Конференция работает на сервере Netberg

Radeon.ru

Конференция Radeon.ru

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 24 ]  Версия для печати [+]
Показать сообщения за  Поле сортировки  
Как можно пропеллер системника заставить или сделать что б он крутился против часовой стрелки?

вобщем заметил такую вещь) (крутя вентилятор в руках):
когда пальцем крутнёшь его по часовой стрелки (как он и крутится)
воздушный поток рассеяный и идёт по сторонам краям лопостей

а если его крутнуть против часовой стрелки то воздушный поток мощнее
и идёт из центра,даже чувствевуется некое давление

Ну например, схематичное представление:
+ означает движение воздушного потока

поток воздуха если крутнуть по часовой стрелки( т.е. как и крутится пропелер)

-----+++
---+++--
—+++----
+++-----
—+++----
---+++--
-----+++

поток воздуха если крутнуть против часовой стрелки

++------
++++----
++++++--
++++++++
++++++++
++++++--
++++----
++------

Рассматривал модель Scythe Slip Stream 120 SY1225SL12M (3 pin)
да и на других (coolmaster) просматривается такая же тенденция.

читал эту тему http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=30:16629

обратная сторона не канает , так как с обратной стороны воздух засасывается

тема с переклейкой лопостей тоже не канает) надо.поменять.кручение.в обратную.сторону)
полярность? а какие провода менять? там же их 3. желтый , черный, красный
ShadowMaster
Стандартный комп-вентилятор НЕ ДОЛЖЕН крутиться в обратную сторону... если он, конечно, исправен.
Какая переклейка лопАстей — они же все разом литые!
На корпусе вентиляторов обязательно д.быть 2 стрелки: направление вращения и потока воздуха.
Для смены направления потока воздуха вентилятор надо просто ЗАКРЕПИТЬ соответственно сим стрелкам. :gigi:
ПРОВОДА МЕСТАМИ МЕНЯТЬ НЕЛЬЗЯ — СГОРИТ!
U-Nick , ясненька, значит надо искать пропелеры обратного вращения(против часовой) тока незнаю моделей.
ShadowMaster
Что-то не припомню таковых для РС. Наверно вам лучше поискать такие среди промышленных ;)
если нужен именно хороший поток, то лучше присмотреться к Scythe Kama Flow 2
имхо, вам это просто кажется. лопасть не дураки конструировали, а с учетом аэродинамики. Лопасть — тоже крыло. Повышенное давление возникает только на внутренней стороне лопасти при вращении. Если вращать против — получится белиберда + повысится шум за счет ударов кромкой по воздуху. Проверяется элементарно — раскрутите пылесосом вентилятор с обоих сторон и замерьте скорость вращения. На выдув из БП против вращения скорость будет гораздо выше — хотя поток воздуха одинаковый.


"ПРОВОДА МЕСТАМИ МЕНЯТЬ НЕЛЬЗЯ — СГОРИТ!" — глупости ;)
менял в одном кулермастеровском БП вентилятор — соответственно красный-черный втыкаешь, желтый не при делах — в результате вентилятор тупо не заводится.
эксперименты показали, что он заводится еле-еле, если подключить к питанию желтый+крансый, что само по себе жесть)) — либо подключается нормально, если красный и черный в разъеме местами поменять.

вообще вентиль можно и к батарейке типа кроны подключить) при смене полярности он просто не будет крутиться.
желтый — вроде вообще датчик тахометра.
deadlymercury
Вот уж действительно: иногда лучше жевать... :gigi:
Вы имеете хоть какое-нибудь представление об устройстве электроники вентиляторов? По-моему — нет.
То, что Кулер-Мастеровский ветродуй не сгорел — спасибо его разработчикам: поставили "защиту от дурака".

ShadowMaster
Еще раз: просто закрепите вентилятор так, чтобы поток шел в НУЖНУЮ сторону. Ветродуй же СИММЕТРИЧНЫЙ по креплению!
deadlymercury — ну конечно, там через транзистор запаяно питание, если подаётся ток правильно, транзистор открывается и ток идёт дельше.
а если нет то соответственно он(транзистор) закрыт, и вентилятор не крутится. мож тупо провода через него запаять , на прямую на катушки самого моторчика))))

U-Nick — не в стороне потока дело, а в с самом потоке, в его кучности. не просто ж так я выше плюсики с минусиками понаставил))
блин как же вам объяснить та всем))))

Ладно, пусть будет как будет, как есть то есть)
ShadowMaster
Купи другой кулер и не мучай ни себя, ни людей ;)
ShadowMaster

там через транзистор запаяно питание, если подаётся ток правильно, транзистор открывается и ток идёт дельше.
Вы путаете регулятор/выключатель и собственно устройство БЕСКОЛЛЕКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ вентиляторов.
Ознакомьтесь.
По поводу "кучности": полагаю, что ПРАВИЛЬНЫЕ кулеры просчитаны с учетом всех тонкостей аэродинамики и прочего.

Как можно пропеллер системника заставить или сделать что б он крутился против часовой стрелки?

переехать в южное полушарие :gigi:
Пишу только для того, что бы нарастить затронутую тему страниц этак на 50, ибо вопрос поднят действительно очень важный. Я думаю, очень многим будет интересен этот вопрос с вентилятором наоборот, куда же на самом деле дует воздух??? И как дует?? И зачем........ дует?
:lol: :beer:
Если кому-то не нравится, как вращаются лопасти, он может их блок просверлить по центру и надеть на ось "вверх ногами".
Направление вращения собственно двигателя задается его электроникой и (без вскрытия и паяния) НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ.
На сём тему считаю ЗАКРЫТОЙ. Если что — пишите в ЛС.
Тема открыта... "по просьбе трудящихся" :D
ShadowMaster
И всё таки они крутятся! Причем в произвольную сторону :D
Вы оказались не одиноки в своих требованиях к вентиляторам — спрос родил предложение.
Akust Reversible 120mm x 25mm Speed Control Fan
В комплекте с вертушкой идет контроллер оборотов ввиде заглушки на заднюю панель.
А на ней кроме самого регулятора выведен тумблер для переключения направления потока.
15$ конечно не дешево, но это не просто вентилятор, но и регулятор оборотов! :up:
Вам надо будет взять плату с катушками и поменять полярность подключения как минимум пары — насколько я помню, но сделать это будет тяжеловато — в большинстве своём платы очень плохо снимаются с кулеров без повреждений. Да и провода которыми намотаны катушки залиты лаком — проще резать дорожки идущие к ним.

deadlymercury
Вот уж действительно: иногда лучше жевать... :gigi:
Вы имеете хоть какое-нибудь представление об устройстве электроники вентиляторов? По-моему — нет.
То, что Кулер-Мастеровский ветродуй не сгорел — спасибо его разработчикам: поставили "защиту от дурака".

ShadowMaster
Еще раз: просто закрепите вентилятор так, чтобы поток шел в НУЖНУЮ сторону. Ветродуй же СИММЕТРИЧНЫЙ по креплению!

а можно без оскорблений?)
тут вопрос не в знаниях — я прекрасно знаю, что и как работает ;) в т.ч. от батареек))
то что система стартанула на "желтый+красный" для меня было шоком)) но как показывает жизнь — такое возможно. Видимо, сказываются методы считывания скорости оборотов)
deadlymercury
Можно... ежели задел — извиняйте... :shuffle:
------

Видимо, сказываются методы считывания скорости оборотов)
Некорректная формулировка. Не методы, но — схемное решение.
Причем не удивлюсь, если ток пошел через открывшуюся подложку микросхемы.
Непонятно, кому опять понадобился этот никчемный треп. Есть люди, меняющие местами +5 и +12В на питании винчестеров. Чтобы данные быстрее считывались :)
deadlymercury
и все же Вам лучше жевать, и ничего тут обижаться...


менял в одном кулермастеровском БП вентилятор — соответственно красный-черный втыкаешь, желтый не при делах — в результате вентилятор тупо не заводится.

куда и какой "красный-черный втыкаешь" ? в розетку, в два черных, в попку или еще куда-то?
предположим, что тоже в красный-черный, которые идут от БП, в результате имеем 5В вместо 12В — вот ничего и не заводится.


эксперименты показали, что он заводится еле-еле, если подключить к питанию желтый+крансый, что само по себе жесть))

это не жесть — это 7В...
Вы же "прекрасно знаете, что и как работает", вот и нарисуйте схему ATX БП, особенное внимание уделите вторичной обмотке трансформатора, и подумайте куда вы его подключили, откуда там взялось 7В, чем это хорошо и чем плохо.


— либо подключается нормально, если красный и черный в разъеме местами поменять.

а вот это действительно, как вы там сказали, "само по себе жесть))"



Непонятно, кому опять понадобился этот никчемный треп. Есть люди, меняющие местами +5 и +12В на питании винчестеров. Чтобы данные быстрее считывались :)

это прошлый век :tea:
уже давно подают +12В на обе линии.
Я вообще тремя проводами пустил +12В и одной землю 8-)
полёт нормальный, уже третий месяц юзаю :up2:
MBear

Настоящий прошлый век — это винчи с трехфазным двигателем привода дисков на 380В. И ведь они в реале были...
Похоже, тему пора опять закрывать...
U-Nick

Да, в общем информативности от нее ноль.
Новая тема    Ответить  [ Сообщений: 24 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Удалить cookies конференции

Пишите нам | Radeon.ru