуть USB клаву и мышь при надобности — двухсекундное дело, и PS/2 там тоже нет.

PS/2 работает на 16кГц, часто есть возможность задать частоту вручную вплоть до 32кГц, обмен данными активируется по прерыванию.
По протоколу — 10-16.7 kHz. Т.к. тактовая всегда генерируется подключенным устройством, то возможность задать что-либо вручную непонятна — скорее имеется ввиду вручную ограничить.
Я должен извиниться: не то я про ПС/2 написал... сорри, забыл содержимое интерфейса и кое-что перепутал... :shuffle:
И с AppleTalk я :shuffle: : из HWBook — Apple LaserWriter AppleTalk, 9 PIN D-SUB CONNECTOR
-----
Итак, речи шла не о ПРОТОКОЛЕ по ПС/2, а о РАЗЪЕМЕ ПС/2 и его ВОЗМОЖНОМ использовании.
:1 = <—> data
:2 = NC (not connected)
:3 = GND
:4 = +5V
:5 = CLK (от периферии)
:6 = /PwrOn (от периферии)

Синхронный интерфейс должен использовать РАЗДЕЛЬНЫЕ линии данных и ПРИНИМАТЬ, а не ГЕНЕРИРОВАТЬ тактовую частоту. Для КАДРОВОЙ синхронизации данных прекрасно подошел бы :6.
Токовые и частотные возможности самого разъема спокойно перекрыли бы УСБ 2.0.

В свое время я просто :confused: и :abuse: на асинхронность ВСЕХ комповых... междумордий — ЗАЧЕМ ТАК СЛОЖНО?!! Всю цифровую ИКМ-связь мы проектировали как раз синхронную, а с асинхронностью потоков было СТОЛЬКО неприятностей и трудностей...
А вот когда не хватало линий связи — не контактов! — "изобрели" квазипятиричный (5-уровневый) интерфейс (для сервисного оборудования) — 100 блоков "туды-сюды" по 2 витым парам :)
>Т.к. тактовая всегда генерируется подключенным устройством, то возможность задать что-либо вручную непонятна — скорее имеется ввиду вручную ограничить.

Заменить кварц на более быстрый в клаве или крысе не проблема, только вот незачем это.


>Пара Dell PowerEdge T610 сейчас подключены к KVM через USB — на них нет PS/2. В рядом висящий PowerEdge R510 воткнуть USB
клаву и мышь при надобности — двухсекундное дело, и PS/2 там тоже нет.


Деллы собирают либо просто на интеловских референсах, либо у того же Фокса заказывают разновидности под себя. Интел печально известна тем, что легко отправляет в расход устаревающие интерфейсы, в том числе те, которые сама же изобрела.
U-Nick
Я несколько раз твой пост прочитал, но так смысл и не понял. :confused: По-порядку:

Итак, речи шла не о ПРОТОКОЛЕ по ПС/2, а о РАЗЪЕМЕ ПС/2 и его ВОЗМОЖНОМ использовании.
В чём заключается смысл использования для чего-либо другого древнего разъёма для периферии? Разъёмов ведь всяких полно.

Синхронный интерфейс должен использовать РАЗДЕЛЬНЫЕ линии данных и ПРИНИМАТЬ, а не ГЕНЕРИРОВАТЬ тактовую частоту.
PS/2 — синхронный интерфейс, передача данных синхронизируется по тактовому сигналу. Раздельные линии данных — это параллельный интерфейс. Интерфейс тактовую частоту не генерирует, один из двух соединенных приборов генерирует.

Для КАДРОВОЙ синхронизации данных прекрасно подошел бы :6.
Вполне уже хватало :5. Между байтами (кадрами) там просто +5 В, когда начинается передача байта, передающий прибор сначала опускает эту линию в 0 (если передаёт клавиатура, то она просто начинает тактовый сигнал; если хост, то он на линию ставит 0 на >100 микросекунд — после этого клавиатура начинает тактовый сигнал).

