Radeon.ru
https://forum.radeon.ru/

Усилитель для наушников. Выбор, вопросы, тесты.
https://forum.radeon.ru/viewtopic.php?f=20&t=46461
Страница 1 из 1

Автор:  DigiMakc [ 23:20 01.04.2014 ]
Заголовок сообщения:  Усилитель для наушников. Выбор, вопросы, тесты.

Обсудим усилочки для ушек :)
Рассматриваем высококачественные усилители и гибриды ЦАП + усилитель.

Автор:  Жёсткий_Чебур [ 00:41 02.04.2014 ]
Заголовок сообщения: 


Уилитель для наушиков...

Поправьте, пожалуйста. :)

Автор:  DigiMakc [ 01:00 02.04.2014 ]
Заголовок сообщения: 

Жёсткий_Чебур
Готово)

Автор:  U-Nick [ 13:48 02.04.2014 ]
Заголовок сообщения: 

Поехали...
Линейка усилочков от FiiO.
Есть тема на Хоботе. Есть статья и не одна...
На Е10 была выложена схема и расположение деталек; есть (на Хоботе?) фотки нутра Е12. Схемки могу (если надь) на наш сервер сложить, а фотки — :no: слишком большие
[Показать] Краткие х-ки некоторых усилков
Описание стереоусилителя FiiO A1

FiiO A1 — это стационарный стереоусилитель с внешним блоком питания. Небольшие размеры FiiO A1 скрывают огромный потенциал. Этот усилитель исключительно музыкален и способен стать верным другом вашей акустики.

Традиционный для продукции FiiO стильный анодированный корпус украсит любой интерьер, а лёгкость и интуативность управления усилителем гарантируют вам удовольствие от его использования.
Особенности стереоусилителя FiiO A1:
В секции предусилителя использована микросхема Texas Instruments OPA2134, имеющая отличные характеристики по шуму, низким искажениям и быстрому нарастанию сигнала
Схема усилителя мощности построена на микросхемах NXP TFA9815T, работающих в классе D
Усилители каждого из каналов работают на разных несущих частотах (500 кГц / 600 кГц), что способствует лучшей изоляции каналов и уменьшению взаимного влияния
Устройство включается и выключается поворотом ручки регулятора громкости, который представляет собой высококачественный потенциометр от APLS
Вы можете выбрать наиболее удобный для вас аудиовход: миниджек 3,5 мм или RCA (при этом миниджек имеет больший приоритет: если вы подключаете FiiO A1 через этот вход, то вход RCA автоматически отключается)
Минимальное сопротивление 4 Ом
Разъёмы для акустических систем типа "банан" позволят вам подключить любые громкоговорители

Характеристики стереоусилителя FiiO A1

Выходная мощность 2 х 14 Вт
Сопротивление нагрузки 4 — 8 Ом
Отношение сигнал/шум 86+ дБ
Частотный диапазон 10 Гц — 25 кГц
Искажения 0,06%
Питание 12 В, 3,5 A
Внешний блок питания
Размеры 166 х 96 х 56 мм
Вес 481 г

Описание усилителя для наушников FiiO E06 FUJIYAMA

Усилитель для наушников FiiO E06 — это усовершенствованная версия младшей модели E5. Сохраняя те же пропорции, E06 красуется в абсолютно ином корпусе, изготовленном из пластика. Все кнопки управления размещены на узких боковых гранях корпуса, а в правом верхнем углу располагается "ушко" для петли-держателя. При желании вы можете присоединить клипсу из прозрачного пластика и крепить усилитель в любом удобном для вас месте — на одежде, ручках сумок и т.п.

Как и иные модели от FiiO, E06 позволит вам регулировать громкость при помощи клавиши-"качельки" на корпусе — вам не придётся для этого доставать MP3 плеер или мобильный телефон из кармана. На другом боку усилителя вы обнаружите многофункциональную клавишу: при нажатии вниз вы включите блокировку E06, тем самым лишая себя вероятности случайно переключить режим или громкость. Нажатием вверх вы включите или выключите устройство (для этого нужно удерживать клавишу в верхнем положении порядка 3 секунд) плюс выберете нужный вам режим воспроизведения EQ (таких режимов FiiO E06 имеет три).

FiiO E06 станет лучшим другом вашего компактного устройства для проигрывания музыки — MP3 проигрывателя, телефона, игровой консоли и т.п. — аудиовозможности которых предстанут перед вами в совершенно новом свете. Не лишайте себя хорошего звука выходя из дома!
Особенности усилителя для наушников FiiO E06:
Крошечный размер обуславливает лёгкость использования
Использование новой микросхемы усилителя обеспечивает высокий показатель отношения сигнал / шум и низкий уровень искажений
Клавиша управления уровнем громкостью на корпусе
Функция блокировки
Встроенный аккумулятор обеспечивает до 10 часов работы усилителя
Три различных режима EQ (эквалайзер) позволят вам выбрать один из эффектов воспроизведения басов и высоких частот
Стандартный разъём mini USB позволит вам быстро и просто зарядить усилитель
Вы можете присоединить пластиковую клипсу (в комплекте 2 штуки на случай поломки или утери), чтобы размещать усилитель в наиболее удобном для вас месте, например, крепить на одежду

Характеристики усилителя для наушников FiiO E06 FUJIYAMA

Выходная мощность 150 мВт (16 Ом)
16 мВт (300 Ом)
Поддерживаемое сопротивление наушников 16 Ом — 300 Ом
Искажения < 0,009% (10 мВт)
Отношение сигнал/шум 95+ дБ
Частотный диапазон 10 Гц — 100 кГц
Питание Встроенный аккумулятор, зарядка через USB (5 В, 500 мА)
Размеры 41 х 40,2 х 9 мм
Вес 16 г

