Radeon.ru
https://forum.radeon.ru/

? Возможно ли использовать графическое ядро в процессоре при работающей дискретной видеокарте ?
https://forum.radeon.ru/viewtopic.php?f=17&t=48751
Страница 1 из 1

Автор:  Bloodhunter [ 13:44 23.03.2017 ]
Заголовок сообщения:  ? Возможно ли использовать графическое ядро в процессоре при работающей дискретной видеокарте ?

Вопрос такой. Вот есть у вас Проц + видюха. Но при этом все современные процы имеют ещё и встроенный GPU, который при работающей дискретное видюхе просто не задействуется. И что же получается — простой "лишнего" агрегата при его наличии. Всё равно что у вас 2 машины, но одна стоит в гараже без дела :gigi: Я понимаю, что это не совсем корректное сравнение, но всё же... Есть игры, которые нехило нагружают видюху, особенно если на неё ещё и возложена задача обработки физики. Переключаешь физику на ЦП, соответственно, возрастает нагрузка на него. Так вот — почему бы не переложить обработку физики на то же GPU в ЦП? Есть такой способ? Или в других приложениях использовать GPU как сопроцессор, вспомогательный ресурс ну и т.п.?

Автор:  proffy [ 15:28 23.03.2017 ]
Заголовок сообщения: 

В отдельных OpenCL приложениях можно выбирать устройство на котором будут производиться вычисления, так что никаких препятствий для переноса расчётов на интегрированное видео нет и сейчас. Другое дело, что оно никому ненужно, так как встроенное устройство почти всегда много-много слабее дискретного. Игроделы этим не заморачиваются. А выключение видеоядра в APU позволяет снизить его тепловыделение, увеличить разгонный потенциал процессорной части.

Ну и Hybrid Graphics (Hybrid Crossfire) никто не отменял — совместная работа в 3D для сходных по производительности чипов инт./дискретка.

Автор:  Bloodhunter [ 19:46 23.03.2017 ]
Заголовок сообщения: 

proffy
Я вкурсе, что можно переключать расчёты физики с GPU на CPU :) Но я не встречать таких приложений, где можно указывать именно видеоядро ЦП, а не на весь ЦП. :tea:
Опять же, ранее были такие штуки, как ускорители физики, а на них чип то послабее, чем современные видеоядра ЦП, но и они справлялись по началу. Тут пробовать надо... :yes:

Автор:  DigiMakc [ 20:03 23.03.2017 ]
Заголовок сообщения: 

Bloodhunter
Если говорить про игры, то как я знаю, физику в играх на видюхах считают все реже и реже. Ее теперь считают на проце, и проц там нормально справляется.
Раньше для решения физики были чипы Ageia, потом нВидия прибрала к рукам эту технологию, чем поспособствовала уничтожению этой технологии. Карявая реализация, обработка только на собственных видюхах и т.п.
Народ умудрялся запускать обсчет физики на второй карте нВидиа установленной в этот же комп, и даже с радеонами подружили, где 3Д считал радеон, а физику джифорс. Но это все костыли.
Собственно говоря, ту физику, что я видел, лучше бы вообще не видеть))

Если же Вы про другую, более профессиональную, то там обычно предлагается выбрать адаптер(ы), на котором (которых) будет считаться физика.

Автор:  - frontier - [ 20:16 23.03.2017 ]
Заголовок сообщения: 

DigiMakc

Если же Вы про другую, более профессиональную

Что за профессиональная физика? Я не в курсе.

Автор:  proffy [ 21:13 23.03.2017 ]
Заголовок сообщения:  Re:


proffy
Я вкурсе, что можно переключать расчёты физики с GPU на CPU :) Но я не встречать таких приложений, где можно указывать именно видеоядро ЦП, а не на весь ЦП. :tea:
"Весь ЦП" здесь ни причём, выбирается: любое из доступных OpenCL устройств. А доступны могут быть не обязательно только ЦП и дискретное ГП, может быть: ЦП, интегрированный ГП (ИГП), дискретный ГП1, дискретный ГП2, и т.д. Я увы уже не помню, что там за программа была или бенч какой-то, там был просто выпадающий список из всех доступных OpenCL устройств.

То-то и оно,что ЦП и ИГП с точки зрения софта — это два разных устройства. Только всё это сейчас не имеет значения, так как нет не то что игр, в которых можно было бы выбирать OpenCL устройство, но и вообще нет игр использующих OpenCL на GPU.

Автор:  denonss [ 12:53 24.03.2017 ]
Заголовок сообщения: 


чем поспособствовала уничтожению этой технологии.

NVIDIA утверждает эта технология и по сей день есть, например в этих играх: http://www.nvidia.ru/object/pc-games-home-ru.html
Только как простому пользователю сразу на глаз определить, работает NVIDIA PhysX в последних играх или нет ? С теми же Ageia physx ускорителями как раз таки было проще, без которых "супер навороченная" физика в играх вообще не работала насколько я помню. :)

Автор:  DigiMakc [ 12:57 24.03.2017 ]
Заголовок сообщения: 

denonss
Я и не говорю, что уничтожена, я говорю, что популярность и эффективность от этого только пострадала на данный момент времени.

Автор:  Bloodhunter [ 09:46 28.03.2017 ]
Заголовок сообщения: 

Так во время работы дискретной видеокарты — ИГП отключено или включено, но простаивает ?

Автор:  DigiMakc [ 13:50 28.03.2017 ]
Заголовок сообщения: 

Bloodhunter
Скорее включено, но простаивает.

Автор:  proffy [ 14:04 28.03.2017 ]
Заголовок сообщения:  Re:


Так во время работы дискретной видеокарты — ИГП отключено или включено, но простаивает ?
Как выставишь в BIOS так и будет.

Если устройства нет в Диспетчере устройств, то оно выключено. Если есть — включено.

Автор:  Bloodhunter [ 09:03 29.03.2017 ]
Заголовок сообщения: 

DigiMakc
Какое расточительство... :gigi:

proffy
В моём биосе были варианты: Всегда включено, Авто, Включено при отсутствии дисретки. Выставил последний вариант, ИГП исчезло из устройств, посмотрю как это скажется на тепловыделении.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Copyright © 2001 - 2012, Radeon.ru Team
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/