Токовые и частотные возможности самого разъема спокойно перекрыли бы УСБ 2.0.
Не конкурент.
1. Много раз я матерился, когда на ощупь (рука за корпусом компьютера в труднодоступном месте) приходилось искать положение 'вверх' у 6-ти контактного мелкого коннектора.
2. Если много матерился, то что-нибудь в коннекторе физически загибалось.
3. Чтобы разъёмы при горячем подключении не выгорали, производители МП ставили защитный автомат. При этом не было известно, есть ли он на конкретной незнакомой МП, и компьютер приходилось выключать для подключения (что иногда невозможно сделать неделями).
4. Диаметр разъёма сравним с толщиной телефона.
5. Частотные — в USB витая пара.
6. Токовые — спорить с лудильщиком не буду, но по спецификациям макс. 275 мА против до 5 А с Hi-Speed USB.
7. Не совсем проблема разъёма, но USB = Universal Serial Bus. К PS/2 разъёму можно подключить только один тип девайса. В клавиатурный PS/2 — только клавиатуру. В мышиный PS/2 — только мышь. Иначе комп не поймёт. А где plug and play? А куда всё остальное втыкать?
8. Не совсем проблема разъёма, но USB = Universal Serial Bus — до 127 девайсов.

В свое время я просто :confused: и :abuse: на асинхронность ВСЕХ комповых... междумордий — ЗАЧЕМ ТАК СЛОЖНО?!!
По мне так они наоборот проще — три проводка в UART на физическом уровне, а остальное всё софтом. Можно и опознавание устройств, и шину свою элементарно написать. :up2:
Buntar
Разъемов — да, полно, но ПС/2 УЖЕ был применен. У MS BusMouse тоже был аналогичный, но с еще б0льшим к-вом контактов. Так что в его замене я вижу только "автоприцел" для :tea: , дабы втыкали правильно. Согласен, что сам разъем не самый ... четкий. Даже 9-пиновый D-sub НАДЕЖНЕЕ, но — больше габаритами.
И я ведь не :abuse: , что его не применили так, как он мог обеспечить :) Даже если бы его юзали только для клав и мышей, то он мог бы обеспечить их развитие на многие года. ИМХО, есс-но...

Да, синхронный || интерфейс. Прерывать тактовую — это наверно только в компах и используется. В связи тактовая — "хрустальная" и непрерывная, тк любой ВТЧ (выделитель тактовой) дает фазовый джиттер.
В нашем (см.выше) квази-5-ричном междумордии данные и тактовая передавались одновременно и не требовали никаких ВТЧ и кадровой синхронизации, а также он мог работать с от 1 до 100 устройств ПАРАЛЛЕЛЬНО. Длина линии была ЗАДАНА в 100 метров, скорость — 256 кбит/с. Большего нам ТОГДА и не требовалось. Замени электронику — получишь хоть 100 Мбит/с. Больше — вряд ли... даже на сегодняшнем уровне п/проводников. Причина — та самая квази-5-ричность. Афаир, мой коллега даже получил авторское на это междумордие. Но точно я не помню...

3. Иногда вся защита была в виде масенького ПЛАВКОГО предохранителя на мать-плате, оч. похожего на обычный резистор.
5. Витую пару можно применить где угодно.
6. У УСБ 2.0 току максимум 500 мА, а не 5 А. Это в 3.0 допустимый ток подняли... Собственно номинал тока определяется размером, покрытием и формой/свойствами гнёзд любого разъема. В плоском больший ток получить проще.
7 и 8. Всё это определяется ПРОТОКОЛОМ, а не разъемом.

