Страница 1 из 1 [ Сообщений: 24 ] Версия для печати [+] |
Как можно пропеллер системника заставить или сделать что б он крутился против часовой стрелки?
вобщем заметил такую вещь) (крутя вентилятор в руках): когда пальцем крутнёшь его по часовой стрелки (как он и крутится) воздушный поток рассеяный и идёт по сторонам краям лопостей а если его крутнуть против часовой стрелки то воздушный поток мощнее и идёт из центра,даже чувствевуется некое давление Ну например, схематичное представление: + означает движение воздушного потока поток воздуха если крутнуть по часовой стрелки( т.е. как и крутится пропелер) -----+++ ---+++-- —+++---- +++----- —+++---- ---+++-- -----+++ поток воздуха если крутнуть против часовой стрелки ++------ ++++---- ++++++-- ++++++++ ++++++++ ++++++-- ++++---- ++------ Рассматривал модель Scythe Slip Stream 120 SY1225SL12M (3 pin) да и на других (coolmaster) просматривается такая же тенденция. читал эту тему http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=30:16629 обратная сторона не канает , так как с обратной стороны воздух засасывается тема с переклейкой лопостей тоже не канает) надо.поменять.кручение.в обратную.сторону) полярность? а какие провода менять? там же их 3. желтый , черный, красный |
ShadowMaster
Стандартный комп-вентилятор НЕ ДОЛЖЕН крутиться в обратную сторону... если он, конечно, исправен. Какая переклейка лопАстей — они же все разом литые! На корпусе вентиляторов обязательно д.быть 2 стрелки: направление вращения и потока воздуха. Для смены направления потока воздуха вентилятор надо просто ЗАКРЕПИТЬ соответственно сим стрелкам. ПРОВОДА МЕСТАМИ МЕНЯТЬ НЕЛЬЗЯ — СГОРИТ! |
U-Nick , ясненька, значит надо искать пропелеры обратного вращения(против часовой) тока незнаю моделей.
|
ShadowMaster
Что-то не припомню таковых для РС. Наверно вам лучше поискать такие среди промышленных |
если нужен именно хороший поток, то лучше присмотреться к Scythe Kama Flow 2
|
имхо, вам это просто кажется. лопасть не дураки конструировали, а с учетом аэродинамики. Лопасть — тоже крыло. Повышенное давление возникает только на внутренней стороне лопасти при вращении. Если вращать против — получится белиберда + повысится шум за счет ударов кромкой по воздуху. Проверяется элементарно — раскрутите пылесосом вентилятор с обоих сторон и замерьте скорость вращения. На выдув из БП против вращения скорость будет гораздо выше — хотя поток воздуха одинаковый.
"ПРОВОДА МЕСТАМИ МЕНЯТЬ НЕЛЬЗЯ — СГОРИТ!" — глупости менял в одном кулермастеровском БП вентилятор — соответственно красный-черный втыкаешь, желтый не при делах — в результате вентилятор тупо не заводится. эксперименты показали, что он заводится еле-еле, если подключить к питанию желтый+крансый, что само по себе жесть)) — либо подключается нормально, если красный и черный в разъеме местами поменять. вообще вентиль можно и к батарейке типа кроны подключить) при смене полярности он просто не будет крутиться. |
желтый — вроде вообще датчик тахометра.
|
deadlymercury
Вот уж действительно: иногда лучше жевать... Вы имеете хоть какое-нибудь представление об устройстве электроники вентиляторов? По-моему — нет. То, что Кулер-Мастеровский ветродуй не сгорел — спасибо его разработчикам: поставили "защиту от дурака". ShadowMaster Еще раз: просто закрепите вентилятор так, чтобы поток шел в НУЖНУЮ сторону. Ветродуй же СИММЕТРИЧНЫЙ по креплению! |
deadlymercury — ну конечно, там через транзистор запаяно питание, если подаётся ток правильно, транзистор открывается и ток идёт дельше.