Особенности внешнего ЦАПа FiiO D03K TAISHAN:
Частота и разрядность сигнала до 192 кГц / 24 бит
Позолоченные разъёмы
Оптический и коаксиальный цифровые входы
Стереовыход RCA
Аналоговый выход 3,5 мм
Наличие индикатора получения цифрового сигнала (Locked)
Питание по USB (вход mini USB)
Блок питания с разъёмом mini USB в комплекте — вы можете использовать FiiO D03K TAISHAN без ПК

Характеристики внешнего ЦАПа FiiO D03K TAISHAN

Частота и разрядность сигнала 192 кГц / 24 бит
Выходная амплитуда 1,5 В (0 дБ)
Частотный диапазон 20 Гц — 20 кГц
Отношение сигнал/шум 95+ дБ
Разделение каналов 85 дБ
Гармонические искажения менее 0,01% (10 мВт)
Питание (по USB) 5 В
Размеры 62x49x21 мм
Вес 50 г

Автор:  DooC [ 13:53 02.04.2014 ]
Заголовок сообщения: 

DigiMakc а не легче взять колонки со встроенной звуковой картой от USB,в место динамиков сделать переходник для подключения к наушникам

Автор:  whitespirit [ 14:03 02.04.2014 ]
Заголовок сообщения: 

Только усилители или можно ЦАП+усилитель? В последнем случае интересуют китайские не дорогие USB устройства типа Yulong U100. Кто нибудь, кто понимает всю эту кухню, просветите насколько грамотно в подобных устройствах все спроектировано и реализовано. Насколько страшно что блоки питания в подобных устройствах не являются тороидными трансформаторами. Главная задача, для меня лично, получить звук заметно качественней чем неплохая звуковуха (типа X-Fi Platinum), что бы полностью раскрыть потенциал байеров 770-ых, ну и плюс отвязка от драйверов, которые так не любит обновлять креатив, что бы в перспективе с выходом новой винды не пришлось и звук менять.

Автор:  DigiMakc [ 14:28 02.04.2014 ]
Заголовок сообщения: 

U-Nick
Я себя взял SMSL sApII :)
На днях отпишу впечатления и замеры.
Сейчас думаю, куда фотки загружать на длительное публичное хранилище.

DooC
С громкостью обычно проблем нет. Усилитель для наушников интересен тем, что обеспечивает качество. Предложенный Вами вариант врядли это обеспечит. Такие мысли у меня тоже были ;)

whitespirit
Можно ЦАП + усилок.
Я себе взял вышеназванный аппарат. Не скажу что он прям реально крут. Но он реально не плох. А начинка его, меня впечатлила.
И, кстати, импульсный БП не так плох, как кажется :)

Автор:  x[x]x [ 15:16 02.04.2014 ]
Заголовок сообщения: 


куда фотки загружать на длительное публичное хранилище

дропбокс, гуглдиск, яндексдиск, фликр

Автор:  NEW [ 17:15 02.04.2014 ]
Заголовок сообщения: 

...наше файлохранилище

Автор:  x[x]x [ 00:47 03.04.2014 ]
Заголовок сообщения: 

а вот интересно!

есть, к примеру, простейшая схема:
Изображение

кто что может сказать? плюсы? минусы?

говорят, что оно высококачественное )) врут?

Автор:  DigiMakc [ 13:21 03.04.2014 ]
Заголовок сообщения: 

x[x]x
Без ОС.
Есть подозрение, что о достоверности можно забыть :)
Конечно врут :)

Напряжение анода 100 В по справочнику, максимум 300. А тут 24, что-то маловато.

Автор:  U-Nick [ 14:11 03.04.2014 ]
Заголовок сообщения: 

x[x]x
Бред для аудиофилей :gigi: Начиная с тока через R1 ...
Жуткое количество переходных процессов, длительная зарядка разделительных С, необходимость организовать еще и накал (чистый!) и т.п.
Обычные полевики имеют ту же квадратичную ВАХ и лишены неприятностей с высоковольтным питанием.

Автор:  эксгуматор [ 10:14 08.04.2014 ]
Заголовок сообщения: 

Был уже "живой звук" в усилителе для эл. статических наушников ES Static. Нет, хотел сделать ещё живее! Живее всех живых (как дедушка Ленин ) 8-)
Состоит усилитель из 4-х блоков усиления, каждый из которых питается двуполярными источниками +-5 В. и +-300 В.
В фильтре 300 В. источника стоят электролиты Yageo 2,2/400 В. Решил повесить на них плёнку Rifa PME260 0,1/1000 В. Облагородить типа. Облагородил, блин. :mad:
Изображение
В результате разрешение звука выросло, но появились жуткие искажения. Не всегда они слышны, но на голосе, особенно хор, слушать не возможно стало. Резкие, "пилящие" призвуки.
Особо экспериментировать нет желания, думаю купить вместо Yageo MKP Jantzen Cross Cap 2,2/ mkf/400 В.. Думаю, что выбор правильный. Главное, чтобы влезли. :shuffle:
Какие будут мнения? :)

Автор:  DigiMakc [ 10:39 08.04.2014 ]
Заголовок сообщения: 

эксгуматор
ИМХО влияние на звук марки конденсатора в фильтре питанися минимально. На уровень шума еще может быть.
Другое дело номиналы. Не знаю какие там токи, но 2,2 мкф мне кажется совсем уж маловатым.
0.1 пленка тоже мало погоды сделает... Таких надо штук 10 туда :) если не больше.

Автор:  эксгуматор [ 11:40 08.04.2014 ]
Заголовок сообщения: 

DigiMakc
Источник питания импульсный. Состоит из платы первичного источника, с которой идёт импульсный сигнал на платы усилителя, на которых повышающий имп. трансформатор, схема стабилизации, выпрямления и сглаживания. 2,2 мкф — нормально.
Джантцен не буду брать, отговорили. Будут там как хорошие антенны. Можно попробовать махнуть большую плёнку на менее громоздкую 0,01/630 В. тоже RIFA PME261, а лучше сразу поставить хорошие малогабаритные электролиты.