три проводка в UART на физическом уровне, а остальное всё софтом... — Это ты просто ПРИВЫК к компьютерным протоколам, а я — к связным :D и к реализации междумордий не на бумажке, а из полупроводников. Судя по форумам электронщиков, теперь с "искусством схемотехники" совсем грустно — все ... программируют :( А КТО будет микробы ПРИДУМЫВАТЬ?
U-Nick
У УСБ 2.0 току максимум 500 мА, а не 5 А. Это в 3.0 допустимый ток подняли...
В USB Battery Charging 1.2 (декабрь 2010) ток подняли. Предел в 5 A как раз из USB 2.0 взялся.

These mechanisms are backward copatible with USB 2.0 compliant hosts and peripherals.
Buntar
С этим документом я не знаком... но вот ведь нестыковка: сам разъем при ИДЕАЛЬНЫХ условиях боль-мень способен 5А выдержать, а проводки? А разве на-мамовые чипы этому документу соответствуют?

Я как-то сварганил самопальный усилок (под флоппи-место) и добавил на морду 2 УСБ порта с питанием прямо от БП через хороший LC-фильтр...
Флешки и винты через него прекрасно работали, а вот бук-ридер я еще не заряжал (в нем есть контроль тока и напряжения). Думаю, что тож потянет :D
U-Nick
Документ этот у меня из BCv1.2_011912.zip — на USB.org должно быть. Проводки — по USB 2.0: "The minimum wire gauge is calculated using the worst case current consumption." Для 5 A, на маме должен быть CDP (Charging Downstream Port), описанный в USB Battery Charging 1.2. По стандартному порту (SDP) только до 500 мА.
Buntar
То есть можно считать, что все мамы выпуска с 2011 ДОЛЖНЫ иметь CDP? Или этот док касается только ЗАРЯЖАЛОК с УСБ-коннектором?
U-Nick
То есть можно считать, что все мамы выпуска с 2011 ДОЛЖНЫ иметь CDP?
Нет, не должны. Мам я пока не видел, но хабы с поддержкой Battery Charging 1.2 CDP уже почти есть. Яблочные Маки/Айпады/Айподы/Айфоны и т.п., вроде бы (скорее, свой несовместимый вариант :oops:), USB Battery Charging 1.1 поддерживают (до 1.5 А). На моей материнке, судя по последнему обновлению BIOS'а, есть DCP с 1.5 А для Яблок. Правда, поддержка USB BC не заявлена — Gigabyte это назвал "3x USB".

Или этот док касается только ЗАРЯЖАЛОК с УСБ-коннектором?
Документ описывает:
CDP — USB хост или хаб с увеличенным током: 1.5 А при Hi-Speed или 5 A без данных. USB Standard-A разъём.
DCP (Dedicated Charging Port) — только заряжалка.
ACA (Accessory Charger Adapter) — тройник для подключения OTG-девайса одновренно к заряжалке (CDP или DCP) и к другому портативному USB девайсу.
ACA-Dock — док-станция для хост-OTG-девайса со своим (станции) питанием и с 0 или более других USB портов.
Пардон, как говорится, за некрофилию, просто не смог мимо пройти...

Где-то в середине темы писали, что, мол, 5 одновременно нажатых клавиш не требуется даже самому хардкорному игроку, и поэтому не суть важно, какой интерфейс у клавиатуры. Однако я, например, столкнулся с проблемой, которая связана именно с этим, и был вынужден отказаться от более современной клавиатуры как раз по этой причине — из-за ограничений на одновременное нажатие.

Вот, скажем, есть авиасимулятор — Tom Clancy's HAWX 2. Самолет вращается по трем осям, плюс необходимо управлять скоростью и стрелять. Для хорошей стрельбы нужно точно контролировать нос самолета. И вот — стандартная для напряженного воздушного боя конфигурация:

1) Клавиша W — форсаж;
2) Клавиша A или D — крен;
3) Стрелка вверх — кабрирование;
4) Стрелка вправо или влево — рыскание, для более точного наведения;
5) Пробел — пуск ракет, или Shift — пулемет.

