Конференция работает на сервере Netberg

Radeon.ru

Конференция Radeon.ru

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 34 ]  Версия для печати [+]
Показать сообщения за  Поле сортировки  
Сабвуфер должен распологаться снизу или обязательно на полу?
Сейчас он стоит на полу под столом, ногам не очень удобно, там же под столом есть полка в ~ 20 см от пола.
Хочу добиться идеального звучания, но мне кажется, что когда саб на полу басс идёт сочнее.
DizzyOneful
Кажется? :lol: ... Это просто полка откликается. Положите под саб что-нить хорошо поглощающее и достаточно толстое.
"Идеального" звучания? От 2+1?
Перенёс как-то под стол и понравилось: в глаз не светит, включать удобно, зимой ноги грею. Изображение
А я на свой ноги ставлю — удобно))
закрыто...
Открыл тему и перенес в "Звук".
(Закрывать темы в форуме "Решение проблем" вовсе не требуется — в нём работает автоудаление).


Автору. Это не кажется.
Используйте простой физический принцип.
Когда саб стоит на полу, он играет в полупространство (в половину сферы, а не в сферу).
Звуковое давление усиливается за счет суммирования энергии звуковых волн.
Если саб стоит еще и у стены — сектор излучения работает в 1/4 пространства.
В углу — в 1/8 пространства.
Бесплатный усилитель.
Так как он работает на нижних частотах, длина волны большая, и взаимопоглощение отраженных волн на малых расстояниях выражено незначительно.
На сравнимых с длиной волны расстояниях уже будут зоны, где звуковые волны, отраженные от разных поверхностей для различных частот взаимно гасятся или, напротив, усиливаются.

Так что это не кажущийся эффект.
И так я удивлён что нету такой вот общей темы для выжима максимума звука. А поскольку я создал тему то и первый вопрос с меня

И так поскольку мои дрова ожили и стали нормально работать *Гарри это уличная магия :gigi: * то я решил выжать с них максимум по мимо звуковой карты которую приобрету через недельки две. Хотелось бы узнать как правельно расставить колонки для их полного и глубоко звучкания. Сейчас они стоят стандартно Т.Е. Возле монитора как в принципе всегда и стояли, но все мы знаем, что век живи век учусь. Так вот я и задумался а может есть более правильный способ расстановки?

Пс комната 18 метров квадратных в комнате стоит шкаф возле двери 1 шт с права от двери *они двух створчатые * стоит пинальчик возле левой стены умастился диван а стол стоит возле окна по левую стенку. Из меховых частей комнаты разве что ковёр на полу.

пс2 Перечисляю всё это поскольку как сказал гугл очень важно указать где что из мебели стоит по мима источника звука

Пс комната 18 метров квадратных в комнате стоит шкаф возле двери 1 шт с права от двери *они двух створчатые * стоит пинальчик возле левой стены умастился диван а стол стоит возле окна по левую стенку. Из меховых частей комнаты разве что ковёр на полу.


В связи с отсутствием запятых, представление о расстановке в комнате весьма размытое.

Так вот я и задумался а может есть более правильный способ расстановки?

Думаю, наиболее правильный способ — расставлять на слух или вообще не парить себе мозг (в данном случае, еще и потому более правильный, что стоимость ас не зашкаливает). Стандартные рекомендации: не в углы; на расстоянии от фронтальной стены (если фазоинвертор спереди, советом можно пренебречь); между ас и слушателем преграды крайне нежелательны :gigi: . А каких изменений ждем от перестановки, если не секрет?
НУ а если есть охота парить себе мозг — http://linkwitzlab.com/rooms.htm

Так вот я и задумался а может есть более правильный способ расстановки?