Автор:  U-Nick [ 15:15 09.04.2014 ]
Заголовок сообщения: 

эксгуматор
Перед установкой эти кондёры надо было измерить на правильном С-метре, понимающим И пресловутый tg δ (потери).
Судя по фотке, эти "Рифы" намотаны индивидуально (рулоном), а это прилично повышает паразитную индуктивность.

Я сравнивал могучим :D прибором Е7-8 нашенские К73-16 (рулон) и К73-24 (слоёный пирог) — разница на ВЧ была весьма приличная... Е7-12, который мог до 10 МГц, такие номиналы не понимал (АФАИР, он мог до 1000 пФ).
точные значения tg δ я есс-но не помню — давно это был0 :shuffle:

Автор:  DJ_DiMON [ 03:25 10.04.2014 ]
Заголовок сообщения: 

Имею усь iBasso D4 Mamba + iBasso CB06 — связкой доволен.
Ему бы еще в тушку литий установить заряжаемый от USB.
---
Как то хотел побаловаться с заменой/подборкой ОУ, но так руки до этого и не дошли.
ЦАП у него не очень. На мой слух, как обычная встроенная AC97.

Автор:  эксгуматор [ 11:54 10.04.2014 ]
Заголовок сообщения: 

U-Nick
Вообще-то эти Рифы — хорошая блокировочная плёнка c отличным THD.
Что-то странное происходит, звук как будто нормализуется. Второй вечер слушаю разные свои записи — не слышу искажений, зато звук затягивает своим красивым контрастом, воздухом и разрешением!
Такая мысль, что, может быть, я слышал не искажения усилителя а всплывшие огрехи оцифровки в следствии возросшего разрешения?
Почему искажений не слышно на других записях, где тоже имеются "сложные" звуки?
Кстати, вот полоса пропускания усилителя — вариант до моей переделки. Запас по фазе 70%.
Изображение
Сегодня поеду в Чип-Дип за заказом. Скомплектовали.
http://www.chipdip.ru/product/b43828a9225m008/
http://www.chipdip.ru/product/grm32qr72j223k/
Поменяю всёже.

Автор:  U-Nick [ 12:08 10.04.2014 ]
Заголовок сообщения: 


Почему искажений не слышно на других записях, где тоже имеются "сложные" звуки?
Но ведь это же _другие записи :D Сравнения надо проводить на одном и том же музоне, наивысшего качества.

Что-то странное происходит, звук как будто нормализуется. Второй вечер слушаю разные свои записи — не слышу искажений, зато звук затягивает своим красивым контрастом, воздухом и разрешением!
Что-то я не понял... сначала были жуткие искажения, а теперь всё ОК? Прогрелись кондёрчики? :gigi:

Автор:  DigiMakc [ 12:23 10.04.2014 ]
Заголовок сообщения: 


Прогрелись кондёрчики?
Прогрелись уши ))

Автор:  x[x]x [ 14:50 10.04.2014 ]
Заголовок сообщения: 


Прогрелись уши

фильтр в голове перенастроился ))

Автор:  DigiMakc [ 15:00 10.04.2014 ]
Заголовок сообщения: 

x[x]x, U-Nick, да тут вообще много вариантов :)

Автор:  эксгуматор [ 15:10 10.04.2014 ]
Заголовок сообщения:  Re:



Прогрелись кондёрчики?
Прогрелись уши ))


Просто надо опять те же записи послушать.
Кстати, именно хорошо звучат более современные записи. Оцифровки прошлого века хуже. Оно и понятно — аппаратура совершенствуется со временем.
Кстати, ещё нюанс, вот только подумал. Купил онлайн ИБП с высоким качеством синуса — в пятницу вечером привезли, подключил всё только в субботу.
Может питание стало лучше, стал лучше и звук.

Автор:  DigiMakc [ 15:24 10.04.2014 ]
Заголовок сообщения: 

эксгуматор
Если в вашем усилке импульсный БП, то качество синуса врядли скажется на звучании усилителя.

Автор:  эксгуматор [ 15:41 10.04.2014 ]
Заголовок сообщения:  Re:


эксгуматор
Если в вашем усилке импульсный БП, то качество синуса врядли скажется на звучании усилителя.

Импульсный. А что, он обязательно обязан быть сильно хуже линейного? Хотя по входу усиля стоит сетевой кондиционер, но надо попробовать отключать — включать режим онлайн.

Автор:  DigiMakc [ 18:01 10.04.2014 ]
Заголовок сообщения: 

эксгуматор
Дело в том, что импульсный БП делает следующее:
1. переменный ток фильтрует C и L фильтрами
2. выпрямляет в постоянный и фильтрует конденсатором
3. преобразовывает постоянный в импульный высокой частоты
4. преобразовывает по напряжению
5. выпрямляет в постоянный (необходимого напряжения) и фильтрует LC или CLC фильтром.

В основном шумы появляющиеся в постоянке на выходе связаны с преобразованием а не с шумами в сети 220 В. Но за счет этих преобразований и фильтраций, шумы от сети 220 В успешно фильтруются.

Автор:  эксгуматор [ 09:28 11.04.2014 ]
Заголовок сообщения: 

DigiMakc
На цифровом источнике тоже слышно успешное применение сетевого кондиционера. Не так явно, как на аналоговом, но эффект есть.
Получил детальки в Чип и Дипе, сейчас буду заниматься высоковольтными питателями. :)

Автор:  эксгуматор [ 01:50 15.04.2014 ]
Заголовок сообщения:  Re:


эксгуматор
ИМХО влияние на звук марки конденсатора в фильтре питанися минимально. На уровень шума еще может быть.
Другое дело номиналы. Не знаю какие там токи, но 2,2 мкф мне кажется совсем уж маловатым.
0.1 пленка тоже мало погоды сделает... Таких надо штук 10 туда :) если не больше.