И вот вообразите себе, что какую-то из этих клавиш клавиатура отказывается распознавать, потому что уже нажато четыре. И, следовательно, я не могу либо поворачивать, либо стрелять, что, мягко говоря, плохо сказывается на ведении боя.

Так что нет, бывают такие случаи, когда нужно одновременно зажимать много клавиш (хотя и редкие, не спорю).
Мне любопытно как вы чисто технически изобразите такую распальцовку....пальцев не жалко? Для подобных случаев джой берут.
Да уж — летать на клавиатуре, как и ездить — мазохизм — есть ведь джойстики и рули. Тем более, что и в самолете управление рукояткой, а не клавиатурой :) Я вот представил себе — садишься в кабину истребителя, а там вместо рукоятки, педалей клавиатура, а для нажатия всех остальных кнопок на панели — тачпад и курсор :) Думаю даже самый крутой асс вряд ли бы взлетел на этом :)
Nick VG, и? В чем проблема? Я насчитал максимум 5 одновременных активных нажатия — моя G510 на стоковой проше 5 держит, для особых "извращенцев" есть проша с 10 (идет с новыми партиями или шьется в случае надобности на старые) :oops: Так что надо просто смотреть отзывы перед покупкой, но большинство "геймерских" клав 5 клавиш держат железно :oops:
если уже тему подняли.


Попробуй на своей клавиатуре в любом поле ввода текста нажать и держать 'q' — будет выводиться 'q', не отпуская 'q', нажми и держи 'w' — будет выводиться 'w', не отпуская 'q' и 'w' нажми 'e', и т.д. пока не нажмёшь на кнопку, и ничего не произойдёт. Моя Logitech K200 тянет 4 нажатия.


qwer "t" уже не работает, НО! работает "6" "7" ... в общем все 10 пальцев занял, одиннадцатого к сожалению или счастью нету )))

йййййййййййййййййццццццццццццццуууууууууууууукккккккккккккккккккккккккккккк666666666667777777777ььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттдддддддддддддддддддддддддддддддддддддддшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшш


а за NFS кто-то упомянул, да был глюк, но решалось это переназначением клавиши вроде Alt и пробел менялись местами.
BoyRadeon
ничего подобного это дело привычки :gigi:
Я одного так и не смог понять: почему в стандарте HID для USB все же присутствует это дурацкое ограничение на 6 нажатий? У людей на руках 10 пальцев, в конце-концов! Так какого черта? Что это? Толерантность к инвалидам в особо извращенной форме?
SrID
Клавы (обычные) делаются не для геймеров, а для нормальных пользователей, коих многократно больше.
U-Nick
Ну и что с того? Для ps/2 так же полно клавиатур, которые не поддерживают более 3 нажатий, однако же сам интерфейс позволяет реализовать их сколько угодно. А на usb мы видим совершенно неадекватное ограничение, которое порождено не физическими характеристиками интерфейса, а ограничениями программного протокола, утвержденного как стандарт. Видел я клавиатуры, которые "умеют" больше 6 одновременно нажатых кнопок по usb, они строят из себя несколько подключенных отдельных клавиатур. Очень изящное решение, не правда ли?
SrID
Для "особо одарённых" и за отдельную плату клаву можно оснастить и двумя УСБ портами — будет аж 12 кнопок.


Grendel не будет он forever — уже и клавы, и мыши почти все USB, и через пару поколений плат и сам разъем уберут (как FDD и IDE, которые тоже становятся раритетом).


Чтош, даже больше больше пары поколений прошло — не убрали. Ну и пару видео о превосходстве ps2 над usb когда речь идет о клавиатуре.
https://www.youtube.com/watch?v=BDeRtIsYP1Q
https://www.youtube.com/watch?v=-nv5BVSDleU
https://www.youtube.com/watch?v=eEswl6kZq5k
Новая тема    Ответить  [ Сообщений: 63 ]  На страницу Пред.  1, 2


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Удалить cookies конференции

Пишите нам | Radeon.ru