Конференция работает на сервере Netberg

Radeon.ru

Конференция Radeon.ru

Страница 5 из 7 [ Сообщений: 248 ]  Версия для печати [+] На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Показать сообщения за  Поле сортировки  

эксгуматор
Наплюй на все спектры, %%, и прочую ерунду :gigi: Нравится — вот ГЛАВНОЕ!

В этом вопросе, насколько я понял, именно "эта ерунда" и создаёт чистое правильное звучание.

именно "эта ерунда"

эта ерунда есть ни что иное, как полоса в гигагерц и коэффициент усиления 64dB.
нетрудно догадаться, какой будет величина ООС для единичного усиления и почему такая глубина не приводит к ухудшению звука.
x[x]x
От частотных свойств в ООС ных схемах зависят искажения. То самое "транзисторное звучание". И "правильность" всей схемы, особенно дифференциального каскада, на устойчивость работы при единичном усилении. Поэтому и надо обращать внимание на "эту ерунду".

То самое "транзисторное звучание"

я ещё раз повторю, что «транзисторное звучание» ни что иное, как издержки ВАХ транзистора — бесконечный спектр высших гармоник.
увеличение полосы и глубокая ООС (в меру) как раз призваны это некоторым образом исправить.

и как бы многим не было смешно, самый дешёвый способ получить приятный уху звук — ламповый триод.
В усилительных каскадах работают не сами ВАХ, а равномерность их "веера" — амплитудно-амплитудная характеристика.
Полевики тоже имеют и квадратичную ВАХ, и достаточную мощность, на аудифилам по-любому лампу подавай! Вкупе с пластинками и "точилами" :gigi:

:oops:
Ламповые усилки имеют весьма большое выходное сопротивление, которое позволяет мембранам боль-мень свободно колебаться... получается что-то типа малой реверберации, которая даже при больших значениях Кг дает некую приятность нашему слуху. Это — чистое ИМХО, не подкреплённое никакими исследованиями. Я просто вспомнил, чем отличается исполнение хорошего певца от средненького — полётность и ... как там её, эту вибрацию? Любой реальный звук имеет затухающе-колебательную форму, к коей человек _уже привык.

У меня вот есть (пылится на шкафу :gigi: ) ламповая Эстония-стерео с ультралинейными трансформаторными вых.каскадами на 6П14П и колонки от нее (всего 11 ватт в сумме на каждую) ... звук был мягкий и чистый. Однако нисколько не худший звук был у кассетника AKAI GX-35, с небольшими колонками :oops: чего-то там "Jet...."
x[x]x
я ещё раз повторю, что «транзисторное звучание» ни что иное, как издержки ВАХ транзистора — бесконечный спектр высших гармоник.
увеличение полосы и глубокая ООС (в меру) как раз призваны это некоторым образом исправить

Как раз наоборот. Транзисторное звучание пораждено именно ООС, именно задержками сигнала и многократным его "проигрыванием" из-за ООС + неточным микшированием дифкаскада.
Уменьшение этих задержек влечёт к уменьшению транзисторного звучания.

U-Nick
Ламповые усилки имеют весьма большое выходное сопротивление, которое позволяет мембранам боль-мень свободно колебаться... получается что-то типа малой реверберации, которая даже при больших значениях Кг дает некую приятность нашему слуху. Это — чистое ИМХО, не подкреплённое никакими исследованиями. Я просто вспомнил, чем отличается исполнение хорошего певца от средненького — полётность и ... как там её, эту вибрацию? Любой реальный звук имеет затухающе-колебательную форму, к коей человек _уже привык.
Ага. К уже имеющимся в записи естественным "вибрациям" добавляются ещё новые. Вибратор какой-то получается! :gigi:

ламповый триод.
Или полевик в классе А без ОС.

Транзисторное звучание пораждено именно ООС, именно задержками сигнала и многократным его "проигрыванием" из-за ООС
Это гипертрофированное аудиофильское представление о "транзисторном звуке".
В реале, нормальный транзисторный усилок очень мало этому подвержен, он даёт нормальный "правильный звук", без украшательств.

Как раз наоборот. Транзисторное звучание пораждено именно ООС, именно задержками сигнала и многократным его "проигрыванием" из-за ООС + неточным микшированием дифкаскада.
Уменьшение этих задержек влечёт к уменьшению транзисторного звучания.

спорить с гуманитарием или аудиофилом, что с голубем в шахматы играть.
у вашего любимого операционника КУ — 64дБ. теперь представьте глубину ООС, чтобы этот операционник работал в режиме единичного усиления.
по вашей «теории» звук должен быть отвратительным.
к слову, в звуке вообще операционники не почитают.


Или полевик в классе А без ОС.

полевик ближе к пентоду, но всё равно не то. можно в оконечник, да.
недаром до сих пор для хороших гитарных преампов используют только триоды.