Вот как происходила метаморфоза этого фильтра.
Сначала стояли 2,2/400 В. Yageo. Звук хороший, чистый, но не больше. Напаял сверху плёнку RIFA 0,1/1000 В. Звук преобразился. Посветлел, выросла детальность.
Потом всё спаял и установил электролиты Epcos 2,2/400 с керамикой 0,022. Звук стал явно темнее но мягче, приятнее, разрешение чуть упало. Спаял керамику — разницы — ноль.
Осенило меня установить синенькую плёнку 0,1/400 В.
Звук посветлел, выросла детальность, мягкость осталась. А Вы говорите минимально. :up2:
Это высоковольтное питание (+— 300 В.). Заказал для низковольтного (+— 5 В.) ELNA Silmic II RFS 470 мкф/6,3 В.. Прийти должны через месяц.
Наверное это самые лучшие электролиты для питания аудио на сегодняшний день — технологически клоны мирно почивших Блэк Гейтов но малость не дотягивающих до них.

Автор:  U-Nick [ 13:16 15.04.2014 ]
Заголовок сообщения: 

эксгуматор
По своему многолетнему опыту проектирования А↔Ц-плат могу сказать: важен не столько сам номинал и/или качество кондёра, сколько место его установки и разводка платы.

Автор:  эксгуматор [ 14:02 15.04.2014 ]
Заголовок сообщения:  Re:


эксгуматор
По своему многолетнему опыту проектирования А↔Ц-плат могу сказать: важен не столько сам номинал и/или качество кондёра, сколько место его установки и разводка платы.

Место установки и разводки влияют на искажения, полученные в результате наведения помех на плату и деталь. А тембральную окраску создаёт сама деталь.

Автор:  U-Nick [ 15:32 15.04.2014 ]
Заголовок сообщения: 


А тембральную окраску создаёт сама деталь.
Да, ЕСЛИ она стоит в канале сигнала. Если в питании, то только косвенные влияния — элементарное не равенство нулю импеданса (в широкой полосе частот!) шин питания и "земли".

Автор:  DigiMakc [ 16:14 15.04.2014 ]
Заголовок сообщения: 


Место установки и разводки влияют на искажения
Тут следует уточнить... Шум тоже можно считать искажением. Так вот, установка и разводка в основном влияет на шум, что весьма мало отражается на другого рода искажениях (гармоники и т.п.), т.к. величина шума весьма мелкая.

А тембральную окраску создаёт сама деталь.
А тембральная окраска, возникает в основном из-за амплитудных отклонений и гармонических искажений. Которые, судя по всему, являются следствием конструкции детали.
То, что отметил U-Nick, импеданс. Вот скорее при его недостаточности и возникают вышеназванные проблемы.
Иными словами, чем лучше деталь — тем меньше шума и искажений (меньше шума и окраса).

Автор:  U-Nick [ 19:05 15.04.2014 ]
Заголовок сообщения: 

Коллеги, давайте всё же различать: шум — это ШУМ (внутренние свойства любой детали), а искажения — это НЕ шум, а отличия выходного сигнала и входного. :D

Правда, должен отметить, что в свЯзи СУММАРНЫЕ искажения канала измеряются именно как узкополосный шум. Я много лет это измерял при помощи великолепного прибора RK-5 (фирмы Vandel und Goltermann) :yes:

Автор:  эксгуматор [ 09:36 16.04.2014 ]
Заголовок сообщения:  Re:



А тембральную окраску создаёт сама деталь.
Да, ЕСЛИ она стоит в канале сигнала. Если в питании, то только косвенные влияния — элементарное не равенство нулю импеданса (в широкой полосе частот!) шин питания и "земли".

Очень заметно меняется окрас при замене конденсаторов питания, как будто их в звуковой цепи меняешь, я даже удивляюсь разнице. За полчаса поменял конденсаторы и сразу послушал.
Например, в форумах не единожды читал, что электролиты Эпкос "темнят", но имеют хорошее разрешение. Именно это я и услышал при замене Yageo на Epcos. Ещё и мягкость в звуке появилась. Потом я ожидал результата "осветления" звука плёнкой — так оно и вышло.
Но уж чего не ожидал, так того, что в низковольтное питание нельзя ставить плёнку — появляются искажения. Кстати, об этом мне и говорил разработчик — так оно и вышло. Туда у меня пойдут ELNA SILMIC II RFS.

Автор:  DigiMakc [ 16:07 16.04.2014 ]
Заголовок сообщения: 

Изображение
Если звук меняется при смене кондёров в питании, то
1. либо кондёры Г.
2. либо схема питания Г.
3. либо аудиофилия.

Склоняюсь к последнему пункту в данном случае. + возвращаемся к вышесказанному:
1. Замеры в студию
2. Если графики не дают объяснений, а собственное мнение от смены кондёра воображает какой-то там эффект, то необходимо проделать многократное слепое тестирование.

Далее, вопросы аудиофилии (т.е. якобы слышимое, но якобы не измеримое) обсуждайте во флейме. В противном случае, создам тему во флейме и перекину туда сообщения такого характера..

Автор:  U-Nick [ 18:27 16.04.2014 ]
Заголовок сообщения: 


Но уж чего не ожидал, так того, что в низковольтное питание нельзя ставить плёнку — появляются искажения.
Осцилограф бы надо... Что-нить типа С1-102 (или 103? уже подзабывать стал) — высокочувствительный и не слишком широкополосный... для посмотреть, что по питанию делается.
Вообще-то основную рояль в качестве низковольного питания играют не С, а стабилизаторы и их широкополосность и реакция на токовые толчки.

Я же как-то рассказывал, что в схеме "вертушки" от АКАЙ с удивлением увидел аж ДВА стаба по питанию корректора — последовательный и ... параллельный(!).

