Конференция работает на сервере ETegro Technologies.

Radeon.ru

Конференция Radeon.ru

Страница 5 из 6 [ Сообщений: 237 ]  Версия для печати [+] На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Показать сообщения за  Поле сортировки  

Какой усилитель подходит к этим колонкам?

что за вопросы, вы уверены что "Собираюсь собрать домашнюю студию, с профессиональным оборудованием, " ? :spy:

как это какой подходит?

Все кто может что-то по этой теме подсказать, подскажите пожалуйста, очень нужно ваше мнение.

Достаточно проверить электролитические конденсаторы в сигнальных цепях. Негодные заменить или менять все (эл.литы) не разбираясь. Хороших там быть просто не может.
meshin
Спасибо

MBear
Уверен. Спрашиваю, так как к ним наверное какой-то усил специальный есть, или более подходящий. (хотя бы по ваттам) У меня стоит вроде как 20 ватт. Думаю это неправильно, колонки-то на 90. Вот и все.
пока так:

S-90B
Изображение

:shuffle:
можно ли повысить сопротивление S-90 до 8 Ом
димит
Нельзя, это другие колонки. В 8-омных S-90 стоят динамики с другими номиналами и соответствующими им фильтрами.
Вы бы написали, для чего это вдруг нужно?
подключить к ресиверу 8ом
димит
Не боИсь, не сгорит :no: Просто не надо подавать большую мощность.
димит
Подключить можно, просто искажения будут немного повыше штатных, если очень громко не делать, то ничего страшного.
Можно пару S-90 последовательно подключить на один канал, и пару — на другой :D Тогда будет 8 Ом на канал :)
DigiMakc
Включать колонки последовательно плохая идея. Недостатки возвести в квадрат.
А вот последовательное включение динамиков в многополосной АС — идея хорошая, правда, это совсем другая история.
:beer:
На некоторых ресиверах есть переключение сопротивления нагрузки.
То есть его можно понизить.
Если есть переключатель, то можно и понизить, а нет, так и не заморачиваться, пользоваться, но не перегружая, особенно летом в жару.
Подскажите советом.
На одной колонке повредили безвозвратно диффузор ВЧ динамика. Сколько ни пытался, восстановить не получилось.
Осюда вопрос:
1. Искать "родные" 6гдв-6-25?
2. Может есть смысл 6гдв-7 или 10гдв-2 или может еще какой вариант?
3. Или может импорт на ВЧ поставить, и под него фильтр переделать?
DigiMakc
Наберите в поисковике "апгрейд S90". Там много чего есть. И по поводу замены пищалок тоже. Помнится кто-то какие-то Сиасы недорогие ставил вместо 10ГДВ
В Москве то родные купить не проблема, но сами по себе динамики не ахти какие, желательно менять.
эксгуматор
Дык в том и дело, что много... Но толку мало.. Они там всякой { :abuse: } занимаются, шарики тенисные клеют, графитом натирают, купол ашюминиевый приклеивают, и т.д.
Нужно перелопатить кучу какашек, чтоб увидеть более-менее адекватное предложение.
Хочется не субъективной отсебятины, а "конструкторский" объективный подход.

По большому счету, меня звук от родных пищалок устраивал. Но раз уж случилось то что случилось, может есть смысл малой кровью несколько улучшить это звено.
Если ставить импорт, то я без понятие какие там цены, а если смотреть в сторону не дорогих, то не будет ли подвоха в сторону плохого звучания...
Поэтому возможно целесообразно ставить родные, или отечественные более качественные аналоги, чтоб по карману не било.
Не знаю..


Последний раз редактировалось U-Nick 13:48 10.01.2014, всего редактировалось 1 раз.
Низ-зя!
DigiMakc
Они там всякой { :abuse: } занимаются, шарики тенисные клеют, графитом натирают, купол ашюминиевый приклеивают, и т.д.

Это точно )))

Я ставил 6ГДВ-7.
Блин, третья часть куда-то делась... исправляю
U-Nick
:gigi: :shuffle:


NEW
У него вроде бы не пластмассовый диффузор? Как разница? Существенна или едва уловима? — если говорить конкретно о ВЧ части.
А как АЧХ меряли? Или положились на параметры динамиков и рассчеты фильтра?
Вы же выкинули крутилки, правильно? Как не пролететь с АЧХ? ведь 16 Ом будет по громче чем 25.
Во скока вопросов :)
DigiMakc
У всей серии принципиально одинаковые диффузоры.
6ГДВ-7-16, насколько помню, по звуку лучший в серии, не так сипит на частоте раздела и не так завален вверх, более четкий и острый верх, звук не картонный. Старые родные (10ГДВ-2 кажется) заметно хуже.
Фильтры по-большому счету рассчитаны на любой динамик серии, там штатно, если память не изменяет, резистивная выравнивающая и защитная нагрузка последовательно, да те же крутилки уже стоят. Да и про номиналы и динамиков и элементов я описал в статье, там разброс местами настолько дикий, что, мягко говоря, при простой замене нет смысла озадачиваться тонкими нюансами в фильтрах. Низкочастотники менялись на 8-Омные. Крутилки выкинул, верно. Позже получал отзывы, что методика повторяемая.

Вот сейчас делаю работу по автозвуку, та же программа LspCAD (есть и прослушивание через виртуальную расчетную систему), но и промеры, уже более основательный подход, но там и задача куда посложнее, но и динамики предсказуемее, и цена вопроса значительно выше.