-- Добавлено спустя 2 мин 0 с --

аудифилам по-любому лампу подавай

наш местный аудиофил операционники предпочитает ))
Усилительный каскад на одиночном хоть биполяре, хоть полевике не дает нужной ААХ в достаточном диапазоне. Самое простое решение — каскод.
Гитарные усилки — это не из аудиофильских предпочтений.

Гитарные усилки — это не из аудиофильских предпочтений.

вестимо!
они обычно используются в нелинейных режимах.
и там сразу ясно, какие гармоники есть, а каких нет.

к слову, в звуке вообще операционники не почитают.
Смотря в каком звуке.

полевик ближе к пентоду, но всё равно не то. можно в оконечник, да.
Ну по спектру гармоник получается весьма похоже. И, чем ниже запас по напруге, тем больше гармоник. И интермод тоже очень похож.

наш местный аудиофил операционники предпочитает ))
Стёб норм :) Но если по существу: записали гирарку с ламповым предусилком, который внес определенную отсебятину (пусть даже приятную), а затем аудиофил дома опять через ламповик это все прогнал — получается еще раз "обработал" (изменил звук).
ИМХО, усилок бытовой должен удовлетворять одному требованию — точность!
Ну и для аудифилов — краски (не точность).

аудиофил дома опять через ламповик это все прогнал — получается еще раз "обработал" (изменил звук).

хороший усилитель в звук отсебятины привносит минимум, хоть на лампах, хоть на транзисторах.

-- Добавлено спустя 2 мин 14 с --

Смотря в каком звуке.

в честном.
на операционниках гораздо дешевле при приемлемом качестве
x[x]x
Верно. Но при равных искажениях очень малой величины, КПД транзисторника выше. И реализация проще и дешевле.
В честном звуке операционник выглятит достойно. Почему же тогда, как Вы говоните, в звуке их не предпочитают? :)
из за глубокой ООС как раз
Но если уровень искажений вполне удовлетворяет, то какая разница какой там глубины ООС?
x[x]x
у вашего любимого операционника КУ — 64дБ. теперь представьте глубину ООС, чтобы этот операционник работал в режиме единичного усиления.
по вашей «теории» звук должен быть отвратительным.
к слову, в звуке вообще операционники не почитают.

Вы плохо усвоили материал, студент! Подучите и приходите на переэкзаменовку! :gigi:
DigiMakc
Дело не только в глубине ООС, но и в её быстродействии — оно должно быть существенно больше, чем у прямого канала.
"И. Достал, Операционные усилители" — вот в этой старой книге есть много чего полезного по ОУ.
U-Nick
Да это понятно.. Судя по тестам, для нормального звука ОУ в 20 МГц обычно хватает.
DigiMakc
:D у каждого — своя норма :D
И потом, одно дело просто повторитель, и са-авсем другое — корректор с хитрой ООС. Кто с кассетниками знаком через паяльник, меня поймёт... ;)
Трёп удалён. Прошу не повторять!
DigiMakc
чем ниже запас по напруге, тем больше гармоник
Меня всегда удивляло маниакальное упорство конструкторов, вставлявших в стационарную аппаратуру схемы с многочисленными отражателями тока, источниками напряжения, многопетлевой ООС и прочие на порядок усложняющие (и портящие) усилители вещи вместо того, чтобы просто утроить питающие напряжения, получив простую малокаскадную схему, где ООС не будет иметь решающего влияния на звук.
Alex P
Про увеличение питания ОУ — это я согласен: динамический диапазон никакими токовыми зеркалами и ИОН не заменить.
Добрый день, господа, скажите, а получится в ЗК Creative X-Fi Titanium HD воткнуть два одноканальных opa627bp на переходнике 2mono-to-dual dip8, ничего мешаться не будет?..Может уже кто ставил такую схему?..
stavros, Думаете в этом есть смысл?
вот, я хотел поинтересоваться у знающих людей, кто в этом разбирается что лучше какие и как ОУ поставить на карту Creative X-Fi Titanium HD, вот может подскажите???..что на что там поменять?...
stavros
Из отзыва на я.маркете

Отдельная пара слов про смену ОУ. Поменял на связку 2хLME49860NA+2xOPA627BP. При прослушивании в наушниках сразу ощущается большая детализация средних и низких частот относительно стоковых, так что звучание стало приятнее.

Тема на докторхэде и из нее же ссылка на отзыв с ixbt
Выводы делайте сами :)
вот и ответ!!!

-- Добавлено спустя 1 мин 38 с --
а вместо каких конкретно он поставил эту связвку т.е что на что менял?
Посмотрел цену OPA627BP, умножил на 2 и решил, что уж лучше было бы взять уже ресивер хороший ИМХО

-- Добавлено спустя 45 с --
stavros
Ну вместо стоковых вроде, в отзыве и в теме ниже на IXBT там расписано


Последний раз редактировалось vadik36km 21:46 17.02.2016, всего редактировалось 1 раз.
все нашел, СПАСИБО!
Уж по результатам замеров различных ОУ разница в 0.0003% (три десятитысячных) не стоит то. ИМХО. Лучше эти деньги вложить в усилитель/наушники/АС.

Посмотрел цену OPA627BP, умножил на 2 и решил, что уж лучше было бы взять уже ресивер хороший ИМХО

из Китая заказать, не?
Кто что скажет про OPA1612 купленные с aliexpress?

Пришли эти операционники с али, поставил вместо 100% оригинального OPA2228, звук вроде бы стал чуток чище, но обьемности убавилось значительно, звук стал стекляннее, но все равно как-то не то.. Кто подскажет как можно отличить подделку от оригинала? Мне этот операционник обошелся примерно в $3.4 при покупке от 10шт, цена очень низкая как для него, вот и подозреваю что меня китайцы обманули..
Svyat
Китайцы часто пилят ОУ, по цене уже можно понять обычно. Можно попробовать померять THD+N.
Вот можно посмотреть у самой TI уровень официальных цен и у дистрибьюторов. Цены начинаются от почти 5$ при покупке от 10 шт и выше.

Вообще, по описанию звука похоже на настоящее — нейтральность вполне может так и восприниматься. 1612 очень хорошие звуковые ОУ, еще 2211 хороши и старые добрые 627, 637 и 827. У AD есть ADA4627 и ADA4637.
NEW
Даже не знаю что и сказать, на динамической музыке на примере рока или чего-нибудь тяжелого, создается впечатление что звук захлебывается, особенно при высокой громкости. На OPA2228 такого и рядом не было, эти китайцы могли и 4558 запросто перепилить под OPA1612 :(

Да и как-то контраста мало, не знаю, очущение что перешел с чего-то лучшего на худшее. На не высоких уровнях громкости музыка со звучанием не многих инструментов кажется хрустальнее, но когда происходит звучание множества инструментов то контраста нету, словно смазанный звук, особенно если громкости подбавить. Какой-то стекло-пластиковый оттенок в них есть, словно аудиовыход с китайского телефона.
Svyat
С совейскими аналогами импортных деталек было то же самое — ну не получались нужные параметры, хоть тресни! :no:
ИМХО: вернуть прежние ОУ, а эти — либо на барахолку (если таковая есть), либо в инет...

Кстати, мне очень не нравится характеристика вых. сопротивления (без ООС!) этих ОУ. У ОРА827 (от той же Тi) эта х-ка абс. равномерная вплоть до 50 МГц! Как и у ОРА2228 :)
U-Nick
Ну у OPA627 диф. каскад и лазерная подгонка резисторов, вот смотри — цена неудивительна. Одни из самых музыкальных ОУ, OP42 тоже.
Про характеристику выходного импеданса у 827 — вообще-то на графике после 15 МГц он растет (страница 12 даташита), полоса у него всего 22 МГц. Вообще это FET, считай резистор управляемый полем. А чем это плохо?
ИМХО, все эти описания характера звука без замеров гармонических и нтермодуляционных искажений — все равно что "вилами по воде".

вообще-то на графике после 15 МГц он растет (страница 12 даташита)

Может у меня другой файл, но вот:

Изображение

У меня есть его же файл, но от Бурр-Браун, жаль, что ну очень краткий... надо будет поискать более подробный. Чисто из интереса :shuffle:

Вообще это FET, считай резистор управляемый полем.

Только по входу. Выход — обычный "даймонд" на биполярах. Конечно, в pdf не полная, а "эквивалентная" схема нутра...

Ну у OPA627 диф. каскад и лазерная подгонка резисторо

Так диф. — он же практически у 100% ОУ и только по вход+промежуток. :)

627-й — толковый ОУ, с хорошей линейностью, перегрузочной способностью и шустростью, хотя он и не R-t-R. Приличный выбор для не супер-чувствительных каскадов.
(на вход кассетника я бы такой не поставил :D )

DigiMakc
По этим параметрам ламповики жутко проигрывают, а от них все тащатся :gigi:

все эти описания характера звука без замеров гармонических и нтермодуляционных искажений — все равно что "вилами по воде"

да они и с замерами такие же. там эти сотые доли процента люди слышат, только если на бумаге глазами графики смотрят ))
девайсину на слух выбирают, а характеристики у всех вписываются в рамки.
а дальше только самовнушение работает )))


а от них все тащатся

далеко не все, конечно же )
но у ламп просто-напросто отсутствуют диссонирующие гармоники, только консонанс
U-Nick

Может у меня другой файл, но вот:

На этом графике кривую правее 10M видишь?

Так диф. — он же практически у 100% ОУ и только по вход+промежуток. :)

Не про вход речь. В OPA627 каскад усилителя напряжения тоже диф.
Новая тема    Ответить  [ Сообщений: 248 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Удалить cookies конференции

Пишите нам | Radeon.ru