ИМХО, пленку по низкому питанию ставить нельзя из-за ее большей индуктивности по сравнению с керамикой. Причем и керамику надо еще повыбирать... нашенская класса Н90 совершенно не годится (несмотря на высокую удельную ёмкость), намного лучше класс Н30. Про современную импортную — это я не в курсе, поотстал :shuffle:

Автор:  эксгуматор [ 09:43 17.04.2014 ]
Заголовок сообщения: 

U-Nick
У меня OWON (не помню модель) 200 МГц. Кнопочка имеется снижающая полосу до... 10 МГц что-ли, не помню.
На работе стоит мой старый С1-68. (1 МГц)
Параллельный стаб — скорее всего именно для подавления пульсаций, электронный конденсатор называется.
Про керамику — везде пишут, что она не годится для шунтирования питания аудио, лучший выход это хороший электролит с низкими искажениями и ESR, лучше аудио.
У меня полно каких-то TK Audio, есть Nichikon FG. Но везде отмечают, что лучшее на сей день Elna SILMIC II RFS (за отсутствием Блек Гейтов)

Автор:  U-Nick [ 12:31 17.04.2014 ]
Заголовок сообщения: 

эксгуматор
Дело не столько в полосе, сколько в чутье вертикального канала: у 102 (103?) чутье было аж 1 мВ! Т.е. в 10 раз лучше, чем у обычных осцилопов.
А полосу легко придавить, подключив пробник через доп. резистор — прямо на иглу надеваем и имеем чистый и красивый сигнал. Обычный RC-фильтр... ;)
С1-68? Помню такой... :yes:
Про электролиты мне рассказывали, что японцы их выпускали с пометкой о направлении внутренней намотки: правая и левая. Так что в супер-пупер девайсах электролиты ставились парами ... типа для взаимной компенсации :D

Автор:  NEW [ 13:53 17.04.2014 ]
Заголовок сообщения:  Re:



Уилитель для наушиков...

Поправьте, пожалуйста. :)


Науш_иков...
Эх, а ведь это пишет модератор, и еще в названии темы ))
Что за наушики такие? )

Автор:  эксгуматор [ 14:02 17.04.2014 ]
Заголовок сообщения: 

Для хорошего чутья нужен активный щуп. Какой-то у меня имеется для отечественных осциллов. Открывал крышечку — навороченный!
Врде бы этот мой OWON PDS8202T. Чуйка — 2 мВ/дел
Полосу снабберным кондёрчиком хорошо давить. Но более правильно, если это делается кнопкой, внутри осциллографа. Цепь подавления полосы меньше влиять будет на сигнал. И помех меньше и цепь, всё-таки, с рассчитанными номиналами для меньшего воздействия на АЧХ канала.

Автор:  DigiMakc [ 14:24 17.04.2014 ]
Заголовок сообщения: 

NEW
))
Клавиатура иногда буквы пропускает((

Автор:  U-Nick [ 14:27 17.04.2014 ]
Заголовок сообщения: 

эксгуматор
Да... как далеко шагнула техника... В мои времена о таком и не мечтали :oops: Классная машинка. У мну на последней работе был Тектроникс цифровой, а раньше, на основной, только аналоговые осц.

Интерполяция (sin(x))/x
вот это — именно то, с чем нам приходилось считаться при разработке Ц/А преобразования и восстановления правильной аналоговой формы сигнала.
В наших тогдашних активных щупах (для С1-70) стоял нувистор... и такой же стоял на входе с головы в магнитофоне АСТРА-4 :D
По поводу подавления полосы: чем раньше она ограничена на _достаточном уровне, тем точнее обработка сигнала. Это, есс-но, относится ко всем усилителям.
-----
DigiMakc
А голова с глазами на что? ;)

Автор:  Alex P [ 20:52 26.04.2014 ]
Заголовок сообщения: 

Имхо, применять комбинированные усилители для наушников бесперспективно. Скорее всего, для начала нужно выбрать наушники и под них делать усилитель с нужной амплитудой и прокачкой нагрузки.
Если хотеть ламповую схему, то что то типа бестрансформаторного усилителя
http://www.tehnari.ru/attachments/f114/ ... 2pic08.jpg
Если хотеть транзисторную схему, то режим А, относительно высоковольтное питание, небольшое количество каскадов и глубокая ООС. Схем много. Главное, не загрузить себя субъективными рассуждениями гуру и не углубляться в бескислородную медь, выдержанную в моче девственниц и т.п.

Автор:  Dmitry123 [ 21:13 26.04.2014 ]
Заголовок сообщения: 


Напряжение анода 100 В по справочнику, максимум 300. А тут 24, что-то маловато.
Оно при 10-12В на аноде отлично работает, ниже уже нет. Собирал макет прародителя этого усилителя для наушников — http://www.radiolamps.ru/articles/hybrid/hybrid_3.html, звук понравился.

Автор:  Alex P [ 22:44 26.04.2014 ]
Заголовок сообщения: 

Dmitry123
С 10-12 вольтами на аноде отлично работает или, скажем так, просто работает? :)

Автор:  U-Nick [ 23:05 26.04.2014 ]
Заголовок сообщения: 

Alex P
Ну, и на кой вся эта возня с лампами, с накалом, с огромными габаритами и т.п. :confused: Это же самое можно сделать на паре полевиков — ведь обычный каскод

Автор:  DigiMakc [ 23:31 26.04.2014 ]
Заголовок сообщения: 

U-Nick
Ну дык, "Главное, не загрузить себя субъективными рассуждениями гуру и не углубляться в бескислородную медь, выдержанную в моче девственниц и т.п" — "изврат" на лампах видать к это числу не относят)) Хотя, ИМХО, в наше время это одного поля ягоды :)

Автор:  x[x]x [ 23:55 26.04.2014 ]
Заголовок сообщения: 


Это же самое можно сделать на паре полевиков

именно это не можно ))

и если б было можно, то лампы давно б ушли в небытие.
ни одна полупроводниковая схема так и не заменила звук маршалла-800, только цифровые эмуляторы слегка приблизились.



"изврат" на лампах видать к это числу не относят)) Хотя, ИМХО, в наше время это одного поля ягоды

не соглашусь.

Автор:  DigiMakc [ 01:16 27.04.2014 ]
Заголовок сообщения: 

x[x]x
Ваше право :)

Автор:  Alex P [ 09:54 27.04.2014 ]
Заголовок сообщения:  Re:


Alex P
Ну, и на кой вся эта возня с лампами, с накалом, с огромными габаритами и т.п. :confused: Это же самое можно сделать на паре полевиков — ведь обычный каскод

Так и есть. Но это мы потухли, а молодежь жива и имеет право на эксперименты, даже сомнительные. В свое время я переделал кучу разномастных УВ и УЗ для своих Вильма 102 и 104, многие чисто из интереса.

DigiMakc
Хотя, ИМХО, в наше время это одного поля ягоды
Не совсем так. Лампы имеют лучшую передачу звуковых сигналов, это однозначно. Другой вопрос, что их принципиальным свойством является высокое выходное сопротивление, сводящее на нет все преимущества при работе на низкоомную нагрузку в виде мощных колонок.
Но наушники, это совсем другое, в значительной части ассортимента, их импеданс позволяет применить лампы. Здесь лампы однозначно можно применить и нужно, естественно в бестрансформаторной схеме и не любые. Имхо.

Автор:  x[x]x [ 11:48 27.04.2014 ]
Заголовок сообщения: 


Ваше право

возьмите и померяйте гармоники.
тут не провода мифические, а нормальная психоакустика.

Автор:  NEW [ 11:51 27.04.2014 ]
Заголовок сообщения: 

U-Nick
Не то же самое )

Автор:  U-Nick [ 13:33 27.04.2014 ]
Заголовок сообщения: 


В свое время я переделал кучу разномастных УВ и УЗ для своих Вильма 102 и 104, многие чисто из интереса.
Че слово? Мы с тобой одного поля ягодки :D
И ШИМ-УЗ тоже делал?

а молодежь жива и имеет право на эксперименты, даже сомнительные
Эт точно! :yes: Именно так и приобретается опыт и ... чутьё.

NEW
Я уж несколько раз рассказывал, как мой (светлой памяти) учитель электронным премудростям создал девайс:
(усилитель->фильтр->перенос спектра вниз->усилитель=>(кабеляж)=>усилитель->фильтр->перенос спектра обратно вверх->усилитель), имевший 12 pW0p шумовых искажений, измеренных на RK-5 by Wandel und Goltermann. Правда в норму на общие шумы (800 pW0p) мы так и не уложились: подвели АЦП/ЦАП. Я тогда был еще совсем зеленым мнс_ом...
И ни одной лампы в нем не было — 2Т316, 2Т312, 2Т363, 159НТ1...

Автор:  NEW [ 14:34 27.04.2014 ]
Заголовок сообщения: 

U-Nick
Напоминает светлой ей памяти компандерную систему Dolby DBX, только в частотной области.
Это намерянный уровень шумов — в узкой полосе передачи сигнала? Сами они ведь никуда не делись.

Автор:  U-Nick [ 15:46 27.04.2014 ]
Заголовок сообщения: 

NEW
Это в полосе тлф-канала при ширине спектра сигнала 240 кГц (вторичная цифро-группа) и что соответствует, АФАИР, примерно 130 дБ соотношения С/Ш.
RK-5 нынче уж нету... даже в те времена только-только появился RK-25 — с цифровым дисплеем и прочими "наворотами".
Однако я таки откопал картинку знакомую —

Изображение

измеритель параметров тлф-каналов РСМЕ-1. Отличный прибор, замененный впоследствии на намного более компактную модель — нечто вроде толстого современного мультиметра.
Кстати, я этим прибором целую пачку разных ОУ на шумы в схеме У.Воспр. обмерял.

Автор:  DigiMakc [ 17:58 27.04.2014 ]
Заголовок сообщения: 


Лампы имеют лучшую передачу звуковых сигналов, это однозначно
А чем таким волшебным "звуковой" сигнал отличается от каких-либо других? :)

возьмите и померяйте гармоники
К счастью, не имею ламповых усилков :) те что мерил, или что видел замеры — не лучше транзисторных по количеству отсебятины.

Что касается полевиков, что ламповый усилок laconic, что мною собранный "повторитель" по одному mosfet'у на канал (класс А без оос), — по спектру гармоник почти один в один :)

Так что, как я погляжу, верующих в "волшебный ламповый звук" тут не мало :)

Автор:  Alex P [ 22:06 27.04.2014 ]
Заголовок сообщения:  Re:



Лампы имеют лучшую передачу звуковых сигналов, это однозначно
А чем таким волшебным "звуковой" сигнал отличается от каких-либо других? :)

возьмите и померяйте гармоники
К счастью, не имею ламповых усилков :) те что мерил, или что видел замеры — не лучше транзисторных по количеству отсебятины.

Что касается полевиков, что ламповый усилок laconic, что мною собранный "повторитель" по одному mosfet'у на канал (класс А без оос), — по спектру гармоник почти один в один :)

Так что, как я погляжу, верующих в "волшебный ламповый звук" тут не мало :)

Готов начать спорить, но по конкретным позициям типа уровень интермодуляции, высших гармоник и т.п. влияющему на психоакустическое восприятие звука человеком, а по основным отличиям почитай отдельно сам, поиском легко найдешь.
Ну и, конечно, имея низкокачественные наушники, особой необходимости в ламповых усилителях нет.

U-Nick
Если имеется ввиду та известная схема, где головка записи включена в ООС УЗ, то плата и сейчас лежит в мешке на даче :) Есть недостатки по факту ее внедрения в тракт записи, и я вернулся к скопированной с японского мафона схеме с генератором тока и однополярным 30 В питанием.

Автор:  DigiMakc [ 22:58 27.04.2014 ]
Заголовок сообщения: 


Готов начать спорить, но по конкретным позициям типа уровень интермодуляции, высших гармоник и т.п. влияющему на психоакустическое восприятие звука человеком, а по основным отличиям почитай отдельно сам, поиском легко найдешь.
Ну и, конечно, имея низкокачественные наушники, особой необходимости в ламповых усилителях нет.
Давайте поспорим :) У меня есть усилок на TPA6120A, есть звуковуха Asus Xonar DX и осциллограф ATTEN 1062CAL . Есть предмет тестирования и то, чем можно протестировать.
У Вас есть ламповый усилок? Есть чем мерить?
Кстати, наушники beyerdynamic)))) DT 770 Pro 80 Ohm — это низкокачественные наушники? :)

Автор:  U-Nick [ 13:00 28.04.2014 ]
Заголовок сообщения: 

Alex P
Можешь обе схемки УЗ выложить/заслать? Интересно было бы глянуть, молодые годы вспомнить... ;)


DigiMakc
Тут, для посмотреть гармоники, нужен не оцелоп :gigi: а селективный вольтметр и генератор идеального синуса (из старых таковыми могли бы быть Г3-102 с 0,02% @ 200 Гц — 2 кГц или Г3-118 с 0,002% @ 200 Гц- 10 кГц).
Но КНИ — далеко не единственный и не главный параметр в оценке качества звука в _человеческом понимании. Именно поэтому, кстати, в связи и используется другая мет0да оценки сего качества — появление мусора в узкой полосе. Если интересно, попробую вспомнить и описать методу сию :shuffle:

Автор:  DigiMakc [ 15:01 28.04.2014 ]
Заголовок сообщения: 

U-Nick
А что, звуковуха с гармониками 0,0007% не годится в качестве генератора?
У вышеназванного осцилла, если не ошибаюсь, можно использовать фильтрацию, тем самым наблюдать только интересующий сигнал. Но я это и не пробовал, поэтому не знаю точно.

Автор:  U-Nick [ 15:30 28.04.2014 ]
Заголовок сообщения: 

DigiMakc
В принципе, да, можн0... но для чистоты эксперимента желательно применить чисто АНАЛОГОВЫЙ прибор.
Фильтрацию? Хм... опять цифровыми методами? Тут я не могу однозначно сказать ни да, ни нет — поотстал я от этих дел. :shuffle:

Автор:  Volodimir [ 16:05 01.05.2014 ]
Заголовок сообщения: 

Слишком низкоомные наушники (80 Ohm) конечно требуют особенную аппаратуру. Один совет — возьмите наушники с сопротивлением повыше (990-ые байеры, например)— и все ваши устройства заиграют чище.

Автор:  U-Nick [ 16:59 01.05.2014 ]
Заголовок сообщения: 

Volodimir
Слишком — это 16 Ом. 80 — это нечто среднее. 600+ — вот это да, ВЫСОКОомные, требующие соответствующей амплитуды напряжения сигнала. Если гаджет питается от пары батареек — низкоомные уши, если есть обычная ЗК — средние, если есть крутая ЗК или усилок — высокоомные. Одно должно соответствовать другому. :)

Автор:  Volodimir [ 21:21 01.05.2014 ]
Заголовок сообщения: 

Профи всегда пользуются высокоомными, потому что если человек не совсем глухой, то обычно звука ему хватает. А тут человек купил себе закрытые, для барабанщиков уши, и крутит их в таких запредельных режимах можности, что по спектру пробегают чудовищные искажения — вне зависимости от того, усилок это "для ушей", или звуковушка, или бытовой усил.
Вот я и советую : развивать слух, а не мощность выхлопа для наушников.

Автор:  DigiMakc [ 22:10 01.05.2014 ]
Заголовок сообщения: 

Если кто не видел: Обзор усилителя для наушников S.M.S.L sAp II

Volodimir
Первое:
АЧХ 990 Pro http://personalaudio.ru/detail/Beyerdyn ... _24012013/
АЧХ 770 Pro 80 Ohm http://personalaudio.ru/raa/otchety/nau ... ro-80-ohm/

Второе:
Первые — открытого типа, вторые — закрытого.

Вопросы?

По последнему сообщению.
Если ушки закрытые — это не значит что они для барабанщиков ;) Если у меня усилок с запасом по мощности — это не значит что я гоняю наушники на запредельных мощностях.
И ещё, 770 Pro бывают и 250 Ом, но по графику АЧХ я выбрал именно 80 Ом.
П.с. грубостью на грубость отвечать не буду. Изучайте обсуждаемые предметы, прежде чем выстраивать сомнительные гипотезы ;)

Автор:  x[x]x [ 01:13 02.05.2014 ]
Заголовок сообщения: 


Профи всегда пользуются высокоомными

не всегда.
профи пользуются тем, что более подходит для каждой конкретной ситуации.

Автор:  NEW [ 01:27 02.05.2014 ]
Заголовок сообщения: 

x[x]x

профи пользуются тем, что более подходит для каждой конкретной ситуации.

+1 :up:

Автор:  Volodimir [ 13:44 03.05.2014 ]
Заголовок сообщения: 


что более подходит для каждой конкретной ситуации

Поскольку в данном исследовании делается комичная попытка на низкоомных наушниках получить ровную АЧХ, используя самые дешёвые компоненты....

Автор:  Alex P [ 22:47 24.06.2014 ]
Заголовок сообщения: 

DigiMakc
Основой должно служить теоретическое изыскание, можно с него и начать.
А чем таким волшебным "звуковой" сигнал отличается от каких-либо других?
Отсутствием эффекта "умножения" искажений вследствие применения в тракте ООС. Как известно, должным образом построенный ламповый усилитель может работать вообще без ООС, а транзисторный принципиально нет. "Волшебное" ламповое звучание дает высокий уровень гармонических искажений, не утомляющих восприятие, и низкий уровень другого рода искажений, воспринимаемых как резко неприятные и утомительные при прослушивании. Транзисторный наоборот, и глубина и многокаскадность только усиливают этот процесс.

-- Добавлено спустя 5 мин 39 с --
U-Nick
Могу переслать, но, вероятно быстрее будет найти поиском и скачать радиоежегодник за 1989 го, там есть статья "параметрическое динамическое подмагничивание". Это и есть одна и собранных мной схем. Время пика и начала спада аппаратуры магнитной записи :)
УЗ применен от AIWA AD-F880, питание +30в, и САДП тов. Сухова.

Автор:  NEW [ 01:11 25.06.2014 ]
Заголовок сообщения: 

Alex P
"Волшебное" ламповое звучание дает высокий уровень гармонических искажений, не утомляющих восприятие, и низкий уровень другого рода искажений, воспринимаемых как резко неприятные и утомительные при прослушивании.

Высокий уровень нижних (благозвучных) гармоник в простых схемах, спектр схож с акустикой.
Добавлю к плюсам ламповых схем мягкий клиппинг и возможность построить короткую схему.
В случае трансформаторного выхода с разных точек зрения это и плюс (согласование с акустикой, практически нет проблем с демпфированием), и минус (гистерезис, влияние на АЧХ, насыщение сердечника).
Нет тепловых искажений, скореллированных с сигналом.

Отсутствием эффекта "умножения" искажений вследствие применения в тракте ООС.

В итоге сигнал не "разваливается".

Автор:  DigiMakc [ 01:37 25.06.2014 ]
Заголовок сообщения: 

Alex P
Я в курсе какие и какого рода искажения у Т и Л усилков :)
ИМХО, Ваше представление о усилителях несколько устарело. В целом то оно верно (было), но только усилители (в данном случае транзисторные) уже давно обладают небольшим уровнем искажений даже при большой мощности.

Автор:  x[x]x [ 02:45 25.06.2014 ]
Заголовок сообщения: 


уже давно обладают небольшим уровнем искажений

спектр этих искажений слуху человечьему зело неприятен, посему и подспудное отчуждение происходит.
и совершенно дикий идиотизм царит в мире полупроводниковых усилителей ЗЧ — им банально расширяют полосу аж до сотни килогерц и выше, дабы снизить мерзость звучания.
отсюда другие грабли — как, к примеру возбуждение на этих самых неслышимых частотах в том числе, что ничего хорошего не даёт.

кстати, при большом желании ламповую схему тоже можно сделать мерзкозвучащей, лаконики тому подтверждение ))

Автор:  U-Nick [ 12:22 25.06.2014 ]
Заголовок сообщения: 

Alex P
А-а, эта схемка... Алексеев, афаир, ее автор. У меня оригинал того Р-Ежегодника где-то есть. Я эту схемку (с небольшой правкой, есс-но, тк тов.Сухов не дозволил применить своё ... изделие) когда-то внедрил в 2-кассетник "Морион-103С" (с DNL и Dolby-B на выбор). 2 опытных образца заработали, но ... потом настал приснопамятный всеобщий капец и все дело тихо загнулось...
Потом в Радио было упрощение этой схемы, просто на паре ОУ. А истоки СДП были в болгарском журнале, с обычным компаратором в канале записи.

Автор:  DigiMakc [ 13:09 26.06.2014 ]
Заголовок сообщения: 

x[x]x
Да да, слышали много раз :)
Сомневаюсь что гармоники достигают таких величин, которые бы человек слышал.
Да и про возбуждение тоже преувеличиваете.

Автор:  U-Nick [ 13:42 26.06.2014 ]
Заголовок сообщения: 


Да и про возбуждение тоже преувеличиваете.
Нисколько, ИМХО. Я такие возбуждения щупал инструментально, и это не так-то просто сделать, тк возникают они далеко не всегда и лишь при определённой совокупности как сигнала, так и нагрузки. В технике сие называется :oops: ~ широкополосной устойчивостью.
А ухо и глаз человека до сих пор не превзойдены как по чутью, так и по широте параметров — ведь "в деле" такой мощный инструмент, как тренированный мозг :D

ИМХО, споры вокруг звука практически бесполезны, ведь главное — нравится он или нет.

Автор:  x[x]x [ 13:46 26.06.2014 ]
Заголовок сообщения: 


главное — нравится он или нет

совершенно верно.


такой мощный инструмент, как тренированный мозг

и это факт. самый лучший «DSP» в природе ))

Автор:  Alex P [ 22:56 26.03.2015 ]
Заголовок сообщения: 

U-Nick
А-а, эта схемка... Алексеев, афаир, ее автор
Не обратил сперва внимание, сорри за поздний ответ. Вы имеете ввиду, что опубликовавший в Радиоежегоднике статью "Параметрическое динамическое подмагничивание" госп. А.Алейнов слямзил ее у другого автора- Алексеева?
тк тов.Сухов не дозволил применить своё ... изделие) когда-то внедрил в 2-кассетник "Морион-103С"
Хотел написать, что забыл спросить Сухова, иначе бы он и мне запретил, но затем случайно узнал, что Вы были разработчиком сей аппаратуры) Торможу)

Автор:  U-Nick [ 16:50 27.03.2015 ]
Заголовок сообщения: 

Alex P
Да нет, я просто подзабыл фамилию автора ПДП :shuffle:

но затем случайно узнал, что Вы были разработчиком сей аппаратуры
Это _какой аппаратуры? Связной, на ИКМ? Её было много... Или кассетника? Но его не публиковали... АФАИК.

Автор:  Asmodeus [ 16:15 06.06.2015 ]
Заголовок сообщения: 

Главный аргумент в споре о тёплом ламповом звуке

Автор:  msivano [ 17:23 06.06.2015 ]
Заголовок сообщения: 

Asmodeus
Котя знает толк в звуке, его не проведешь... :gigi:

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Copyright © 2001 - 2012, Radeon.ru Team
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/