Как не пролететь с АЧХ? ведь 16 Ом будет по громче чем 25.

Разница там больше декларативная. Да, чуть-чуть погромче по идее. Так и крутилки у вас есть. А по большому счету разброс между экземплярами динамиков по звуку больше, чем эта паспортная разница. Причем и по уровням, и по наклону АЧХ, и по итоговому эффекту.
Вот то, что будет меньше сипения 3-5, да и 7 кГц, которое забивает все, наверно нетрудно будет заметить. А на высоких частотах разница может оказаться разительной, где АЧХ старых динамиков уже напрочь завалена, а новые пока еще играют.
NEW
Серия это 6гдв-6 ?
Вроде были какие-то аналоги с фиффузорами на "тканевой" пропитанной основе, бытует мнение что эти динамики не плохо звучат.
Ясненько, ну мои изначально 8 ом, АС и басовики, в общем стандартная схема s-90b.
Чтож, спасибо :)

Есть вариант за 1.5к взять все динамики с фильтрами от microlab solo 7. Как думаете, стоит заморочиться, или же просто купить "родные пищалки" и не париться? Правда в этом случае, повозиться придется не мало.
Честно сказать, от крутилок, и всякой всячины хотелось бы избавиться. Но так, что бы не подпортить АЧХ :D
Все последовательно подключенные резисторы в цепь с динамиком, добавляют в итоге не мало интермодуляционных искажений.
DigiMakc
Они другого размера вроде. Проще купить родные, полагаю, дешевле и предсказуемее будет.
NEW
Подумаю как быть.
Почем местные барыги толкают "родные" пищалки — пока не знаю.
Новые 6гдв-7 врядли удастся найти, даже если по инету с России заказывать. Какие-то аналоги вроде видел в продаже по 300-400р, но что с доставкой — хз.
В чипдип есть какие-то, но ценник не адекватный.

Если брать вч и сч с фильтрами от соло, то будет 750 руб примерно (без доставки). Но придется возиться. + Поидее на много меньше искажений.

Ладно, посмотрим пока что местные предложат, а уж потом дальше буду думать. Перекурочить в общемто никогда не поздно :)
Товарищи инженеры, профессионалы, просветите меня вот ещё по одному моменту, судя по всему, занимающий не только мой, "двоечный", мозг:

Изображение
и
Изображение

Обратите внимание на полярность динамиков.
DigiMakc
Пока смотрю, напишу вводные.
Каждый порядок фильтра крутит фазу на четверть оборота, на 90 градусов.
НЧ фильтр соответственно задерживает сигнал, как интегрирующий фильтр.
ВЧ фильтр — дифференцирующий, ускоряющий, фаза крутится в другую сторону.
Акустическое оформление низкочастотного звена тоже является фильтром.

-- Добавлено спустя 24 мин 12 с --
По схеме — какая-то какофония выходит там.
Для ВЧ динамика — ФВЧ 3-го порядка.
Для СЧ динамика. По полосовому фильтру. Формально тут ФВЧ 4-го порядка, далее ФНЧ 2-го порядка.
Номинал конденсатора слева не очень виден, но вроде 20 мкФ. Номиналы остальных правее 3.9 что ли... (PS: смотрел верхнюю из схем — на нижней более понятно это звено... PPS: вначале думал что это одна картинка и увеличивал вернюю, потом догадался увеличить и нижнюю).
Эх и нагородили тут. Видать, совсем кривой динамик в области средне-низких частот выходит, раз такую ступеньку в фильтре вниз там рисуют.
Дополнительно гасят резонанс динамика первым из фильтров ФВЧ в полосовом, плюс перед динамиком еще и фильтр цобеля стоит, тяжко его там колбасит (реально среднечастотник в наших типовых 35АС самое поганое звено для звука, типично пресловутый 15ГД-11А — после смены ГОСТ его название 20ГДС-1, как раз то, что здесь и указано, это по сути используемый как среднечастотник реально обрезиненный недобасовик с зажатой серединой и картонным звуком, уровень на них специально зажимали, чтобы не так противно это было слушать, отсюда и любовь в те времена в СССР к бум-тыц, поднять крайние частоты, так как от середины такой на наших типично топовых 35АС уши вяли, самый первый кандидат для замены на импорт, что в моей статье и было сделано, причем был по тем временам весьма удачный по звуку широкополосник — 3ГД-38Е, который живо и открыто играл середину, он же после смены ГОСТ уже назывался 5ГДШ-1 , туда бы его, пусть и не такой мощный по паспорту, но он был покрупнее по диаметру и в ту дырку просто не влезал, плюс у него импеданс другой, ниже).
Для НЧ динамика. Тут как раз просто и предсказуемо. ФНЧ 2-го порядка.

То, что ВЧ-динамик в схему включен противофазно — ну с фильтром 3-го порядка четные фильтры вообще согласовать трудно.
Сам 3-й порядок о том же говорит (где не подходит ни 2-й, ни 4-й), что в моей статье указано.
Что при линейной размещении ВЧ и СЧ динамиков на лицевой панели ВЧ-динамик просто просится сместить его в глубину АС на расстояние половины длины волны частоты раздела для выравнивания фронта звуковой волны (на частоте раздела этих полос).
Или приходится городить такой огород с порядками фильтров, некрасивое решение и результаты в динамике малопредсказуемые, несогласованные полосы.

Поэтому, как правило, предпочитают фильтры четных порядков, и желательно с теми же номерами.
Включение можно поправить полярностью динамиков, а те же номера дают одинаковый наклон АЧХ у отдельных полос.

Про блоки индикации — зачем эта лишняя нелинейность в тракте? Их бы точно выкинуть оттуда.
Ну и 20ГДС-1-16, он же 15ГД-11А, сменить на что угодно, хуже уже не бывает. И видимо фильтрами тогда уже заниматься.
NEW
:D Глубоко Вы зрите однако)) Спасибо конечно :) Но, я имел в виду вот что: На нижней схеме все динамики подключены одинаково. Т.е. точкой на минус.
Однако на верхней схеме, НЧ и СЧ динамики подключены наоборот. Хотя схемы идентичны, и номиналы в том числе. Почему разное подключение?

Каждый порядок фильтра крутит фазу на четверть оборота, на 90 градусов.

Там вроде ещё есть особенность, чем ближе сигнал к частоте среза, тем сильнее крутит фазу, а когда сигнал дальше от частоты среза, тогда фаза сдвигается не так сильно. Хотя, честно сказать не знаю сколько там градусов.
Но зная хотя бы тот факт, что фильтр крутит фазу, и что в этой схеме используется многоступенчатый фильтр — становится как-то не приятно) Жалко времени не много, а то можно было бы посмотреть на осциллографе.

отличия в звеньях только в катушках индуктивности
Вроде одинаковые.

Видать, совсем кривой динамик в области средне-низких частот выходит, раз такую ступеньку в фильтре вниз там рисуют.

Изображение
Ну итоговое АЧХ не очень страшное, есть куда СЧ уменьшить, что я и сделал. Хотя признаться, некоторой "информативности/детальности" не хватает, да.
Там на одних динамиках 1-3% искажений, а они ещё крутилок налепили.. Совсем видать не запаривались...

ВЧ фильтр — дифференцирующий, ускоряющий, фаза крутится в другую сторону.


Объясните мне, непонятливому, как может произойти то, чего ещё не произошло?
Как может на выходе схемы появиться то, чего нет ещё на входе? Машина времени? :gigi:

Но, я имел в виду вот что: На нижней схеме все динамики подключены одинаково. Т.е. точкой на минус.Однако на верхней схеме, НЧ и СЧ динамики подключены наоборот. Хотя схемы идентичны, и номиналы в том числе. Почему разное подключение?
ИМХО:
1) просто ошибка при прорисовке (копировании) схемы... девочки поторопились, а автор недоглядел :gigi: (кстати, моё очередное :abuse: по поводу JPG для схем!)
2) приведение начального фронта _звуковой ВЧ-волны в большее соответствие с остальными. Мне когда-то давно попадалась рекламка на некую Ямаховскую акустику, где каждый динамик был в своём ящике, а они были сдвинуты относительно друг друга: чем выше частота, тем "глубже" размещена передняя стенка. А уж кто-кто, а Ямаха ПОНИМАЕТ в акустике! :yes:

эксгуматор

Как может на выходе схемы появиться то, чего нет ещё на входе?
:confused: Тебе весь курс ТОЭ процитировать? ... :gigi:
U-Nick
Паспорт S-90B все динамики подключены точкой на землю
S90 — ВЧ на землю, остальные наоборот
S90 35fc-1 все динамики точкой на землю
S90D/F — ВЧ на землю, остальные наоборот

Схемы S-90B и S-90D практически 1:1, номиналы идентичны. Но полюсовка динамиков разная, что за :abuse: и как должно быть? И как вообще определить полярность ВЧ динамика? Неужели придётся осцыллом через микрофон мерить?

кстати, моё очередное по поводу JPG для схем!)
Прошу прощения, не мои фотки, ссылки на "первоисточники".
эксгуматор
Никакого нарушения причинно-следственной связи здесь нет. Понятие "фаза" применимо к периодическим сигналам. Это угловая величина. Это и есть достаточный и исчерпывающий ответ на вопрос. А угол сдвига фаз измеряется в градусах, а вовсе не миллисекундах.
Отклик всегда возникает не раньше воздействия, при этом фильтр задерживает входной сигнал на некоторое время. Временной сдвиг сигнала образуется в результате фазового сдвига, а его величина, как функция сигналов различных частот, называется групповое время запаздывания.

В качестве совсем уж упрощенного объяснения рисунок из википедии.
Условно, синяя синусоида раньше красной не начинается, реально она (сигнал на выходе) начинается позже (после появления сигнала на входе). Начните синюю линию в месте пересечения с нулем, так станет понятнее. Сдвиньте синюю линию вправо до положения, где синяя линяя будет опережать красную, это будет отрицательный сдвиг фазы.
Изображение

DigiMakc

Но, я имел в виду вот что

Это я увидел в первую очередь. И дальше перешел к описанию работы фильтров. Так как полярность подключения динамика выбиралась авторами из соображений итоговой синфазности.


Т.е. точкой на минус.

Динамики подключены точкой на плюс. То есть синфазно к сигналу. Кроме ВЧ динамика, который включен противофазно.
Нас интересует реакция динамиков на сигналы на входе. И их синхронная реакция (движение диффузоров вперед или назад) на участках стыка частотных полос. Если еще точнее, фронт звуковой волны, возникающий при этом. То есть синфазная работа акустической системы в целом. А это зависит от расположения динамиков, их конструкции, реактивных фильтров кроссовера. Поэтому я и стал описывать дальше порядки фильтров, т.к. именно они крутят фазу, приводя звенья системы к акустически синфазной работе.
И если при тех фильтрах, которые стоят, на возрастающем участке синусоиды низкочастотный и среднечастотный динамик создают волну сжатия впереди, а высокочастотный создает волну разрежения, то требуется его переполюсовка, что и обозначено на схеме, он включен противофазно, электрически задом наперед. Так как электрический сигнал на этой частоте приходит к нему тоже задом наперед относительно СЧ динамика.


Там вроде ещё есть особенность, чем ближе сигнал к частоте среза, тем сильнее крутит фазу, а когда сигнал дальше от частоты среза, тогда фаза сдвигается не так сильно. Хотя, честно сказать не знаю сколько там градусов.

Не стоит забивать себе мозг. В многополосных системах при согласовании фаз нас интересуют участки стыка полос, где динамики работают совместно и их согласованная работа наиболее важна. Когда мы описываем фазовые свойства сигнала при прохождении через отдельный ФВЧ или ФНЧ фильтр, мы говорим о сигнале на частоте среза фильтра, которая находится как раз в зоне совместной работы динамиков. На других участках АЧХ динамики соседних полос молчат, и их реакция нас не интересует.


Жалко времени не много, а то можно было бы посмотреть на осциллографе

Сомневаюсь, что он тут чем-то особо поможет (реакцию на импульс)?
Как на экране осциллографа собираетесь отделять одинаковый сигнал ВЧ динамика от сигнала СЧ динамика? При этом если хотя бы пытаться смотреть общий уровень звукового давления на частоте раздела, для экспериментов доступна по сути только переполюсовка динамиков (180 градусов), в каком положении будет меньше выброс или провал. Как описывал выше, 3 порядок отличается от 2-го на 90 градусов, то есть как ни фазируй ±180, получается ни туда ни сюда при взаимосогласованном по фронту волны размещении динамиков по глубине (будь они правильно смещены).
Поэтому видать и подключали по сути как бог на душу положит © полюсовка динамиков разная.

По сути подгоняли частотное разделение полос, о фазовых характеристиках не задумывались.
На схеме S-90 взаимно стыкуются фильтры 2 порядка на НЧ с фильтром 3-го порядка на СЧ, далее 2-го порядка на СЧ с фильтром 3-го порядка на ВЧ, о какой фазовой согласованности вообще может идти речь?

Конечно, можно рассудить, что кривые фильтры на криво установленных кривых динамиках дают прямой уже неважно какой результат.


Вроде одинаковые.

1.2 мГн и 5.1 мГн, как рассмотрел на увеличенной нижней схеме, но там и конденсаторы разные (поэтому и убрал эту фразу, её в моем тексте нет).

-- Добавлено спустя 3 ч 18 мин 21 с --
Обрывок описания — всё о том же.


Но дальше всех пошли инженеры Technics, подразделения корпорации Matsushita.
...
С помощью прецизионных измерительных приборов был проанализирован целый фортепьянный концерт, и произведена его запись на студийную ленту. Путём сравнения форм «живого» сигнала с тем, что воспроизводилось на выходе различных АС, было ясно, что, существовавшая акустика, просто не в состоянии корректно воспроизводить даже отдельные инструменты!

Выявленная опытным образом, причина этого обуславливалась временными задержками в приходе сигналов от различных громкоговорителей. Решение было найдено: по мере создания гениального измерительного инструмента, так называемого сдвигового регистра на ПЗС, разработанного специалистами Technics, который по сути, представлял собой схему компенсации запаздывания сигнала. С его помощью стало ясно, что принцип монтажа всех громкоговорителей акустической системы в одной плоскости ошибочен. В результате длительных измерений со сдвиговым регистром, за счёт пространственного разнесения громкоговорителей по вертикали, стало возможным размещать в одной плоскости не подвесы АС, а акустические центры излучения, что привело к достижению фазового естества и как следствие, невиданно высокого качества звуковоспроизведения. Так появилась на свет акустика Technics SB-7000 – трёхполосная акустика с линейной фазовой характеристикой, которая в марте 1975 года была представлена ошеломлённой публике на пресс-конференции в Токио.

Отклик всегда возникает не раньше воздействия, при этом фильтр задерживает входной сигнал на некоторое время.
Тогда почему фильтр ускоряющий? :) Что он там ускоряет?

Если еще точнее, фронт звуковой волны, возникающий при этом. То есть синфазная работа акустической системы в целом. А это зависит от расположения динамиков, их конструкции
Если все динамики двигаются синфазно, то какая разница, как они расположены?
По частоте вверх влияние СЧ падает и уже фаза особо не имеет значение (учитывая тему перехода сч/вч), тут уже получается отставание НЧ/СЧ от ВЧ из-за разницы в 2 см на 0,000058 сек (58мкс). Как это влияет на звук, сложно сказать, имеет актуальность разве что при постоянном прослушивании (мониторинге) в строгой плоскости с АС, чего опять же не будет, если учесть расстояние между динамиками в самой АС, и соответственно разным расстоянием между каждым динамиком и слушателем. Так что эта проблема решается только одним способом: каждую полосу в отдельный корпус, что бы этот каждый отдельный корпус можно было перемещать и вращать таким образом, чтобы направленность была линейная и расстояние одинаковым.


Динамики подключены точкой на плюс. То есть синфазно к сигналу. Кроме ВЧ динамика, который включен противофазно.
S-90B точками на минус, S-90D — на плюс. Пищалка у обоих точкой на плюс. Вот это меня смущает.

И если при тех фильтрах, которые стоят, на возрастающем участке синусоиды низкочастотный и среднечастотный динамик создают волну сжатия впереди, а высокочастотный создает волну разрежения, то требуется его переполюсовка, что и обозначено на схеме, он включен противофазно, электрически задом наперед. Так как электрический сигнал на этой частоте приходит к нему тоже задом наперед относительно СЧ динамика.
Это мне понятно.

Не стоит забивать себе мозг. В многополосных системах при согласовании фаз нас интересуют участки стыка полос, где динамики работают совместно и их согласованная работа наиболее важна. Когда мы описываем фазовые свойства сигнала при прохождении через отдельный ФВЧ или ФНЧ фильтр, мы говорим о сигнале на частоте среза фильтра, которая находится как раз в зоне совместной работы динамиков. На других участках АЧХ динамики соседних полос молчат, и их реакция нас не интересует.
Ну в общем да, согласен.

Как на экране осциллографа собираетесь отделять одинаковый сигнал ВЧ динамика от сигнала СЧ динамика?
Да хотя бы чтоб на обоих АС ВЧ были одинаковой полярностью :) А то смотрю на динамик, а там 2 точки, тока размер разный.. вот и думай, где там плю, где минус :abuse: Так сложно было чтоль плюсик нарисовать :confused:
Про 90 градусов, ясно. Короче фильтр ковырять нужно :D

Конечно, можно рассудить, что кривые фильтры на криво установленных кривых динамиках дают прямой уже неважно какой результат.
:lol: Кто знает, что там разработчики нашаманили :)
Конденсаторы вроде не сильно разные, просто в одной схеме несколько штук параллельно, в другой, когда ставили один аналогичной ёмкости, видать не стали особо заморачиваться, и воткнули наиболее близкий, и, как гляжу, катушки одинаковые.


Прошу прощения за цитаты, но тут по другому по моему сложновато.
DigiMakc

Тогда почему фильтр ускоряющий? :) Что он там ускоряет?

Зачем мне здесь пересказывать учебники? Ищите самостоятельно, что такое дифференцирующие и интегрирующие цепи, как меняется форма прямоугольного импульса при прохождении через них. Думаю, мне нужно было просто писать формулы с соответствующей терминологией, я зря пытался объяснить что-то в упрощенной форме.


Если все динамики двигаются синфазно, то какая разница, как они расположены?


Если динамики работают синфазно, и расположены один дальше другого, то звуковая волна придет от дальнего с задержкой, соответствующей этому расстоянию. Или вообще вычтется из волны другого. Действительно, какая разница?

Вот это тоже видимо зря цитировалось... "не подвесы АС, а акустические центры излучения"
Помимо синфазности есть еще и синхронность. Зачем вообще с этим разработчики парятся? Фазы какие-то придумывают.

Еще вариант. Динамики работают синфазно и расположены морда в морду. На выходе условно тишина, только диффузоры гнутся.


По частоте вверх влияние СЧ падает и уже фаза особо не имеет значение


Как это влияет на звук, сложно сказать


Здесь у меня просто нет слов. На частоте 5 кГц длина волны (период) равна 6,8 см (реальная частота раздела СЧ-ВЧ выбирается еще ниже даже в советских АС, это не ультразвук). Если взять два одинаковых динамика, работающих синфазно, и сместить один от другого по глубине на 3,4 см, то на частоте 5 кГц образуется хороший провал, одна волна в фазе, другая в противофазе (на самом деле там интерференция будет, они не точечные, не суть важно). В точке, где один динамик создает волну сжатия, другой будет создавать волну разрежения, взаимная компенсация звуковых волн.
Подумаешь, 0,1 миллисекунды разницы, кому они вообще мешают? :shuffle:
Ощущение, что я букварь здесь рассказываю, а все ранее писал просто в пустоту. Дальше этот абзац (просто полный абзац) комментировать не хочется.


Да хотя бы чтоб на обоих АС ВЧ были одинаковой полярностью :)

Стало очень интересно, как это будет реализовано технически? Методику в деталях, если можно. С помощью осциллографа и микрофона.


:lol: Кто знает, что там разработчики нашаманили :)

Вот здесь прямо написано — "от балды". А позже он в техникум поступил.

Думаю, мне нужно было просто писать формулы с соответствующей терминологией, я зря пытался объяснить что-то в упрощенной форме.
Прошу прощения, что отнял у Вас время.

Если динамики работают синфазно, и расположены один дальше другого, то звуковая волна придет от дальнего с задержкой, соответствующей этому расстоянию. Или вообще вычтется из волны другого. Действительно, какая разница?
Если я углублю ВЧ динамик на пару см, то мои S-90 зазвучат?) Опять же, вспоминаем кривой фильтр, смещённый, как Вы говорите, на 90 градусов, и перевёрнутую полряность ВЧ. Может теоретически тут и можно разобраться, но по моему, это проще сделать практически. Но возникает вопрос, оно того стоит? — во всяком случае в контексте S-90.
Зачем разработчики парятся? — Ну судя по поиску , не особо и парятся. Либо у них фильтра волшебные правильные?

Так то да, лучше чтоб было как можно лучше/правильнее. Но что есть центр акустического излучения? И почему именно центр? Диффузор то движется весь, и давление образуется не каким-то там участком, а всей площадью диффузора (а может диаметром) (во всяком случае, на НЧ)

Вот это тоже видимо зря цитировалось... "не подвесы АС, а акустические центры излучения"
Это я прочитал уже после того, как отправил сообщение. Т.к. сообщение я начал писать "давно", потом мне нужно было отлучиться, а когда вернулся — дописал сообщение и отправил, после чего увидел, что Вы добавили цитату.


Стало очень интересно, как это будет реализовано технически? Методику в деталях, если можно. С помощью осциллографа и микрофона.
:D
Можно несколькими способами:
Снимаем пищалки у обоих АС.
Способ 1: можно и без микрофона обойтись и без осциллографа. Ставим динамики близко друг к другу, диффузором к диффузору. Включаем на них один и тот же сигнал, пусть 3-5 кгц. Если полярность не правильная, то один динамик будет поглощать волны другого, т.е. будет тише чем с одинаковой полярностью. Как проверить? — на доном динамике поменять полярность, и сравнить с тем, что было до смены. Можно для достоверности контролировать уровень микрофоном и соответствующим оборудованием.
Способ 2: 2 микрофона и осциллограф. Подключаем одинаковый сигнал к динамикам, к каждому подносим микрофон (близко), при этом расстояние между динамиками и микрофоном должно быть одинаковым. Ну и наблюдаем на осцилле фазу.
Способ 3: Генерируем сигнал (или импульс) только с "положительными полупериодами", и проверяем полярность динамика микрофоном с осциллографом. Тут уже и +/— определить можно
Пример сигнала:
Изображение
Понятно, что на осцылле он уже не будет "сверху", но по пикам будет видно где что.

-- Добавлено спустя 7 мин 40 с --
NEW, Почитал истрию :) Не так занятно конечно, как про электронику 100ас-060, но теперь то понятно как оно было :)

Если я углублю ВЧ динамик на пару см, то мои S-90 зазвучат?)

Если только это — вряд ли. Но вот только одними фильтрами хотя бы минимальной когерентности работы полос там вряд ли получится добиться.


Опять же, вспоминаем кривой фильтр, смещённый, как Вы говорите, на 90 градусов, и перевёрнутую полряность ВЧ. Может теоретически тут и можно разобраться, но по моему, это проще сделать практически.

Ну если проще — дерзайте. Может на глазок еще и фильтры поправите, и звук сделаете заметно лучше.


Так то да, лучше чтоб было как можно лучше/правильнее. Но что есть центр акустического излучения? И почему именно центр?
.

Центр — потому что идеальный излучатель — точка.
Центр акустического излучения — геометрическое место, которая эквивалентно замене динамика на идеальный излучатель — точечный источник.
Кому-то легче вспомнить в качестве легкой аналогии оптическую линзу и мнимый фокус.
Виртуальная точка, из которой распространяется звуковая волна.
Встречал справочные данные по рекомендуемому смещению советских динамиков по глубине, где их акустические центры совпадали на одной плоскости.


Диффузор то движется весь, и давление образуется не каким-то там участком, а всей площадью диффузора

Поршневой режим работы у динамиков только на НЧ.
Гм... наверное, считаете, что диффузор абсолютно жесткий, абсолютно неупругий, а передача движения от звуковой катушки к поверхности диффузора распространяется со скоростью света? Конструкция, глубина, масса, сами материалы подвеса, центрирующей шайбы, диффузора в расчет тоже не идут? А ведь есть параметры TS.

Приведу фрагмент мануала LspCAD

...тогда мы должны установить значение dZ, для басовых модулей, равное примерно 2-3см. Причина этого состоит в том, что звук от басового модуля, в более высоких частотах, главным образом исходит из середины модуля динамика, поэтому этот звук будет немного задержан, ввиду дополнительного пространства образуемого конической формой диффузора. Часто, реальное значение dZ можно получить, измеряя глубину конуса динамика, т. е. расстояние от поверхности динамика до нижней точки диффузора.

Приятно наверное не задумываться о тонкостях работы акустики, когда все кажется легко и просто, идеальные модели.


Зачем разработчики парятся? — Ну судя по поиску , не особо и парятся. Либо у них фильтра волшебные правильные?

Конструкции бывают очень разные, и если акустика внешне похожа на старые советские колонки, совсем не факт, что проектировалась лаптем. Сами динамики могут быть спроектированы с учетом использования в конкретном размещении, например, так, что акустические центры окажутся на одной плоскости. Кстати, один из примеров попыток приближения к точечному источнику у KEF в её технологии Uni-Q. Каждая компания решает проблемы получения звука по-своему. Есть примеры использования акустической линзы Френеля в электростатических АС.

О способах. На мой вопрос (с осциллографом, микрофоном, абсолютная фаза) очень приближенно ответил способ 3. Если только это не превратится в синус или просто кашу в итоге. Правда, взаимную фазировку с соседней полосой и он не решает. MLS в этом отношении заметно информативнее.
DigiMakc
Да я как раз про авторов, не про тебю...

:oops: генераторы, осцилопы... мы в своё время обходились просто батарейкой типа КБС :gigi: Правда, позже, в свободное от НИИ, ОКР и картошки :gigi: время склепали маленький анализатор фазы акустического импульса — всего-то с двумя СД индикации.

Конструкции бывают очень разные, и если акустика внешне похожа на старые советские колонки, совсем не факт, что проектировалась лаптем.
Где-то я читал, что лучшие колонки — сферические. Ведь не зря еще в 70-х годах школьные глобусы было не достать ;)

Еще вариант. Динамики работают синфазно и расположены морда в морду. На выходе условно тишина, только диффузоры гнутся.
Контрапертурные? Где-то я встречал такое... :oops: А, вот: у Дарта нашего Вейдера такие были... за 1.5 килобакса :eek:
Только в них условная тишина могла, наверно, быть лишь в геометрическом центре двух динамиков, ведь воздух-то они качают наружу и равномерно по кругу.

Если только это — вряд ли. Но вот только одними фильтрами хотя бы минимальной когерентности работы полос там вряд ли получится добиться.
Совсем всё плохо? Может действительно стит заморочиться с динамиками от solo7 ? Нашёл в инете новые 10гдв-2-25 по 400 руб, но доставка стоит как оба динамика :abuse: , я колонки в своё время за 1500 купил :)

Центр — потому что идеальный излучатель — точка.
...
Ясно.

Гм... наверное, считаете, что диффузор абсолютно жесткий, абсолютно неупругий, а передача движения от звуковой катушки к поверхности диффузора распространяется со скоростью света? Конструкция, глубина, масса, сами материалы подвеса, центрирующей шайбы, диффузора в расчет тоже не идут? А ведь есть параметры TS.
Да нет, не считаю что диффузор абсолютно жёсткий и не упругий и т.д. Но думаю, что он не на столько "резиновый".. Иначе какой тогда в нём смысл? Несколько лет назад, покрасил динамики автомобильной краской с баллончика, и ещё лаком прошёл сверху :) — На слух не заметил какого-либо значительного изменения.

Приятно наверное не задумываться о тонкостях работы акустики, когда все кажется легко и просто, идеальные модели.
Да нет, это и не приятно и не неприятно :) Т.к. об этом не думаешь)) Приятно когда думаешь, и когда это приводит к положительному результату :) Знаний маловато чтоб думать об идеальном и воплощать в реальность хотя бы приближённое к этому, но я и не ковырял особо ничего, что могло бы из-за моих не знаний ухудшить а не улучшить.

О способах. Это я писал, как согласовать полярность пищалок обоих АС. Но способ 3 можно использовать и для согласования перехода сч/вч, хотя и способ 2 наверно тоже.
Что есть MLS?

U-Nick
Батарейка это понятно, это НЧ и СЧ, а как быть с ВЧ ? :) Можно конечно снять "излучатель" на вч и добраться до диффузора, который тоже не сложно снимается, тогда если подключить батарейку, диффузор утопится или выпрыгнет, но это не самый предпочтительный способ, хотя и наверно самый простой.
А может через микроскоп можно увидеть движение диффузора.

Угу, тоже где-то читал что сферические лучше. Там вроде весь смысл в одинаковом расстоянии до стенок — меньшем эффекте стоячих волн и резонансов.

Там вроде весь смысл в одинаковом расстоянии до стенок — меньшем эффекте стоячих волн и резонансов.
Я подробностей не упомню, да и книжица была из серии МРБ — "ликбез для любопытных". Что-то там про сферичность звуковых волн и корпуса колонки...
Вообще, наука о преобразовании электричества в звук и всё ей сопутствующее очень близко к понятию ИСКУССТВО :D Не зря ведь столько копий поломано на почве аудиофилии :gigi: На Хоботе весьма занятно читать о "слышу Глас Божий" при смене проводов... вон, даже НАПРАВЛЕННОСТЬ опто-кабелей пытаются УСЛЫШАТЬ :lol:
DigiMakc

Совсем всё плохо?

Я вообще-то имел в виду проблемы со смежными фильтрами разных порядков, сочетаниями четный-нечетный, которые остаются при выравнивании динамика по глубине, и что внося одно изменение, нужно подгонять к нему и остальное. В любой системе при замене одного из ключевых элементов с ним должны согласовываться все влияющие и зависимые звенья. Думал, это очевидно и понятно из текста.


Может действительно стит заморочиться с динамиками от solo7 ?

Купите просто родные динамики и поменяйте их или просто solo7 с родными фильтрами в родном корпусе целиком, если не желаете / не получается вникать.


Да нет, не считаю что диффузор абсолютно жёсткий и не упругий и т.д. Но думаю, что он не на столько "резиновый".. Иначе какой тогда в нём смысл?
Ну я вроде эту фразу понятно написал. Не вижу смысла повторять.
Я уж привел фрагмент мануала программы, с помощью которой разработчики не одного десятка именитых марок проектируют акустику, видимо, даже они недостаточно авторитетны. Скорость передачи механического воздействия, скорость звука, вполне конечна в масштабе АС, в отличие от электрического тока и электромагнитного поля. Причем они говорят про динамик для низких частот, на которых роль изгибных деформаций минимальна.

Про пренебрежительное отношение к миллисекундам:

(58мкс). Как это влияет на звук, сложно сказать, имеет актуальность разве что при

Из двух одинаково громких звуков, пришедших один за другим через очень короткое время, второй кажется значительно более тихим (эффект маскировки). Про способность улавливать фазовую разницу. Википедия утверждает, что мы вполне различаем разницу в 10 мкс (на наиболее информативных частотах 1-4 кГц, типично это частоты раздела полос). Это я говорю лишь только про психоакустику и эффекты, связанные с восприятием звука, не касаясь разнообразных вопросов его формирования, где, из-за фазового рассогласования в многополосной АС образуются еще и выбросы и провалы в АЧХ.


Несколько лет назад, покрасил динамики автомобильной краской с баллончика, и ещё лаком прошёл сверху :) — На слух не заметил какого-либо значительного изменения.

Изменил параметры T/S, сделал подвижную часть более тяжелой. Так же бессмысленно, как всевозможные пропитки.


Что есть MLS?

Метод измерения параметров акустики и помещения откликом на импульс (последовательность импульсов). Используется в MLSSA, JustMLS.
Есть и другие методы, позволяющие получить импульсную характеристику и представление о фазово-временных параметрах, например, TDS.

-- Добавлено спустя 14 мин 31 с --
U-Nick
Публиковалась таблица зависимости НЧ АЧХ от формы корпуса и места размещения динамика. Приводились цилиндры, кубы, прямоугольные фигуры, фигуры со скосами по направлению к динамику (приближение к шару), шары и т.п. с различными вариантами размещения динамиков (в торце цилиндра, на боковой стенке). Был понятен общий принцип — влияние ранних и поздних отражений, ранние отражения более значимы и слышны (вредны), собственно и их энергетика очевидно выше, плюсы монотонного изменения отражений (плавных обводов), недопустимость отрыва звуковой волны. Собственно, когда динамик установлен в корпусе, где прилегающая к нему часть поверхности — полушарие, то это плюс. Отражения возвращаются распределенно по времени, никакое из них не доминирует в спектре, нет резких перегибов и выбросов. Дальняя часть, полагаю, была бы лучшей в форме острого конца длинной капли, где дальние отражения с увеличением времени сходят на нет (лабиринт). Подобная форма в виде свернутой улитки использовалась в топовых моделях B&W. Если нет необходимости использовать дополнительное усиление на какой-то частоте, соответствующей той длине волны, которая в отражении от какой-то задней поверхности приходит к динамику в фазе. Аналогично плюсом является лучшая жесткость прилегающей к динамику поверхности, это и более узкая передняя панель, которая сама излучает звук противофазно движению динамика. К примеру, у S90 широченная передняя панель, доска, которая сама по себе играет — в современных колонках переднюю панель делают узкой, в размер динамика, внутри стараются уйти от перпендикулярных изломов стенок вблизи динамика скосами или демпфируют их.

Я вообще-то имел в виду проблемы со смежными фильтрами разных порядков, сочетаниями четный-нечетный, которые остаются при выравнивании динамика по глубине, и что внося одно изменение, нужно подгонять к нему и остальное. ...
Ясно
Ну про подгон при замене, это и так понятно.

Изменил параметры T/S, сделал подвижную часть более тяжелой. Так же бессмысленно, как всевозможные пропитки.
:) Дык цель была не изменить параметры T/S, а просто вид несколько улучшить. О параметрах я тогда особо и не думал. Вернее сказать, предполагал что это может как-то отразиться на звуке, но как я писал выше, ничего страшного не заметил, хотя я не считаю себя "плохо слышащим".

По поводу всего остального, ясно, спасибо за ответы :)

U-Nick, На хоботе разные люди обитают, от глубоких аудиофилов — до профессионалов, оттого на форуме долгий срач на десятки страниц :) Но про "чудо" провода и т.д. весело читать, это да :)
В общем решился :) Не пинайте сильно :shuffle: Решился на Sven MA-333 в качестве доноров. (Ещё один детальный обзор)
Распаковал, послушал, пассивную колонку послушал на своём "Хармане", послушал так же совместно с S-90 (в том числе и заткнув родные СЧ и ВЧ подушкой).
В целом, колонки за 1500 руб с доставкой, меня не сильно удивили — потому что видел обзор и прикидывал что должно быть не плохо, НО, вполне обрадовали и внешним видом, и дизайном, и самое главное — тем, что не ошибся в выборе, потому, что если не брать в расчёт резонанс на НЧ, недостаточность НЧ и недостаточную демпфированность корпусов Свенов, звучание колонок мне понравилось :)
Включив на Хармане в паре с S-90, был вполне удовлетворён звучанием (при "заткнутых" родных СЧ и ВЧ динамиках S-90), в том числе и "тембральным балансом". Навскидку, звучание показалось менее окрашенным, более детальным и более сбалансированным. Прослушивал разные композиции, наверно в течении часа-двух.

Оставил родной фильтр Свенов, только добавил кондёр на 4 мкФ последовательно будущему СЧ динамику. Фильтр басовика S-90 не переделывал, всё остальное (фильтр СЧ и ВЧ, плата индикации, крутилки) — с глаз долой!
Изображение
Обрадовался так же и тому, что отверстия крепления нового СЧ динамика точь-в-точь походят к отверстиям в корпусе АС :) Но тем не менее, корпус нужно не много переделывать (чем сейчас и занимаюсь потихоньку) , потому что новая пищалка значительно меньше старой, а СЧ динамик круглый а не "заквадраченый", и дырки от "углов" старого динамика нужно заделывать. Решено так же отказаться от декоративных панелей, и покрыть лицевую сторону пробкой, этому так же послужило то обстоятельство, что подвес динамика упирается в панели т.к. диаметр динамика больше, т.е. нужно либо утапливать динамик, либо выкидывать панели.

Фото обязательно будет, когда сделаю хотя бы одну колонку.
Новая тема    Ответить  [ Сообщений: 237 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Удалить cookies конференции

Пишите нам | Radeon.ru
Rambler's Top100