Покрутите прямо на месте, с двумя колонками это не сложно сделать. :)

Заметный эффект даст подключение саба, впечатления от фильмов/игр/музыки будут совсем другие.
Жёсткий_Чебур
А какой саб можешь посоветовать из недорогих для моих дров + мб саб потом перейдёт и на Соло7 )
Switrit
С вопросом выбора уже не ко мне. :gigi:

не хватает низких частот

в помещении как стоят? какого объёма помещение?
комната 13 м

13 м

в 13 м² сложно получить нормальный бас, не заморочившись с расположением динамиков. Даже при нормальной расстановке если комната не заглушена, то переотражения «съедят» весь звук.
Dali отыгрывают от 40Гц, что совсем не мало... «взрывного» субниза не дадут, но музыкально звучать должны вполне достойно.
x[x]x
В общем верно, в зависимости от расстановки АС, мебели, и местоположения слушателя.
Вполне может быть нормальный бас, если удачно расставить.

купить саб и не заморачиваться

у вас и саб с таким же успехом может не «заиграть»
Угу, может случиться так, что будет в одном месте будет пусто, а в другом — густо. Т.е. в какой-то точке комнаты будет нормалтный бас, а в другой точке — нет.
Я замечал, что не плохо, когда слушатель сидит противоположно (ас вверху с одной стороны комнаты, слушатель внизу с другой), так же, если рассматривать только горизонтальную плоскость, не плохо, когда АС стоят у одной стены, а слушатель сидит у противоположной стены.

не хватает низких частот
Спросите сначала своих соседей хватает им ваших низких частот или нет. В маленькой комнате (не дай бог квадратной или того хуже — кубической) хорошему басу взяться неоткуда — длина волны несколько метров и ей там мало места. Хотите чтобы долбило — прислушайтесь к вредным советам: колонки вдоль одной стены к углам, сами к противоположной, затылком, слушать музыку = хлопки по ушам обеспечены и гудеть будет знатно; чтобы не гудело ставьте ловушки и будет бас пойман ими, но вам не достанется. Можно еще подзадрать более высокие частоты... Правда к нормальному басу все это не имеет отношения. Бывают и такие случаи: звук — в комнате, а бас — в туалете (в прихожей еще). В туалете с открытой дверью бывает действительно хороший бас — "бочка" звучит как в жизни! :yes: Проверьте, может и у вас так. Ищите бас по всей квартире — а то и к соседям, правда, сходите.
...ну коврик там повесьте/положите, шторки плотнее, диванчики, креслица, пуфики-шмуфики (много этого добра в маленькую комнату все-равно не влезет) — приглушите немного высокие.
Kompressor
1. Хотите сказать, что в комнате 2-4м2 вообще НЧ не будет?)
2. Что-то у меня в комнате 15м2 ничего не хлопает по ушам, и музыка звучит в общем не плохо. Хотя, у меня АС не по углам расставлены.
DigiMakc
1. Вот уж не знаю, что в таком экстриме может получиться. С подобным не сталкивался и, думаю, подобный опыт был бы малоинформативен. Наверно там лучше просто сесть между колонками.
2. Так поэкспериментируйте. Хлопков и гула можно и в большем объеме добиться, и с полочными ас. Другое дело, что многие именно так и слушают — если не долбит и не гудит = нет баса.

Речь ведь о недостатке баса, а не о его отсутствии или гудении. Мой опыт говорит мне следующее: в комнатах 20+ даже небольшие напольники басят увереннее, чем в комнатах 10-13. Бас, которого не было в маленьком объеме, откуда-то появляется в большем.
Kompressor
1. Ну в машине с басом всё ок. А квадратура кубатура там не большая.
2. Дык зачем? меня устраивает. А хлопки по ушам или гул — это то, с чем нужно бороться, а не добиваться. Как-то у меня были S-30, так у меня они играли нормально (для таких АС), а когда я их отдал другу, так у него один гул.. Но у него комната по квадратуре была в 2-3 раза меньше.. Пришлось эквалайзером вытаскивать.

Мой опыт мне говорит, что басят колонки примерно одинаково и в 14м2 и в 22м2, но очень много зависит от расположения АС, расположения слушателя и комнатной мебели. И в маленьких комнатах добиться удачного расположения сложнее.
Так же мой опыт мне говорит, что если ставить АС у одной стены, а слушателя у другой стены, то там будет хороший звук, достижимый, так сказать, практически без танцев с бубном.
1. Все ок — понятие растяжимое. Все сидят низко, у самых стен (дверей), потолок (крыша) над самой головой. Конечно будет басить в таких условиях. Там и деться-то некуда, пространство ограниченное. И басит в таких условиях далеко не нижний бас. Если б он весь был внутри авто, это была бы одна сплошная стоячая волна. А саб в багажнике — тоже тема классная, особенно если еще и динамиком направлен незнамо-куда лишь бы не на слушателя. ИМО, автозвук — то еще извращение.
2. Дык и незачем! То были вредные советы, если помните.

Для меня звук должен быть четким и разборчивым именно в музыкальном смысле (в кинематографе просто какое-то непойми что басит, и там обычно добиваются эффекта пинка в зад, а не конкретного, характерного звука). Инструменты на своих местах. А бас, это тоже звук. Причем именно звук музыкального инструмента, а не просто что-то жахает. Хорошая акустика создает вокруг слушателя атмосферу помещения, в котором записана музыка. По началу даже в голове не укладывается, что в моей комнате музыка может звучать так, будто я не в своей комнате нахожусь. Что, закрыв глаза, можно ткнуть пальцем и сказать: "этот музыкант находится там, этот — там, а тот — вооон там". Но в маленькой комнате все тонет в резонансах. И правильно то, что в большой комнате проще разместиться слушателю с акустикой. Звуку там тоже проще разместиться.
Возможно у нас разное представление о звуке.

если ставить АС у одной стены, а слушателя у другой стены, то там будет хороший звук, достижимый, так сказать, практически без танцев с бубном.
Это как раз тот вариант, который не означает, что не бывает лучше. ;)
Тут каждому по потребностям — кто-то может слушать музыку находясь в метре слева от компьютерных пищалок, из которых она доносится, и это тоже будет хороший звук.
У нас оффтом начался) Может создам новую тему, и перенесу туда сообщения.
1. Согласен, растяжимое.
Ну если авто не развалюха и музыка в машине толково сделана, то он почти весь внутри.
Басит и нижний бас в том числе. Во многом это зависит от динамиков.
Саб в багажнике тоже нормальная тема, т.к. низкие частоты имеют очень широкую направленность (плохо локализуются). И если саб используется не как основной (единственный "нормальный") басовик, а именно как саб, который дополняет нормальную (а не шлак) АС, то всё будет гуд.
Конечно, если ширпотребная бочка за 3000 рублей лежит в закрытом багажнике, и бубнит в "такт" ширпотребным перделкам — то это полная деревенщина, и извращение.

Да я как бы тоже за нормальный звук, а не долбёж на 100 герцах.
Кинематограф тоже разный, где-то нормальный звук, где-то нет.. как и в музыке.


Хорошая акустика создает вокруг слушателя атмосферу помещения, в котором записана музыка. По началу даже в голове не укладывается, что в моей комнате музыка может звучать так, будто я не в своей комнате нахожусь. Что, закрыв глаза, можно ткнуть пальцем и сказать: "этот музыкант находится там, этот — там, а тот — вооон там". Но в маленькой комнате все тонет в резонансах. И правильно то, что в большой комнате проще разместиться слушателю с акустикой. Звуку там тоже проще разместиться.Возможно у нас разное представление о звуке.

Согласен, иногда именно так я и слушаю музыку. Когда дома никого нет, я сажусь (или ложусь на диван), делаю чуть громче, и закрыв глаза слушаю музыку.
Конечно, в большой комнате с этим лучше, но в ней резонансы тоже никто не отменял. Больше расстояние — больше задержка, и как это отразится на звуке — весьма спорно. Может изменится частота резонансов например.

Это как раз тот вариант, который не означает, что не бывает лучше.
В каком смысле?

и как это отразится на звуке — весьма спорно

ну недаром же есть мониторы ближнего, среднего и дальнего поля
x[x]x
Мониторы — отдельная тема. Ближнего — с небольшого расстоянию слушают, на других — соответственно с большего. Зависит от студии и используемой аппаратуры. Где-то стоит микшер на 20 каналов и мониторы мясенькие в полуторах метрах от звукаря, а где-то микшер на 50 каналов, и мониторы там значительно крупнее, и расстояние поболее соответственно.
http://tvfortissimo.ru/photo/vinyltime10.jpg
http://www.mango-party.ru/images/storie ... tudio3.jpg
http://media.soundonsound.com/sos/jul04 ... 2jcr.l.jpg

Где-то стоит микшер на 20 каналов и мониторы мясенькие в полуторах метрах от звукаря, а где-то микшер на 50 каналов, и мониторы там значительно крупнее, и расстояние поболее соответственно.

вовсе не от этого : )
кстати, на последней фотограмме присутствуют ближние энески и встраиваемые дальне-средние.

Больше расстояние — больше задержка, и как это отразится на звуке — весьма спорно
На практике, находясь в большой комнате не у стен, вы уже получаете свой звук от колонок. То, что там может до вас откуда-то долететь уже не имеет такого значения. Конечно же, звук в квартире — постоянные компромиссы с законами физики.
x[x]x
Частично и от этого. Знаю примеры лично.
В качесиве мониторов используют и высококлассную бытовую напольную АС... Фотку не смог найти.

Kompressor
Скажу так, находясь в комнате 22м и расположившись прсередине между стеной и АС, басов будет примерно так же мало (да и в целом звук почти такой же), как при аналогичном расположении в комнате 15м, во всяком случае при одинаковой ширине комнаты и направленности звука поперёк комнаты, а не вдоль.
А на столе сабвуфер вообще ставить бессмысленно? У меня простенькая 2.1 Microlab M-600, 2 колонки по сторонам от монитора, а саб чуть правее, а краю стола. Это неправильно?
alx_rad
Такой сабик можно и на столе оставить))
DigiMakc
Согласен. Примерно так и будет на самом деле. Небольшие напольники вообще-то можно и в маленькой комнате разместить довольно удачно — заняв самый центр комнаты. Бас лучше не станет, но в целом звук станет более разборчивым и сфокусированным. Жаль, но тут есть один маленький недостаток — комнаты у нас как правило жилые и расходовать жилплощадь подобным образом мало кто вознамерится. Приходится страдать. Звуку. И слушателю.
Теперь насчет комнаты побольше. Производитель моих ас рекомендует ставить их примерно так:
Изображение
Уж поверьте я пытался противоречить, но он гад все равно оказался прав. Вариант А, впрочем, отпал — по известной причине. А вот вариант В — при условии, что место для прослушивания организуется на время прослушивания — очень даже хороший вариант для жилой комнаты. :yes:
Скорее всего это еще зависит и от ас. Вроде даже такие бывают, которые рекомендуется ставить попой к стенке и вовсе не обязательно направлять на слушателя. Хотя последнее, на мой взгляд, в принципе не так уж и обязательно. Просто сцена немного по разному ощущается.
Kompressor
Ну так, как рекомендует ставить производитель — тоже весьма не экономно. Варинт В, ещё куда ни шло..
У меня фазик спереди, возможно поэтому не бубнят у стенок. Но направляю я их на слушателя.

Вроде даже такие бывают, которые рекомендуется ставить попой к стенке...
Да, такие были, да и есть наверное: в _очень давние времена меня просто поразило качество звучания кассетника AKAI GX-36 (или -35?), с акустикой "чего-то там JET", т.е. имеющей внутри воздушный лабиринт с выхлопом НАЗАД. Кассета была демонстрационная, из комплекта кассетника, но — ЗВУЧАЛА :eek:

ИМХО: совсем не обязательно гнаться за сверхнизким концом звукового диапазона, без средне-низких частот в звучании не будет ... :oops: "мяса".
Всё должно быть настроено правильно, по максимому ... удовлетворения :gigi: Звук типа БУМ-ТЫЦ — не, такой звук нам не нужен! :no:
Расстановка/направленость — они влияют, в основном, на высокий конец спектра. Не зря ведь ВЧ-сектор расширяют рупорной формой ВЧ динамика.
А контр-апертурные колонки? Они вообще круговые.
Новая тема    Ответить  [ Сообщений: 34 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Удалить cookies конференции

Пишите нам | Radeon.ru