а если нет то соответственно он(транзистор) закрыт, и вентилятор не крутится. мож тупо провода через него запаять , на прямую на катушки самого моторчика)))) U-Nick — не в стороне потока дело, а в с самом потоке, в его кучности. не просто ж так я выше плюсики с минусиками понаставил)) блин как же вам объяснить та всем)))) Ладно, пусть будет как будет, как есть то есть) |
ShadowMaster
Купи другой кулер и не мучай ни себя, ни людей |
ShadowMaster
Вы путаете регулятор/выключатель и собственно устройство БЕСКОЛЛЕКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ вентиляторов. Ознакомьтесь. По поводу "кучности": полагаю, что ПРАВИЛЬНЫЕ кулеры просчитаны с учетом всех тонкостей аэродинамики и прочего. |
переехать в южное полушарие |
Пишу только для того, что бы нарастить затронутую тему страниц этак на 50, ибо вопрос поднят действительно очень важный. Я думаю, очень многим будет интересен этот вопрос с вентилятором наоборот, куда же на самом деле дует воздух??? И как дует?? И зачем........ дует?
|
Если кому-то не нравится, как вращаются лопасти, он может их блок просверлить по центру и надеть на ось "вверх ногами".
Направление вращения собственно двигателя задается его электроникой и (без вскрытия и паяния) НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ. На сём тему считаю ЗАКРЫТОЙ. Если что — пишите в ЛС. |
Тема открыта... "по просьбе трудящихся"
|
ShadowMaster
И всё таки они крутятся! Причем в произвольную сторону Вы оказались не одиноки в своих требованиях к вентиляторам — спрос родил предложение. Akust Reversible 120mm x 25mm Speed Control Fan В комплекте с вертушкой идет контроллер оборотов ввиде заглушки на заднюю панель. А на ней кроме самого регулятора выведен тумблер для переключения направления потока. 15$ конечно не дешево, но это не просто вентилятор, но и регулятор оборотов! |
Вам надо будет взять плату с катушками и поменять полярность подключения как минимум пары — насколько я помню, но сделать это будет тяжеловато — в большинстве своём платы очень плохо снимаются с кулеров без повреждений. Да и провода которыми намотаны катушки залиты лаком — проще резать дорожки идущие к ним.
|
а можно без оскорблений?) тут вопрос не в знаниях — я прекрасно знаю, что и как работает в т.ч. от батареек)) то что система стартанула на "желтый+красный" для меня было шоком)) но как показывает жизнь — такое возможно. Видимо, сказываются методы считывания скорости оборотов) |
deadlymercury
Можно... ежели задел — извиняйте... ------ Некорректная формулировка. Не методы, но — схемное решение. Причем не удивлюсь, если ток пошел через открывшуюся подложку микросхемы. |
Непонятно, кому опять понадобился этот никчемный треп. Есть люди, меняющие местами +5 и +12В на питании винчестеров. Чтобы данные быстрее считывались
|
deadlymercury
и все же Вам лучше жевать, и ничего тут обижаться...
куда и какой "красный-черный втыкаешь" ? в розетку, в два черных, в попку или еще куда-то? предположим, что тоже в красный-черный, которые идут от БП, в результате имеем 5В вместо 12В — вот ничего и не заводится.
это не жесть — это 7В... Вы же "прекрасно знаете, что и как работает", вот и нарисуйте схему ATX БП, особенное внимание уделите вторичной обмотке трансформатора, и подумайте куда вы его подключили, откуда там взялось 7В, чем это хорошо и чем плохо.
а вот это действительно, как вы там сказали, "само по себе жесть))"
это прошлый век уже давно подают +12В на обе линии. Я вообще тремя проводами пустил +12В и одной землю полёт нормальный, уже третий месяц юзаю |
MBear
Настоящий прошлый век — это винчи с трехфазным двигателем привода дисков на 380В. И ведь они в реале были... |
Похоже, тему пора опять закрывать...
|
U-Nick
Да, в общем информативности от нее ноль. |
Новая тема Ответить | Страница 1 из 1 |
[ Сообщений: 24 ] |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |